Место | Марка автомобиля | Общее количество судов, председатели которых пользуются автомобилями данной марки | Суд |
---|---|---|---|
1 | Toyota (в том числе Lexus) | 7 | |
Rav4 | 3 | Пензенский областной суд | |
Верховный Суд Чувашской Республики — Чувашии | |||
Тульский областной суд | |||
Camry | 1 | Верховный Суд Республики Калмыкия | |
FJ Cruiser | 1 | Сахалинский областной суд | |
GX470 | 1 | Приморский краевой суд | |
RX 350 | 1 | Тверской областной суд | |
2 | Nissan | 4 | |
CX37 | 1 | Верховный Суд Республики Татарстан | |
Juke | 1 | Саратовский областной суд | |
Teana | 1 | Камчатский краевой суд | |
Модель не определена | 1 | Новосибирский областной суд | |
3 | Mitsubishi | 3 | |
L-200 | 1 | Верховный Суд Республики Хакасия | |
Outlander | 1 | Хабаровский краевой суд | |
Pajero | 1 | Омский областной суд | |
4 | Honda | 2 | |
CRV | 2 | Курский областной суд | |
Самарский областной суд | |||
5 | Audi (А6) | 1 | Астраханский областной суд |
Ford (Kuga) | 1 | Суд Ханты-Мансийского автономного округа | |
Mazda (Tribute) | 1 | Верховный Суд Республики Тыва | |
Suzuki (Jimny) | 1 | Челябинский областной суд | |
Volkswagen (Passat) | 1 | Верховный Суд Республики Марий Эл | |
ГАЗ (21) | 1 | Нижегородский областной суд | |
6 | Нет автомобиля | 63 | Алтайский краевой суд |
Амурский областной суд | |||
Архангельский областной суд | |||
Белгородский областной суд | |||
Брянский областной суд | |||
Верховный Суд Кабардино-Балкарской Республики | |||
Верховный Суд Карачаево-Черкесской Республики | |||
Верховный Суд Республики Адыгея | |||
Верховный Суд Республики Алтай | |||
Верховный Суд Республики Башкортостан | |||
Верховный Суд Республики Бурятия | |||
Верховный Суд Республики Дагестан | |||
Верховный Суд Республики Ингушетия | |||
Верховный Суд Республики Карелия | |||
Верховный Суд Республики Коми | |||
Верховный Суд Республики Крым | |||
Верховный Суд Республики Мордовия | |||
Верховный Суд Республики Саха | |||
Верховный Суд Республики Северная Осетия-Алания | |||
Верховный Суд Удмуртской Республики | |||
Верховный Суд Чеченской Республики | |||
Владимирский областной суд | |||
Волгоградский областной суд | |||
Вологодский областной суд | |||
Воронежский областной суд | |||
Забайкальский краевой суд | |||
Ивановский областной суд | |||
Иркутский областной суд | |||
Калининградский областной суд | |||
Калужский областной суд | |||
Кемеровский областной суд | |||
Кировский областной суд | |||
Костромской областной суд | |||
Краснодарский краевой суд | |||
Красноярский краевой суд | |||
Курганский областной суд | |||
Ленинградский областной суд | |||
Липецкий областной суд | |||
Магаданский областной суд | |||
Московский городской суд | |||
Московский областной суд | |||
Мурманский областной суд | |||
Новгородский областной суд | |||
Оренбургский областной суд | |||
Орловский областной суд | |||
Пермский краевой суд | |||
Псковский областной суд | |||
Ростовский областной суд | |||
Рязанский областной суд | |||
Санкт-Петербургский городской суд | |||
Свердловский областной суд | |||
Севастопольский городской суд | |||
Смоленский областной суд | |||
Ставропольский краевой суд | |||
Суд Еврейской автономной области | |||
Суд Ненецкого автономного округа | |||
Суд Чукотского автономного округа | |||
Суд Ямало-Ненецкого автономного округа | |||
Тамбовский областной суд | |||
Томский областной суд | |||
Тюменский областной суд | |||
Ульяновский областной суд | |||
Ярославский областной суд |
KUNST! Наблюдаем, как живётся Ладе в чемпионате WTCC — ДРАЙВ
Автогонки лучше смотреть по телевизору. Только так можно удержаться на острие происходящего. Я летел восемь часов в Португалию, чтобы нырнуть в гущу событий, увидеть соревнования WTCC воочию. А в итоге тупо пялюсь в монитор на стенке. Какой-нибудь криворожец сейчас так же грызёт ногти от возбуждения, глядя Eurosport в своём Кривом Роге. И какая разница, что он на диване, а я в двух шагах от трассы, в боксах первой российской заводской команды Lada Sport?
Будучи развращённым интерактивностью Формулы-1, я в шоке от информационного голода, который испытывает любая «конюшня» WTCC во время гонки. Оказывается, телеметрия здесь выгружается из бортовых компьютеров только по окончании заезда. То есть в каждом коллективе есть лишь пара-тройка человек, стопроцентно владеющих ситуацией в гонке. Это собственно пилоты. С ними держат связь гоночные инженеры и шеф команды Виктор Шаповалов. Остальные кучкуются у телевизора.
Пока машины на трассе, боксы накачаны напряжением. Кто-то находит на мониторе канал с трансляцией.
Живой спорт из паддока не виден: он зажат между высокими отбойниками, превращающими неровные улочки Порто в узкий и опасный трек. Каждые полторы минуты за бетонным забором проносится ревущий рой разноцветных крыш. Каких-то одиннадцать раз за гонку. Плановых пит-стопов не предусмотрено. Оттого неожиданно свернувшая на пит-лейн машина — словно разгорячённая девушка, забежавшая за солью с весёлой вечеринки у соседей. Предупредительная сирена — как неожиданный звонок в дверь. Волна горячего воздуха, оживление отлипших от экранов техников, автоматная очередь гайковёртов, облачко тормозной пыли и прощальный вздох пневмоподъёмника.
Вазовские машины наведываются в боксы чаще остальных — случаются и пилотские ошибки, и проблемы с надёжностью.
Она убегает с моей солью, и ощущение чужого праздника тает вместе с тонким ароматом духов в пустой прихожей. Так и здесь: над 35-градусным асфальтом вновь повисает неподвижное марево, в котором вязнет далёкий голос из репродуктора. Пара пожарных в раскалённых комбинезонах возвращаются к прерванному пит-стопом разговору. Какой-то деловой фотограф во флуоресцентном жилете чешет по пит-лейну, глядя себе под ноги. Так что там по телеку?
Уик-энд WTCC состоит из пятничных и субботних тренировок, квалификации в субботу и двух воскресных гонок. Во второй из них первые восемь пилотов стартуют в обратном порядке, то есть восьмой уходит в гонку первым. Действует сложная система весовых гандикапов — всё для обострения борьбы.Формат соревнований WTCC выстроен под требования телетрансляции. Хронометраж заезда ограничен, оказывается, для того, чтобы машины не успевали разъехаться по трассе. Маркетологи хотят видеть свои машины в постоянной плотной борьбе. Чтобы на экране было побольше автомобилей. В результате все одиннадцать кругов гонки пилоты едут на пределе возможностей.
Словом, гонку я не видел. Сам же паддок, полный разноцветных шатров, механиков с озабоченными лицами и праздношатающейся публики, больше всего похож на ярмарку. Собственно, это она и есть — ярмарка тщеславия. По эту сторону ограждения работает отлаженный маркетинговый механизм, в котором спорт используется в качестве заводной пружины. Пока пилоты бьются на трассе за очки, здесь идёт сувенирная война за кошельки и сердца португальцев, купивших билеты в паддок.
Когда доходишь до базы Сеата, оказываешься внезапно окутанным запахом солярки. В этом сезоне заводская команда едет только на тяжёлом топливе. А сеатовские частники — на бензиновых Леонах 2.0 TFSI.
Технорынок раскинулся в двух шагах от океанского побережья. У каждой команды свой ларёк. Вот ООО «Сеат» ведёт бойкую торговлю брендированной одеждой и масштабными модельками. Рядом шашлычная. Чуть поодаль подобная забегаловка с баварскими сосисками, а при ней игровой клуб с парой гоночных компьютеров. Здесь же, кажется, и автосалон: шеренгой стоят новенькие серийные BMW. За ними — торгово-развлекательные павильоны Chevrolet, украшенные парой жёлтых Корветов.
А вот то, что ещё недавно называлось «Аттракцiонъ В. Шаповаловъ и русскiя медвъди». Russian Bears Motorsport — первая российская команда в WTCC. Причём пришла она сюда из Голландии, где Шаповалов, отлаживая работу коллектива, взял бронзу местного турингового чемпионата на «трёшке» BMW E46. В мировом первенстве россияне сначала тоже решили попытать счастья на BMW, но потом пересели на «сто шестые» Лады. Те, кто не понял перспектив такого манёвра, только покрутили пальцем у виска. А Шаповалов, закрепившись в серии, переложил финансовое бремя содержания команды на плечи АвтоВАЗа и теперь получает зарплату в Тольятти, распоряжаясь многомиллионным бюджетом.
Справа — шеф команды Lada Sport Виктор Шаповалов, слева — её спикер Дирк ван дер Шлюйс. Дирк, кстати, как и Шаповалов, в прошлом гонщик. И тоже владеет собственной «конюшней» — командой Subaru Poland, выступающей в польском чемпионате по ралли. К слову, Lada Sport только что переехала в Бельгию, чтобы расположиться именно на базе команды Дирка. Такая вот бизнес-синергия.
Вывеску поменяли: нынче это Lada Sport. Судя по виду павильона, оптовики. На мелочи не размениваются: ни игровых автоматов тебе, ни сувенирки, не считая плакатов с Приорой… Только автомобиль рядом с павильоном выставлен. Зато какой! Эксклюзивная Kalina с полным приводом и турбомотором 1.6. Жёлтая, в тюнерских наклейках, колёсные диски чёрные, капот чёрный — с горбом воздухозаборника. Выглядит эта «перспективная разработка» как бешеный шмель, но очень уместно — рыночно.
Демонстрационная Kalina приехала в Порто своим ходом. Изначально её планировали использовать в качестве медицинского автомобиля на гонках, но решили не нарушать единообразия Приор-блондинок, обслуживающих соревнования.
Помимо трёх боевых Лад на трек в Порто вышло и несколько почти серийных Приор — в пошитых на заказ белоснежных ливреях автомобилей безопасности. Технология такого стайлинга проста — хоть сейчас на конвейер: на стандартные бампера и пороги цепляются юбки. Сзади — с посеребрённой имитацией диффузора. Всех отличий от того, что продаётся в любом таксопарке, — укороченные, более жёсткие пружины и приличные шины на симпатичных 17-дюймовых дисках. АвтоВАЗ, между прочим, подумывает о производственных перспективах таких вот «подогретых» Приор. Возможно, их дополнят модифицированным блоком управления двигателя (с прибавкой сил в двадцать) да механизмом переключения передач с укороченными ходами. Причём двигатель может быть с несколькими степенями форсировки — кому-то приглянется Priora Sport, кому-то Super Sport.Вазовцы говорят, что у рынка есть потребность в такой машине. Ведь, в отличие от того же Логана, Приору покупают не только дачники, но и любители погонять «на районе». Мне как-то не по себе от мысли, что улицы провинциальных городов заполнят «заряженные» Лады. Пусть Priora — самый безопасный отечественный автомобиль, но всё же не самый безопасный на рынке.Тольяттинцы приехали со своей теплицей — каркасным куполом, обтянутым полиэтиленом. Вероятно, теплица предназначена для выращивания так называемой медиаотдачи. Это нечто чрезвычайно питательное для отечественного автопроизводителя, чьё имя плохо известно за границей. До сих пор медиаотдача росла только одного сорта — косвенная телереклама. За первые четыре этапа нынешнего сезона гоночные «десятки» засветились в телетрансляциях WTCC на 3,2 миллиона евро. Теперь в парнике вызревают те, кто будет расширять медийное поле за счёт газет, журналов, радио и интернета. Я, как вы поняли, тоже тут прею — с фотоаппаратом и диктофоном.
В обоих заездах дебютного уик-энда Priora финишировала. Что неплохо. В первой гонке она была 18-й из 24 стартовавших, во второй — 15-й из 22 машин. Причём как новенькой ей полагалось 60 кг балласта.
Информационный повод — премьера новой гоночной Приоры, которая пришла на смену «десятке» ВАЗ-21106. Морщусь по автожурналистской привычке: серийная Priora так долго и мучительно прорастала сквозь «десятку», что назвать её новой язык не поворачивается. Но спорт совсем другая история. Видоизменённый кузов, доработанный мотор, иная аэродинамика — это месяцы конструкторских работ, тома проектной документации, пройденная заново процедура омологации и, главное, мучительный поиск настроек. Эта Priora — действительно новая.
Джеймс Томпсон (слева) — дважды чемпион британского кузовного чемпионата BTCC за рулём хэтчбека Vauxhall Astra, а лучшим достижением Джеймса в мировом туринге стало третье место, завоёванное на седане Alfa Romeo 156. У нового первого пилота глаз горит: ему предстоит участвовать в доводке новой машины. Доводке под себя — это очень круто по спортивным меркам.Для Шаповалова этап в Порто стал первой гонкой, проведённой «на ногах». Говорит, сконцентрироваться и на пилотаже, и на управлении заводской командой невозможно.
Шаповалов уверен в ней настолько, что решился посадить в Приору приглашённую звезду — англичанина Джеймса Томпсона. Из-за этого шефу пришлось освободить своё место призового гонщика и довольствоваться отныне работой тест-пилота. То есть ходить пешком: денег на тесты у команды пока нет. Зато Томпсон пришёл со своим гоночным инженером Марко Каловоло (на фото справа) — их колоссальный опыт должен частично компенсировать нехватку тестов.
Несмотря на то что Lada — полноценный член заводского пула в WTCC, на Приору в паддоке смотрят косо. Хотя приход в команду Томпсона воспринимается как событие.
Загвоздка в том, что это не Priora. Точно так же, как гоночная «сто шестая» не имеет ничего общего с двухлитровой «десяткой», выпускавшейся ОПП АвтоВАЗа и фирмами-сателлитами. Реальные Лады на трассе в Порто — только белые автомобили безопасности. А боевая Priora стоит 300 тысяч евро — это 275-сильныйкит-кар с форсированным до предела двигателем фирмы Oreca, оригинальными подвесками, разработанными инженерами Шаповалова, и аэродинамикой, вылизанной в заводской трубе. Это турбийон Breguet в корпусе Второго часового завода.
Опелевский двухлитровый «атмосферник» C20XE под капотом Приоры — наследие эпохи детройтско-тольяттинской дружбы. Шаповалову удалось омологировать Приору с этим двигателем, хотя серийной версии с опелевским мотором нет. Агрегат чисто спринтерский: отдача 275 л.с. и 245 Н•м — почти предел форсировки. Однако в команде ждут ещё как минимум одну эволюцию опелевской «четвёрки», прежде чем в 2011-м её сменит наддувный двигатель 1.6. Причём Шаповалов говорит, что это будет двигатель Lada. Мне почему-то кажется, что всё-таки Renault.Выхлопную систему Приоры Шаповалов приводит как пример западного подхода к работе. Модель выпуска была сделана пожилым специалистом, командированным из фирмы Oreca, прямо на голландской базе Лады — в течение одного дня с единственным перерывом на чашку кофе.
В WTCC гоняются только моноприводные машины, но разрешена любая омологированная коробка передач. Для секвентальных трансмиссий, как, например, шестиступенчатый Hewland у Лады, регламентом предусмотрено 20 омологированных пар, а главная передача остаётся неизменной. У коробок с избирательным механизмом переключения (такими пользуется, в частности, BMW) передаточные числа остаются постоянными, зато меняются главные передачи. Наличие секвентальной коробки пенализируется 30 килограммами балласта.
Передняя подвеска с регулируемыми газонаполненными амортизаторами Sachs ждёт очереди на модернизацию: следующая версия будет с регулируемым углом наклона стоек — для большего кастора.
Задняя подвеска со стойками McPherson и парными нижними рычагами, собранными на подрамнике, создана командой Шаповалова. На заводе такая самодеятельность вызвала неоднозначную реакцию. Однако ездить на мировом уровне с полузависимой конструкцией невозможно.Кстати, Шаповалов считает, что не стоит пытаться перекладывать инжиниринговые задачи, стоящие перед командой, на плечи аутсорсеров. Необходимо привлекать людей в команду, создавать собственную инжиниринговую базу. Потому что чужаков очень сложно заставить делать то, что нужно команде, тонко подстраиваться под её потребности. Или это просто Ладе не по карману?
Как такой автомобиль выступает в чемпионате для производителей, где должны гоняться машины, максимально приближенные к серийным? В техническом регламенте же чётко сказано: «Допускается усиление подвески, конструктивно идентичной промышленной». Как-как? С разрешения Международной автомобильной федерации, конечно. Раз двухлитровая Priora омологирована FIA, значит, Шаповалов убедил чиновников федерации в существовании такой машины. Естественно, не без помощи АвтоВАЗа: завод с самого начала помогал «Медведям» с оформлением документов для омологации.
Ключевые фигуры. Владислав Незванкин (слева) руководит управлением спортивных автомобилей на АвтоВАЗе, а Марчелло Лотти — промоутер чемпионата WTCC. Незванкин помог Шаповалову с омологацией Лад, а Лотти следит за тем, чтобы они не выглядели слишком бледно. Незванкин хорошо известен в России как основатель фирмы «Торгмаш». Помните противостояние лукойловских и торгмашевских «десяток» в российском «туризме» конца 1990-х? Незванкин выступал в кроссе и трековых гонках, а сейчас ездит в кубке Lada Kalina на пару с моим бывшим коллегой по Авторевю Рустамом Акиниязовым — он тоже теперь на АвтоВАЗе и сыграл не последнюю роль в реализации проекта Lada Sport WTCC.
Да и у организаторов WTCC особые представления о букве закона. Промоутеры серии заинтересованы не только в привлечении новых производителей, но и в обеспечении их конкурентоспособности. Слабая команда, которая плетётся в хвосте, не попадая в телекамеры, быстро уйдёт. Чтобы подобного не случилось, в WTCC действует специальная техническая комиссия: при достаточном обосновании она разрешает командам вносить изменения в конструкцию машины, не предусмотренные омологацией.
На уик-энд каждому автомобилю положено не более 20 шин, причём только 12 из них могут быть новыми. Остальные — из зарегистрированных на каком-то из предыдущих этапов. Если же это первая гонка в сезоне, то в распоряжении гонщиков 16 новых покрышек. В WTCC используется моношина Yokohama Advan: по одному типу смеси для сликов и для дождевых шин. Даже при такой оптимизации расходов выходит дорого: почти по 400 евро за колесо.Специальный бензин с добавкой биоэтанола — ещё 3500 евро на уик-энд. Расход топлива в боевом режиме у Приоры — примерно 40 л на 100 км.
Три члена техкомиссии — местные боги. Они знают всё обо всех. С каждой машины они снимают свою телеметрию, параллельную командной. На основании этих данных выносится решение о тех или иных поблажках для команды. Если бы «Медведи» Шаповалова продолжали выступать на «трёшках» BMW, они бы никогда не смогли воспользоваться прелестями такого механизма. Ибо вносить изменения в конструкцию BMW вправе только сами баварцы.
Сегодня Лады соперничают с пилотами-частниками. Иногда довольно жёстко. После каждой из гонок в Порто Кириллу Ладыгину (справа) приходилось выслушивать упрёки от датчанина Кристиана Поулсена (его машина — позади «сто шестой» Ладыгина на фото вверху), которого Кирилл упорно не желал пропускать. «Если ты такой быстрый — обгоняй», — выслушав Поулсена, произносит Ладыгин. С характером парень!
Получается, если хочешь машину, которая будет эволюционировать, открой свой автозавод. Или выдай себя за заводскую команду. Имея негласную договорённость с АвтоВАЗом, Шаповалов пошёл именно по второму пути. Очень грубо говоря, они вместе обманули FIA. Или пришли с федерацией к соглашению. А дальнейший прогресс машины зависел от личного умения вести переговоры с техкомиссией. «Любое изменение должно быть обоснованно. Хочешь изменить точки крепления подвески — убеди их в том, что у базовой машины слишком большие крены», — приводит пример Шаповалов.
Шаповалов и гоночный инженер Томпсона итальянец Марко Каловоло. Каловоло начинал в 1970-х техником фирмы Lancia на полигоне Ла-Мандрия. Он прошёл путь от техника раллийной команды Lancia Martini Rally Team до технического директора серии Inernational Formula Master и владельца собственной консалтинговой компании Hexathron. В разное время Марко был гоночным инженером Джанкарло Физикеллы, Алессандро Наннини, Фабрицио Джиованарди и нынешних соперников Томпсона по WTCC — Ларини (Chevrolet) и Фарфуса (SEAT). В команде Lada Sport Марко пока не всё до конца понятно.
«У нас есть приличный мотор, мы готовы пробивать модернизированную переднюю подвеску и плоское днище. А вообще, мы уже получили достаточно поблажек», — продолжает он. Ещё бы! Как вам задние стойки McPherson и элегантные алюминиевые переходники спереди, которыми соединены с поворотными кулаками амортизаторы? Серийной Приоре такие даже не снились. То, как Lada Sport проводит через комиссаров конструктивные изменения для Приоры, напоминает сказку «Каша из топора».
В конце сентября в итальянской Имоле Priora полностью вытолкает «сто шестую» из команды. Старые машины сделают гоночными такси или продадут клиентам. Да-да, клиентскими Ладами уже вовсю интересуются в Европе. Народ осознаёт: русские машины будут быстрыми. А первые вазовские частники, чем чёрт не шутит, могут рассчитывать и на особую благосклонность завода.
Одна из технических особенностей, которую Priora унаследовала от «сто шестой» Лады, — длинная рулевая рейка ZF. Она здорово усложняет жизнь пилотам на таких закрученных трассах, как Порто. Первое, что потребовал Томпсон, после тестов Приоры, — изменить передаточное отношение механизма. Теперь один оборот руля будет двигать рейку на 67 мм вместо прежних 45. То есть если сейчас руль делает чуть больше двух с половиной оборотов от упора до упора, то будет ровно два. Ещё один повод для обращения в техкомиссию FIA?
Хотя Шаповалов болезненно морщится, когда Джеймс, например, или его гоночный инженер пеняют на нехватку мощности у Приоры. «Пока нам хватит. Сейчас такое время, когда не стоит просить всё подряд. Мы должны показать себя в отношениях с FIA серьёзными партнёрами, а не попрошайками». Знаете, мне в какой-то момент показалось, что Ладе просто противопоказано стремительно прогрессировать. Иначе ей подрежут крылья. Пока Priora плетётся в хвосте, на неё никто не обращает внимания. Завод получает свою медиаотдачу — и все счастливы. Но когда Lada вдруг понесётся, как на практике в Брэндс-Хетче, не появятся ли у соперников вопросы к Шаповалову или к техкомиссии?
Голландец Яап ван Лаген (на фото в центре), второй пилот команды, — мастер на все руки. Он преуспел в самых разных дисциплинах: от формул до ралли и дрифтинга. В Порто Яап провёл не самый удачный уик-энд. Будучи самым быстрым из наших, Яап сначала размолотил подвеску во время практики, а затем, неплохо квалифицировавшись, стал жертвой чужой ошибки на старте. Машина — самая свежая из «сто шестых» — сильно пострадала в аварии, в связи с чем ван Лаген переживал, что ему придётся пересесть на «ушатанный» автомобиль Шаповалова.
Впрочем, как я понял, жульничают все. И при этом в WTCC не принято кидаться друг в друга тухлыми помидорами. Здесь собираются тесным кругом — по одному представителю от каждого производителя — и вместе с организаторами ищут компромиссы. Так было, когда вдруг стали уезжать ото всех дизельные Сеаты, так будет, если кто-то вдруг заметит, что быстрая красная Priora совсем не похожа на медленную белую с мигалками.
Складывается впечатление, что единственного русского пилота Ладыгина держат в родной команде за пасынка. Это в России он звезда, а тут — актёр третьего плана. Его машина готовится по остаточному принципу, а с новым гоночным инженером англичанином Дарреном Папвортом (справа) Кириллу ещё только предстоит найти общий язык. В буквальном смысле: Кирилл форсированными темпами учит английский. У Папворта, кстати, большой опыт работы не в кольце, а в ралли, в частности с командой Prodrive.
Хитрят все, но никакая заводская команда, кроме Лады, не пустит меня, российского журналиста, в свои боксы. Это так же верно, как то, что ни один отечественный легковой автомобиль не способен пока петь на мировой сцене вживую. Приору втащили в элитный спорт за уши — я рад за неё. Не имею ничего против. Лишь бы кто-нибудь не взялся трубить об этом как о великом достижении. Не стоит валить в одну кучу спортивные амбиции команды, маркетинговые интересы завода и национальную гордость. Я вот искренне желаю нашим успехов в WTCC. Главное — не путать это действо с действительностью. Лады едут в темпе с «трёшками» BMW, Леонами и Крузами только на голубых экранах.
Между прочим, Chevrolet Cruze — ещё один отличный пример того, как регламент прогибается под «фирмачей». У стандартного Круза, как и у Приоры, сзади скручивающаяся балка. А у гоночного — многорычажка. Более того, Cruze — единственный автомобиль в пелотоне, который едет с пластиковыми стёклами: техкомиссия FIA сделала такое исключение для снижения центра масс у изначально слишком высокого автомобиля. Жульничают все — в меру возможностей. А когда жульничают все, то это вроде как становится правилами игры. Или нет?Подиум в WTCC выглядит нарядно тоже только по телевизору. Зрители в этом мероприятии участия не принимают — только команды и журналисты. Оттого со стороны церемония награждения выглядит совсем не пафосно.
Важнее всего ощущение грядущих перемен. Команда Шаповалова — первая ласточка. Вы думаете, зря «Лукойл» посадил Алексея Дудукало за руль Сеата в дочерней серии Leon Eurocup? Это артподготовка перед приходом в WTCC. Когда? Году в две тысячи одиннадцатом, когда на волне обновления техтребований придут новые производители. Раньше поговаривали о планах Лексуса. Теперь считается, что это будут Ford и Subaru, а возможно, ещё и Mazda.
Через пару недель после Порто, во время практики на британском треке Брэндс-Хэтч, Джеймс Томпсон стал восьмым на сбросившей часть балласта Приоре. Прогресс. Правда, в двух гонках по разным причинам блеснуть не удалось: 18-й и 22-й результаты.
АвтоВАЗ должен закрепиться в чемпионате. Ведь Priora — хоть и перспектива, но краткосрочная. Если спортивная программа не заглохнет, то новую серийную машину на мегановской платформе, известную как «Проект С», будут запускать одновременно по всем фронтам — в автосалонах и на гоночных трассах. Управление спортивных автомобилей АвтоВАЗа уже готово внести свою лепту в разработку новой машины — сразу добавить Ладе бойцовский ген. Чтобы не пришлось снова варить кашу из топора.
Новый образ
В вопросах аэродинамики Priora определённо на одном уровне с лучшими машинами в паддоке, говорят тольяттинцы. Ведь в распоряжении команды — заводская труба и люди, умеющие ею пользоваться. Над обвесом гоночной Приоры дизайнеры работали прямо в тоннеле аэродинамической трубы. Проблема в том, что серийная Priora хоть и симпатичнее «десятки», уступает ей в аэродинамической эффективности. А гоночную Приору нужно было сделать более обтекаемой, чем «сто шестую». Задачу решили за три месяца безвылазного бдения на прецизионных весах («Нам бы месяцев девять!» — говорит вазовский дизайнер Андрей Рузанов). Кстати, «фирмачи», по словам вазовцев, не могут позволить себе такую работу — чересчур дорого. Оттого их обвесы подчас выглядят слишком утилитарно.
А боди-кит для гоночной Приоры разрабатывался в том числе с учётом эстетических соображений. Рузанов с удовольствием приводит в пример передние крылья. Расширители арок, говорит, можно было сделать просто функционально плоскими, но поверхность «наполнили», добавив небольшой радиус (мол, так свет играет, придавая детали промышленный вид).
Андрей Рузанов известен по проекту гоночного прототипа Lada Revolution и экспериментального купе, созданного на базе боевой машины.
К премьере Приоры было произведено около 20 кит-комплектов из полиэфирных композитов. Всё-таки туринг — контактная дисциплина. Компоненты наборов разрабатываются с учётом «технологии эксплуатации»: то есть при аварии обвес должен рассыпаться на небольшие, легко заменяемые фрагменты. Каждый набор — два бампера, накладки на пороги, передние крылья и расширители задних арок — весит около 14 кг. К следующему сезону, возможно, у Приоры появится углепластиковый костюм, пошитый каким-то обнинским «почтовым ящиком» из тех, что входят в Рособоронэкспорт.
А вот пару крупных воздуховодов вместо привычной фальшрадиаторной решётки технические комиссары FIA сочли не соответствующими регламенту. В ближайшее время этот элемент должен быть заменён на нечто более близкое к серийной детали. Кстати, внимательный взгляд заметит не только новые ноздри, но и видоизменённую кромку капота — маленький, но важный штрих с точки зрения снижения коэффициента Cx.
Сам капот штатный, правда, с вытяжками для вентиляции подкапотного пространства. Их положение тоже определяется в трубе. Вообще, тольяттинцы считают работу над аэродинамикой законченной на 90% — осталась тонкая доводка. В том числе работа по применению элементов плоского днища. Пока эксперименты в этом направлении не дают существенного выигрыша — днище Приоры и так оптимизировано по сравнению с «десяткой».
Обратите внимание: у Приоры нет переднего сплиттера, как у тех же Сеатов, например. Тольяттинцы говорят, что дополнительно загружать передок просто не понадобилось. В спорте важно, чтобы на автомобиль не действовала избыточная прижимная сила — она снижает скорость. А, например, стандартная ниша под номерной знак, как показали эксперименты в трубе, никак не влияет на аэродинамику.
Облегчённый бампер сверху и до уровня центра колеса должен повторять форму стандартного. Хотя серийный чуть уже. Отверстия от штатных противотуманок здесь используются для охлаждения тормозов. Вылизывая аэродинамику, инженеры и дизайнеры перебрали около тридцати вариантов боковины переднего бампера — критически важного элемента для снижения сопротивления воздуха.
Задний бампер должен быть как штатный. Зеркала заднего вида — серийными. У Приоры, кстати, два вида зеркал: один лучше с точки зрения грязезащиты и шума, другой — с точки зрения аэродинамики. Последний и достался гоночному автомобилю. Полости расширителей задних арок (на фото внизу) пока открыты, но команда уже пожаловалась: в них собираются «червяки» (куски шин, которыми усыпана трасса) и мусор — машина набивает карманы ненужным балластом.
Движущая сила
Телевидение — важнейшее из искусств в автоспорте, а вещательный центр канала Eurosport — святая святых, куда меня привели на небольшую экскурсию. Франко-бельгийская бригада освещает этапы WTCC с самого старта мирового первенства в 2005 году. Два дня телевизионщикам требуется на подготовку: проложить 60 километров кабеля для тридцати с лишним камер.
Режиссёр прямого эфира (в центре) в основном сосредоточен на головке пелотона, а его ассистенты подсказывают, где ещё в гонке происходит «движняк». Изображение со всех камер записывается на жёсткие диски, так что в любой момент можно сделать повтор чего-то упущенного. За стеклом в шумоизолированной капсуле сидит звукорежиссёр трансляции. Отдельная бригада (слева) контролирует качество картинки, корректируя в течение дня цветовой баланс, яркость и контрастность.
Изображение в формате HD (WTCC — единственный чемпионат мира с такой картинкой; жаль, такой она не транслируется в боксы) записывается на жёсткие диски. Причём Eurosport не только выдаёт 15 часов прямого эфира, но и монтирует «в поле» 26-минутные дайджесты по результатам заездов, новости, а также программу WTCC Inside, рассказывающую о жизни какого-нибудь отдельного гонщика во время уик-энда. Сигнал отсюда получают 65 каналов, прямой эфир идёт в 92 странах, включая Австралию с Новой Зеландией, Японию, Китай и Индию. Компания использует три спутника: над Польшей, Сингапуром и почти над Мехико.
Перед исполнительным продюсером трансляции (на фото) лежит досконально расписанный график. В нём указано всё вплоть до того, какого пилота и в течение какого времени будут показывать в тот или иной момент эфира. Жёсткое расписание необходимо — стартовый взнос, уплаченный командами-участницами, подразумевает примерно равные доли эфирного времени. Комментаторы, вещающие на основных языках — английском, французском или немецком, — работают на трассе, а 17 национальных — по домам. Не оттого ли так уныло бывает их слушать?
Русские
Монокубок SEAT Eurocup проводится как серия поддержки параллельно этапам WTCC. Бюджеты тут скромнее: сезон для двух машин обходится в полмиллиона евро. Сами автомобили — с почти серийными бензиновыми турбомоторами 2.0 TFSI и роботизированными коробками DSG. К слову, в России гоняется одна такая машина, и её бизнес-драйвер пользуется только автоматическим режимом трансмиссии. В Порто командам младшей серии отведены дальние места в паддоке. Едва ощутимый океанский бриз колышет российский триколор — в Еврокубке выступает команда с незатейливым названием Team Russia.
В команде Team Russia пара молодых пилотов: Антон Маркин и более быстрый Олег Петриков (на фото в центре слева). Наставляет ребят спортивный директор коллектива Михаил Михайлович Девель (внизу) — обаятельнейший раллийный динозавр времён советской заводской команды АЗЛК.
Кроме подопечных Девеля «в Сеате» едет и Алексей Дудукало (слева) — универсальное оружие «Лукойла». Лёшу обслуживает итальянская команда Ragnoni Motorsport (её шеф с внешностью головореза, синьор Раньони, — на фото справа). Обслуживает на первый взгляд левой пяткой. Но Дудукало всё равно быстрее ребят из «Тим-Раши», где все самозабвенно вкалывают. А всё оттого, что, как говорит Михал Михалыч Девель, русским ещё учиться и учиться. Учиться наши предпочитают у англичан: дескать, им нет равных по способности делиться гоночным опытом.
Трудно передать, как приятно видеть такое же стремление к знаниям не только в команде второго эшелона, но и в боксах Лады. Я привык к тому, что отечественные спецы всегда точно знают, как надо делать. За что ни возьмись — у русских найдётся готовое решение. По первому требованию вам представят рецепт идеальных духов, не вынимая головы из сточной канавы, или подготовят проект суперавтомобиля — прямо не слезая с телеги.
Работа с телеметрией — важнейшая часть поиска скорости. Пилоты разбирают не только данные, снятые со своих машин, но и показатели партнёров по команде. Интенсивнее всего с телеметрией работают Яап и Джеймс, а Кириллу пока мешает языковой барьер. У пилотов, кстати, есть и маленькие видеорекордеры — для разбора, например, гоночных инцидентов.
А тут всех объединяет осознание глубины той ямы, из которой предстоит выбираться. Многолетние наработки в нашем недоспорте не стоят ни гроша в паддоке WTCC. Высокую науку побеждать нашим приходится учить с азов — с искусства быть последними. Кольцевые автомобильные гонки мирового уровня — столь тонкая материя, что крохотная ошибка, допущенная на нулевом уровне подготовки машины к соревнованиям, не даст выстроить архисложную пирамиду победы.
Тут как в стихотворении про гвоздь, которого не нашлось в кузнице. Неточно выставил горизонт для опор, на которые ставится автомобиль при настройке геометрии подвески, — не попал в требуемые углы установки колёс. Ошибся с углами — получил чуждый гонщику неуправляемый болид. Дальше можно искать баланс настроек в течение всего уик-энда, но так и не подобрать нужные параметры. А кроме шасси есть ещё двигатель, коробка передач, блокировка дифференциала, угол атаки антикрыла, балласт… Собрать этот паззл без инструкции можно только при наличии чёткого системного подхода. Именно его не хватает русским в больших гонках.
За кадром
Помимо гонок WTCC в Порто проходят и соревнования классических автомобилей, правда, в разные уик-энды. Тому, кто хотел бы принять участие, но ещё не обзавёлся автораритетом, стоило заглянуть в павильон Automobilia, кладовую автомобильной истории. Местные коллекционеры выставляют тут на продажу любопытные экземпляры: за родстеры Jaguar E-type (в центре) просят по 100 тысяч евро, за BMW M1 (слева внизу) — 160 тысяч, за Bugatti Type 57 (справа внизу) — 450 тысяч. Самый дорогой экспонат — Mercedes-Benz 630 (вверху) с единственным в своём роде кузовом ателье Carroceria Castagna за 600 тысяч евро. Ну, а коли в кармане не больше полтинника — рядом продаётся всё то же самое, но в масштабе 1:43.
Португалия — беднейшая страна Евросоюза, но местное население сходит с ума по автоспорту. И вообще по всему, что связано с автомобилями. По идее, журналисту на этапе WTCC должно быть скучно, но меня так увлекла спортивная кухня, что памятник рыбакам — огромный стальной невод, натянутый на берегу океана, — оказался единственной местной достопримечательностью, попавшей в объектив моей камеры.
Журнал «Эксперт»
1 марта 2021, 00:00Джо Байден не будет решать системные проблемы миропорядка и может только подтолкнуть Россию к еще более тесному союзу с Китаем
№10 Надо читать 1 марта 2021, 00:00Вопреки ожиданиям президент США Джо Байден не привнес кардинальных изменений во внешнеполитический курс страны. Более того, по многим направлениям Белый дом продолжил и усилил политику Дональда Трампа
№10 Zhang Keren via www.imago-images.de 2 марта 2021, 16:58Продавать электрокары шведский производитель будет только через интернет
Коллаж: Тамара Ларина 2 марта 2021, 13:51 Арина КоролеваВ Минпромторге заявили, что не хотели бы допускать нежелательных последствий для рынков вследствие жесткого регулирования цен на продовольствие
Коллаж: Тамара Ларина 2 марта 2021, 12:02 Анна Королева1 марта на Московской бирже появилось еще одно новшество: торги на валютном и срочном рынках, рынке драгоценных металлов стали проходить с 7 часов утра. Одновременно торговая площадка начала применять механизм ограничения агрессивных рыночных заявок, который будет действовать в ходе утренней сессии до 10 часов.
Коллаж: Тамара Ларина 1 марта 2021, 20:42Спикер Госдумы Вячеслав Володин предложил ввести правовую ответственность депутатов за неисполнение предвыборных обещаний. К внешне привлекательному предложению стоит присмотреться внимательнее
Надо читать Abd Rabbo Ammar/ABACA 2 марта 2021, 12:21 Сергей МануковТейлоры проиграли американскому Минюсту судебную тяжбу, длившуюся девять месяцев.
Zuma\TASS 2 марта 2021, 09:31 Сергей МануковАмериканская валюта снова почувствовала себя уверенно, рассчитывая на поддержку ФРС, которая не видит ничего страшного в росте доходности облигаций
Pixabay 1 марта 2021, 00:00Соцсеть Twitter планирует представить функцию Super Follow, которая позволит владельцам аккаунтов брать деньги с подписчиков за доступ к эксклюзивному контенту, сообщает ТАСС
№10 ANDY WONG/AP/TASS 1 марта 2021, 00:00Около восьми тысяч долларов по постановлению суда после развода выплатит бывшей жене мужчина за пять лет работы по дому во время брака
№10 European Union via www. imago-images.de 1 марта 2021, 17:20В марте Европейская комиссия представит предложение о создании общеевропейского цифрового паспорта вакцинации от COVID-19, путешествовать без которого европейцам будет сложно
Коллаж: Тамара Ларина 1 марта 2021, 13:18 Анна КоролеваВ S&P основными проблемами России считают ужесточение санкций, макрополитическую слабость и внутриполитическую волатильность.
Zuma\TASS 1 марта 2021, 15:48Для борьбы с последствиями пандемии и снижения цен на нефть ОАЭ предприняли беспрецедентные меры в прошлом году. Страна разрешила иностранцам оформлять полную собственность в фирмах, упростила правила получения гражданства и попыталась заманить экспатов пенсионными программами
Коллаж: Тамара Ларина 1 марта 2021, 16:47 Анна КоролеваРоссийские власти отрицают вероятность резкого роста цен на продовольствие. Но игнорировать инфляцию не может даже Росстат
AP/TASS 1 марта 2021, 12:16 Сергей МануковПредседатель КНР Си Цзиньпин поставил в ноябре 2020 года задачу увеличить ВВП страны к 2035 году вдвое. Это означает годовой рост ВВП в течение 15 лет в среднем на 4,7% в год
EPA 1 марта 2021, 10:21Инвесторы с нетерпением ждут встречи ОПЕК+, которая состоится в предстоящий четверг, и решения об уровне добычи в апреле.
Когда Казахстан решит вопрос с экспортом металлолома в Россию
Казахстан рассмотрит возможность экспорта лома металлов в Российскую Федерацию после проведения анализа обеспеченности ломом внутреннего рынка, сообщила «Интерфаксу-Казахстан» пресс-служба министерства индустрии и инфраструктурного развития Казахстана.
«Министерством индустрии и инфраструктурного развития Республики Казахстан проводится анализ внутренней обеспеченности ломом и отходами черных металлов и возможности экспорта в другие страны», – сообщили в пресс-службе ведомства во вторник, передает inbusiness.kz.
В мининдустрии отметили, что 10 февраля текущего года на двухсторонней встрече на площадке Евразийской экономической комиссии достигнута договоренность о рассмотрении возможности поставки казахстанского лома и отходов черных и цветных металлов на российские металлургические заводы.
«Рассмотрение возможности экспорта лома в направлении Российской Федерации будет возможно после завершения вышеизложенного анализа», – подчеркнули в министерстве.
Как сообщалось ранее, глава минпромторга РФ Денис Мантуров говорил, что дискуссия по возобновлению поставок лома черных металлов на территорию Российской Федерации из Казахстана продолжается. По его словам, поставка казахстанского лома позволит сократить дефицит в металлоломе на российском рынке, а также «станет позитивным фактором для дальнейшего снижения цены».
Со своей стороны министр торговли и интеграции Казахстана Бахыт Султанов ранее предлагал не требовать поставок металлолома от партнеров ЕАЭС в ущерб отечественной промышленности.
Он считает, что если отдельные страны при наличии дефицита лома для загрузки своих предприятий продолжают его активно вывозить в третьи страны, то нет оснований требовать безусловных поставок лома от партнеров по ЕАЭС в ущерб их собственной промышленности.
Поделиться публикацией в соцсетях:
12 самых дорогих американских автомобилей, когда-либо проданных
Американские автомобили, которые продаются по самым высоким ценам на аукционах, имеют тенденцию к элитному гоночному кредитованию | Barrett-JacksonTesla Model S P100D может стоить более 140000 долларов после опций. Chevrolet Corvette Z06 может легко попасть в диапазон 100 000 долларов после прогулки по меню аксессуаров. Между тем, новый Ford GT должен преодолеть барьер в 400 000 долларов. Короче говоря, эти три прекрасных экземпляра подходят для очень дорогих американских автомобилей, но эти цифры вряд ли представляют собой падение в море по сравнению с ценами на самые желанные американские автомобили.
С 2004 года топ-12 начинали с отметки в 4 миллиона долларов и стремительно взлетали до небес. При просмотре списка легендарных гоночных автомобилей, символов американской автомобильной мощи, супер-роскошных аттракционов 1930-х годов и даже оригинального Бэтмобиля ценность этих классических американских автомобилей становится понятной. Некоторые из самых дорогих автомобилей, выставленных на аукционе в мире, — это Ferrari, но если эти (и другие европейские автомобили) исключены из уравнения, как американские автомобили выдерживают испытания?
Благодарность Autoblog за составление списка автомобилей американской марки, которые продали самые большие суммы когда-либо на аукционах, и мы подумали, что обновим его и введем нового чемпиона. Вот 12 лучших, от самой низкой до самой высокой за все время. Особая благодарность аукционным домам за справочную информацию об их великолепных лотах.
12. 1966 AAR Gurney-Weslake Eagle MK1
Герни-Уэслейк Игл | Gooding & Co.Победитель семи гонок чемпионатов мира и один из четырех когда-либо построенных, AAR Gurney-Weslake Eagle MK1 1966 года занял особое место в сердце претендента, который заплатил за него 3,74 миллиона долларов в 2013 году. Многие считают его лучшим. Самая красивая машина Формулы 1, и мы не можем не согласиться.Он оснащен двигателем Gurney-Weslake V12 и четырехколесными гидравлическими дисковыми тормозами Girling.
11. 1967 Chevy Corvette L88
Любой Corvette L88 ’67 соблазняет покупателей классических автомобилей, но этот в красном цвете установил рекордные цены | Barrett-JacksonВсего было выпущено 20 моделей Chevy Corvette L88 1967 года, из которых только одна была красного цвета. Эта самая модель была продана на аукционе Барретта-Джексона за 3,85 миллиона долларов (включая комиссию покупателя) в январе 2014 года. Барретт-Джексон, по словам Барретта-Джексона, «недооценивает мощность в 430 лошадиных сил», ссылаясь на динамометрические испытания, в результате которых другие модели L88 достигли 560 лошадей.Созданный для гоночных треков, L88 был предназначен только для пуристов. Ни радио, ни обогреватель в комплекте не шли.
10. 1950 GM Futurliner Автобусы Parade of Progress
Этот мотоцикл из былой эпохи был продан на аукционе за 4,4 миллиона долларов | Автобусы Futurliner Barrett-JacksonGM «Parade of Progress» использовались на дорожных шоу автопроизводителя в период с 1940 по 1956 год. Из 12, произведенных в эпоху Harley Earle, эта модель 1950 года (№ 11) — одна из трех, которые были отреставрированы. по словам Барретта-Джексона, оригинальной конфигурации Parade of Progress.В 2006 году он был продан за 4,4 миллиона долларов (включая комиссионные покупателя).
9. 1935 Duesenberg SJ Speedster
Мормонский метеор во всей красе | HemmingsКогда Леонардо Ди Каприо демонстрирует свою великолепную езду в адаптации Баз Лурманна The Great Gatsby , он демонстрирует Duesenberg 1929 года. Этот автомобильный бренд представил изысканные машины ручной сборки для баронов уровня Гэтсби и стал первым американским победителем Гран-при Франции в 1921 году. Моджо и элитарность Duesenberg делают его автомобили неизменно тяжелыми в любом списке самых дорогих американских автомобилей.
Автомобиль Duesenberg SJ Speedster 1935 года выпуска получил прозвище «Мормонский метеор» и выиграл Best in Show на конкурсе элегантности Pebble Beach 2007 года. Хотя он больше не оснащается двигателем V12, который когда-то позволял автомобилю разгоняться до 153,97 миль в час в 1935 году, SJ Speedster по-прежнему продавался на аукционе в 2004 году за 4,45 миллиона долларов.
8. 1935 Duesenberg Model SJ Convertible Coupe
Модель с наддувом Duesenberg Model SJ Convertible попала в разнос на Sotheby’s в 2013 году | RM AuctionsГоворя об автомобилях в стиле Гэтсби, это потрясающее купе-купе Duesenberg Model SJ 1935 года выпуска было одним из трех произведенных и единственной моделью в трио с наддувом. Автомобиль вернулся в пиковую форму благодаря работе Стива Бабински «Автомобильные реставрации Ливана», штат Нью-Джерси, до того, как в марте 2013 года последний молоток достиг отметки в 4,51 миллиона долларов. .
7. 1966 г. Бэтмобиль 1
Один фанат Бэтмена заплатил более 4 миллионов долларов, чтобы водить машину, как Адам Уэст | Барретт-ДжексонPOW! ХЛОПНУТЬ! Согласно легендам о Бэтмобиле, Джордж Баррис купил концепт-кар Lincoln Futura 1955 года за 1 доллар и наслаждался им как частью своей частной коллекции.Несколько лет спустя продюсеры сериала Адама Уэста «Бэтмен» дали Баррису 15 000 долларов и 15-дневный срок на то, чтобы превратить Futura в оригинальный Бэтмобиль. Когда в 2013 году Batmobile 1 1966 года, наконец, был выставлен на аукционе в Barrett-Jackson Scottsdale, это был первый раз, когда автомобиль был продан, за исключением случая, когда он был продан по цене в доллар. Во второй раз «Бэтмобиль-1» стоил 4,62 миллиона долларов.
6. 1966 Shelby Cobra 427 «Super Snake»
На момент аукциона существовала только одна модель Shelby Super Snake | Barrett-JacksonКобра Shelby Cobra ’66 по прозвищу «Суперзмейка» была названа полусоревновательной (S. C.) после модификаций и является одним из 23 оригиналов, которые были построены, в то время как только два были изготовлены Cobra в форме Super Snake. Эта модель, получившая обозначение CSX 3015, оказалась единственной уцелевшей. CSX 3033 был сбит со скалы в Тихий океан Тони Макси. Да, эта машина особенная. Настолько особенный, что он был продан за 5,5 миллионов долларов в Barrett-Jackson Scottsdale в 2007 году.
5. 1964 Ford GT40 Прототип
Прототип GT40 сделал Ford Racing популярным в 1965 году | MecumКогда Генри Форд II надеялся бросить вызов самым быстрым машинам на земле, он начал тотальную атаку на мир гонок.Начались эксперименты под руководством Кэрролла Шелби, но проблемы с весом привели к необходимости создания автомобиля с более легким шасси. Этот прототип GT40 (GT / 104) был четвертой моделью, созданной производственной командой, и первой моделью с легким шасси. Он получил двигатель 289 Cl со спецификацией Cobra и занял третье место на Дайтоне в 1965 году, что стало ранним достижением Ford Racing. Именно эта модель была продана на аукционе Mecum Auctions в апреле 2014 года за 7 миллионов долларов.
4. Shelby Daytona Cobra Coupe CSX 260
Cobra Coupe CSX 260 Шелби вошел в историю на чемпионате мира в 1965 году | Эммануэль Дананд / AFP / Getty ImagesЕсли список кажется тяжелым для Дюзенберга и Шелби, это не совпадение.Эти два мастера американского автомобилестроения отбрасывают длинные тени на подиумы всех видов. Четвертый самый дорогой американский автомобиль — Shelby Daytona Cobra Coupe CSX 260, который в 2009 году на Pebble Beach Concours d’Elegance стоил 7,25 миллиона долларов. Этот автомобиль победил Ferrari на чемпионате мира среди производителей 1965 года, который считался лучшим гоночным часом. для любой американской машины.
3. 1931 Duesenberg Model J Купе с длинной колесной базой
Модель J Coupe Дюзенберга 1931 года произвела фурор на аукционе в 2011 году | Гудинг и Ко.Купе Duesenberg Model J с длинной колесной базой и роскошным внешним видом обрушило дом на Пеббл-Бич в 2011 году. Этот сделанный на заказ драгоценный камень Фрэнка Херши 1931 года был описан Gooding & Company как «самый элегантный американский автомобиль». Нам трудно оспорить это утверждение. Участники аукциона, конечно, согласились. Его победившая ставка в размере 10,34 миллиона долларов сделала его самым дорогим американским автомобилем, когда-либо проданным в то время.
2. 1968 Ford GT40 Gulf / Mirage
GT40 Gulf Mirage всего несколько лет удерживал рекорд самого дорогого американского автомобиля | RM AuctionsАвтомобиль Ford Racing быстро вернулся на первое место как самый дорогой американский автомобиль, когда-либо переходивший из рук в руки.Гоночный автомобиль Ford GT40 Gulf / Mirage Lightweight 1968 года, который финишировал первым в Спа в мае 1967 года, прежде чем был модифицирован в соответствии с правилами 1968 года, получил приз от Duesenberg в 2013 году. Это первая из трех моделей GT40. делал удивительные вещи на ипподроме.
Однако настоящая слава автомобиля пришла от его голливудских ассоциаций. Стив МакКуин использовал GT40 Gulf / Mirage 1968 года в качестве операторского автомобиля в фильме 1971 года Le Mans . В этом ценовом диапазоне требуется что-то дополнительное, чтобы возглавить список самых продаваемых американских автомобилей за все время.GT40 1968 года с наклейками Gulf обладал тем волшебным качеством, которое один покупатель RM Auctions оценил в 11 миллионов долларов.
1. 1962 Шелби 260 Кобра CSX 2000
Шелби снова вернулась в круг победителей в 2016 году с Cobra CSX 2000, которая собрала более 13 миллионов долларов | RM AuctionsВы не можете оставить Shelby Cobra вне круга победителей. Эта Cobra CSX 2000 1962 года — первая модель Кэрролла Шелби — положила начало грандиозной гонке и автомобилестроению. Сотбис сравнил Шелби с Эдисоном, братьями Райт и Генри Фордом за его влияние на XX век, и мы сомневаемся, что энтузиасты оспорят это утверждение.Когда победивший участник торгов пережил конкуренцию, он согласился заплатить 13,75 миллиона долларов за этот кусок истории. Эта цифра — это вторая по величине отметка, но это всего лишь деньги. Представьте себе эту Кобру 62 года в вашем гараже .
Топ-12 самых дорогих американских автомобилей
После добавления нескольких вариантов в наш список самых дорогих американских автомобилей, Model S P100D от Tesla может стоить до 140000 долларов. Просматривая меню аксессуаров, вы увидите, что цена Chevrolet Corvette Z06 составляет 100 000 долларов.Кроме того, новый GT может стоить 400 000 долларов и выше. Короче говоря, три симпатичных экземпляра обойдутся вам в целое состояние, но все это не имеет значения, если вы сравните их цены с самыми желанными американскими автомобилями.
Считая с 2004 года, лучшие 12 имели минимальную цену в 4 миллиона долларов, которая продолжала расти. Если просмотреть список легендарных автомобилей, американскую символику автомобильных возможностей, супер-роскошные автомобили 1930-х годов, а также оригинал Бэтмобиля, ценность этих американских классических автомобилей становится более понятной. В списке самых дорогих автомобилей, когда-либо выставленных на аукцион, стоит Ferrari, но каково нынешнее состояние американских автомобилей?
Благодаря Autoblog мы теперь можем взглянуть на некоторые из самых дорогих американских автомобилей, выставленных на аукционе, и наш последний чемпион добавлен в список. Наш список начинается с самых дорогих из них. Большое спасибо аукционистам за предоставленную информацию об их потрясающих гаражах.
12. 1966 AAR Gurney Weslake Eagle
AAR Gurney, один из немногих, которые будут построены, и семикратный победитель чемпионатов мира, означал весь мир для участника торгов, который счел нужным расстаться с 3 долларами.74 миллиона в 2013 году. Многие считают эту машину самой восхитительной машиной Формулы 1, и мы не сомневаемся в этом. Он оснащен двигателем V12 и гидравлическими дисковыми тормозами на 4 колеса.
11. 1967 Chevrolet Corvette L88
На Chevrolet Corvette L88 1967 года было выпущено всего 20 моделей, и только одна из них была окрашена в красный цвет. Barrett-Jackson стал свидетелем продажи этой модели за 3,85 миллиона долларов (включая комиссию покупателя) еще в 2014 году. GM, согласно заявлению GM, на динамометрических испытаниях, проведенных Barrett-Jackson, имел всего 430 лошадиных сил, показало, что некоторые модели L88 выдают 560 лошадиных сил.Созданный для гонок, пуристы лучше всего подходят для этой машины. В пакете не было ни обогревателя, ни радио.
10. 1950 GM Futurliner
Автобусы FuturlinerGM были успешными на роуд-шоу компании с 1940 по 1956 год. Если следовать мыслям Барретта-Джексона, из 12 построенных моделей, этот дизайн 1950 года входит в число трех Futurliner. восстановлен до своей первоначальной славы (настройки Parade of Progress). Он разошелся по цене 4 доллара.4 миллиона, включая комиссию покупателя.
9. 1935 Duesenberg SJ Speedster
В фильме Великий Гэтсби Леонардо Ди Каприо хвастается своей прекрасной поездкой на Дюзенберге 1929 года. Автопроизводитель придумал великолепные творения ручной работы для пресловутых баронов на Гэтсби, а также стал первым американским победителем, выигравшим Гран-при Франции 1921 года. Благодаря элитарности и динамичности Duesenberg его аттракционы занимают лидирующие позиции во всех списках самых дорогих автомобилей Америки.
SJ Speedster, также известный как «Мормонский метеор», был на выставке Concours d’Elegance в 2007 году. Несмотря на то, что V12 больше не является частью Speedster, однажды он дал машине возможность развивать скорость до 153,97 миль в час. еще в 1935 году. Однако он все еще был продан за 4,45 миллиона долларов на аукционе 2004 года.
8. 1935 Duesenberg SJ Convertible Coupe
Что касается линейки автомобилей Gatsby, то это купе SJ 1935 года было одним из трех созданных, а также единственным автомобилем с наддувом.Стив Бабински из Automotive Restorations дал этой красавице второй шанс, вернув ее в форму, что произошло до ее продажи за 4,51 миллиона долларов в 2013 году. Согласно RM Auctions, первоначальным владельцем автомобиля является Уильям Лайон.
7. 1966 г. Бэтмобиль 1
Джордж Баррис приобрел дизайн Lincoln Futura ’55 за 1 доллар, добавив его в свой список ценных коллекций; это согласно записям Baltimore Lore. Продюсеры сериала о Бэтмене дали Баррису 15-дневный срок и 15000 долларов на то, чтобы Futura была преобразована в Бэтмобиль.Когда Barrett-Jackson Scottsdale Auctions представили 66-дюймовый Batmobile 1 в своих списках в 2013 году, это стало первым случаем продажи автомобиля. Его продали за 4,62 миллиона долларов.
6. 1966 Shelby Cobra 427 Super Snake
Также называемая «Супер Змейка», Shelby Cobra 1966 года была объявлена полуконкурсной после некоторых визуализаций и входит в число 23 оригиналов, которые когда-либо ожили, и только два из них получили штрих Super Snake Cobra. Эта модель с этикеткой CSX 3015 осталась единственной уцелевшей.У этого автомобиля есть особые ощущения. На самом деле, настолько особенный, что на аукционе Барретта-Джексона 2007 года он собрал 5,5 миллиона долларов.
5. 1964 Ford GT40 Прототип
Генри Форд II развязал ад, поставив перед собой задачу дать шанс самым быстрым машинам на Земле за свои деньги. Это положило начало экспериментам Кэрролла Шелби, но проблемы с весом привели к необходимости производить автомобили с более легкими кузовами. GT / 104 (GT40) был четвертым в списке автомобилей, которые придумали гении производства и которые отличались более легким капотом.Он был украшен обработкой Cobra двигателя 289 CL, благодаря чему он занял третье место в 1965 Daytona, что сделало его ранним успехом для Ford Racing. На аукционах Mecum, проведенных в 2014 году, эта машина была продана за 7 миллионов долларов.
4. Shelby Daytona Cobra Coupe CSX 260
Если вы начинаете считать, что в этом списке преобладают Шелби и Дюзенберг, то вы правы. Когда речь заходит о производительности, эти двое не-шутников окутывают темную тучу автомобильную промышленность. Заняв четвертое место среди самых дорогих машин Америки, Shelby Daytona Cobra Coupe (CSX 260) участвовал в торгах с 7,25 млн долларов, чтобы получить его на конкурсе Pebble Beach Concours d’Elegance 2009 года. Этот автомобиль заставил Ferrari отстать во время чемпионата мира среди производителей 1965 года, который считался самым популярным гоночным моментом для любой поездки.
3. 1931 Duesenberg Model J Купе с длинной колесной базой
Версия Duesenberg Model J Coupe с удлиненной колесной базой, отличающаяся роскошным внешним видом, была чем-то, чему можно было восхищаться в 2011 году.Gooding & Company описала это сделанное на заказ творение Фрэнка Херши 1931 года как самый элегантный автомобиль Америки. Мы не могли описать это лучше. Участники торгов не могли прийти к большему согласию, так как он был продан за 10,34 миллиона долларов, что сделало его самым дорогим автомобилем, который продавался в Америке в тот период.
2. 1968 Ford GT40 Gulf / Mirage
Это было лишь вопросом времени, когда гоночный автомобиль Ford вернется на свое законное место в качестве одного из самых дорогих автомобилей для прочесывания американских асфальтовых покрытий.Этот легкий гоночный автомобиль возглавил чарты Спа во время своего запуска в мае 1967 года, после чего он был приведен в соответствие с правилами 1968 года и забрал медаль еще в 2013 году у Duesenberg. Будучи первой из трех моделей, которые когда-либо отправились в путь, этот Mirage сделал невероятные вещи на гоночной трассе.
Если отбросить все похвалы, отношения в Голливуде принесли ему ту славу, которой он сейчас пользуется. Автомобиль, показанный в фильме Стива МакКуина «Ле-Ман в 1971 году» как автомобиль с камерой. Однако нужно что-то особенное, чтобы стать самым дорогим американским автомобилем.Качество декалей в Персидском заливе принесло ему колоссальные 11 миллионов долларов на аукционах RM.
1. 1962 Shelby 260 Cobra CSX 2000
Иметь эту Shelby Cobra вне стола победителя практически невозможно. Cobra CSX 2000 1962 года (первое творение Кэрролла Шелби) стала отличным началом для создания автомобилей, а также для мира гонок. Сотбис сравнил Шелби с Эдисоном, Генри Фордом и братьями Райт по их влиянию на XX век, и мы уверены, что никто из энтузиастов не поднимет на это палец.В конце торгов победитель заплатил за него 13,75 миллиона долларов, что поставило его на первое место в нашем списке самых дорогих американских автомобилей всех времен.
Самые и наименее дорогие автомобили для страхования на 2020 год
Официально Mazda CX-3 вышла на первое место в этом году как самый дешевый автомобиль для страхования в 2020 году в нашем ежегодном рейтинге новых моделей.
Каждый год Insure.com сравнивает тарифы на страхование автомобилей в каждом штате примерно для 3000 различных моделей транспортных средств, чтобы найти как самые дешевые, так и самые дорогие автомобили для страхования.
Мы получили расценки на страхование от шести крупных страховых компаний и усреднили суммы страховых взносов, чтобы вы могли точно оценить, сколько стоит застраховать автомобиль своей мечты.
CX-3 поднялся с четвертого места в прошлом году и занял клетчатый флаг. Страхование CX-3 стоит всего 1324 доллара, что на целых 580 долларов меньше, чем в среднем по стране (1904 доллара). В этом году средний показатель по стране вырос на 92 доллара, что примерно на 5 процентов. Honda CR-V LX была второй с премией в 1333 доллара, а Jeep Wrangler Sport S замыкал тройку лидеров.
В прошлые годы внедорожники и внедорожники доминировали в нашем списке наименее дорогих автомобилей для страхования, и 2020 год не стал исключением. В топ-20 вошли 15 внедорожников и кроссоверов, а также пять фургонов, один седан и один пикап. Было несколько связей, поэтому эти числа в сумме составляют 22 вместо четных 20.
Другая сторона списка состоит из высококлассных спортивных автомобилей и роскошных аттракционов, которые большинству из нас никогда не удастся. позволить себе. В этом году, как и в прошлом году, Mercedes был самым дорогим автомобилем для страхования, AMG GT-R обойдется вам в страховку на 4082 доллара в год, что на 141 доллар больше, чем у прошлогоднего победителя, Nissan GT-R, который занял третье место в рейтинге самых дорогих в этом году. год.
Хватит болтовни, давайте посмотрим, как застраховать самые дешевые и самые дешевые автомобили в этом году.
Наименее дорогие автомобили для страховкиMazda CX-3 Sport поднялась с четвертого места и завоевала медное кольцо, а его чуть более крупный брат CX-5 занял восьмое место.
CX-3 — это небольшой кроссовер, популярный среди семей и оснащенный функциями безопасности. Вам поможет 148-сильный двигатель, но он недостаточно мощный, чтобы повлиять на размер вашей страховой премии.
«Учитывая послужной список Mazda в области надежности, я не удивлен, увидев CX-3 Sport как один из самых доступных автомобилей для страховки. Благодаря технологиям Mazda Smart Brake Support и Adaptive Front Lighting, CX-3 получил высокую оценку. Лучший выбор безопасности IIHS в 2019 году. Этот рейтинг является одной из многих причин, по которым CX-3 доступен для страхования », — говорит Карл Энтони, управляющий редактор Automoblog.net.
Келси Мейс, старший редактор отдела по работе с потребителями на Cars. com, согласна с тем, что Mazda CX-3 «может быть доступной для страховки и покупки.Он начинается с отметки 25000 долларов, даже с полным приводом. Тем не менее, во время испытаний на 2020 год Страховым институтом безопасности дорожного движения, автоматическое экстренное торможение CX-3 получает респектабельные рейтинги как для транспортных средств, так и для пешеходов. Система также является стандартной, а не дополнительной, что приятно видеть в этом классе ».
Внедорожники продолжали доминировать в нашем списке, отражающем рынок в целом. По данным Marklines, годовые продажи грузовиков и внедорожников были увеличился на 2,6% до 12 234 492 единиц, в то время как продажи легковых автомобилей снизились на 10.1% до 4813233 единиц на 2019 год. Данные на конец года показывают, что на большие внедорожники, небольшие внедорожники (включая внедорожники) и пикапы пришлось 61,4% всех продаж автомобилей в 2019 году, и наш список отражает это со всеми 10 самыми дешевыми автомобилями. застраховать автомобили, которые являются внедорожниками, ожидаемыми от Honda Odyssey. Только один автомобиль попал в наш список, Honda Fit LX Sensing занял 11 место.
Honda CR-V LX заняла второе место с годовой премией в 1333 доллара. Honda удалось поместить три автомобиля в топ-10 (CR-V, Odyssey и HR-V LX) и целых пять моделей в топ-20.
«В последнее время Honda действительно привлекла внимание к своему пакету Honda Sensing, который представляет собой набор передовых функций безопасности. Honda Sensing широко доступен в их линейке продуктов независимо от уровня отделки салона», — отмечает Энтони.
Мэйс отмечает, что пакет стал стандартным. «Базовый уровень отделки салона CR-V соответствует проверенной формуле: он относительно доступен и оснащен стандартным оборудованием для обеспечения безопасности. Предупреждение о выезде с полосы движения с усилителем рулевого управления стало новым стандартом в 2020 году, как и предупреждение о лобовом столкновении с автоматическим экстренным торможением. Последняя система также эффективна, обеспечивая высшие рейтинги IIHS как для транспортных средств, так и для пешеходов ». Расширенные функции безопасности помогают предотвращать аварии, что предотвращает претензии, что ведет к снижению затрат на страхование.
Jeep Wrangler JL Sport S замыкает тройку лидеров. Jeep, который поместил ряд автомобилей в наш список наименее дорогих для страхования за последние несколько лет, сохранил свою серию: две модели вошли в топ-10 (Renegade Sport) и три в топ-20.
Джипы редко учитываются. роскошные автомобили.Они, как правило, довольно простые, и поэтому их страхование обходится дешевле. «Владельцы джипов обычно ездят медленно, запчасти простые и легко доступны, что ведет к снижению затрат на ремонт», — говорит Майкл Харли, исполнительный редактор Kelley Blue Book.
Subaru также смогла попасть в список трех автомобилей, Outback 2.5I опустился на четвертое место, Forester 2.5I занял 7-е место, а Crosstrek занял 12-е место, точное место, которое она финишировала в прошлом году.
Расширенные функции безопасности всегда ниже страховой премии, и Subaru загружена ими, даже в базовых моделях.«Все модели Subaru Outback в стандартной комплектации оснащены технологией EyeSight Driver Assist Technology, которая включает в себя функции активной безопасности, такие как расширенный адаптивный круиз-контроль и функция центрирования полосы движения. Subaru получила множество наград за качество, в том числе Top Safety Pick 2020 IIHS для Outback 2020 года», — говорится в сообщении. Энтони.
Замкнул пятерку лидеров Fiat 500X Pop. Pop — это небольшой автомобиль с доступной стартовой ценой, который также оснащен функциями безопасности, что делает его дешевым в страховании. «500X — один из самых недооцененных автомобилей на рынке.Он построен на платформе Jeep Renegade, что делает его прочным и достаточно прочным. Fiat 500X включает семь подушек безопасности, а также систему мониторинга слепых зон; Обнаружение заднего перекрестного пути; резервная камера и адаптивный круиз-контроль. Начальная рекомендованная производителем розничная цена составляет около 25 000 долларов. Добавьте к этому более низкую стоимость страховки, и это небольшой внедорожник, который стоит рассмотреть тем, у кого ограниченный бюджет.
«Следует отметить, что Fiat может прекратить выпуск линейки 500 в США. Fiat уже сократил свои предложения 2020 года в США.S. к 500X, 500L и 124 Spider.
Наконец, нельзя не упомянуть Honda Odyssey LX. LX полностью опустился до шестого места после почти десятилетнего доминирования на первом месте. Из 10 лет, в течение которых мы составляли рейтинг, Odyssey входит в пятерку лучших за восемь из этих лет.
Минивэны, как правило, очень ориентированы на семью, что означает, что большинство владельцев водят довольно осторожно. Это приводит к меньшему количеству аварий и меньшим расходам на страхование. Odyssey — один из трех минивэнов, попавших в список: Chrysler Pacifica Touring занимает 15-е место, а Dodge Grand Caravan SE — 20-е.
Как обычно, внедорожники и внедорожники составляли большую часть нашего списка, но по крайней мере один пикап попал в первую двадцатку. GMC Canyon занял 18-е место, а Ford F-150 XL был 27-м самым дешевым автомобилем для страхования.
Как и следовало ожидать, в этом году тарифы на страхование повсеместно выросли, но повышение цен было разумным. Наш самый дешевый вариант в этом году, MazdaCX-3 Sport, стоит 1324 доллара, в то время как лучший выбор прошлого года, Honda Odyssey, стоил 1298 долларов. Это рост всего на два процента.
Самые дешевые автомобили для страхования
Ранг | Марка | Модель | Средняя цена | ||||||
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
1 | Mazda | CX-3 Sport | 13256 | CR-V LX | $ 1,333 | ||||
3 | Wrangler | Sport S | $ 1,334 | ||||||
4 | Subaru | Outback 2.51 | $ 1,335 | ||||||
5 | Fiat | 500X Pop | $ 1,336 | ||||||
6 | Honda | Odyssey LX | $ 1,353 | ||||||
8 | Mazda | CX-5 | $ 1,374 | ||||||
8 | Jeep | Renegade Sport | $ 1,374 | ||||||
9025 | |||||||||
11 | Honda | Fit LX Sensing | $ 1 379 | ||||||
12 | Jeep | Compass Sport | $ 1,392 | ||||||
12 | 9025 FordEscape S | $ 1,397 | |||||||
15 | Chrysler 90 256 | Pacifica Touring | $ 1403 | ||||||
15 | Buick | Encore Preferred | $ 1403 | ||||||
15 | Hyundai | Tucson SE | Tucson SE | 1,411 долл. США | |||||
19 | GMC | Savana G2500 LS | долл. США | ||||||
20 | Chevrolet | Express G 2500 LS | 1,416 долл. США | ||||||
20 | Dodge | Grand Caravan SE | $ 1,416 |
Другая часть списка заполнена автомобилями с высокой ценой на наклейке и большим двигателем под капотом и множество высококачественной отделки внутри.
Как обычно, большинство автомобилей в этой части списка — европейские, на самом деле только два американских автомобиля попали в первую десятку, Tesla и Dodge. Независимо от того, из какой страны они родом, все автомобили в списке — это элитные роскошные и спортивные автомобили с большим мощным двигателем под капотом и изобилующие передовыми технологиями и роскошной отделкой. Все это приводит к заоблачным счетам за страхование.
Самым дорогим автомобилем для страхования в этом году является Mercedes AMG GT-R, который поднялся с четвертого места на последнем месте.Страхование этой красоты обойдется вам в 4082 доллара в год. Хотя это, безусловно, большая цифра, если вы можете позволить себе стартовую цену в 162000 долларов, еще четыре тысячи, вероятно, не разорят банк.
«AMG GT может похвастаться отличной динамикой и мощным V-8 с турбонаддувом, который дает 469 лошадиных сил», — говорит Мэй. «Если этого недостаточно, вам нужно проверить свою голову. Но у Mercedes все еще есть Ответ: вариант «R», который развивает мощность до 577 л.с. с ориентировочной ценой к северу от 160 000 долларов и расчетным производителем времени разгона до 100 км / ч 3.5 секунд, неудивительно, что страхование автомобиля стоит немалые деньги.
”Mercedes поместил еще две машины в десятку лучших (S65 AMG и S560), всего пять — в двадцатку лучших. BMW соответствовала Mercedes и также имела пять автомобилей в нашем списке дорогих автомобилей, Porsche и Audi добавили две машины в список лучших. доска, как это сделали Тесла и Ягуар.
Вторым по стоимости застрахованным автомобилем является полноценный спортивный автомобиль с 5,2-литровым двигателем V10 с двойным впрыском под капотом. Audi R8 развивает 602 лошадиных силы и может развивать скорость более 200 миль в час.Заоблачно высокая цена (R-8 начинается от 170 000 долларов) в сочетании с огромным двигателем и невероятной скоростью всегда приводит к дорогой страховой премии.
«Спортивные автомобили и элитные автомобили класса люкс, как правило, намного дороже страховать из-за затрат на ремонт. Отделка этих автомобилей часто намного дороже, чем материалы, используемые в автомобилях с более умеренной ценой», — говорит Кэрол Уокер, исполнительный директор. директор Информационной ассоциации по страхованию Скалистых гор.
Страховщики всегда учитывают цену автомобиля при установлении страхового взноса, потому что, если автомобиль будет поврежден или уничтожен в результате страхового случая, они понесут расходы на ремонт или даже заменят ваш автомобиль в целом.
Страховщики учитывают не только цену, но и учитывают затраты на ремонт. Роскошные автомобили трещат по швам благодаря использованию высококачественных (а значит, дорогих) материалов. Интерьер из тикового дерева всегда будет стоить дороже, чем пластик, а кожаные сиденья намного дороже ткани.
Помимо роскошных материалов, роскошные автомобили наполнены технологиями. Последние технологии всегда заканчиваются роскошным автомобилем, прежде чем переходить к более доступным вариантам. Все эти технологии делают ремонт и претензии намного дороже, что приводит к более высоким ставкам.
Среди европейских шильдиков есть пара автомобилей, произведенных в США. В этом году Tesla сумела внести в список два автомобиля. Model X Performance заняла 8-е место, а Model S Performance — 16-е.Teslas имеет как значительную цену, так и высокую производительность, но один дополнительный компонент также отвечает за его высокую стоимость страховки. Гигантскую батарею под капотом очень дорого ремонтировать или заменять, что еще больше увеличивает расходы на страховку.
Dodge Challenger SRT Hellcat Redeye был еще одним автомобилем американского производства, который попал в наш список и занял 9-е место. Hellcat Redeye может пробежать четверть мили за 10,8 секунды со скоростью 131 миль в час. «Этот заднеприводный« маслкар »может похвастаться одним из самых мощных двигателей на рынке, что увеличивает его вероятность аварии», — отмечает Харлей.
Как обычно, в списке было несколько кабриолетов, а точнее всего три. Кабриолеты также будут дороже страховать, поскольку их легче украсть и разрушить из-за менее прочной крыши. Поврежденная складная крыша может быть очень дорогостоящим ремонтом, и страховщики взимают за это плату.
Самые дорогие автомобили для страховки
Рейтинг | Марка | Модель | Средняя цена | ||||
---|---|---|---|---|---|---|---|
1 | Mercedes | AMG GT R | R8 5. 2L V10 Quattro Performance | $ 4,033 | |||
3 | Nissan | GT-R | $ 3,994 | ||||
4 | BMW M8 | M8 Competition XDrive | M8 Competition XDriveS65 AMG | 3911 долл. США | |||
6 | BMW | M760i xDrive | долл. США | $ 3,798 | |||
9 | Dodge | Challenger SRT Hellcat Redeye | $ 3,768 | ||||
10 | Mercedes | S560 кабриолет | 11256 BMW BMW|||||
12 | Порше | 911 Carrera GT3 RS | 3,732 долл. США | ||||
13 | BMW | 840i кабриолет | 3,679 долл. США | ||||
14 | Audi | S8 L Quattro | 4Matic | $ 3,672 | |||
16 | Tesla | Производительность Model S | $ 3,574 | ||||
17 | Mercedes | Maybach S650 | 9025 | BMW | BMW | ||
19 | Jaguar | F-Type SVR | $ 3,443 | ||||
20 | Jaguar | XF Sportbrake Prestige | $ 3,425 | ||||