Наземный въезд в Беларусь закрыт из-за пандемии: кто от этого страдает | Беларусь: взгляд из Европы — спецпроект DW | DW
Временный запрет на въезд в Беларусь для иностранных граждан и лиц без гражданства официально вступил в действие с 1 ноября — после появления постановления правительства «О мерах по предотвращению распространения инфекционного заболевания». Однако реальные ограничения при пересечении границы наземным транспортом появились за несколько дней до этого, а теперь со сложностями при во возвращении на родину сталкиваются и белорусские граждане. Репортаж DW.
«Кордон» для украинцев
Гражданина Украины Ярослава, имеющего вид на жительство в Беларуси и работающего в Бресте, решение белорусских властей застало врасплох — как и многих других иностранцев, хотевших въехать в РБ. По словам Ярослава, его «завернули» на границе обратно в Украину, поскольку с собой у него не было подтверждающих документов о трудоустройстве в Беларуси. «Никто же не знал, что запрет на въезд введут так внезапно, и я во время посещения родственников просто не успел получить нужный документ», — пояснил в интервью DW Ярослав, который в итоге попал на работу лишь двое суток спустя.
Брестская областная клиническая больница
С проблемами при пересечении границы столкнулись и украинцы, которые готовятся к операциям по пересадке почек в медицинских учреждениях Беларуси. Сама подготовка занимает несколько месяцев, пациентам надо периодически приезжать для сдачи анализов.
Только в Брестской областной клинической больнице в листе ожидания на такую операцию — больше десятка украинцев, причем оплачивает ее Минздрав Украины. Однако этой категории лиц также коснулся запрет на въезд в Беларусь. Пограничники советуют им лететь самолетом из Киева в Минск, а потом наземным транспортом добираться до Бреста, но такую дорогу способен вынести далеко не каждый пациент.
В минувшие выходные никаких очередей на самом популярном у владельцев автомобилей международном пункте пропуска «Брест» на белорусско-польской границе не наблюдалось. Но если раньше белорусов от поездок за рубеж удерживала позиция Варшавы, обязавшей по прибытии в Польшу отправляться на карантин из-за пандемии COVID-19, то теперь главным фактором стали действия властей Беларуси.
«Легенды» от студентов: как попасть домой
В первые дни ноября неожиданно проблемы возникли у белорусских студентов, которые получают образование в Польше. Как рассказала DW брестчанка Елена, чтобы попасть на родину, ей пришлось скрыть от пограничников факт учебы в Варшаве.
Тем, кому удастся въехать в Беларусь, придется провести 10 дней на самоизоляции
«Тех, кто признавался, что является студентом польского вуза, на границе допрашивали с пристрастием и отправляли обратно в Польшу, ссылаясь на то, что в Беларуси им придется провести 10 дней на самоизоляции и только после этого можно будет вернуться к месту учебы», — делится историями своих знакомых Елена.
По ее словам, белорусские студенты были вынуждены придумывать себе легенды о причинах пребывания за границей и из-за заявления Александра Лукашенко, пообещавшего, что иностранные дипломы не будут признавать в Беларуси. Лукашенко также обвинил Польшу в том, что в этой стране, по его выражению, белорусской молодежи во время учебы «промывают мозги», чтобы потом «подкинуть, как пятую колонну».
На усмотрение белорусских пограничников
Введенные ограничения на въезд в Беларусь заметно повлияли на интенсивность международных перевозок. Еще весной, во время первой волны пандемии коронавируса, было прекращено движение пассажирских поездов и отменено большинство автобусных рейсов. Осенью часть маршрутов в направлении Украины и Польши вернулись в расписание брестского автовокзала, однако уверенности в том, что они будут востребованы, нет.
Осенью часть маршрутов в Украину и Польшу вернулись в расписание брестского автовокзала
«Люди напуганы словами Лукашенко, что после выезда за пределы страны их могут не впустить обратно. И вряд ли дело в коронавирусе: ведь весной и летом он не был причиной для закрытия границы», — отмечает жительница Бреста, которая планировала выехать в Польшу как туристка.
По словам брестчанки, больше всего настораживает тот факт, что решение о том, кому позволено пересекать границу, теперь принимают пограничники по своему усмотрению. «Я пробовала выяснить в Госпогранкомитете Беларуси, есть ли документ с четкими критериями, кому и на каких условиях можно въезжать в страну. Но, похоже, такого документа не существует», — посетовала собеседница DW.
Прилетайте в Минск и уходите на самоизоляцию
В пограничном ведомстве Беларуси обращают внимание на то, что временный запрет на въезд в страну иностранцев действует только в наземных пунктах пропуска и не распространяется на Национальный аэропорт Минск. Этот же способ передвижения рекомендуется и белорусам, хотя при возвращении на родину из стран, попавших в «красную зону», им все равно надо будет провести 10 дней в режиме самоизоляции.
От подобных ограничений не спасает даже справка о том, что накануне прибытия в Беларусь лицом был сдан тест на COVID-19 и результат оказался отрицательным. «У меня такой документ был, но оказывается, что в Беларуси никакой роли он не играет и все равно нужна самоизоляция», — говорит белорусская студентка Елена. Девушка добросовестно соблюдала условия карантина, при этом за все время нахождения на родине ее никто ни разу не проверил.
Смотрите также:
История отношений Беларуси и Евросоюза
Остановка на старте
Дипломатические отношения между Республикой Беларусь и Евросоюзом установлены в августе 1992 года. В марте 1995-го в Брюсселе было подписано Cоглашение о партнерстве и сотрудничестве (СПС). Но после референдума 1996 года, резко расширившего полномочия президента, в следующем 1997-м ЕС приостановил ратификацию соглашения и ввел санкции в отношении высшего белорусского руководства.
История отношений Беларуси и Евросоюза
Основа разногласий
В основе разногласий Брюсселя и Минска – разная оценка итогов белорусских выборов. С 1996 года Евросоюз не считает их демократичными из-за несоответствия международным нормам. Не был признан законным и референдум 2004 года, давший Александру Лукашенко возможность выдвигаться в президенты без ограничений. Не устраивают ЕС также нарушения прав человека и репрессии против активистов и журналистов.
История отношений Беларуси и Евросоюза
Санкции за репрессии
Отношения Минска и Брюсселя серьезно обострились после разгона протестной акции в день выборов президента 19 декабря 2010 года. Либерализация 2007-2008 годов завершилась арестами соперников Лукашенко и судами над участниками протестов. Большую часть введенных после этого санкций в отношении Беларуси ЕС снял только в феврале 2016 года в ответ на освобождение политзаключенных.
История отношений Беларуси и Евросоюза
Посольские скандалы
Послы ЕС дважды покидали Беларусь. В июне 1998 года их выдворили из резиденций в поселке Дрозды под предлогом ремонта около резиденции Лукашенко. Дипломаты вернулись только в январе 1999 года. В феврале 2012-го 27 послов ЕС вновь выезжали из Минска на 2 месяца в знак солидарности с представителями Польши и ЕС, которым белорусская сторона предложила поехать «в свои столицы для консультаций».
История отношений Беларуси и Евросоюза
Сотрудничество в «Восточном партнерстве»
Еще в 2009 году Беларусь вместе с Арменией, Азербайджаном, Грузией, Молдавией и Украиной была приглашена в программу ЕС «Восточное партнерство» (ВП). Но выяснилось, что Минск не претендует на интеграцию с Европой, заинтересован исключительно в прагматическом сотрудничестве в экономике и не намерен придерживаться одного из главных приоритетов ВП – демократизации.
История отношений Беларуси и Евросоюза
«Евронест» — без депутатов из Беларуси
1-я парламентская ассамблея «Евронест» ВП прошла в мае 2011 года в Брюсселе без парламентариев из Беларуси. Те обиделись, что вместе с 5 депутатами от РБ пригласили и 5 представителей гражданского общества. На 6-й сессии «Евронеста» в Киеве 30 октября — 1 ноября 2017 года, как и на других, также не было официальной делегации, зато из Минска была приглашена большая группа оппозиционеров.
История отношений Беларуси и Евросоюза
Минск не устраивает формат
Президент Лукашенко не поехал осенью 2017 года на саммит ВП, хотя впервые получил приглашение после снятия санкций. Официальное толкование — формат сотрудничества не предполагает высокого уровня представительства. Делегацию возглавил руководитель МИД РБ Владимир Макей. Наблюдатели же объясняют отказ от поездки отсутствием бонусов, на которые надеялся Лукашенко, и страхом перед гневом Москвы.
История отношений Беларуси и Евросоюза
Сотрудничество есть, а договора нет
Беларусь – единственная из 6 стран-участниц ВП, не имеющая соглашения о сотрудничестве c ЕС. Отношения до сих пор регулируются договором СССР и Европейского экономического сообщества 1989 года. Минск хотел бы подписать с Брюсселем программу «Приоритеты партнерства». Это соглашение – всего лишь рамочный документ и в отличие от соглашения об ассоциации не устанавливает глубоких форм взаимодействия.
История отношений Беларуси и Евросоюза
Экономическое партнерство
Евросоюз для Беларуси – второй по важности торговый партнер после России. На долю ЕС приходится треть всей торговли страны. На экспорт идут в основном нефтепродукты. Товарооборот с ЕС в 1-м квартале 2017-го увеличился по сравнению с тем же периодом прошлого года на 5,6% – до 2,9 млрд долларов. Положительное сальдо 302 млн долларов. Правда, за предыдущие 3 года объем товарооборота упал почти вдвое.
История отношений Беларуси и Евросоюза
Помощь от Евросоюза
С 2014 по 2017 год пакет помощи ЕС для Беларуси составил 91,5 млн евро. Финансируются совместные проекты в сфере охраны окружающей среды, энергетики, обустройства границ. Национальный план по правам человека, принятый при содействии ЕС, заложил основу для внутренних реформ. Ведутся переговоры об упрощении визового режима и реадмиссии. Действует программа Erasmus+ для студентов и преподавателей.
История отношений Беларуси и Евросоюза
Упрощение визового режима
9 апреля 2020 года президент Беларуси Лукашенко подписал закон, принятие которого завершило процесс ратификации соглашения с Евросогюзом об упрощении визового режима. Среди прочего оно предусматривает снижение стоимости шенгенской визы для белорусов до 35 евро и установление максимального срока принятия решения о выдаче визы — 10 дней.
Автор: Галина Петровская
Зона ты моя, Белоруссия – Газета Коммерсантъ № 234 (6955) от 19.12.2020
Граждане Белоруссии в эти выходные еще смогут выехать за границу наземным транспортом, а вот уже с понедельника покинуть страну можно будет только на самолете. Ранее из-за распространения коронавируса въезд в республику уже закрыли для иностранцев. Правда, на российско-белорусскую границу ограничение не распространяется из-за ее юридического статуса. Но зато россиянам для въезда в Республику Беларусь придется теперь запастись справкой об отрицательном тесте на COVID-19.
С 1 ноября въезд в Белоруссию запрещен для иностранцев. Чуть позже возвращение на родину прикрыли и для белорусов, уехавших за рубеж на учебу или работу. «Заразу нам возить не надо, и неважно, с каким паспортом»,— объяснял тогда президент Александр Лукашенко.
Соответствующее распоряжение белорусского Совета министров было опубликовано еще 10 декабря. В нем говорилось, что речь идет о способе «предотвращения распространения в Республике Беларусь инфекции, вызванной коронавирусом COVID-19».
- С 21 декабря временно (на какой срок — неизвестно) приостанавливается выезд граждан Белоруссии и постоянно проживающих в стране иностранцев через наземные пункты пропуска, а ограничения на въезд сохраняются в силе.
- Тех же въезжающих, кто воспользуется самолетом, по приезде попросят показать справку или, в зависимости от страны вылета, отправят в 10-дневный карантин.
- Запрет не распространяется на дипломатов, официальные делегации и водителей международных автомобильных перевозок.
- Один раз в полгода смогут выехать из страны и белорусы, которые направляются на учебу, работу, лечение или похороны.
Правда, 16 декабря, также в связи с пандемией, белорусская авиакомпания «Белавиа» сообщила о приостановке рейсов в Таллин (до конца года), Ригу (до конца января), Будапешт и Алматы (до весны), а также во все российские аэропорты кроме «Домодедово» (до 31 января) — «в связи с отсутствием разрешения со стороны РФ».
И все же граждан России ограничения практически не затронут: необходимо будет только иметь с собой справку. А вот закрывать со своей стороны границу с Россией так же, как с Латвией, Литвой, Польшей и Украиной, Белоруссия пока не намерена. Дело в том, что она имеет статус внутренней границы Союзного государства России и Белоруссии.
Пограничный контроль осуществлять негде: если на границе РФ с Финляндией (протяженность 1272 км) — 31 пункт пропуска, с КНДР (17 км) — один пункт пропуска, то на 1239-километровой границе с Белоруссией — ни одного.
Конечно, государственная граница между Россией и Белоруссией существует, но на местности она не демаркирована и по двусторонним договоренностям должна быть открытой. Такой она и остается для граждан России и Белоруссии, которые могут пересекать границу без прохождения паспортного контроля. Даже когда с 2014 года российская сторона сначала ограничила, а затем и вовсе закрыла эту границу для пересечения иностранцами (гражданами третьих стран), Минск продолжал настаивать на том, что с белорусской стороны контроля не будет. Более того, и в условиях новых ограничений со следующей недели граждане России, следующие транзитом через Белоруссию в РФ, смогут проезжать даже через наземные пункты пропуска с третьими странами.
Напомним, что решительные ограничительные меры, связанные с пандемией, едва ли можно назвать продолжением системной политики белорусских властей в этом направлении. Так, в первую волну пандемии Белоруссия стала одной из немногих стран, которые вовсе не вводили никакие официальные ограничения. В СМИ широко цитировались высказывания Александра Лукашенко, который стремился продемонстрировать, что распространение вируса не так уж и страшно, а, например, ношение масок в школе называл «несусветной глупостью».
Между тем, с момента президентских выборов 9 августа этого года протесты в Белоруссии хоть и сократили размах, но не прекращаются. Как заявила, комментируя грядущее закрытие границ, один из лидеров оппозиции, экс-кандидат в президенты Светлана Тихановская, за 26 лет Александр Лукашенко «вернул Беларусь во времена сталинизма с его массовыми показательными репрессиями, террором, а теперь и с железным занавесом». «Режим делает все, чтобы превратить нашу страну в современный ГУЛАГ — огромную тюрьму, где царит страх и насилие. Он боится огласки и правосудия и надеется, что закрытые границы помогут спрятать все его преступления. Но я точно знаю: волю народа за закрытой границей не скрыть»,— заверила она.
По оценкам МВД Белоруссии, несмотря на ограничения в условиях пандемии, введенные в других странах, в сентябре—октябре из Белоруссии уехали более 13,5 тыс. человек. Из них около 10 тыс. человек — в Польшу. Варшава ранее предложила компаниям из Белоруссии льготные условия релокации, а белорусским медикам и студентам упростила условия въезда и трудоустройства. С аналогичными инициативами выступили и власти Литвы и Украины.
Галина Дудина
Лукашенко закрыл границы с Польшей и Литвой? Что сейчас происходит на КПП | Беларусь: взгляд из Европы — спецпроект DW | DW
Александр Лукашенко заявил о закрытии границ Беларуси с Литвой и Польшей вечером 17 сентября, выступая на женском форуме «За Беларусь» в Минске. Он обвинил неназванные государства в желании «развязать горячую войну», что, по его словам, вынудило власти Беларуси «отвести войска с улиц» и закрыть государственную границу с Запада, прежде всего с Литвой и Польшей. А охрану границы с Украиной усилить.
Больше досмотров, но ажиотажа нет
Официальный представитель Государственного пограничного комитета Беларуси Антон Бычковский, комментируя ситуацию утром 18 сентября, подтвердил, что граница охраняется в усиленном варианте и принимаются «все меры с учетом складывающейся обстановки на каждом конкретном направлении».
На пограничном КПП Беларуси и Польши
По словам Бычковского, ничего сверхъестественного в усиленном варианте несения пограничной службы нет: подобные действия предпринимались и раньше. В частности, белорусские пограничники стали проводить больше досмотровых мероприятий в отношении лиц, находящихся в пунктах пропуска.
При этом в Госпогранкомитете РБ отмечают, что сами пункты пропуска занимаются оформлением на въезд и на выезд»в пределах пропускной способности». Поскольку меры, введенные в рамках борьбы с коронавирусом, значительно повлияли на потоки людей, пересекающих границу, ажиотажа на погранпереходах Беларуси с сопредельными странами сейчас не наблюдается.
Польша впускает туристов, если соблюдать карантин
Никаких изменений на границе не заметили и белорусы, которые 18 сентября возвращались на родину на автомобиле через польский пункт пропуска в Тересполе. «На польской стороне все происходит как обычно, наши пограничники тоже пропускают всех, если нет проблем с документами», — рассказал житель Бреста Александр, с которым корреспондент DW пообщался возле пункта пропуска «Брест».
Главной новостью для местных жителей стало отнюдь не заявление Александра Лукашенко, а решение польских властей с 17 сентября возобновить пропуск на свою территорию иностранцев, имеющих туристическую визу. Из-за пандемии коронавируса полгода назад граждане Беларуси, обладающие такими визами, лишились возможности посещать соседнюю страну.
«Теперь можно ехать, но польские пограничники сразу предупреждают, что необходимо соблюдать двухнедельный карантин. А вот на нашей стороне выясняется, что нельзя везти товары, которые не относятся к личным вещам», — говорит Александр и приводит в пример историю, когда у одного из пассажиров изъяли пачку кофе и банку пива.
По его словам, подобный «бестоварный» въезд введен без предупреждения и упоминания каких-либо нормативных актов, а потому «челнокам», делающим бизнес на приграничной торговле, о возрождении своей деятельности пока мечтать не стоит.
Украина закрылась: виноват коронавирус
Еще жестче обстоит ситуация с пересечением границы на украинском направлении, но она не связана с заявлениями Александра Лукашенко или политической обстановкой в Беларуси после президентских выборов.
Из-за новой вспышки коронавирусной инфекции Украина ввела серьезные ограничения на въезд иностранцев и лиц без гражданства. Пока эти правила действуют до 28 сентября. По сути, сейчас попасть на территорию Украины могут только ее граждане и очень ограниченный круг лиц из числа иностранцев.
Пограничный переход в Беларуси
О том, как резко снизился пассажиропоток, свидетельствует нынешнее расписание движения автобусов с Брестского автовокзала: если в прежние времена за сутки в Украину отправлялись два десятка рейсовых автобусов, то теперь — только пять. К тому же прервано и железнодорожное сообщение на популярных приграничных маршрутах.
«Раньше и летом, и в сентябре много людей ездили из Беларуси в Украину, где можно было выгоднее собрать детей в школу, купить овощи и фрукты подешевле, не говоря уже о том, чтобы отправиться отдохнуть на море», — вспоминает брестчанка Ольга. При этом она не верит в политические мотивы, которые могли бы помешать жителям двух стран пересекать границу в «послекоронавирусную» эпоху. «Граница не закрывалась даже во время событий на Майдане: не думаю, что это возможно теперь», — отмечает женщина из Бреста
Хасиды на нейтральной территории
Несмотря на введенные Украиной ограничения на въезд, попасть в эту страну во время празднования Рош ха-Шана (иудейского Нового года) на нынешней неделе транзитом через Беларусь попытались почти 1200 паломников-хасидов из Израиля. Конечным пунктом их следования был украинский город Умань, где находится могила духовного лидера хасидов — рабби Нахмана.
Белорусские пограничники не чинили препятствий паломникам, выпустив их из своей страны, но после отказа во въезде в Украину хасиды были заблокированы на нейтральной территории. При этом Александр Лукашенко распорядился оказать помощь хасидам и провести переговоры с украинской стороной о предоставлении «зеленого коридора» для желающих попасть в Умань.
Стояние на границе продолжалось несколько суток, но украинская сторона осталась непреклонной в реализации своих мер борьбы против распространения коронавируса. Утром 18 сентября стало известно, что примерно половина паломников-хасидов, находившихся на нейтральной территории, покинули ее и вернулись в Беларусь.
Смотрите также:
История отношений Беларуси и Евросоюза
Остановка на старте
Дипломатические отношения между Республикой Беларусь и Евросоюзом установлены в августе 1992 года. В марте 1995-го в Брюсселе было подписано Cоглашение о партнерстве и сотрудничестве (СПС). Но после референдума 1996 года, резко расширившего полномочия президента, в следующем 1997-м ЕС приостановил ратификацию соглашения и ввел санкции в отношении высшего белорусского руководства.
История отношений Беларуси и Евросоюза
Основа разногласий
В основе разногласий Брюсселя и Минска – разная оценка итогов белорусских выборов. С 1996 года Евросоюз не считает их демократичными из-за несоответствия международным нормам. Не был признан законным и референдум 2004 года, давший Александру Лукашенко возможность выдвигаться в президенты без ограничений. Не устраивают ЕС также нарушения прав человека и репрессии против активистов и журналистов.
История отношений Беларуси и Евросоюза
Санкции за репрессии
Отношения Минска и Брюсселя серьезно обострились после разгона протестной акции в день выборов президента 19 декабря 2010 года. Либерализация 2007-2008 годов завершилась арестами соперников Лукашенко и судами над участниками протестов. Большую часть введенных после этого санкций в отношении Беларуси ЕС снял только в феврале 2016 года в ответ на освобождение политзаключенных.
История отношений Беларуси и Евросоюза
Посольские скандалы
Послы ЕС дважды покидали Беларусь. В июне 1998 года их выдворили из резиденций в поселке Дрозды под предлогом ремонта около резиденции Лукашенко. Дипломаты вернулись только в январе 1999 года. В феврале 2012-го 27 послов ЕС вновь выезжали из Минска на 2 месяца в знак солидарности с представителями Польши и ЕС, которым белорусская сторона предложила поехать «в свои столицы для консультаций».
История отношений Беларуси и Евросоюза
Сотрудничество в «Восточном партнерстве»
Еще в 2009 году Беларусь вместе с Арменией, Азербайджаном, Грузией, Молдавией и Украиной была приглашена в программу ЕС «Восточное партнерство» (ВП). Но выяснилось, что Минск не претендует на интеграцию с Европой, заинтересован исключительно в прагматическом сотрудничестве в экономике и не намерен придерживаться одного из главных приоритетов ВП – демократизации.
История отношений Беларуси и Евросоюза
«Евронест» — без депутатов из Беларуси
1-я парламентская ассамблея «Евронест» ВП прошла в мае 2011 года в Брюсселе без парламентариев из Беларуси. Те обиделись, что вместе с 5 депутатами от РБ пригласили и 5 представителей гражданского общества. На 6-й сессии «Евронеста» в Киеве 30 октября — 1 ноября 2017 года, как и на других, также не было официальной делегации, зато из Минска была приглашена большая группа оппозиционеров.
История отношений Беларуси и Евросоюза
Минск не устраивает формат
Президент Лукашенко не поехал осенью 2017 года на саммит ВП, хотя впервые получил приглашение после снятия санкций. Официальное толкование — формат сотрудничества не предполагает высокого уровня представительства. Делегацию возглавил руководитель МИД РБ Владимир Макей. Наблюдатели же объясняют отказ от поездки отсутствием бонусов, на которые надеялся Лукашенко, и страхом перед гневом Москвы.
История отношений Беларуси и Евросоюза
Сотрудничество есть, а договора нет
Беларусь – единственная из 6 стран-участниц ВП, не имеющая соглашения о сотрудничестве c ЕС. Отношения до сих пор регулируются договором СССР и Европейского экономического сообщества 1989 года. Минск хотел бы подписать с Брюсселем программу «Приоритеты партнерства». Это соглашение – всего лишь рамочный документ и в отличие от соглашения об ассоциации не устанавливает глубоких форм взаимодействия.
История отношений Беларуси и Евросоюза
Экономическое партнерство
Евросоюз для Беларуси – второй по важности торговый партнер после России. На долю ЕС приходится треть всей торговли страны. На экспорт идут в основном нефтепродукты. Товарооборот с ЕС в 1-м квартале 2017-го увеличился по сравнению с тем же периодом прошлого года на 5,6% – до 2,9 млрд долларов. Положительное сальдо 302 млн долларов. Правда, за предыдущие 3 года объем товарооборота упал почти вдвое.
История отношений Беларуси и Евросоюза
Помощь от Евросоюза
С 2014 по 2017 год пакет помощи ЕС для Беларуси составил 91,5 млн евро. Финансируются совместные проекты в сфере охраны окружающей среды, энергетики, обустройства границ. Национальный план по правам человека, принятый при содействии ЕС, заложил основу для внутренних реформ. Ведутся переговоры об упрощении визового режима и реадмиссии. Действует программа Erasmus+ для студентов и преподавателей.
История отношений Беларуси и Евросоюза
Упрощение визового режима
9 апреля 2020 года президент Беларуси Лукашенко подписал закон, принятие которого завершило процесс ратификации соглашения с Евросогюзом об упрощении визового режима. Среди прочего оно предусматривает снижение стоимости шенгенской визы для белорусов до 35 евро и установление максимального срока принятия решения о выдаче визы — 10 дней.
Автор: Галина Петровская
Какие ограничения на пересечение границы ввела Беларусь с ноября — Российская газета
Правила
Какие ограничения на пересечение границы ввела Беларусь с первого ноября?
«Слышала, что Беларусь ввела ограничения на пересечение границы для иностранцев. Моя дочь через неделю должна прилететь в отпуск из-за рубежа. Билет у нее на рейс до Минска. Будут ли у нее сложности с пересечением границы с учетом того, что она гражданка России. Тамара Козина, Смоленская область».
Действительно, с 1 ноября Беларусь ввела временное ограничение на пересечение границы для иностранцев и лиц без гражданства. Такое решение принял Совет Министров в Постановлении N 624 от 30 октября «О мерах по предотвращению распространения инфекционного заболевания». Закрытие границ связано с профилактикой COVID-19. И с 1 ноября иностранцы не смогут пересекать белорусскую границу в автодорожных пунктах пропуска, пунктах упрощенного пропуска, на железнодорожных вокзалах и речных портах. В то же время Национальный аэропорт Минск не попадает под ограничение — через него иностранцы смогут попасть в Беларусь.
Для некоторых категорий граждан Правительство Беларуси сделало исключение. Попасть в Беларусь через закрытую границу смогут, например, иностранцы, являющиеся супругами, родителями, детьми граждан Беларуси; граждане других государств с разрешением на постоянное или временное проживание в Беларуси, а также с разрешением на работу или подтверждением, что они осуществляют трудовую деятельность в Беларуси; приезжающие в Беларусь из-за тяжелой болезни или смерти близкого родственника. Кроме того, под исключение попадают дипломаты, представители официальных делегаций, представители учреждений, организаций, оказывающих международную безвозмездную помощь Беларуси, водители при выполнении международных автомобильных перевозок, перевозок международных почтовых отправлений, поездные, локомотивные бригады поездов международного сообщения, экипажи судов внутреннего водного транспорта, граждане, осуществляющие перевозку стволовых клеток или органов для трансплантации.
Могут въезжать в Беларусь и граждане РФ, если они проезжают страну транзитом по пути в Россию.
Хотите знать больше о Союзном государстве? Подписывайтесь на наши новости в социальных сетях.
Правила пересечения польской границы на собственном автомобиле — Новости из Польши
В Польшу многие иностранцы приезжают на своем автомобиле. Это один и самых дешевых и удобных видов транспорта для поездок. Въезд в Польшу в целом мало отличается от пересечения других границ, однако имеет и свои особенности. Рассказываем о правилах пересечения польской границы на собственном автомобиле и о том, какие требования предъявляются к машине при въезде в Польшу. А так же о том, какие документы необходимы не только при пересечении границы, но и при нахождении авто в Польше.
Требования к автомобилю при въезде в Польшу
Главное требование к машине – техническая исправность. Особое внимание таможенники обращают на работу фар (ближний свет должен быть включен круглосуточно!), поэтому лучше запастись дополнительными лампочками. Могут возникнуть проблемы с очевидным нарушением целостности автомобиля – были случаи, когда путешественников разворачивали при пересечении польской границы из-за внушительных трещин на лобовом стекле или повреждений кузова. Исправлением этих недочетов нужно озаботиться до поездки.
Обратите внимание: При зимнем путешествии следует знать, что шипованная резина на территории Польши запрещена! Не разрешается и применение различных «антирадаров» и аналогичного оборудования. Кроме требований законов Польши и ЕС, есть и аргументы здравого смысла: предстоит проехать не одну тысячу километров, а значит необходимо провести все регламентные работы и полное техническое обслуживание своего автомобиля.
Что подготовить для поездки на собственном транспорте?
Содержимое автомобиля: Стандартный набор, состоящий из аптечки и огнетушителя, аварийного знака и запасного колеса. Очень важно проверить состояние сроков годности! Просроченные медикаменты или огнетушитель таможенники посчитают непригодными и могут не пропустить автомобиль.
Есть и еще требования, знакомые водителям не так хорошо. Польские нормы запрещают выходить из автомобиля в темное время за городской чертой без жилета со светоотражающими полосами. Поэтому наличие таких жилетов будут проверены на таможне. Есть два важных момента, связанных с этим: Количество жилетов должно ровняться числу пассажиров. Эти аксессуары должны присутствовать и для грудных детей, и для людей с ограниченной мобильностью. Жилеты необходимо расположить в салоне автомобиля. Наличие их в багажнике не засчитывается и вызывает вопрос: «Как вы собираетесь дойти до багажника, если покидать авто без жилета нельзя?».
Еще один момент о зимней резине. Шипы запрещены, но в случаях заснеженных дорог разрешается использовать на автомобиле цепи.
Документы на авто:
Весь общепринятый пакет документов, разумеется, обязателен:
Права. Причем если национальные документы не признаются за рубежом, следует озаботиться получением удостоверения международного образца. Белоруссия, Польша, Россия и Украина являются подписантами Венской конвенции 1968 года о признании национальных прав, поэтому замена удостоверений не требуется. Регистрационное свидетельство автомобиля. Если управление происходит по доверенности – соответствующие документы. Страховка на автомобиль международного стандарта.
Документы для пассажиров. Список необходимого может варьироваться в зависимости от цели путешествия в Польшу, но всегда обязаны включать: загранпаспорт с правильно оформленной и действующей в данный момент визой; приглашение от работодателя, если едете на работу; страховка для каждого из въезжающих. Следует помнить, что разные цели въезда могут потребовать различных дополнительных документов (бронь отеля, подтверждение наличия средств, приглашение и т.д.) – все эти бумаги не обязаны, но могут проверить на таможне при пересечении границы Польши.
Правила прохождения польской границы на своем автомобиле
Итак, выясним как пересечь границу. Начинается процедура пересечения границы с тривиальной очереди из автомашин. Необходимо дождаться подхода таможенника со стороны отправления. Выдача талона, проверка машины и документов. Таможенник уточнит количество пассажиров и обязательно выдаст контрольный талон – документ, в котором будут указаны параметры автомобиля, людей, дата и время. Талон понадобиться на всех этапах прохождения границы, поэтому обязательно нужно проверить правильность его заполнения.
Все отметки в документ вносятся сотрудниками таможенных служб – ни водитель, ни пассажиры ничего в нем не заполняют. Далее автомобиль отправляется на таможенный контроль. Здесь осуществляется проверка документов, автотранспорта, ставится соответствующая отметка в талон. Все, территория страны считается покинутой.
Следующий этап – польская таможня. В принципе, процесс идентичный (проверка машины, документов, отметка в талоне), однако контроль может быть более тщательным, а, следовательно, занять больше времени.
Проверка багажа.
Очень важно знать, что разрешается для ввоза в Польшу, а что категорически запрещено. Наличие запрещенных вещей (продуктов) может стать основанием для запрета на въезд.
На что обратить внимание?
После прохождения всех проверок обязательно нужно проверить правильность заполнения документов, личных данных пассажиров и транспортного средства. Как показывает практика, нередки случаи, когда таможня забывает ставить штампы о въезде-выезде. Это необходимо проконтролировать.
Поездка — Коронавирус — Веб-сайт Gov.pl
Информация для туристов
С 13 июня 2020 г. Польша восстановила полное пограничное движение во внутренних границах Европейского Союза. Это означает, что вы можете свободно путешествовать и пересекать внутренние границы Европейского Союза. Туристы будут иметь право беспрепятственного въезда, выезда и транзита через территорию РП. Им не обязательно проходить карантин. При планировании поездки за границу необходимо учитывать ограничения, действующие в соседней стране.
Ограничения, в том числе ограничения на въезд иностранцев в Польшу и обязательный карантин, остаются в силе на внешних границах ЕС.
Список стран с наибольшим числом случаев COVID-19 доступен здесь.
Кто может въезжать в Польшу?
В Польшу могут въезжать только:
- граждане РП,
- иностранцы – мужья/жены или дети граждан РП, а также лица, находящиеся на постоянном попечении граждан РП,
- лица, у которых есть Карта поляка,
- руководители дипломатических представительств, а также дипломаты и консулы, лица, имеющие статус сотрудника дипломатической службы, и члены их семей,
- лица, имеющие право на постоянное или временное проживание на территории Польши, а также те, у кого есть разрешение на работу,
- иностранцы, управляющие транспортным средством, используемым для перевозки пассажиров или грузов. Их переезд через границу должен быть связан с профессиональной деятельностью в области перевозки пассажиров или грузов,
- граждане стран-членов Европейского Союза, страны-члена Европейской ассоциации свободной торговли (EFTA) – стороны соглашения о Европейской экономической зоне, страны Швейцарской конфедерации. Это касается также их супругов и детей. Вышеупомянутые лица могут проехать по территории Польши к месту проживания или пребывания,
- учащиеся школ и студенты вузов, находящихся в Польше;
- граждане стран-членов Европейского Союза, граждане стран-членов Европейского Союза, страны-члена Европейской ассоциации свободной торговли (EFTA) – стороны соглашения о Европейской экономической зоне, страны Швейцарской конфедерации. Это касается также их супругов и детей. Вышеупомянутые лица могут проехать по территории Польши к месту проживания или пребывания,
- иностранцы, у которых есть вид на жительство или разрешение на пребывание долгосрочного резидента Европейского Союза, на территории других стран-членов Европейского Союза, страны-члена Европейской ассоциации свободной торговли (EFTA) – стороны соглашения о Европейской экономической зоне, страны Швейцарской конфедерации. Это касается также их супругов и детей. Вышеупомянутые лица могут проехать по территории Польши к месту проживания или пребывания.
- иностранцы, путешествующие воздушным судном в понимании ст. 2 пункт 1 Закона от 3 июля 2002 r. — Воздушное право, совершающие международный рейс, которые являются гражданами: Грузии, Японии, Канады, Новой Зеландии, Королевства Таиланд, Республики Корея, Республики Тунис, Австралийского Содружества либо имеют право на постоянное жительство на территории этих стран,
- лица, пересекающие границу Польши на основании национальной визы с целью репатриации или с целью прибытия в Польшу в качестве ближайшего родственника из семьи репатрианта,
- иностранцы, приезд которых связан с участием в качестве спортсмена, члена тренировочного штаба, врача, физиотерапевта либо судьи в международных спортивных состязаниях в ранге чемпионата, которые организованы на территории Польши международной спортивной федерацией, деятельность которой связана с олимпийским или параолимпийским спортом либо иной федерацией, признанной Международным олимпийским комитетом, или состязаниях, организованных континентальной международной спортивной организацией, принадлежащей к такой федерации, а также аккредитованные журналисты после документального подтверждения сотруднику Пограничной охраны факта проведения состязаний, их срока и характера участия соответствующим официальным документом/письмом, выданным организатором состязаний либо подтверждённым надлежащей в конкретном виде спорта польской спортивной федерацией.
В особо обоснованных случаях, не указанных выше, командир поста пограничной службы после получения согласия начальника пограничной службы может разрешить иностранцам въезжать на территорию Республики Польша.
Контрольно-пропускные пункты (КПП) — Wrota Podlasia
КПП Будзиско
Автодорожный грузопассажирский погранпереход, доступный всем видом транспорта.
Оформление граждан в пунктах пропуска происходит следующим образом:
- въезд в Польшу – оформление происходит на территории Литвы
- выезд из Польши – оформление происходит на территории Польши
— три полосы для легковых автомобилей
— одна полоса для автобусов и VIP
Ближайшая автостоянка (1000 кв.м.) находится в 500 метрах от территории перехода. Ближайшая бензозаправочная станция, работающая круглосуточно, находится в Шиплишках (7 км.).
КПП Будзиско (GPK SG w Budzisku)
16-411 Szypliszki
тел. +48 87 5682108
тел. +48 87 5660400 – начальник КПП
тель +48 87 5660300 – руководитель смены
факс +48 87 5660405
Железнодорожный переход в Тракишках, подведомственный КПП Будзиско, обслуживает до трех пар пассажирских и товарных поездов. Возле здания Польских государственных железных дорог (PKP) находится автостоянка, площадью около 300 кв. м.
КПП Огородники
Автодорожный грузопассажирский погранпереход, доступный всем видам транспорта
Оформление граждан в пунктах пропуска происходит следующим образом:
— въезд в Польшу – оформление происходит на территории Литвы
— выезд из Польши – оформление происходит на территории Польши
- две полосы для легковых автомобилей
- две полосы для автобусов и VIP
- одна полоса для грузовых машин
Ближайшая автостоянка (1500 кв.м.) находится в 200 метрах от территории перехода. Ближайшая бензозаправочная станция, работающая круглосуточно, находится в Сейнах (12 км.).
КПП Огородники (GPK SG w Ogrodnikach)
16 – 500 Sejny
тел. +48 87 5172162, 5660500
тел. +48 87 5172240 – Начальник КПП
тел. +48 87 5172162 w 220, 5658175 – Руководитель смены
факс +48 87 5660505
Польша – Беларусь
КПП Кузница
Автодорожный грузопассажирский погранпереход, доступный всем видам транспорта
Оформление граждан в пунктах пропуска происходит на территории Польши
- въезд в Польшу
— 5 полос для легковых автомобилей
— одна полоса для автобусов
— одна полоса для VIP
— платформа для грузовых машин, вмещающая около 100 грузовиков
- выезд из Польши
— 5 полос для легковых автомобилей
— одна полоса для автобусов
— одна полоса для VIP
— платформа для грузовых машин, вмещающая около 100 грузовиков
Ближайшая автостоянка для легковых автомобилей (300 м кв) находится возле перехода перехода. Ближайшая автостоянка для грузовых автомобилей (1000 кв.м.) находится в 3 километрах от территории перехода. Ближайшая бензозаправочная станция, работающая круглосуточно, находится в Сокулке (16 км.).
КПП Кузница (GPK SG w Kuźnicy)
16 – 123 Kuźnica
тел. +48 85 7224016, 7126200
тел. +48 85 7224811, 7126201 – Начальник КПП
тел. +48 85 7224701 – Руководитель смены
факс +48 85 7126205
КПП Бобровники
Автодорожный грузопассажирский погранпереход доступный всем видам транспорта. Оформление граждан в пунктах пропуска происходит на территории Польши:
- въезд в Польшу
— 3 полосы для легковых автомобилей
— одна полоса для автобусов
— одна полоса для VIP
— четыре полосы для грузовых автомобилей
- выезд из Польши
— 3 полосы для легковых автомобилей
— одна полоса для автобусов
— одна полоса для VIP
— платформа для грузовых машин, вмещающая около 50 грузовиков
Ближайшая автостоянка (5000 кв. м.) находится на расстоянии 1000 метров от территории перехода. Ближайшая бензозаправочная станция, работающая круглосуточно, находится около километра от территории перехода.
КПП Бобровники (GPK SG w Bobrownikach)
16 – 040 Gródek
тел. +48 85 7466641, 7172300
тел. +48 85 7429325, 7172301 – Начальник КПП
тел. +48 85 7175641, 7172328 – Руководитель смены
факс +48 85 7455948
КПП Семяновка
Железнодорожный, грузовой переход.
В Семяновке границу могут пересекать поезда как по нормальной (1430 мм), так и по широкой (1520) колее. В среднем четыре товарные поезда в сутки пересекают границу. Автостоянки, площадью 700 кв.м. находятся на территории двух перегрузочных фирм. Ближайшая бензозаправочная станция, работающая круглосуточно, находится
в Наревке (10 км.).
КПП Семяновка (GPK SG w Siemianówce)
17 – 220 Narewka
тел. +48 85 6854820
тел. +48 85 6854821 – Начальник КПП
факс +48 85 6854825
КПП Черемха
Железнодорожный пассажирский погранпереход. В Черемхе границу могут пересекать поезда как по нормальной (1430 мм), так и по широкой (1520) колее. В среднем две пары поездов в сутки пересекают границу.
Ближайшая автостоянка (300 кв.м.) находится возле территории перехода. Ближайшая бензозаправочная станция, работающая круглосуточно, находится
в Черемхе (4 км.).
КПП Черемха (GPK SG w Czeremsze)
ul. Kolejowa nr 1
17 – 240 Czeremcha
тел. +48 85 6850049
тел. +48 85 6850691 – Начальник КПП
тел. +48 85 6850692, 6850049 – Руководитель смены
факс +48 85 6850738
КПП Половце
Автодорожный пассажирский переход для легковых автомобилей. Оформление граждан в пунктах пропуска происходит на территории Беларуси.
- въезд в Польшу
— 2 полосы для легковых автомобилей
- выезд из Польши
— одна полоса для легковых автомобилей
Ближайшая автостоянка (200 кв.м.) находится возле территории перехода. Ближайшая бензозаправочная станция, работающая круглосуточно, находится
в Черемхе (5 км.).
Подробные информации, касающиеся времени ожидания оформления, даются в Подляском отделе пограничной охраны, тел. +48 85 7484261
Беларусь: частичное закрытие границы
Правительство Беларуси приняло решение закрыть сухопутные пограничные переходы для людей, желающих покинуть страну, с 21 декабря до дальнейшего уведомления. Постановление об этом было издано 7 декабря правительством, дополняя существующие ограничения на въезд в страну, введенные 30 октября. Официальной причиной новых ограничений стала необходимость не допустить распространения коронавируса. Дата снятия ограничений не указана; это будет зависеть от эпидемической ситуации.Решение правительства касается движения через наземные контрольно-пропускные пункты страны на границах с Польшей, Литвой, Латвией и Украиной и не включает границу с Россией.
Постановление запрещает выезд за границу гражданам Республики Беларусь, а также иностранцам, имеющим разрешение на постоянное или временное пребывание на ее территории. Эти люди не смогут выехать из страны на автомобиле, через железнодорожные и речные пункты пропуска или через упрощенные пункты пересечения границы. Запрета на выезд через пограничные переходы аэропорта нет.Запрет не распространяется на лиц с дипломатическими и служебными паспортами, членов официальных делегаций или водителей международных автомобильных перевозок.
Введенные ограничения включают другие исключения: смерть или болезнь родственника, необходимость лечения за пределами Республики Беларусь, наличие разрешения на проживание в другой стране, работа за границей на основании подписанного контракта и поездка в изучение. Разрешения на поездки, относящиеся к этим категориям, будут выдаваться только один раз в шесть месяцев.Указ от 7 декабря также вводит дополнительные требования для иностранцев, въезжающих в Беларусь: они должны будут иметь отрицательный результат ПЦР-теста на COVID-19, проведенный за три дня до пересечения границы.
Комментарий
- Обоснование введения ограничений необходимостью борьбы с распространением коронавируса дало властям повод ограничить мобильность общества. Запрет на выезд не снизит угрозу эпидемии в Беларуси, а сохранение свободы пересечения границы с Россией может даже оказать негативное влияние на количество новых инфекций.
- Решение Минска является еще одним доказательством того, что вводится система милиции и государства, которая также усилит контроль над гражданами, не допуская их выезда в страны, политику которых Лукашенко считает враждебной режиму. Закрытие границы доказывает, что правительство намерено радикально ограничить контакты белорусского народа с антиправительственными кругами, действующими за рубежом, и затруднить работу людей, которые хотят найти лучшую работу или вести бизнес за рубежом, в том числе врачей и ИТ-специалистов, у которых есть критиковал режим.
- Введенные ограничения не влияют на отношения с Россией в вопросах, связанных с передвижением лиц. 7 декабря Лукашенко ратифицировал соглашение о взаимном признании виз, подписанное 19 июня. В нем указано, что обладатели российской или белорусской визы смогут перемещаться по территории каждой страны. Реализация соглашения после ратификации документа Россией будет способствовать гармонизации миграционной политики обеих стран, в том числе в области регулирования пересечения границы Республики Беларусь.Однако это только первый шаг к запланированному созданию общего миграционного и визового пространства между Россией и Беларусью, поскольку обе стороны сохраняют за собой право проводить независимую визовую политику (им не нужно отказываться от введенных безвизовых режимов. на их территории), а сотрудничество в сфере миграционной политики будет проходить в рамках постоянных контактов между соответствующими службами.
¨ Беларусь, пострадавшая от протестов, закрывает все границы, кроме границы с Россией, из-за всплеска коронавируса в Европе
Беларусь, все еще охваченная политическими потрясениями из-за спорных президентских выборов, частично закрыла свои сухопутные границы для путешественников из всех соседних стран, кроме России.
Въезд в страну из Латвии, Литвы, Польши и Украины теперь ограничен для большинства людей.
Сотрудники дипломатических представительств и консульских учреждений освобождены от ограничений, при этом водители международных транспортных средств и бригады поездов также имеют свободный въезд в Беларусь.
Решение принято в связи с «нынешней эпидемической ситуацией в соседних странах», говорится в сообщении Комитета пограничного контроля Беларуси.
Однако комитет заявил, что ограничений нет в национальном аэропорту столицы Минска.
Есть предположения, что этот шаг может иметь политическую мотивацию, учитывая, что Беларусь ранее обвиняла своих соседей в попытке дестабилизировать страну.
Высокопоставленные представители политической оппозиции страны, включая кандидата в президенты Светлану Цихановскую, выехали из Беларуси в Литву, ссылаясь на давление со стороны режима.
В четверг Служба безопасности государственной границы Литвы сообщила, что, хотя грузовым перевозкам было разрешено пересекать границу, как обычно, автомобили были ограничены.
«Примерно с 16:00 движение легковых автомобилей из Литвы в Беларусь через международные контрольно-пропускные пункты Шальчининкай, Мединкай, Лаворишкес и Райгардас было приостановлено», — сказали в Службе безопасности.
«В последнее время поток людей, проходящих через эти точки из-за пандемий и других ограничений, был низким».
Литва также сообщает, что установила новую систему наблюдения для наблюдения за 112-километровой границей с Беларусью.
Между тем, президент Лукашенко также уволил в четверг министра внутренних дел Юрия Караева, заменив его главой Минского управления внутренних дел Иваном Кубраковым, сообщают государственные СМИ.
Караев отвечал за реакцию силовых структур на крупнейшую волну антиправительственных протестов в истории бывшей советской республики.
Оппозиционные демонстрации бушевали в Беларуси почти три месяца, чтобы потребовать отставки Лукашенко после его спорного переизбрания в августе.
Власти Беларуси были обвинены демонстрантами в применении чрезмерной силы, тысячи демонстрантов были задержаны.
Лукашенко потребовал твердой руки против протестующих и забастовщиков, которые, по словам режима, совершают террористические акты.
Президент страны также раскритиковал студентов за участие в демонстрациях и усилил давление на университеты страны с целью предотвращения национальных забастовок.
Государственные СМИ также сообщают, что бывший министр внутренних дел г-н Караев будет назначен помощником президента в Гродненской области, где, помимо Минска, во время протестов были арестованы многочисленные лица.
Правительства западных стран заявили о поддержке оппозиционного движения в Беларуси, а в начале этого месяца министры иностранных дел ЕС согласились на новые санкции в отношении президента Лукашенко и других официальных лиц за их роль в подавлении демонстраций.
россиян перешли границу в Беларусь, чтобы обойти запрет на поездки из-за коронавируса — Skift
россиян используют Беларусь как плацдарм для выезда за границу, поскольку международные границы их страны остаются в основном закрытыми в рамках усилий по сдерживанию распространения нового коронавируса, говорят источники в транспортном секторе.
Россия и Беларусь образуют таможенный союз, и их общая граница относительно прозрачна, что позволяет избежать встречи с пограничниками, выбирая определенные маршруты.
В отличие от России, президент Александр Лукашенко отказался ввести карантин в Беларуси, которая также граничит с Украиной и странами-членами Европейского Союза, Польшей, Латвией и Литвой. Он предложил водку и сауны в качестве лекарства от коронавируса.
Десятки водителей легковых автомобилей и микроавтобусов по-прежнему рекламируют услуги трансграничного шаттла для граждан России и Беларуси, несмотря на официальное закрытие Россией своих границ в марте.
Несколько водителей, которые отказались называть свое имя, заявили, что они регулярно пересекали границу с пассажирами, не имеющими на это разрешения.
«Примерно в 43–50 милях от Беларуси мы начинаем ездить по проселочным дорогам, чтобы обойти пограничников», — сказал один водитель, добавив, что поездка из Москвы в столицу Беларуси Минска занимает 10–12 часов и стоит 146 долларов.
Другой, представившийся только как Андрей, сказал, что «сотни» россиян улетели дальше, достигнув Беларуси.
«Многие потом пишут, что пересеклись и улетели», — сказал он.
Белорусская авиакомпания «Белавиа» предлагает полеты по различным направлениям в Европе, включая Германию и Францию, а также в другие места.
Пограничная служба России не ответила на запросы о комментариях. Белорусская пограничная служба заявила, что не стремится контролировать передвижение через границу с Россией.
Федеральная служба безопасности России сообщила о задержании более 250 человек, пересекающих границу с апреля, сообщают местные СМИ. Эти люди, а также водители были оштрафованы на 30 долларов каждый.
Одна россиянка сказала, что использовала этот маршрут, и что он не казался плохим: «Это просто нормальная, хорошая дорога, и проехав по ней, вы окажетесь в Беларуси».
В России с населением 145 миллионов человек зарегистрировано почти полмиллиона случаев коронавируса, из которых 6358 человек погибли.В Беларуси с населением 9,5 миллиона человек зарегистрировано 50 000 случаев заболевания и 282 случая смерти.
(Дополнительный репортаж Андрея Маховского и Рината Сагдиева; сценарий Тома Балмфорта; редакция Гарета Джонса)
Эта статья была написана Антоном Зверевым и Глебом Столяровым из Reuters и была лицензирована через сеть издателей NewsCred. По всем вопросам лицензирования обращайтесь по адресу [email protected].
См. Статью полностью
Фото: Самолеты на стоянке в международном аэропорту Шереметьево под Москвой, Россия.Татьяна Макеева / Reuters
Лица, имеющие право въезда в Польшу — обновленное сообщение — Польша в США
Лица, имеющие право въезда в Польшу — обновленное сообщение
03.12.2020
13 июня 2020 года Польша восстановила полное приграничное движение в пределах внутренних границ Европейского Союза, и было восстановлено право на свободный въезд, выезд и транзит через территорию Республики Польша. Важно отметить, что в самостоятельном карантине больше нет необходимости. Возобновлено международное железнодорожное сообщение внутри внутренних границ ЕС, а с 17 июня 2020 года частично возобновлены и международные рейсы.
Границы Польши, которые также являются внешними границами ЕС, продолжают вводить ограничения с целью предотвращения COVID-19. Это включает как ограничения на въезд иностранцев в Польшу, так и обязательство пройти карантин после пересечения границы.
Только следующие лица могут войти:
- граждане Польши
- иностранцев, являющихся супругами или детьми польских граждан или находящихся под постоянной опекой польских граждан
- Имеющие Карту поляка
- членов дипломатических представительств, консульских учреждений и представителей международных организаций и членов их семей, а также других лиц, пересекающих границу Республики Польша на основании дипломатического паспорта
- лиц, имеющих право на постоянное или временное проживание в Польше
- иностранцев с правом работы на территории Республики Польша, i.е. иностранцы, имеющие право работать на тех же условиях, что и граждане Польши, имеющие разрешение на работу, свидетельство о въезде на сезонную работу, декларацию о поручении работы иностранцу на территории Республики Польша, которые работают на территории Республики Польша или представившие документы, подтверждающие, что они начнут работать сразу после пересечения границы
- иностранцев, которые используют транспортные средства для перевозки людей или товаров, и чьи поездки происходят в рамках профессиональной деятельности, связанной с перевозкой товаров или людей
- водители, осуществляющие автомобильные перевозки в рамках международных автомобильных перевозок или международных интермодальных перевозок, путешествующие по территории Республики Польша с использованием иных средств, чем транспортное средство, используемое для автомобильных перевозок, по следующим причинам: для отдыха на территории страны пребывания; после отдыха за границей, как указано выше, и после отдыха от работы в соответствии с Законом о рабочем времени водителей
- студентов, обучающихся в Польше, и их опекуны, которые пересекают границу с указанными студентами, чтобы облегчить их обучение
- обучающихся в аспирантуре, профильном обучении и других формах обучения, а также докторантах, обучающихся в Польше
- ученых, занимающихся исследованиями и разработками в Польше
- граждан государств-членов Европейского Союза, государств-членов Европейского соглашения о свободной торговле (EFTA) — участников Соглашения о Европейском экономическом пространстве или Швейцарской Конфедерации, а также их супругов и детей, которые намерены проехать через территорию Республики Польша в место жительства или пребывания
- иностранцев с постоянным видом на жительство или долгосрочным видом на жительство Европейского Союза на территории других государств-членов Европейского Союза или государства-члена Европейского соглашения о свободной торговле (EFTA) — участников соглашения о Европейском экономическом пространстве, Швейцарская Конфедерация или Соединенное Королевство Великобритании и Северной Ирландии и их супруги и дети, которые намереваются пересечь территорию Республики Польша транзитом к месту их проживания или пребывания
- иностранцев, путешествующих на воздушном судне в рамках статьи 2 раздела 1 Закона от 3 июля 2002 г. — Закона об авиации (Законодательный вестник 2019 г., пункты 1580 и 1495, а также 2020 г., пункты 284 и 1378) международным рейсом. , которые являются гражданами: Грузии, Японии, Канады, Новой Зеландии, Королевства Таиланд, Республики Корея, Республики Тунис, Австралии или имеют право проживать на территории этих стран
- человек, пересекающих границу Республики Польша на основании национальной визы с целью репатриации или визы с целью въезда на территорию Республики Польша в качестве ближайшего родственника репатрианта
- иностранцев, прибытие которых связано с участием — в качестве участника, члена тренировочного персонала, врача, физиотерапевта или судьи — международных спортивных соревнований уровня чемпионата, организованных в Республике Польша международной спортивной федерацией, действующей на Олимпийских или Паралимпийских играх. виды спорта или другие виды спорта, признанные Международным олимпийским комитетом или организованные международной спортивной организацией с континентальным диапазоном, принадлежащей такой федерации, а также аккредитованные журналисты, которые доказывают офицеру пограничной службы в письме, выданном организатором соревнований, или удостоверены соответствующей польской спортивной ассоциацией в данном виде спорта об участии в соревнованиях, дате и характере участия
- иностранцев, пересекающих границу Республики Польша на основании визы, выданной по гуманитарным причинам, связанным с государственными интересами или международными обязательствами
- граждан Республики Беларусь, пересекающих границу Республики Польша на основании туристической визы
- рыбаков по определению ст. 2 ст. 9 Закона от 11 сентября 2019 г. о работе на борту рыболовных судов (Законодательный вестник, п. 2197) или моряков, как это определено ст. 2 статьи 3 Закона о труде в морском судоходстве от 5 августа 2015 г. (Законодательный вестник от 2020 г., поз. 1353), далее именуемого «Закон о труде в морском судоходстве», включая моряков, нанятых в соответствии со ст. 46 или ст. 108 Закона о труде в морском судоходстве, а также: моряки или рыбаки, направляющиеся в порт с помощью транспорта, такого как судно или иное, с целью трудоустройства на судне или возвращающихся к месту своего проживания с помощью транспорта. например, судно или другое судно после прекращения службы на судне, которое может проходить через территорию Республики Польша; лица, выполняющие работы или предоставляющие услуги на судах или морских добывающих и буровых платформах на основании договора, отличного от трудового договора моряка
- иностранцев, получивших визу для участия в Польша.Business Harbour программа
- иностранных предпринимателей и представителей иностранных хозяйствующих субъектов, пересекающих польскую границу в деловых целях, которые были уведомлены дипломатическим представительством данной страны, аккредитованной в Республике Польша, и получили согласие министра иностранных дел на такое посещение
- граждан Соединенного Королевства Великобритании и Северной Ирландии и их супругов и детей.
В особо обоснованных случаях начальник отдельных объектов Пограничной службы — после получения согласия Главнокомандующего Пограничной службой — может разрешить иностранцу въезд на территорию Республики Польша.
Мы рекомендуем вам связаться с пограничной службой напрямую по поводу новых карантинных правил, действующих с 28 декабря 2020 года:
https://strazgraniczna.pl/pl/aktualnosci/8880,Nowe-obostrzenia-na-polskiej-granicy.html
+ 48 22 500 40 00 (понедельник-пятница: 8:15 — 16:15).
Если у вас есть сомнения относительно требований к въезду или транзиту, настоятельно рекомендуется связаться с вашим посольством в Польше.
05_komornicki_miszczuk_2010.indd
% PDF-1.3 % 100 0 объект > endobj 101 0 объект > поток Acrobat Distiller 8.0.0 (Windows) Adobe InDesign CS3 (5.0.4) 2010-06-18T09: 10: 38 + 02: 002010-06-18T09: 10: 38 + 02: 00application / pdf
Польша вновь открывает границы со всеми соседями Европейского Союза | Новости | DW
Польша открыла свои границы с Германией, Чехией и Словакией в субботу, поскольку пандемия коронавируса в стране замедляется.
Впервые за почти три месяца все границы с соседями по Европейскому Союзу открыты.
Граничные ограничения были сняты с полуночи по местному времени (2200 UTC).
Польша уже ослабила контроль на границе с Литвой, которая также является членом Европейского Союза, в пятницу.
Правительство Польши вместе с другими странами ЕС приостановило въезд в страну в середине марта, чтобы замедлить распространение коронавируса.
Это решение особенно сильно ударило по пассажирам, регулярно пересекающим польско-германскую границу.Позже для них было согласовано исключение.
Подробнее: Коронавирус ослабляет аппетит немцев к путешествиям
Повторное открытие следует за предложением Европейской комиссии о беспрепятственном размещении всех границ ЕС внутри блока до 15 июня.
Контроль Польши на границах с Украиной, Беларусью и Россией эксклав Калининград остался в силе, а требования из этих стран были смягчены.
Новые правила въезда в Польшу
Согласно новым мерам Польши, гражданам стран, не являющихся членами ЕС, России, Беларуси и Украины разрешен въезд в Польшу, если они являются супругами или детьми польского гражданина или имеют разрешение на работу в стране .
Работникам из этих стран не нужно будет проходить 14-дневный карантин по прибытии.
Рейсы в пункты назначения в ЕС планируется возобновить 16 июня.
Не сразу стало ясно, когда возобновится движение поездов в ЕС.
После закрытия границы поезд Eurocity, соединявший столицы Польши и Германии Варшаву и Берлин, был переведен на северный польский портовый город Щецин.
Железнодорожное сообщение с соседями Польши, не входящими в ЕС, будет приостановлено.
Подробнее: Германия распространяет предупреждения о поездках на 160 стран
Когда другие страны ЕС отменяют ограничения на поездки?
Европейская комиссия стремится координировать открытие границы и отмену ограничений на передвижение по всему блоку между его 27 государствами-членами.
Было предложено 15 июня в качестве даты открытия границ ЕС, но смягчение правил было далеко не согласованным.
Италия, одна из наиболее пострадавших от новой пандемии коронавируса в мире, 3 июня открыла свои границы, сняв все ограничения для путешественников из Европы.
В понедельник в Германии прекращаются проверки на сухопутной границе. Бельгия, Франция и Греция снимают ограничения на все поездки по Европе с той же даты в соответствии с рекомендациями ЕС.
Но Греция сделала еще один шаг, допустив путешественников из более отдаленных мест, таких как Австралия, Новая Зеландия, Япония, Южная Корея, Китай, Израиль и Ливан.
Испания снимет ограничения на поездки только 1 июля, а Португалия заявила, что в тот же день откроет границу с Испанией.
Каждый вечер DW рассылает подборку новостей и новостей дня. Подпишите здесь.
кмм / мм (AFP, dpa)
Автопутешествие по Украине — Пограничный переход, Дороги, ПДД
Что нужно знать о вождении в Украине:
Заинтересованы в организации частных перевозок по Западной Украине?
Украина имеет достаточно развитую систему основных дорог, и все большее количество путешественников решают пересечь границу с Украиной из Польши, Словакии, Венгрии и Румынии. Однако украинские дороги не так хорошо содержатся и четко обозначены, как в Европейском Союзе. Дорожные знаки часто написаны кириллицей. Вы обнаружите, что почти на всех дорогах за пределами украинских городов мало движения, они довольно узкие и имеют одну полосу движения в каждом направлении.
Крупные города Украины, особенно Львов и Киев, страдают от частых пробок на дорогах. Разобраться в лабиринте улиц незнакомого города может оказаться сложной задачей даже с GPS.Во Львове, как и в других крупных городах Украины, есть городские автобусы и трамваи, поэтому подумайте о том, чтобы припарковать машину у отеля и прогуляться пешком или воспользоваться общественным транспортом. Центральная часть Львова была застроена до Первой мировой войны только с конными экипажами. Сегодня узкие улочки города с трудом справляются с ежедневным движением нового сверкающего парка из тысяч автомобилей, бегущего по старым мощеным улочкам старой столицы Габсбургов.
Правило о ремнях безопасности и недопустимость алкоголя для водителей теперь соблюдаются повсюду в Украине. Хотя недавнее расформирование печально известной коррумпированной дорожной полиции несколько снизило угрозу остановки для «проверки документов», шансы быть остановленным полицией без видимой причины по-прежнему высоки, особенно если у вашего автомобиля есть иностранные номерные знаки.
В Украине старайтесь оставлять машину на охраняемых стоянках и не оставляйте ценные вещи в запертом автомобиле, что является умным правилом в любой точке мира. Постарайтесь не забывать о мошенничестве, когда незнакомец приближается, чтобы отвлечь водителя некоторыми вопросами, в то время как его партнер пытается украсть ценные вещи на пассажирском сиденье.Хотя и редко, но такие мошенничества могут происходить на светофорах и заправочных станциях.
При пересечении западной границы Украины будьте готовы к задержкам, которые могут длиться до нескольких часов. На некоторых пограничных переходах выделены полосы для автомобилей, зарегистрированных в ЕС, где очереди, как правило, короче и обработка менее сложна.
Большинство западных компаний по аренде автомобилей НЕ разрешают провоз своих автомобилей через границу в Украину, поэтому подумайте о том, чтобы полагаться на собственный автомобиль, такси, украинские агентства по аренде автомобилей или арендовать автомобиль с англоговорящим водителем от Львовского Экотура.
Несколько веб-камер на двух украинско-польских погранпереходах возле Львова показывают живую видеосъемку трансграничного движения в обоих направлениях.
НА ВОСТОКЕ ЛЬВОВА
Один из способов посетить замки, городки и окрестности с деревянными церквями недалеко от Львова — воспользоваться НАШЕГО АВТОМОБИЛЯ С ВОДИТЕЛЕМ . Мы знаем окрестности и местные дороги и с радостью поделимся с вами своими знаниями. Общая информация ниже предназначена для того, чтобы вы лучше понимали, чего ожидать от поездки по дорогам к востоку от Львова.Пожалуйста, отправьте нам электронное письмо с вопросами о конкретных городах и направлениях Западной Украины. Мы рады слышать от вас и поможем найти в Украине места, до которых сложно добраться на общественном транспорте.
Автодороги: автодороги на Киев, Тернополь, Черновцы
Две главные трассы ведут из Львова в восточном направлении. Дорога E40 — это самый прямой путь в Киев, а дорога H02 — это кратчайший путь на Тернополь и далее в юго-восточном направлении до Черновцов. Е40 — хорошая трасса, которую недавно реконструировали.Некоторые участки E40 шире обычных украинских дорог. Н02 в Тернополь новенький и очень ровный.
Местность: равнинные поля с поселками между ними
Местность восточнее Львова преимущественно равнинная. Широкие поля, усеянные деревнями — это то, что вы увидите из машины на многие километры, двигаясь к востоку от Львова в сторону Киева и Тернополя. Это не совсем обширная степь юга Украины, но местность более плоская и имеет больше полей, чем где-либо еще в непосредственной близости от Львова.
Города: стоит ехать в Броды
Старинные замки в городах Олеско и Подгорцы могут быть интересным местом для всех, кто едет на восток от Львова. Оказавшись в этом районе, по пути можно посетить другие места с деревянными церквями или историческими кладбищами, например Броды. Тернополь к югу от Бродов — один из крупнейших городов области. Монастырский комплекс между Бродами и Тернополем — еще одно направление к востоку от Львова, куда стоит поехать.
Трафик: оживленная дорога, соединяющая Львов и Киев
Большая часть транзитных перевозок с запада на восток в Украине возле Львова проходит по трассе E40.Это также магистраль, по которой ездят модные автомобили и внедорожники, управляемые государственными чиновниками и богатыми бизнесменами между Львовом и Киевом. Будьте бдительны и соблюдайте максимальную скорость 50 км в час в городах и 90 км в час в сельской местности или если позволяют дорожные условия; и вы благополучно доберетесь до места назначения.
На что обращать внимание: велосипедисты и пешеходы
Полицейские скоростные ловушки, бездомные сельскохозяйственные животные, велосипедисты и пешеходы — обычные вещи здравого смысла, на которые следует обратить внимание. Также будьте бдительны и держитесь подальше от тяжелых грузовиков с прицепами и избегайте лихих машин с киевскими номерными знаками. У автомобилей с киевской регистрацией на номерных знаках написано «АА», за которым следует комбинация цифр и букв. Хотя E40 является главной транспортной артерией Украины, по дорогам также часто встречаются тихоходные сельхозтехника и лошади. Они направляются к сельскохозяйственным полям к востоку от Львова.
ЗАПАД ЛЬВОВА
Хороший способ посетить район к западу от Львова — нанять нашего водителя с машиной.Наш водитель расскажет вам об истории местности и остановится по вашей просьбе, чтобы осмотреть достопримечательности по пути. На нашей странице АВТОТРАНСФЕРЫ ПО ЛЬВОВУ ECOTOUR есть более подробная информация об аренде нашего автомобиля с водителем во Львове. Ниже мы предлагаем совет, который поможет вам ориентироваться в украинских дорогах и понять, чего ожидать, если вы решите арендовать автомобиль с водителем от компании Lviv Ecotour или захотите водить машину самостоятельно.
Следуя прямо на запад от Львова примерно 90 минут по дорогам E40 или M11, вы доедете до пограничных переходов в Краковце или Шехини.Шехини — единственное место недалеко от Львова, где путешественники могут пересечь границу с Польшей. Все остальные переходы требуют, чтобы люди проезжали через них или садились в поезда или автобусы.
Дороги: главная трасса Львов — Краков
Дорога E40 — основная и самая прямая трасса Львова в Краков. Большую часть своей длины до границы шоссе E40 проходит по полям и лесам, и на этом пути находится всего несколько городов. Придется сбавить скорость в Ивано-Франково, где дорога ныряет в старый сонный город и делает несколько крутых поворотов.Точно так же дорога M11 замедлит вас в Городке и Мостиске. Обе дороги представляют собой качественные украинские трассы с некоторыми участками со свежим покрытием.
Рельеф: равнинный с пологими холмами
К западу от Львова лежат плоские поля с небольшими пологими уклонами. Этот район известен своими богатыми месторождениями полезных ископаемых. Карьеры были закрыты много лет назад, но на местности есть несколько крупных заброшенных карьеров, которые с годами превратились в озера. Дорога идет в сторону горной местности, и тяжелая горнодобывающая техника по этим дорогам больше не ездит.
Города: по пути Городок и Мостиска
Конкурирующие автомобили, автобусы и велосипедисты замедляют движение в Городке и Мостиске. Недавно построили новую дорогу в обход центра города Городок. В обоих городах, расположенных в непосредственной близости от границы, вдоль главной дороги разбросано множество агентств по страхованию автомобилей. Автомобили, въезжающие в Польшу из Украины, должны иметь действующую автомобильную страховку для Польши, которая может быть дорогостоящей. По пути много заправок, особенно на последнем украинском участке шоссе перед границей.Водители не упускают возможности заправиться украинским газом, который по цене около евро за литр по-прежнему дешевле, чем через границу ЕС.
Движение: много пешеходов в городах по пути
Медленно проезжайте Городок и Мостыску. Дети, уличные торговцы и животные могут внезапно появиться на дорогах в городах. Осторожно проезжайте железнодорожные переезды. Автоматические железнодорожные шлагбаумы опускаются впереди приближающихся поездов, но разумно снизить скорость и хорошо видеть пути с обеих сторон.
На что обращать внимание: скоростные ловушки у границы
Тяжелые грузовые автомобили, направляющиеся к границе и от границы, трудно проехать. Остерегайтесь полицейских машин, ожидающих водителей, превышающих безопасную скорость. Максимальная скорость в населенных пунктах Украины — 60 км / ч. Если вас остановили из-за превышения скорости или другого нарушения правил дорожного движения, не пытайтесь предлагать взятку полиции. Это не только незаконно, но и вы можете столкнуться с большими неприятностями из-за подкупа полиции.
НА СЕВЕРЕ ЛЬВОВА
Арендуя машину с водителем для поездки на север от Львова, вы будете двигаться в направлении Польши и западной части Украины, называемой Волынью. Дорога E372 идет до пограничного перехода с Польшей в Рава-Руска, мимо Замостья и Люблина до Варшавы. Дорога P15 отделяется от E372 в Жовкве и тянется к ряду городов на северо-западе Украины, до Шацкого национального парка и далее в Беларусь.
Посетите страницу ТРАНСФЕР НА АВТОМОБИЛЕ ПО ЛЬВОВУ ECOTOUR , чтобы получить подробную информацию о районе, который вы хотите посетить. Мы поможем подобрать оптимальный маршрут и по пути укажем достопримечательности. Мы собрали приведенную ниже страницу, чтобы помочь вам в поездке по районам к северу от Львова.
Дороги: главная трасса Львов — Варшава
Как почти все дороги в Украине, E372 и P15 — это одна полоса движения в каждую сторону. Как шоссе, соединяющее Украину и Польшу, E372 — дорога лучшего качества. Вторичные дороги, ведущие к меньшим поселениям, более низкого качества. Второстепенные дороги в основном асфальтированные, но иногда это могут быть грунтовые дороги, которые становятся почти непроходимыми в сырую или снежную погоду. Дороги к северу от Львова извилистые и проходят через населенные пункты, где по пути сливаются с главными улицами городов.
Местность: холмы за пределами Львова
Холмы за пределами Львова отмечают главный водораздел Европы. Дороги к северу от Львова проходят через открытые поля с редкими небольшими лесами.
Города: Жолква — город, который стоит посетить
Более крупные города к северу от Львова включают Жовкву, Рава Руска, Червоноград и Сокаль. В Жовкву стоит съездить самостоятельно, чтобы увидеть главную площадь с дворцом, несколькими красивыми церквями и большой синагогой.
Трафик: тяжелые грузовики, направляющиеся к границе
В отличие от Львова с его интенсивным и медленным движением, на дорогах за городом мало машин.Движение может быть более интенсивным возле Жолквы и в непосредственной близости от польской границы. Иногда тяжелые грузовики, направляющиеся к пограничному переходу, могут ограничивать видимость и их трудно проехать по узким дорогам.
На что обращать внимание: на обледенелых дорогах зимой
Сельскохозяйственные животные и пешеходы могут ходить по дорогам. Кроме того, холмистая местность к северу от Львова может затруднить движение из-за скользкой дороги зимой. При приближении к границе обратите внимание на грузовики, припаркованные на обочинах дороги.Также остерегайтесь полицейских ловушек возле таких городов, как Жолква, Рава Руска и Червоноград.
НА ЮГ ОТ ЛЬВОВА
Воспользуйтесь услугой АВТОТРАНСФЕР ПО ЛЬВОВУ ECOTOUR для поездок к югу от Львова. Наем нашего водителя с автомобилем — это не только простой вариант трансфера между городами Украины, но и водитель, готовый помочь в качестве гида в Карпатах или через города сельской местности Украины.
Поездка к югу от Львова с водителем Lviv Ecotour — самый быстрый способ добраться из Львова до Карпат.Для однодневных поездок в горы вы будете ехать по трассе M06 к югу от Львова в сторону Стрый. Дорога М06 — трасса лучшего качества в Украине. Он проходит недалеко от Львова, соединяя его с самой западной оконечностью Украины в городе Чоп. До предгорья Карпат можно добраться из Львова примерно за час.
Дороги: M06 — главная автомагистраль Украины
.Двигаясь по трассе M06 южнее Львова, вы на мгновение можете забыть, что находитесь в Украине. Покрытие и расширение шоссе обновили.Дорога настолько ровная, что нужно время, чтобы привыкнуть к вождению без ухабов и выбоин, которые часто встречаются на большинстве дорог Украины. Дорога H09 также ведет на юг Львова и является хорошим способом добраться до карпатских пустынь недалеко от границы с Румынией. Н09 проходит через города Рогатин, Бурштын и Ивано-Франковск.
Местность: кратчайший путь в горы из Львова
Район южнее Львова преимущественно равнинный. Участок через горы извилистый и постепенно поднимается к Горному перевалу на шоссе M06 недалеко от старой венгерской границы.Далее дорога спускается к Великой Венгерской равнине с городами Мукачево и Ужгород. Проезжая через горы в ясную погоду, вы сможете полюбоваться прекрасным видом на местность с отдаленными деревнями, разбросанными по склонам.
Города: пропустить Ивано-Франковск по дороге в Карпаты
Стрый находится в часе езды к югу от Львова по трассе M06. В городе есть несколько интересных мест, но главная магистраль огибает его, а затем поднимается к горам. Ивано-Франковск — крупный город на трассе H09.По размерам он сопоставим со Львовом. Если вам не нужно осматривать город, выберите кольцевую дорогу и направляйтесь прямо в горный городок Яремче. Заправочные станции есть практически везде по пути. Ивано-Франковск — хорошее место, чтобы запастись продуктами для поездки в горы.
Движение: много пешеходов в городах по пути
Шоссе M06, являющееся главной автомагистралью с востока на запад через Украину, более загружено, чем большинство других дорог. Тяжелый коммерческий транспорт, пересекающий горы по пути в Киев и другие восточные направления, грохочет по трассе M06 днем и ночью.