Где лучше пересекать границу польша белоруссия на машине: Пересечение границы Польши на автомобиле • Autotraveler.ru

Содержание

В Белоруссии вступил в силу запрет на выезд из страны через наземные пункты пропуска — Международная панорама

МИНСК, 21 декабря. /ТАСС/. Решение правительства Белоруссии, устанавливающее запрет на выезд из страны через наземные пункты пропуска граждан республики и иностранцев, имеющих разрешение на постоянное или временное проживание в Белоруссии, вступило в силу в понедельник. Эти и другие меры приняты в целях предотвращения распространения в стране коронавируса, заявили в Государственном пограничном комитете (ГПК) Белоруссии.

«Изменения вступили в силу с 00:00 часов 21 декабря и коснулись пересечения границы иностранцами и белорусами в обоих направлениях через функционирующие наземные погранпереходы с Латвией, Литвой, Польшей и Украиной, а также воздушные пункты пропуска», — отметили в пограничном ведомстве.

Согласно постановлению белорусского правительства, ограничения на выезд из страны через наземные пункты пропуска не распространяются на глав и членов официальных делегаций, лиц, следующих по служебным и дипломатическим паспортам, водителей, осуществляющих международные автомобильные перевозки, лиц, убывающих в служебные командировки.

Также выехать из Белоруссии смогут граждане по извещению о тяжелой болезни либо смерти близкого родственника, а также лица, убывающие за границу для получения медицинской помощи. Не чаще одного раза в шесть месяцев из Белоруссии смогут выехать через сухопутную границу граждане страны, имеющие вид на жительство в иностранном государстве, лица, получающие за границей образование, и для осуществления трудовой деятельности при предъявлении подтверждающих документов.

«Для иностранных граждан выезд не ограничен, но пересечь границу возможно не ранее истечения срока 10-дневной самоизоляции», — отмечается в сообщении, опубликованном на специальном интернет-ресурсе, созданном Госпогранкомитетом в связи с действием новых правил пересечения белорусской границы. В погранведомстве обратили внимание на то, что «через воздушные пункты пропуска для граждан Беларуси и иностранцев выезд не ограничен, но возможен не ранее истечения 10-дневного срока самоизоляции».

Правила въезда

Новые правила пересечения госграницы не предусматривают ограничений для граждан Белоруссии и иностранцев, имеющих разрешение на постоянное или временное проживание в республике, при въезде в страну. Также им не нужен ПЦР-тест. При этом, пояснили в ГПК, при въезде из стран, включенных в перечень Минздрава, в которых регистрируются случаи инфекции COVID-19, обязательна самоизоляция в течение 10 календарных дней. Если въезд осуществлен из страны «зеленой зоны», самоизоляция не нужна, уточнили в комитете. Такие же правила для этих категорий лиц установлены и в отношении въезда в Белоруссию через воздушные пункты пропуска.

В ГПК также напомнили, что для иностранных граждан и лиц без гражданства, кроме имеющих разрешение на постоянное или временное проживание в Белоруссии, въезд в республику временно приостановлен. При этом белорусским правительством определены случаи, при которых ограничения, включая обязательство предъявления ПЦР-теста и соблюдения самоизоляции, не распространяются на ряд категорий граждан.

Всем иностранцам и лицам без гражданства, достигшим шестилетнего возраста (кроме имеющих разрешение на временное или постоянное проживание в Белоруссии), для въезда в Белоруссию требуется отрицательный ПЦР-тест, выполненный не позднее трех суток до пересечения границы. При этом 10-дневная самоизоляция обязательна только для лиц, прибывших из стран, включенных в перечень Минздрава, в которых регистрируются случаи инфекции COVID-19.

Согласно постановлению правительства Белоруссии, транзит для иностранцев возможен только в случае прибытия в республику через воздушные пункты пропуска. При документальном подтверждении транзита в 24-часовой срок ПЦР-тест и самоизоляция не требуются, уточняется в документе.

Правила для россиян

В Госпогранкомитете напомнили, что пограничный контроль на белорусско-российской границе белорусскими пограничниками не осуществляется. «Это касается как наземного участка, так и аэропортов», — уточнили в комитете.

В соответствии с новыми правилами, не имеющие разрешения на временное или постоянное проживание в Белоруссии граждане России и иностранцы, прибывающие в республику из РФ «обязаны иметь ПЦР-тест». На граждан РФ, следующих транзитом в Россию через наземные и воздушные пункты пропуска, ограничение по въезду в Белоруссию не распространяется.

Также ПЦР-тест и самоизоляция россиянам не нужны.

При этом граждане России, прибывающие в Белоруссию из третьих стран через воздушнее пункты пропуска не для транзита, должны иметь справку с отрицательным результатом ПЦР-теста на инфекцию COVID-19. 10-дневная самоизоляция обязательна только для лиц, прибывших из стран, включенных в перечень Минздрава, в которых регистрируются случаи инфекции COVID-19, пояснили в Госпогранкомитете республики.

Белоруссия запретит выезд из страны из-за COVID-19 :: Общество :: РБК

Выезд граждан из страны будет приостановлен через наземные пункты пропуска. Покинуть Белоруссию можно будет только по воздуху. Ограничения начнут действовать через 10 дней

Фото: Виктор Толочко / Sputnik / РИА Новости

Власти Белоруссии приняли решение закрыть государственные наземные границы на выезд из-за распространения коронавируса COVID-19. Об этом говорится в постановлении Совета министров, опубликованном в ночь на четверг, 10 декабря.

«Временно приостановить пересечение государственной границы Республики Беларусь на выезд из Республики Беларусь гражданами Республики Беларусь, а также иностранцами, имеющими разрешение на постоянное или временное проживание на территории Республики Беларусь», — говорится в тексте документа.

В постановлении отмечается, что ограничения распространяются на автомобильные пункты пропуска, пункты упрощенного пропуска и в речных портах, пункты пропуска на железнодорожных вокзалах и станциях.

Изменения вступят в силу через 10 дней с момента опубликования документа. 

Лукашенко заявил об отсутствии смертей в Белоруссии от коронавируса

Въезд в Белоруссию — Беларусь цены 2021, отдых в Белоруссии, официальный сайт

Для поездки на лечение необходимо иметь с собой ВАУЧЕР в санаторий с указанием услуги лечения, копию медицинской
ЛИЦЕНЗИИ
санатория и санаторно-курортную карту, и отрицательный ПЦР тест на COVID-19.

По всем вопросам и дополнительной консультации по пакету документов обращайтесь по телефону:


+7 495 514 5570 или whatsapp +7 925 514 5570


В настоящее время Белоруссия граничит с пятью государствами — с Российской Федерацией; Латвийской Республикой; Литовской Республикой; Республикой Польша и Украиной.

 

Пересечение границы Белоруссии

Прохождение границы с Россией регулируется Договором о дружбе, добрососедстве и сотрудничестве между Республикой Беларусь и Российской Федерацией от 21 февраля 1995 года. С Республикой Беларусь граничат Псковская область, Смоленская область, Брянская область Российской Федерации.

 

Таможня Белоруссии

Пограничных пунктов контроля и пунктов таможенного контроля на границе практически нет, граница существует формально. С 1 апреля 2011 года был отменён транспортный контроль на границе. Автомобили могут пересекать границу между двумя государствами без всяких остановок и оформления специальной документации. Все действия по транспортному контролю осуществляются теперь только на внешней границе Союзного государства Беларусь-Россия.

 

Визовый режим и таможенный контроль Беларуси

Для пересечения границы Белоруссии виза не нужна:

гражданам стран СНГ, в т.ч. Российской Федерации, Украины (кроме Туркменистана)

 

Нужен ли загпанпаспорт

Для въезда в Белоруссию гражданам РФ загранпаспорт не нужен, достаточно общегражданского российского.

 

Пересечение границы на автомобиле

При пересечении границы на авто необходимы следующие документы: страховка на автомобиль, тех. паспорт и документ, удостоверяющий личность. Оформить страховку на автомобиль можно заранее по месту жительства в страховых компаниях или на границе (пункты оформления работают 24 часа в сутки). Для оформления страховки нужен паспорт и документы на а/м.

 

Перечень пунктов пропуска через Государственную границу Республики Беларусь.

Пункты пропуска подразделяются на следующие категории:
  • А (международные) — для пропуска в установленном порядке физических лиц, транспортных средств и товаров, независимо от их гражданства (подданства) и государственной принадлежности;
  • Б (межгосударственные) — для пропуска в установленном порядке на основе двустороннего договора с сопредельным государством физических лиц, транспортных средств и товаров Республики Беларусь этого государства.
  • В (упрощённые) — для пропуска в установленном порядке на основе двустороннего договора с сопредельным государством физических лиц, транспортных средств приграничных районов.
По вопросам, связанным с правилами пересечения государственной границы лицами, Вы можете обратиться в Государственный пограничный комитет Республики Беларусь по адресу: 220050, г. Минск, ул. Володарского, 24 или позвонить по телефону: 216-26-12 (круглосуточно),

в рабочие дни с 9 до 18 часов по тел. 216-26-51 (горячая линия по вопросам пересечения границы).

 

 

К тёте — в Польшу. Для кого сняли ограничения на выезд за границу | ОБЩЕСТВО

Последние сентябрьские изменения во временном порядке выезда из России на период пандемии дали надежду тысячам калининградцев, которые длительное время не могут встретиться с родными, проживающими в соседних странах.

 Подход индивидуальный

«На нашу горячую линию звонят жители области с просьбой разъяснить пункты нового распоряжения Правительства РФ, — говорит первый секретарь Представительства МИД в Калининграде Людмила Клименкова. — Послабления в порядке выезда есть, и они существенные. Самое ожидаемое: при наличии выданного медорганизацией документа жители области, как и другие россияне, теперь могут неоднократно выезжать за границу к нуждающимся в уходе больным близким родственникам. Равно как и иностранцы могут неоднократно приезжать в наш регион с этой целью. Но перечень близких родственников ограничен: это супруги, родители, усыновители и усыновлённые, опекуны и попечители. Бабушки, дедушки, тёти, дяди, братья, сёстры в списке не значатся. Не знаю, как у всех россиян, а у калининградцев много родственников за границей. Есть уникальные ситуации, когда к нам обращаются люди, у которых что-то произошло с неблизкими родственниками.  К каждому случаю подходят индивидуально. К примеру, у калининградца в одной из стран Евросоюза серьёзно заболела тётя. По законодательству, выезд ему не разрешён, но так как он единственный близкий ей человек, для него сделали исключение. Для этого ему пришлось обращаться в Правительство РФ  — только там могут принять соответствующее решение. Воспользоваться тем, что тётя живёт в Польше, чтобы навестить её и прогуляться по магазинам, не выйдет. Но вот в трагических случаях, как правило, отказов нет. Так же, как и в необходимости выезда на лечение, к примеру, в Германию. Такие запросы от жителей области поступают по нескольку за неделю. В этом случае необходимо иметь на руках приглашение из медучреждения. Если необходимо сопровождение, то требуется отдельное согласование. Рекомендуем уточнять эти моменты в Пограничном управлении области».

Наши правила по основным пунктам практически идентичны с европейскими.

Есть непонимание ситуации у лиц с двойным гражданством. К примеру, жена — российская подданная. У неё муж — гражданин Германии, а родители — в Калининградской области. Живёт на две страны. Въехать в Россию, как российская гражданка, она может. Вопрос, как выехать. Лучшее основание для неё — к мужу немцу. Тогда выезд разрешается неоднократно. Если она заявляет основание «вид на жительство в иностранном государстве» — только однократно. Поэтому важно чётко указать на границе цель поездки.

Изменений в порядке выезда из страны россиян для осуществления трудовой деятельности (даже при наличии длительных контрактов) и обучения за границей нет. Сохраняется возможность лишь однократного выезда из России с этой целью. Студент может пересечь границу раз, но, если он использовал эту возможность, уже к месту учёбы не вернётся. Проблема для калининградцев острая. И обострится к декабрю, когда в европейских вузах закончатся семестры и молодёжь захочет домой на каникулы.

«Не видела дочку с сентября, ровно год, — рассказывает калининградка Елена Н. — Рита учится на экономиста во Франкфурте-на-Майне. Хотела приехать в Калининград, но боится, что не выпустят. Я тоже не могу её навестить, хотя имею действующую немецкую визу. В посольстве мне сказали: мол, вот если она заболеет, тогда другое дело. Иначе никак».

Как нам пояснили в Пограничном управлении ФСБ России по Калининградской области, если бы у студентки был вид на жительство (иное гражданство) в Германии, то родителей будут к ней выпускать. Если у дочери в наличии только виза, то ездить к ней не получится.

«В таких случаях жители часто просят выписать спецразрешение на выезд «от области», — говорит Людмила Клименкова. — Увы, сделать это может только Правительство России. Туда мы и рекомендуем обращаться».

Моряк вернётся домой

Особняком стоят моряки, железнодорожники, дальнобойщики. Они давно включены в список лиц, которые могут неоднократно пересекать границу. Были незначительные вопросы по смене экипажа. К примеру, можно ли возвращаться в Калининград из Литвы или Польши на машине или приезжать на автомобиле из другого государства к нам в область на судно. Но сентябрьским распоряжением все неясности сняли. Морякам официально разрешили использовать для передвижения автомобильный, морской, воздушный и железнодорожный транспорт.

Из иностранных портов, где списывается много российских промысловиков (Лас-Пальмас, африканские страны), организуют чартеры. Там, где их группа малочисленна и на чартер не тянет (например, в Южной Корее), российское посольство неоднократно присоединяло моряков к вывозным рейсам для туристов. Так что жёны могут не беспокоиться — мужья вернутся домой.

Из-за коронавируса обострились и проблемы с транзитом из Калининградской области. На сегодня проезд на автомобильном транспорте через Литву разрешён исключительно (если нет, например, ПМЖ в Белоруссии или Германии) по гуманитарным причинам, при условии мотивированного обращения страны, гражданином которой является человек. Гуманитарные причины – это болезнь или смерть близкого родственника, поездка на лечение. В этом случае человек должен обратиться по электронной почте в консульский отдел российского посольства в Вильнюсе, которое, в свою очередь, согласовывает с властями Литвы проезд россиянина  транзитом через Литву (такой порядок утвержден литовской стороной). При обращении в российское посольство следует указать, что есть гуманитарная причина для проезда через Литву. Приложить соответствующие документы, подтверждающие цель поездки. Особенно скрупулёзно нужно подходить к доказательству близкого родства с больным. Это может быть копия свидетельства о рождении, браке. Если у родственника (например, у родителей) была смена фамилии, то этот факт могут подтвердить копии соответствующих документов (свидетельство о браке или перемене имени). У пограничника не должно остаться сомнений, что речь идёт об одном и том же лице.

«Решение о проезде через Польшу принимается польской стороной непосредственно  на границе. Заранее пропустят или нет, спрогнозировать невозможно. Повлиять на это мы не в силах, — говорит моя собеседница. — Бывает, люди едут через Польшу по одной и той же причине. Как нам сообщают сами жители, кого-то пропустили, а кого-то вернули. Польская сторона принимает решение на своё усмотрение. Мы рекомендуем гражданам учесть эти особенности при выборе такого маршрута. Из-за коронавируса жёсткие ограничения действуют в большинстве стран. Главная цель всех этих мер — спасение жизней и здоровье населения. Некритические поездки ограничиваются».

Многочисленные вопросы у калининградцев возникают по посещению стран, с которыми Россия открыла  авиасообщение: Великобритания, Танзания, Турция, Швейцария, Египет, Мальдивы, ОАЭ. С 20 сентября к ним добавились Белоруссия, Киргизия, Казахстан и Южная Корея. Часто спрашивают: мол, а если я поеду автомобилем через Польшу, а оттуда полечу в Турцию?  Без гуманитарных причин сделать это не получится, ведь на сухопутное сообщение из-за пандемии остаются ограничения. Без ограничений — только регулярными прямыми авиалиниями. 

Открыты границы с Южной Осетией и Абхазией, но калининградцам рекомендуется добираться туда из основной части России, минуя транзитные маршруты через сопредельные страны.

Пересечение границы (при наличии оснований) возможно только через два пункта пропуска на российско-польской границе («Мамоново — Гжехотки» и «Багратионовск — Безледы») и два пункта на российско-литовской границе («Чернышевское-Кибартай» и «Советск-«Панемуне»). Нередко калининградцы, имеющие право на выезд из России и въезд в иностранные государства, доезжают до границы, проходят пункт пропуска пешком, а от границы заказывают трансфер. Возможен пешеходный проход в пунктах пропуска «Советск — Панемуне», «Чернышевское — Кибартай», «Мамоново — Гжехотки».

Информация для прибывающих в Латвию о мерах по предотвращению распространения COVID-19

Министерство иностранных дел призывает не совершать поездки и путешествия без крайней необходимости.

Все лица, в том числе граждане и постоянные жители Латвии, прибывшие из стран, в которых высокaя заболеваемость COVID-19, или перешещие такую страну транзитом, обязаны по прибытии в Латвию самоизолироваться на 10 дней. Отдельные группы лиц (например, работники медицины и.др.) должны самоизолироваться на 14 дней.

Эпидемиологические статистические данные о заболеваемости COVID-19 в Европейском Союзе и третьих странах обновляются каждую пятницу на сайте Латвийского центра профилактики и контроля заболеваний.

Начиная с 12 октября 2020 года при въезде на территорию Латвии или пересекая страну транзитом в обязательном порядке надо заполнить анкету в электронном виде нe рaньшe 48 часов до предположительного пересечения границы. Aнкетa заполняeтся на специальной платформе Covidpass. lv.

С 25 января 2021 года любому, кто прибывает в Латвию, используя услуги международных пассажирских перевозчиков, необходимо предъявить подтверждение отрицательного результата молекулярно-биологического теста PCR на наличие инфекции Covid-19 (который делается из мазков носовой и ротовой полости). Удостоверение не должно быть старше 72 часов. В свою очередь, для лиц, которые в течение последних 3 месяцев переболели Covid-19. необходимо предъявить справку врача или медицинский документ, подтверждающий, что лицо не является инфекционным.

Если пассажир не сможет предъявить результат теста – в распечатанном или в электронном виде в смарт-устройстве – или справку, ему будет отказано во входе в транспортное средство. Результат теста или справка от врача должны быть написаны на английском, французском или русском языке или на официальном языке страны вылета.

Эта норма относится также к тем, кто запланировал прибыть в Латвию на личном транспортном средстве. Результат теста необходимо указать в анкете https://covidpass. lv/ru/, которую будет проверять Государственная пограничная служба и представители полиции. 

Работники предприятий коммерческих перевозок, которые пересекают границу Латвии, выполняя рабочие обязанности или следуя к месту работы и обратно, тест на Covid-19 делать не обязаны.

Требование о предъявлении негативного теста на Covid-19 также не распространяется на детей, которые не достигли возраста 11 лет. В отношении других исключений просим смотреть пункт 35.4 правил Кабинета министров № 360 «Меры эпидемиологической безопасности по ограничению распространения инфекции Covid-19» от 9 июня 2020 года.

Начиная с 11 февраля, лица из стран Европейского Союза и Европейской Экономической зоны, из Швейцарской Конфедерации и из Соединённого Королевства, используя международные пассажирские перевозки, или на личных транспортных средствах смогут въезжать в Латвию только в случаях неотложной необходимости:

  • работа,
  • учёба,
  • соединение семьи,
  • получение медицинских услуг,
  • транзит,
  • сопровождение несовершеннолетних,
  • возвращение к месту постоянного проживания,
  • похороны.

Одну из этих причин нужно будет указать на интернет-странице covidpass.lv. Международный пассажирский перевозчик должен будет убедиться, что лицо подало это собственное свидетельство.

Документы или другие достоверные доказательства, подтверждающие указанную на интернет-странице covidpass.lv цель поездки, нужно будет по требованию предъявить Государственной пограничной охране или Государственной полиции. Лицо может не предъявлять, если соответствующая информация, которая подтверждает какую-либо из целей въезда в Латвию, уже доступна в государственных информационных системах, например, в Регистре жителей.

На личном транспортном средстве в Латвию смогут въезжать подданные Латвии и других стран Европейского союза, Европейской Экономической зоны, подданные Швейцарской Конфедерации и Соединённого Королевства, а также постоянные жители Европейского Союза, имеющие вид на жительство в Латвии.

! С 11 февраля и до 25 февраля не будут осуществляться международные пассажирские перевозки из/в Соединённое королевство, Ирландию и Португалию – страны, в которых констатировано распространение новой мутации вируса SARS-CoV-2, и поэтому быстро увеличивается заболеваемость Covid-19.

Одновременно сохраняется возможность выполнять отдельные рейсы для перевозки пассажиров. Например, рейсы для доставки работников можно будет осуществлять с разрешения министра сообщений.

Также с 11 до 25 февраля в Латвию не смогут въезжать подданные третьих стран, имеющие вид на жительство в Латвии, цель въезда которых не отвечает целям, указанным в подпунктах 37.1, 37.2, 37.3 и 37.5 – 37.15, правил Кабинета министров № 360 «Меры эпидемиологической безопасности по ограничению распространения инфекции Covid-19».

После возвращения из зарубежных стран, в которых высокий уровень заболеваемости Covid-19, обязательно необходимо соблюдать самоизоляцию длительностью 10 дней, а отдельным категориям лиц (врачебные лица, работники учреждений образования и т.д.) – самоизоляцию длительностью 14 дней, которую в определённых случаях можно прерывать уже на 10-й день.

Правила самоизоляции, социального дистанцирования, международных пассажирских перевозок и категорий лиц, которым разрешено пересекать внешние границы Латвии из третьих стран, предусмотрены постановлением Кабинета министров № 360 «Меры эпидемиологической безопасности по ограничению распространения инфекции COVID-19», принятым 9 июня 2020 года.

Полезные ссылки:
Кабинет Министров
Министерство здравоохранения
Центр профилактики и контроля заболеваний
Государственная пограничная охрана

За границу на своем автомобиле

У автомобильных путешествий свои правила, когда я впервые на своем автомобиле поехал за границу, страх неизвестности порождал все новые вопросы, приходилось штудировать интернет и терзать бывалых друзей. Спустя несколько лет пришло время поделиться опытом.

Рекомендую: 6 гаджетов без которых путешествие не получится

Никаких выдержек из Википедии, законов и ПДД не будет, только личный опыт. Потому, что читая некоторых экспертов, я иногда сильно удивляюсь как же можно так запутать и запугать начинающего авто путешественника, рисуя ему картинку после которой хочется взять билет на самолет или автобус и не связываться с личным автотранспортом. 

Эй, «эксперты», давай до свидания!

Обновление 1 июля 2020 года! 

Выезд в Европу с целью туризма или работы, к родственникам за границу на автомобиле во время карантина из стран, которые не входят в ЕС, пока невозможен. Исключение – если у вас есть вид на жительство в стране ЕС. Украина открыла границы 15 июня 2020 года, ЕС для нас пока закрыта. 

Польша пока НЕ пускает граждан Украины с туристическими целями. Въезд возможен с видом на жительство в Польше или с правом на работу.

Рекомендую: Украинцы могут ехать на отдых в Хорватию

На сегодня гражданам Украины разрешен транзит через Венгрию и через Румынию если у путешественника есть подтвержденная цель в третьей стране. Этим правом можно воспользоваться для путешествия в Хорватию или в Болгарию на автомобиле, при этом у вас должна быть подтвержденная и распечатанная бронь жилья в Хорватии или в Болгарии. 

Что нужно для путешествия на своем автомобиле

  • исправный и прошедший ТО автомобиль; речь идет не о формальном техосмотре – перед выездом даже на неделю я заезжаю на свое СТО и прошу посмотреть ходовую, как минимум.
  • аптечка, огнетушитель, знак аварийной остановки, запасные лампочки (спросили однажды), светоотражающие жилеты;
  • передние стекла на автомобиле должны быть НЕ тонированы, если это не заводская опция;
  • права и технический  паспорт на автомобиль; собственно техпаспорт смотрят на границе, права у меня за всю историю авто путешествий попросили предъявить всего дважды; по большому счету никому они не нужны. Никаких международных прав не требуется, я даже не знаю, что это такое. Сейчас я путешествую с пластиковыми правами Украины, до этого несколько раз выезжал с правами старого образца.
  • автомобильная страховка на период путешествия — Green Card, без нее не выпустят. Ее можно купить он-лайн в страховой компании или прямо на границе. Мои друзья, например, покупают на границе с Польшей – говорят немного дешевле, я предпочитаю иметь с собой уже при выезде
  • туристическая страховка — это НЕ обязательное требование для выезда за границу, но вряд ли вы захотите тратить свои деньги в случае если, не дай бог конечно, заболеете. Поверьте моим неприятным воспоминаниям — проще купить страховку чем платить своей кредиткой за все.  

Кроме этого в авто путешествие я беру

  • навигатор, сейчас пользуюсь навигацией в смартфоне — sygic navigator и mapsme
  • смартфон и автомобильное крепление на него;
  • бумажные карты автомобильных дорог для наглядности;
  • палатку, для экономии на гостиницах, например или чтобы заночевать если понравилось место;
  • фонарь

Особенности прохождения границы на автомобиле

  • очередь на границе слабо зависит от дня недели или времени суток, но рано утром она обычно меньше; кроме того в любое время дня можно попасть на «пересменку» и задержаться. Хотя пересекать границу лучше в воскресенье и в дни религиозных праздников — в это время меньше гастарбайтеров;

Очереди – главная страшилка для новичков. Из более чем двух десятков раз пересечения границы, больше одного часа я стоял только дважды. Однажды стоял пять часов – Беларусь-Литва, но там был пик сезона и «Новая волна». Исключение составил пожалуй вот этот адовый переход украино-польской границе на автомобиле в 2017 году — советую почитать. Сейчас в 2020-м ситуация на польско-украинской границе значительно лучше, но пока поездка через Польшу ограничена из-за ситуации вокруг коронавируса

  • на границе мы проходим пограничный контроль и таможенный контроль; это две разные службы; 

Вы впервые пересекаете границу на автомобиле и не знаете в какое окошко идти?  Читайте вывески, там все написано, спросите соседа по очереди или пограничника/таможенника. Еще никто не пострадал от таких вопросов. Но как правило, все понятно интуитивно.

  • часто автомобили стран ЕС и все остальные автомобили стоят в разных очередях – обращайте внимания на вывески и на номера машин в очереди;
  • на незначительные повреждения — сколы, небольшие трещины стекла, слегка помятый бампер на границе НЕ обращают внимания, не паникуйте!
  • не нервничайте и не грубите таможне-погранцам. Надеюсь, понятно почему.

Особенности автомобильного путешествия после границы  

  • правила дорожного движения в основном одинаковы; никогда не читаю дополнительно правил; все отображено на знаках, в том числе ограничения скорости и правила стоянки/остановки, остальное меня не волнует;
  • стоянка или остановка, то на чем попадаются даже опытные водители; достаточно внимательно читать знаки и таблички; можно посмотреть на то как и где паркуются местные; в самом крайнем случае, незнание языка, например,  всегда и везде можно встретить соотечественника и спросить;
  • платный проезд автобанов; для каждой страны – свои способы оплаты, стоит немного почитать об этом до поездки; но обычно сразу после границы можно увидеть информационные щиты с текстом и картинками, по которым все понятно.

Обычно, это виньетки – наклейки на стекло, которые покупаются на первой же заправке после пересечения границы, или система шлагбаумов и оплата по факту проезда и зависит от расстояния. Венгры, например, при оплате проезда по автобану просто дают чек и заносят номера автомобиля в свою базу данных.

В большинстве стран ЕС процесс заправки следующий — вставляешь пистолет в бак, заправляешься и только потом идешь платить в кассу по факту заправки. Никаких чаевых заправщикам не предусмотрено, часто заправщиков нет вообще. Иногда на заправке можно получить проблемы на ровном месте. Читайте о наших приключениях в Будапеште и делайте выводы.

Английский язык

Крайне важная штука в любом путешествии. Чем лучше английский тем дешевле путешествовать, поверьте.

Рекомендую перед поездкой подтянуть или освоить начальный уровень английского. Это стоит понятных денег – 8-9 долларов за урок, но как же потом легче за границей! 

Сейчас,  пребывая на вынужденном карантине, как и многие, не теряю время и решил подучить язык в он-лайн школе EnglishDom. Обучение по скайпу, приятные молодые современные преподаватели, никаких бабушек-школьных учительниц! С юмором и с упором на то что нужно мне в путешествиях и для удаленной работы.  

Очень крутые ребята, нашел их по хорошим отзывам и рекомендациям! 

Если маршрут сложный

Если собираешься пересекать несколько границ, изучи возможность въезда на территорию другой страны на своем или арендованном авто. Особенно это касается стран за пределами Евросоюза – Азии, Южной и Северной Америки.

Могут быть ограничения как на въезд на собственном, так и на арендованном автомобиле. Даже в такой простой стране как Кипр есть особенности пересечения границы с Северным Кипром. На самом деле там всего лишь нужно купить страховку на границе и пересекать границу в обозначенных пунктах.

Естественно, изучи визовые правила, если собираешься за пределы шенгенской зоны и особенности оплаты дорог. Например, в Швейцарии нужно платить сразу за целый год проезда (примерно 50 Евро) по местным дорогам, даже если ты едешь транзитом.

Если не знаешь особенностей ПДД в незнакомой стране, просто делай как местные водители и в 99% случаев все будет ОК.  

Что делать если автомобиль сломался 

То же самое что и на Родине. Ехать на ближайшее СТО или вызывать аварийную машину – для этого на автобане через равные промежутки времени стоят бесплатные телефоны вызова аварийки. Если нет телефона в поле видимости или СТО — обратитесь к полицейскому, 100% поможет. Я никогда не ломался за границей, хотя машина далеко не новая (пробег 250000 км). Надеюсь вас тоже эта проблема обойдет стороной.

На автобане в случае поломки, кроме всего прочего,  нужно надеть светоотражающий жилет, затем идти звонить в техпомощь;

Если возникла проблема с арендованным автомобилем, вы должны позвонить в прокатную контору и назвать свои координаты. Автомобиль вам заменят. Но такое также случается крайне редко.

Я знаю об этом только теоретически, ни разу не попадал в такие ситуации, чего и вам желаю. 

На данный момент я готовлю подробные статьи о движении на машине во всех популярных странах Европы и США. На сегодня готовы материалы по Албании, Австрии, США, Черногории, Греции, Венгрии, Болгарии. На очереди практически все страны Европы кроме Скандинавии в которую я пока не доехал.

Как забронировать жильё в путешествии

HotelsCombined (RoomGuru)  —  здесь можно найти отели и апартаменты со скидкой до 20%, сайт сравнивает цены и ищет отели по десятку основных систем бронирования, предлагая лучшее по цене предложение

Снять апартаменты часто дешевле чем отель, мы ищем такое жильё на Booking.com — апартаменты и всегда остаемся довольны

Нужна ли страховка в путешествии

Если путешествуете на своём автомобиле – нужна автомобильная страховка Green Card, покупаем он-лайн и едем спокойно.

Туристическая страховка нужна в первую очередь вам, а не пограничникам – рекомендую купить и не думать о плохом. Даже если едете на один день! Страховка – это не только ваша безопасность, но и вашего кошелька. Имея страховой полис на руках вы быстрее получите медицинскую помощь в случае необходимости. Также покупаем он-лайн на Hotline Finance, получаем страховой полис на почту и  распечатываем его по желанию.

Как арендовать автомобиль в путешествии

Я часто путешествую в формате — авиа перелет плюс арендованный автомобиль. В этом случае бронирую авто на международном сайте Rentalcars — достаточно выбрать страну и город в котором нужен автомобиль. Дальше выбираете машинку и, например, легко и непринужденно катаетесь по Португалии так же как это делали мы. Этот сайт мне нравится больше других — аналог Букинга, только в мире проката машин, владельцы те же что и Booking.com

В странах, в которых хорошо развиты местные (локальные) прокатные конторы – Кипр, Грузия, Греция, Черногория, я пользуюсь сайтом поиска и аренды авто среди местных прокатных контор. Это мой любимый сайт и я очень благодарен тем кто создал такой сервис. На этом сайте есть варианты аренды машины даже без депозита и всегда невысокий авансовый платеж – 15% от стоимости авто. Можно отменить бронь. Рекомендую этот ресурс. Если путешествуете в выше перечисленные страны, то лучшей альтернативы нет. Мой опыт — по нескольку раз в каждой стране.

Найти недорогой прокат машины на Кипре >>

Найти недорогой прокат машины в Греции >>

Найти недорогой прокат машины в Грузии >>

Найти недорогой прокат машины в Черногории >>

Мои любимые сайты для планирования поездок   

Это не просто перечень сайтов, которых полно в интернете.

Это то, что позволяет решить любой вопрос, связанный как с организацией путешествий так и с работой из дома или в интернете.    

EnglishDom — Онлайн изучение английского языка, моя жена начала заниматься с нулевым уровнем языка, говорить базовые вещи начала уже после третьего урока, рекомендую очень  

Monobank – идеальная кредитная карта для жизни и путешествий, для граждан Украины  

TicketsUA – здесь часто покупаю недорогие авиабилеты, удобно платить в гривне картой украинского банка, нет дополнительной конвертации

Aviasales – ищу бюджетные авиабилеты по всему миру, всегда нахожу

Ali Express — покупаю всё необходимое для путешествия и работы из дома простым кликом мышки. При этом трачу гораздо меньше, чем в обычных магазинах.

Hotellook – позволяет сэкономить до 30% при поиске бюджетного жилья, отелей и апартаментов, так как ведет поиск по всем популярным сайтам бронирования

Booking.com – привычный и удобный сайт поиска и бронирования жилья по всему миру

Airbnb – мировой лидер по поиску апартаментов и квартир для путешествий, зарегистрируйся по ссылке и получи денежный бонус  на первое бронирование. Примерно в половине случаев мы пользуемся этим ресурсом.

Rentalcars – сайт поиска и аренды автомобилей по всем миру с возможностью бесплатной отмены брони. Есть еще несколько локальных сайтов по аренде авто, но глобальный – этот. Он как Букинг только в мире аренды авто.

Farvater – он-лайн покупка туров из Украины. Время походов в турагентство давно прошло. Планируем тур и покупаем самостоятельно. Ребенок справится.  

Cherehapa — онлайн сервис продажи страховых услуг в СНГ. Этот ресурс ценен тем, что это не просто площадка с лучшими страховыми компаниями.  Cherehapa  всегда будет на вашей стороне в случае наступления страхового случая. Мы это оценили на своем опыте. 

Остаёмся на связи!

Свежие репортажи на моей страничке Facebook

Актуальные новости из путешествий на моём канале в Telegram

Мои путешествия – в Instagram

Советую также почитать:

На машине в Албанию. Дороги, стоимость бензина, парковки, ПДД

Особенности вождения автомобиля в США

Прокат автомобиля в Грузии: Тбилиси, Батуми, Кутаиси 

Аренда автомобиля на Кипре. Позитивный и негативный опыт 

Последнее изменение Четверг, 17 Сентябрь 2020

Беларусь закрыла границы почти со всеми странами. Водители грузовиков могут пересекать границу

Беларусь закрыла границы с Латвией, Литвой, Польшей и Украиной. Власти решили пропускать только грузовой транспорт. Об этом сообщается в Telegam-канале Госпогранкомитета Беларуси.

„В связи со сложившейся эпидемической обстановкой в сопредельных странах Беларусь временно ограничивает въезд на свою территорию через наземные пункты пропуска отдельных категорий физических лиц из Латвии, Литвы, Польши и Украины”, – заявили в ведомстве.

Под ограничения не подпадают: 

  • водители транспортных средств, предназначенных для выполнения международных автомобильных перевозок; 
  • члены поездных и локомотивных бригад международного железнодорожного сообщения;
  • сотрудники дипломатических представительств и консульских учреждений; 

Вместе с тем сообщается, что пункт пропуска в аэропорту Минска работает без ограничений.

Граница Беларуси – что там происходит?

В Беларусь сейчас пускают только грузовые машины и дипломатический транспорт, сообщает портал tut.by. Всем остальны, въезд запрещен (из Беларуси выпускают всех). Водителей и пассажиров международных автобусов предупреждают, что они не смогут вернуться обратно, если сейчас пересекут границу на выезд.

Первые заявления пограничников о закрытии на въезд появились около 15.30. Сначала такая информация появилась о переходах со стороны Польши, затем — со стороны Литвы, позже стало известно о Латвии и Украине.  

На границе с Латвией водителей легкового транспорта предупреждают, что вернуться они уже не смогут. Два пункта пропуска на белорусско-латвийской границе работают только на выезд. На КПП «Кузница» Польша сообщила, что остановлено движение только автобусов и автомобилей, грузовые транспортные средства могут ехать без проблем. 

Официально – из-за коронавируса

Информацию о закрытой границе подтвердили в Гродненской пограничной группе. 

„К сожалению, действительно, граница сейчас закрыта, – сообщил Onliner.by оперативный дежурный одного из пунктов пропуска на границе в Гродненской области. – Для многих это было неожиданностью, в том числе для нас. Никто не ожидал. Не переживайте, это никакое не военное положение. Причина в COVID-19. Какая сторона стала инициатором, не могу сказать”.

Вечером также Минсктранс сообщил, что в связи с ограничением на въезд на территорию Беларуси временно приостановлено выполнение рейсов по международным маршрутам.

Фот. Госпогранкомитет Беларуси

Пересечение польской границы | Планировщик путешествий по Польше

Границы Польши с Калининградской областью России (на севере), Беларусью (на северо-востоке) и Украиной (на юго-востоке) не являются шенгенскими границами. с регулярным пересечением границы. См. Карту нешенгенских границ и переходов ниже.

каковы нешенгенские границы?

На нешенгенских границах с Польшей имеется несколько десятков пунктов пересечения границы, некоторые из которых больше, а некоторые меньше, которые являются регулярными пунктами пересечения границы. с пограничной полицией, проверкой документов, таможенными службами и шлагбаумами. Их можно пересечь на машине, велосипеде или пешком.

Обычно нешенгенская граница состоит из двух элементов — участка страны отправления и участка страны прибытия, у каждого свои процедуры и пограничники.

Так выглядит процедура при въезде / выезде из Польши. Вы ждете очереди, подъезжаете к будке пограничника из страны вылета, предъявить соответствующие документы (вероятно, документы на право собственности на машину и паспорт), пропустить через шлагбаум, подъехать к будке пограничника прибывающей страны, предъявить соответствующие документы, возможно, указать причину въезда, и пройти через шлагбаум.

крупный переход за пределами Шенгенской зоны

малый переход за пределами Шенгенской зоны

какие документы мне нужно пересечь?

Это зависит от места пересечения границы, но, если это необходимо для вашей страны гражданства, вам понадобится виза для въезда в Россию, Беларусь, Украину или Польшу. Вы также вам понадобится паспорт, подтверждение права собственности на машину или заверенное разрешение от владельца, надлежащая страховка от третьих лиц, водительские права и международное водительское удостоверение, при необходимости (подробнее о ВПЛ читайте в нашей статье о путешествиях на автомобиле).

сколько времени нужно, чтобы перейти?

Это зависит от размера пункта пересечения границы. Полная очистка больших переходов, таких как Корчова (Украина) или Тересполь (Беларусь), может занять до 2 часов, но это в основном из-за очередей. На расчистку небольших переходов обычно требуется не более 1 часа.

Обратите внимание, что время, указанное выше, является приблизительным и не учитывает экстремальные ситуации и политические изменения. Они также предполагают, что по прибытии у вас есть все необходимые документы.

экстремальные очереди в Корчовой (Украина)

Польша — Обсерватория на пограничных переходах, статус в связи с COVID-19

02.11.2020

Ограничения движения в Польше в 2021 году можно найти в прилагаемом документе.

Источник: ZMPD

10.06.2020

26.06.2020

С 00:00 13 июня открыты внутренние границы с другими странами ЕС; путешественники могут беспрепятственно въезжать, выезжать и транзитом через Польшу. Отмена также подразумевает отмену санитарного контроля и карантинных требований.Контроль сохраняется на границах с Россией, Беларусью и Украиной.

Иностранным гражданам страны, не входящей в ЕС, по-прежнему запрещен въезд в Польшу, но следующие категории освобождены от этого положения:

  • граждане Польши.
  • Иностранцы, являющиеся супругами или детьми польских граждан или находящиеся под их постоянной опекой.
  • Иностранцы с польской картой.
  • Главы дипломатических представительств и члены дипломатического и консульского персонала представительств, i.е. лица с дипломатическим рангом и члены их семей.
  • Иностранцы, имеющие право на постоянное или временное проживание в Польше.
  • Иностранцы, которые имеют право работать в Польше, т.е. иностранцы, имеющие право работать на тех же условиях, что и граждане Польши, имеющие разрешение на работу, свидетельство о внесении в регистр сезонной работы, заявление о поручении работы иностранцу на территории Республики Польша, которые:
    • выполняют работу в Польше или
    • представляют документы, подтверждающие, что начало работы начнется сразу после пересечения границы.
  • Иностранцы, которые осуществляют перевозки лиц или товаров, следующих транзитом через Польшу, при условии, что транзит является частью их профессиональной деятельности.
  • Водители, выполняющие автомобильные перевозки в рамках международных автомобильных перевозок или международных комбинированных перевозок, путешествующие через Польшу другими видами транспорта, кроме транспортного средства, используемого для дорожных перевозок, для того, чтобы (а) взять период отдыха на территории страны пребывания или (b) после отдыха, упомянутого выше, и после перерыва в выполнении работы в обстоятельствах, указанных в Законе о рабочем времени водителей.
  • Школьники и студенты, обучающиеся в Польше.
  • Граждане и владельцы вида на жительство государств-членов Европейского Союза, государств-членов Европейской ассоциации свободной торговли (EFTA) — участников Соглашения о Европейском экономическом пространстве или Швейцарской Конфедерации, а также их супруги и дети, которые путешествуют через Польшу, чтобы добраться до своего места. проживания или пребывания.

Напоминаем странам-членам, что водители товаров и пассажиров из ЕС могут свободно осуществлять перевозки в Польшу, через Польшу и из нее.

Источник: ZMPD

10.06.2020

Польские власти ограничат передвижение большегрузных автомобилей 10 и 11 июня по соображениям безопасности во время большого религиозного мероприятия.

Запрет будет действовать с 18:00 до 22:00 10 июня и с 08:00 до 22:00 11 июня (Беларусь имеет другой часовой пояс, поэтому срок действия положения будет быть с 19:00 до 23:00 10 июня и с 09:00 до 23:00 11 июня)

Запрет не будет распространяться на грузовые автомобили, перевозящие опасные и скоропортящиеся товары, продукты питания и живых животных.Ни один из запретов не будет применяться к транспортным средствам, которые к моменту введения ограничений уже находятся внутри терминалов и прошли формальности для въезда / выезда, а также к автобусам, курсирующим по всему миру. Уведомление можно прочитать здесь.

Источник: Гродненская пограничная служба

04.06.2020

30 мая Польша сняла запрет на транзит грузовых водителей, которые осуществляют международные перевозки и проезжают через территорию Польши вместе с другими транспортных средств, чтобы добраться до места отдыха или вернуться из него.Теперь, оказавшись на границе с Польшей, эти водители должны предъявить соответствующее свидетельство или копию трудового договора, водительские права (или водительское удостоверение с кодом 95) и квалификационную карту водителя или водительское удостоверение.

Источник: ZMPD

13.05.2020

12 мая польское правительство продлило пограничный контроль до 12 июня 2020 года.Полное уведомление можно прочитать здесь.

Источник: ZMPD

06.05.2020

30 апреля премьер-министр Польши объявил о смягчении условий, предъявляемых к пассажирам на пограничных переходах. С 4 мая польские граждане, работающие или обучающиеся в Германии, больше не должны будут проводить 14 дней в карантине при возвращении в Польшу, и соответствующие правила были согласованы с соседними странами.

Польские границы по-прежнему закрыты для иностранцев, это касается до 13 мая. От этого освобождаются лица с постоянным видом на жительство, водители грузовиков и дипломаты.

Источник: DSLV

23.04.2020

С 23 апреля водители, работающие в Польше, обязаны носить маску для лица, когда они находятся вне своей кабины.Если в салоне находятся два человека, они оба должны носить маску во время вождения.

Источник: ZMPD

17.04.2020

Министерство инфраструктуры Польши смягчило правила в отношении времени вождения и отдыха с 17 апреля по 31 мая . Ослабления применяются к водителям, осуществляющим национальные и международные автомобильные перевозки грузов и людей , и составляют:

— ежедневное время вождения не может превышать 11 часов (отступление от статьи 6 (1)),

— еженедельное вождение. время не может превышать 60 часов (отступление от статьи 6 (2)),

— общее время вождения в течение следующих двух недель не может превышать 96 часов (отступление от статьи 6 (3)),

— после периода управления продолжительностью пять с половиной часов, водитель имеет право на непрерывный перерыв продолжительностью не менее сорока пяти минут (отступление от статьи 7),

— если водитель сделает этот выбор, он также может использовать регулярный еженедельный период отдыха в транспортное средство, при условии, что у него есть подходящие спальные места для каждого водителя и автомобиль неподвижен (отступление от статьи 8 (8)).

Временные отступления от применения положений распространяются на водителей, выполняющих автомобильные перевозки. Принимая во внимание, что водители, выполняющие пассажирские автомобильные перевозки, подпадают под действие вышеупомянутых отступлений только в случае перевозки, осуществляемой в связи с возвращением граждан в страны их проживания.

Согласно формулировке уведомления, согласованной с Европейской Комиссией:

— упомянутые выше водители должны указать на обратной стороне регистрационного листа аналогового тахографа или распечатки цифрового тахографа случаи отступления,

— использование временных отступлений не должны приводить к ухудшению условий труда водителей и уровня безопасности дорожного движения.

Источник: ZMPD

26.03.2020

Распоряжением от 24 марта 2020 года министр внутренних дел и администрации продлил срок пограничного контроля на внутренней границе с Германией и Литвой. , Чехии и Словакии еще на 20 дней, то есть до 13 апреля. Действующие ограничения на въезд иностранцев в Польшу также сохранятся.

Полный текст постановления можно найти здесь.

24 марта польские власти внесли поправки в правила обязательного карантина: водители, участвующие в международных автомобильных перевозках с использованием транспортных средств весом менее 3,5 тонн, больше не подлежат карантину.

Положение вступило в силу немедленно.

Источник: ZMPD

______________________________________________________________________

Ограничения

13 марта премьер-министр Польши объявил «чрезвычайное положение».В дополнение к мерам по ограничению общественных собраний, правительство объявило, что пограничный контроль будет временно восстановлен с 15 марта (00:00) на 10 дней (с возможностью продления). В течение этого периода:

— Иностранцам запрещен въезд на территорию Польши. Все воздушное сообщение и движение поездов из-за границы будут временно приостановлены.

— Польские граждане и иностранцы, работающие в Польше, которые возвращаются из-за границы, должны пройти двухнедельный карантинный период.

— Национальный автобусный, воздушный и железнодорожный транспорт будет работать в обычном режиме.

— Международные грузовые автомобильные перевозки не подпадают под эти ограничения. Границы остаются открытыми для потока товаров , и водители грузовиков, осуществляющие международные автомобильные перевозки, не должны будут соблюдать двухнедельный карантинный период. Список открытых в этот период пунктов пересечения границы доступен здесь.

19 марта министр здравоохранения Польши № отменил прежнюю обязанность по заполнению форм локализации водителя.Кроме того, согласно информации на сайте Пограничной службы, карантин не вводится для :

— людей, проживающих в Польше, которые работают в соседней стране и регулярно пересекают границу (приграничные рабочие).

— иностранцы, проживающие в соседней стране, которые работают в Польше и регулярно пересекают границу (международные рабочие).

— водители, занимающиеся профессиональной перевозкой грузов и пассажиров.

В пунктах пересечения границы все еще проходят проверки здоровья.Водители с температурой выше 38 градусов автоматически пройдут медицинский осмотр и не смогут продолжить движение.

Обновленное время ожидания на границе можно найти здесь: www.granica.gov.pl.

Разгрузочные устройства

Министр транспорта Польши ввел временное смягчение ограничения времени вождения и отдыха для водителей, осуществляющих международные автомобильные перевозки пассажиров и грузов. Это исключение применяется с 18⁄03⁄2020 до 16⁄04⁄2020 включительно.Ослабление касается только международных перевозок и распространяется только на перевозчиков, зарегистрированных в ЕС, (не применяется к Договаривающимся сторонам Соглашения ЕСТР). Принятые меры следующие:

— Ежедневное время перевозки транспортного средства не может превышать 11 часов.

— Еженедельное время перевозки транспортного средства не может превышать 60 часов.

— Общее время перевозки транспортного средства в течение двух последовательных недель не может превышать 96 часов.

— После пяти с половиной часов вождения водитель имеет право на непрерывный перерыв продолжительностью не менее сорока пяти минут.

В связи с увеличенным временем перевозки транспортного средства с 9 до 11 часов, никаких отступлений в отношении ежедневных и еженедельных периодов отдыха не применяется.

Источник: ZMPD

espaces-transfrontaliers.org: Информационные бюллетени о границах

Дата (даты) основания: 1945 (текущая демаркация), официальное существование в 1991 г.
Протяженность границы: 418 км
Затронутые регионы: Польша — Подляское воеводство, Люблин
Беларусь — Брест, Гродно

Европейская программа (-ы):

На протяженности 418 км граница начинается на юге, в точке пересечения границ Беларусь-Украина и Польша-Украина.Река Буг образует первую треть границы, которая похожа на линию Керзона. Он заканчивается на севере, на пересечении границ Литвы, Польши и Беларуси, а также отмечает восточную границу Европейского Союза.

История

Беларусь пережила короткий период независимости между 1918 и 1920 годами, став Белорусской Народной Республикой. Она завершилась подписанием Рижского мира (18 марта 1921 г.), положившего конец войне между Советской Россией и Польшей.Эти два государства впоследствии разделили Беларусь между собой, и советская часть стала Белорусской Советской Социалистической Республикой. Граница отделяла это государство от Польши до 1939 года.

После Второй мировой войны Ялтинская конференция установила границу между Польшей и СССР, которая очень напоминала линию Керзона (предложенную в 1919-1920 годах). Граница между Республикой Польша и Республикой Беларусь официально образовалась только в 1991 году, с обретением Беларусью независимости по отношению к СССР.С тех пор граница не менялась.

Эта граница стала внешней границей Европейского Союза в 2004 году и внешней границей Шенгенской зоны в 2007 году. Она включает 13 пунктов пересечения границы (7 автомобильных, 5 железнодорожных и один речной).

Приграничное сотрудничество

Граница между Польшей и Беларусью является внешней границей Европейского Союза, поэтому приграничное сотрудничество между двумя странами развивается умеренными темпами.

Программа приграничного сотрудничества, объединяющая Польшу, Беларусь и Украину, была инициирована ЕИСП (Европейский инструмент соседства и партнерства).Основными целями этой программы являются повышение качества жизни, развитие конкурентоспособности региона, а также поощрение создания сетей и поощрение трансграничных обменов между населением.

Что касается конкурентоспособности, меры сосредоточены на предпринимательстве, туризме и доступности. Поскольку Беларусь и Украина находятся за пределами Европейского Союза, повышение эффективности пограничной инфраструктуры и процедур, а также безопасности границ составляет одно из направлений подхода к повышению качества жизни.Программа также управляет реализацией ряда проектов, включая создание трансграничной велосипедной дорожки и развитие сотрудничества между аварийными службами и совместных систем предотвращения рисков.

Граница между этими двумя странами не охвачена специальной программой Интеррег, но обе страны участвуют в оперативной программе «Балтийское море» (несмотря на то, что Беларусь не имеет выхода к морю). Эта программа направлена ​​на мобилизацию региона Балтийского моря для поощрения инвестиций и многостороннего сотрудничества между европейскими соседями.Было установлено несколько приоритетов, в частности, сфокусированных на инновациях и улучшении доступности для поощрения трансграничного сотрудничества и обменов.

В частности, приграничное сотрудничество между Польшей и Беларусью сосредоточено на транспорте, особенно на железнодорожном транспорте. В то время как две страны не используют одинаковую ширину колеи для своих железных дорог, была проведена работа на линии из Бреста (BY), чтобы она была полностью электрифицирована и могла использоваться всеми поездами дальнего следования, курсирующими между ЕС, Польшей, Беларусь и Россия.

В других областях ситуация более сложная, особенно в отношении польских меньшинств, проживающих в Беларуси.

Были созданы несколько еврорегионов, которые обеспечивают реальное сотрудничество на местном уровне. Например, еврорегион «Буг», созданный в 1995 году, объединяет три крупных города, Брест (Беларусь), Люблин (Польша) и Луцк (Украина), и имеет специальный фонд микропроектов, который оказался очень полезным в регионе.


Территориальные проекты и институциональные органы сотрудничества

Приграничное сотрудничество на региональном уровне

Eurorégion Niemen

Пограничный переход Польша-Беларусь: какие есть альтернативы?

Пять пограничных переходов обеспечивают движение товаров между Польшей и Беларусью.Но действуют ли все эти пограничные переходы? И на какой мощности? Эти и многие другие вопросы были рассмотрены на конференции «Новый Шелковый путь», состоявшейся 27 сентября в Тилбурге, Нидерланды.

Даже после конференции специализированные докладчики нашли время, чтобы ответить на вопросы, которые не попали во время панельной дискуссии. Мы собрали наиболее актуальные вопросы и, что более важно, ответы, предоставленные поставщиками логистических услуг, операторами или другими лицами, которые опробовали и опробовали железнодорожное сообщение между континентами.

Все ли пограничные переходы между Польшей и Беларусью функционируют и имеют ли достаточную пропускную способность?

По данным PKP Cargo, в настоящее время между странами существует пять пунктов пропуска. Самый известный — Малашевичи — Брест. По словам польского оператора, это самый популярный переход с достаточной пропускной способностью для перевозки грузов. В настоящее время пограничный пункт может принимать более двадцати поездов в сутки или 450 тысяч TEU в год. При текущих объемах он имеет больше мощностей, чем требуется, и в 2022 году их планируется увеличить на четыре, пояснил заместитель директора Бюро по продвижению и связям с инвесторами PKP Cargo Анджей Бануча.

Чуть севернее популярного переезда находятся Семяновская — Свислочь и Кузница — Бружи. Оба этих пограничных пункта работают, каждый из которых может принимать четыре поезда в день или 60 тысяч TEU в год. ОТЛК осуществляет контейнерные перевозки между Польшей и Китаем через Бужи с августа 2017 года. Пересечение границы через Свислочь менее известно. Однако в недавнем интервью РТСБ сказал, что в ближайшем будущем объемы на этой границе вырастут.

Самый северный переход

Самый северный пограничный переход на карте — через Калининград. «Этот пограничный пункт функционирует и имеет достаточную пропускную способность», — пояснил Владимир Ремизович, ключевой менеджер проекта Объединенной транспортно-логистической компании «Евразийский железнодорожный альянс» (ОТЛК ЕРА). В настоящее время интермодальный терминал способен обрабатывать 16 поездов в сутки, с пропускной способностью 450 тыс. TEU в год. Постепенно развиваются услуги по этому маршруту, который также предлагает короткое морское сообщение с несколькими европейскими странами.

PKP Cargo упоминает пятый пограничный переход: Черемча — Высколитовск.На данный момент эта точка входа не используется для евразийского трафика. Об этом пограничном переходе мало информации.

Что будет в случае аварии на Новом шелковом пути? Есть ли план на случай непредвиденных обстоятельств?

По словам Роба Брекельманса из New Silk Way Logistics, простой ответ на этот вопрос — «нет». По его словам, поскольку до сих пор не было плана действий на случай возникновения сбоев в европейской железнодорожной сети, такого плана для железнодорожного сообщения между Китаем и Европой нет.

«Если что-то случится, могут быть альтернативные маршруты, в зависимости от того, где происходит авария. Но это приведет к задержкам », — сказал Эрик Гроот Вассинк из Nunner Logistics. Точно так же, когда определенные действия вызывают задержку на терминале, мало что можно сделать, чтобы ускорить процесс, отметил Брекельманс. «Вам просто нужно дождаться своей очереди».

Как обрабатываются убытки? И происходят ли они регулярно?

Повреждения случаются нерегулярно, но, по словам поставщиков логистических услуг, они случаются.Все они объясняют, что раньше им приходилось сталкиваться с повреждениями. «Это случается нечасто. Но мы советуем клиентам приложить дополнительные усилия к упаковке груза, поскольку в пути он перемещается гораздо больше, чем при морских перевозках », — сказал Грут Вассинк.

«Это случается не часто, но мы видели несколько протекающих контейнеров или выпадения рефрижераторных контейнеров. В таком случае необходимо будет возместить ущерб, что является сложным вопросом, поскольку экспедиторы обычно не несут никакой ответственности, кроме ограниченной ответственности в условиях экспедирования грузов », — сказал Брекельманс.

«Как New Silk Way Logistics, мы берем на себя ответственность за все путешествие: из Европы в Азию, поездом, грузовиком и другими видами транспорта. При этом мы в основном действуем как оператор, но поскольку у нас нет тяги, мы действуем как оператор только на бумаге. Мы разработали накладную на мультимодальную железнодорожную перевозку: договор, подтверждающий эту ответственность за поездку по железной дороге и в случае предварительной перевозки морским или воздушным транспортом ». С момента реализации этого контракта компания еще не понесла никаких убытков.

Представляет ли пункт въезда через страны Восточной Европы угрозу для стран Западной Европы?

Словакия и Венгрия приобретают все большее значение как точки входа в Европу. Грузы отправляются через Украину, в Словакию через Добра или Венгрию через Захонь. Отсюда путешествие продолжается в Австрию, Чехию или страны южнее Европы.

«Это вызов для потока в западные страны. Китай явно ищет альтернативные маршруты в Европу », — прокомментировал во время конференции Роланд Вербраак из GVT Logistics. Но, по словам Брекельманса, это возможности для европейского поставщика логистических услуг. «Чем больше будет узлов, тем больше поездов будет курсировать между Европой и Китаем. Теперь мы можем забрать грузы из Восточной Европы ». Гроот Вассинк соглашается: «Это приносит нам пользу, тем более что у нас будет новая прямая линия из Амстердама в Будапешт. Таким образом, мы сможем обслуживать больше направлений ».

Что произойдет, когда китайские субсидии перестанут существовать?

Объемы движения по Новому шелковому пути в значительной степени зависят от субсидий Китая, однако ожидается, что эти субсидии будут прекращены где-то после 2020 года.Хотя некоторые утверждают, что железнодорожные перевозки между Европой и Китаем не будут возможны без поддержки Китая, логистические операторы настроены более позитивно.

«Только сильные связи останутся на месте; линии с достаточным объемом на данный момент », — сказал Гроот Вассинк. «Новый Шелковый путь будет существовать до тех пор, пока будет достаточный объем грузовых перевозок и будет сохранен баланс в восточно-западном направлении», — добавил Брекельманс. «Но я верю, что так и будет.Я думаю, что рыночный механизм внесет свою лепту, и баланс сохранится, как только субсидии будут прекращены ».

Читайте также:

Акция для [страны / региона / темы-бенефициара] («Приложение», когда оно становится приложением к решению о финансировании)

% PDF-1.5 % 1 0 obj > endobj 2 0 obj > поток

  • Карта мероприятий для [страны / региона / темы-получателя] («Приложение», когда оно становится приложением к решению о финансировании)
  • rayaafr
  • конечный поток endobj 3 0 obj > / Метаданные 2 0 R >> endobj 4 0 obj > endobj 7 0 объект > / XObject> / ProcSet [/ PDF / Text / ImageB / ImageC / ImageI] >> / MediaBox [0 0 595. 38 841.92] / Содержание 33 0 R / Группа> / Вкладки / S / StructParents 0 >> endobj 33 0 объект > поток x \ mo a? REMq_rkrhJKQ) _ ߙ YRC-.yfv ۼ HU ~ a (Cf_ ۧ x) $ iT $ Y; vyg \ ׯ 8 s x] [W ?? ~ b__w; 4Ƚ̊ «ۍ | [Kk˨utlUcGJ # Gzl 䆑 vKƁhvhLUaO / ~ \ O! ~ Zqɡ \.> {_ 0Yauyvh> h } h4`pυXgt {Z \:, \ + I񭮿5UBYA> WS \} Aqmoʊ / vSŏʺ «= ْ K @ N! Цb \ TJafy,> c 9: r ~ {! & Gz vV /.> Į» B [i? & x = x / pRxvTu] E} 7 gi% ޮ Ug` ܷ Jpg; (] 3 > EyBfQ5ꝱ * J {Bx [v |> ќƨNsDIiihEaGɚ] d: } B | ݑ [h Qŝ ~ h {ҨMNDs q (hVPe, JYt

    Новые дороги, упрощение пересечения границы и 3 миллиона евро на проекты реагирования на COVID: Программа приграничного сотрудничества Польша-Беларусь-Украина делится годовыми результатами

    Перекресток Польша-Беларусь-Украина Программа приграничного сотрудничества, финансируемая Европейским союзом, подвела итоги своей основной деятельности и достижений в 2020 году.

    Всего в 2020 году было реализовано 139 проектов, в том числе 10 крупных инфраструктурных проектов, с общим бюджетом 20,5 млн евро.

    Всего 85 км дорог на территории Программы было построено или реконструировано в рамках этих проектов, с акцентом на местные дороги, соединяющие города и села, наиболее страдающие от плохой инфраструктуры. Ремонт дорог проводился в Люблинском, Мазовецком и Подкарпатском воеводствах (PL), в Гродненской и Брестской областях (BY), а также во Львовской и Волынской областях (UA).

    В рамках двух проектов по повышению эффективности и безопасности границы — ROAD и Pavilions — были введены две дополнительные полосы пропускания и новые павильоны для таможенного и паспортного контроля на пограничном переходе Кузница-Бялостоцкая-Бружи. В результате пропускная способность на границе увеличилась почти на 76% , что значительно ускорило пограничный контроль.

    В ответ на кризис COVID-19 Программа выделила дополнительно € 3 миллион на 12 медицинских проектов , чтобы они могли закупить специальное оборудование и материалы.

    P знакомство с местной культурой и историей , профинансированные проекты разработали две виртуальные прогулки, одно мобильное приложение, культурные мероприятия на открытом воздухе, семинары и обмен для управления культурой. Многочисленные альбомы, путеводители и карты были опубликованы в печати и в Интернете.

    В настоящее время команда ПБУ разрабатывает программу Interreg NEXT 2021-2027.

    Программа приграничного сотрудничества Польша-Беларусь-Украина в течение 17 лет поддерживала процессы развития на приграничных территориях Польши, Беларуси и Украины путем софинансирования различных проектов.Все проекты, финансируемые в рамках Программы, являются некоммерческими и способствуют улучшению качества жизни жителей восточной Польши, западной Украины и Беларуси.

    Узнать больше

    Пресс-релиз

    Сайт ПБУ 2014-2020

    Граница Беларуси и Польши остается открытой: польские пограничники

    Граница Беларуси и Польши остается открытой: пограничники Польши

    Развивающиеся рынки

    Сотрудники Reuters

    Добавить комментарий

    Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *