Простая площадка для парковки машины
Для большинства дачников всегда актуально стоял вопрос парковки автомобиля. В самом деле, мокнуть под дождем, выгорать на солнцепеке машине не рекомендуется, да и со временем на месте стоянки образуются колеи, а трава выглядит неопрятно. Так или иначе, а специально обустроенное место на даче для машины будь то гараж, газонная решетка или мощеная площадка придется делать.
Полноценный гараж возводят на даче не все, а в непогоду хочется и в дом попасть, и до машины добраться без экзотических реалий сельской жизни. Поэтому рано или поздно при обустройстве дачи наступает этап создания обустроенной стоянки для автомобиля. Основная цель такой парковки – создание условий, чтобы специальные покрытия не зависели от атмосферных осадков. Конечно, проще всего залить бетоном выровненную поверхность, если бы не вспучивание почвы, когда грунт вследствие расширяющейся замерзшей воды выдавливается вверх, при этом разрушая даже фундамент дома.
Местоположение будущей стоянки обычно выбирают рядом с домом, такое расположение экономит квадратные метры, оторванные у грядок с морковкой и капустой. Площадку покрывают щебнем, асфальтом, тротуарной плиткой или бетоном, а если вы не хотите оставлять машину под открытым небом, то над ней сооружают навес.
Делаем простую площадку для парковки машины
В первую очередь делают площадку для стоянки автомобиля. Она может быть прямо на выезде с участка, тогда достаточно только свернуть с улицы на участок и остановить автомобиль. В этом случае площадка не будет нести большую динамическую нагрузку, а значит, делаем ее по упрощенному варианту. На это место завозится пара машин щебня, и засыпаем им площадь размерами 4х6 м или 2.5х5 м. Такой дренаж из щебня обеспечивает стоянке всегда сухое место. Да и основание под бетонирование или укладку асфальта предохранит площадку от пучинистости грунта, покрытие останется целым.
По периметру площадки желательно установить бордюр, тогда и щебень и покрытие будет аккуратно лежать, не расползаясь по территории. Бетонную плитку можно уложить полностью на всю площадку или только под колесами машины, то есть двумя полосами. Возможны и другие варианты укладки покрытия, главное, чтобы толщина слоя щебня была 10-15 см и тогда вам не придется ее ремонтировать время о времени, думать, как ее осушить и решать другие проблемы.
Если на вашем участке почва не подвержена сезонным смещениям, то можно сделать площадку из бетонной стяжки, укрепив ее арматурой. Сначала, по периметру площадки, устанавливается опалубка. Сверху песка заливается бетонный слой около 5 см толщиной. Далее, не дожидаясь застывания бетонного раствора, на него укладывается сетка из арматуры, а сверху нее еще один слой бетона.
Бетонная площадка должна быть не менее 10 см толщиной, для тяжелого большого автомобиля эту цифру лучше еще увеличить до 15-20 см. Опалубку можно убирать через трое суток, но окончательную прочность бетон наберет примерно через месяц, после этого срока он может выдерживать вес машины.
На пучинистых почвах целесообразнее делать площадку из тротуарной плитки. Поскольку между плитками есть зазоры, то влага с поверхности здесь лучше испаряется и покрытие стоянки будет меньше коробиться. Плитка укладывается на слой песка и цемента или на утрамбованный щебень. Ее специальным резиновым молоточком плотно прибивают к основанию. Можно использовать в качестве облицовки площадки: клинкерный кирпич, натуральный камень, брусчатку.
Экологическая парковка и стоянка-ранчо
Экологическая парковка напоминает обычный газон. Решетки, как правило, зеленого или черного цвета, а разросшаяся трава почти полностью их закрывает.
Для обустройства экостоянки на очищенное от растительности место устанавливают газонные решетки, закрепляют их, и ячейки на треть высоты заполняют дерном. Периодически в них нужно засеивать семена многолетних трав и досыпать грунт, а также поливать площадку для роста растений. Такая стоянка будет очень удобной, при кратковременном (периодическом) посещении дачи или когда приехали гости.
А еще можно выбрать для парковки покрытие из искусственного газона — почитайте отзывы покупателей.
Стоянка в стиле «ранчо» — это отличная альтернативой экологической парковке. Ее обустройство начинается с выбора и разметки места. Далее укрепляется грунт сначала песком, потом мелким гравием и хорошо утрамбовывается.
Чтобы со временем камень не стал расползаться по участку, создайте ограждение в лучших традициях ранчо – смонтируйте его в основание площадки, используя арматурные стержни и обычные доски или столбы. Высота ограждения не должна возвышаться более чем на метр, напоследок желательно закрепить столбы досками по кругу и покрасьте ограждение белой краской.
Чтобы при въезде защитить забор от повреждения, дополнительно установите ограничитель для колес из стальной трубы, для освещения стоянки монтируются несколько лампочек по периметру.
Экостоянка обойдется вам дешевле, но стоянка- ранчо требует меньше дополнительного ухода и прослужит дольше. А если посеять траву в ячейки решетки, ниже на 3-4 см уровня ее верхнего края, тогда она будет защищена от повреждения и разрастется веселым зеленым ковриком.
Навес над стоянкой
Стоянку для машины можно оборудовать не только площадкой, но и навесом, чтобы избежать длительного воздействия на автомобиль солнечных лучей и дождя. Надо сказать, что в специализированных магазинах продаются готовые навесы, представляющие собой переносную конструкцию, но не сложно соорудить его и своими руками.
Итак, для сооружения навеса необходим легкий полый каркас, изготовленный из стального профиля, а для крыши можно использовать пластиковый шифер, профнастил, листы поликарбоната, металлочерепицу.
1. Профильную трубу сгибают до нужного радиуса, она будет служить опорой балкам. Со стойкой гнутую балку соединяют стальной косынкой. Таких косынок понадобиться по 2 штуки на каждую стойку.
2. В грунте делают опоры под стойки глубиной 90 см, устанавливают в них трехметровые асбестоцементные трубы. Далее в стойки закрепляются в трубах.
3. Из той же профильной трубы изготавливают лаги для жесткого скрепления балок. Не лишним будет заметить, что каркас можно сделать и из деревянных балок, но они менее прочны и долговечны. И вообще: важно не забывать о характеристиках каждого материала при изготовлении навеса. Ребра жесткости, при покрытии из поликарбоната, помогут навесу выдержать большие нагрузки.
4. После скрепления всей конструкции каркаса и выравнивания его с помощью уровня, можно забетонировать стойки и можно приступать к монтажу кровли.
В качестве кровельного материала используется поликарбонат или профилированный пластик, последний лучше по показателям, в зимний период он способен выдержать до 150 кг снега на кв/м. Кровельный материал крепится саморезами или на специальные заклепки.
Смастерить навес можно всего за несколько дней, и после этого ваш автомобиль будет защищен от атмосферных осадков, коррозии и негативного воздействия ультрафиолета.
Читайте также:
Как сделать туалет на даче
Пруд на даче своими руками
Как сделать дорожки на даче
60 фото идей постройки из лучших материалов
Когда мы едем на дачу, нам хочется спокойно и приятно провести время в кругу семьи или друзей. Лишние заботы дачникам ни к чему. Поэтому нужно своевременно задуматься над вопросом, где будет находиться ваше любимое авто, чтобы сохранить его в целостности и сохранности. Ведь никому не хочется каждый час бегать к обочине дороги и проверять состояние машины.
В этой статье мы расскажем вам, каково устройство площадки для авто и как ее сделать своими руками.
Краткое содержимое статьи:
Обустройство открытой площадки
Наиболее бюджетным вариантом, не требующим дополнительных усилий по организации стоянки, является строительство площадки открытого типа. Конечно, вы не сможете защитить авто от осадков, но сэкономите на возведении каркаса для навеса и осуществлении его укрытия.
Решится и главная проблема дачника – обеспечение сохранности машины и имущества, когда будете находиться на территории дачного поселка. Вы легко сможете въехать на территорию своего надела и выехать с него, но доступ к транспортному средству будет только у вас.
Открытая площадка под автомобиль на даче обустраивается на территории земельного участка. Место должно быть ровным и обеспечивать легкость заезда-выезда. Но влага не должна там застаиваться.
Если территория обнесена забором, охраняется, то делать стоянку лучше сразу у входных ворот. Так у вас не будет надобности обустраивать широкий и прочный подъезд к дому.
Когда же вопрос охраны не решен, то выбирается место возле дома – у стены. Она прикроет от ветра и бокового дождя со снегом. Машина будет сохранней, но вы потеряете некоторую площадь земли, которую могли бы использовать, например, под огород или цветочную клумбу.
Экостоянка с травой
Если вы хотите обустроить наиболее естественный вариант стоянки, то следует выровнять участок и снять небольшой слой природного грунта. На дно засыпается щебень слоем до 10-15 см, а сверху него – песок в 5-10 см.
Между слоями, а также на песок можно уложить геотекстиль. Сверху укладывается газонная решетка. Ее надо затем засыпать плодородным грунтом и высеять траву.
Использование щебня
Более экономный и практичный вариант – засыпать площадку обычным щебнем. Предварительно надо убрать верхний плодородный слой грунта. Вместо него укладывают песок, устанавливая по периметру бордюрное ограничение. Оно будет обеспечивать сохранность формы конструкции.
После закрепления тротуарных бордюров необходимо сверху песка уложить щебень слоем в 15 см. Причем следует приподнять уровень над землей. Для облегчения перемещения авто по площадке в центре укладывают две полосы бетонных плит под колеса.
Парковка из бетона
Это более прочный и надежный вариант строительства. Однако он подойдет вам лишь в том случае, если грунт не подвергается пучению. Плодородный слой грунта срезается, на его место засыпается песок, а затем устанавливается опалубка.
Для прочности поверх песка кладут арматурную сетку. Площадка из бетона заливается раствором так, чтобы создать слой 5 см. Не давая смеси высохнуть полностью, укладывается еще один уровень арматурной конструкции. Сверху заливается бетон в 5 см.
Для более тяжелого авто, например внедорожника, общую высоту бетонной площадки можно увеличить до 15 см.
Укладка тротуарной плитки
Альтернативой бетону может служить тротуарная плитка. Она будет незаменима при обустройстве площадки на грунте, который подвергается пучению. Благодаря зазорам между блоками, поверхность стоянки не будет нарушаться. Также с таким покрытием обеспечивается более быстрое испарение влаги.
Плитка укладывается на смесь песка с цементом. В качестве основы можно использовать плотно утрамбованный мелкий щебень. Для лучшего сцепления блоки придавливаются при помощи киянки с резиновым покрытием.
Особенности использования различных материалов и внешний вид конструкции вы можете оценить на фото площадки под автомобиль.
Оборудование стоянки с навесом
Если вы живете в загородном доме постоянно или часто и надолго приезжаете на дачу, то целесообразно оборудовать более капитальную площадку под автомобиль. Такое сооружение должно защищать машину не только от злоумышленников, но и от воздействия факторов природы – осадков и прямых солнечных лучей.
Самостоятельно осуществить работы по обустройству вам поможет наша пошаговая инструкция, как сделать площадку для машины.
Подготовительные работы
Выбор места рядом въездными воротами или поблизости к подъездной дороге позволит машине легко заезжать и разворачиваться. Кроме того, будет обеспечен естественный отвод влаги.
Необходимо также предварительно рассчитать размеры площадки.
Для легкового автотранспорта достаточна площадь из расчета 3х6 м. А вот более крупному авто потребуется размер территории 4х11 м.
На начальном этапе работ колышками нужно отметить периметр будущей стоянки. Между колышками натянуть бечевку. На отмеченном участке снимается верхний слой грунта. На его месте формируют специальную подушку из нескольких слоев:
- песок – толщиной более 100 мм в несколько этапов с увлажнением и утрамбовкой;
- гравий – более 50 мм.
Обустройство опалубки
Чтобы бетонирование площадки было максимально качественным, необходимо исключить наличие на поверхности ям и бугров. Опалубка изготавливается из досок шириной 200-300 мм. Металлические колышки 400-500 мм, вбитые в грунт с обеих сторон от опалубки, предотвратят ее падение. Шаг такого крепления около полуметра. По краям досок требуется их надежная фиксация во избежание протекания раствора.
Выравнивание раствора производится правилом, стандартная длина которого до 1,5 м. Поскольку сама площадка будет намного больше, то желательно предусмотреть установку дополнительных направляющих. Закладные элементы выравниваются в поперечном направлении. Продольно необходимо предусмотреть небольшой уклон в направлении проезда – до 5 градусов. Так вы облегчите удаление воды с площадки.
Для укрепления конструкции требуется армирование. Для этого используется сетка с проволокой толщиной до 8 мм и размером ячеек 100х100 мм. Рекомендуется поднимать армирующий слой на 250 мм по сравнению с основанием или же делать двухуровневое укрепление.
Конструкция для сдвоенного армирования включает сетку в два слоя с креплением перемычками 80 мм в длину. Они устанавливаются с шагом 45-50 мм. Для соединений желательно использовать ПВХ хомуты.
Укладка бетона
Все работы необходимо выполнить за один день, не оставляя раствор назавтра. За сутки раствор подсыхает и теряет способность эффективно схватываться новыми слоями.
Раствор можно приготовить вручную или использовать бетономешалку. Заливка площадки под автомобиль производится равномерно, но бетон должен быть выше уровня направляющих.
Работы ведутся от удаленного от дороги участка в направлении въезда. Бетон укладывается ровно. Правилом его надо разровнять. Весь объем в пределах опалубки должен быть заполнен раствором.
По завершении работ площадка укрывается пленкой из полиэтилена. Так вы исключите растрескивание, а само высыхание будет более равномерным. А осадки и обычная влага не попадут на поверхность бетона.
Смесь высыхает через 5-6 дней. Опалубку нужно разобрать, а штыри извлечь. Края площадки укрепляют при помощи металлических уголков. Такие накладки крепятся между собой и к забетонированным прутам при помощи сварки.
Обустройство навеса
Для сооружения крыши необходимо трубу-опору выгнуть с нужным радиусом. Такая балка крепится к вертикальным опорам болтами или при помощи сварочного аппарата. Использование металлической косынки даст большую прочность конструкции.
Для крепления каркаса нужно соорудить основу. В ее качестве могут использоваться бетонные столбики, которые закреплены в поверхности площадки. Для столбов можно создать отдельный фундамент из бетона, засыпав в ямку песок с гравием.
Каркас устанавливается на столбы основы при помощи углов из металлических лаг или профилированной трубы. Кровля изготавливается из профнастила или поликарбонатных листов. Она крепится на «скелет» навеса. После этого все металлические части должны быть покрыты антикоррозийным раствором и окрашены.
В качестве материала для изготовления каркаса может быть использована древесина. Но брус должен быть толщиной не менее 50 мм с обработкой защитными составами.
Чтобы соорудить надежную и прочную площадку для автомобиля на даче, стоит потрудиться. Вы можете подобрать наиболее подходящий вам вариант – обустроить открытую или навесную стоянку. Но выгоды от такого решения будут налицо – защищенный от посягательств и внешнего воздействия автомобиль.
Фото площадки под автомобиль
Сохраните статью себе на страницу:
Пост опубликован: 10.10
Присоединяйтесь к обсуждению: Copyright © 2021 LandshaftDizajn.Ru — портал о ландшафтном дизайне №1 ***Сайт принадлежит Марии КозакКак правильно построить площадку под автомобиль на даче —
Каждому владельцу автомобиля данный вопрос всегда актуален, времена меняются, машин все больше и больше. Конечно, тем у кого есть земельный участок, им проще, но такую площадку возможно обустроить и рядом с гаражом, в черте города – лишь бы соседям не мешать.
Как вариант – наездить колею, но со временем она просядет, после дождя будет грязь, в машину не залезешь не испачкав обувь. Да и есть вероятность забуксовать – кому охота выталкивать машину из грязи?
Дачникам, которые посещают свои фазенды не всегда часто, гараж не нужен, а на клумбу ставить авто не всегда правильно. Часто, простые луговые цветы как нельзя кстати растут и цветут у наших заборов, радуют глаз, поднимают настроение. Поэтому, площадка для автомобиля своими руками будет правильным решением.
В данном аспекте главное – выбор места для стоянки и выбор обустройства, материалов, типа стоянки.
Выбор места
Место стоянки желательно сделать немного выше уровня земли – так не будут скапливаться осадки. Желательно сделать небольшой уклон для оттока воды, он должен быть небольшим, чтобы не ставить каждый раз авто на ручник и переживать – не скатилась ли машина. Иногда такие мини стоянки делают прямо возле окон дома – это отпугивает автомобильных воров.
Размер площадки
Для обычного легкового автомобиля достаточно 5 * 2,5 метров, для более габаритных машин необходимо делать замеры индивидуально, например минивен или джип потребуют 3,5 * 7 метров.
Тип площадки
Стоянка для вашего авто может быть открытого типа или с навесом. Открытая стоянка наиболее бюджетный вариант. Навес будет стоить существенно дороже – необходимы будут трубы, навес, дополнительные работы. Но надо помнить, что навес это не закрытый гараж, существенно не убережет машину от нагрева и ультрафиолетовых лучей. Высота навеса не должна быть высокой, иначе теряется всякий смысл его монтажа. Во время снегопада, высокий навес не спасет крышу машины от толстого слоя снега. Оптимальная высота – 2,5 метра.
Гараж – надежное укрытие, стоянка, место для хранения всякого домашнего инструмента. Но по деньгам – самое затратное сооружение, если у вас нет строительных навыков, придется нанимать строителей. Гараж возводят на самом участке, для этого должно быть свободное место. В противном случае – возле двора, рядом, открытого типа, недорого и быстро. Если здоровье позволяет – можно все сделать самому.
Варианты площадок
Выбор невелик, давайте рассмотрим самые актуальные:
- ➡️ мощение тротуарной плиткой;
- ➡️ бетонирование;
- ➡️ засыпка щебнем;
- ➡️ посев газонной травы.
Все площадки, кроме последней, потребуют обязательного надежного основания, которое делается из щебня. Щебень должен быть только гранитным или гравийным. Известняковый щебень для этого не годится – он наименее прочный, со временем размокает и разбухнет от влаги. Стоянка с таким щебнем быстро засоряется растущими сорняками.
Первый тип – плитка – красиво, грациозно и надежно. По расходам – не самый бюджетный вариант, хорошая плитка не может стоить дешево. Можно купить недорого, но где гарантия, что она не лопнет под весом автомобиля. Ведь плитку часто делают с нарушением всех технологий, да и не всегда она успевает высохнуть, набрать прочности. Продавцам надо продать как можно больше – ведь лето – сезон.
Второй тип – бетонирование – надежно, быстро, недорого. Для этого потребуется песок, щебень, цемент, вода.. Желательно раздобыть бетономешалку – попросить у знакомых, взять на прокат. Это существенно снизит нагрузку на руки, да и процесс будет быстрей.
Щебень желательно использовать самый прочный – гранитный. Но для снижения расходов, можно купить речной гравий. Нижний слой залить бетонной смесью с фракцией 30 – 60, верхний слой с более мелкой. Она отлично заполняет пустоты, при этом можно легко выравнивать поверхность.
Пошаговая инструкция:
- ☑️ обозначить площадку, выставить опалубку из досок;
- ☑️ снять верхний слой грунта;
- ☑️ выкопать котлован – 20 – 40 см;
- ☑️ засыпать нижний слой щебнем средней фракции, утрамбовать;
- ☑️ пролить бетоном, проложить арматуру;
- ☑️ утрамбовать, желательно дать застыть;
- ☑️ залить бетоном остальную часть, выровнять, сделать небольшой уклон для стока воды;
- ☑️ на следующий день зажелезнить поверхность.
Данная процедура заключается в следующем – на поверхность бетона засыпается небольшой слой цемента и при помощи веника прометается по всей поверхности. Таким образом засыпаются все маленькие трещинки и отверстия, поверхность приобретает более плотную консистенцию. Данный этап можно повторять перед зимой, ведь в трещины попадает вода, замерзает и рвет бетонную поверхность.
Первые пару тройку суток поверхность необходимо обильно смачивать водой, так бетон быстрей и лучше затвердеет.
Важным элементом является бордюр. Для того, чтобы стояночное место не расползлось со временем, его нужно связать бордюром. Экономить на этом нельзя – бордюрный камень должен быть качественным, желательно бетонным. Пластиковые магазинные долго не простоят, рассыпятся. Под бордюр также надо выкопать небольшое углубление в грунте, установить, связать бетоном с площадкой.
Третий тип стоянки – засыпка щебнем – самый бюджетный, надежный и долговечный. Здесь также не обойтись без котлована, ведь именно котлован засыпанный щебнем, создаст надежное основание, подушку для будущего покрытия.
Порядок работ:
- ➡️ выкопать котлован – 10 – 20 см;
- ➡️ выставить опалубку по периметру;
- ➡️ утрамбовать дно котлована;
- ➡️ засыпать песком, утрамбовать;
- ➡️ засыпать крупный щебень, уплотнить;
- ➡️ засыпать смесью песка и мелкой фракцией щебня, утрамбовать.
Если на участке скопились отходы кирпича, их также можно использовать. Раскидать по периметру, уплотнить, сверху песок, затем щебень. Такое основание будет еще прочней и долговечней.
Здесь также важно обвязать парковочное место бордюром, иначе стоянка расползется со временем. Правильно будет установка бордюра в углубления в земле с обязательным проливом жидкого бетона. Его также устанавливают на гравийную подушку. Бордюр желательно купить бетонный, пластиковый вариант недолговечный, нагрузка на него будет высокой и постоянной. Его будет перекашивать и выдавливать, в итоге будут трещины и полный износ. Бордюр должен быть выше площадки на 2 – 5 см.
Главным преимуществом такой площадки является отсутствие воды на поверхности. Она всегда будет уходить через уклон и через щебень. Уклон в этом случае необязательно, но со временем щебень уплотняется, засоряется пылью и сход воды при обильных осадках будет затруднен, вода будет застаиваться.
Какой нужен щебень
Здесь уже вкратце упоминался ответ на этот вопрос – любой, кроме известнякового. При засыпке площадки речным гравием, вы получите мягкую надежную поверхность, по которой можно ходить босиком.
Гранитный щебень имеет острые углы, без обуви ходить по такой поверхности не комфортно, да и по цене он дороже остальных видов.
Известняковый не выдержит постоянной влаги, постепенно разложиться, на площадке получиться глубокая колея с постоянной водой, смысла его применять нет, экономия здесь неуместна.
Сколько нужно щебня
В зависимости от типа стоянки и глубины котлована и будут правильные расчеты по использованию данного материала. Также играет роль размеры стояночного места.
Чтобы не ломать себе голову и не ошибиться в расчетах, при покупке щебня и песка, определитесь с размерами котлована и задайте вопрос продавцам. У них всегда есть формулы, по которым они легко все посчитают. Купить щебень нужно на 10% больше, чем покажут расчеты, которые не учитывают уплотнение при трамбовке щебня.
При небольших объемах возможна доставка материалов одним рейсом – песок, щебень, цемент. Здесь покупатель будет в выигрыше, экономия на доставке налицо.
Четвертый вариант – посев газонной травы – визуально неплохо, но не практично. Вы будете иметь обязательную колею, которая все время будет увеличиваться. Отсюда застой воды, грязь, неудобство, чтобы выйти или сесть в автомобиль.
Мы вкратце рассмотрели бюджетные варианты парковочного места, выбор всегда за вами.
Как сделать стоянку для машины на даче своими руками из гравия, щебня, бетона
На даче не всегда целесообразно обустраивать гараж для транспорта. Более доступное и простое в выполнении решение – обустроить собственную мини-парковку. Она может быть двух типов:
- открытой. Такая парковка для автомобиля на даче представляет собой ровную площадку с твердым покрытием. Это самое простое решение;
- закрытой. Площадка дополняется козырьком или навесом. Подобные решения обычно практикуются возле каких-либо построек (сарая, дома и т. д.), к которым можно прикрепить козырек.
Обустройство собственной парковки на даче обеспечивает не только простой въезд/выезд автомобиля, но и снижает степень его загрязнения, позволяет защитить зеленые насаждения. Выбор типа парковки зависит от особенностей участка, количества транспорта в семье, частоты приездов на дачу, бюджета, выделенного на строительство.
Экопарковка
В качестве покрытия используется газонная трава. Чтобы предотвратить появление следов от шин и повреждение растительности, используется георешетка. Перед тем, как сделать экопарковку на газоне, снимают верхний слой грунта, обустраивают подушку из щебня и песка, затем укладывают георешетку. В нее засыпают плодородный слой и засевают газонную траву. Такая парковка является экологичной, не нарушает вид зеленого ландшафта, органично смотрится на фоне обычных газонов.
Щебневая площадка
Перед тем, как сделать стоянку для машины на даче данным способом, тоже нужно снять плодородный слой, осуществить засыпку щебнем. На слабых грунтах желательно ознакомиться с тем, как укладывать геотекстиль, и использовать данный материал с целью армирования почвы. По периметру площадки устанавливают тротуарные бордюры, затем осуществляют засыпку щебнем (толщина слоя – 15 см и более), утрамбовку.
Бетонная стоянка
Ее организовывают на не пучинистых грунтах. Бетон заливают на песчаную подушку, с использованием опалубки и арматурной сетки. Слой бетона составляет порядка 5 см (для внедорожников – 15 см), общая толщина покрытия – 10 – 25 см.
Парковка на тротуарной плитке
Тротуарная плитка укладывается на утрамбованный щебень или песчано-цементную подушку, с применением резиновой киянки или другого сходного инструмента. По периметру укладывают тротуарный бордюр.
Стоянка (парковка) на даче своими руками
После дождей или весной приезжать с дачи с килограммом грязи на ботинках — сомнительное удовольствие. Именно по этой причине начинаешь задумываться о том, что нужна стоянка на даче. Полная уверенность приходит после очередного дождя, когда с участка удастся выехать далеко не с первого раза. И даже не с пятого. Вот тогда и появляется желание сделать себе дачную парковку. Сложного ничего в ней нет и вполне можно сделать своими руками.
Содержание статьи
Виды дачных парковочных площадок
Дачи, да и требования к комфорту у всех бывают разные и стоянка на даче для автомобиля — это более десятка вариантов исполнения. Только типов покрытия семь, а еще их комбинации, возможности установки навесов. Отличаются они эксплуатационными характеристиками, затратами. Итак, покрытие для стоянки автомобиля на даче может быть следующих типов:
- Из щебня или гальки (насыпная).
- Газона или экопарковка.
- Из тротуарной плитки.
- Бетонное.
Пока вы неуверены что хотите такую… стоянка на даче может быть попроще
- Асфальтовое.
- Резиновая плитка.
- Камень-плитняк.
- Парковочная решетка.
Самая дешевая в устройстве, при этом удобная в эксплуатации, площадка под парковку автомобиля из щебня или гальки. При правильном устройстве (использование геотекстиля) щебень не смешивается с грунтом на протяжении многих лет. Даже если геотекстиль и не положили (такое часто случается), то подсыпать щебень не проблема. Через какое-то время нижний корж из щебня и грунта становится настолько плотным и прочным, что этот процесс (перемешивания с грунтом) прекращается.
Стоянка на даче: плюсы и минусы разных вариантов
Отдельный и очень важный плюс, который дает стоянка на даче из щебня — природное водоотведение. Вам не требуется сооружать дренаж. Вода просачивается между камней и уходит в грунт, унося с собой загрязнения. Но этот тип площадок не подходит для участков с высоким уровнем подземных вод. Стоять в луже на щебне — не самое лучшее решение вопроса, хотя проблема решается созданием системы дренажа всего участка.
Зеленая парковка в последние годы все популярнее. Это не обычный газон, а специальный. Под травой скрывается пластиковая решетка, которая перераспределяет нагрузку на грунт, не дает колесам проваливаться. Уход за такой парковкой похож на уход за газоном — стрижка, полив. Прополка не требуется, так как подготовительные работы подразумевают удаление грунта, то есть большинство корней уходит. Сорта трав используются специальные и в этом проблема: они стоят дорого. Второй минус — возможность вымерзания (а семена дорогие, да и растет зелень не слишком быстро). Зато красиво. И можно использовать не только как парковку, но и как площадку для отдыха.
Парковочные решетки — это не пластик, а бетон с отверстиями под траву
Площадка под автомобиль на даче из тротуарной плитки — лучший вариант жесткого покрытия для пучинистых грунтов. И вода не задерживается слишком долго — уходит в щели между плитками, и при пучении не страдает целостность покрытия. Еще два варианта: бетонная и асфальтовая дачные парковки — надежны и долговечны, но только в том случае, если все предварительные работы проведены правильно. Их минус — стоят они дорого, появление трещин очень заметно.