Когда лучше учиться водить машину летом или зимой: В какое время года лучше учиться в автошколе на права

Содержание

В чем преимущества обучения вождению зимой

Многие полагают, что обучаться в автошколе следует в весенний или летний период. Первые уроки вождения в этом случае проходят в более комфортных условиях: выше освещенность, меньше осадков, машина не нуждается в зимней резине, водитель чувствует себя свободнее без тяжелой обуви и объемной одежды.
Несмотря на данное распространенное мнение, опытные преподаватели автошколы советуют начинать учиться водить именно в зимний период. Ведь в этом случае вы получите более ценный опыт: самые сложные ситуации, связанные с погодными условиями, вы переживете под контролем инструктора. Опытный водитель научит вас, как управлять машиной при снежных заносах или на льду. Те водители, которые проходят обучение летом, первый раз встречаются с зимними проблемами на дороге в одиночку, без поддержки инструктора и могут рассчитывать только на самих себя. 
В чем преимущества обучения в автошколе зимой? Рассмотрим несколько самых очевидных причин.

 


Контроль инструктора


Впервые управлять автомобилем в неблагоприятных условиях лучше под контролем инструктора. Чем сложнее условия вождения во время учебы, тем легче будет водителю справиться с подобными проблемами самостоятельно. Опытный инструктор поможет выбрать оптимальный скоростной режим и на скользком покрытии, и на заснеженном участке дороги; подскажет, как управлять машиной на подъеме и спуске. Вы научитесь решать сложные задачи вместе с преподавателем. Это эффективно и безопасно.
Отсутствие стресса
Большинство начинающих водителей испытывают страх перед вождением в незнакомых условиях. Если человек управлял машиной только в летний период, впервые совершить самостоятельную поездку по снегу и льду – задача высокой степени сложности. Неопытный водитель боится, что не справится с управлением. Часто автомобили таких людей становятся «подснежниками», то есть стоят до весны занесенные снегом. И это еще не самый плохой вариант развития событий.

Другие не опытные, но смелые водители попадают в аварии через несколько минут от начала движения по зимней дороге. 


Эффективность обучения


Преподаватели автошколы отмечают, что учащиеся лучше усваивают такое понятие, как инерция автомобиля, когда проходят практические уроки, управляя машиной на низких скоростях. Таким образом новички быстрее учатся чувствовать сцепление колес на заснеженной дороге. Движение с низкой скоростью дает начинающему водителю возможность продумать свои действия, сориентироваться и принять правильное решение, когда машину начинает уносить в сторону. 


Опыт вождения в темное время суток


Учиться вождению зимой часто приходится в темное время, так как солнце садится рано. Это дает учащимся ценный опыт, который пригодится в будущем. Те учащиеся, которые уроки вождения проходят летом в условиях хорошей освещенности, столкнутся с необходимостью первый раз вести автомобиль в сумерках без поддержки инструктора.

А это не так безопасно. 

Обратите внимание! Автокурсы на нашем сайте:

Наша автошкола приглашает всех желающих пройти обучение в зимний период. Мы научим вас легко и спокойно проходить опасные повороты, не застревать в сугробах, разгоняться и тормозить на скользкой трассе, уходить от заносов, ездить без аварий! 
 

Когда лучше учится в автошколе Зимой Летом Осенью Весной

12.03.2019

Принимая решение получить права и организовывая процесс своего обучения, будущие водители обращают внимание на такие моменты как:

  • Репутация автошколы и опыт инструкторов, преподающих в ней.

  • Автопарк, которым располагает школа.

  • Методология обучения и наличие вспомогательных приспособлений в арсенале автошколы.

  • Ценовая политика.

  • Удаленность от места проживания или работы.

  • Время проведения занятий.

Важнейшим вопросом, на который также стоит обратить внимание является выбор времени года, в какое будет проходить практика вождения и, собственно сама сдача экзамена.

Это важно, так как если не продумать все заранее, можно попасть в ситуацию, когда уроки и процесс обучения будут проходить на сухой дороге, а сам экзамен — на мокрой и скользкой. Чтобы не попасть в такую неловкую ситуацию, нужно заранее рассматривать все возможные варианты.

Безусловно летом сдавать экзамен удобнее. Это обуславливается рядом причин:

  • Время. Летом, особенно если вы студент, свободного времени гораздо больше, нежели в другое время года. Можно с головой уйти в теорию и получить достаточно большое количество часов практики.

  • Благоприятные условия. Так как в теплые месяцы погода чаще радует солнцем и жаркими деньками, то и дорожное покрытие принесет меньше сюрпризов в сравнении с, например осенним или зимним сезоном.

Тут все предельно просто. Помните поговорку “Тяжело в учении — легко в бою”? Она как нельзя лучше описывает ситуацию.

Да, летом ехать сухо и комфортно. Но вы ведь не будете водить авто в зависимости от времени года. А проходя обучение в, так сказать условиях повышенного комфорта, невозможно полностью охватить и освоить необходимые навыки и получить ценный опыт поведения на дороге в условиях, приближенных к экстремальным.

Любой опытный водитель подтвердит, что проходить обучение в весенний или осенне-зимний период — значит набраться больше практики, получить хотя бы минимальные навыки экстренного торможения, поведения при скольжении автомобиля или, например, заносе.

Даже если вы будете ездить на авто с отличной зимней резиной по хорошо очищенным автомагистралям, обучение в зимний период будет более эффективным, чем в летний и адаптация к смене погодных условий пройдет легко.

Автоинструкторы, отвечая на этот вопрос, в большинстве случаев приходят к выводу, что обучаться езде на автомобиле лучше в межсезонье: осенне-зимний и зимне-весенний период.

Именно в это время погодные условия нестабильны и вы сможете опробовать свои навыки и в дождь, и в снег, на скользкой и сухой дороге, как в достаточно комфортных так и в условиях приближенных к экстремальным.

 

Рейтинг: 5/5 — 2 голосов

Другие страницы

10 золотых правил зимнего вождения. Рассказывает инструктор красноярской автошколы | Проспект Мира

Гололед, мороз, метель. Зима для автолюбителя — это всегда испытание. Но если уж вы умеете водить в холодное время года — значит, вас уже не застать врасплох. Как уберечь свой автомобиль, свои нервы и свое здоровье в суровую зимнюю пору, выясняем вместе с автошколой «МЖК»

«Почему учиться вождению лучше зимой? Для начала честно ответьте себе на вопрос: вам нужно отучиться поскорее и попроще или стать подготовленным водителем? Если вам ближе легкий путь, приступайте к занятиям в конце весны или начале лета, чтобы успеть сдать экзамены на сухой дороге, — советует инструктор автошколы «МЖК» Дмитрий Ерофеев. — Если начать обучение зимой, то поговорка «тяжело в учении, легко в бою» точно отражает суть вопроса. Впоследствии вы будете безопасно чувствовать себя за рулем и в дождь, и в снегопад.
Зачастую курсанты, которые учатся летом, не знают, как водить зимой и пополняют ряды «подснежников». Самый хороший период обучения — это с осени до зимы и с зимы до весны. Некоторые даже специально ждут зимы, чтобы выучиться на права»

1.Подготовь автомобиль

Особый уход и регулярный осмотр автомобиля — основа основ безопасности в зимнее время. Все технические жидкости должны быть с соответствующим индексом вязкости и температуры. Следите за качеством жидкости стеклоомывателя, чтобы она не замёрзла: перемерзший бочек омывателя — не самое приятное впечатление зимы. Кроме того, зимой стоит чаще проверять давление в шинах и как следует прогревать двигатель перед началом движения.

«Важно менять все жидкости — масло, антифриз. — Рассказывает инструктор автошколы «МЖК» Дмитрий Ерофеев. — Плюс свечи зажигания и фильтры: масляный, воздушный и салонный. Что касается резины, то её стоит сменить на зимнюю, если вы часто ездите за городом. Например, я зимой передвигаюсь только по городу и пользуюсь всесезонной резиной. Но тут нужно быть осторожным: часто в наших дворах бывает скользко».

Кроме того, не лишним будет положить в багажник лопату, скребок и щетку для чистки авто от снега, кабели для подзарядки автомобильного аккумулятора. На случай пробуксовки пригодится картон (от обычной картонной коробки), мешочек с песком или мелким гравием и буксировочный трос.

2.Обеспечь себе комфорт

Для этого — уберите из салона весь лишний хлам, который путается под ногами и отвлекает внимание. Коврики лучше постелить специальные зимние: на них ноги не будут скользить при попадании влаги. Для непредвиденных ситуаций хорошо иметь в салоне теплый плед, зимнюю одежду, обувь. Тяжелая верхняя одежда сковывает движения, поэтому нередко её рекомендуют снимать за рулём.

3.Будь аккуратен

Чем скорее водитель избавится от «летнего» стиля вождения, тем лучше для него. Строго соблюдать дистанцию до впереди идущего автомобиля нужно, но не переусердствуйте — иначе недолго спровоцировать других водителей на обгон и создание аварийной ситуации. Превышать скорость категорически не рекомендуется, от скоростного режима, который бы вы выбрали в той же ситуации летом, смело отнимайте 10 км/ч.

«Зимой по городу рекомендую ездить со скоростью 40-50 километров в час, больше не желательно. — поясняет Дмитрий. — За городом можно ездить на привычной скорости, если погодные условия нормальные и асфальт сухой. Но такого у нас почти не бывает, и за городом на дорогах часто встречается снежный накат. На трассе главное правило — никаких резких движений, торможений и ускорений, поскольку водители движутся с большой скоростью».

4. Берегись пешехода

Зимой темнеет рано, а «зимняя униформа» сибиряков — тёмные пуховики и шубы — как правило, не имеет светоотражающих элементов. Зачастую пешеходы сами не желают соблюдать меры предосторожности (особенно те, кто никогда не сидел за рулём) и выскакивают на «зебру» прямо перед автомобилем. На скользкой дороге тормозить куда сложнее, поэтому при приближении к переходу скорость рекомендуется сбрасывать, мало ли.

«Особенно аккуратным надо быть утром, когда многие участки не освещённые, а люди спешат на работу, часто игнорируя правила дорожного движения. Нужны хорошие фары, зрение и внимательность, — рассказывает автоинструктор. — Пешеходам рекомендую носить одежду со светоотражающими знаками и обозначать своё присутствие: не рваться резко переходить дорогу, убедиться, что водитель тебя заметил. Особо нагло ведут себя водители без машины — ему, например, нужно в магазин, он бросает свою машину неподалёку и переходит дорогу в первом попавшемся месте»

5. Тормози правильно

Многие современные авто снабжены АБС — это антиблокировочная система, предотвращающая блокировку колес при торможении. Её главное предназначение — сохранение устойчивости и управляемости автомобиля даже при экстренном торможении.

Если ваш автомобиль не снабжен АБС, профессионалы советуют применять так называемое импульсное торможение — несколько коротких нажатий на педаль тормоза. Такой способ особенно эффективен на дорогах, где чередуются участки сухого асфальта и льда. На машинах с АБС можно тормозить так, как подсказывают инстинкты. Тем не менее, на зимней дороге строго рекомендуется нажимать на тормоза плавно. Перед торможением посмотрите в зеркало заднего вида: не все знакомы с принципами зимнего вождения, возможно, кто-то подобрался к вам слишком близко.

Дмитрий отмечает, на что стоит обратить внимание при торможении:

«Важно, чтобы колёса у машины не уходили в юз — то есть вращались, катились, а не останавливались, как на санках. Если это всё-таки произошло, нужно приотпустить педаль газа и крутить руль в сторону заноса».

6. Контролируй занос

Сброс газа при повороте провоцирует занос. Поэтому по кривой траектории рекомендуется проходить с постоянной скоростью, не злоупотребляя педалью акселератора. Работать сцеплением и коробкой передач непосредственно в повороте также опасно.

Поведение при заносе зависит от привода авто. Для переднеприводных действует два железных правила: ни в коем случае не бросать педаль газа (что чаще всего происходит инстинктивно) и поворачивать руль только в сторону заноса

На заднеприводном и полноприводном авто газ, напротив, следует убавить.

«Я ездил и на старых УАЗиках, и на «Крузере» целых 12 лет. В интернете можно увидеть советы, что полный привод требует усиленного нажатия на газ, но по своему опыту я знаю, что это не так: на полноприводных авто, напротив, следует отпустить газ» — отмечает Дмитрий

7. Перестраивайся осознанно

Перестроение из ряда в ряд значительно повышает риск ДТП, в зимнее время лучше не делать этого без особой необходимости. Нужно повернуть налево? Занимайте левый ряд изначально, а не перестраивайтесь в последний момент.

Инструктор автошколы «МЖК» отмечает, что можно быть уверенным водителем, но никто не способен предугадать поведение других участников дорожного движения:

«Неопытному водителю лучше вообще не перестраиваться без нужды. Если всё-таки решился, стоит убедиться, высчитать расстояние. Перестройка проходит в 3 этапа: посмотреть сзади, перестроиться, опередить и встать в нужный ряд»

8. Берегись сугроба

Попадание в снежный плен — это то, что сложно предвидеть заранее. Порой водители не имеют представления, как вести себя в таких обстоятельствах.

«Первое правило — ни в коем случае не буксовать! — говорит Дмитрий. — Единственное, чего вы добьетесь — еще глубже закопаете машину в снег. Постарайтесь либо раскопать снег, либо обратиться к кому-то за помощью, чтобы вытащили машину тросом. Это поможет сэкономить массу времени и сил».

9. Будь внимателен к мостам и эстакадам

Зимние мосты и эстакады — зона повышенной опасности. Помните о том, что они чаще всего оказываются покрытыми коркой льда, поэтому всегда заблаговременно сбрасывайте скорость.

«Под мостом нет грунта, поэтому на мосту всегда влажно и образуется наледь. Так, на Октябрьском мосту традиционно много аварий. Как раз перед ТРЦ «Июнь»: там закругление с подъёмом, опасный участок. Если машину закрутило, понесло, то вряд ли что-то сделаешь. Рекомендую двигаться по мосту с одной скоростью, не газовать»

10. Учиться никогда не поздно

После выпадения снега или образования гололедицы первые несколько дней постарайтесь не выводить машину со стоянки. Дайте другим водителям приспособиться к новым дорожным условиям.

Если зимнее вождение для вас в новинку, перед ездой по городу покатайтесь по заснеженной площадке — почувствуйте, как ведет себя автомобиль при экстренном торможении, разгоне, резких поворотах. Но если вы чувствуете себя за рулем неуверенно — то лучше возьмите несколько уроков у инструктора.

«В нашей школе есть услуга — «Восстановление навыков вождения», ориентированная на две категории автолюбителей, — рассказывает Дмитрий Ерофеев. — Первая это те, кто когда-то получил права, но за руль так и не сел, и вторая — водители, которые не имеют навыков вождения зимой и не хотят рисковать жизнью и здоровьем. Учиться можно ровно столько, сколько нужно, стоимость и количество занятий зависят от того, насколько утерян навык»

Автошкола МЖК
Телефон единой справочной: 297-27-27
Сайт 
Группа Вконтакте
Действует рассрочка платежа на 3 месяца.

Когда лучше проходить обучение в автошколе?

На обучение вождению автомобиля влияют многие факторы, в том числе и время года. Не многие задумываются об этом, собираясь получить права, а зря. У каждого сезона свои особенности температурного режима, осадков и так далее.

Все это напрямую влияет на качество и навыки вождения. Поэтому, собираясь научиться водить машину, следует учесть фактор времени года. Стоит сразу оговориться, какого-то универсального или самого оптимального сезона не существует. Машину придется водить круглый год, а значит, столкнуться со всеми погодными условиями.

Обучение весной и летом

Многие неосознанно выбирают лето, поскольку в это время обычно больше свободного времени и погода не подкидывает сюрпризов. Поэтому, в данный сезон довольно большой наплыв учеников. Но не следует забывать, что летом температура довольно высокая, что влияет на управление машиной. Далеко не в каждом учебном транспорте предусмотрен кондиционер. Но погодные условия действительно более спокойные, чем в любое другое время. Однако это не всегда плюс, ведь не отрабатываются навыки стабилизации при заносе или управление на скользкой поверхности. Поэтому, даже после получения прав рекомендуется взять дополнительные уроки осенью и зимой.

Обучение зимой

Зимой обучение будет проходить сложнее, зато, освоив управление в это время года, езда на сухом асфальте не вызовет проблем. Времени и нервов на учебу придется потратить больше, возрастает риск попадания в опасные ситуации. Поэтому лучше заранее убедиться, что инструктор достаточно квалифицирован для их устранения. Но при этом сразу до автоматизма отрабатываются навыки экстренного торможения, действия при заносе или скольжении. Конечно, в учебных машинах прекрасная зимняя резина и езда обычно по расчищенным от снега трассам. Но в целом закладываемых навыков хватит для того, чтобы уверенно себя чувствовать за рулем в зимний период.

Обучение осенью

Осенью и весной количество учащихся обычно меньше. Хотя автоинструкторы считают самым оптимальным для обучения вождению период между этими двумя временами года. Многих пугают резкие смены погодных условий, а особенно дожди и туманы, которые могут сменяться заморозками. Но обучение в это время хорошо тем, что можно избавить себя от психологического барьера перед сложной погодой.

К тому же, осадки могут быть даже летом, а если это произойдет во время сдачи экзамена, неподготовленному ученику сдать его будет сложнее.

10 вопросов преподавателю автошколы — Ревда-инфо.ру

Александр Снопкин преподает теорию в автошколе ДОСААФ. Говорит, впервые провести занятие его попросил военком: нужно было «натаскать» одну группу военкоматовских ребят. Потом пошло второе занятие, третье — так прошли 15 лет. Фото// Владимир Коцюба-Белых, Ревда-инфо.ру

С приходом зимы, как это обычно бывает, резко увеличилось количество ДТП. Только в пятницу, 11 ноября, как сообщали ревдинцы, у НСММЗ из-за снежной колеи на дороге столкнулись три машины. Как действовать, если попал в колею, как экстренно тормозить на зимней дороге, если поздно увидел пешехода, что делать в случае заноса — на эти и восемь других вопросов отвечает преподаватель теории автошколы ДОСААФ Александр Снопкин, сам опытный водитель.


1. С какими опасностями, кроме скользкой дороги и плохой видимости, может столкнуться водитель на зимней дороге?

Главная опасность, я считаю, в том, что водитель сам забывает, на какой он машине: легковушке или кроссовере. Легковая машина приземистая, ее труднее перевернуть, чем кроссовер. У кроссовера же повышенный клиренс, то есть дорожный просвет, и центр тяжести у него выше. А чем выше центр тяжести и клиренс, тем больше шансов, что машина перевернется. Водители таких больших современных машин думают, что на на них им ничего не грозит, но в зимних условиях при прохождении поворотов их, наоборот, легче завалить на бок, чем нашу легковушку. Таким образом, водителю нужно понять, какая под ним машина, привыкнуть к ней, как к женщине, и следить за скоростью. При этом и водителям легковушек, и водителям кроссоверов необходимо зимой менять стиль вождения. Я своим ученикам говорю так: в два раза снизить скорость разгона, торможения и прохождения поворотов. Если летом поворачивать можно на скорости 50 км/ч, то зимой такой поворот нужно проходить при 30-ти. Потому что вероятность заноса — 100%.


2. В каких случаях автомобиль уходит в занос и как этого избежать?

По моей практике, чаще всего в занос уходят из-за резкого поворота руля на поворотах, также в занос можно уйти на крутых и пологих длинных спусках. Это бывает так: пошел на скоростной передаче, держал газ, отпустил — получил толчок, и машину понесло. Кстати, на занос может повлиять даже неправильная посадка водителя. Когда водитель нагибается вперед, он не чувствует машину, его спина должна примыкать к спинке сиденья. Только тогда можно почувствовать начало заноса — когда движок пошел в сторону — и предотвратить его.

Реклама

3. Как быть, если случился занос?

Если занос все-таки случился, вспомните, на какой машине вы едете. Если это заднеприводная машина, во время заноса плавно (!) сбрасывайте газ, вежливо и ласково поворачивайте руль в сторону заноса. Если же машина переднеприводная, немножко надавите на газ, плавно: резко даванете — передние колеса резко закрутятся и вас бросит в сторону заноса. На полноприводных я обычно говорю своим ученикам поступать так, как на переднеприводных. 


4. Попал в колею. Что делать?

Попали в колею — ничего не делайте, так и двигайтесь и думайте, в какую сторону вам лучше выехать. Решили? Полегоньку прижимайте колеса к бортику, и где-то машина сама найдет место выхода. Не газуйте! И чувствуйте этот момент выхода! Иначе вас может повернуть поперек дороги.


5. Где в Ревде научиться выходить из заноса? Здесь есть курсы экстремального вождения?

Я считаю, что в каждой автошколе инструкторы по вождению должны уметь водить машину в экстремальных случаях и условиях. Специальных курсов нет, но договориться, чтобы вас научили экстремальному вождению, не школьным азам, я думаю, можно. 

Реклама

6. В машине есть режим зимнего вождения. Он безопасен?

Режим зимнего вождения — кнопка возле рычага переключения передач на машинах с коробками-автоматами. Он нужен, чтобы машина смогла тронуться на льду. На механической коробке передач, когда тяжело тронуться в гололед на первой скорости, включаем вторую тяговую передачу и трогаемся; педаль сцепления при этом должна идти внатяжку, не каждый так сможет сделать. А при режиме зимнего вождения сама коробка в таком случае включает вторую-третью передачи. Вот для этого и нужна эта кнопка — чтобы тронуться с места в гололед. Люди ездят и с постоянно включенным режимом.


7. В чем разница между управлением автомобилем с механической и автоматической коробкой передач зимой?

Разницы никакой. Ну, за исключением того, что принудительно на автомате переключаться на пониженную передачу, как и летом, не нужно. Машина сама переключается.


8. Правда ли, что зимой не стоит ездить на нейтралке? Многие едут до перекрестков «накатом».

Уже доказано, что за сутки интенсивной езды при включении нейтральной передачи, чтобы доехать до перекрестка, автомобилист сэкономил пол-литра. Ну разве это реальная экономия? Нет. Двигаться на нейтралке вообще не желательно ни зимой, ни летом. Так вы разрываете связь двигателя с колесами. То есть машина уже как бы неуправляемая. Представьте, что до перекрестка вы докатились по нормальной дороге, а дальше — гололед. Машину может просто выкинуть на перекресток или вообще с дороги. Не знаю, кто учит ездить на нейтралке, это неправильно.


9. Как правильно тормозить зимой, чтобы машину не развернуло?

В зимних условиях самое эффективное торможение — многократное нажатие на педаль тормоза. Не получается блокировки колес, то есть вы на грани этого. А когда блокировка происходит, это может привести и к заносу, и к сносу.


10. А как тормозить экстренно?

Смотрите по ситуации и думайте головой. А нужно ли вам тормозить в момент, когда пешеход уже выскочил на дорогу? Может, лучше уйти от столкновения, выйдя на встречку, если там нет транспорта? В любом случае при резком торможении машину будет тащить, она мертво не встанет. Так что думайте. И будьте аккуратны на дорогах!

3 причины, почему важно учиться водить машину зимой

Чтобы получить водительские права, необходимо зарегистрироваться в автошколе, выучить правила дорожного движения, доказать свои знания, выполнив тесты и экзамены, и научиться водить машину. Раньше распространённой практикой было сдавать экзамен по воджению по окончании морозной погоды, однако теперь необходимо ездить и зимой!

Cпециалисты поясняют, что, осваивая навыки вождения зимой, молодой водитель избежит проблем и опасных ситуаций при езде в сухую тёплую погоду, однако, в отсутствии опыта передвижения по дорогам в холодную погоду, проблемы могут появиться позже в соответствующий сезон.

Почему нужно учиться ездить зимой?

1. Вы узнаете, как действовать в нестандартных ситуациях!

Ездить с инструктором по вождению гораздо безопаснее, чем попасть в непредвиденную ситуацию внезапно и одному. Инструктор может помочь, дать совет и предотвратить те моменты, которые, возможно, водитель не смог бы предотвратить в одиночку. Зимой обстановку на дорогах особенно трудно спрогнозировать — то, что кажется чистым асфальтом, может оказаться чёрным льдом, а за кучку наметённого снега можно принять глубокую яму, покрытую свежими снежинками.

У инструкторов имеется богатый опыт, и они привыкли к нестандартным ситуациям. Поэтому поездку по неочищенным дорогам, пробкам, широким шоссе, лучше практиковать вместе с ними, чтобы получить более глубокое понимание о сцеплении шин со снегом и контролировании машины при попадании на чёрный лёд или резком торможении на заснеженной дороге.

2. Вы узнаете практические советы, которые пригодятся, чтобы не нарушить правила!

В автошколах обычно обучают всему – от правил дорожного движения до практических советов в различных ситуациях. Например, при обучении зимой вам обязательно скажут, когда нужно успеть сменить летние шины на зимние, объяснят, почему зимние шины необходимы, а также научат определять, пригодны ли ещё конкретные шины для езды. Кроме этого, вы получите информацию о том, что с заснеженным номером вы не можете быть участником движения, то есть, если снег налип как на передний, так и на задний номерной знак, вас могут ждать неприятности.

Подобные сами собой разумеющиеся вещи для опытных водителей расскажут вам в автошколе. Однако, существует риск того, что, если ваше обучение будет происходить в летний период, инструктор забудет рассказать вам о некоторых подобных моментах, ведь в летнее время таких проблем не возникает! К тому же, теория, сразу же применяемая на практике, остаётся в памяти гораздо дольше!

3. Вы научитесь, как действовать в аварийной ситуации!

Несмотря на то, что в автошколах не организуются симуляции (разыгрывание ситуаций, в которые водитель потенциально мог бы попасть), чаще всего, после разговора с инструктором, вы сможете договориться о практической демонстрации опасных ситуаций. Например, вы можете попросить, чтобы инструктор показал, как поменять шину при её внезапном повреждении.

При этом вы узнаете, что в зимнее время в багажнике обязательно должны быть не только запасная шина, инструменты и аварийный треугольник, который необходимо ставить за машину, но также фонарик, тёплые рукавицы и одежда, которую необходимо надевать на себя, если снаружи машины вы вынуждены провести больше времени, чем ожидалось. Также вы получите совет всегда возить с собой соль или песок, что поможет тогда, когда нужно будет предотвратить скольжение, а также большой камень или полено, которые будут служить блокиратором шин, если вам придется оставить машину на холме.

КАК УЦЕЛЕТЬ НА СКОЛЬЗКОЙ ДОРОГЕ

Ежегодно число водителей в нашей стране увеличивается в среднем на 300 тысяч человек. Кому-то из них пришлось учиться водить машину зимой, в снег и гололед, и самые элементарные навыки езды в такую погоду они получили. Но большинство из новых обладателей свеженьких водительских удостоверений с наступлением холодов сталкиваются с гололедицей впервые. На очередном занятии нашей автошколы (предыдущее см. «Наука и жизнь» № 12, 2001 г.) об особенностях «зимней» езды новоиспеченным водителям рассказывает кандидат в мастера спорта по автомобильным гонкам Дмитрий Зыков. Впрочем, овладеть некоторыми специфическими «зимними» приемами полезно и опытным водителям.

Наука и жизнь // Иллюстрации

Наука и жизнь // Иллюстрации

Время, когда на зиму автолюбители ставили своих железных коней в гараж, прошло безвозвратно. Большинство водителей ездят теперь в любой сезон, в том числе и зимой. Однако зимняя езда требует особого внимания, аккуратности и определенных навыков. На некоторых особенностях управления автомобилем на скользкой дороге мы и остановимся.

Известно, что зимой безопаснее и проще ездить на полноприводном автомобиле, чем на машине с приводом на одну ось, а из последних для зимы предпочтительнее переднеприводные машины. Однако ни полный, ни передний привод не помогут, если водитель ошибается в элементарных ситуациях. Заметим, что приемы управления полноприводными машинами имеют массу особенностей и в экстренных случаях значительно отличаются от методов управления автомобилем с приводом лишь на одну пару колес.

На зимней дороге многие ситуации, которые летом на сухой дороге можно было просто проигнорировать, чреваты самыми серьезными последствиями.

Все дальнейшие рассуждения и рекомендации построены исходя из того, что во время движения колеса автомобиля должны вращаться (как бы банально это ни звучало). Дело в том, что у катящегося колеса пятно контакта с дорогой неподвижно, следовательно, сила трения, возникающая в этом месте, максимальна (величина силы трения покоя, как известно, максимальна). Стоит колесу заскользить, как сила трения резко падает — на льду на несколько порядков по сравнению с сухим асфальтом — и никакого воздействия на машину уже оказать не может.

Итак, разберем несколько наиболее типичных ситуаций, ошибки в которых могут привести к аварии.

На обледеневшей или просто скользкой дороге автомобиль не реагирует на поворот руля и продолжает двигаться прямо (рис. 1). Обычно в такой ситуации возникает желание повернуть руль еще круче. Делать этого нельзя! Круто повернутые колеса еще легче заскользят по дороге, и это приведет к полной потере управляемости. В этом случае верните руль в исходное положение и попробуйте еще раз плавно повернуть. Обычно получается.

Многие водители, помня уроки в автошколе, стараются в повороты входить плавно, постепенно увеличивая угол поворота колес (рис. 2а). Но достаточно чуть ошибиться в выборе скорости прохождения поворота, и передние колеса могут сорваться в скольжение. В такой ситуации ошибка заключается в неправильно выбранной траектории движения. Правильнее в момент входа в поворот повернуть руль на больший угол (рис. 2б), а на дуге либо его не менять, либо уменьшить. Чтобы на входе в поворот передние колеса не сорвались в скольжение, нужно «загрузить» их весом автомобиля. Сделать это несложно: в последний момент перед поворотом резко закройте газ или включите пониженную передачу. (Открыть или закрыть газ — нажать или отпустить педаль акселератора, соответственно увеличить или уменьшить подачу топлива и увеличить или уменьшить обороты двигателя.) Машина как бы «клюнет носом», пружины передней подвески сожмутся, сцепление передних колес с дорожным полотном достигнет максимума. В этот момент (он длится около 0,1 сек) и надо начать поворот. Сразу после начала поворота слегка открывают газ (чуть-чуть нажав на педаль акселератора). В совокупности такой прием называется «загрузка — поворот — тяга» (рис. 3).

На скользкой дороге нужно очень осторожно пользоваться тормозами, особенно в поворотах. Во многих случаях тормозную педаль лучше совсем не трогать. Например, если в повороте уже допущена ошибка, описанная выше, и колеса повернуты до упора, торможение с блокировкой колес (как его иногда называют — юз) приведет к полной потере управляемости. Машина просто будет скользить по дороге, как деревенские салазки. Если автомобиль попал в глубокий (по амплитуде) занос, торможение переведет его в боковое скольжение. Если же машина начала вращаться, то лучше на короткое время выжать сцепление, чем нажать на тормоз. Еще раз повторим: пока машина движется — колеса должны вращаться.

Как о страшном сне, забудьте о движении накатом на нейтральной передаче или с выключенным сцеплением. На ведущих колесах должен всегда оставаться «запас тяги». Управляют «тягой» педалью газа, это знает любой школьник, но приемов работы педалью акселератора существует много, и они различны для машин с приводом на передние, задние или все колеса. Особенно важно при езде в сложных условиях научиться действовать синхронно рулем и педалью газа.

При заносе заднеприводного автомобиля на скользкой дороге руль поворачивают в сторону заноса и полностью закрывают газ. Ведущие колеса замедлят вращение, и развитие заноса прекратится. На полноприводной машине нужно, повернув руль в сторону заноса, лишь прикрыть газ, то есть оставить некоторую тягу на колесах. Задние колеса замедлят вращение, развитие заноса прекратится, а на передних останется запас тяги, и они «вытянут» машину. На переднеприводном автомобиле следует «добавить газ». Здесь возможны два сценария: первый — передние колеса начнут проскальзывать, занос стабилизируется (машина поедет боком), а затем выровняется. Второй вариант — при нормальном сцеплении передних колес с дорожным покрытием при добавлении газа они попросту вытянут машину на нужную траекторию. На переднеприводном автомобиле передние колеса должны быть направлены в ту сторону, куда нужно двигаться. На скользкой дороге педалью газа работают очень плавно, избегая без необходимости резких нажатий.

Весьма полезной на скользкой дороге может оказаться и педаль сцепления. Оказывается, ею можно пользоваться не только для переключения передач, но и для управления машиной на скользкой дороге:

— если после заноса машина начала вращаться, кратковременное (!) выключение сцепления может остановить вращение;

— при трогании с места на льду сцепление поможет избежать пробуксовки ведущих колес: придерживая педаль, следите за тем, чтобы колеса не проскальзывали;

— при потере тяги в снежной целине (когда обороты двигателя начинают сильно падать) кратковременное выключение сцепления поможет поднять обороты;

— при экстренном торможении сцепление смягчит включение низших передач.

На последнем моменте остановимся чуть подробнее.

Такой прием называется торможением двигателем. Когда требуется снизить скорость, прикройте газ, обороты двигателя упадут, и машина поедет медленнее. Затем сделайте перегазовку, включите пониженную передачу, например после IV-й — III-ю, и опять прикройте газ.

Перегазовка — прием, который используется при переключении передач с высших на низшие. С ее помощью удается исключить резкое замедление ведущих колес и срыв их в скольжение. Последовательность выполнения приема такова: выключить сцепление, перевести рычаг переключения передач в нейтральное положение, включить сцепление (попросту отпустить педаль), резко на короткое время открыть газ, затем одновременно вновь выжать сцепление и убрать газ, включить пониженную передачу, плавно включить сцепление. Последовательно переходя на низшие передачи, вплоть до I-й, можно замедлить движение машины почти до полной остановки, даже на льду. Этот прием очень полезен на скользких спусках, для замедления перед крутыми поворотами и даже просто перед светофорами в городе, где зимой очень часто бывает так называемый снежный накат.

Что же касается собственно торможения, то на скользких дорогах нужно применять только импульсный метод. Исполнять этот прием придется поучиться, но «овчинка стоит выделки». Существуют два метода импульсного торможения: прерывистое и ступенчатое. В случае прерывистого торможения нужно очень коротко, резко и многократно нажимать на педаль тормоза (рис. 4а). Колеса будут останавливаться лишь на мгновение и станут вращаться медленнее, чем перед каждым предыдущим нажатием на тормоз. В результате машина остановится быстрее, чем при торможении «на юз». Научиться этому приему несложно — выберите безопасную скользкую площадку и потренируйтесь сначала на небольшой скорости, увеличивая ее постепенно, по мере того, как научитесь чувствовать момент срыва колес в скольжение. Это один из важнейших элементов водительского мастерства.

Когда вы научитесь безошибочно определять грань усилия на тормозной педали, после которой колеса начинают скользить, можно перейти к отработке приема ступенчатого торможения. Суть его сводится к многократному быстрому нажатию на педаль тормоза с постоянно возрастающим усилием (рис. 4б). Каждый раз, немного не доводя до срыва колес в скольжение, нужно слегка отпускать педаль и мгновенно повторять нажатие с чуть большим усилием. Прием этот не прост, требует серьезной тренировки, но с его помощью удается уверенно остановить машину даже на самом скользком покрытии.

На переднеприводных автомобилях желательно освоить прием «газ — тормоз» — одновременное нажатие на педали (на тормоз — левой ногой, на педаль газа — правой). Этот прием не дает заглохнуть двигателю, и самое главное — позволяет легко поворачивать автомобиль на дуге задними (!) колесами. Если передние колеса автомобиля при входе в поворот заскользили и автомобиль перестал «слушаться руля», не отпуская педали газа, левой ногой слегка нажмите на тормоз. Задние колеса соскользнут в занос, машина займет правильное положение в повороте, одновременно несколько потеряв скорость. После этого плавно откройте газ. Передние колеса «вытянут» машину. Несколько упорных тренировок помогут поймать ощущение заноса, научат его контролировать. Тогда притормаживание левой ногой даст возможность ездить на переднеприводном автомобиле в «управляемом заносе». Таким способом удается уверенно проходить даже очень крутые и опасные повороты. Освоить прием тоже не просто, но не менее полезно, чем импульсное торможение. Сначала у вас будет постоянно глохнуть двигатель, но, когда вы научитесь дозировать усилие левой ноги на педали тормоза, все получится. Потренируйтесь.

В зимних условиях рычаг стояночного тормоза в умелых руках превращается из пассивного органа управления в активный. Особенно это важно для машин с автоматической коробкой передач и переднеприводных автомобилей. Он может заменить торможение левой ногой. Кратковременное притормаживание задних колес «ручником» вызовет их занос, и машина займет правильное положение на траектории поворота. Этот прием тоже требует тренировки. Здесь нужно научиться действовать рычагом уверенно, энергично и очень быстро, точно дозируя время его включения. В длинных плавных поворотах достаточно того, чтобы задние колеса только начали соскальзывать в занос, а чтобы вписаться в крутой поворот, иногда нужно заставить машину заскользить «веером», тогда «ручник» нужно придерживать заметно больше.

На скользкой дороге переходить на высшие передачи желательно с небольшой паузой на «нейтрали», чтобы сделать разгон более мягким. При включении пониженных передач рекомендуется пользоваться перегазовкой. Зимние условия требуют применения комбинированного торможения с последовательным включением пониженных передач, что позволит противодействовать возникновению заноса. Особенно важно комбинированное торможение для переднеприводных автомобилей.

Теперь поговорим о шинах, от них во многом зависит, насколько успешно будет выполнен тот или иной маневр. Уважающий себя водитель должен иметь два комплекта шин (летний и зимний), желательно с дисками, чтобы не создавать себе проблем на шиномонтаже при смене времени года.

Повысить устойчивость и управляемость на скользкой дороге помогут специальные зимние шины. Жесткие покрышки со стандартными шипами противоскольжения подойдут для загородных, сильно обледеневших дорог или дорог с укатанным снегом. Шипы должны располагаться на четырех дорожках, желательно, чтобы в пятне контакта шины с дорогой их было не менее 10-12. Для езды в городе, где дороги чистят и основную опасность представляет снежно-солевая каша, лучше подойдут более мягкие шины с высокими грунтозацепами. Шипованные колеса не должны быть широкими, чтобы повысить давление на грунт. А более широкие мягкие профилированные покрышки увеличивают пятно контакта с дорогой. Использовать зимой шины шире рекомендованных заводом — изготовителем автомобиля нельзя. Из-за малого удельного давления на грунт они будут постоянно скользить по дороге.

Некоторые водители устанавливают зимой на ведущую ось шипованные покрышки, а на второй оси оставляют летние шины. Так делать ни в коем случае не следует. Все четыре покрышки автомобиля должны быть одинаковой модели. «Разноколесица» приводит иногда к парадоксальным результатам. Например, у заднеприводного автомобиля появляется склонность к скольжению передних колес, а у переднеприводного — к заносу задних.

Зимой, еще больше, чем летом, опасно перекачивать колеса. Жесткое колесо с повышенным давлением имеет меньшее, чем предусмотрено заводом-изготовителем, пятно контакта с дорогой и может легко срываться в скольжение.

Зимой, как и летом, предпочтительнее использовать бескамерные шины. Они надежнее шин с камерами, не боятся мелких проколов проволоками от металлических щеток и даже гвоздями, мягче ведут себя на неровностях, легче шин с камерами и, следовательно, оказывают меньшее инерционное воздействие на подвеску.

Владельцы дорогих и не очень дорогих иномарок, оборудованных антиблокировочными системами (АБС), имеют некоторое преимущество при езде по скользким дорогам. АБС препятствует блокировке колес, и это позволяет тормозить в повороте, часто спасает автомобиль от возникновения заноса, дает преимущество в городском движении при дефиците дистанции.

Но вместе с плюсами АБС имеет и недостатки. Например, при попадании колес одного борта на лед или подбросе машины на неровности АБС, сохраняя устойчивость автомобиля, ухудшает его тормозную динамику.

Чтобы избежать таких ситуаций, на неровных скользких дорогах (например, раскатанное заснеженное загородное шоссе, по которому недавно проехал гусеничный трактор) используют импульсное торможение, хотя это и противоречит инструкциям. Импульсная работа педалью тормоза заставляет АБС включаться на максимальные тормозные усилия и в значительной степени снижает ослабление тормозной динамики.

На наших дорогах становится все больше современных импортных автомобилей, оснащенных дополнительными управляющими системами: автоматическими коробками передач, АБС, гидро- или электроусилителями руля и тормозов, противобуксовочными системами, круиз-контролем, дифференциалами повышенного трения и др. Однако любой водитель, управляющий таким автомобилем, должен понимать, что надеяться только на автоматику нельзя.


Почему вы должны учиться водить машину зимой

«Зима — лучшее время для обучения вождению, потому что вы учитесь в одних из худших условий вождения», — говорит Рон Уилсон из AMA Driver Education.

«Торможение и ускорение намного сложнее на заснеженной или обледенелой дороге. Вам нужно больше места; Следующее расстояние зимой будет отличаться от летнего. Видимость не всегда такая хорошая, как и сцепление с дорогой ».

К этим вызовам добавляются различные сложности, которые не могут контролироваться автомобилистами.Например, дорожная разметка и другие обозначения часто закрываются снегом, что делает движение по шоссе особенно опасным для неподготовленных или неопытных водителей.

ПРОЧИТАТЬ БОЛЬШЕ
Как подготовить автомобиль к зиме, а также другие наши лучшие советы по вождению зимой

Но Уилсон говорит: Давай. «Мы проведем вас по обледенелой дороге и покажем, как остановиться и начать движение. Конечно, мы постоянно учим плавному торможению и рулевому управлению, но все немного по-другому, когда вы подъезжаете к перекрестку, покрытому льдом.”

Если вы научились водить летом, Уилсон предлагает взять дополнительный урок зимой. AMA предлагает зимние уроки в автомобиле и онлайн как для начинающих автомобилистов, так и для водителей со стажем. Опытный инструктор AMA может научить вас правильным приемам в холодную погоду, включая плавное вождение по льду и контроль заноса, — прежде чем вам понадобится их использовать. Имейте в виду, что зима — это межсезонье для обучения водителей, поэтому у студентов будет больше возможностей для планирования своего идеального времени занятий.

Теперь можно научиться зимнему вождению в теплые месяцы с новым симулятором вождения Roadbot от AMA.Он устроен как обычный автомобиль, но для просмотра из окон используются экраны компьютеров. «Мы можем вывести вас на чистую дорогу, — говорит Уилсон, — и вдруг мы сделаем снег, а затем поднимем порывы ветра».

КАК СОХРАНИТЬ
Сэкономьте до 200 долларов на полисе автострахования AMA при прохождении одной из программ обучения водителей AMA

Учимся водить зимой: плюсы и минусы

Что вы думаете, когда говорят «зима»? Называйте нас скруджами, если хотите, но слова, которые приходят нам на ум, влажные, холодные и темные.Не совсем рай и уж точно не идеал , условия езды ! Однако, если вы живете в Великобритании, мы опасаемся, что это будут довольно распространенные условия вождения.

Если вы думаете о том, чтобы в ближайшее время научиться водить машину, вас может оттолкнуть идея брать уроки зимой — именно из-за этих потенциально опасных условий. Вы можете столкнуться со снегом, льдом и даже туманом. Видимость ухудшается в холодные месяцы, и автомобилю может потребоваться некоторая подготовка перед тем, как отправиться в путь.

Хотя все это звучит как много лишних хлопот, в какой-то момент вам придется решать эти условия вождения. Конечно, вы изучаете множество правил и мер предосторожности в условиях холодной погоды на своем теоретическом тесте, но ничто не сравнится с личным опытом, когда дело доходит до обучения.

Лед и снег

Основная характеристика зимы, которая может повлиять на ваше вождение, — это холодная погода и связанные с ней условия. Самые драматичные из них — лед и снег.Праздничное сбрызгивание снега может выглядеть красиво, но оно делает поверхность дороги скользкой и ухудшает видимость. В некоторых экстремальных обстоятельствах это может даже привести к отмене экзамена по вождению. Если ваш экзамен отменен из-за плохой погоды, вы не сможете получить компенсацию за отмену экзамена по вождению, хотя DVSA бесплатно забронирует вам новый. Вам нужно привыкнуть замечать обледенелые пятна на дороге и научиться ездить по ним — в тех немногих случаях, когда у вас может не быть выбора.Густой снег также может означать, что вы буквально застряли в колее (нет, правда)!

Скорость

Это может показаться очевидным, но в зимнюю погоду нужно снизить скорость и выделить дополнительное время для маневров. Повороты, увеличение скорости или замедление — все это нужно делать с особой осторожностью и бдительностью. Обледенелые дороги увеличивают тормозной путь , и сильный ливень или снегопад могут означать, что другие водители не видят вас.

Сказав это, вы также должны быть осторожны, чтобы не ехать слишком медленно, так как это может создать проблемы для других участников дорожного движения.Достичь этого хрупкого баланса будет намного проще, если с вами будет инструктор. Зимой вы также можете впервые испытать ощущение заноса автомобиля . Вам нужно будет узнать, как уменьшить или избежать этого явления. Опять же, это может быть пугающим опытом в первый раз, поэтому для вас приятно иметь с собой профессионала вождения.

Контроль

Движение по скользкой поверхности означает, что намного легче потерять контроль над автомобилем. Чтобы противостоять этому, все ваши действия необходимо тщательно продумывать и контролировать. Будьте осторожны с педалями, не делайте резких изменений (если только это не заставляет) и не увеличивайте расстояние между вами и автомобилем впереди. В условиях гололеда рекомендуется оставлять между машинами промежуток не менее 20 секунд.

Самый опасный аспект зимней погоды — гололед . Это лед на поверхности дороги, который практически не виден невооруженным глазом. Если вы ведете машину контролируемым образом, вы обычно можете почувствовать, когда машина едет по опасной поверхности.Любые резкие изменения могут привести к тому, что даже зимние шины потеряют сцепление с дорогой, поэтому безопаснее двигаться по этим участкам медленно.

Проблемы с видимостью

Фото © Брайан Джонсон и датчанин Кантнер (cc-by-sa / 2.0)

Помимо льда и снега, еще одним подарком зимней погоды является туман . Да, это выглядит атмосферно и жутко, но это может быть головной болью, если вы едете по нему! Туман, снег и дождь — все это влияет на вашу видимость, поэтому вам нужно предпринять несколько дополнительных шагов, когда вы отправляетесь на дорогу зимой.

Подготовка автомобиля

Поскольку ваша бедная машина, скорее всего, была на улице всю ночь, к тому времени, как вы приедете за рулем утром, ваше лобовое стекло может покрыться инеем. В крайнем случае ваша машина может даже оказаться в снегу. Поэтому ему нужно будет разморозить , прежде чем вы куда-нибудь отправитесь. По этой причине рекомендуется держать в багажнике автомобиля антиобледенительный спрей и скребок. Перед тем, как отправиться в путь, ваше ветровое и заднее стекло должно быть полностью чистым.

После очистки и размораживания автомобиля помните, что ваши окна могут запотеть из-за изменения температуры. Правильно, вы только что избавились от одной опасности для видимости, и появляется другая! Вот тут-то и пригодятся ваши демистеры . Найдите эту кнопку в машине, и ваши проблемы с видимостью исчезнут — по крайней мере, через пару минут. Это может быть немного тревожным, если вы отправитесь слишком рано и внезапно заметите, что ваши окна запотевают. По крайней мере, если вы с инструктором, он может предупредить вас об этом процессе и посоветовать, сколько времени займет каждый этап размораживания.

Учтите, что если вы ученик, эти дополнительные шаги могут отнять у вас время урока. Опять же, ваш инструктор может сделать это до того, как вас заберут. В любом случае к этому процессу нужно привыкнуть.

Фары

Помимо погодных условий, вызывающих проблемы с видимостью, днем ​​меньше часов зимой. Это означает, что если вы будете брать уроки вождения в этом сезоне, вы быстро научитесь использовать фары в машине. В вашем распоряжении три основных типа освещения: дальний свет фар, ближний свет и противотуманные фары.

В темноте вы в основном будете использовать ближний свет фар. Однако, если видимость значительно ухудшается, вы можете использовать дальний свет фар. В этом случае всегда следует переключать их обратно на ближний свет, когда вы видите другие автомобили, чтобы не ослепить их . В тумане и снегу, когда видимость особенно плохая, вы можете использовать противотуманные фары, если не видите перед собой более 100 метров. Огни есть и для вас, и для того, чтобы вас видели. Помните об этом, решая, когда их включать.

Имейте в виду, что пешеходов также будут иметь проблемы с видимостью и, особенно в плохую погоду, могут спешить, чтобы перейти дорогу. Да, это раздражает, а иногда и опасно, но постарайтесь оценить тот факт, что вы находитесь в теплой машине, а они холодные и мокрые!

Обучение вождению зимой

Теперь, когда мы рассмотрели дополнительные факторы, связанные с обучением вождению зимой, давайте взвесим, хорошая это идея или нет…

Минусы

Если вы страдаете от беспокойства, перспектива вождения зимой может вас пугать.

Может быть, вы изо всех сил пытаетесь сделать первый шаг и записаться на урок, потому что вождение заставляет вас нервничать. Если это так и зимние условия усугубят ваши опасения, возможно, лучше подождать до наступления теплых месяцев. Если вы выберете этот маршрут, мы рекомендуем вам пройти курс Pass Plus. Когда вы будете немного увереннее, тогда вы попадете в дорогу и в других условиях.

Поскольку нужно охватить еще несколько вещей, процесс обучения может занять больше времени.

Это зависит от человека, но привыкание к плохим условиям и подготовка машины могут продлить период обучения. Кроме того, если вы учитесь в школе или колледже, вождение летом даст вам больше времени, чтобы втиснуться в уроки — один из наших ключевых советов, как научиться быстро водить машину.

Плюсы

Зима — это самые сложные условия для вождения, поэтому обучение в этой среде невероятно полезно.

Дождь, снег, лед, туман, проблемы с видимостью — если вы сможете преодолеть все эти проблемы, вождение в любое время года станет для вас пустяком! Как мы уже упоминали, в какой-то момент вам нужно научиться всем этим навыкам.Почему бы не получить все это за пояс в начале пути за рулем? Нет лучшего способа убедиться, что вы действительно готовы отправиться в путь в одиночку.

В таких условиях безопаснее находиться рядом с квалифицированным инструктором.

Зимние условия могут быть немного пугающими, когда вы впервые их принимаете, поэтому имеет смысл решать их в первый раз с экспертом по вождению. Таким образом, вам не придется решать это самостоятельно позже! На самом деле это могло быть опасно.Вы будете уверенно водить машину по снегу и льду, если вас научат, как это правильно делать.


Если вы научитесь водить машину зимой, вы отправитесь в путь, получив всестороннее образование в области вождения . Вы будете смеяться над предупреждениями о погоде и справляться с опасными условиями как профессионал! К моменту сдачи экзамена вы должны быть уверены, что справитесь с любыми сценариями вождения. Если вы активно избегаете зимы, вы теряете ключевых навыков и опыта.К тому же, по сравнению с некоторыми городами по всему миру, наши дорожные условия на самом деле довольно хорошие — со снегом или без него!

Очевидно, что если вы готовы учиться до зимы, вам следует начинать водить в любое удобное время. Все, что мы говорим, — не откладывайте это из-за мороза! Прочтите об изменениях в тестах, будьте готовы к временам ожидания и узнайте, будет ли ваш тест продолжен в неблагоприятных условиях.

Научитесь водить зимой? Почему нет!?

Не секрет, что многие люди склонны избегать или беспокоиться из-за вождения в зимние месяцы.Это и понятно: дороги могут быть скользкими, по снегу трудно проехать, подготовка вашего автомобиля к зиме может быть дорогостоящей, а иногда даже видимость является фактором.

Тем не менее, завершение обучения водителей зимой, несмотря на множество ужасных факторов сезона, на самом деле может быть хорошим делом, говорит Крис Палмер, региональный тренер отдела молодых водителей Канады. «Вы фактически получаете идеальные условия обучения, которые невозможно точно воспроизвести или смоделировать без дополнительной оплаты.

Это может показаться пугающим, — говорит он, однако у вас будет преимущество покорять снег и лед в сопровождении хорошо обученного сертифицированного инструктора, который будет рядом, чтобы помочь вам, если вы начнете чувствовать себя некомфортно. Если этого недостаточно, вы можете рассматривать этот опыт как способ помочь вам с самого начала обрести уверенность и сформировать хорошие навыки вождения, особенно потому, что вы учитесь в неблагоприятных условиях, когда вождение может быть труднее, чем обычно. Не говоря уже о том, что зимой на дорогах, как правило, меньше водителей, поскольку многие стараются избегать вождения в это время без крайней необходимости.«Это означает, что у вас будет больше возможностей для обучения», — говорит Палмер.

Еще один фактор, который многие не принимают во внимание при выборе подходящего времени для обучения вождению, — это возможность испытать технологии и возможности, которые может предложить автомобиль. Например: функции безопасности, такие как ABS (антиблокировочная тормозная система) и ESC (электронный контроль устойчивости), с меньшей вероятностью будут задействованы в более теплые весенние и летние месяцы, поскольку снег и лед больше не являются факторами, которые следует учитывать во время поездки. Система ABS в вашем автомобиле предотвратит блокировку ваших колес и позволит вам немного поворачивать, если вы резко затормозите.То же самое касается активации ESC, которая позволит вам лучше контролировать автомобиль на скользкой дороге. Обучение вождению зимой поможет вам лучше понять функции этой технологии и поможет еще больше снизить нагрузку, связанную с вождением зимой.

«Никогда не знаешь, — говорит Палмер, — может быть, научившись преодолевать не очень хорошие условия, ты станешь еще лучшим водителем в более благоприятных условиях. И, возможно, это поможет лучше подготовиться к дорожному тесту, когда это время подойдет.”

Для получения дополнительной информации о местах и ​​курсах молодых водителей Канады посетите yd.com.

Заявление об ограничении ответственности Этот контент был профинансирован и одобрен рекламодателем.

Почему вождение летом на самом деле опаснее, чем зимой

Когда мне исполнилось 16 лет и я мог официально сдать экзамен, я дождался следующего лета, чтобы научиться водить машину, несмотря на то, что в январе имел право получить права. Итак, почему я решил подождать? Причина была проста: лето казалось более безопасным временем для обучения вождению.

Но меня ужасно дезинформировали, как и многих канадцев. Смертельные столкновения на самом деле происходят чаще летом, чем зимой.

На первый взгляд кажется, что лето — более безопасное время для вождения. Теплая погода означает, что на дороге нет снега или льда. Меньшее количество осадков означает лучшую общую видимость и тягу в большинстве ситуаций. Вдобавок ко всему, вам не придется сталкиваться с такими неудобствами, как соскребание льда с окон или вытаскивание машины из снега.

Тем не менее, в Канаде и Соединенных Штатах имеется множество подтверждений того, что в жаркие летние месяцы в результате столкновений погибает больше людей. Например, если посмотреть на данные Министерства транспорта Онтарио о столкновениях, в летние месяцы (июнь, июль, август, сентябрь) погибает почти на 50% больше, чем в зимние месяцы (декабрь, январь, февраль, март).

Интересно, что даже несмотря на то, что лето — самое смертоносное время года, зима по-прежнему остается худшей для столкновений с травмами. Давайте разберемся, почему больше столкновений происходит зимой и почему больше смертей происходит летом.

Длинные автомобильные поездки на выходных — фактор

Летние автомобильные поездки — это вечное летнее занятие, особенно после долгой серой зимы. После долгих выходных, посвященных Дню Виктории, сезон путешествий официально начался.

Летние автомобильные поездки могут сэкономить ваше время и деньги в качестве варианта отпуска, но они также могут подвергнуть вас большему риску столкновения, чем ежедневное вождение. Поездки часто сопровождаются всплеском арестов за вождение в нетрезвом виде, и полиция делает все возможное, чтобы удержать общественность от заблаговременного принятия неверных решений, с помощью пресс-релизов и кампаний по повышению осведомленности общественности.

У вас лучшее покрытие?

Тарифы на автострахование постоянно меняются. Убедитесь, что у вас лучшее покрытие по лучшей цене, используя наш инструмент сравнения ниже.

Сравнить оценки

Подростки и молодые люди особенно уязвимы перед опасностями на дороге. Волнение от того, что вы не посещаете школу и находитесь вдали от дома с друзьями, ведет к более активному поведению, включая вождение в нетрезвом виде. Исследование употребления наркотиков и здоровья студентов в Онтарио, проведенное CAMH в 2015 году, показало, что 10% водителей с 10 по 12 классы ездили в течение одного часа после курения марихуаны по крайней мере один раз за последний год.Еще 4% употребляли алкоголь перед вождением. Тем не менее, отвлечение внимания за рулем очень распространено среди подростков: 35% сообщили, что они писали текстовые сообщения во время вождения хотя бы один раз за последний год.

Неблагоприятные дорожные условия менее опасны, чем плохие привычки вождения.

Плохая погода может положительно сказаться на привычках вождения. Несмотря на большее количество столкновений зимой, в них гибнет меньше людей. Это говорит о том, что люди более осторожны при вождении в месяцы, когда на земле постоянно идет снег, дождь и мокрый снег.

Также не секрет, что отвлечение внимания за рулем стало причиной номер один смерти в автомобильных столкновениях.

Когда на улице снег или сыро, люди, как правило, более осторожны и опасаются опасности. Возможно, именно поэтому летом количество столкновений со смертельным исходом меньше, чем зимой.

Безопасное вождение этим летом

Безопасное вождение начинается и заканчивается водителем. Помните об этих советах этим летом, чтобы не стать причиной трагедии.

  1. Будь трезвым.Что еще нужно сказать об этом?

  2. Планируйте заранее и реалистично оценивайте время в пути

  3. Держитесь подальше от телефона

  4. Остерегайтесь ведущей ноги. Когда вы едете по длинной автомагистрали, легко набрать скорость. Держитесь в разумном диапазоне заявленного ограничения скорости, чтобы минимизировать риск травм.

  5. Закрепите все незакрепленные предметы во время вождения и, конечно же, убедитесь, что все ваши пассажиры также защищены

Стоит ли вам идти в школу грузовиков зимой?

Это часто задаваемый вопрос учащимся, пытающимся найти подходящее время, чтобы научиться водить грузовик, но на него также сложно ответить, если вы не знаете, чего хотите. Лучше пойти в автошколу зимой или подождать до лета? Вот список плюсов и минусов. Вы можете решить для себя, в зависимости от ваших желаний или потребностей.

Время вождения

Если вы относитесь к тому типу студентов, которые считают, что важно всегда проводить как можно больше времени со своим инструктором, возможно, вы ищете работу зимой. Зимой записывается намного меньше студентов, а это означает, что у каждого инструктора будет меньше студентов для обучения.Это дает вам больше времени для вождения и больше впечатлений от поездки.

С другой стороны, если вы лучше всего учитесь с влиянием других одноклассников и хотите, чтобы у вас был кто-то, с кем можно было бы учиться и обсуждать ситуации, лучше подождать до занятия летом.

Учиться раньше, чем позже

Во время учебы в автошколе рядом с вами будет профессиональный водитель, и если вы научитесь водить машину зимой, то работать летом будет проще простого.Часто лучше освоить более сложные этапы вождения раньше, чем позже. Если вы решите учиться летом, это будет означать, что с наступлением зимы вам придется научиться действовать на снегу, без инструктора, который бы вам помог.

Если вы никогда раньше не ездили по снегу или льду, было бы неплохо сначала научиться ездить на нем на меньшем транспортном средстве, чтобы лучше учиться, если мысль о вождении большого полуавтомобиля по снегу пугает , и вы думаете, что научиться водить его, прежде чем сразу приступить к тяжелым вещам, для вас более комфортно, возможно, лучше подождать до лета.

Праздничное время

Летом не так много больших праздников, поэтому вам намного легче провести это время в школе, чем во время каникул, когда семья находится в гостях. У вас также будет много учебы и работы, которые вам придется потратить в свободное время, поэтому найти время, чтобы провести с семьей, может быть труднее, чем летом.

Спасибо, что прочитали эту статью. Если вы хотите стать водителем грузовика, мы по адресу C.T. C Trucking будет рада видеть вас в вашей команде! Чтобы начать работу, свяжитесь с нами по телефону (801) 298-0324 или, если у вас есть какие-либо вопросы, свяжитесь с нами онлайн. Если вы ищете место, где можно научиться водить машину и получить диплом, то Университет штата Юта Восточная — это то, что вам нужно.

Можете ли вы водить снег и зимние шины круглый год?

Можете ли вы ездить на зимних шинах круглый год? Это идея, которая приходит в голову многим водителям, которые переживают зимнюю погоду: если мне приходится устанавливать зимние шины каждый год, почему бы мне просто не оставить их на своем автомобиле все все время?

К сожалению, использовать зимние шины круглый год не рекомендуется.В конечном итоге это будет стоить больше денег, чем их замена, и может снизить производительность вашего автомобиля на дороге. Вот почему производители шин предлагают разные типы шин для разных сезонов — лучший вариант для вас определяется многими факторами, включая климат, стиль вождения и требования к характеристикам.

Вот некоторые конкретные причины, по которым круглогодичное использование зимних шин не рекомендуется. И если вам надоели хлопоты по монтажу, демонтажу и повторному монтажу шин, мы также включили идею для упрощения этого процесса.

Во-первых, что такое зимняя шина?

Все зимние шины, нешипованные или шипованные, предназначены для обеспечения лучшего сцепления с дорогой в условиях сильного холода, а также на обледенелых, заснеженных или слякотных дорогах. Резина может оставаться более мягкой, что делает ее более гибкой, позволяя шине лучше адаптироваться к дороге в экстремально холодных условиях. Эта особенность, наряду с большей глубиной протектора и специализированным рисунком протектора, делает зимние шины идеальными для суровой зимней погоды и экстремальных холодных условий вождения.

Мы используем эту аналогию — теннисные туфли. Да, вы можете носить теннисные туфли на пляже или на снегу, но не лучше ли иметь шлепанцы на пляже и ботинки для снега? Зимние шины — это снегоступы для вашей машины.

Почему не стоит использовать зимние шины круглый год

Зимние шины специально разработаны для низких температур и зимних осадков. Как только он станет теплым, вам не понадобится большая глубина протектора для обработки снега или острые кромки для сцепления на льду.Вот некоторые конкретные причины, по которым не рекомендуется использовать зимние шины круглый год.

Более быстрый износ на теплом и сухом асфальте. — резина протектора зимних шин значительно более гибкая, чем у всесезонных и летних шин. Та же самая податливая резина протектора, которая добавляет сцепление зимой, быстро изнашивается при высоких температурах. Летние и всесезонные шины рассчитаны на высокие температуры и обеспечивают долгий срок службы.

Сниженные характеристики — В теплую погоду зимние шины не будут обеспечивать такую ​​же управляемость, как летние или всесезонные.Представьте, что вам нужно сделать быстрый маневр, а ваши шины будут мягкими и мягкими. Вы не получите четкого отклика от зимней шины в теплую погоду. Зимним шинам нужна такая гибкость, чтобы справляться со льдом и снегом, но в теплую погоду это не так полезно.

Специализированный состав и рисунок протектора зимних шин не предназначены для оптимальных характеристик и износа в теплых климатических условиях. Вообще говоря, более мягкий протектор зимней шины изнашивается быстрее при более высоких температурах. Если вы оставите зимние шины на своем автомобиле после того, как зима пришла и ушла, вам придется заменить их раньше, чем если бы вы снимали их на весну.

Поэтому использовать зимние шины круглый год дороже, чем устанавливать их сезонно. Чем раньше они износятся, тем скорее вам придется их заменить.

Упростите повторный монтаж шин

Круглогодичная езда на зимних шинах может поставить под угрозу оптимальный износ протектора и в конечном итоге будет дороже, чем простая смена шин на время сезона.

Если вы подумывали о круглогодичном использовании зимних шин, потому что устали менять их, вот идея, которая поможет вам сэкономить время и деньги. Купите колеса того же диаметра и того же размера, что и у ваших нынешних колес. Установите на них зимние шины и храните их в гараже до наступления зимы.

Вместо того, чтобы менять шины каждый сезон, просто попросите техника заменить колеса. Это быстрая и относительно недорогая альтернатива установке и снятию зимних шин каждый сезон.

НЕ ДЕЛАЙТЕ ЭТОГО! 5 зимних дорожных ошибок, которых следует избегать в этом году

Как новички, так и опытные водители могут совершать ошибки во время вождения, а зимние дороги могут сделать вождение еще более беспокойным и опасным.

  • 1

    Там, где резина встречается с дорогой

    Если вы когда-либо жили где-нибудь рядом с горами и имели возможность быстро надвигаться во время зимних штормов, вы видели, как может случиться суетливость аварийной цепи. Дороги будут закрыты для тех, у кого на шинах нет цепей. В таких районах есть даже небольшие придорожные предприятия, которые продают автомобилистов и ставят на них цепи. Это связано с тем, что отсутствие надлежащего сцепления с дорогой может вызвать серьезные проблемы не только для автомобилей, теряющих сцепление с дорогой и, следовательно, для контроля своего положения и направления на полосе, но и для других водителей.

    Кроме того, покрышки, облысевшие летом, становятся еще более серьезной проблемой, когда дороги становятся скользкими от льда и снега. Имейте в виду, что лысеющие шины могут быть опасны в любое время года, особенно на мокрой дороге. Но зимние условия могут только усилить фактор риска. Итак, не откладывает замену шин . Если вы живете в районе, где цепи часто требуются, купите пару и научитесь их надевать, прежде чем ждать чрезвычайной ситуации, чтобы попытаться научиться этому.Вот как определить, нужны ли вам новые шины:

  • 2

    Несоответствующая скорость для условий

    Указанное ограничение скорости не является ориентиром для вашей минимальной скорости, особенно в плохих дорожных условиях. Фактически, вас могут остановить за то, что вы просто ехали быстрее, чем следовало бы, в плохую погоду, независимо от того, были вы ниже ограничения скорости или нет. Чтобы решить, какое ограничение скорости выбрать, нужно реалистично оценивать, что кажется безопасным, а затем снизить его еще больше.Отчеты показывают, что при движении по утрамбованному снегу, хорошее практическое правило — сбить эту скорость примерно до четверти обычной скорости для этой области . Подробнее о вождении по снегу:

  • 3

    Не готов

    Прежде всего, , прежде чем отправиться в поездку в сомнительных условиях, даже по городу, узнайте, какие прогнозы погоды дают . Фактически, даже узнать, что может происходить в настоящее время, даже в том районе, куда вы собираетесь.Снег может двигаться жестко и быстро, делая дороги менее управляемыми, а видимость практически нулевой. Мокрый снег может сделать то же самое. И лед может образовываться, даже если утро было довольно теплым и ясным. Сильный перепад температуры приведет к образованию льда на дорогах, и даже небольшой участок дороги может превратить легкое вождение в серьезную потенциальную угрозу.

    Кроме того, в вашем автомобиле должен быть комплект аварийной готовности. Слишком много автомобилистов оказываются в затруднительном положении в своей машине и терпят лишения просто потому, что у них нет необходимых вещей и необходимых вещей для зимних поездок.На самом деле, иногда люди умирали, хотя этого можно было избежать, имея под рукой несколько вещей. Поэтому убедитесь, что у вас есть дополнительная теплая одежда и одеяла, фонарик, спички, немного закусок, вода, аптечка, скребок для льда, запасные батареи для мобильного телефона и все, что вы можете придумать. Пропуск этого шага действительно может означать разницу между жизнью и смертью. Следующее руководство по выживанию поможет вам получить все необходимое для вашей машины.

  • 4

    Непонимание того, сколько «праздничного настроения» слишком много

    Канун Нового года может быть одной из самых опасных ночей для нахождения на дорогах из-за увеличения числа водителей, находящихся в легальном состоянии алкогольного опьянения . Дело в том, что многие водители считают, что их жужжание безопасно, и затем выезжают на дорогу. Это совсем не так, и если добавить к смеси зимние дорожные условия, это может стать фатальной ошибкой. А для неопытных водителей — это ситуация с тремя ударами.

    В случае сомнений примите другие меры. Вызовите такси, снимите номер в отеле или посмотрите, позволит ли хозяин вечеринки вам хотя бы несколько часов выспаться. Даже если вы начинаете водить машину и понимаете, что это плохая идея, все равно не пытайтесь просто вернуться домой.При необходимости запланируйте выделение нескольких дополнительных долларов на эту ночь на случай, если вам понадобится гостиница или такси. Кстати, вождение в утомленном состоянии может быть не менее опасным. Если вы устали от того, что поздно задерживались после новогодних праздников или просто отправляетесь в путешествие в зимние месяцы, не садитесь за руль до изнеможения.


    Всегда имейте в виду, что усталый водитель так же опасен, как и пьяный

  • 5

    Оставить машину позади

    Хотя никто не хочет об этом думать, всегда есть шанс застрять в вашей машине. Если это произойдет, одна из самых больших ошибок автомобилистов — выйти из машины в поисках помощи. Если автомобиль не находится на дороге или в других небезопасных условиях, он может быть единственным безопасным, сухим и достаточно теплым местом для вас. Это особенно верно, если у вас есть аварийный комплект. Поставьте фонарики возле машины, если они есть. Очистите выхлопную трубу от грязи, льда или снега, а затем дайте машине поработать несколько минут каждый час для тепла. У вас будет больше шансов на выживание, если вы останетесь в убежище и не потеряетесь еще больше, пытаясь вернуться за помощью.


    Выполнение различных упражнений поможет вам согреться.

    Хотя вам не следует паниковать из-за вождения зимой, вы должны знать, что в это время года обстоятельства будут другими.

    Помните об этих советах и ​​руководствуйтесь здравым смыслом, и все будет в порядке. Многие автомобилисты ежегодно ездят по зимним дорогам без происшествий. Снизьте риск, проявив ум, подготовленность и безопасность .

  • Добавить комментарий

    Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *