Лучшая машина для ралли в dirt 2: Лучшие машины для старта в игре DiRT Rally 2.0

Содержание

Лучшие машины для старта в игре DiRT Rally 2.0

Здесь вы найдете советы по выбору первых автомобилей и на что потратить заработанные деньги…

Следующий гайд посвящен автомобилям в DiRT Rally 2.0. Здесь вы найдете советы по выбору первых автомобилей и на что потратить заработанные деньги. Мы также включили информацию о классах транспортных средств и о том, как их улучшить.

Ралли-кар и ралли-кар-кросс не тоже самое! Вы узнаете об этом не только за рулем, но уже в игровом меню, просматривая богатый выбор исторических и современных автомобилей в большом количестве раллийных классов.

Классы автомобилей сгруппированы по их мощности и типу привода — передний, задний или полный — и могут быть далее разделены на подклассы. В DiRT Rally 2.0 вы найдете раллийные автомобили, а также автомобили, разработанные для Rallycross.

У Lancia и Opel бесплатный ремонт.

Вы начинаете игру с классической Lancia Fulvia HF для ралли и Opel Corsa в классе RX Super 1600 Rallycross.

Эти два не самые захватывающие машины в игре, но их ремонт всегда бесплатен. Если вы хотите сэкономить деньги на новых автомобилях и склонны тратить слишком много времени на то, чтобы вернуть свои машины после аварии, то эти два автомобиля будут лучшим вариантов, особенно в начале, позволяя вам зарабатывать деньги и не платить за ошибки.

Вы покупаете автомобили в своем гараже. Каждый из них может быть проверен перед покупкой, пройдя короткий заезд. Не все автомобили всегда будут доступны для покупки — содержимое магазина меняется каждые 8 ​​часов, об этом вас предупредит специальный счетчик, в правом верхнем углу. Если автомобиль, который вы хотели приобрести, недоступен, подождите, а не тратьте деньги прямо сейчас. Многие автомобили доступны в новой или подержанной версии.

Подержанные автомобили дешевле, но вы должны иметь в виду, что эти автомобили потребуют ремонт вскоре после покупки.

Счетчик в верхнем правом углу экрана информирует вас о том, когда появятся новые автомобили. Машины с желтым маркером дешевле, но требуют ремонта.

У каждого класса множество автомобилей, поэтому вы можете в определенной степени следовать своему вкусу, так как автомобили одного класса будут ездить одинаково. Различия между классами, однако, могут быть весьма значительными, поэтому, как правило, рекомендуется быть осторожным и не покупать мощный автомобиль класса B, независимо от того, насколько вам нравятся культовые Audi Sport Quattro или Lancia Stratos.

Хорошие машины для начала

Давайте попробуем разделить лучшие автомобили для старта по их ценовым диапазонам. Если вы мечтаете о чем-то еще, кроме Fulvia по умолчанию, второй вариант Gold — Volkswagen Golf GTI 16V — за 50 тысяч кредитов — хороший выбор. Маленький Mini также будет хорошим выбором, но его медленная скорость не даст вам удовольствия от езды.

Имея около 150 тыс. кредитов, вы можете инвестировать в Peugeot 208 R2

. Может быть, это не так знаково, как 205, но это также не приведет к разочарованию на дороге.

Еще около 100 тысяч (250 тысяч) дадут вам доступ к звездам ралли — вы не можете играть в ралли и не иметь EVO или Subaru в своей коллекции. 250 тысяч будет достаточно для Mitsubishi Lancer EVO X или Subaru WRX STI NR4. Воспользуйтесь тест-драйвом, если вы можете позволить себе любой из них — второй можно купить позже! Полный привод и отличная управляемость в сочетании с хорошими характеристиками делают вождение даже на самой требовательной поверхности приятным. Вы также можете попробовать более просторную, более раннюю модель —

Subaru Impreza 1995 за 270 тыс.

Если вы хотите попробовать что-то более мощное, лучшим представителем класса B станет MG Metro 6R4. Это, конечно, не будет таким тормозом, по сравнению с Ford RS200.

Для соревнований по ралли-кроссу Opel Corsa по умолчанию должно быть достаточно. Однако, если вы хотите его обновить, то лучшим вариантом будет опять же Subaru WRX STI — но этот автомобиль относится к классу RX. Как обычно, на нем вы будете ездить как в лучших снах.

Здесь вы найдете советы по выбору первых автомобилей и на что потратить заработанные деньги…

Появился список всех машин из DiRT Rally 2.0

На момент появления в продаже DiRT Rally 2.0, духовной наследницы вышедшей в 2000-м Colin McRae Rally 2.0, автопарк игры будет насчитывать 55 моделей.

В раллийном симуляторе появятся машины таких знаковых марок, как Ford, Lanica, Peugeot, Mitsubishi и Renault, среди которых будут автомобили самых разных эпох – от Citroen DS21 и Lancia Stratos до Subaru Impreza 1995 года.

Современное ралли будет представлено несколькими машинами класса R5. Отсутствие в игре нынешней техники WRC обусловлено тем, что у Codemasters нет лицензии, которая разрешала бы их использование – в отличие от официальной серии игр чемпионата, восьмая часть которой выйдет в сентябре этого года.

Тем не менее, в DiRT Rally 2.0, как и прошлая ее часть, продолжит использовать лицензию чемпионата мира по ралли-кроссу, его трассы и машины.

В официальном списке машин нет Porsche 911 RGT Rally, поскольку она будет доступна только покупателям изданий Day One или Deluxe Edition. Позже появится возможность приобрести ее отдельно.

DiRT Rally 2.0 появится в продаже 26 февраля на PC, PS4 и Xbox One.

Список машин DiRT Rally 2.0

КлассМашина
РаллиAston Martin V8 Vantage GT4
Ралли-кроссAudi S1 EKS RX quattro
РаллиAudi Sport quattro S1 E2
РаллиBMW E30 M3 Evo Rally
РаллиChevrolet Camaro GT4.R
РаллиCitroen C3 R5
РаллиCitroen DS 21
РаллиFIAT 131 Abarth Rally
РаллиFord Escort Mk II
РаллиFord Escort RS Cosworth
Ралли-кроссFord Fiesta OMSE SuperCar Lites
РаллиFord Fiesta R2
РаллиFord Fiesta R5
Ралли-кроссFord Fiesta Rallycross (MK7)
Ралли-кроссFord Fiesta Rallycross (MK8)
РаллиFord Mustang GT4
РаллиFord RS200
РаллиFord Sierra Cosworth RS500
РаллиLancia Delta HF Integrale
РаллиLancia Delta S4
РаллиLancia Fulvia HF
РаллиLancia Stratos
РаллиMG Metro 6R4
РаллиMini Cooper S
РаллиMitsubishi Lancer Evolution VI
РаллиMitsubishi Lancer Evolution X
РаллиMitsubishi Space Star R5
РаллиDatsun 240Z
РаллиOpel Adam R2
РаллиOpel Ascona 400
Ралли-кроссOpel Corsa Super 1600
РаллиOpel Kadett C GT/E
РаллиPeugeot 205 GTI
РаллиPeugeot 205 T16 Evo 2
РаллиPeugeot 208 R2
РаллиPeugeot 208 T16 R5
Ралли-кроссPeugeot 208 WRX
РаллиRenault 5 Turbo
РаллиAlpine Renault A110 1600 S
Ралли-кроссRenault Clio R. S. S1600
Ралли-кроссRenault Megane RS RX
РаллиŠkoda Fabia R5
Ралли-кроссSpeedcar Xtrem
РаллиSubari Impreza 1995
РаллиSubari WRX STI NR4
Ралли-кроссSubaru WRX STI Rallycross
РаллиVolkswagen Golf GTI 16V
РаллиVolkswagen Polo GTI R5
Ралли-кроссVolkswagen Polo R Supercar
Ралли-кроссVolkswagen Polo S1600

 

Лучшая раллийная игра / Блог ratgunter2

Введение

Были времена, когда фанаты ралли практически не имели раллийных игр. В те далекие времена Colin McRae Rally и Richard Burns Rally были чуть ли не единственными качественными представителями жанра. Но в последнее время вышло много как отличных, так и спорных раллийных игр. Для фанатов ралли этот период можно назвать «золотым веком». Хотите хардкор — получите Dirt Rally. Хотите покататься без сложностей — берите игру из серии WRC. В каждой игре есть что-то хорошее и мне хочется найти лучшую раллийную игру.

(Не)очень важные моменты.
1) В некоторые игры я играл давно и оценивать их буду по памяти. Постараюсь ностальгию свести к минимуму.
2) Некоторые игры очень похожи (например WRC и WRC 2 различаются лишь слегка улучшенной графикой и несколькими новыми трассами), поэтому такие игры буду оценивать как одно целое, но иногда буду указывать на различия.
3) Каждая игра будет получать оценку (от 1 до 5) по разным критериям.
4) Некоторые старые игры останутся без внимания. Я в них играл либо очень давно, либо очень мало, либо вообще не играл. Это такие игры как Colin McRae Rally 2005, V-Rally 3, Rally Trophy, Euro Rally Championship и т.д. Если вам есть что сказать про эти игры, оставляйте комментарии, будет интересно узнать ваше мнение.

5) Участники: Richard Burns Rally (далее RBR), серия WRC (1-7), V-Rally 4, Sébastien Loeb Rally EVO (далее SLR), Dirt (1-4), Dirt Rally (1-2), Xpand rally.
6) Рассматриваются только официальные игры с учетом DLC.

Автомобили

В любой гоночной игре машины являются важной частью. Разработчики могут впихнуть в игру десятки машин разных эпох и разных производителей. Машины могут вести себя почти как реальные, а могут быть утюгами на дороге. Давайте же узнаем, какая игра дарит нам настоящие эмоции от вождения, в какой игре мы можем прокатиться на легендарных автомобилях, а какая игра бережет наши нервы и просто дает нам расслабиться.

Количество и разнообразие машин.

RBR имеет очень скудный набор автомобилей, примерно 6 штук.

Серия игр WRC имеет машины, которые были представлены в отдельно взятом сезоне чемпионата мира по ралли. Привычный ford (focus, fiesta), citroen (xsara, c3, ds3) и тд.

V-Rally 4 и серия Dirt имеют в гараже разные легендарные автомобили каждой эпохи. Тут и группа B, и машины 60х, и современные.

Серия Dirt Rally и SLR на мой взгляд имеют самый обширный автопарк. Помимо множества машин разных эпох, эти игры имеют уникальный транспорт, который практически нигде ранее не встречался.

Например SLR имеет peugeot quasar.

Серия Xpand rally имеет много разных машин. Но есть огромный минус — нет лицензии, поэтому если авто и похоже на реальную машину, то название полностью выдуманное (например mini copper переименовали в tiny hooper).

Чем больше в игре машин, тем выше оценка у игры.
Физика и ощущения от вождения

Даже если в игре сотни машин, толку от них мало, если все они управляются одинаково.

Когда играю в RBR, то чувствуется легкость машин. Помню, что Lancer и Corolla были ну очень легкими. Однако как ведут себя машины — словами не передать. Чувствуется каждая кочечка, машины по-разному ведут себя на гравии, асфальте, в дождь. Школа вождения знакомит нас с разными приёмами: торможение левой ногой, принцип маятника и тд. Все это пригодится нам, чтобы показывать отличное время на каждой машине.

Серия WRC все таки является аркадой, поэтому почти все машины ведут себя ± одинаково. Но в WRC 3 из-за наличия машин прошлых лет все таки слегка ощущается, что ты сидишь за рулем монстра из 80х.

V-Rally 4 и Dirt имеют довольно таки хороший баланс между аркадой и симулятором.

SLR все таки ближе к симулятору. Иногда на какой-нибудь Lancia Stratos сходишь с ума, когда проходишь шпильки ралли Сан-Ремо или спецучастки на ралли Монте-Карло.

В Dirt Rally почти такое же превосходное безумие как и в RBR – чувствуешь машину, как она проходит повороты, как машина ведет себя в прыжке и тд.

Серия Xpand rally больше относится к аркаде. Иногда машина странно заносится, резко тормозит при съезде с трассы.

Чем лучше в игре физика, тем выше оценка у игры.
Повреждения машин

Ралли — такой автоспорт, где скорость не всегда главное. Иногда важнее сберечь машину и добраться до финиша, заработав драгоценные очки.

Начнем с RBR и Dirt Rally – тут вы можете просто уничтожить машину. Серьезно, я был очень удивлен, когда в RBR у меня впервые загорелся двигатель. Обе игры просто заставляют игрока потеть в каждом опасном моменте. Немного отвлекся — вылетел и разбился.

Подвеска ломается, трансмиссия перестает работать, нельзя использовать заднюю передачу, словил прокол и тд. Может хватить небольшого камушка или маленького деревца. Особенно это заметно в RBR на реалистичной сложности.

Хорошие повреждения заметны в SLR и WRC (5-7). Хоть иногда в WRC авто и отпрыгивает забавно от стены, но все же машина от повреждений начинает заноситься в левую\правую сторону, медленно набирает скорость. Иногда можно сломать электронику и пропадет связь со штурманом.

Чем лучше в игре повреждения, тем выше оценка у игры.
Вид из кабины и снаружи

Лучшим видом для такой точной дисциплины как ралли считается вид из кабины или с капота. Так быстрее реагируешь на опасности, больше эмоций от дождя. Однако часто вид из кабины слишком темный и из него очень плохо видно трассу. Вид снаружи наоборот позволяет видеть что же будет за трамплином, видеть как машина близка к обрыву и тд. Как ни странно, но каждый вид может по своему влиять на ощущения от управления автомобилем.

Dirt Rally имеет лучшие виды и из кабины (можно настроить высоту сидения, не так темно, хорошо видно трассу, классные брызги, грязь), и вид снаружи (если поворачиваешь, то машина хорошо на это реагирует).

Есть случаи, когда вид снаружи вообще портит все впечатления от вождения. В некоторых играх серии WRC (5-7) езда с видом от 3 лица ощущается так, будто ты веревочками дергаешь машину и она с какой-то задержкой реагирует на твои действия. Все это субъективно, но факт остается фактом: чтобы добиться хороших результатов, надо подобрать тот вид, с которым вы будете лучше чувствовать машину.
Чем больше видов в игре и чем лучше они реализованы, тем выше оценка у игры.

Трассы

Чем больше красивых, разнообразных, техничных трасс, тем больше эмоций получает гонщик. Разработчики могут использовать лазерное сканирование реальных трасс, генерировать свои собственные трассы, делать коротенькие или очень длинные маршруты. Важно следующее: хорошая раллийная игра должна иметь такие трассы, по которым хочется ездить снова и снова.

Тип построения трасс

Тут все просто. Можно сделать каждый спецучасток уникальным. Можно делать связки типа А-Б, Б-С, А-С. Следующий способ похож с предыдущим, но сначала можно сделать большую локацию с множеством дорог, а уже потом для каждого спецучастка менять направления. Один из самых экзотических, спорных, сложных приемов — генерация трасс.

Давайте посмотрим на примеры, начиная от моих самых любимых и заканчивая спорными приемами.

1) Уникальные трассы.
Они хорошо представлены в таких играх как RBR, SLR, WRC 5, Dirt 1. Каждая страна имеет несколько трасс, каждая трасса имеет свой уникальный маршрут и может иметь уникальный пейзаж. Для меня это самый лучший вариант. Ездить по разным трассам всегда приятнее и такие поездки не так быстро надоедают. Можно выучить трассы и быстрее их проезжать.
WRC 6 тоже имеет уникальные трассы, но некоторые пришли прямиком из WRC 5.
WRC 7 тоже имеет уникальные трассы, но некоторые пришли прямиком из WRC 5\6.

2) Большая локация с кучей развязок.
Хорошие пример: Xpand rally, V-rally 4. Например, в игре есть карта Кении с разными учатками (деревушка, гора и тд). На карте есть много дорог. Каждый спецучасток может отличаться от предыдущего либо на 100%, либо на 10%, все зависит от того, как разработчик (Xpand rally) или генератор (V-Rally 4) проложит маршрут.
Плюсы такого подхода: дизайнеры могут сделать красивую локацию, раскидать на ней множество уникальных объектов. Вам будет приятно проезжать ее со всех сторон. Можно сказать, что это такой опенворлд от мира ралли.
В V-rally 4 дизайнеры лучше поработали с картами, чем поляки в Xpand rally.

3) Связки типа А-Б, Б-С, А-С (или Y-образные трассы). Это все еще красивые трассы, но мы очень часто проезжаем по одним и тем же местам. Тут все зависит от дизайнеров. Если они постараются сделать трассу красивой, разнообразной, длинной, то она может вам приносить удовольствие еще очень долгое время (Dirt rally). Если с красотой трасс не постараются, то мы очень быстро заскучаем (WRC 1, 2).
Игры WRC 3, 4, 7 имеют спецучастки такого рода. Dirt 2, 3 также используют такой прием.

4) Генератор трасс. Звучит превосходно. Мечта детства. Миллионы разных трасс в одной игре. Но на деле — сложно и наверное на данный момент невозможно сделать хороший генератор. Система сама должна построить трассу, использую набор разных блоков. Но я встречал такой генератор только в Dirt 4. Первое время катаешься и радуешься, но потом замечаешь одни и те же повороты, одни и те же развилки. Доходит до абсурда: иногда трасса имеет длину 9 км, но такое чувство что ты едешь 3 раза одну и ту же трассу, просто у нее длина 3км.

Игра получит высокую оценку, если в ней грамотно используют вышеописанные приемы построения трасс. Под грамотностью понимаем следующее:
— если делают уникальные трассы, то стараются сделать каждый спецучасток менее похожим на остальные;
— если делают локацию, то на локации должно быть много разнообразных зон.
— если делают Y-образные трассы, то надо постараться максимально разнообразить трассу, чтобы она не слишком быстро наскучила.
Количество трасс

Все просто, чем больше трасс, тем лучше. Например WRC 5 со всеми DLC имеет 78 трасс. Не учитываем разнообразие и красоту трасс. Не учитываем количество локаций. Также принимаем во внимание, что игры с генерациями трасс или с огромной локацией с кучей развязок получают преимущество.
Количество локаций

Все просто, чем больше локаций, тем лучше. Ведь так приятно покататься по разным странам. Например, игры серии WRC имеют по 13 стран. Игры серии Dirt (основная или rally) имеют примерно по 4-6 стран. Не учитываем разнообразие и красоту локаций.
Разнообразие, сложность, красота трасс

Очень важный критерий, так как нет ничего лучше, чем гонять по разнообразным трассам. Сюда входит всё: длина, дизайн, пейзажи, техничность трасс, разнообразие поверхностей, кочки, ямы, множество шпилек и прямых участков, схожесть с реальными трассами, внимание к деталям и тд.

RBR имеет красивые, уникальные, узкие, скоростные, медленные трассы, на некоторых дорогах есть ухабы. Ездить по ним одно удовольствие. Зимнюю Финляндию нечасто встретишь. Англия и США очень скоростные. Япония полна растительности. Через дорогу пробегают животные. По краям трасс стоят операторы.

Серия игр WRC знала неудачные и удачные моменты. Первые части очень блеклые, их не спасало огромное количество стран. Почти все трассы были плоские и широкие, в Финляндии почти не было прыжков. Немного радовала Иордания из WRC 2.
В WRC 3 и WRC 4 ситуацию заметно поправили, но в основном спецучастки превратились в одну большую трассу, разбитую на секции.
Огромный скачок пришел в WRC 5, там разработчики сделали все трассы уникальными. Где-то получилось замечательно (Мексика, Аргентина), но с Финляндией снова не справились. WRC 6, 7 чуть хуже пятой части, так как некоторые трассы они взяли из прошлой части. Не спасают WRC 7 и epic stages, которые по своей сути являются склейкой более мелких трасс конкретной страны.

V-rally 4 хороша своим дизайном стран. Например в Кении проложили множество маршрутов, которые проходят по болотам, по склону горы и тд. Трассы есть узкие и широкие. Есть и Россия в лице Сибири. 2 локации в США (парк Секвой и Каньоны) выглядят отлично.

Серия Dirt после 1 части пошла по простому пути и делает трассы по принципу a-b, a-c. Трассы не сложные. В первой части с этим было лучше.
Dirt 4 со своей генерацией вводит в тоску слишком быстро, так как складывается ощущение, что едешь по одной и той же трассе.

SLR имеет очень техничные трассы. Разработчики сканировали лазером реальные трассы. Например в Италии есть спецучастки с очень большим количеством поворотов. В Финляндии есть отличные трамплины. Пейзажи красочные. Но на дорогах не хватает луж (заметно, если сравнить трассу Sweet Lamb из SLR и Dirt Rally).

Dirt Rally имеет все плюсы из RBR и SLR: сложные трассы, классная Финляндия. Но все таки манера построения трасс дает о себе знать и в какой-то момент становится скучно.

Xpand rally похожа на V-rally 4, но ее дизайн похуже. Трассы почти не имеют трамплинов. Но некоторые спецучастки (Ирландия или Италия из Xpand rally extreme) довольно узкие и техничные.

Важные мелочи

Рассмотрим все, что так или иначе влияет на ощущения от игры.

Графика

Казалось бы разработчики из Codemasters имеют самые красивые раллийные игры, но разработчики SLR тоже сделали красивую картинку. Игры серии WRC прогрессирует из года в год, но видно, что бюджет у команды не очень большой. Делаем скидку на год выхода игры (например RBR вышел в начале нулевых).

Погода

Когда в игре можно ездить в разное время суток, когда есть ясная или пасмурная погода, то впечатления от игры усиливаются. Одно дело ехать днем в ясную погоду где-нибудь в Испании, и совсем другое дело мчаться ночью под дождем где-нибудь в Уэльсе.
Чем разнообразнее в игре погода, тем выше оценка у игры.

Шинная лотерея

Знаете, RBR была первой игрой на моей памяти, которая заставляла думать, какие же шины взять. Ведь если не угадать с погодой, то можно ехать по мокрой трассе с покрышками для сухого гравия. Я долгое время молился, чтобы кто-то уже взял и ввел это в игру. Только Dirt rally 2 наконец-то сделала что-то подобное. Обе игры получают дополнительный балл за реализацию этой возможности.

Итоги

Мы с вами рассмотрели одни из самых важных элементов раллийной игры. Каждый может найти что-то для себя.

Если вы любите всё официальное, то вам стоит обратить внимание на серию WRC, а особенно на 5-7 части. В них разработчики постарались исправить большинсто проблем. К вашему вниманию представлены все текущие команды и пилоты чемпионата мира по ралли. Можете посоревноваться с молодыми талантами (Отт Танак, Тьери Невиль), настоящими мастерами (Себастьян Ожье, Себастьян Лёб). В вашем распоряжении таже будут категории с более слабыми машинами «J-WRC» или «WRC2». У вас также будет возможность побороться за бонусные очки на power stage.

Если вы сторонник реализма, хотите сражаться за каждую десятую секунды, любите заучивать каждый поворот, то для вас самым лучшим выбором будут Richard Burns Rally и серия Dirt Rally. В этих играх физическая модель управления автомобилем похожа на настоящую, и для максимального удовольствия рекомендуется использовать хороший руль.

Вам хочется просто покататься на машинах и не заморачиваться с физикой? Тогда серия Dirt для вас. Выбираете машину, выбираете живописную трассу и вперед.

Хотите пройти по стопам легендарного 9-кратного чемпиона мира по ралли Себастьяна Лёба? Тогда в Sébastien Loeb Rally Evo вы найдете специальный режим, в котором вы сможете испытать всё то, через что прошел величайший гонщик.

А если вы хотите поиграть в раллийную игру, которая предложит вам максимально полный спектр эмоций, то давайте подсчитаем все баллы и узнаем, какая же это игра.
RBR — 41
WRC 1 — 19
WRC 2 — 19
WRC 3 — 26
WRC 4 — 24
WRC 5 — 33
WRC 6 — 30
WRC 7 — 30
V-Rally 4 — 39
Dirt 1 — 29
Dirt 2 — 25
Dirt 3 — 29
Dirt 4 — 31
Dirt rally — 42
Dirt rally 2 — 44
SLR — 42
Xpand rally — 28В итоге 4 игры набрали больше 40 баллов, а лучшей становится Dirt Rally 2!

Старичок RBR всё равно держится в списке лидеров, а это еще раз доказывает, что игра является одним из лучших симуляторов ралли.

Если вы любите ралли, то я все же рекомендую вам играть в каждую раллийную игру, ведь их выходит не так уж и много. Если какая-то игра по тем или иным причинам набрала очень мало баллов, то ей все равно стоит дать шанс.

Colin McRae: Dirt 2— черное и белое | Мир ПК

Тут ведь есть большой соблазн схалтурить: сварганил что-нибудь на 3+, написал на коробке известную фамилию — и кричи, что твоя игра самая лучшая, самая правильная в мире, мол, и сам имярек ее благословил…

У игры, которую мы сейчас рассмотрим, с «громким именем» все в порядке. Колин МакРэй (Colin McRae) — личность в автоспорте не менее известная, чем в «Формуле-1» Михаэль Шумахер. Самый молодой чемпион мира в классическом ралли, абсолютно бесшабашный, бескомпромиссный стиль езды, многочисленные победы, а в конце — трагическая и нелепая смерть в авиакатастрофе. Как пелось в одной песне, «кто кончил жизнь трагически — тот истинный поэт, а если еще в срок — то в полной мере…» В общем, все составляющие легенды налицо.

Что же предлагают нам разработчики под именем Colin McRae? Полагаю, тем, кто в 2007 г. не пропустил предыдущую игру серии — Colin McRae: Dirt, новинка не преподнесет никаких сюрпризов. Мысленно уберите из Dirt экзотику вроде «подъемов на холм» (hill-climb) и добавьте графику по современным стандартам — как раз и получится Dirt 2. В принципе для людей «в теме» такого мысленного эксперимента будет достаточно, чтобы либо побежать за игрой в ближайший магазин, либо, наоборот, забыть о ней навсегда. Всех остальных — милости прошу к нашему шалашу за подробностями.

Те же и они же

Соревнования в Dirt 2 строятся — вот ведь сюрприз! — по общепринятому сейчас принципу «лестницы», т.е., выигрывая гонки, вы постепенно накапливаете очки опыта (как оригинально!) и получаете доступ к новым трассам и сериям. Плюс большие турниры, на которые приглашают по мере роста мастерства, плюс челленджи от именитых соперников… В общем, ничего нового, все это уже сотни раз видано в тех же Need for Speed.

Никуда не делось и родимое пятно «лестничных» гонок — неприлично короткие заезды. Ралли-кросс в два круга, спецучасток ралли длиной 3 км — любители автоимитаторов нервно курят в сторонке, вот уж действительно «старикам здесь не место»! Впрочем, игра не отпугнет обычных людей: мало кому в наше время охота по полчаса шлифовать повороты. Кстати, не забываем, что Dirt 2 еще и на консолях вышла, а там нельзя сложнее — не поймут-с! Так что, как говорилось в одном популярном мультфильме, «улыбаемся и машем, улыбаемся и машем…»

На фоне такой штамповки с карьерой как-то даже неудобно упоминать о том, что кроме очков опыта игрок получает за победы и призовые места — еще один сюрприз! — деньги. Их (как это ново!) он тратит на покупку новых автомобилей и их модернизацию. Автопарк в игре лицензированный — с этим у Codemasters всегда был порядок, но вот его состав вызывает… эээ… некоторое недоумение. Скажем, в классе «Ралли-рейд» присутствуют актуальные для 2009 г. Volkswagen Touareg и спортпрототип Mitsubishi Pajero, а в обычном «Ралли» не найти и намека на Citroen C4 и Ford Focus WRC. И уж совсем шизофренически смотрятся на раллийных спецучастках такие машины, как Nissan 350Z — известная «зажигалка» для стритрейсеров — и заднеприводная (!) BMW Z4.

Отмечу: если бы Dirt 2 разрабатывалась у нас, я бы заподозрил, что маркетологи BMW тупо «занесли» разработчикам игры. В случае же с такими зубрами, как Codemasters, я даже не знаю, что и думать… Ладно, спишем все на происки американцев — в Штатах баварские машинки пользуются дикой популярностью, так что, вероятно, Z4 появилась с прицелом на заокеанских игроков.

Ну и окончательно выносит мозг список усовершенствований для «железного коня». Во-первых, машина теперь модернизируется пакетом, т.е. выкладываешь определенную сумму — и, пожалуйста, уровень техники меняется со Standard на Pro, причем с соответствующим ростом характеристик. И никаких тебе отдельно антикрыльев, амортизаторов или покрышек — забудьте про такие глупости! Самое оно для приставок, консольщики любят попроще… Во-вторых, как вам понравится такой важный вид тюнинга авто, как «Игрушка на лобовое стекло»?! Прекрасны и сами «улучшения»: «Меховые кубики» (!), «Кукла на пружинке» (!!) и т. п. Хорошо еще, что до «золотых шариков» дело не дошло, а то бы точно секс-шоп получился. Тут и ворох ненужных раскрасок, от которых играющему ни тепло ни холодно. Самое грустное заключается в том, что почти наверняка вся эта ерунда появилась в Dirt 2 «по многочисленным просьбам игроков». Что же, какие игроки — такие и игры, особенно если они делаются с учетом вкусов «приставочников».

Справедливости ради замечу, что есть в игре и приятные мелочи. Например, создавая профиль, можно выбрать свое имя из списка, и игра будет «общаться» с вами, используя его. Скажем, звонит вам по сюжету сам Трэвис Пастрана (личность легендарная в американском экстремальном автоспорте) и запросто так называет вас по имени! Вроде пустячок, а приятно, способствует погружению в игру. Только не забудьте правильно настроить свой профиль в самом начале. Или вот участвуете вы в ралли в Марокко, а одним из ваших соперников является Мохаммед бин Сулайем — местная звезда и один из ведущих гонщиков мирового чемпионата в группе N. Так что есть, есть у игры плюсы, жалко только, что они либо не сразу бросаются в глаза, либо оценить их могут только гурманы автоспорта.

Педаль в пол

Ну что, приуныли, читая предыдущие абзацы? Погодите, ведь еще не дошло до самого главного — до самих гонок. Действительно, разве мы играем в автоимитаторы ради виртуальных очков и денег?

И вот здесь Dirt 2 разом добирает все, что она потеряла на стандартных интерфейсе и карьере, совершенно невменяемой системе модернизации и т.п. На мой взгляд, баланс между имитацией и аркадой выдержан идеально, трудно, наверное, сделать лучше! Вот, например, такой раллийный прием, как контрсмещение… С одной стороны, он неплохо смоделирован в игре и заметно влияет на управляемость автомобиля. С другой — на низком уровне сложности можно в принципе выигрывать и без него. Или повреждения — их разрешается выключить, и тогда на узких трассах позволительно использовать придорожные объекты, как стенки в бильярде. Так что, раскорячили машину кое-как в повороте, долетели до ближайшего надолба на обочине, отскочили от него, нажали на газ и спокойно понеслись дальше. Кстати, таких «талантов» в Интернете пруд пруди, посмотрите запись любой онлайновой гонки, благо для Dirt 2 уже не проблема найти более-менее людный сервер.

Зато если выставить соперникам уровень мастерства повыше и включить повреждения «на все деньги» — игра враз покажет вам зубы! Борьба идет за каждую секунду, но нужно помнить о цене ошибки. Вроде бы легкий удар бортом о бетонный столб — и вот уже красавица Subaru превращается в развалину, передвигаясь к финишу со скоростью крестьянской телеги… Конечно, реализм Dirt 2 далек от хардкора Richard Burns Rally, но ведь и целевая аудитория у этих двух игр абсолютно разная. Так что, если вам кто-то говорит, что Dirt 2 слишком легкая и аркадная, знайте: перед вами либо закаленный ветеран виртуальных трасс, либо тот, кто в Dirt 2 ездил слишком медленно и гонялся со слабыми соперниками!

То, каким образом смоделированы автомобили, укладывается в ту же самую формулу — баланс имитации и аркады. Допустим, определенные известные тонкости в поведении раллийной Subaru не смоделированы, ну и что с того? Много ли людей знают о них, да и так ли уж они важны в данной игре? С другой стороны, поведение машин различных классов сымитировано достаточно адекватно, а внутри класса вы никогда не перепутаете, скажем, Mitsubishi Lancer с Subaru Impreza, что бы там ни писали некоторые рецензенты. Не верите? А вы возьмите в игре «одноклассников» Dodge Super Wagon и прототип Mitsubishi Pajero и сравните друг с другом. Что, почувствовали разницу? Вот то-то и оно, меньше читайте про то, что «все машины ведут себя одинаково»…

Кстати, удивительно, но машину в Dirt 2 можно настраивать перед началом каждого заезда — не забудьте поставить галочку, когда будете создавать свой профайл. И что еще более удивительно, — эти настройки работают, т.е. машина ведет себя по-другому! Странно, очень странно для кросс-платформенного проекта… Видимо, все-таки Colin McRae в названии к чему-то обязывает разработчиков.

Новое поколение выбирает…

За что еще хочется отметить новинку компании Codemasters, так это за то, как смоделированы трассы. Пусть раллийный спецучасток чуть больше 3 км, зато на нем вы увидите и трамплины, и шпильки — «тещины языки», и безумные скоростные связки, и даже броды через реку… Эффект присутствия полный, видно, что дизайнеры думали над тем, как дать игроку максимум впечатлений за минимум времени. В общем, какая уж тут критика. Бог с вами…

Сам выбор «дорожек» достаточно странный, но если, скажем, считать, что трасса в Хорватии — это некое условное европейское ралли, то все будет нормально. Плюс традиционные для Америки кроссовые треки да закрученные английские и японские городские лабиринты для гонок на выживание (Last Man Standing) — вот в принципе и все, с чем предстоит столкнуться игроку по мере развития карьеры. Но это как раз тот случай, когда лучше один раз увидеть, чем несколько раз прочитать.

А посмотреть тут есть на что: под «капотом» у Dirt 2 — последняя модификация «движка» EGO, а значит, графика у игры соответствующая! Включите вид с места водителя, на полной скорости залетите в лужу и полюбуйтесь, как растекается вода по лобовому стеклу. Да, это и есть прогресс трехмерной графики в чистом виде. Кстати, не пугайтесь, увидев в системных требованиях такие ужасы, как DirectX 11 или Intel Core i7: игра прекрасно выглядит и на менее мощном «железе». Хорошо потрудились разработчики над масштабированием и оптимизацией «движка», оправдали название своей студии — «мастера кода».

И отдельно следует отметить столь важный для виртуальных автогонок момент, как работа с компьютерными рулями. Традиционно пробовались устройства трех разных производителей — проблем не обнаружено, лишь в одном случае пришлось переписать подходящие настройки из Сети. Впрочем, для тех, кто из принципа пользуется в компьютерных гонках только рулем, это дело привычное — в каждой второй игре приходится так делать, чтобы адекватно рулить. В общем, можно считать, что с поддержкой рулей в Dirt 2 все замечательно, нареканий нет.

Клетчатый флаг

Неоднозначная игра попалась нам для разбора. Не распробовав, ее поначалу так и хочется «приложить» за абсолютно стандартное оформление карьеры, короткие заезды и кажущуюся низкой сложность. Но на другой чаше весов — безумный драйв гонок без права на ошибку, интереснейшие трассы, великолепная графика… Не знаю, решайте сами, что вам ближе, и надо ли тратить время на Colin McRae: Dirt 2. А я пока пойду прохвачу пару заездов, чтобы расслабиться и снять нервное напряжение. Как говорится, «присоединяйтесь, господа, присоединяйтесь!..»


Машина теперь модернизируется пакетом: выкладываешь определенную сумму — и, пожалуйста, уровень техники меняется со Standard на Pro, причем с соответствующим ростом характеристик. И никаких тебе отдельно антикрыльев, амортизаторов или покрышек — забудьте про такие глупости!

Colin McRae: Dirt 2

Системные требования: Pentium 4-3000 или Athlon 64 X2, 1-Гбайт ОЗУ (2 Гбайт для Vista/Windows 7), 3D-видеоадаптер с памятью 256 Мбайт, совместимый с DirectX 9.0c (nVidia GeForce 6800 или ATI Radeon X1550), 12,5 Гбайт свободного дискового пространства, 4Х-дисковод DVD, звуковая плата, совместимая с DirectX 9.0c. Для получения максимального качества изображения и производительности рекомендуются видеоадаптеры серии ATI Radeon HD 5700 (и выше) с поддержкой DirectX 11 и технологии ATI Eyefinity. Программа работает в среде Windows XP/Vista/Windows 7.
Разработка: Codemasters
Издание: «Новый Диск»

DiRT Rally 2. 0 — полный список машин и системные требования новой раллийной гонки Codemasters

Меньше чем за месяц до премьеры раллийного симулятора DiRT Rally 2.0 Codemasters раскрыла полный список автомобилей, доступных в игре на момент ее выхода.

Как выяснилось, на релизе автопарк DiRT Rally 2.0 предложит геймерам 50 раллийных машин различных эпох, начиная с классических Lancia Stratos, Renault Alpine A110 1600S и Audi Sport Quattro S1, и заканчивая современными болидами, вроде Subaru WRX STI NR4 и Ford Fiesta R5. К сожалению, из-за отсутствия чемпионатов Pikes Peak разработчики не стали включать в проект автомобили класса Hill Climb, однако взамен их добавили несколько машин категории GT4, которых не было в предыдущем выпуске франшизы. Кроме того, после премьеры Codemasters обещает пополнить гараж гонки еще 10 автомобилями, а все оформившие предзаказ на Deluxe-издания игры уже на релизе получат в свое распоряжение эксклюзивную Porsche 911 RGT, которая станет доступна остальным геймерам лишь через два месяца.

Полный список авто:

  • Rally – Aston Martin V8 Vantage GT4
  • Rallycross – Audi S1 EKS RX quattro
  • Rally – Audi Sport quattro S1 E2
  • Rally – BMW E30 M3 Evo Rally
  • Rally – Chevrolet Camaro GT4.R
  • Rally – Citroen C3 R5
  • Rally – DS 21
  • Rally – Fiat 131 Abarth Rally
  • Rally – Ford Escort Mk II
  • Rally – Ford Escort RS Cosworth
  • Rallycross – Ford Fiesta OMSE SuperCar Lites
  • Rally – Ford Fiesta R2
  • Rally – Ford Fiesta R5
  • Rallycross – Ford Fiesta Rallycross (MK7)
  • Rallycross – Ford Fiesta Rallycross (MK8)
  • Rally – Ford Mustang GT4
  • Rally – Ford RS200
  • Rally – Ford Sierra Cosworth RS500
  • Rally – Lancia Delta HF Integrale
  • Rally – Lancia Delta S4
  • Rally – Lancia Fulvia HF
  • Rally – Lancia Stratos
  • Rally – MG Metro 6R4
  • Rally – MINI Cooper S
  • Rally – Mitsubishi Lancer Evolution VI
  • Rally – Mitsubishi Lancer Evolution X
  • Rally – Mitsubishi Space Star R5
  • Rally – Datsun 240Z
  • Rally – Opel Adam R2
  • Rally – Opel Ascona 400
  • Rallycross – Opel Corsa Super 1600
  • Rally – Opel Kadett C GT/E
  • Rally – Peugeot 205 GTI
  • Rally – Peugeot 205 T16 Evo 2
  • Rally – Peugeot 208 R2
  • Rally – Peugeot 208 T16 R5
  • Rallycross – Peugeot 208 WRX
  • Rally – Renault 5 Turbo
  • Rally – Alpine Renault A110 1600 S
  • Rallycross – Renault Clio R. S. S1600
  • Rallycross – Renault Megane RS RX
  • Rally – ŠKODA Fabia R5
  • Rallycross – Speedcar Xtrem
  • Rally – SUBARU Impreza 1995
  • Rally – SUBARU WRX STI NR4
  • Rallycross – Subaru WRX STI Rallycross
  • Rally – Volkswagen Golf GTI 16V
  • Rally – Volkswagen Polo GTI R5
  • Rallycross – Volkswagen Polo R Supercar
  • Rallycross – Volkswagen Polo S1600

Вместе с этим авторы также поделились финальными системными требованиями ПК-версии игры.

Минимальные:

  • ОС: 64-битная Windows 7, 8 или 10
  • Процессор: AMD FX4300 или Intel Core i3 2130
  • ОЗУ: 8 ГБ
  • Графика: AMD HD 7750 или NVIDIA GTX 650 Ti
  • DirectX: Версии 11
  • Сеть: Широкополосное подключение
  • Память: 50 ГБ свободного места
  • Звуковая карта: Совместимая с DirectX

Рекомендуемые:

  • ОС: 64-битная Windows 7, 8 или 10
  • Процессор: AMD Ryzen 5 2600X или Intel Core i5 8600K
  • ОЗУ: 8 ГБ
  • Графика: AMD RX Vega 56 или NVIDIA GTX 1070
  • DirectX: Версии 11
  • Сеть: Широкополосное подключение
  • Память: 50 ГБ свободного места
  • Звуковая карта: Совместимая с DirectX

Премьера DiRT Rally 2. 0 состоится 26-го февраля на Xbox One, PlayStation 4 и ПК.

Читайте также: Sony зарегистрировала еще один патент обратной совместимости, Digital Foundry уверены в ее появлении на PlayStation 5.

Обзор DiRT Rally 2.0 — вам быстро или доехать?

Как давно вы получали удовольствие от езды? Именно от езды, а не от аркадной езды на «утюгах», набора каких-то абстрактных очков, прикрученного на скорую руку сюжета и хипстерского тюнинга с наклейками и трендовыми принтами. Студия Codemasters предлагает вспомнить, что когда-то гонки были другими.