Что сильнее – газ или бензин?
Сторонники и противники установки ГБО никак не могут решить вопрос, есть ли потери мощности при работе двигателя на газе. Чтобы получить компетентный ответ, мы провели специальный сравнительный тест.
Сторонники и противники установки ГБО никак не могут решить вопрос, есть ли потери мощности при работе двигателя на газе. Чтобы получить компетентный ответ, мы провели специальный сравнительный тест.
Отношение к проблеме основано на субъективном мнении автовладельцев. Перед тем как установить на машину ГБО, они получают о нем всевозможную информацию из самых разных источников – в том числе и о потере мощности. Соответственно, ждут заметного снижения динамических характеристик. Но на самом деле его замечают не все, а кому-то вообще кажется, что машина стала «живее». Как это объяснить? Все очень просто – снижение или увеличение крутящего момента и мощности на несколько процентов невозможно обнаружить без специального оборудования.
Чтобы определить разницу в мощностных показателях при работе двигателя внутреннего сгорания на сжиженном газе и бензине, мы сравнили характеристики двух автомобилей с ГБО – с карбюраторной и инжекторной системами питания.
Выводы
Данные проверки позволили нам получить ответ на главный вопрос – мощность и крутящий момент двигателя, работающего на газе, действительно меньше. А насколько конкретно – это зависит от настроек ГБО. При желании мощностные характеристики мотора, работающего на газе, можно приблизить к параметрам бензиновых, но при этом эффект экономии заметно снизится, так как расход топлива существенно возрастает.
ГБО предназначено для экономии расходов на топливо. В погоне за мощностью эффект экономии пропадает.
Что касается утверждения некоторых новоиспеченных владельцев ГБО об увеличившейся мощности двигателя при работе на газе – такое возможно, но только в нескольких случаях. Например, если бензиновая система питания разрегулирована или неисправна, либо карбюратор «зажат» под экономию горючего, а газовое оборудование настроено под динамичную езду.
При установке ГБО на современные машины очень важны правильность подбора оборудования и квалификация мастеров. В этом мы тоже убедились на мощностном стенде, где после Chevrolet Niva и ВАЗ-21011 проверили Honda, оборудованную ГБО четвертого поколения. Высокооборотистый мотор этой машины на бензине раскручивался до 8700 об/мин, но на газе не смог выйти на этот режим и «потух» на несколько тысяч оборотов раньше. А произошло это потому, что такие двигатели требуют установки высокопроизводительных форсунок, которые способны подавать большое количество газа в очень узком временном интервале (для работы на оборотах выше 6000).
Мнение
Юрий ЧерниховскийДиректор специализированной СТО «Арника-Автотема» по установке газобаллонного оборудования. Стаж работы с ГБО – 10 лет К установке газобаллонного оборудования на конкретный автомобиль нужен индивидуальный подход. Обусловлено это тем, что моторы имеют разную степень форсировки, различные максимальные обороты, фазы газораспределения, алгоритмы топливоподачи и т. п. Индивидуально нужно подбирать и наиболее оптимальные по производительности и быстродействию газовые форсунки, а также выполнять настройку аппаратуры и ее установку. Особенно это касается машин, владельцы которых хотят получить минимальные потери мощности при работе на газе и максимальную экономию. Ошибки на любом из этапов установки ГБО приводят к повышенному расходу газа, необоснованному снижению мощности, снижению ресурса узлов и агрегатов как ГБО, так и двигателя авто. К сожалению, в Украине правильный подход в установке газобаллонного оборудования применяется не везде, так что при желании экономить на топливе необходимо найти хороших специалистов.
Тест-лаборатория
Мощностные характеристики двигателей проверяли в лаборатории столичной компании «Карсет», которая занимается чип-тюнингом. Нагружной динамометрический стенд VT4/B2 польской фирмы V-tech предназначен для определения мощности и крутящего момента двигателя, установленного на автомобиле. Точность измерений стенда – 0,1%.
Chevrolet Niva
Модель Сhevrolet Niva с 1,7-литровым инжекторным мотором оснащена ГБО 4-го поколения, т. е. с газовыми форсунками. Для достоверности полученных данных предварительно промыли бензиновые и газовые форсунки и заменили топливные фильтры. Измерения подтвердили информацию производителей и квалифицированных установщиков ГБО: мощностные характеристики мотора, работающего на газе, на 8–15% меньше, чем на бензине. После оптимальной настройки программы работы газовых форсунок мощность на разных оборотах оказалась ниже на 2–9 л. с., а крутящий момент – на 7–11 Нм. В экономичном режиме работы ГБО те же показатели уменьшились, соответственно, на 5–15 л. с. и 14–20 Нм.
ВАЗ-21011
В отличие от Chevrolet Niva, «ноль одиннадцатая» оснащена 1,3-литровым карбюраторным мотором, поэтому на ней установлено более простое ГБО второго поколения. Первая попытка измерить характеристики провалилась из-за экономичной настройки ГБО – двигатель раскручивался всего до 3500 оборотов, в то время как стенд рассчитан на работу в диапазоне до 5000 оборотов. Оперативное вмешательство специалиста по ГБО решило проблему, и мотор с легкостью раскрутился до 5500 оборотов. Самое интересное обнаружилось при проверке характеристик двигателя при работе на бензине. Крутящий момент и мощность во всем диапазоне отличались в пользу бензина всего на 3–6 Нм и 1–4 л. с. Объяснение оказалось простым – ГБО настроили на мощностной режим, а карбюратор «Солекс», который перед испытаниями перебрали, – на экономичный. Подобный режим работы ГБО, вполне понятно, требует и большего расхода сжиженного газа (в смешанном цикле не 9–10 л/100 км, а 11–12 л/100 км), и тем не менее газ при нынешней его стоимости 2,10–2,30 грн. (на 60% дешевле бензина) выгоднее в условиях интенсивной эксплуатации машины.
Юрий Дацык
Фото Сергея Кузьмича и Андрея Яцуляка
Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.
АГНКС 2021 — Газовый автомобиль на метане с завода
Природный газ — это топливо будущего и уже настоящего. Шведы это поняли давно. Со своим уважением к природе они вырвались далеко вперёд в Европе по количеству автомобилей на метане с заводским газовым оборудованием.
Почти каждый европейский производитель автомобилей уже позаботился о моделях, работающих на смешанном топливе: бензин/метан. Их разнообразие становится всё больше и больше.
В связи с неуклонным ростом цен на бензин и дизель, многие россияне присматривают альтернативу этим дорогостоящим видам топлива и всё чаще переоборудуют свои автомобили на природный газ, а также рассматривают возможность покупки заводского автомобиля с битопливной системой (бензин / метан). В нашем обзоре мы расскажем подробнее о метановых автомобилях с заводским ГБО. Речь пойдёт об автомобилях 3-5 лет.
Метановый автомобиль с заводской битопливной системой имеет ряд преимуществ:
- Идеально размещены баллоны с метаном под днищем автомобиля, сохраняется полезное место в багажнике.
- Двигатель изначально адаптирован и настроен под использование метана.
- На приборной панели выведены датчики расхода двух видов топлива. Двигатель автоматически переключается на бензин, когда заканчивается газ.
- Штатная конструкция обеспечивает легкий доступ ко всем заводским деталям и не усложняет ремонт и обслуживание автомобиля.
- Для новых автомобилей сохраняется заводская гарантия.
Рейтинг метановых автомобилей с заводским ГБО
Первый по рейтингу популярности, конечно является VW Passat 1.4 TSI Ecofuel. Передний привод, максимальная скорость — 210 км, мощность 150 л.с за счёт TSI-турбины. Вместимость газовых баллонов — 21 кг (31 куб.метр), вместимость бензобака — 30 литров. При полной заправке бензином и газом можно проехать около 900 км (по трассе при скоростях 70-95 км/час).
На втором месте по популярности VW TOURAN 1.4 TSI Ecofuel. Преимущество его среди других газовых авто – это 7 мест. В условиях города идеальный автомобиль для такси или семейный автомобиль.
Подробнее…Третий бюджетный вариант — это Opel Zafira 1.6 CNG Ecoflex. В Эстонии Зафира обросла хорошей популярностью, как среди таксистов, так и среди обыкновенных автолюбителей. Запчасти дешёвые, 7 мест, экономная, а если ещё и на метане …
Четвёртый экземпляр метанового автомобиля с заводским ГБО – это творение Mersedes E200 NGT. В этой машине сочетается комфорт, экономичность и представительский класс. Бензобак тут намного больше предыдущих заводских метановых автомобилей — 62 литра.
Подробнее…Из каблучков можно отметить VW Caddy 2.0 Ecofuel и VW Caddy Life 2.0 Ecofuel.
Подробнее…Fiat Doblo 1.4 CNG похож на Opel COMBO, так как Opel покупает кузова у FIATа, но Fiat DOBLO стоит дешевле- как сам авто, так и по растаможке из-за объёма двигателя 1.4.
И в то же время ни в чём не уступает Опелю Комбо по техническим характеристикам.
Opel COMBO TOUR 1.4 TURBO CNG Ecotec выпускается в трёх вариациях: Essentia, Enjoy и Cosmo. Это варианты комплектации,COSMO соответственно самый насыщенный вариант.
Подробнее…Кнопки переключения топлива ГБО. Как правильно пользоваться кнопкой ГБО
Вступление:
Газобаллонное оборудование автомобилей состоит из многих деталей, среди которых трудно выделить какую-то главную. Каждый элемент конструкции важен, несмотря на размер и сложность своего устройства.
Одной из составляющих газового оборудования является кнопка переключения видов топлива. Ее назначение — ручное управление между видами горючего в зависимости от режимов работы ДВС.
С установленным газовым оборудованием запуск двигателя осуществляется от бензина. Затем, после прогрева до рабочей температуры, можно переключать на газ.
Кнопки переключения видов топлива делятся на 4 поколения.
Кнопка для ГБО 1 поколения:
Данный тип кнопок монтируется в автомобили с карбюраторами.
Переключатель этой кнопки имеет три положения:
· доступ бензина;
· доступ газа;
· промежуточное положение.
Переключение в среднее положение осуществляется для перекрытия доступа в топливную систему всех видов горючего.
Также кнопка снабжена светодиодными индикаторами. При включении подачи бензина светится красный индикатор. При включении газа — зеленый. В нейтральном переключении светодиоды выключены.
Кнопки для ГБО 2 и 3 поколений:
Кнопки этих поколений монтируются на инжекторные движки и с моновпрыском. Они обладают более сложным рабочим процессом.
Переход происходит в трех режимах:
1. Режим. Двигатель работает от бензина. Клапан подачи газа закрыт. Бензофорсунки включены.
2. Режим. Двигатель работает от бензина. При наборе 1500 — 2000 оборотов двигателя происходит автоматический переход на газ. Величина количества оборотов регулируется в районе потенциометра.
3. Режим. Запуск двигателя осуществляется от газа.
Кнопка для ГБО 4 поколения:
Кнопка сенсорная с сигнальным диодом, который информирует о типе используемого на данный момент топлива. Также в кнопку встроена индикация, информирующая водителя об объеме газа в баке. Для отображения объема оставшегося газа применяется цветовая светодиодная шкала: 4 зеленых и одного красного индикатора.
Конструкцией кнопки 4 поколения предусмотрены два режима работы, обозначаемые буквами B и G. Переключение между ними осуществляется автоматически. Электроника “запоминает” параметры, при которых необходимо произвести переход между горючим.
Для этого учитывается температура работы двигателя, количество оборотов и сроки переключения.
Зачастую смена типа подаваемого топлива после запуска двигателя происходит на основе данных, поступающих от датчика температуры. Это примерно 35 — 40 градусов. Температурные параметры регулируются при программировании на этапе установки ГБО.
Как правильно пользоваться кнопкой ГБО:
У кнопок переключения горючего, относящихся к разным версиям, имеются свои нюансы эксплуатации. Нарушение правил может привести к поломкам двигателя или других деталей.
Правила для кнопок 1 поколения.:
Запускать двигатель можно на любом горючем. Переключать топливо необходимо только через промежуточное положение кнопки.
Как только двигатель, работая от бензина, прогрелся до нужной температуры, необходимо переключить кнопку в нейтральное положение и, как только почувствуется, что двигатель начинает терять обороты, переключать его на газ.
Если сразу переключаться с бензина на газ, то в двигатель начнет одновременно поступать два типа топлива, и он заглохнет. Его попросту “зальет”.
Правила для кнопок 2 и 3 поколения:
Поскольку в инжекторных конструкциях отсутствует поплавковая камера карбюратора, переключать типы топлива можно сразу.
В данной конструкции двигателя можно спокойно ездить на газу или на бензине и сразу производить переход между ними.
Автоматом переключение с бензина на газ происходит при 1500 оборотов.
В теплую погоду остывший двигатель можно сразу запускать от газа. В холодное время года заводить двигатель желательно от бензина и только после прогрева переводить его на газовое топливо. Такой метод запуска позволяет прогреться подкапотному пространству и на манжеты редуктора поступает уже подогретый газ. Холодный газ вреден для манжет, поскольку сокращает срок их работы.
Правила для кнопок 4 поколения:
4 версия ГБО имеет усовершенствованный блок электронного управления. В 4 версии от ошибки при смене с газа на бензин и обратно убережет бортовой компьютер.
Запуск двигателя всегда происходит на бензине и, при прогреве до запрограммированных параметров, автоматом переходит на газ.
В ручном режиме переходить между бензином и газом можно при помощи сенсорного переключателя с буквенными символами B и G.
Техническая поддержка:
Необходим ремонт или техническое обслуживание, хотите задать вопрос?Звоните: 8 (495) 532-01-11
Выбор топлива с правильным октановым числом
Что такое октановое число?
Октановое число — это мера способности топлива противостоять «детонации» или «звону» во время сгорания, вызванным преждевременной детонацией топливно-воздушной смеси в двигателе.
В США неэтилированный бензин обычно имеет октановое число 87 (обычный), 88–90 (средний) и 91–94 (премиум). Бензин с октановым числом 85 доступен в некоторых высокогорных районах США.С. (подробнее об этом ниже).
Октановое число заметно отображается большими черными числами на желтом фоне бензонасосов.
Топливо с каким октановым числом следует использовать в моем автомобиле?
Следует использовать октановое число, требуемое для вашего автомобиля производителем. Итак, проверьте руководство вашего владельца. Большинство бензиновых автомобилей рассчитаны на работу с октановым числом 87, но другие рассчитаны на использование топлива с более высоким октановым числом.
Почему некоторые производители требуют или рекомендуют использовать бензин с более высоким октановым числом?
Топливо с более высоким октановым числом часто требуется или рекомендуется для двигателей, которые используют более высокую степень сжатия и / или используют наддув или турбонаддув, чтобы нагнетать больше воздуха в двигатель. Повышение давления в цилиндре позволяет двигателю извлекать больше механической энергии из данной топливно-воздушной смеси, но требует топлива с более высоким октановым числом, чтобы предотвратить преждевременную детонацию смеси. В этих двигателях высокооктановое топливо улучшает рабочие характеристики и экономию топлива.
Что делать, если я использую топливо с более низким октановым числом, чем требуется для моего автомобиля?
Использование топлива с более низким октановым числом, чем требуется, может привести к ухудшению работы двигателя и со временем повредить двигатель и систему контроля выбросов.Это также может привести к аннулированию гарантии. В старых автомобилях двигатель может издавать слышимый «стук» или «свист». Многие новые автомобили могут регулировать угол зажигания для уменьшения детонации, но мощность двигателя и экономия топлива все равно пострадают.
Будет ли использование топлива с более высоким октановым числом, чем требуется, улучшить экономию топлива или производительность?
Это зависит от обстоятельств. Для большинства транспортных средств топливо с более высоким октановым числом может улучшить характеристики и расход топлива, а также снизить выбросы углекислого газа (CO 2 ) на несколько процентов при эксплуатации в тяжелых условиях, например при буксировке прицепа или переноске тяжелых грузов, особенно в жаркую погоду.Однако при нормальных условиях вождения вы можете получить небольшую или нулевую пользу.
Почему топливо с более высоким октановым числом стоит дороже?
Топливные компоненты, повышающие октановое число, как правило, более дороги в производстве.
Стоит ли платить за топливо с более высоким октановым числом дополнительных затрат?
Безусловно, если вашему автомобилю требуется топливо среднего или высшего класса. Если в руководстве вашего владельца говорится, что ваш автомобиль не требует премиум-класса, но говорится, что ваш автомобиль будет лучше работать на топливе с более высоким октановым числом, это действительно зависит от вас. Увеличение стоимости обычно превышает экономию топлива. Однако снижение выбросов CO 2 и сокращение использования нефти даже на небольшое количество может быть для некоторых потребителей более важным, чем затраты.
Что такое октановое число 85 и безопасно ли его использовать в моем автомобиле?
Продажа топлива с октановым числом 85 была первоначально разрешена в высокогорных районах — где барометрическое давление ниже — потому что это было дешевле и потому что большинство карбюраторных двигателей переносили это довольно хорошо.Это не относится к современным бензиновым двигателям. Итак, если у вас нет более старого автомобиля с карбюраторным двигателем, вам следует использовать топливо, рекомендованное производителем, даже если доступно топливо с октановым числом 85.
Может ли этанол повысить октановое число бензина?
Да. У этанола гораздо более высокое октановое число (около 109), чем у бензина. Нефтепереработчики обычно смешивают этанол с бензином, чтобы повысить его октановое число — большая часть бензина в США содержит до 10% этанола. В некоторых регионах доступны смеси, содержащие до 15% этанола, и несколько производителей одобряют использование этой смеси в автомобилях последних моделей.
Ford Motor Company. 2013. Руководство по эксплуатации Ford Fiesta 2014 года. п. 120.
Szybist, J. and B. West. 2013. Влияние потоков смешения низкооктановых углеводородов на предел детонации «E85». SAE Int. J. Fuels Lubr. 6 (1): 44-54, 2013, DOI: 10.4271 / 2013-01-0888.
Штейн Р., Половина Д., К.Рот, М. Фостер и др. 2012. Влияние теплоты испарения, химического октана и чувствительности на предел детонации для смесей этанол — бензин. SAE Int. J. Fuels Lubr. 5 (2): 823-843, 2012, DOI: 10.4271 / 2012-01-1277.
Леоне Т., Э. Олин, Дж. Андерсон, Х. Юнг и др. 2014. Влияние октанового числа топлива и содержания этанола на детонацию, экономию топлива и выбросы CO2 для двигателя прямого впрыска с турбонаддувом. SAE Int. J. Fuels Lubr. 7 (1): 9-28, 2014, DOI: 10.4271 / 2014-01-1228.
Калгатги, Г. 2014. Взаимодействие топлива и двигателя. Варрендейл: Общество автомобильных инженеров.
Хейвуд, Дж. 1988. Основы двигателя внутреннего сгорания. Нью-Йорк: Макгроу-Хилл.
Гиббс, Л., Б. Андерсон, К. Барнс и др. 2009. Технический обзор автомобильных бензинов. Chevron Corporation.
Томас, Дж., Б. Уэст и С. Хафф. 2015. Влияние смесей высокооктанового этанола на четыре унаследованных автомобиля с гибким топливом и автомобиль GDI с турбонаддувом. ORNL / TM-2015/116. Национальная лаборатория Окриджа.
Prakash, A., Jones, A., Nelson, E., Macias, J. et al. 2013. Октановый отклик автомобилей, рекомендованных премиум-класса. Технический документ SAE 2013-01-0883, DOI: 10.4271 / 2013-01-0883.
Prakash, A., R. Cracknell, V. Natarajan, D. Doyle et al. 2016. Понимание октанового аппетита современных автомобилей. SAE Int. J. Fuels Lubr. 9 (2): 345-357, DOI: 10.4271 / 2016-01-0834.
Вест, Б., С. Хафф, Л. Мур, М. ДеБуск и С. Слудер. 2018. Воздействие высокооктанового E25 на два автомобиля, оснащенных двигателями с турбонаддувом и прямым впрыском. ORNL / TM-2018/814. Национальная лаборатория Окриджа.
Закрывать Марка бензина, имеет ли это значение?
Каждый раз, когда вы подъезжаете к бензонасосу, вы сталкиваетесь с тремя большими желтыми кнопками с таинственными цифрами, обозначенными как «обычный», «средний» или «премиум».
Какое топливо подходит для вашего автомобиля? Основано на стоимости? Так должно быть? Я имею в виду, что если я могу позволить себе топливо премиум-класса и люблю свою машину, то ей следует покупать топливо премиум-класса, верно?
Не обязательно.
Эти три загадочных числа — это сорт топлива или его октановое число, а имеет значение, какое октановое число вы добавляете в свой автомобиль.
Октан. Что это значит и действительно ли это важно?
oc · tane
ˈäktān /
существительное — Химия
«Мера качества воспламенения газа (бензина или бензина). Чем выше это число, тем менее подвержен газ» детонации «(взрыв, вызванный его преждевременным сгоранием в камере сгорания) при сжигании в стандартном режиме (искра — зажигание внутреннего сгорания) двигатель. Октановое число означает процентное содержание (по объему) изооктана (типа октана) в горючей смеси (содержащей изооктан и нормальный гептан), чьи «антидетонационные» характеристики соответствуют характеристикам исследуемого газа. В более старых автомобилях высокие октановые числа были достигнуты за счет добавления в газ тетраэтила свинца («этилированный газ»), загрязнителя, который способствует отравлению свинцом (см. «Свинец»). В более новых транспортных средствах тот же результат достигается за счет конструкции двигателя, которая увеличивает турбулентность в камере сгорания, и / или путем добавления ароматических углеводородов (таких как ксилолы) и оксигенатов (кислородсодержащих соединений, таких как спирты) в газ ( неэтилированный газ).Также называется октановым числом »- www.businessdictionary.com/definition/Octane-number.html
Теперь вы знаете … верно?
Короче говоря, более высокое октановое число означает, что топливо будет сопротивляться преждевременному возгоранию (так называемому взрыву) в камере сгорания двигателя. Чем выше показатель сгорания двигателя, тем выше октановое число, необходимое двигателю для эффективной работы. Более высокий уровень октанового числа в сочетании с более высоким сгоранием приводит к более полному сгоранию, уменьшая количество фторуглеродов, которые попадают из выхлопной системы в атмосферу.
• Увеличьте расход бензина прямо сейчас! Вот как!
Итак, как узнать, какое октановое число лучше всего подходит для вашего автомобиля? Ответ прост. Проконсультируйтесь с руководством по эксплуатации вашего автомобиля. Он сообщит вам рекомендуемое минимальное октановое число для вашего конкретного автомобиля и , что в США обычно 87-89 октановое число.
Это хорошо для вашего кошелька, но не обязательно для окружающей среды. Так что ждите? Топливо с более низким октановым числом не вредно для окружающей среды? «Я люблю нашу планету! Я собираюсь использовать топливо с более высоким октановым числом, чтобы сохранить нашу атмосферу!» О, если бы это было так просто. Если двигатель вашего автомобиля не предназначен специально для топлива с более высоким октановым числом, то все, что вы делаете, — это зря тратите деньги. Is по-прежнему будет работать так, как если бы он потреблял топливо более низкого качества.
Что действительно сводится к использованию стандартного двигателя, так это использование рекомендованного производителем минимального расхода топлива. При этом не опускаются ниже.
Если, например, рекомендованное минимальное октановое число для вашего автомобиля составляет 89 (обычное), и вы оказались на станции, предлагающей 87, выберите вариант среднего класса. Использование топлива ниже рекомендованного для вашего автомобиля уровня может повлиять на производительность двигателя и топливную экономичность.
Это особенно важно для автомобилей 21-го века, где почти каждый аспект работы двигателя контролируется компьютерами. Эти компьютеры могут многое компенсировать, но они запрограммированы на заводе для работы с очень специфическим набором параметров, и минимальное октановое число является одним из этих параметров.
По сути, «плохой газ» может привести к искровому детонации из-за преждевременного воспламенения в камере сгорания. Возможно, вы слышали, как автомобиль, который был выключен, продолжает стучать и работать, или стучит двигатель, когда автомобиль работает под нагрузкой, например, при движении по крутому склону или буксировке прицепа. Часто это признаки несовместимого октанового числа, вызывающего преждевременное сгорание в цилиндрах двигателя.
Слишком долгая работа на топливе более низкого качества приведет к накоплению углерода внутри двигателя. Это снижает эффективность вашего двигателя и может привести к внутреннему повреждению.
Если вас беспокоит, что ваш автомобиль работает на топливе более низкого качества, и вы хотите поддерживать его внутреннюю чистоту, тогда в вашем местном магазине автозапчастей есть различные очистители и средства для очистки топливной системы, которые могут помочь поддерживать эффективную работу топливных систем и систем сгорания. на 1000 миль. Простое использование топлива с более высоким октановым числом не принесет никакой пользы ни двигателю вашего автомобиля, ни вашему кошельку.
Итак, да, большинство автомобилей, продаваемых сегодня в США, рассчитаны на октановое число 87-89. Автомобили с высокими характеристиками , такие как Camaros, Challengers и Mustang, часто требуют более высокого октанового числа из-за их двигателей с более высокой степенью сжатия, но средний автомобиль, курсирующий по нашим шоссе, рассчитан на «обычное» топливо.
Лучше ли бензин с более высоким октановым числом для вашего автомобиля?
Уровень топлива в вашем автомобиле начинает снижаться, и вы знаете, что пора заправлять бак. Вы можете не знать, что такое высокооктановое топливо и как оно влияет на ваш автомобиль. Если вы не слышите стук двигателя вашего автомобиля, нет необходимости заливать бензин с более высоким октановым числом в свой бак. Вы можете подумать, что покупка бензина с более высоким октановым числом или премиум-класса лучше для вашего автомобиля и улучшит его эксплуатационные характеристики. Это распространенное мнение, вероятно, основанное на рекламе бензина.Но если вы посмотрите руководство по эксплуатации, то обнаружите, что для большинства автомобилей рекомендуется экономичный и стандартный бензин с низким октановым числом.
Октановое число
Большинство заправок предлагают автомобилистам три уровня октанового числа: обычное (87), среднее (89) и премиальное (91-93). Некоторые станции предлагают даже больше, в том числе суперпремиум, который обычно оценивается в 93. Однако люди обычно ошибочно принимают оценки за «хорошо», «лучше», «лучший» вместо «обычный», «средний» и т. Д. «Премиум.«Это может сбивать с толку, особенно когда каждая заправочная станция использует разные названия для своего октанового числа. Некоторые заправки называют свой средний бензин «специальным» или «плюсовым», а премиальный — «супер». Если вы запутались, просто ориентируйтесь по октановому числу.
Об октане
Что измеряет октан? Октановое число относится к способности топлива гореть в двигателе. На самом деле нет большой разницы между октановым числом 83 и 95 (октановое число может варьироваться от одной заправки к другой), если вы не химик.Решение о том, какой уровень октана использовать, зависит от степени сжатия вашего двигателя, поэтому проконсультируйтесь с вашим дилером, местным механиком или руководством по эксплуатации автомобиля.
Низкое октановое число (83-87), используемое в большинстве автомобилей, позволяет легче и быстрее воспламеняться. В современных автомобилях с двигателями низкого сгорания также есть компьютеры, которые постоянно проверяют топливно-воздушную смесь, чтобы исключить детонацию (часто сгорание газа до искры), которая была обычным явлением в старых моделях.
Более высокое октановое число (92-97), которые горят равномерно, медленнее и имеют мало шансов на предварительное воспламенение в камере сгорания, что может улучшить ускорение автомобиля и передать больше механической энергии на трансмиссию, следовательно, большую мощность.
Свойства очистки
Очищают ли двигатели с более высоким октановым числом газ лучше? Не совсем. EPA требует, чтобы во весь газ, независимо от октанового числа или марки, добавлялись чистящие средства. Другими словами, все уровни газа и все марки содержат одинаковые чистящие средства.
Вредит ли стук моему двигателю?
Если время от времени вы слышите легкий стук, обычно не о чем беспокоиться. Это не повредит двигателю и не требует более высокого октанового числа.Однако если вы слышите более сильный или продолжающийся удар, не игнорируйте его. Переключитесь на октановое число следующего более высокого класса и посмотрите, поможет ли это об этом. Если стук не исчезнет, обратитесь к своему надежному механику.
В чем разница между типами газа?
Тип бензина, который требуется вашему автомобилю, зависит от типа вашего автомобиля
Действительно ли имеет значение тип бензина, который вы заливаете в машину?
Ответ в том, что это зависит от обстоятельств.
Когда дело доходит до обычного vs.Премиум-бензин, краткий ответ заключается в том, что если в руководстве по вашему автомобилю указано, что для него требуется бензин премиум-класса, вам необходимо заправить его бензином премиум-класса. Если этого не происходит, то в использовании бензина премиум-класса, как правило, нет необходимости.
Почему некоторым автомобилям требуется бензин премиум-класса?
Основным типом автомобилей, использующих бензин премиум-класса, является автомобиль класса люкс, но, как известно, некоторые внедорожники также используют его. Причина, по которой этим автомобилям требуется бензин премиум-класса, связана с высокой степенью сжатия их двигателей. Высокая степень сжатия означает, что общий объем, перемещаемый внутри цилиндра за счет движения поршня, больше, чем у среднего автомобиля.
Когда вы используете обычный газ в автомобиле, для которого требуется высокооктановый газ премиум-класса, это может вызвать преждевременное возгорание внутри камеры, что приведет к стуку и дребезжанию. Случайное использование обычного газа может не вызвать никаких проблем, но регулярное использование, скорее всего, в конечном итоге приведет к повреждению.
С другой стороны, бензин премиум-класса не повредит вашему автомобилю с низкой степенью сжатия, но и не принесет никакой реальной пользы. Другими словами, это не стоит дополнительных затрат, если вашему автомобилю это не требуется.
Разъяснение значений октанового числа
При заправке вы можете заметить, что на насосе обычно есть три числа, обозначающих октановое число каждого типа газа. Обычный — 87, средний — 89, премиальный — 91, иногда 93.
Что означают эти числа?
Значение связано с предварительным зажиганием. Воздух и топливо воспламеняются искрой, чтобы запустить двигатель. Раннее возгорание этой смеси является причиной стука. В современных автомобилях есть датчики, предотвращающие преждевременное возгорание, поэтому в нормальных условиях вы его почти не услышите.
Октановое числоозначает способность бензина противостоять преждевременному возгоранию. Высокое октановое число означает более высокое сопротивление. Октановые числа не имеют никакого отношения к тому, чтобы дать топливу больше энергии. Этот миф — то, что убедило некоторых водителей использовать бензин премиум-класса в своих обычных топливных автомобилях, что в значительной степени является пустой тратой денег.
Обычный или Премиум?
Если ваш автомобиль похож на большинство других транспортных средств, и в руководстве по эксплуатации нет никаких указаний на обратное, вам следует использовать 87-октановое топливо.Если в руководстве по вашему автомобилю указано, что бензин премиум-класса не просто рекомендуется, но и необходим, вы всегда должны использовать бензин с октановым числом 91 или 93.
В более ранних автомобилях использование бензина с более низким октановым числом могло вызвать повреждение двигателя. Однако современные автомобили действительно могут перенастроить двигатель, чтобы избежать преждевременного воспламенения бензином с более низким октановым числом.
Но это не значит, что вам следует его использовать.
Газ с более низким октановым числом снизит вашу мощность и топливную экономичность, и он все равно может нанести ущерб в долгосрочной перспективе, если вы продолжите его использовать.
Некоторые автомобили могут сказать, что для вашего двигателя рекомендуется топливо премиум-класса. В этом случае вы можете использовать в автомобиле любой класс топлива от обычного до премиум-класса, не повредив двигатель. Иногда автомобили с этой индикацией расходуют меньше топлива и вырабатывают больше мощности при использовании более высоких сортов топлива.
Вы можете попробовать каждый класс в своем танке и посмотреть, есть ли разница в характеристиках вашей машины, прежде чем переходить к одному или другому.
Европейские сорта
Если вы покупаете европейский автомобиль, вы можете увидеть RON 95 или RON 98 в качестве бензина, указанного для вашего автомобиля.Эти октановые числа рассчитываются иначе, чем в Соединенных Штатах. RON 95 во многом совпадает с октановым числом 87, а RON 98 равно 94, но обычно достаточно 93.
Высотное октановое число
На большой высоте можно увидеть газ с октановым числом 85. Идея топлива с более низким октановым числом на больших высотах заключается в том, что разреженный воздух снижает компрессию в двигателе.
Однако это не относится к современным автомобилям с системой впрыска топлива. Лучше всего смотреть на числа.Купите 87, если ваша машина регулярно ездит, даже если это средняя цена.
Суть в том, чтобы всегда проверять рекомендованный сорт топлива в руководстве пользователя и придерживаться его.
Если вы недавно купили новый или подержанный автомобиль, но не уверены, какой вид топлива подходит, спросите экспертов Bryant Motors.
Дольше ли бензин премиум-класса? Ответы на общие вопросы о топливе | Путеводители по покупкам
Мы все видели это в тот или иной момент, когда мы подъезжали к заправке: варианты с обычным, плюсовым и премиальным бензином.Для большинства из нас разницы в цене более чем достаточно, чтобы без колебаний выбрать вариант «Обычный». Но что такого особенного в тех других вариантах, из-за которых они стоили лишних от двадцати до пятидесяти центов на насосе?
Низкая цена на бензин премиум-класса
Разница между сортами бензина сводится к одному важному фактору: октановому числу.
Обычный бензин соответствует стандарту с октановым числом 87, а варианты Plus и Premium имеют более высокие концентрации. Обычно вы найдете бензин с октановым числом 89, 91 или 93, когда он находится в более высоких рейтингах, хотя в разных штатах есть свои правила в отношении того, какие уровни они разрешают продавать по ставкам «плюс» и «премиум».
Итак, какое значение имеет октановое число? Этот рейтинг определяет, насколько вероятно сгорание двигателя в неподходящее время, что может представлять потенциальную опасность для некоторых транспортных средств. Любой бензин с октановым числом 87 безопасен по стандартам EPA, но более высокие уровни бензина имеют гораздо меньшую вероятность этого, что может вызвать преждевременное воспламенение, также известное как детонация двигателя.
На большинстве современных автомобилей установлены датчики, предотвращающие детонацию в двигателе, так что это намного меньше риска, чем было раньше.Тем не менее, бензин с более высоким октановым числом все еще доступен, и многие производители рекомендуют использовать топливо премиум-класса на определенных транспортных средствах, чтобы полностью раскрыть их потенциал.
Для этих транспортных средств они по-прежнему будут нормально работать на обычном бензине без каких-либо реальных последствий (кроме того, что ваш автомобиль не будет эксплуатироваться с максимальным потенциалом). Вам не нужно беспокоиться об аннулировании гарантии или повреждении двигателя.
Стоимость бензина премиум-класса
Более высокое октановое число — это то, что делает стоимость бензина премиум-класса выше, чем доступный стандартный бензин.Опять же, диапазон этих затрат будет варьироваться в зависимости от того, где вы находитесь, но дополнительная плата между октановым числом 87 и октановым числом 93 может составлять от двадцати до пятидесяти центов. В некоторых местах разрыв может быть более значительным, но обычно можно ожидать, что цены упадут в эту область.
Если вы регулярно заправляете свой бак бензином премиум-класса, он легко может составить сотни долларов в год, даже если стоимость поездки составляет всего несколько дополнительных долларов. Из-за этой дополнительной стоимости вы должны учитывать разницу при составлении бюджета вместе с ценами на новые автомобили.
Компании, соответствующие стандартам EPA для бензина премиум-класса
Бензин должен сначала соответствовать стандартам EPA, прежде чем его можно будет продавать как бензин премиум-класса. Розничные продавцы, которые соответствуют этим стандартам в отношении своего премиального газа, включают:
- 76
- Aloha Petroleum
- Chevron
- Conoco
- CountryMark
- Entec Stations
- Esso
- Exxon
- Kw Станции пробега
- Mobil
- US Oil
- Phillps 66
- QuickTrip
- Rebel Oil
- Road Ranger
- Severson Oil
- Shell
- Texaco
- Tri-Par Oil Co.
- Turkey Hill Minit Markets
Мифы о бензине премиум-класса
Когда дело доходит до бензина премиум-класса, существует немало заблуждений.
Премиум-газ обеспечивает лучшую производительность
Этот миф наполовину прав, а наполовину ошибочен. В большинстве автомобилей использование стандартного бензина обеспечивает тот же уровень производительности, что и бензин премиум-класса. Только с конкретными автомобилями и типами двигателей вы увидите какую-либо очевидную разницу между ними.
Вам нужно использовать бензин премиум-класса, если он в вашем автомобиле. Руководство
Этот миф — еще один косвенный миф.На некоторых из своих автомобилей многие производители — GMC, грузовики Ram, завод — отметят в руководстве, что они рекомендуют или требуют использовать премиум-класса в рассматриваемом автомобиле. Важно различие между этими двумя словами.
Когда в руководстве рекомендуется использовать бензин премиум-класса, вы увидите некоторые преимущества, но использование стандартного газа не повредит вашему автомобилю. В этом случае это также не приведет к аннулированию гарантии. Для этих автомобилей бензин премиум-класса потенциально может улучшить его характеристики.
Однако, если в руководстве требуется использование топлива премиум-класса, это означает, что двигателю для правильной работы требуется более высокое октановое число.В этих автомобилях использование обычного топлива может потенциально повредить двигатель, и ваша гарантия не покрывает эти повреждения.
При покупке нового или подержанного автомобиля обязательно внимательно прочтите руководство, чтобы выбрать лучший вариант. Если нет требований, сэкономьте деньги.
Премиум-бензин служит дольше
Так может ли премиальный газ служить дольше? Многим это кажется преимуществом использования предположительно более качественного топлива. В конце концов, кто не хочет меньше ездить на заправку?
К сожалению, в бензине премиум-класса нет ничего, что могло бы продлить его срок службы по сравнению с другим топливом, поступающим из насоса.Поскольку отличительной чертой является более высокое октановое число, единственная реальная выгода, которую вы получаете, — это снижение вероятности детонации двигателя, что не представляет большой угрозы для большинства современных топливных систем.
Газ премиум-класса очищает ваш двигатель
Этот миф, как и возможность работать дольше, также является ложным. Большинство двигателей эффективно удаляют остатки. Если вас беспокоит чистота деталей вашего автомобиля, вы в лучшей форме, не отставая от регулярных проверок технического обслуживания
Бензин с высоким октановым числом обычно не приводит к лучшей производительности или увеличению экономии топлива
Некоторым двигателям для правильной работы требуется топливо с более высоким октановым числом, но все, что выше обычного, для большинства транспортных средств является пустой тратой
25 апреля 2021 г.
В инструкции к автомобилю и бензобаке написано, что используется обычный неэтилированный бензин.Но сможете ли вы получить лучшую производительность и экономию топлива, переключившись с топлива среднего или премиального класса? Если ваш автомобиль работает на обычном неэтилированном бензине, единственное, что вы заметите с топливом более высокого качества, — это то, что заправка бака стоит дороже. Лучше придерживаться октанового числа, указанного производителем автомобиля.
Что такое октановое число?
Октановое число измеряет способность бензина противостоять детонации двигателя, который представляет собой дребезжащий или звенящий звук, возникающий в результате преждевременного воспламенения сжатой топливно-воздушной смеси в одном или нескольких цилиндрах.Большинство заправочных станций предлагают три класса бензина с октановым числом: обычное (обычно с октановым числом 87), среднее (обычно с октановым числом 89) и премиальное (обычно 92 или 93). Рейтинги размещены на ярко-желтых наклейках на каждом бензонасосе.
Что произойдет, если я не воспользуюсь топливом, подходящим для моей машины?
Единственный случай, когда вы действительно получите повышение производительности за счет использования топлива с более высоким октановым числом, — это если вашему автомобилю требуется топливо среднего или высшего качества, а вы используете более низкое октановое число, чем рекомендуется. Если вы используете обычный неэтилированный бензин, а вашему двигателю требуется неэтилированный бензин среднего или высшего качества, вы, вероятно, заметите падение производительности, стук и звон, и, возможно, повреждение двигателя или проверьте индикаторы двигателя.Но, к счастью, современные автомобили довольно прочные и могут справиться с случайным переключением топлива. Если вашему автомобилю не требуется высокооктановое топливо, но вы все равно его используете, ничего другого не произойдет. Самые большие проблемы обычно возникают при длительном использовании топлива неподходящих сортов.
, когда вашему двигателю требуется высокооктановое топливо
Не вдаваясь в технические подробности, октановое число определяется степенью сжатия двигателя. Чем выше степень сжатия, тем выше октановое число и выше точка воспламенения, необходимые для правильного сжигания топлива.Если вы сэкономите и используете более низкое октановое число, чем рекомендуется, вы заметите стук и звон в двигателе, то есть топливо взорвется до нужного момента. Помимо шума и возможного снижения мощности, вызванного использованием октанового числа ниже рекомендованного, вы рискуете перегреть свой двигатель, если неконтролируемая детонация будет слишком сильной. Если вашему автомобилю требуется высокооктановое топливо, вы должны использовать сорт топлива, рекомендованный вашим производителем. Некоторые водители могут без проблем использовать топливо с более низким октановым числом, но это не гарантия, что это случится с вами и вашим автомобилем.
Октановое число может меняться с высотой
Если вы когда-либо ездили на большой высоте, вы заметили, что октановое число на насосе было ниже, чем вы привыкли. На таких больших высотах обычный неэтилированный бензин имеет октановое число 85, а не 87. В этих регионах, если ваш автомобиль требует обычного неэтилированного бензина, выберите на помпе октановое число, помеченное как «обычное». На больших высотах октановое число не должно быть таким высоким, чтобы обеспечить надлежащую детонацию. Не волнуйтесь, если вы заправитесь, а затем покинете большую высоту.Вы будете в порядке до следующей заправки, так как классы топлива обычно находятся в диапазоне.
Разве топливо с более высоким октановым числом не очищает мой двигатель лучше?
Высокооктановый бензин не превосходит обычный бензин в предотвращении образования отложений в двигателе, их удалении или очистке двигателя. Агентство по охране окружающей среды США даже требует, чтобы бензин всех марок с октановым числом всех марок содержал моющие присадки для очистки двигателя для защиты от накопления вредных отложений в двигателе в течение ожидаемого срока службы вашего автомобиля.Таким образом, независимо от того, какое октановое число топлива вы используете, вы получаете присадки для очистки двигателя. Это правда, что некоторые бренды среднего и премиального качества содержат более высокие уровни этих моющих средств, но они, вероятно, вам не нужны.
что, если рекламируется бензин премиум-класса на заправочной станции, чтобы он был лучше?
Не поддавайтесь ловкому маркетингу, который предполагает, что для вашего автомобиля лучше использовать топливо среднего или высшего качества, если производитель рекомендует обычное топливо. На самом деле нет никакой гарантии, что вы будете получать с каждой заправкой.Если в рекламе написано, что в премиальном топливе есть моющие средства, не забывайте, что обычное топливо с октановым числом также содержит присадки. Вы можете получить приличную очистку двигателя, используя обычный неэтилированный бензин. Если вы хотите, чтобы он был немного чище, вы можете периодически использовать отдельную присадку для очистки впрыска топлива. Если вам станет легче, то многие из открытых нами двигателей с пробегом более 100 000 миль оказались чрезвычайно чистыми после использования дешевого обычного неэтилированного топлива.
вердикт
Просто используйте то, что рекомендует производитель.Это не стоит дополнительных затрат и не повлияет на экономию топлива или производительность.
Заливка бензина премиум-класса в двигатель, требующий регулярной работы? Stop It Now
Одно утешительное замечание: даже когда требуется повышенная стоимость, использование полного бака низкооктанового газа в крайнем случае вряд ли приведет к механическим повреждениям из-за небольшого электронного волшебства, называемого датчиком детонации, который был представлен в 1980-х годах. в составе компьютеризированных систем контроля выбросов. Однако производительность пострадает, поскольку система компенсирует пониженное октановое число.
Список автомобилей выпуска 2012–2018 годов, для которых требуется бензин премиум-класса, находится на веб-сайте Edmunds. Что касается моделей 2018 года, то 18 процентов, требующих премии, на протяжении многих лет оставались относительно стабильными. Количество автомобилей, для которых рекомендуется премиум, составляло 16 процентов, и эта цифра неуклонно росла за последнее десятилетие из-за более высоких степеней сжатия и большего количества турбокомпрессоров и нагнетателей.
Попрощайтесь с зимним газом
Еще один фактор ценообразования, с которым вскоре столкнутся автомобилисты, — это переход на летние бензиновые смеси.Да, бензин сезонный, как и ваш гардероб. И точно так же, как погода в Соединенных Штатах, время переключения и химический состав топлива будут разными.
Основная идея заключается в том, что составы летнего бензина, которые поступают уже в этом месяце — но должны быть введены в действие к 1 июня в большинстве регионов — разработаны для снижения волатильности. Эта мера того, насколько легко он испаряется (и способствует образованию приземного смога), выражается давлением паров бензина по Рейду. Зимние смеси, наоборот, должны легче испаряться для более быстрого запуска в холодную погоду; они возвращаются после сентября.15.
У водителей действительно нет возможности избежать дополнительных затрат на летний бензин — десять центов или больше за галлон, в зависимости от местоположения, — которые являются результатом ингредиентов смеси и необходимости закрытия нефтеперерабатывающих заводов для замена. Летняя химия имеет немного более высокое содержание энергии, поэтому вы можете увидеть небольшое улучшение экономии топлива.
Более высокий уровень этанола
Есть еще одна проблема, о которой вам нужно знать в этом году.
Предел содержания этанола в летних бензиновых смесях долгое время ограничивался 10 процентами — типичным уровнем для большинства продаваемых в Соединенных Штатах газов, известным как E10 — из-за относительно более высокой летучести этанола.