Хорошие китайские автомобили на российском рынке: Названы самые надежные китайские автомобили — Motor

Содержание

Китайский автопром наступает на российский рынок | Статьи

На падающем российском автомобильном рынке китайским автопроизводителям удается наращивать продажи. С начала года совокупные продажи китайских машин в России выросли более чем на треть, до примерно 65 тыс. штук, что позволило им занять 3,6% рынка. По итогам 2013 года продажи «китайцев» в России могут перевалить за отметку в 100 тыс. штук. 

Согласно опубликованным вчера данным комитета автопроизводителей Ассоциации европейского бизнеса (АЕБ), суммарные продажи китайских компаний на российском рынке с начала года составили почти 64,8 тыс. машин. Это примерно на 35% больше, чем в январе — августе прошлого года, и составляет 3,6% российского авторынка. Для сравнения: продажи такой популярной в России марки, как Ford (у которой к тому же есть свое производство в России), составили 69 тыс. штук, концерн занимает 3,9% рынка.

При этом продажи Lada, Chevrolet, Nissan и многих других марок, давно присутствующих на отечественном рынке, падают двузначными темпами, их доли на рынке сокращаются. Всего в январе — августе 2013 года объем российского автомобильного рынка снизился на 7% по сравнению с аналогичным периодом прошлого года и составил менее 1,8 млн штук.

— У автомобилей китайских марок остается достаточно привлекательная цена, и они включены в государственную программу льготного кредитования, — напоминает независимый эксперт по китайскому автопрому Евгений Межов. — Это и обеспечивает для них хороший результат. Но при этом нельзя говорить, что они отбирают доли у других производителей, просто они продолжают расти на фоне общего спада продаж. В отличие от Geely и FAW, для которых работает низкая база сравнения (их продажи в прошлом году были относительно небольшими), та же Chery, давно присутствующая на российском рынке, выросла на 5%, что вполне в рамках органического роста.

Руководитель отдела аналитики «Автостата» Андрей Топтун считает, что помимо эффекта низкой базы рост продаж китайских автомобилей объясняется удачно подобранными для российского рынка модельным рядом и дизайном.

— Наиболее успешные модели машин у китайцев — это в основном кроссоверы, которые имеют хороший внедорожный потенциал и приятную цену. Кроме того, эти автомобили уже проверены временем, — говорит Топтун.

Он также отметил, что цифры, которые китайские компании предоставляют в АЕБ, могут быть неполными и реальные продажи китайских автомобилей на российском рынке выше.

— Сработал эффект сарафанного радио. Люди не имеют нареканий к авто и советуют знакомым. То есть в России наконец-то заметили, что китайские автомобили могут не уступать по качеству доступным автомобилям российского производства, — комментирует представитель компании UniMotors — официального дилера автомобилей китайских брендов.

На фоне общего падения продаж автомобилей в России в выигрыше останутся те производители, кто предложит что-то новое, а цены оставит на прежнем уровне, говорит топ-менеджер российского представительства одной из китайских компаний. 

На российском рынке представлен почти десяток китайских автопроизводителей, самые заметные из них Geely, Lifan, Great Wall, Chery и FAW. По итогам января — августа лидером среди китайских марок оказался концерн Geely: его продажи выросли на 71% и составили с начала года 17,25 тыс. штук. Таким образом китайский производитель впервые обогнал японскую Honda (другая китайская компания — Lifan тоже вплотную подобралась к японцам).

— Обогнать Honda — не большое достижение. Компания не слишком интересуется российским рынком и если в 2008 году продала в России около 80 тыс. автомобилей, то по итогам этого года ее продажи будут около 30 тыс., — напоминает Евгений Межов.

В августе результаты Geely и Lifan превзошли не только Honda, но и такую массовую марку, как Citroen, и догоняют Peugeot и Suzuki. 

— До конца года китайцы будут расти. Устойчивый рост их ожидает и в следующем году, — прогнозирует Андрей Топтун. — Они будут «отъедать» рынок у «АвтоВАЗа» и бюджетных иномарок, таких как Daewoo, Bogdan, ZAZ и других.

Россиян предупредили о дефиците автомобилей: Госэкономика: Экономика: Lenta.ru

Нехватка полупроводников может привести к дефициту на российском авторынке, предупредила газета «Известия». Издание напомнило, что из-за пандемии и падения спроса многие производители приостановили выпуск, так что теперь, когда спрос восстанавливается, полупроводников не хватает. Еще сильнее ситуацию усугубили снегопад в Техасе и пожар на территории одного из предприятий Renesas в Японии, крупнейшего обработчика кремниевых плат.

Хоть заводы и возобновили работу, производство микрочипов после восстановления промышленности не соответствует спросу, поскольку на создание одного полупроводника уходит до полугода. Причем автопром — не приоритетный заказчик, в первую очередь новые полупроводники поступают производителям смартфонов, игровых консолей и другой бытовой электроники. В такой ситуации автопроизводителям сейчас приходится сокращать производство.

Материалы по теме

00:01 — 13 марта

Мейд ин Чайна

Китай решил захватить мировой рынок электрических автомобилей. Сможет ли он потеснить Tesla?

00:01 — 9 февраля

Почти даром

Запад и Китай раздают деньги на покупку электромобилей. Ждать ли того же россиянам?

«Нехватка автомобильных микрочипов действительно влияет на рынок. К примеру, не хватает схем, которые управляют мультимедиа или пневмоподвеской — для автомобилей премиального сегмента данные опции крайне важны», — сказал директор по маркетингу «Авилона» Андрей Каменский. По его прогнозам, проблема не решится до конца года. Каменский указал также, что дефицит автомобилей сохраняется. «Нехватку по некоторым позициям в разной степени фиксируем, например у Audi, BMW, Mercedes, Jaguar Land Rover, Cadillac, Chevrolet», — уточнил он.

По оценкам IHS Markit, из-за недостатка полупроводников в первом квартале будет отложено производство примерно миллиона автомобилей по всему миру, а спрос автопрома на чипы будет полностью удовлетворен не раньше второго полугодия 2021-го. По информации газеты «Коммерсантъ», в марте рынок легковых автомобилей и LCV в России мог снизиться в годовом выражении на шесть процентов. Одни из главных причин снижения продаж — снижение доступности машин и нехватка чипов.

В начале апреля российские власти опровергли информацию о дефиците автомобилей в стране. По словам главы Минпромторга Дениса Мантурова, нехватка, спровоцированная пандемией коронавируса и логистическими сложностями, постепенно идет на спад.

В середине апреля о росте цен на машины заговорили автодилеры. Во втором квартале текущего года стоимость вырастет на 2-7 процентов. Среди причин — дефицит машин у продавцов и ожидаемое повышение ставки утилизационного сбора.

Авторынок заехал в кювет. Когда выберется?

28 апреля 2021

Олег ШЕПЕЛЮК

Белорусский авторынок тяжело пережил минувший год – впервые за 5 лет он сократился, и существенно: было продано на 18,2 % авто меньше. Как чувствуют себя в 2021-м рынок и главный отечественный же автомобиль – Geely? Каковы планы на этот год?

Ответы на эти вопросы газета «Белорусы и рынок» искала с председателем Белорусской автомобильной ассоциации (БАА) Сергеем МИХНЕВИЧЕМ и представителем «БелДжи» Владимиром ПОДЫМАКО.

Рывок Citroen, накат Geely

Минувший год стал провальным для белорусского авторынка: прошлогодние прогнозы на дальнейший рост (на фоне продаж, выросших в 2019-м на 22 %), не оправдались. Вместо 64 504 авто, реализованных в 2019-м, через год хозяев нашли только 52 768 машин, то есть по существу рынок упал до уровня 2018 года, когда было продано 52 835 легковых автомобилей.

Почему же впервые за 5 лет отечественный авторынок сократился в объемах? По словам председателя БАА, причины те же, что и в других отраслях, – пандемия и политический кризис: «По рынку сильно ударило отсутствие кредитов. Это нанесло мощный удар по спросу и продажам. Хотя начинался год неплохо, в марте даже был рекордный всплеск продаж, когда на фоне обвала белорусского рубля белорусы ринулись в автоцентры за машинами, подешевевшими в валюте на четверть».

Второй квартал прошлого года был провальным: из-за пандемии продажи резко обвалились, затем случилось некоторое оживление, а в августе в дело вступил политический кризис – и к концу года белорусские автодилеры пришли с неутешительным результатом.

Правда, не все: из 33 брендов, представленных на рынке новых автомобилей, семь добились роста продаж! Самым впечатляющим стал результат Citroen, который нарастил продажи сразу на 68 %! Правда, это позволило ему занять лишь 14-е место в рейтинге, так как сравнительная база была низкой. А вот проблемы Mitsubishi, показавшей в процентном отношении худший результат (-88 %), по словам председателя БАА, вероятно, объясняются тем, что бренд сменил в Беларуси дилера.

Куда более внушительными выглядят итоги белорусско-китайского автомобиля. Geely нашел на 33 % больше отечественных покупателей (второе место по росту продаж) и с результатом 9200 машин вплотную приблизился к «Ладе», второй год возглавляющей рейтинг.

Понятно, многие скептически относятся к результатам продаж Geely, мол, эти машины в основном покупают не частники, а госпредприятия и учреждения. Так ли это? «На фоне падающего рынка Geely показал себя с наилучшей стороны – по росту продаж и доли рынка он вырос до 17,4 %. Это очень впечатляющая цифра. И, насколько я знаю, сегмент физлиц у него более 60 %. Это о многом говорит: значит, информационный фон вокруг бренда позитивный. Есть некоторые вопросы по качеству, но тот же Atlas зарекомендовал себя хорошо. И новые модели – Coolray и Tugella – заслужили хорошие отзывы», – рассказал Сергей Михневич.

Физлица поднимают спрос

«Белорусы и рынок» решила проверить информацию и обратилась на завод «БелДжи». Начальник отдела маркетинга и рекламы Владимир Подымако рассказал, что действительно, доля физлиц, приобретающих Geely на белорусском рынке, составляет 60 %: «По российскому рынку, на который мы поставили 13 512 машин на 188,7 млн долларов, у нас данных нет. В модельном ряду в Беларуси больше всего было продано Geely Atlas – 3235 автомобилей. Несмотря на пандемию, удалось на треть нарастить объемы продаж на отечественном рынке».

Хотя на «БелДжи» напирают на рост продаж, от запланированных результатов они далеки. Их в сентябре 2019-го обнародовал первый заместитель министра промышленности Беларуси Геннадий Свидерский: «У нас еще нет утвержденного плана, но мы уже видим его основу – это будет в пределах 30–35 тысяч машин. Надеемся, что около 10 тысяч будет реализовано у нас в стране, и 20-25 тысяч – на  экспорт, в основном в РФ. Но уже в этом году мы провели переговоры и с Казахстаном, и с Арменией. Ведем переговоры с Украиной, есть наработки по поставке ряда машин в Литву». А в январе 2020-го Владимир Подымако подтвердил слова замминистра, отметив, что компания планирует выйти на третье место, нарастив продажи до 10 тысяч. Добиться этого планировали за счет новой модели – кроссовера Geely SX11 (Coolray), и льготных кредитных программ.

Как видно из статистики, на российском рынке продано чуть более 50 % от запланированного. «Мне кажется, что в прошлом году в России Geely продалось меньше, потому что там действовали более жесткие пандемические ограничения, и они сказались не только во II квартале. Сейчас же российский рынок растет, и, насколько я слышал, спрос на Geely превышает возможности предприятия», – рассказал Сергей Михневич.

Кредитный тормоз

Слова председателя Белорусской автомобильной ассоциации подтвердил и Владимир Подымако: «Сейчас спрос действительно превышает предложение как на нашем рынке, так и на рынке РФ. Высокий спрос на модели Coolray и Tugella, очень хорошо продается Atlas и GS. Что касается планов продаж на 2021 год, то в Беларуси они на уровне 2020 года – 9 тыс. машин. План продаж в РФ – 18 тысяч. За I квартал поставлено на отечественный рынок более 1300 автомобилей, на российский – более 3500».

Исходя из итогов продаж в I квартале, в компании надеются на бурный рост рынка (и белорусского, и российского) до конца года. Ведь продав за 3 месяца менее 5 тыс. авто, «БелДжи» для выполнения годовых планов необходимо реализовывать в трех оставшихся кварталах по 7,5 тыс. машин.

А как обстоят дела на отечественном авторынке в 2021 году? Оправился ли он от нокдауна 2020-го? «Первый квартал этого года показал дальнейшее падение рынка, и оно стало еще более серьезным, чем мы ожидали, – 43,5 %. Если в прошлом году за это время было продано 16 032 машины, то в этом – лишь 9057. По степени падения этот квартал можно сравнить со II кварталом года минувшего, когда из-за пандемии продажи обвалились на 40 %. Но то, что происходит сейчас, пугает даже больше, потому что страна не испытывает такого пандемийного шока, как ранее, хотя количество заболевших по-прежнему велико и идет третья волна. По нашему мнению, основная причина спада на авторынке в том, что власти продолжают вести жесткую финансовую политику в отношении кредитования. А так как у подавляющего большинства покупателей нет полной суммы на новый автомобиль, то они вынуждены откладывать покупку или же обращать свой взор на вторичный рынок. Эту версию подтверждает и то, что поднялись цены на автомобили с пробегом и наблюдается определенный дефицит таких машин, продаваемых автодилерами: без кредита среднему покупателю не под силу приобретение нового авто», – рассказал Сергей Михневич.

По его словам, хотя полной статистики нет (ее в ассоциацию представляют лишь две трети дилеров), эксперты утверждают, что более 60 % новых машин были куплены при помощи либо кредита, либо лизинга. Причем лизинг резко набрал обороты осенью, после отмены кредитования – он был привлекательнее рублевых банковских кредитных предложений. «Лизинг продолжает превалировать в выборе клиентов, и подобные сделки встречаются в два-три раза чаще, чем кредитные. Но общая их доля, по нашим оценкам, упала ниже 50 %, то есть люди стали рассчитывать только на свой карман. И сокращение продаж во многом связано с тем, что таких людей не много», – сказал председатель БАА.

Прогноз без особого оптимизма

Чего ждать в ближайшем квартале на белорусском и российском рынках? «Российский рынок, в отличие от белорусского, растет. Там совершенно иная ситуация, а мы падаем. И хотя март оказался более живым по сравнению с февралем – продано более 4 тыс. машин, – на фоне санкций, обострения политических и экономических проблем в стране усиливаются инфляционные ожидания. Во II квартале мы не ждем серьезного роста, но, учитывая то, что во II квартале 2020-го, на фоне пандемического шока, продажи обвалились более чем на 40 %, в сравнении с ним, если в стране не случатся какие-нибудь шоки, итоги апреля – июня 2021-го могут быть неплохими.

Теоретически рынок может стабилизироваться на уровне марта и I квартала. Если же случится какая-нибудь резкая девальвация, обвал, то рынок продолжит падать дальше», – считает Сергей Михневич.

А сможет ли Geely нарастить продажи? «Я бы не строил больших планов на белорусский рынок: он несколько специфичен и по объему несопоставим. Есть шанс, и неплохой, нарастить объемы на российском рынке. Вроде неплохие машины по качеству и по соотношению цена-качество. Вопрос в том, какие у Geely программы поддержки в РФ. Если удастся наладить взаимоотношения с российскими банками, это серьезно усилит их позиции», – сказал председатель БАА.

«В этом году на рынке будет продаваться Coolray, GS, Tugella, Atlas; 70 % текущих продаж – кредит и лизинг. В середине года выйдет модель Atlas PRO. В конце года планируются продажи электромобилей модели Geometry C. Ориентировочная цена – 30 тыс. долларов. Прорабатываются новые рынки: Узбекистан, Казахстан, Украина, Сербия», – поделился планами Владимир Подымако.

Читайте нас в: Поделитесь новостью в соцсетях:

Илон Маск выступит на шоу, что может произойти с акциями

Основатель Tesla и SpaceX Илон Маск 8 мая станет гостем на известной американской телепередаче Saturday Night Live. А конкретно будет ведущем одного из выпусков вместе с известной певицей Майли Сайрус.

Am hosting SNL on May 8

— Elon Musk (@elonmusk) April 25, 2021

Let’s find out just how live Saturday Night Live really is ??

— Elon Musk (@elonmusk) April 25, 2021

Маск, в силу своей личности, развивает личный бренд для своих проектов и компаний. Посещение подобных мероприятий поднимает интерес не только инвесторов, но и потенциальных клиентов. По сути, Маск получит бесплатную рекламу для автомобилей Tesla, что косвенно может повлиять на продажи авто. Однако посещение шоу не несет какого-то существенного и долгосрочного драйвера роста.

Вероятно, это очередной пиар ход, которым воспользуется генеральный директор Tesla для разжигания интереса вокруг его личности и его компаний. А вот в акцих Tesla может наблюдаться высокая волатильность.

Это не первое появление Маска на экране. Ранее он был гостем в таких комедиях, как Симпсоны, Теория большого взрыва, Южный парк, Рик и Морти, а также в большом кино, в роли Камео — фильм о Железном человеке 2 от Marvel.

Стоит быть внимательным к акциям после истории с участием Маска в подкасте Джо Рогана в 2018 г. — тогда акций Tesla значительно упали. Не исключено, что среди зрителей на этот раз могут находиться юристы комиссии по ценным бумагам США (SEC).

Стоит отметить, что в шоу SNL ранее принимали участие известные бизнесмены, такие как Стив Форбс в 1996 г., Джордж Стейнбреннер в 1990 г. и Дональд Трамп в 2004 и 2015 гг.

Об отчете

Уже известно, что у компании Tesla был хороший I квартал 2021 г. с точки зрения поставок авто. Сейчас инвесторов интересует, как это отразится на финансовых результатах. Сегодня после закрытия основной торговой сессии в США будет представлен отчет. Аналитики ожидают, что Tesla сообщит о прибыли на акцию в размере $0,79 по сравнению с $0,23 в прошлом году. Выручка прогнозируется на уровне $10,4 млрд.

Даже после проблем со стороны регуляторов Китая, полупроводникового кризиса и недавнего ДТП, ожидается, что отчетность может превзойти консенсус-прогнозы. Уолл-стрит и инвесторы будут следить за результатами I квартала и прогнозных заявлений. Интерес также подогревает возможная информация о Tesla Cybertruck и Semi, а также о ходе строительства заводов в Берлине и Остине.

Говоря о проблемах в Китае, аналитик Morgan Stanley Адам Джонас заявил, что компания сталкивается с «настроениями против Tesla в Китае», а сегодня на Китай реально приходится большая часть прибыли Tesla.

«Допускаем, что со временем в течение следующего десятилетия позиции Tesla на внутреннем китайском рынке будут существенно ослаблены за счет конкуренции и политики поощрения местных игроков», — сказал Джонас.

Джонас прогнозирует, что к 2030 г. Tesla будет продавать в Китае 743 тыс. единиц в год, что составит менее 7% его рынка электромобилей. По прогнозам аналитика, на 2021 г. доля Tesla на китайском рынке составит около 15%.

Однако, учитывая недавние данные о поставках, Джонас повысил таргет на акции Tesla с $880 до $900. Он также повысил свой прогноз поставок в 2021 финансовом году на 3%, до 809 тыс. авто.

Акции Tesla с начала года выросли на 3,4%, а за последние 12 месяцев — на 416,8%. Сегодня на премаркете акции торгуются без существенных изменений.

БКС Мир инвестиций

Тони Ран — РБК: «HONOR — самый большой стартап в мире» :: РБК Тренды

РБК Тренды поговорили с президентом HONOR в России, Турции и странах СНГ Тони Ран о планах компании на будущее

Об эксперте: Тони Ран — президент HONOR в России, Турции и странах СНГ с июня 2018 года. В сентябре 2011 начал свой путь в компании Huawei на позиции инженера и продакт-менеджера. Начиная с 2015 года развивает бренд HONOR в России. С октября 2017 года занял пост вице-президента, а с июня 2018 года стал президентом HONOR в России, Турции и странах СНГ. С конца 2020 года возглавил независимую компанию HONOR в России, Турции и странах СНГ.

— Здравствуйте, Тони. Расскажите о переменах в HONOR после того, как компания стала независимой.

— С точки зрения бизнеса HONOR, я бы сказал, переродилась заново. Раньше мы были частью компании Huawei. Было два бренда с разными миссиями, подходами и задачами. После разделения мы получили шанс создать собственную стратегию и идти своим путем. С этой точки зрения мы получили свободу. Но что такое свобода для нас?

Свобода — это не что иное, как возможность стать лучше.

Мы выбираем правильный, но зачастую сложный путь. С другой стороны, после отделения от такой огромной корпорации, нам предстоит построить многое с нуля. Вероятно, мы самый большой стартап в мире — с 8 тыс. сотрудников и бизнесом на $15 млрд.

— Как изменилась структура управления HONOR после отделения?

— Компания сохранила свою ДНК на всех уровнях — от глобального до локальных. В работе и менеджменте мы опираемся на скорость и эффективность. Чтобы стать ключевым игроком на рынке, необходимо быть быстрее других. Мы постоянно расширяемся и перестраиваемся. В локальном офисе, как здесь, в России, например, в последние три месяца мы значительно расширили команду, создали отделы, которых до этого не было. Раньше мы были лишь частью большой корпорации, теперь же мы сами являемся независимой компанией, которая растет с каждым днем.

— Российский рынок считался ключевым для компании за пределами Китая. Это направление для вас по-прежнему столь же важно?

— Между собой мы часто говорим, что Россия — страна удачи и возможностей. За последние несколько лет мы показали отличные результаты по продажам, узнаваемости и росту лояльной аудитории. Именно поэтому российский рынок стал для нас еще более приоритетным, чем раньше. И, я думаю, в ближайшие годы вектор не изменится.

— Ваша стратегия работы с российским рынком остается прежней?

— Да, по большей части. Какие-то отличия, конечно, будут — мы же теперь другая компания. Но суть будет примерно та же — у нас уже есть глобальная стратегия и большой опыт работы на самых разных рынках: в Китае, России, Франции, Японии и других странах.

Мы извлекаем только лучшее из меняющихся тенденций и нашего опыта, сохраняя простоту вне времени, утонченность и внимание к деталям.

Стратегия, безусловно, адаптируется под каждый рынок и потребности аудитории. Поэтому наша задача: максимальная интеграция, совмещение глобального и локального. Я это называю глокальным подходом.

— Можете обозначить ключевые направления по продуктам на российском рынке?

— Мы продолжаем развиваться в рамках стратегии «1+8+N», где единица — смартфон как центральный элемент, и он остается самым важным и приоритетным устройством. При этом мы продолжаем инвестировать в создание устройств «восьмерки», куда входят подключаемые и синхронизируемые через технологию Magic-link 2.0 основные устройства пользователя (ноутбуки, планшеты, «умные» часы и браслеты, наушники, телевизоры, устройства «умного» дома и другие). Также мы продвигаем множество устройств уровня «N» от сторонних производителей через платформу HONOR CHOICE (аксессуары «умного» дома, бытовая техника, устройства интернета вещей и так далее).

Мы начали продавать их в прошлом году, и это направление показало хорошие результаты. Мы будем развивать его и дальше в сотрудничестве как с китайскими производителями, так и с локальными.

Главное для нас — соответствие нашим высоким стандартам качества и запросам пользователей.

Фото: Владислав Шатило / РБК

— Какие цели вы ставите перед компанией в различных категориях продуктов для России?

— Буду с вами честен: с точки зрения управления бизнесом мы действительно ставим цели в первую очередь для руководящего звена и команды. С другой стороны, мы также заботимся и о долгосрочном планировании развития бизнеса и его стабильности. Например, для нас важно поддерживать имидж надежного и любимого аудиторией бренда. Именно это и приведет нас к цели.

— Что выделяет HONOR на фоне конкурентов?

— Интересный вопрос! За прошедшие годы мы многого достигли, но для меня есть один важный момент — когда в разговоре с партнерами я слышу:

«Тони, у вашей продукции самый низкий процент возврата».

Качество HONOR нравится как потребителям, так и партнерам. В этом направлении нам бы и хотелось развиваться дальше, постоянно улучшая качество продукции и предоставляемых услуг.

С точки зрения устройств, мы продолжим двигаться в сторону инноваций, но не ради инноваций как таковых, а ориентируясь на пожелания потребителя и пользовательский опыт.

— В последнее время много говорится об экологическом направлении бренда. Можете рассказать об этом подробнее?

— Сегодня мы много говорим об устойчивом подходе к бизнесу, добиваясь гармоничного баланса между развитием технологий и защитой окружающей среды как на глобальном уровне, так и в Китае. В числе уже реализуемых инициатив — использование безопасных соевых чернил для печати, исключение токсичных веществ из производственных процессов, следование строгим экологическим стандартам и разработка программы переработки. Мы стремимся создавать надежные и инновационные продукты с учетом экологических инициатив, прилагая сознательные усилия для достижения устойчивого развития нашей планеты. Мы также много инвестируем в сокращение количества операций при создании продукта.

— Есть ли у вас какие-то новости о новых партнерствах в России и за ее пределами?

Фактически, глобально мы переподписали соглашения с Microsoft, Intel, AMD, Qualcomm, MediaTek и многими другими.

Локально уже подписаны все соглашения, которые существовали до нового независимого этапа компании HONOR — а это более тысячи различных партнеров. Восстановлены все контакты: от партнеров по продажам и сервису до экосистемы. В новых для себя категориях мы также работаем очень активно.

— Планируете ли вы создание новых центров исследований и разработок в ближайшее время?

— Мы понимаем, что Россия сильна в области исследований и разработок и имеет мощную математическую школу. Сейчас в Китае у нас несколько R&D центров, и как только мы решим базировать центры исследований и разработок на глобальном рынке, Россия будет однозначно приоритетным рынком.

— Какие ключевые цели на будущее вы ставите?

— В самом начале мы уже говорили о том, что главная цель сейчас — создать заново наш бизнес. Мы следим за процессом перехода к 5G и будем фокусировать свое внимание не только на категории мобильных устройств, но и на развитии всех направлений в рамках стратегии «1+8+N». Естественно, мы настроены создавать лучшие продукты, которые понравятся и партнерам, и потребителям, но пока рано говорить о ближайших целях, сейчас в приоритете более глобальные изменения. И в ближайшей перспективе одной из задач будет построить сильный бренд.

Мы также заботимся о том, какую ценность представляет наш продукт для потребителя, и какую пользу мы можем дать рынку не только как налогоплательщик, но и как готовый к сотрудничеству бизнес. Нам важно вносить свой вклад в развитие локальной экосистемы.

— Расскажите более подробно об экосистеме HONOR. Каковы ключевые направления и продукты, на которые вы планируете делать ставку в России?

— Для меня это, можно сказать, уже личный вопрос. Я много времени посвятил созданию экосистемы и абсолютно уверен, что именно это можно считать ключевым направлением для нашей дальнейшей работы. Здесь, в России, над экосистемой работает специальная команда. Если же говорить более глобально, то работа делится на два сегмента: непосредственно над устройствами («1+8+N»), то есть аппаратным обеспечением, и над программным наполнением. И во втором случае мы можем говорить о серьезном акценте на искусственный интеллект и его все большем влиянии на пользовательский опыт. И именно в этом направлении мы и планируем развиваться в дальнейшем.

— Вы затронули тему искусственного интеллекта, но ранее мы видели, что в основе этого лежала фирменная программная оболочка для смартфонов Magic UI с большим количеством ИИ-фишек вроде умного голосового ассистента, которые не работали в России. Можете ли поделиться информацией, будут ли представлены в российских продуктах в полном объеме ранее эксклюзивные для Китая функции?

— Первым делом хотел бы сказать, что Magic UI действительно одна из важнейших частей нашей экосистемы для потребителя. Но, к сожалению, сложно сейчас говорить о конкретных перспективах появления каких-то функций на мировом и российском рынках и ответить могу так: мы будем действовать шаг за шагом и начнем просто с восстановления нашего присутствия на рынке.

Фото: Юрий Чичков для РБК

— Вы присутствуете на рынке в категории ноутбуков всего год. Расскажите о достигнутых результатах и дальнейших планах.

— С ноутбуками у нас интересная ситуация. В этом году, можно сказать, мы уже третий раз представляем продукты в этой категории. В 2019 году мы попробовали свои силы с одной моделью, которая продавалась небольшой партией, и были вынуждены остановить процесс из-за санкций. В прошлом году мы запустились второй раз — и за семь месяцев наша доля рынка выросла с нуля до 8%. Мы продолжаем двигаться дальше и сейчас запустили новые ноутбуки MagicBook уже будучи полностью независимой компанией — получается, в третий раз. Мы уверены в себе и своем профессионализме, чтобы удовлетворить запросы как потребителей, так и партнеров. Ноутбуки — неотъемлемая часть стратегии «1+8+N» и, пожалуй, они являются вторыми по значимости устройствами после смартфонов. Мы планируем увеличивать инвестиции в данный сегмент и наращивать свое присутствие на рынке. Основная категория, на которую мы делаем ставку — это, конечно, ультрабуки. Даже если мы выпускаем геймерскую модель, она будет тонкой и компактной. Запрос на мобильность со стороны пользователей нам кажется наиболее важным.

— Можете назвать ключевые преимущества ваших ноутбуков над ноутбуками конкурентов?

— На наш взгляд, рынок ноутбуков не менялся уже много лет, здесь все довольно стабильно. Если говорить о ноутбуках, то мы использовали наш опыт из категории мобильных устройств и смогли привнести лучшее, повысив потребительский опыт. Лэптоп органично интегрирован в экосистему.

Могу выделить связку смартфона и ноутбука. Например, функция «Мультиэкран», которая позволяет мгновенно передавать файлы со смартфона на компьютер и обратно, а также транслировать все, что происходит на смартфоне прямо на экране ноутбука.

— Расскажите о планах по выпуску новых ноутбуков.

— Мы будем расширять свое присутствие во всех сегментах. Так, в конце года мы планируем выпустить новый премиальный ноутбук.

Фото: Юрий Чичков для РБК

— Когда нам ждать новых смартфонов HONOR?

— Новинка будет уже в ближайшие месяцы. Совершенно точно — во второй половине года будет несколько новых продуктов, а первым станет новый смартфон HONOR N-серии. Точную дату я не скажу, но это будет очень скоро, и модель будет, конечно же, представлена в России.

— Самая инновационная серия смартфонов HONOR — Magic. Ранее она была эксклюзивна для Китая. Планируете ли вы сделать ее глобальной и, в частности, продавать HONOR Magic в России?

— Да, определенно. Мы планируем выпустить новый HONOR Magic в России ближе к концу 2021 года. И это будет флагман нашей новой линейки.

— Какие аппаратные платформы мы увидим на новых смартфонах HONOR? Qualcomm, Mediatek, другие? У вас есть какие-то договоренности?

— Повторюсь, мы уже подписали соглашения с лидирующими игроками технологического рынка, такими как Qualcomm, MediaTek и другими, так что здесь у нас нет ограничений.

— Последний и, пожалуй, самый актуальный для публики вопрос — что с сервисами Google? Ждать ли нам их на новых смартфонах HONOR?

— Прежде всего, для нас важно находить оптимальные решения, отвечающие потребностям наших пользователей. Что же касается Google, могу сказать, что мы готовы работать с лидирующими мировыми технологическими компаниями, которые предоставляют передовые решения. Это позволит нам расширить возможности сегмента потребительской электроники и отрасли в целом.

Китайская Geely нацелена на российский рынок с новым заводом в Беларуси

Андрей Маховский, Глеб Столяров

МИНСК / МОСКВА (Рейтер) — Совместное предприятие Беларуси и китайского автопроизводителя Geely в пятницу представило завод по производству автомобилей белорусского производства, ориентированный на Россию. рынок.

Инвестиции являются показателем растущих политических связей между Китаем и Беларусью, страной, которая рассматривается как ворота для Китая в Европейский Союз, часть гигантской инвестиционной инициативы Китая, известной как «Один пояс, один путь».

Китай — долгожданный источник средств для Беларуси, которая в значительной степени полагается на российские деньги, чтобы поддерживать на плаву свою экономическую модель советского образца и власть сильного президента Александра Лукашенко.

Китай строит новый аэропорт в Минске, энергетическую инфраструктуру и коммерческий парк, известный как Великий камень, недалеко от столицы.

Лукашенко сказал, что завод воплотил его мечту о производстве автомобилей в Беларуси, и пообещал подписать указ о стимулировании продаж автомобилей в стране.

«Наши друзья откликнулись на мою просьбу и помогли создать это прекрасное растение», — сказал Лукашенко, сообщает госагентство БЕЛТА.

Завод, расположенный в 70 км от Минска, рассчитан на выпуск 25 000 и 35 000 автомобилей в 2018 и 2019 годах соответственно и имеет мощность 60 000 автомобилей в год.

«Девяносто процентов выпускаемых автомобилей будут ориентированы на российский рынок», — говорится в сообщении компании.

Белорусские власти ранее заявляли о планах по расширению завода с целью увеличения производства до 120 000 автомобилей.

Но за первые девять месяцев этого года Geely продал в России всего около 1700 автомобилей, а объем продаж упал на 55 процентов по сравнению с 2016 годом.

По мнению российских аналитиков, завод, который воспользуется членством Беларуси в Евразийский таможенный союз, в котором доминирует Россия, сможет увеличить продажи.

Но даже в этом случае аналитики преуменьшают способность российского рынка поглощать больше китайских автомобилей.

«Рынок растет, но все зависит от цен и ассортимента.В любом случае они не смогут продавать 30 тысяч в год », — сказал Сергей Удалов, заместитель руководителя консалтинговой компании« Автостат ».

«Я думаю, что можно увеличить продажи до 10 000, но я не думаю, что они смогут продавать больше».

Завод — не первая в Беларуси попытка наладить собственное производство автомобилей. Предыдущие усилия включали в себя инвестиции Ford и Skoda, но эти проекты свернулись.

Редакция Матиаса Уильямса; Под редакцией Дейла Хадсона

Китай хочет построить рынок подержанных автомобилей стоимостью 306 миллиардов долларов

Хотя в Китае на дорогах находится более 270 миллионов автомобилей, в 2019 году было продано всего 15 миллионов подержанных моделей. Это резко контрастирует с такими местами, как Австралия, Великобритания и США, где люди покупают больше подержанных автомобилей, чем новых. Поэтому политики, стремящиеся стимулировать внутреннее потребление, хотят это изменить. Китай намерен удвоить размер своего рынка подержанных автомобилей примерно до 2 триллионов юаней (306 миллиардов долларов) к 2025 году. Для этого Пекин снизил налоги для дилеров по продаже подержанных автомобилей, снизив в мае сбор с 3% до 0,5%. — Намного меньше 17% налога на новые автомобили. Это также упрощает для дилеров торговлю подержанными автомобилями между собой, поскольку подержанный автомобиль без номерного знака классифицируется как товар, а не как личный актив, что упрощает сделку.«Бизнес по продаже подержанных автомобилей вот-вот войдет в совершенно новую главу, — говорит Сяо Чжэнсань, генеральный секретарь Китайской ассоциации автомобильных дилеров (CADA). «Мы увидим более позитивную политику в этой области».

У Китая нет значительного рынка подержанных автомобилей по двум причинам. Во-первых, автомобильный рынок Китая в целом относительно молод: первое совместное предприятие Volkswagen AG и SAIC Motor Corp. не было создано до 1984 года, а рост продаж автомобилей частным лицам начался только в начале 2000-х годов.Даже сейчас количество владельцев автомобилей отстает от других развивающихся стран. Приблизительно 173 человека из 1000 жителей Китая имеют автомобиль по сравнению с 433 в Малайзии и 373 в России. По данным McKinsey & Co., в США и Австралии это 837 и 747 человек соответственно. Многие люди в Китае до сих пор ездят на своих первых машинах.

Вторая причина в основном культурная. В Китае покупка первой машины или первого дома обычно была большим делом, декларацией социального статуса и символом того, что приехал не только человек, но и вся семья.В последние годы это мышление изменилось. Молодые потребители становятся более искушенными и реже принимают идею сохранения лица, обладая красивой вещью. Родители предпочтут более старую квартиру рядом с хорошей школой, чем новую квартиру подальше. Точно так же дополнительные деньги за новую машину, когда имеется совершенно хороший подержанный, считается более экономичным.

машин на тысячу человек

Данные: McKinsey & Co.

Такое изменение отношения вызовет рост спроса на подержанные автомобили, по данным CADA, годовые продажи которого вырастут до 25 миллионов единиц в течение следующих пяти лет. Сдвиг уже можно увидеть. Леонардо ДиКаприо был показан в 2018 году в рекламе Uxin Ltd., сайта электронной торговли подержанными автомобилями, котируемого на бирже Nasdaq, и в крупных центрах начали появляться открытые рынки для подержанных автомобилей, в том числе один в Пекине, напоминающий большую парковку. .

Сяо прогнозирует, что устойчивый рынок подержанных автомобилей будет стимулировать продажи новых автомобилей, особенно электромобилей, потому что более эффективная система trade-in упростит для потребителей обновление. Согласно исследованию, опубликованному в августе подразделением Bitauto Holdings Ltd., исследовательской фирмы, основанной Уильямом Ли, председателем правления производителя электромобилей Nio Inc., почти треть людей, покупающих автомобиль в Китае к 2030 году, будут холостыми. Было обнаружено, что эти молодые, одинокие покупатели будут уделять больше внимания экологическим характеристикам, поэтому они с большей вероятностью захотят торговать своими существующими автомобилями, работающими на ископаемом топливе.

Для старых автомобилей, которые не продаются, Китай начал экспортную программу, отправляя их в основном в соседние страны «Пояса и пути», такие как Азербайджан, Бангладеш и Таджикистан, торговых партнеров, где автомобильный рынок менее конкурентоспособен и развит. В 2019 году было экспортировано около 3000 подержанных автомобилей, и правительство хочет увеличить эту цифру примерно до 500000 к 2025 году. Тем не менее, это далеко позади Японии, еще одной развитой страны с процветающим бизнесом по экспорту подержанных автомобилей. Отправлено 1.2 миллиона подержанных автомобилей за рубежом в 2019 году.

Площадка для продажи подержанных автомобилей в Шанхае. Хотя в Китае на дорогах находится более 270 миллионов автомобилей, в 2019 году было продано только около 15 миллионов подержанных моделей.

Фотограф: Цилай Шен / Bloomberg

Ожидается, что усилия по стимулированию продаж подержанных автомобилей помогут семейному и популярному бизнесу которые доминируют в зарождающейся отрасли. Более 80% дилеров по продаже подержанных автомобилей — это небольшие компании, у которых в среднем менее 30 автомобилей на складе и всего несколько сотрудников.

Хотя Uxin не подходит к этой категории, бизнес тоже получает выгоду. Председатель Дай Кун основал компанию Uxin в 2011 году после того, как в 2005 году основал один из первых в Китае веб-сайтов по продаже подержанных автомобилей, CarResume.com. Чтобы решить растущую проблему точной оценки подержанных автомобилей, Uxin в октябре запустил собственную систему рейтинга автомобилей на его веб-сайте оценка «как новый», позволяющая оценить их состояние и облегчить сравнение с другими автомобилями. Компания Beijing Jingzhengu Information Technology Co., основанная Bitauto и другими в 2014 году, предлагает аналогичные услуги.

Пользоваться услугами очень просто. Продавцы просто вводят некоторую базовую информацию, такую ​​как модель автомобиля, время покупки, километраж автомобиля и город, в котором зарегистрирован номерной знак. На следующей странице показаны средние цены предложения, сделанные дилерами и физическими лицами.

Онлайн-продажи Uxin составили 2653 за три месяца, закончившихся 30 сентября, против 1702 в июньском квартале. «В ближайшие пять лет торговля секонд-хендами определенно ускорится, и изменения в политике позволят таким компаниям, как наша, расти», — говорит Дай.

Ли Руи — один счастливый покупатель. Он купил свой первый подержанный автомобиль на территории Уксина в сентябре — двухлетний черный Magotan (известный за пределами Китая как Volkswagen Passat) — за 140 000 юаней. Он был настолько впечатлен этим опытом, что говорит, что с этого момента он будет покупать только подержанные автомобили. «Жизнь коротка, а количество денег, которое я могу потратить, ограничено», — говорит 34-летний мужчина, который живет в Тайюане, крупнейшем городе в северной провинции Китая Шаньси. Теперь он подыскивает подержанный BMW Mini для своей жены.«Почему бы не использовать это как способ опробовать как можно больше брендов?» — С Тянь Инь

НИЖНЯЯ ГРАНИЦА — Низкий процент людей, владеющих автомобилями в Китае — одна пятая от уровня США — сдерживает развитие рынка подержанных автомобилей. Это должно измениться.

Китай и Россия продают вакцины против коронавируса по всему миру

Мексика давно рассчитывает на своего важнейшего союзника — США — во время кризиса, и ее дипломатическая кампания по созданию вакцины против коронавируса не является исключением.

По крайней мере, три фармацевтические компании США имеют соглашения с мексиканским правительством, которые могут сократить время ожидания вакцинации гражданами США.

Но официальные лица в Мексике и многих других развивающихся странах хорошо понимают, что Соединенные Штаты поглощены собственным кризисом коронавируса и возглавляются президентом, который проповедует «Америка прежде всего».

И поэтому они обратились к двум другим сверхдержавам, которые более чем готовы заполнить пустоту: Китаю и России.

Правительства обеих стран уже продают по всему миру еще непроверенные вакцины, воспользовавшись вероятностью глобального узкого места для углубления связей за рубежом и расширения своего влияния в то время, когда Соединенные Штаты вышли из множества международных соглашений и сторонился Всемирной организации здравоохранения.

Министерство торговли России заявило, что получило интерес от более чем 20 стран на общую сумму более миллиарда доз. Тем временем китайское правительство заключает собственные сделки и предлагает соблазны, в том числе программу ссуды в 1 миллиард долларов, чтобы помочь странам Латинской Америки и Карибского бассейна приобрести вакцины.

И Китай, и Россия планируют поставлять вакцины в Мексику.

Надев маску против распространения коронавируса, министр иностранных дел Мексики Марсело Эбрард отвечает на вопросы во время пресс-конференции в аэропорту Толуки, Мексика, 5 мая.

(Марко Угарте / AP)

«Мы не кладем все яйца в одну корзину», — сказал министр иностранных дел Мексики Марсело Эбрард.

В мире 7,8 миллиарда человек. Чтобы положить конец пандемии вакциной, может потребоваться иммунизация 80% из них.

Учитывая, что ожидается, что многие из разрабатываемых сейчас вакцин потребуют двух прививок, это может означать более 12 миллиардов доз.

Даже при наращивании производственных мощностей руководители вакцин говорят, что вакцинация мира может занять до 2024 года.

Самые богатые страны почти наверняка будут первыми в очереди.

После того, как антиретровирусные препараты для подавления ВИЧ стали широко доступны в США и Европе в 1997 году, потребовалось почти семь лет — и миллионы смертей — чтобы они распространились по Африке.

В то время как пандемия h2N1 разразилась весной 2009 года, Соединенные Штаты и другие богатые страны заплатили за резервирование практически всего запаса потенциальных вакцин, согласившись выпустить 10% из них в развивающиеся страны только после того, как через несколько месяцев стало ясно, что вирус оказался менее смертоносным, чем предполагалось изначально.

Сегодня кажется, что на планете так же маловероятно жить как одна большая счастливая семья.

Когда разразилась пандемия COVID-19, более 70 стран захватили контроль над медицинскими товарами, чтобы предотвратить их распространение или продажу за границу.После того, как противовирусный препарат Ремдесивир оказался многообещающим, Соединенные Штаты закупили 90% мировых поставок.

По данным благотворительной организации Oxfam, богатые страны, которые составляют всего 13% мирового населения, предварительно закупили более половины вакцины, которую крупные компании обязались производить.

Соединенные Штаты предварительно закупили 800 миллионов доз различных экспериментальных вакцин в надежде, что хотя бы один кандидат окажется безопасным и эффективным.

Operation Warp Speed ​​- многомиллиардный U.S. Партнерство правительства с несколькими частными компаниями для разработки, производства и распространения вакцин — может в конечном итоге принести пользу более бедным странам, но неясно, когда.

Питер Маркс, высокопоставленный чиновник Управления по санитарному надзору за качеством пищевых продуктов и медикаментов, заявил в июне, что распределение вакцин в США будет напоминать кислородные маски над головой в самолете с пониженным давлением: прежде чем помогать другим, сначала помогите себе.

Это оставляет развивающимся странам два варианта.

Первый — переждать. COVAX, глобальное партнерство, возглавляемое Всемирной организацией здравоохранения, планирует объединить вакцины и сделать их доступными в странах с низким доходом для медицинских работников и людей с высоким риском смерти от вируса.

Усилия отстают, потому что Белый дом отказался вносить средства в фонд, заявив в сентябре, что он не будет «сдерживаться многосторонними организациями, находящимися под влиянием коррумпированной Всемирной организации здравоохранения и Китая».

Сотрудник тестирует образцы потенциальной вакцины на заводе SinoPharm в Пекине. В глобальной гонке за вакцину от коронавируса государственная китайская компания хвастается, что сделала своим сотрудникам экспериментальные прививки еще до того, как правительство разрешило проводить испытания на людях.

(Чжан Ювэй / AP)

Даже если усилия достигнут поставленных целей, странам, которые выиграют, все равно придется искать больше вакцины в других местах. Например, ВОЗ ожидает, что вся Африка получит около 220 миллионов доз, но в идеале ей нужно более миллиарда.

Том Боллыки, директор глобальной программы здравоохранения Совета по международным отношениям, назвал COVAX «героическим усилием», которое «плывет против течения истории».

Второй вариант — вакцинная дипломатия.Вот тут-то и появляются Китай и Россия.

В последние годы Китаю не хватало сил расширить свое глобальное влияние, финансируя нефтепроводы, морские сети и другие инфраструктурные проекты, которые в конечном итоге могут охватить более 100 стран.

Пандемия — и всемирная потребность в вакцине — предоставила уникальную возможность проявить мягкую силу.

Но у Китая была проблема: поскольку ему удалось контролировать собственную вспышку коронавируса с помощью строгих карантинных приказов и других мер, компаниям, разрабатывающим полдюжины вакцин, не хватало подходящих условий для проведения клинических испытаний.

Многие другие страны, у которых мало шансов получить вакцины другими способами, были счастливы сделать это. Китайские испытания сейчас проходят — или, как ожидается, скоро начнутся — по крайней мере в десятке стран, включая Мексику, Бразилию, Аргентину, Перу, Марокко, Индонезию и Бахрейн.

В обмен на 9000 добровольцев подопытных, Бразилия договорилась о приобретении около 120 миллионов доз вакцины, разрабатываемой китайской компанией Sinovac, возможно, начиная с декабря.

Сделка также призывает Бразилию, имеющую большой опыт производства фармацевтических препаратов, помочь в производстве вакцины, которую она будет использовать.

Тестирование за границей также может помочь укрепить международное доверие Китая к его медицинским исследовательским центрам, которые были разрушены серией скандалов, связанных с безопасностью вакцин.

Китайские официальные лица заявили, что не планируют широкомасштабную вакцинацию своих граждан.

Более важным для Китая является возможность вакцинации людей в Камбодже, Лаосе, Бирме, Таиланде, Филиппинах и Вьетнаме в надежде на вербовку союзников и мобилизацию поддержки для своей зарубежной повестки дня, включая претензии на спорную территорию в Южно-Китайском море.

Пакистан, которому было обещано достаточно вакцины для примерно пятой части населения, заметно воздерживается от осуждения Китая за его обращение с пакистанскими уйгурами.

Медицинская дипломатия в России восходит к временам холодной войны, когда Советский Союз экспортировал огромное количество дешевых вакцин в развивающиеся страны.

В начале пандемии российское правительство отправило тысячи масок и аппаратов искусственной вентиляции легких в Италию партиями, украшенными сердечками: «Из России с любовью.

Если и были какие-либо сомнения в том, что он видит в разработке вакцины новую международную космическую гонку, они были подавлены, когда Россия объявила название своей новой вакцины: Sputnik V.

Первая из трех вакцин, которые Россия планирует выпустить на рынок. , он был разработан в государственном институте Гамалея и одобрен после тестирования всего на 76 добровольцах.

Президент России Владимир Путин объявил, что вакцину сделала его собственная дочь, — дань уважения российским исследователям 1950-х годов, которые сделали прививку от оспы своим детям.

Вакцина также была протестирована на солдатах-добровольцах и сейчас проходит дальнейшие испытания, по крайней мере, на 30 000 человек.

Объединенные Арабские Эмираты, где для участия в клинических испытаниях в России и Китае приняли участие не менее 50 000 человек, уже начали выдавать разрешения на экстренную вакцинацию.

Соединенные Штаты не новичок в вакцинной дипломатии.

В 1970-х годах он помогал финансировать программы массовых прививок для искоренения оспы в Южной Америке, Азии и Африке. При администрации Обамы Центры США по контролю и профилактике заболеваний направили сотни сотрудников по всему миру, чтобы окончательно искоренить полиомиелит.

«Эти белые халаты — лучшие послы мира», — сказал доктор Уильям Шаффнер, эксперт по инфекционным заболеваниям из Вандербильта. «Звучит банально, но работает».

Когда дело доходит до коронавируса, администрация Трампа, похоже, нарушает эту традицию.

«Нет официального официального заявления о том, что они собираются использовать U.S. вакцины для поддержки бедных стран в борьбе с COVID », — сказал Янчжун Хуанг, директор Центра глобальных исследований в области здравоохранения Университета Сетон Холл.

Он сказал, что молчание было подарком Китаю и России: «США предоставляют им возможность».

В Мексике, которая выделила 1,7 миллиарда долларов на закупку вакцин, заключение сделок идет полным ходом.

Китайская компания CanSino Biologics планирует провести там 3-ю фазу клинических испытаний и в настоящее время имеет контракт на поставку прививок для 35 миллионов человек.

Правительство России заявило, что не менее 16 миллионов мексиканцев могут получить Sputnik V.

Кроме того, британская компания AstraZeneca согласилась поставить вакцину еще для 39 миллионов человек — как утверждают мексиканские власти, чтобы сделать страну центром распространения вакцины по всей Латинской Америке.

Мексика также подписала с COVAX обязательство закупить вакцины не менее чем для 25 миллионов человек.

На данный момент Соединенные Штаты — их крупнейший торговый партнер — остаются меньшим игроком в стратегии Мексики по вакцинам .

Ожидается, что сделка с американским фармацевтическим гигантом Pfizer поставит вакцины для 17 миллионов человек. Американские компании Johnson & Johnson и Novavax планируют испытания в Мексике, которые обеспечат более быстрый доступ к этим вакцинам в случае их одобрения.

«Очевидно, что мы делаем ставку на то, что Мексика находится в первом ряду доступа», — сказала Марта Дельгадо, заместитель государственного секретаря, координирующая поиск вакцины. «Что мы не останемся позади».

Баумгаертнер сообщил из Лос-Анджелеса и Макдоннелл из Мехико.

Россия проигрывает Китаю в мире после COVID — The Diplomat

Президент Китая Си Цзиньпин (справа) и президент России Владимир Путин присутствуют на встрече с членами Делового совета и руководством Нового банка развития в рамках БРИКС страны с развивающейся экономикой во дворце Итамарати в Бразилиа, Бразилия, четверг, 14 ноября 2019 г.

Кредит: AP Photo / Павел ГоловкинРеклама

Экономика России во время кризиса в прошлом году оказалась лучше, чем ожидалось.Совокупный ВВП упал всего на 3,5-4 процента, несмотря на худшие прогнозы. Кремль обходился относительно ограниченными мерами по расходам на кризис, делая ставку на то, что Китай и другие экономики выздоровеют достаточно быстро, чтобы вместо этого изолировать экономический ущерб. Хотя нефть и природный газ — по-прежнему основные статьи экспорта России — до последних нескольких месяцев года подвергались обстрелу, Москве повезло: к лету на бычий рынок вышел широкий спектр не связанных с нефтью и газом товаров, включая золото, чему способствовало повышение цен на 500 долларов. пакет фискального стимулирования в мае из Китая.

Расходы Китая были направлены на инвестиции и предприятия, многие из которых производят товары на экспорт или строят дома и инфраструктуру. В то время как экономики всего мира, включая Россию, боролись с многочисленными волнами инфекций, блокировок и ограничений на спрос на услуги, экспорт товаров Китая к декабрю вырос до рекордных уровней — только в декабре профицит составил 78 миллиардов долларов. По иронии судьбы, именно недостаточное развитие малого и среднего бизнеса и сферы услуг в российской экономике избавило российских политиков от гораздо более высоких затрат на стимулирование.

Однако хорошие новости заканчиваются.

За последнее десятилетие Китай сделал больше, чем любая другая экономика, для поддержания доходов от экспорта нефти из России и, следовательно, своей экономической модели — только на Китай в период с 2008 по 2019 год приходилось чуть более половины роста мирового спроса на нефть. отставал от восстановления промышленности после наихудшего периода кризиса, и, хотя экономика, наконец, приближается к равновесию, она по-прежнему привязана к структурно замедляющимся темпам роста.

Перерабатывающий гигант Sinopec прогнозирует, что спрос на нефтепродукты в Китае достигнет пика к 2025 году из-за воздействия коронавируса и ускоренного внедрения электромобилей. Никто не знает, что будет дальше с энергетическими рынками, но ясно одно: этот шок не похож на глобальный финансовый кризис, и шансы на возврат к высоким ценам на нефть в более долгосрочной перспективе в лучшем случае невелики. Кремль исчерпал потенциал роста России с ее нынешней структурой экономики. Поскольку роль Китая в обеспечении спроса на энергоресурсы и структура его роста меняются после COVID-19, Москве придется бороться с провалами своей внутренней политики.

Вам нравится эта статья? Нажмите здесь, чтобы подписаться на полный доступ. Всего 5 долларов в месяц.

Мировые поставщики, объединяйтесь!

Любое существенное восстановление экономики в России требует более высоких цен на нефть, реально в диапазоне 60-65 долларов за баррель, чтобы создать сочетание избыточных доходов бюджета и более высокого промежуточного спроса на товары и услуги для поддержания застойного роста видели в 2018-2019 гг. Нефть в настоящее время стоит выше 50 долларов за баррель, но опасения по поводу проблем, связанных с развертыванием вакцины в Европе и ростом числа инфекционных штаммов COVID-19, снижают любые позитивные прогнозы.Управление нефтяным рынком со стороны России в рамках ОПЕК + помогло стабилизировать нефтяной рынок, но усугубило проблемы, вызванные участием в сокращении добычи. Они стали необходимостью управлять бюджетным дефицитом, курсом рубля, здоровьем валютных резервов и банковского сектора страны за счет повышения цен. Но сокращение снижает внутренний спрос на товары и услуги, распространяясь на другие сектора, включая обрабатывающую промышленность, где в прошлом году произошло первое чистое сокращение с 2009 года.Обеспечение стабильности цен на нефть за счет сокращения добычи в конечном итоге сдерживает рост, поскольку подавляет внутренний спрос.

Diplomat Brief

Еженедельный информационный бюллетень
N

Получите краткую информацию об истории недели и разработке историй для просмотра в Азиатско-Тихоокеанском регионе.

Получить информационный бюллетень

Положительное сальдо торгового баланса России отражает ее зависимость от внешнего спроса на экспортируемые основные ресурсы, которые являются двигателем роста и экономического цикла. Интересно то, что как только цены на нефть и газ начали медленный процесс стабилизации в мае-июне, Россия перешла от профицита к торговому дефициту с Китаем.Затем дефицит увеличился, достигнув в ноябре 5,5 млрд долларов. Похоже, что стимулирование Китая, ориентированное на экспортеров, привело к увеличению производства в России, вероятно, благодаря лучшему обменному курсу, чем евро, по отношению к рублю. Но дефицит в долгосрочной перспективе — проблема для Москвы. Проблема связана с тем, что Россия пытается экспортировать больше, как это влияет на ее внутреннюю экономику и как двусторонняя торговля взаимодействует с зависимостью России от экспорта энергоносителей.

Объявление

Gone Agro

Обычно двусторонний торговый дефицит не имеет значения. Торговые балансы стран отражают, сколько они производят по сравнению с тем, сколько они потребляют, и любой избыток или дефицит, который они имеют в одной стране, распределяется между другими. Но в случае России торговый дефицит с Китаем отражает пост-крымский сдвиг: европейские компании, а также азиатские компании с цепочками поставок в Китае перешли к захвату доли рынка или перемещению производства из Европы после девальвации рубля в 2014-2015 годах, Запад применили санкции, а затем Россия применила контрсанкции в отношении импорта сельскохозяйственной продукции из Европы.Дефицит в отношениях с Китаем труднее восполнить где-либо еще, поскольку затянувшаяся рецессия Европы и экологическая политика ускоряют сокращение спроса на российские экспортные энергоносители в долгосрочной перспективе. Это означает, что для восстановления баланса торговли с Китаем требуется увеличение экспорта сельскохозяйственной продукции — одного из немногих конкурентных преимуществ России.

Но сейчас проблема с экспортом сельскохозяйственной продукции. Цены на пшеницу резко подскочили в прошлом году из-за того, что больше продуктов было потреблено дома, рекордная летняя жара повлияла на урожай, а российские экспортные квоты снизили международные цены.Россия является крупнейшим экспортером пшеницы в мире и в прошлом году собрала урожай 132,9 млн тонн, что на 9,7% больше, чем в 2019 году. Несмотря на высокий уровень производства, цены на основные товары, такие как хлеб и макаронные изделия, начали значительно расти к концу 2020 года из-за влияние экспортных цен на котировки производителей на внутреннем рынке.

Это было политически чувствительным. Рост цен привел к сокращению располагаемых доходов почти на 5 процентов. В ответ Россия ввела более строгие экспортные квоты, более высокие тарифы на экспорт пшеницы и установила контроль над ценами.Все это, вероятно, усугубит дефицит, пытаясь заставить торговых партнеров съесть рост цен и поглотить инфляцию, которая в противном случае происходила бы в России внутри страны. Это не вселяет уверенности у китайских политиков в расширении доступа к рынкам России, в то время как они медленно улучшают его для экспортеров продовольствия из Центральной Азии. Даже когда Россия расширяет экспорт сельскохозяйственной продукции в Китай, неясно, смогут ли они компенсировать то, что может стать постоянным, пусть и небольшим, торговым дефицитом.

Достижение зрелости

Пекин сталкивается с множеством проблем дома, пытаясь сохранить устойчивое восстановление после того, как кризис COVID пройдет. Опасения, что крах мыльного пузыря на рынке недвижимости может сократить ВВП на 5–10 процентов, вызвали ограничение банковских кредитов на недвижимость, что, вероятно, замедлит рост в предстоящем году. Большему количеству государственных компаний разрешается дефолт, что снижает некоторые риски в финансовом секторе, но также беспокоит некоторых инвесторов. Новые ограничения также могут нанести ущерб потребительским расходам, хотя и слабее, чем следовало бы.В то время как Китай продвинулся вперед в 2020 году и поднял российскую экономику, эта динамика изменится в 2021 году. Впереди замедление роста.

Превращение Китая в экономику потребления — это удар по экономической модели России. Без значительного роста внешнего спроса на нефть и газ россияне столкнутся со снижением уровня жизни, поскольку государственная политика отказывается стимулировать внутренний спрос, одновременно защищая крупные сектора от торговой конкуренции. Китайско-российские отношения давно уже перестали нуждаться в символах тесных связей.Следите за деньгами. Большинство китайских инвесторов по-прежнему скептически относятся к российским инвестициям, большинство совместных проектов политизированы, а торговля по-прежнему жестко контролируется. Китай выигрывает от существующего положения вещей гораздо больше, чем Россия.

Вам нравится эта статья? Нажмите здесь, чтобы подписаться на полный доступ. Всего 5 долларов в месяц.

Николас Трикетт — аналитик, занимающийся нефтегазовыми рынками, торговлей и политической экономией, с акцентом на Россию и постсоветское пространство. Он имеет степень магистра исследований России / Евразии в Европейском университете Санкт-Петербурга. Санкт-Петербург и степень магистра международной политической экономии Лондонской школы экономики. Он пишет ежедневный информационный бюллетень, освещающий политическую экономию и геополитику COVID-19 и энергетический переход в России и Евразии, под названием ОГ и ОФЗ .

О Volvo — Это Volvo

Первый автомобиль Volvo сошел с производственной линии в Гетеборге в Швеции в 1927 году. С тех пор Volvo Car Group является мировым лидером в области технологий безопасности и инноваций. Сегодня Volvo — один из самых известных и уважаемых автомобильных брендов в мире, который продается примерно в 100 странах.

Volvo Car Group (Volvo Cars) принадлежит китайской компании Zhejiang Geely Holding (Джили Холдинг). Volvo Cars входила в шведскую Volvo Group до 1999 года, когда компания была куплена Ford Motor Company. В 2010 году Volvo Cars была приобретена Geely Holding.

Название «Volvo» принадлежит компании Volvo Trademark Holding AB, которая совместно принадлежит Volvo Cars и Volvo Group.

автомобилей Volvo продаются и продаются региональными рыночными компаниями и национальными сбытовыми компаниями через около 2 300 местных дилеров примерно в 100 странах.Большинство дилерских центров — это независимые компании. По состоянию на декабрь 2020 года в Volvo Cars работало около 40 000 штатных сотрудников по всему миру.

Volvo Cars продает модели автомобилей премиум-сегмента в трех сегментах: седаны (S60, S90), универсалы (V60, V90) и внедорожники (XC40, XC60, XC90).

В 2020 году Volvo Cars продала 661 713 автомобилей. На крупнейший рынок, Китай, приходилось около 25% от общего объема продаж в 2020 году, за ним следуют США (17%), Швеция (8%), Германия (7%) и Великобритания (7%).

В 2020 финансовом году Volvo Car Group зафиксировала операционную прибыль в размере 8,5 млрд шведских крон (14,3 млрд шведских крон в 2018 году). Выручка за отчетный период составила 262,8 BSEK (274,1 BSEK).

Головной офис Volvo Cars, отдел разработки продукции, маркетинга и администрирования в основном находится в Гетеборге, Швеция. С 2011 года Volvo Cars имеет офисы в Шанхае и Чэнду (оба Китая). Штаб-квартира Volvo Cars China в Шанхае включает технологический центр и функции, такие как продажи и маркетинг, производство, закупки, разработка продукции, а также другие вспомогательные функции.

Помимо основных европейских автомобильных заводов в Гетеборге (Швеция) и Генте (Бельгия), Volvo Cars с 1930-х годов производит двигатели в Сковде (Швеция). Производство кузовных компонентов с 1969 года находится в г. Олофстрем (Швеция).

Компания также управляет сборочными заводами в Куала-Лумпуре (Малайзия) и Бангалор (Индия), а также научно-исследовательскими центрами в Шанхае, Стокгольме, Лунде (Швеция) и Саннивейле (США).Volvo Cars также имеет дизайнерские центры в Гётеборге, Камарилло (США) и Шанхае.

В 2013 году Volvo Cars начала производство на своем первом заводе в Китае в Чэнду. Второй завод в Дацине начал производство в 2014 году, в то время как Volvo Cars также владеет производственным заводом в Луцяо и заводом по производству двигателей в Чжанцзякоу в Китае. В США у Volvo Cars есть производственное предприятие в округе Беркли, штат Южная Каролина, которое открылось в 2018 году.

Инвестировать в Россию — рискованный бизнес

Россия никогда не была легкой для понимания посторонней страной.Уинстон Черчилль назвал это «загадкой, окутанной тайной, внутри загадки», и сегодняшние инвесторы вполне могут разделить его точку зрения.

Многим инвесторам все еще трудно избавиться от воспоминаний об эпохе советского коммунистического правления, даже через два десятилетия после его впечатляющего краха в 1991 году. Последовавший за этим период эйфории был кратким и был заменен режимом деспотичного правительства и культурой клановый капитализм.

От бюста к буму в России

Переход России от коммунистической мировой державы к развивающейся экономике был нелегким процессом для ее граждан.Только в 1998 году, когда российский рубль был девальвирован в ответ на экономический кризис, его экономика начала расти.

Со временем темпы роста поставили его в один ряд с другими доминирующими развивающимися рынками, такими как Бразилия, Индия и Китай. Размер ее экономики не на том же уровне, что и у этих стран: Россия занимает 11-е место среди экономик мира по валовому внутреннему продукту.

Основной фондовый рынок страны показал стабильный рост. Индекс Московской биржи России, составной индекс, за которым внимательно следят, упал примерно на 570 пунктов в начале 2009 года, как и большинство мировых индексов.С тех пор он неуклонно рос, достигнув чуть менее 3200 к концу февраля 2021 года.

В России по-прежнему можно получать доход от инвестиций. Уловка для инвесторов состоит в том, чтобы понять проблемы и возможности России.

Вызовы России

Россия занимает 9-е место в списке крупнейших стран мира по численности населения с населением около 146 млн. Доходы многих из них за последнее десятилетие несколько выросли, и они тратят все большую часть своих доходов на предметы роскоши, услуги и каникулы.

Однако репутация страны как пристанища для олигархов не занижена. Согласно последним данным Всемирного банка, валовой внутренний продукт (ВВП) на душу населения, разумный показатель благосостояния граждан страны, составил в 2019 году 11 585 долларов США. Это было ниже уровня многих стран, бывших при советской власти, включая Хорватию, Эстонию, Литву, Польшу, Словакию и Словению. (ВВП на душу населения в том году составлял 34 913 долларов в Европейском союзе и 63 343 доллара в Северной Америке.)

Похоже, что Россия относительно хорошо справилась с пандемией COVID-19 в 2020 году и в 2021 году. Согласно отчету Всемирного банка, ее экономика сократится на 4% в 2020 году, что меньше, чем прогнозировалось ранее, из-за налогово-бюджетной, денежно-кредитной и социальной политики. это помогло сдержать издержки экономических потрясений.

Природные ресурсы России

Самая большая привлекательность России для инвесторов — это ее богатые природные ресурсы. Нефть и газ играют важную роль в российской экономике с точки зрения производства для внутренних нужд и на экспорт.

По данным Управления энергетической информации США, по состоянию на 2017 год Россия была крупнейшим в мире производителем сырой нефти и вторым по величине производителем сухого природного газа. Африка и другие энергопроизводящие регионы.

Его продолжающаяся зависимость от нефти делает его экономику уязвимой перед волатильностью мировых цен на нефть.

Но нефть и газ — не единственные природные ресурсы, которыми богата Россия.Нация сидит на минералах на триллионы долларов. Он утверждает, что является источником 83% золота, экспортируемого в Европу, а также обладает крупнейшими в мире запасами алмазов.

При этом энергия и минералы — это отчасти благословение, отчасти проклятие. Сильная зависимость России от ресурсов представляет собой риск. Когда вы инвестируете в Россию, вы должны учитывать динамику товарных цен.

Человеческий капитал

Россия также богата человеческими ресурсами.

Его образовательные традиции превосходны по математике и точным наукам и превосходны по языкам. Он производит множество умных работников. Россия может похвастаться поразительным уровнем грамотности — 99%, и примерно половина граждан страны имеет среднее образование.

Российская коррупция

Российская политика может представлять самый большой инвестиционный риск.

Рассмотрим ЮКОС, возможно, одну из крупнейших и наиболее успешных нефтяных компаний России.В 2003 году ее генеральный директор Михаил Ходорковский вступил в конфликт с президентом Владимиром Путиным. Российские суды признали его виновным по сфабрикованным обвинениям и приговорили к восьми годам тюремного заключения. ЮКОС был вынужден обанкротиться, а его части были проданы союзникам Путина за доли от его реальной рыночной стоимости. Акционеры ЮКОСа потеряли свои майки в этом деле.

Этот печально известный пример был недавно, но с тех пор нет никаких свидетельств существенных изменений.

«Коррупция существенно мешает бизнесу, работающему или планирующему инвестировать в России.Коррупция на высоком уровне и мелкая коррупция являются обычным явлением, особенно в судебной системе и государственных закупках », — отмечает профиль бизнеса в России на 2020 год, подготовленный Порталом рисков и соблюдения нормативных требований, бизнес-ресурсом, поддерживаемым GAN Integrity.

Россия временами мешала иностранным инвесторам работать в среде, свободной от бюрократического давления. В 2008 году полиция провела обыск в московском офисе ВР, пытаясь убедить акционеров продать свои доли в совместном предприятии британского нефтяного гиганта и российской нефтедобывающей компании ТНК.

Другие глобальные операторы, включая Carrefour и DeBeers, отказались от операций в России. Российское правительство имеет опыт оказания давления на иностранные энергетические компании в рамках своих усилий по укреплению контроля над крупнейшими и наиболее важными месторождениями углеводородов в стране.

Компании, которые гордятся этичностью ведения бизнеса, такие как шведский гигант по производству предметов домашнего обихода Ikea, объявили мораторий на российские инвестиции из-за сохраняющихся опасений.

Рейтинг российской коррупции

Россия заняла 129-е место из 179 стран в Индексе восприятия коррупции 2020 года от антикоррупционной организации Transparency International, что соответствует Азербайджану, Малави и Габону. (США заняли 25-е место.)

Согласно Индексу восприятия коррупции, в России существует множество препятствий для честной и эффективной деловой практики. Считается, что даже в Иране, Ливии и Пакистане меньше коррупции.

Можно с уверенностью сказать, что корпоративная коррупция и отсутствие прозрачности являются серьезными рисками для инвесторов в России.

Итог

В поисках инвестиционных возможностей по всему миру инвесторы должны знать национальные риски, которые могут угрожать их инвестициям. Высокие доходы приносят инвестиции с высоким риском, и развивающиеся рынки, вероятно, являются местом, где можно получить прибыль, превышающую доходность развитых стран.

Хотя Россия предлагает высокую доходность, в ней доминируют энергетические компании, уровень регулирования все еще находится в лучшем случае, а политические риски выше, чем где-либо еще.

Это поразительная особенность инвестирования в Россию. Риски и потенциальные выгоды высоки.

Китайский Geely нацелен на российский рынок с новым заводом в Беларуси

Линия сборки автомобилей Geely видна на заводе в Жодино, в 70 км от Минска. (Фото REUTERS)

МИНСК / МОСКВА: Совместное предприятие Беларуси и китайского автопроизводителя Geely Automobile Holdings Ltd в пятницу открыло завод по производству автомобилей белорусского производства, ориентированных на российский рынок.

Инвестиции являются показателем растущих политических связей между Китаем и Беларусью, страной, которая рассматривается как ворота Китая в Европейский Союз, часть гигантской инвестиционной инициативы Китая, известной как «Один пояс, один путь».

Китай — долгожданный источник средств для Беларуси, которая в значительной степени полагается на российские деньги, чтобы поддерживать на плаву свою экономическую модель советского образца и сильного президента Александра Лукашенко у власти.

Китай строит новый аэропорт в Минске, энергетическую инфраструктуру и коммерческий парк, известный как Великий камень, недалеко от столицы.

Лукашенко сказал, что завод воплотил его мечту о производстве автомобилей в Беларуси, и пообещал подписать указ о стимулировании продаж автомобилей в стране.

«Наши друзья откликнулись на мою просьбу и помогли создать это красивое растение», — сказал он, сообщает госагентство БЕЛТА.

Завод нацелен на выпуск 25000 и 35000 автомобилей в 2018 и 2019 годах соответственно.

Завод, расположенный в 70 км от Минска, рассчитан на производство 25 000 и 35 000 автомобилей в 2018 и 2019 годах соответственно и имеет мощность 60 000 автомобилей в год.

«Около 90% произведенных автомобилей будет ориентировано на российский рынок», — говорится в сообщении компании.

Белорусские власти ранее заявляли о планах по расширению завода с целью увеличения производства до 120 000 автомобилей.

Но за первые девять месяцев этого года Geely продала в России всего около 1700 автомобилей, а объем продаж упал на 55% по сравнению с 2016 годом.

По мнению российских аналитиков, завод, который воспользуется преимуществом членства Беларуси в Евразийском таможенном союзе, где доминирует Россия, сможет увеличить продажи.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *