Какие лампы для автомобильных фар лучше в 2020 году?
О свете вспоминается во тьме. Интерес к автомобильной лампе возникает через несколько секунд после того как она сгорела. Мотивация выбора для замены — главное, чтобы горела. Однако не все так просто. Качество работы приборов освещения транспортного средства является одним из факторов, влияющих на безопасность дорожного движения. Причем настолько серьезным, что «Правила Европейской Экономической Комиссии ООН» № 37, регламентирующие базовые стандарты по безопасности средств автомобильного транспорта, посвящают требованиям к приборам освещения транспортных средств целый раздел и вводят специальную маркировку для автомобильных ламп, разрешенных к эксплуатации на территории ЕС.
Автомобильные лампы работают в особых условиях эксплуатации: резкие перепады температуры, вибрация узлов и агрегатов, тряска вызванная состоянием дорожного полотна. Эти и другие элементы воздействия оказали влияние на формирование конструктивных особенностей, данного вида компонентов комплектации транспортных средств.
Классификация автомобильных ламп
Автомобильные лампы состоят из трех основных частей
- цоколя;
- колбы;
- спирали нагрева или элемента выполняющего ее функцию.
Маркировка, расположенная на цоколе, и иногда на колбе, является комплексной характеристикой каждой детали лампы. Знание значения основных символов маркировки необходимо для правильного выбора замены или подбора аналогов вышедшему из строя источнику освещения.
Классификация по виду цоколя
Наиболее распространенная модификация для использования в фарах головного освещения, в качестве источника излучения ближнего и дальнего света. Фланец – металлическое или пластмассовое основание для размещения колбы и крепления лампы в посадочном гнезде светового прибора.
Имеют цилиндрическую форму цоколя. Штифты круглой формы размещаются на поверхности цоколя симметрично, для однонитевых ламп, или со смещением, для ламп с двумя спиралями и цветных лампочек сигнала поворота. Такая конструкция цоколя обеспечивает простую замену и надежную плотность фиксации в посадочных гнездах. Самая старая и распространенная до настоящего времени модификация автомобильных ламп.
Маркировка: смещенные штифты встречаются P21/5W для двух нитевых ламп и PY21W с оранжевым окрасом колбы для сигнала поворота, лишая возможности поставить бесцветную лампочку.
Достоинства:
- надежность;
- простота;
- стоимость.
Недостатки:
- подверженность окислительным процессам;
- сравнительно непродолжительный срок службы.
Софитные:
Применяются на плафонах внутреннего освещения и подсветке номерных знаков.
Достоинства:
- особенности конструкции позволяют их размещать в приборах плоской в плоских приборах;
- два цоколя обеспечивают большую контактность и устойчивость к неблагоприятным воздействиям.
Недостатки:
- ограниченная функциональность из-за конструктивных особенностей.
- Без цокольные
Цоколем для этих источников освещения служит корпус стеклянной колбы. Изначально проектировались как лампы приборной панели, но благодаря отличной функциональности, со временем расползлись по всему автомобилю, вытесняя лампы других типов.
Достоинства:
- компактные габариты;
- длительный срок службы, обеспечиваемый отсутствием окислительных процессов на поверхности цоколя.
Недостатки:
- ограниченная функциональность, связанная с диапазоном мощности, от 1 Вт до 21 Вт.
По принципу действия
Возникновение перечисленных ниже разновидностей источников света в свое время явилось настоящей технической революцией в мировом автомобилестроении. В борьбе за усиление яркости света инженеры автомобилестроители столкнулись с проблемой энергообеспечения, обычные лампы освещения расходовали ее слишком много, уменьшая ресурс агрегатов, и увеличивая расход топлива. В результате инновационного подхода, появилась линейка автомобильных ламп с совершенно новым принципом действия.
Галогенные лампы
Отличаются от предшественников тем, что внутрь колбы закачивается инертный газ, спираль, находящаяся в такой среде раскаляется до более высокой температуры, что позволяет достичь высокой яркости свечения, при сравнительно небольшом энергопотреблении. История возникновения молельного ряда начинается с модели H7. Отличаются более ярким, концентрированным и плотным пучком света. Развитие технология получила в моделях H8,H9,h21, мощность и яркость позволяет использовать их в транспортных средствах укомплектованных компактными приборами освещения.
Достоинства:
- доступная цена.
Недостатки:
- непродолжительный срок службы;
- очень высокая рабочая температура позволяет использовать только на транспортных средствах, оборудованных специальными оптическими приборами.
Лучшие галогенные лампы ближнего света — BOSCH h5 Gigalight +120
Ксеноновый эффект, гарантированный производителем означает более яркий свет + 50% по сравнению с аналогами других производителей, близкий по спектру к дневному освещению.
BOSCH h5 Gigalight +120
Достоинства:
- стоимость;
- более продолжительный срок службы, чем у других представителей ценового сегмента.
Недостатки:
- для данной ценовой категории отсутствуют.
Лучшие галогенные лампы дальнего света — Philips H7 3700K White Vision
Колбы изготовлены из запатентованного производителем кварцевого стекла, выдерживающего гораздо большее давление закачанного внутрь газа. Результатом являются: максимальная яркость для данного типа источников света и оптимальный спектр, вызывающий минимальное ослепление водителей встречного транспорта.
Philips H7 3700K White Vision
Достоинства:
- яркость;
- продолжительный срок службы.
Недостатки:
Лучшие галогенные лампы ближнего и дальнего света — Philips h2 3250K Vision Plus
Время реакции водителя — важнейший фактор в предотвращении дорожных происшествий. Вряд ли возможно повлиять на индивидуальную скорость реакции, но заранее предупредить вполне. Лампа Philips h2 3250K Vision Plus прекрасно справляется с этой задачей. Яркость света в 1.6 раза превышает аналоги, удлиняя зону освещения на 25 м.
Philips h2 3250K Vision Plus
Достоинства:
- отличные данные светового потока;
- длительный срок эксплуатации.
Недостатки:
Газоразрядные (ксеноновые) лампы
Название позаимствовали от одноименного газа закачиваемого внутрь колб первых моделей. Несмотря на внешнее сходство с галогенными, принцип действия у ксеноновых ламп совершенно другой. Источником света является находящийся под давлением и разогретый до определенной температуры газ. Физика процесса: электрический ток вызывает дуговой разряд между двумя электродами, газовая среда, разогревшись до определенной температуры, начинает светиться.
Достоинства:
- Яркость свечения ксенона на 100-200% превышает галоген.
Недостатки:
- Температура необходимая для обеспечения максимальной яркости возникает спустя некоторое время;
- Необходимость специального оборудования для запуска процесса свечения.
Законодателем моды на ксеноновые лампы является Philips, в конце 90-х наладивший их выпуск для некоторых марок европейских автомобилей. Необходимо знать, что с тех пор сохранились две модификации ксеноновых фар:
- D2S – оборудованы линзой;
- D2R – оборудованы отражателем.
Маркировка ксеноновых ламп по группам
- ксенон для цоколей h2-h37 HB3-HB5 могут устанавливаться в оптические приборы транспортных средств, предназначенных для галогеновых ламп;
- биксенон, с обозначением h5M; HB1M; h23M и некоторые другие включающие в маркировку литеру М также могут заменять галоген Н4, дальнего и ближнего света;
- ксенон D1S,D1R-D4S,D4R, модели с которыми автомобили сходят с контейнера, не являются взаимозаменяемыми.
Лучшие ксеноновые лампы для ближнего света — Clearlinght Xenon Premium +150%
Ночь превратилась в день, это не когда «белые ночи», а впечатление после установки этого ксенона.
Clearlinght Xenon Premium +150%
Достоинства:
- яркость;
- дальность;
- двухлетняя гарантия.
Недостатки:
Лучшие ксеноновые лампы для дальнего света — Philips X-Treme Vision +50%
И без того одна из самых ярких ламп дальнего света, выпущенная в виде модели =50%, осталась вне конкуренции. Луч белоснежного цвета, протяженный, яркий, насыщенный и однородный.
Philips X-Treme Vision +50%
Достоинства:
- высокая эффективность в темноте и в сумерках.
Недостатки:
- недостаточная видимость в плохих погодных условиях.
Лучшие ксеноновые лампы для ближнего и дальнего света — Philips Blue Vision
К универсальным лампам особые требования, и Philips Blue Vision им соответствует как нельзя лучше. Белоснежный пучок света с легким голубоватым оттенком не просто освещает пространство, а кажется, делает его немного чище. Ну и конечно присутствует, характерная для данного производителя однородность светового потока и в ближнем и в дальнем режиме.
Светодиодные лампы
Прежде чем перекочевать в автомобильные фары светоиды, как источник света, прошли длительный путь развития и совершенствования в компьютерах, телевизорах и телефонах. В начале пути использовались, как внутри салонные, для подсветки приборной панели, кнопок и дисплеев. А после компактность и яркость обеспечила им место и среди источников головного света и задних фонарей. Статистика утверждает: использование светодиодов в задних сигнализаторах торможения, на 30% увеличивает скорость реакции водителя двигающегося вслед транспортного средства.
Светодиодные лампы оборудованы различными цоколями, позволяющими устанавливать их на ксеноновые и галогеновые модели фар. Но приобретая LED лампы, необходимо учитывать, что светодиод может продемонстрировать свои преимущества только на определенной оптике.
Philips Blue Vision
Достоинства:
- мгновенный разогрев и достижение максимальной яркости;
- низкая температура свечения;
- самый высокий коэффициент использования потребляемой энергии;
- длина зоны освещения 300 м.
Недостатки:
- более высокая стоимость, чем у галогенных и ксеноновых аналогов.
Лучшие светодиодные лампы для ближнего света — Clearliqht H7
Clearliqht H7 -2800 люменов яркости светового потока говорят сами за себя, при этом никакой светотеневой границы (один из факторов ослепления встречного транспорта).
Clearliqht H7
Достоинства:
- отличная яркость и протяженность луча;
Недостатки:
- не обнаружено
Лучшие светодиодные лампы для дальнего света — Optima LED i-ZOOM
Optima LED i-ZOOM, отличная LED лампа с ярким светом, компактным радиатором, не требующем переделки задней крышки фары, оригинальным дизайном светодиодов в виде нити накала галогенной лампы.
Optima LED i-ZOOM
Достоинства:
- возможность использования в грузовом, легковом транспорте, спецтехнике и мотоциклах.
Недостатки:
Перечисленные выше лампы можно комбинировать, устанавливая на ближний свет одну модификацию, а на дальний другую.
Противотуманные лампы
Непредвиденное изменение дорожной обстановки — одна из самых частых причин ДТП. Погодные условия справедливо относятся к данной категории, а туман особенно опасен, поскольку лишает водителя драгоценных секунд, необходимых для принятия решения и соответствующей реакции. Противотуманные фары, призванные нивелировать такие ситуации должны соответствовать следующим требованиям:
- параметры светового луча не должны создавать водно-воздушную стену, маскирующую световой поток;
- характеристики яркости, дальности и цвета светового потока, должны обеспечивать его проникновение сквозь водно-воздушную подушку тумана, поглощающую обычное световое излучение.
Лидеры по производству «противотуманок»:Hella, Osram, PIAA, Wesem Morimoto.
- Hella, Osra — обе фирмы из Германии и обе с более чем столетней историей, имеют производства по всему миру;.
- PIAA, японская фирма – мировой лидер по выпуску галогеновых ламп;
- Wesem, польская фирма, созданная в середине прошлого века;
- Morimoto, несмотря на японское звучание, фирма американская, производство находится в Китае, но качество продукции весьма приличное.
Лучшие противотуманные фары PIAA 50XT
PIAA 50XT – прямоугольной формы рефлекторная модель, крепление к корпусу автомобиля производится с помощью стационарного кронштейна, входящего в комплектацию. Простая регулировка луча с фиксацией обычным болтом М8.
Хорошая гидроизоляция достигается резиновыми уплотнителями ввода питания и герметизацией защитного стекла. В наборе прилагается ремкомплект и запасные лампы. Световое пятно характеризуется широким охватом и длиной 25-30 м.
фары PIAA 50XT
Достоинства:
- Быстрая и удобная замена лампы не требующая регулировки;
- Возможность использовать лампы с практически всеми модификациями цоколя;
- Хорошее проникновение луча сквозь водно-воздушную подушку.
Недостатки:
- Высокая стоимость.
Лазерные фары
Принцип действия этого инновационного прибора следующий: лазерный луч при прохождении через фосфорный газ создает очень яркое свечение, которое отражаясь от линзы, равномерно рассеивается, не создавая пучка. Экспериментальные испытания показали — лазерные фары освещают магистраль на расстояние 600 м, совершенно не ослепляя встречный транспорт. К сожалению, лазерных ламп, пока не существует, только фары для перспективных автомобилей. Данный раздел предназначен для ознакомления.
При выборе лампы для любого источника света, необходимо учитывать достаточно много нюансов. Прежде чем поставить новомодное изделие, нужно убедиться, что оно не расплавит оптику автомобиля. Если имеется сгоревший образец, можно подобрать лампочку по аналогу. При заказе через интернет, придется тщательно изучить и заполнить маркировку. Приобретая изделие, также важно внимательно читать маркировку. Нестандартная маркировка или ее отсутствие может свидетельствовать о контрафактной продукции.
Светодиодные лампы для авто (лучшие модели и как выбрать)
Содержание статьи
Эра светодиодных автомобильных ламп началась недавно, но уже сегодня можно с уверенностью сказать, что за более технологичным освещением будущее. Впервые появившись на дорогих авто премиум-класса, LED-свет вызывал зависть у владельцев обычных автомобилей. Прошло несколько лет, и сегодня каждый может провести тюнинг освещения своего четырёхколёсного друга, заменив обычные лампочки светодиодными.
Особенности и отличие от ламп накаливания
Мы знаем, как работает обычная лампа накаливания. Свет в ней излучает раскалённая вольфрамовая спираль, которая находится в вакууме или помещается в среду инертных газов или паров галогена. В отличие от традиционных, светодиодные приборы работают благодаря полупроводниковому кристаллу, который излучает свет при подаче питающего напряжения.
Особенность электронного источника излучения заключается в том, что для его питания важна стабильность тока, иначе полупроводник деградирует и выходит из строя. По этой причине «правильная» лед-лампа обязательно состоит из двух частей – светодиода (или группы полупроводниковых приборов) и электронной схемы, именуемой драйвером. Последний как раз и служит для ограничения силы тока и позволяет питать излучающие проводники в оптимальном режиме.
Хоть в процессе работы LED-осветителей они и выделяют меньше энергии в ИК-диапазоне, сами светодиоды при этом сильно нагреваются. Высокая температура приводит к разрушению кристалла, поэтому для его охлаждения производители используют и пассивные, и активные способы охлаждения. Мощные светодиоды обязательно оснащаются радиатором или кулером.
Преимущества и недостатки
Популярность светодиодов объясняется многочисленными достоинствами:
- при одинаковых затратах энергии они дают более интенсивный световой пучок, чем обычные автолампы;
- светодиоды для авто меньше нагреваются во время работы, поэтому у производителей появляется возможность создавать более компактные фары и фонари без риска плавления пластиковых деталей;
- срок службы лед-ламп превышает долговечность традиционных в разы, а кроме того, они более приспособлены к тряске и вибрации;
- при подаче питания светодиод загорается на 0. 2-0.3 сек раньше, что способствует повышению безопасности и может предотвратить риск столкновения с другими участниками дорожного движения;
- современные LED-лампы генерируют свет любого оттенка и цветовой температуры, что позволяет использовать их без дополнительных светофильтров;
- небольшой размер и вес.
Вместе с тем, было бы нечестным не упомянуть о минусах LED-технологии. Использование светодиодов в фарах и фонарях во многом притормаживается из-за таких недостатков:
- Высокая стоимость.
- Сложная и неремонтопригодная конструкция – при выходе из строя осветительной ячейки приходится выбрасывать весь дорогостоящий прибор.
- Неправильное использование ламп с увеличенным световым потоком приводит к ослеплению других водителей.
- Со временем КПД светодиодов падает.
Не забывайте, что рынок сегодня наводнён подделками и некачественной продукцией неизвестного происхождения. Из-за низкой надёжности и несоответствия технических характеристик использование таких осветительных приборов на авто может сослужить плохую службу.
Видео: Тест светодиодных ламп
Как и какие лампы выбрать
Занимаясь усовершенствованием светотехники, автолюбители сталкиваются с вопросом, какие выбрать диодные лампы для автомобиля. Поскольку в фарах и фонарях используется несколько типов ламп и множество вариантов креплений, рассмотрим наиболее распространённые варианты.
Ближний свет
За ближний свет в фарах головного освещения большинства автомобилей отвечают лампы с цоколем h21 и H7. Светодиодная сборка в них расположена на верхней плоскости, благодаря чему световой поток от отражателя направляется вниз. При выборе следует уделить внимание следующим моментам:
- мощность – не ниже 12 Вт;
- световой поток – более 1000 Лм
- конструкцией обязательно должен быть предусмотрен алюминиевый или медный радиатор, поэтому важно сравнить её габаритные размеры с особенностями фары – охлаждение не должно препятствовать установке герметизирующей крышки.
При использовании штатных ламп производитель гарантирует, что световая граница соответствует нормам. Если же подбирать светотехнические приборы самостоятельно, то следует обязательно произвести замеры на специальном стенде. При чрезмерном отклонении или рассеивании светового пучка лампы придётся заменить.
Дальний свет
Светодиоды дальнего света с цоколем h2 питаются током 1.5-2 А, ведь в этом режиме от фар требуется световой поток самой высокой интенсивности. При этом мощность полупроводниковых приборов должна составлять не менее 17-20 Вт, а освещенность – более 1500 Лм. Достаточно высокая энергоемкость требует хорошего охлаждения, поэтому лампы h2 должны иметь эффективную, проработанную систему охлаждения. По этой причине отдают предпочтение именитым производителям – Philips, CREE и т. д. Более дешёвые приборы китайского производства не соответствуют заявленным характеристикам и по причине неэффективного охлаждения слишком быстро деградируют.
Светодиоды с совмещенным ближним и дальним светом
Универсальные лед лампы для автомобильных фар оснащаются креплением h5 и объединяют в себе светодиоды ближнего и дальнего света. Поскольку оптика фары спроектирована с учётом габаритов ламп накаливания, подбирайте лампочки, размер которых максимально приближается к традиционным «галогенкам».
Выбирая осветительные приборы совмещенного типа, следует ориентироваться на следующие показатели:
- Световой поток ближнего/дальнего освещения – 1000/1500 Лм.
- Мощность не менее 20 Вт при светоотдаче не менее 100 Лм/Вт.
- Эффективная система охлаждения в виде радиатора увеличенной площади или кулера.
Часто на упаковке LED-ламп с цоколем h5 указывается яркость 3600, 4000 или 4600 Лм. Столь высокие значения говорят о том, что производитель хитрит, указывая суммарный световой поток пары светодиодных приборов. Предел самых мощных светодиодов, которые используются в автомобильной светотехнике, не превышает 2500 Лм.
Габаритные огни
Используемые в габаритных огнях лед-лампы чаще не имеют цоколя и монтируются непосредственно в контактный разъём передних фар. Если же конструкцией предусмотрено цокольное крепление, то применяется типоразмер T10 (для ламп W5W), менее распространённый BA9S (под осветительные приборы, маркированные как T4W) и другие, ещё более редкие крепления. Конструкция без радиатора способствует перегреву чипов, а кроме того, ситуацию усугубляют расположенные рядом горячие «галогенки» или CREE-светодиоды ближнего (дальнего) освещения. По этой причине лучше выбирать осветительные приборы мощностью 1-2 Вт и светоотдачей 100 Лм. Этого будет достаточно для нормального функционирования габаритных огней в течение длительного времени.
Задние стоп-сигналы
Для замены традиционных двухконтактных ламп P21/5W в стоп-сигналы устанавливают LED-приборы с цоколем 1157. Популярны светодиоды модели 14HP, световой поток которых обеспечивают 14 ярких полупроводника. Если же вы хотите снизить энергопотребление, то используйте устройства, в состав которых входит 3 диода мощностью 1 Вт каждый. Неплохим вариантом являются и лампы, состоящие из SMD-светодиодов. Их количество в сборке разное – от 15 до 30 и более. Световой поток зависит от количества и типа используемых полупроводников – чип может состоять из одного и из нескольких кристаллов. В последнем случае яркость выше.
Если же в стоп-сигналах авто применяются одноконтактные лампы, то подбирайте светодиоды, цоколь которых промаркирован кодом 1156.
Освещение салона
Для салонного освещения подходят диодные лампы типа SMD и SF. В зависимости от способа крепления, они делятся на несколько типов:
- приборы с креплением и габаритами, аналогичными лампам накаливания, используют в компактных плафонах;
- светодиодные осветители увеличенного размера, но с таким же типом крепления применяют для увеличения светового потока в плафонах с достаточным внутренним объёмом;
- прямоугольные матрицы со множеством светодиодов (от 20 до 100 и более), требующие дополнительного места для размещения в штатных салонных осветителях.
Поскольку к салонному освещению не предъявляются столь высокие требования, как к головному или габаритному свету, то здесь владелец авто может действовать по своему усмотрению.
Можно с уверенностью сказать, что сегодня рейтинг светодиодных ламп для авто формируют полупроводниковые приборы, которые в них используются:
- Cree и Luxeon – сверхмощные, самые дорогие чипы, которые используются в брендовых лампах.
- High Power – полупроводниковые приборы с 1-6 кристаллами и самой высокой токоотдачей (до 200 Лм), которые отличаются достаточно высокой ценой.
- Super Bright SMD – лампы, в состав которых входят диодные сборки из чипов SMD 5050, 1210 или 3528 с 2-3 кристаллами на одном чипе, оптимальный вариант для использования в габаритных огнях, стоп-сигналах и салонном освещении.
- High или Super Flux – дешевые светодиоды устаревшего типа.
Видео: Какие светодиодные лампы лучше не покупать
Что же касается производителей, то предпочтение следует отдавать проверенным брендам – OSRAM, Philips, Bosh, NARVA и т. д. Среди отечественных компаний выделяют продукцию, выпускаемую под маркой «Маяк» — она имеет низкую цену и по техническим показателям уверенно конкурирует со светодиодными лампами более именитых производителей.
Можно ли устанавливать светодиодные лампы в фары? [Есть ответ]
Сегодня многие автовладельцы устанавливают вместо штатных галогенных ламп светодиодные. Они более долговечны, имеют лучшую цветовую температуру, что улучшает обзор дороги.
Но по существующим законам установка света не предусмотренного штатной конструкцией, что должно быть указано в эксплуатационной документации, будет расцениваться как административное правонарушение.
Владельцы таких переоборудованных автомобилей могут получить штраф. В ряде случаев при грубых нарушениях режима работы фар санкции будут более серьезные, вплоть до лишения прав с демонтажем и конфискацией предмета нарушения.
Правовые аспекты переоснащения освещения автомобиля
Разрешено ли устанавливать светодиодные лампы на авто?
Ч. 1 ст. 12.5 КоАП РФ
Практически на любой автомобиль возможно установить навесной прожектор, если такой вариант допускается по техническим условиям автопроизводителем. Дополнительно автомобиль можно оборудовать одним добавочным сигналом вынужденного торможения, парой добавочных противотуманных фар и парой противотуманных фонарей.
Монтаж иных источников освещения, как встроенных, так и навесных (не указанных производителем в эксплуатационной проектной документации автотранспорта) недопустим. При обнаружении таких изменений в конструкции расценивается как нарушение условий эксплуатации транспортного средства и приведет к административному штрафу.
Разрешены ли светодиодные лампы ближнего света?
Ч. 3 ст. 12.5 КоАП РФ
Установка в передние фары дальнего и ближнего света светодиодных ламп, когда они конструктивно не предусмотрены в эксплуатационной документации является административным нарушением и влечёт за собой получение административного штрафа либо изъятие прав управления автомобиля на период до одного года.
Прецедент по административному правонарушению возникнет если установленные светодиодные лампы нарушают установленные законом режимы световой сигнализации.
Можно ли устанавливать светодиодные лампы в габариты?
По закону не допускается эксплуатация автомобилей если имеющиеся в наличии габаритные и ходовые огни не подходят по следующим критериям:
- противотуманные фары типового белого или желтого, другой цвет не допускается;
- светоотращающие устройства исключительно белого цвета;
- фонари заднего хода и подсветки регистрационного знака белого цвета;
- указатели поворота с огнями только желтого или оранжевого цвета.
Реальные услоавия эксплуатации светодиодных ламп
Замена галогенок на светодиодные в авто в габаритных огнях при обычных белых светодиодах, не изменяющих их цвет (как и декоративная подсветка или установка светодиодного освещения в салоне) не могу быть расценены как нарушения режима световой индикации.
Наличие в габаритной фаре светодиодной лампы можно доказать лишь при демонтаже плафона фары, естественно никто этого делать не будет. Поэтому ответ на вопрос можно ли ставить диодные лампы в габариты – однозначно «ДА».
Основные проблемы возникают при установке в фары головного света. Угол светового луча обычной светодиодной матрицы около 120 градусов, что значительно меньше чем у галогенок.
Стандартный светоотражатель в фаре не способен при таких условиях обеспечить нужную фокусировку светового потока, это ухудшает освещённость проезжей части и может ослеплять водителей встречного автотранспорта. Естественно, таких автовладельце неизбежно привлекут к ответственности.
На сегодняшний день в штатной комплектации светодиоды в фарах головного света устанавливаются лишь на электромобили и некоторые гибридные автомобили. Поэтому в эксплуатационной документации подавляющего количества автомобилей класс светодиодных ламп отсутствует как таковой.
Установка светодиодных ламп в фары головного света
Переоснащение фар головного света на светодиоды наиболее проблемный вопрос. Для дальнего и ближнего света можно использовать только специальные лампы с отражателями. Любой другой вариант не будет фокусироваться штатным светоотражателем.
Среди бюджетных моделей, завозимых из Китая достойной замены галогенным лампам пока нет. Реальная яркость их может быть выше галогенной, но часто светодиод не попадает в фокус отражателя. Это уменьшает обзор и качество освещения.
Стоит ли морочить голову? Стоимость их достаточно высока, даже бюджетные варианты из Китая стартуют от 50 долларов за пару. При этом вы рискуете получить лампу с меньшей яркостью чем галогенная и в придачу, не соответствующую фокусной точке отражателя.
У таких моделей ближний свет обычно неплох, а вот дальний не выдерживает никакой критики. Головной свет от Cree и Philips стоят уже больше 100 долларов. Их конструкция значительно совершеннее копий из Китая, но даже при этом нет гарантии что они однозначно подойдут для вашего отражателя.
А стоит ли ставить светодиодные лампы в фары? Китайские копии однозначно нет. Даже если вы смиритесь с некоторыми «недочётами» в их работе, автомобильный инспектор навряд ли закроет на это глаза. Бренды действительно способны обеспечить качественную замену галогенным, но предварительно все же рекомендуется поискать успешный опыт переоборудования аналогичных автомобилей.
Понравилась статья? Расскажите о ней! Вы нам очень поможете:)
Технические характеристики фар: светодиоды, лазер, галогены, HID, все, что вам нужно знать — Feature
Лазеры, проекторы, светодиоды. Нет, это не список материалов какого-нибудь организатора вечеринок, это технология фар, которая быстро развивается и находит место в наших машинах. И избавиться от жаргона становится все труднее и труднее; Светодиоды, галогены, прожекторы, ксеноны. Итак, что они означают?
Что такое галогены?
Галогенная лампа похожа на электрическую лампочку, которую можно найти в любом доме.Но в то время как у вашей обычной лампочки есть нить накала (небольшой провод), которая нагревается и излучает свет, в галогенной лампе используется галоген для увеличения яркости.
Эти лампы не очень эффективны, так как большая часть энергии уходит на тепло, а не на свет. Галогенные лампы, используемые в автомобилях, обычно излучают желтоватый свет, и, несмотря на то, что этой технологии более 50 лет, они широко используются. По яркости галогенные лампы имеют разброс около 100 метров.
Что такое ксеноновые фары?
Ксеноновые лампы, также называемые HID (разрядные лампы высокой интенсивности), подобны лампам, которые используются повсеместно. Нет накала, который нагревается, вместо этого газообразный ксенон электрически заряжен. Это дает голубовато-белый свет, близкий по цвету к естественному свету. Ксеноновые лампы дороже галогенных, но обычно служат дольше и более эффективны. Как видно из ламповых ламп, у этих ламп тоже есть небольшая задержка перед включением и требуется некоторое время, чтобы достичь полной яркости, поэтому для дальнего и ближнего света обычно используется дополнительная галогенная лампа. Таким образом, в каждом ламповом блоке в автомобиле будет по две лампы, а всего их будет четыре.
Что такое биксеноновые фары?
Термин «биксеноновая фара» немного сбивает с толку, поскольку слово «би» предполагает два. Но в биксеноне используется только одна ксеноновая лампа для дальнего света, которая затем либо перемещается, либо затемняется каждый раз, когда необходимо включить ближний свет. Таким образом, биксеноновая лампа иногда дешевле, а также занимает меньше места в ламповом блоке.
Люмен — это количество света, излучаемого источником. Чем выше люмен, тем ярче свет.
Что такое объектив проектора?
Не путайте их с лампами для линз проектора; это не обязательно означает ксеноновые лампы.Проектор — это простой объектив, который используется для фокусировки источника света на дороге. Он очень похож на кинопроектор, который может быть у вас в офисе или дома. Как вы уже догадались, объектив проектора можно использовать с любым источником света: галогеновым, ксеноновым или светодиодной лампой.
Что такое светодиодные фары?
В общем, светодиод или светоизлучающий диод излучает свет за счет движения электронов и, как таковой, представляет собой простую и высокоэффективную систему. Преимущество светодиодных фонарей в том, что они загораются мгновенно, чрезвычайно эффективны и служат намного дольше, чем другие источники света.Таким образом, они часто используются в задних фонарях и дневных ходовых огнях. Однако с развитием технологий проблема более низкой интенсивности света преодолевается до такой степени, что светодиоды находят применение в фарах. Дополнительным преимуществом здесь является то, что светодиоды могут излучать свет, который по цвету намного ближе к дневному. Конечно, некоторые производители используют светодиоды только для ближнего света, в то время как у некоторых есть светодиодные фонари полного (ближнего и дальнего света).
Что такое дневные ходовые огни?
В основном это светодиодные фонари, которые всегда горят, когда автомобиль включен.В светодиодной форме они потребляют незначительное количество энергии, и, хотя большинству людей они нравятся за их дизайн и стиль, они предназначены для увеличения видимости вашего автомобиля в дневное время. Они не стоят много, и многие производители предлагают их в качестве стандартной функции на своих автомобилях.
Что такое лазерные фонари?
Эти источники света стимулируют газ лазерным лучом, который затем светится очень ярко, испуская мощный свет. Преимущество лазерных фонарей в том, что они намного меньше по размеру и могут освещать дорогу намного дальше.На данный момент эта технология является довольно новой и используется только в нескольких роскошных автомобилях по всему миру. Не забываем, это довольно дорого.
Что такое освещение поворотов?
Эти огни загораются при повороте рулевого колеса. Таким образом, они обеспечивают освещение еще до того, как машина сделает поворот, освещая место, куда водитель намеревается ехать. Фары также автоматически выключаются, когда автомобиль завершает поворот. Фонари являются либо основными блоками, либо отдельными лампами, которые загораются по мере необходимости.
Что такое цифровые светодиодные фары?
Используя эту систему, вы можете ездить с высоко включенными фарами. Фара способна закрывать отдельные участки света в зависимости от положения встречного транспорта. Это очень полезно, так как предотвращает ослепление водителей впереди идущей машины. Это дорогостоящая технология, которая применялась только на избранных автомобилях класса люкс в Индии.
Автомобильная светотехника, как и все другие достижения, развивается со скоростью света.Вы можете ожидать, что технология будет просачиваться в более мелкие сегменты по мере появления новых технологий. У вас может возникнуть соблазн заняться многими доступными продуктами для вторичного рынка фар, но убедитесь, что вы покупаете их у известных компаний. Кроме того, не забывайте проявлять вежливость и использовать полный свет только в случае крайней необходимости.
Райоманд Бухаривалла
Когда следует использовать дальний свет фар («дальний свет»)?
Дальний свет фар следует включать в ночное время, когда вы не можете видеть дорогу впереди, чтобы двигаться безопасно.
Плохая видимость ночью может напугать даже самого опытного водителя. Почему вождение после наступления темноты опаснее? 90 процентов реакций водителя зависят от острого зрения, включая восприятие глубины, распознавание цвета и периферическое зрение, которые в ночное время сильно ограничиваются. Фары дальнего света светят под углом, чтобы освещать дорогу на расстояние от 350 до 400 футов вперед, или примерно в два раза дальше, чем лучи ближнего света. (Помните, что 68 миль в час равняются примерно 100 футам в секунду. Когда вы едете ночью по шоссе, ближний свет может дать вам только секунду или две, чтобы среагировать на опасность.)
Хотя дальний свет помогает вам в безопасности, он также может поставить под угрозу других водителей, если вы воспользуетесь им неправильно. Во всех штатах есть законы, требующие, чтобы вы приглушили дальний свет фар, когда есть риск ослепить других водителей. Точное расстояние варьируется от штата к штату, но обычно дальний свет фар не должен использоваться в пределах 500 футов от приближающегося автомобиля или в пределах 200 или 300 футов от другого автомобиля, за которым вы следуете.
Когда использовать дальний свет фар для обеспечения безопасности
Законы штата обычно требуют, чтобы вы приглушали дальний свет на расстоянии от 300 до 1000 футов от приближающихся транспортных средств
1
Плохая видимость в городских районах
Вы можете оказаться езда по темной городской улице, незнакомой дороге или в строительной зоне.Очень неприятно осознавать, что ты не видишь дорогу впереди. Когда ваше зрение ослаблено, притормози. Если поблизости нет других транспортных средств, включите дальний свет. Ваш дальний свет также защитит пешеходов и велосипедистов, которые могут находиться на обочине дороги или переходить дорогу перед вами. В городских районах закон штата обычно требует, чтобы вы приглушали дальний свет на расстоянии от 300 до 1000 футов от приближающихся транспортных средств. Вы также должны затемнять их на расстоянии 200–300 футов от транспортных средств, за которыми вы следуете, особенно на знаках остановки и светофорах.
2
Автомагистрали между штатами
Видимость на некоторых автомагистралях между штатами или на их съездах и съездах может быть плохой. На дорогах могут быть длинные участки, которые освещаются только фарами. В условиях плохой видимости используйте дальний свет фар, чтобы увеличить дальность обзора. Однако приглушайте дальний свет, когда находитесь рядом с другими транспортными средствами, даже на разделенных шоссе. Уточните в местном DMV точное расстояние, требуемое для вашего штата. Когда вы приближаетесь к другому транспортному средству сзади на межгосударственном шоссе, на платной площади или в зоне отдыха, всегда уменьшайте дальний свет, чтобы не ослепить водителя.
3
Сельские районы и проселочные дороги с небольшим количеством уличных фонарей
На проселочных дорогах и открытых автомагистралях уличное освещение может быть скудным, что может сделать вождение более опасным после наступления темноты. Ваши фары дальнего света позволят вам видеть дальше по дороге. В сельской местности дальний свет также помогает избежать удара животных, велосипедистов или пешеходов, прогуливающихся поздно вечером. Хотя проселочные дороги могут казаться безлюдными, будьте готовы быстро приглушить дальний свет для приближающегося транспорта или когда вы приближаетесь к другому автомобилю сзади.Приглушив дальний свет, вы защитите других водителей.
Когда не для включения дальнего света
Не используйте дальний свет при движении в тумане, дожде или снегу
Никогда не включайте дальний свет фар во время движения в тумане, дождь или снег. В таких условиях они могут ухудшить зрение. Высокие лучи будут светить прямо в туман или осадки, которые будут отражать яркий свет обратно к вам. Во время метели снежинки и кристаллы льда будут отражать вам еще больше света.Опасный результат — стена ослепления, из-за которой вам будет еще труднее видеть дорогу.
Фары Revolution | GTR Lighting HID-системы улучшают видимость в ночное время
HID-фары
Вы можете выбрать лампы HID для проецирования дальнего, ближнего или многолучевого света на свой автомобиль. Лампы HID очень мощные и обеспечивают лучший результат освещения. Вот почему многие автовладельцы предпочитают устанавливать HID фары для проецирования передних фар. Автомобильные фары прошли долгий путь с тех пор, как мы начали использовать галогенные лампы в проекторах.К сожалению, производители автомобилей до сих пор используют ту же старую галогенную технологию в лампах. Они не являются ни мощными, ни эффективными. Но они делают свою работу и стоят довольно дешево. Производители автомобилей используют их для экономии средств. Тем не менее, большинство владельцев как можно быстрее заменяют их на HID или светодиодные лампы.
Обновление до HID-фары
Вы также можете перейти на мощные HID-лампы или эффективные светодиодные лампы для фар. Обе технологии имеют свои преимущества и недостатки.Чтобы обслуживать клиентов, которым нужны HID-фары, мы предлагаем фары лучшего качества от некоторых ведущих брендов на рынке. Модернизировать проекторы для фар с галогенных на HID-лампы довольно просто. Вы можете сделать это с помощью комплекта для преобразования HID, который поставляется со всеми необходимыми деталями, включая лампы, балласты, разъемы и реле. Вы можете найти комплекты для переоборудования на странице комплектов для переоборудования Headlights Revolution HID. Если у вас уже есть все остальные необходимые детали или вы хотите настроить обновление, вы также можете получить отдельные лампы на нашей странице HID Bulbs.Мы предлагаем лампы ближнего, дальнего и ближнего света. В зависимости от вашего автомобиля вам могут потребоваться разные лампы для обновления. Обязательно проконсультируйтесь с нашими специалистами перед покупкой, чтобы получить правильную лампу HID для фары.
Почему популярны лампы HID
Многие клиенты перешли на светодиодные лампы для фар из-за их холодного белого свечения. Тем не менее, лампы HID по-прежнему популярны среди множества клиентов, которые ищут мощное решение по разумной цене.Лампы HID основаны на технологии, в которой не используются нити накала. Лампы наполнены ксеноновым газом, поэтому их еще называют ксеноновыми лампами. При включении лампы излучают свет, как ртутные лампы. Электричество проходит между двумя высоковольтными электродами, которые зажигают газ. Лампочки HID довольно мощные. Одна лампа HID может создать такой яркий свет, что с ней легко справятся две нити накаливания.
Плюсы и минусы HID-фары
HID-лампы дают очень яркий, беловато-голубой вид.Они могут освещать темноту намного лучше, чем другие типы лампочек. HID также служат дольше, чем галогенные лампы. Обычная лампочка может гореть не менее 2000 часов и даже до 8000 часов. Если вы проводите много времени в дороге после наступления темноты, HID-фары станут лучшим выбором для вашего автомобиля. Они особенно хороши, если вы часто ездите по бездорожью, где не слишком много света от уличных фонарей или фонарей в магазинах. Свечение от СПРЯТАННЫХ огней рассеивается и распространяется по дуге. Это облегчает просмотр не только дороги, но и других объектов.Вы можете установить несколько ламп HID для эффектов дальнего и ближнего света на свой автомобиль. Вы также можете найти однолучевые фары HID, в которых для обоих эффектов используется одна и та же лампа. Одна из основных претензий к HID-фарам заключается в том, что они часто считаются слишком яркими для езды по городу. HID фары создают яркий свет, который может на мгновение ослепить встречных водителей. Некоторые водители могут даже ошибочно принять HID за дальний свет.
HID дальний и ближний свет фар
Если вы думаете о модернизации автомобильных прожекторов до HID-фар, важно приобрести их в таком уважаемом магазине, как Headlights Revolution.Мы предлагаем клиентам большой выбор фар дальнего, ближнего и однолучевого HID. GTR Lighting, Morimoto и Xenon Depot — ведущие бренды ламп для фар. Мы предлагаем пары однолучевых ламп с выходной мощностью 35 Вт / 55 Вт
Автомобильные фары — теория водительских прав
Фонари разные
Ближний свет фар
Нормой является использование комбинации ближнего света фар и габаритных огней. Однако существует запрещенных комбинаций огней :
- Ближний свет + противотуманные фары = запрещено
- Ближний свет фар + дневное освещение = запрещено
- Ближний свет фар + дополнительный дальний свет = запрещено
- Противотуманные фары + дневное освещение = запрещено
Фара дальнего света
Сомнительно, нужны ли здесь фары дальнего света.
Фары дальнего света — самые мощные фары в автомобиле. Используйте их как можно чаще, когда на улице темно. Фары дальнего света настолько сильны, что могут ослепить других участников дорожного движения. Запрещается использовать дальний свет фар при следующих обстоятельствах :
- Когда встречные автомобили находятся так близко, что водитель может быть ослеплен (также относится к поездам, прицепам и судам).
- Когда вы находитесь за другим автомобилем (водитель слепит через зеркала).
- Когда дорога достаточно освещена дневным светом или уличными фонарями.
Вам не нужно затемнить дальний свет фар для пешеходов . Пешеходы могут легко избежать ослепления, посмотрев в сторону. Благодаря дальнему свету фар вы можете более четко видеть пешеходов, что важно с точки зрения безопасности.
Если вы едете по небольшой дороге и приближаетесь к перекрестку с интенсивным движением, может быть хорошей идеей выключить дальний свет фар, поскольку в противном случае вы рискуете ослепить проезжающие части.
Если вы встретите грузовик на гребне холма, вы должны приглушить дальний свет фар, как только увидите габаритные огни на крыше, так как кабина водителя расположена высоко по сравнению с частными автомобилями.
Фары дальнего света часто позволяют лучше видеть. Однако иногда бывает и наоборот. Если вы едете в сильном тумане или в снегу , попробуйте переключиться на ближний свет фар, чтобы увидеть, улучшится ли видимость.
Чтобы не ослепить встречные машины в ночное время, устреми свой взор по правой стороне дороги .
Индикаторы
Как правило, индикаторы размещаются сзади, спереди и по бокам автомобиля. Их следует использовать, если вы намереваетесь:
- Поверните направо или налево.
- Сменить полосу движения.
- Повернись.
- Съехать с обочины.
- Поверните автомобиль боком любым другим заметным образом.
Важное разъяснение относительно использования индикаторов
Я еду по приоритетной дороге и вижу этот знак.Нужно ли мне указывать, собираюсь ли я двигаться вправо?
— Да, вы должны показать другим участникам дорожного движения, что вы собираетесь делать.
Я занимаю левую полосу. Нужно ли мне указывать налево при повороте?
— Да, встречный не видит стрелки на земле.
Огни аварийной сигнализации
Предупреждающие огни должны использоваться в случае аварийной остановки или подобного. Для аварийной сигнализации обычно используются те же огни, что и для обычных индикаторов.Разница в том, что все индикаторы мигают одновременно.
Во время буксировки на буксируемом автомобиле включаются аварийные огни, но это не является обязательным требованием. Однако важно учитывать, что это может вызвать путаницу при повороте. Одним из решений может быть временное отключение аварийной световой сигнализации на перекрестках.
Противотуманные фары
Передние противотуманные фары имеют более сильный свет, чем фары ближнего света, и поэтому более эффективны в тумане.При дневном свете разрешается использовать противотуманные фары вместо ближнего света, но никогда не совмещать эти два типа.
В темноте разрешается использовать противотуманные фары вместо ближнего света только в случае тумана или сильного дождя.
Задний противотуманный фонарь
Задний противотуманный фонарь (очень мощный красный свет) используется для того, чтобы водители позади вас могли четко видеть вас, когда видимость резко ухудшается. Задний противотуманный фонарь ослепляет, поэтому его необходимо выключить, как только вы почувствуете, что автомобиль позади вас заметил вас.
Дневное освещение
Дневные фонари используются для увеличения видимости автомобиля. В дневное время и при хорошей видимости вместо ближнего света фар можно использовать дневное освещение. Не на всех машинах есть дневные фары.
Запрещается комбинировать дневные огни с фарами ближнего или противотуманного света.
Дополнительные фары дальнего света
Дополнительные фары дальнего света можно установить на автомобиль для усиления дальнего света фар (нельзя использовать вместе с фарами ближнего света).Есть два разных типа ламп дополнительного света:
- Фонари для поворотов освещают территорию, прилегающую к автомобилю, так что вы можете хорошо видеть по краям.
- Прожектор направляет узкий луч вперед, чтобы вы могли видеть дальше впереди.
Габаритные огни
Стояночные огни следует использовать при остановке или парковке автомобиля в условиях плохой видимости. Это делается для того, чтобы другие участники дорожного движения могли увидеть машину. Стояночный свет маломощный и, как правило, его можно оставить включенным в течение многих часов, не разряжая аккумулятор.
Задний фонарь
Не менее 2 красных лампочек, которые включаются автоматически.
Стоп-сигналы
Красные индикаторы, загорающиеся при нажатии педали тормоза. Стоп-сигналы всегда дают более сильный свет, чем задние фонари.
Фонарь заднего хода
Белый свет, загорающийся при движении задним ходом.
Фонарь заднего номерного знака
Загорается автоматически и освещает номерной знак.
Правильное затемнение полного луча
Лобовое столкновение
1. Едьте с дальним светом фар как можно дольше. Важно, чтобы вы могли видеть, что происходит на дороге впереди.
2. Когда дальний свет фар «встречается» на дороге или когда вы чувствуете, что вас ослепляет другой автомобиль, пора переключиться на ближний свет фар.
3. Ровно в тот момент, когда вы окажетесь на одном уровне с другой машиной, снова переключитесь на полный свет.
Обгон
1. Едьте с дальним светом фар как можно дольше. Важно, чтобы вы могли видеть, что происходит на дороге впереди.
2. Когда вы приближаетесь к машине, которую собираетесь обгонять, пора приглушить дальний свет.
3. Ровно в тот момент, когда вы окажетесь на одном уровне с другой машиной, снова переключитесь на полный свет.
4. Теперь обгоняемая машина должна выключить дальний свет фар, чтобы не ослепить вас.
Отводы
В этом повороте автомобиль A должен быстро выключить дальний свет фар, чтобы не ослепить B. Однако автомобиль B может светиться дольше, так как лучи направлены в сторону от A.
Видимость в темноте
Темная одежда без светоотражателей
- Ближний свет фар: 25 м
- Полный свет фар: 150 м
Легкая одежда без светоотражателей
- Ближний свет фар: 60 м
- Полный свет фар: 300 м
С отражателями
- Ближний свет фар: 125 м
- Полный свет фар: 450 м
Последнее обновление 12.02.2020.
.