Моторное масло — какое выбрать? — журнал За рулем
Производитель рекомендует масло 0W-20, но на сервисе заливают более густое, с индексом 5W-40. Может ли это негативно сказаться на здоровье мотора?
Вязкостно-температурная характеристика моторного масла заметно влияет почти на все основные показатели двигателя. Мощность, момент, экономичность, ресурс — всё это рассчитывается разработчиками мотора под определенную вязкость масла. Ее классифицируют по системе SAE (англ. society of automotive engineers — сообщество автомобильных инженеров). Эта классификация оговаривает максимальную низкотемпературную вязкость, а также диапазон вязкости при 100 ºС. Но чтобы понять, какое масло выбрать, нужно для начала вспомнить, что скрывают «масляные» обозначения.
Обозначения и скрытый смысл
Работоспособность простейшего шарикового вискозиметра проще всего оценивать на маслах одного бренда, различающихся первой цифрой обозначения. В нашем случае это масла 0W‑40, 5W‑40 и 10W‑40.Работоспособность простейшего шарикового вискозиметра проще всего оценивать на маслах одного бренда, различающихся первой цифрой обозначения. В нашем случае это масла 0W‑40, 5W‑40 и 10W‑40.
Они весьма условны. Первая цифра говорит о минимальной температуре, на которую рассчитано масло. Если, например, впереди стоит ноль, то проворачивание коленвала гарантируется при температуре до —35 ºС, а прокачиваемость масла — аж до —40 ºС. Точнее говоря, производитель масла ручается, что при указанных температурах вязкость продукта не превысит определенных классификацией SAE значений.
Материалы по теме
Число после дефиса отвечает за высокие температуры: оно говорит о допустимом диапазоне изменения вязкости масла при 100 ºС. К примеру, для «двадцатки» производитель обещает вилку от 5,6 до 9,3 сСт, а для «сороковки» — от 12,6 до 16,3 сСт. Кроме того, это же число характеризует минимальную вязкость при 150 ºС.
Какая вязкость лучше?
На морозе всё понятно: с чересчур вязким маслом стартер не провернет мотор, а насос не сможет прокачать масло. И чем меньше первое число в обозначении, тем меньше износ двигателя при пуске. На работу прогретого мотора этот параметр не влияет.
При высоких температурах картина сложнее. Казалось бы, чем больше вязкость, тем лучше. Но это не так. Если зальете в мотор обычной легковушки «шестидесятку», вовсе для него не предназначенную, то, скорее всего, не только потеряете мощность, а еще и угробите двигатель. Но почему? Ведь вязкое масло должно лучше защищать детали от износа. Чем выше вязкость, тем толще слой масла в подшипниках и под поршневыми кольцами и, соответственно, ниже интенсивность износа.
Материалы по теме
Однако есть и другая сторона медали, связанная с низкой теплопроводностью масла. Ведь чем толще масляный слой, тем хуже тепло отводится от поршня, который при этом начинает перегреваться и расширяться. Растет и трение — так и до заклинивания недалеко.
Заметим, что второе число «работает» не только при трехзначных температурах, но и во время прогрева двигателя. Чем выше вязкость, тем больше потерь на трение. А вязкость зависит от температуры. Мы проводили исследования на эту тему (ЗР, № 3, 2008). И обнаружили, что при комнатной температуре разница по вязкости между «тридцаткой» и «пятидесяткой» почти двойная. А потому и расход топлива на более вязком масле во время прогрева будет выше.
Теперь главный вопрос: какое масло нужно именно моему мотору? К сожалению, современные исследования показали, что при выборе подходящего масла для определенного двигателя одного лишь соответствия SAE недостаточно. Нужна более точная «настройка», зависящая как от конструкции мотора, так и от условий его эксплуатации и степени износа.
Нынешней зимой можно было обойтись и без морозильника: за окном те же градусы, что и в камере. | Наглядная разница. Первым снижается шарик в масле 0W‑40, последним — в 10W‑40. При комнатной температуре время «падения» шариков составляло соответственно 6, 7 и 12 секунд. При минус двадцати показатели резко подпрыгнули — стало 60, 80 и 160 секунд. Наглядная разница. Первым снижается шарик в масле 0W‑40, последним — в 10W‑40. При комнатной температуре время «падения» шариков составляло соответственно 6, 7 и 12 секунд. При минус двадцати показатели резко подпрыгнули — стало 60, 80 и 160 секунд. |
Что будет, если…
Материалы по теме
А зачем нужны все эти рассуждения, если правильный ответ давно известен? Заливайте исключительно то масло, которое вам рекомендует производитель автомобиля! Но ведь он старается, как правило, угодить максимальному количеству потребителей — вне зависимости от условий эксплуатации машины и ее возраста. К группе качества надо относиться с почтением: сказано SN — значит, ничего из группы SM лить нельзя. А вот с вязкостью в рамках дозволенного можно и поиграть. К примеру, для эксплуатации при низких температурах второе число в обозначении может быть чуть меньше рекомендованного инструкцией — скажем, 30 вместо 40.
То же относится к машинам, которые живут в основном в городских условиях. Если мотор чаще работает на умеренных оборотах, то второе число в обозначении масла может быть чуть ниже по сравнению с рекомендованным для автомобиля, который чаще ездит по скоростным магистралям. Причина все в той же взаимосвязи толщины масляной пленки, температуры и трения. Сотрудники профильных лабораторий утверждают, что для каждого мотора и режима его работы существует оптимальная вязкость, снижающая механические потери.
Немножко самодеятельности
Впрочем, один вопрос остается. Насколько отличаются друг от друга рабочие характеристики масел с одинаковой вязкостью, но от разных производителей? Это вопрос, на который без лабораторных исследований ответить невозможно. Но многие автолюбители, особенно в холодных регионах, проводят собственные замеры, сооружая самодельные приборы для сравнительного определения вязкости. Самой наглядной конструкцией нам представляется шариковый вискозиметр. Время падения стального шарика в стеклянной трубке (диаметр шарика лишь чуть-чуть меньше диаметра трубки), заполненной маслом, косвенно говорит о вязкости продукта. Кстати, подобный принцип использован в профессиональных приборах, например в вискозиметре Гепплера. Мы смастерили такой же. Измерить точно, сколько в масле пуазов или сантистоксов, с его помощью не удастся, зато он позволяет наглядно сопоставить вязкость нескольких масел в идентичных условиях.
Материалы по теме
В какой из трубок стальной шарик быстрее достигнет дна, там вязкость жидкости ниже. И если к вам попадет канистра с маслом от неизвестного производителя, то организовать простейшие испытания будет совсем несложно. Скажем, в одну пробирку заливаем испытанное масло, в другую — новичка, затем помещаем всё это в морозильник (или даже в сугроб), а после выдержки переворачиваем пробирки и следим за плавным опусканием шариков.
Нам игрушка понравилась сразу. Если при комнатной температуре шарики гуляют по трубке довольно шустро, то при минус тридцати (ниже мы не забирались) их подвижность падает настолько, что сразу хочется пересесть на общественный транспорт: жалко мотор… В любом случае всем любителям поэкспериментировать с неизвестными маслами мы советуем соорудить себе нечто подобное, прежде чем заливать неведомую жидкость в мотор. Наглядность эксперимента гарантирована.
А вот на автомобиле экспериментировать не стоит. В любом случае настоятельно советуем прислушиваться к рекомендациям именно производителя мотора, а не масленщиков. В каких случаях и в каких пределах позволительно несколько отклоняться от них, мы рассказали выше.
НАША СПРАВКА Различают динамическую вязкость и кинематическую вязкость. Динамическую измеряют в паскаль-секундах (Па·с), а также в пуазах (1 П = 0,1 Па·с). Она характеризует сопротивление, которое оказывает масло при попытке сдвигать один его слой относительно другого. |
Как выбрать моторное масло? Советы экспертов
Производитель рекомендует масло 0W-20, но на сервисе заливают более густое, с индексом 5W-40. Может ли это негативно сказаться на здоровье мотора?
Как выбрать моторное масло? Советы экспертовКакое масло лучше для мотора автомобиля зимой — Российская газета
Зима, в особенности суровая, — сложный период для автомобиля и прежде всего для силового агрегата, который начинает работать под повышенными нагрузками. Облегчить жизнь мотору мог бы переход на маловязкие масла, с которыми эффективность смазки «на холодную» улучшается. Разберемся, кому и когда стоит проводить такую замену
В последние годы отмечается тенденция к вытеснению с рынка минеральных и полусинтетических масел и переход на маловязкие масла в зимний период. Иными словами, речь идет об отказе от универсального моторного масла, которым считается лубриканты с параметрами 5W-30 и 5W-40 в пользу чисто зимних моделей. Зачем нужен такой апгрейд?
Как известно, под вязкостью масла понимают его способность оставаться на поверхности внутренних деталей мотора и при этом сохранять текучесть. При так называемом холодном пуске, когда мотор запускается при температурах -15 градусов и ниже, на трущиеся элементы силового агрегата идут колоссальные нагрузки. Считается, что каждый холодный пуск двигателя по величине износа приравнивается к пробегу примерно 200км. Кроме того, с густым маслом стартеру требуется существенно больше усилий, чтобы прокрутить коленвал, а это в свою очередь требует дополнительной энергии от аккумулятора, соответственно, запуск мотора затрудняется.
Таким образом, если вы печетесь о здоровье силового агрегата вашего авто, на зимний период лучше выбирать такое масло, которое не будет сильно густеть на морозе. На что ориентироваться? Прежде всего, выбираем синтетику — оптимальный вариант именно при серьезном «минусе» за бортом. При этом можно выбрать чисто зимние масла, которые имеют классификацию по вязкости SAE от 0 до 25 (SAE 0W, 5W, 10W, 15W, 20W, 25W, где литера «W» означает Winter-Зима). Альтернатива им — всесезонные смазки с индексами SAE 0W-20, 0W-30, 0W-40, 5W-20, 5W-30, 5W-40, 5W-50, 10W-20, 10W-30, 10W-40.
Что касается показателей по SAE для универсальных масел, чем меньше первая цифра в обозначениях типа 0W-40 или 5W-30, тем ниже температура, на которую рассчитан лубрикант. Если первым в таком индексе стоит «ноль», вы имеете дело с самым морозостойким продуктом, обеспечивающим беспроблемное проворачивание при -35 градусах и прокачиваемость при -40 градусах.
Лубрикант с первой частью индекса 5W соответственно рассчитан на проворачивание при минус 30 градусах и прокачиваемость при — 30 градусах. В случае с маслом 10W соотношения будут -25 градусов/-30 градусов, при 15W — 20 градусов/-25 градусов. С другой стороны, чем больше цифра, стоящая после буквы W, тем больше вязкость масла при высокой температуре и эффективнее смазывание двигателя в жару.
Так стоит ли менять масло с «зимним» индексом 0W или можно обойтись более универсальным вариантом 5W или 10W? Ответ зависит от целого ряда вводных. Прежде всего — это регион, в котором эксплуатируется машина. Если речь идет о севере, то ответ — однозначно да. Масла SAE 0W, 0W-20, 0W-30, 0W-40 стоит предпочесть также тем водителям, которые практикуют зимой регулярные, но короткие поездки на небольшие расстояния.
Типичный пример — «пользователи», которые проезжают от дома до офиса и обратно не более 5 — 10 км. В их случае, речь будет идти о частых «холодных пусках», а по завершении маршрута двигатель едва будет успевать выйти на рабочую температуру. С другой стороны, если машина ночует преимущественно в теплом гараже, а поездки зимой в основном не короткие, нет нужды и в переходе на маловязкие масла.
Что касается второй части индекса (после литеры W), то тесты авторитетных автомобильных изданий показали, что опять-таки для холодных регионов следует предпочесть масло с максимально низким показателем. Иными словами, из масел 0W-20, 0W-30, 0W-40 следует выбрать вариант 0W-20, если использование такой смазки допускается требованиями к автомобилю. К тому же, с таким маловязким маслом вы продлите жизнь не только мотору, но также стартеру и аккумулятору.
И в заключение — какие масла будут оптимальными сегодня для средней полосы страны. Использование слишком маловязких масел в данном случае не оправдано. Дело в том, что при высоких температурах маловязкие масла могут переступить минимальный порог вязкости, а малая толщина масляной пленки будет негативно взять на трущиеся элементы силового агрегата.
Поэтому если вы водите машину не на Чукотке или Колыме, то масло с показателями 5W40 или 5W30 будет той самой «золотой» серединой. При этом следует учитывать пробег машины и состояние мотора. Если силовой агрегат прошел больше 200 тыс. км, рекомендуется, во-первых, переходить с синтетики на полусинтетику, а, во-вторых, сделать выбор в пользу чуть более густых масел из «вилки», предусмотренной автопроизводителем. Для зимы в таком случае логично использовать варианты 5w40, 10w30 или 10w40.
бензин, дизель. Рекомендации к выбору
Когда приближается срок очередного ТО, многие автовладельцы задумываются о том, какое масло лучше заливать в двигатель. Это важный вопрос, поскольку грамотно подобранная смазочная жидкость – одно из ключевых условий для корректной работы ДВС.
Какое масло заливать в двигатель
Параметры выбора масла
Лучше всего выбирать масла, которые соответствуют рекомендованным характеристикам автопроизводителя.
Эта информация отражена в инструкции по использованию автомобиля. Основные параметры – класс качества масла, вязкость, состав жидкости.
Вязкость
Эта характеристика указывает на способность масляной пленки задерживаться на поверхностях рабочих узлов двигателя, при этом не утрачивая текучести. Определить данные можно, взглянув на канистру – описание вязкости осуществляется классификацией по SAE, она выражена самыми крупными числами рядом с буквой W.
Первое из чисел обозначает максимально допустимую рабочую температуру смазывающей жидкости. Например, маркировка 15W-40 обозначает, что жидкость может работать при температуре больше 20 градусов.
Вторым числом обозначены максимальные и минимальные значения вязкости масла при допустимом интервале рабочих температур. С возрастанием этого параметра увеличивается и показатель. Иногда производители допускают несколько характеристик. В таком положении для новой машины уместен меньший показатель. При многокилометровом пробеге разумнее остановиться на смазке большей вязкости.
Вязкость различных масел
Класс качества
Классификация API была разработана и введена во всеобщее использование Американским институтом качества. Этот параметр обозначается двумя буквами.
Первая буква указывает на тип ДВС:
- S – для бензинового двигателя;
- C – для дизельного.
Если масло рассчитано на использование в обоих видах моторов, буквы указаны через дробь.
Вторая буква указывает на степень эксплуатационных качеств. Чем дальше буква стоит от начала алфавита, тем выше будет стандарт. Наилучшие сегодня – CF для дизельного мотора и SN для бензинового.
Класс качества масел для бензиновых двигателей
Класс качества масел для дизельных двигателей
Масло может не иметь сертификата API. В таком случае описанных буквенных указаний на этикетке не окажется.
Состав
Существует 3 категории масел в зависимости от состава.
- Минеральные. Жидкости изготавливаются методом перегонки мазута. Иногда применяются технические сельхозкультуры. Стоимость подобных масел невысока. При этом страдает и качество, например, минеральные продукты обладают сильной испаряемостью. Но есть и плюсы – эффективность и стабильность работы. Чтобы использовать минеральное масло в двигателе, требуются специальные присадки в количестве 12%, поскольку жидкость способна полноценно работать только при комнатных температурах.
- Полусинтетические. Эти жидкости также основаны на минеральных маслах. Но также присутствует и синтетика. Процентное соотношение компонентов не регламентировано. В среднем, на минеральные вещества отведено 50-70%, остальное – синтетические присадки. Полусинтетика стоит дешевле синтетики. Но она обладает более привлекательными техническими характеристиками, чем минеральный состав. При этом она лучше проявляет себя в районах с умеренным климатом без резких температурных перепадов.
- Синтетические. Лучший вид расходника, который делают методом первичной переработки нефти. Масло обладает достаточной текучестью, не теряет свойств под воздействием большинства внешних факторов, имеет широкий температурный диапазон работы. Стоимость синтетических смазок высока, но именно этот продукт позволяет стабильно ездить на технике в условиях низких температур – жидкость не густеет и не препятствует запуску мотора.
Прочие указания на этикетке масла
Дополнительные параметры на упаковке индивидуальны для каждого производителя. Иногда указаны конкретные марки автомобилей, для которых предназначена жидкость. Но не факт, что продукт гарантированно отвечает требованиям производителя. Рекомендуется опираться на технические параметры расходника.
Отдельные масла подвергаются испытаниям производителями автомобилей. Процедура дорогостоящая, но если она пройдена, на канистре появится надпись «Одобрено» (Approved).
Выбор масла
Основная задача масла – обеспечение смазки подвижных узлов двигателя. Чтобы эффективно уменьшить трение, нужно правильно выбирать жидкость. Также нужно заливать его в правильном объеме.
Какое масло следует заливать в мотор с учетом сезонности?
В зависимости от времени года моторные масла подразделены на 3 категории:
- Летние – обладают высокой вязкостью, чтобы стабильно работать при повышенных температурах, изготавливаются на синтетической либо минеральной основе.
- Зимние – им присущая вязкость ниже, но при этом выше текучесть, чем у летних, в категорию входят преимущественно синтетические продукты.
- Всесезонные – работают при разных температурах, не меняя вязкости и текучести. По прогнозам специалистов, универсальные жидкости вскоре вытеснят сезонные.
Какое масло заливать в бензиновый двигатель?
Стоит учесть особенности мотора и климатические условия. В теплых регионах уместно использовать минеральные жидкости, в средней полосе и ближе к северу – полусинтетику и синтетику.
Заливка масла в бензиновый двигатель
Какое масло заливать в дизельный двигатель?
В этом случае стоит учесть специфику работы дизеля. Для долговечности службы в дизельном моторе принципиально следить за качествами жидкости. Поскольку горючее здесь сгорает не целиком, требуется больше моющих и диспергирующих присадок. Одни нужны для удержания сажи во взвешенном виде, другие препятствуют образованию нагара на поршнях и цилиндрах.
Заливка масла в дизельный двигатель
По API класс не должен быть ниже CD, по ACEA – ниже B1. Для турбодизельных моторов выпуска позже 1990 г. нельзя использовать классы ниже CE и B2. Также надо помнить о рекомендованной производителем вязкости. При выборе расходников также отталкиваются от финансовых возможностей.
Рейтинг популярных производителей масел для ДВС
Производители выпускают сотни видов смазочной продукции и порой автолюбителю нелегко сориентироваться в ассортименте. Поэтому предлагаем свой рейтинг проверенных производителей.
Castrol. Компания выпускает несколько разновидностей масел с высокой износостойкостью.
Масло Castrol
Shell Helix. Компания выпускает масла больше 100 лет. Продукция проходит постоянные испытания.
Масло Shell Helix
Total. Выпускает всесезонные масла. Продукт обеспечивает надежную защиту узлам двигателей и поддерживает их чистоту.
Масло Total
Mobil. На рынке продаются товары этой марки, рассчитанные на российский автопром. Компания предлагает минеральные, полусинтетические, синтетические жидкости, с которыми не приходится часто промывать мотор из-за наличия моющих присадок.
Масло Mobil
Итоги
Для современных моторов лучше подходит синтетическое масло. Но оно дорогое. Если у машины большой пробег – лучше остановиться на полусинтетике. Когда авто старое, уместнее выбрать минеральный состав. Многие автовладельцы стараются покупать недорогие масла. Но подобное решение редко целесообразно, поскольку сопряжено с риском более быстрого износа узлов агрегата. При подборе жидкости лучше не экономить и своевременно выполнять замену масла.
Какое масло лучше для моего автомобиля?
Выбирая моторное масло для автомобилей с пробегом, нельзя ориентироваться исключительно на возраст транспортного средства. В первую очередь стоит определить, есть ли у мотора какие-либо проблемы, и отталкиваться уже от этой информации. Например, об ухудшении в работе двигателя могут свидетельствовать:
- Увеличение расхода смазки;
- Возникновение посторонних звуков при работе;
- Прочие внешние нарушения, по которым можно судить о снижении работоспособности мотора.
Если же никаких негативных изменений не обнаружено, то стоит ориентироваться на рекомендации и допуски, данные производителем. Здесь следует принимать во внимание классификации SAE и API, причем выбирать из них лучшие масла последних классов, подходящие для вашего авто. Хорошим решением будут и смазки, средние по качеству, — этот вариант реализуется, когда бюджет минимален. Применение рабочих жидкостей с заниженными характеристиками, заведомо несоответствующих, крайне не желательно. Поэтому даже для транспортных средств с большим пробегом стоит выбрать подходящее современное масло.
Действующие ограничения при выборе смазки для мотора
Конечно, ограничения по использованию современных смазок в авто старых годов выпуска имеются. Особенно это касается масел, характеризующихся сниженной высокотемпературной вязкостью на сдвиг. Так, для новых моделей рекомендуются особые энергосберегающие смазки с пониженными показателями вязкости HTHSКак правильно подобрать смазку по вязкости
Подходящая по вязкости смазка определяется техническим состоянием транспортного средства и условиями его эксплуатации, в том числе и климатические. Вязкость имеет большое значение для тех машин, где наблюдаются проблемы с мотором, а если их нет, то практически все ограничения снимаются.
Оптимальные показатели вязкости на сегодня — SAE 5W-30. Это всесезонное масло, хорошо зарекомендовавшее себя с точки зрения энергосбережения, эксплуатации при низких и высоких температурах. Для авто производства США и Японии именно такое масло считается наилучшим, вне зависимости от года выпуска транспортного средства. В качестве более бюджетной альтернативы можно предложить 10W-30. Если речь идет об авто из Европы, то здесь больше будут уместны смазки типа 5W-40 либо 10W-40 по SAE.
Если же моторное масло выбирается для тех машин, где очевидны проблемы с двигателем, то классификации по вязкости уделяется максимально пристальное внимание. Маловязкие энергосберегающие рабочие жидкости здесь не подойдут. Такие смазки формируют тонкую защитную пленку, которой будет недостаточно при условии существенного износа деталей двигателя. Кроме того, жидкости с малой вязкостью характеризуются повышенной испаряемостью, а значит, повысятся потери на угар, и масло будет расходоваться в большем количестве.
Получается, что при увеличении износа двигателя следует применять смазки с увеличенной вязкостью при рабочих температурах. Это такие варианты, как 5W-50, 10W-50, 10W-60, 15W-50, 20W-50. Однако важно сочетать вязкость и прочие эксплуатационные свойства – корректный подбор рабочей жидкости способен существенно продлить жизнь мотору.
Как правильно выбрать тип основы смазки
«Проблемные» двигатели особо чувствительны к типу основы моторного масла. Ведь минеральные, синтетические и полусинтетические смазки в эксплуатации могут оказаться идентичны и будут различаться только по типу основы и вязкости. Именно разница в вязкости, возникающая из-за различия в природе смазки, помогает нормализовать работу изношенных двигателей.
Например, смазка минерального происхождения, классифицирующаяся по SAE как 15W-40, обладает повышенной кинематической вязкостью по сравнению с синтетикой типа 5W-40. Благодаря этому в «старых» моторах формируется более прочная утолщенная пленка из смазки – детали меньше изнашиваются, меньше расходуется масла, стабилизируется давление масла в системе.
Однако не стоит забывать и об ограничениях. Например, современные транспортные средства с бортовым компьютером рассчитаны исключительно на синтетику и во всех остальных случаях будут «сбоить». Кроме того, во внимание обязательно принимаются низкотемпературные свойства выбранной смазки. Минеральные и полусинтетические масла будут различаться по скорости подачи к трущимся элементам – а это очень важно, ведь в ¾ случаев мотор изнашивается вследствие холодного запуска.
Минералка, синтетика и полусинтетика сильно различаются по окислительной и температурной стабильности. В частности, минеральные смазки быстрее «стареют», причем при изношенном двигателе такие процессы проходят с повышенной скоростью.
Какие рекомендации существуют?
Для «беспроблемного» двигателя оптимальны синтетика и полусинтетика, подобранные с учетом рекомендаций производителя. Однако в двигателях до 1999 года не нужно использовать смазки с HTHS
Какое лучше, 5W30 или 5W40: смотрите руководство пользователя автомобиля
Выбирая масло, нужно следовать инструкциям производителя и помнить, что 5W40 отлично держит пленку и исключает сухое трение, что идеально для современных двигателей с высокими рабочими температурами.
Подбирая моторное масло для своего автомобиля. проще всего определиться с примерным температурным классом — для очень холодной зимы, просто для зимы или для умеренного климата. Но, когда выбор стоит между двумя маслами, близкими по своим свойствам, определиться не так просто: моторное масло 5W30 и моторное масло 5W40 во многом похожи. Как правильно выбрать?
Какое лучше, 5W30 или 5W40?
Для начала мы рассмотрим, что означает маркировка того или иного масла. В соответствии с требованиями SAE (Американской ассоциации автоинженеров), первое число маркировки означает его вязкость при работе в низких температурах, а второе число — текучесть при высоких температурах. Для простоты их называют «зимний и летний показатели».
Оба масла, 5W30 и 5W40, обладают всесезонными свойствами, они универсальные — и в этом основная причина их широкой популярности. Вязкость при низких температурах у них одинаковая: когда температура воздуха достигает -35 оС, их вязкость при проворачивании составляет 6600 мПа, а при прокачке — 60 000 мПа.
Что касается высокотемпературной вязкости, то тут уже есть отличие: при температуре в +100 оС кинематическая вязкость масла 5W30 будет в пределах 9,3–12,6 кв. мм/сек., а масла 5W40 — 12,6–16,3 кв. мм/сек. А минимальная вязкость при скорости сдвига в 106 с-1 для масла 5W40 составляет 3,5, что опять же выше, чем для 5W30 (2,9).
Итак, если выбирать масло при низких температурах, какое лучше, 5W30 или 5W40, то разницы мы не обнаружим, они ведут себя одинаково. А вот при высоких температурах 5W40 более вязкое и менее текучее, при проходе оно оставляет на стенках цилиндров более толстую пленку — в этом главное отличие 5W30 от 5W40.
Впрочем, более толстая масляная пленка — это не всегда преимущество. Главный критерий выбора, какое лучше, 5W30 или 5W40, — это руководство пользователя автомобиля. Если выбрать неправильно и залить в двигатель масло с неподходящей высокотемпературной вязкостью, то могут возникнуть неприятные последствия:
- Если вязкость больше, чем нужно, образующаяся на деталях двигателя масляная пленка будет слишком толстой и будет препятствовать проникновению смазки в некоторые места. А это грозит повышением рабочей температуры ДВС, ускоренным износом его деталей — такое случается, если вместо 5W30 залить 5W40.
- Если же, наоборот, залить 5W30 вместо 5W40, то расход масла на угар снизится. Это, с одной стороны, хорошо, ибо увеличивает межсервисный интервал замены масла. Но слишком тонкая масляная пленка на рабочих поверхностях двигателя приводит к быстрому износу стенок цилиндров и поршневых колец.
Так что, выбирая масло, нужно следовать инструкциям производителя и помнить, что 5W40 отлично держит пленку и исключает сухое трение, что идеально для современных двигателей с высокими рабочими температурами. А 5W30 упрощает запуск двигателя зимой, но при жаре становится слишком текучим.
Так ли велики отличия 5W30 от 5W40?
Несмотря на явные отличия 5W30 от 5W40, у них есть и общие черты, благодаря которым автолюбители часто не могут выбрать между ними. Рассмотрим сходства этих двух масел:
- Моторное масло 5W30 и моторное масло 5W40 — высококачественные, полностью синтетические масла. Они рекомендованы для использования в автомобилях, не оборудованных предпусковыми подогревателями, эксплуатирующихся в северных регионах. Эти масла отлично подходят для регионов Сибири и Дальнего Востока.
- Оба моторных масла, 5W30 или 5W40, настоятельно не рекомендуется использовать для смазки двигателей устаревшей конструкции, которые ранее работали на минеральных маслах среднего и невысокого качества. Высокая моющая способность синтетических масел выведет в систему накопленные шлаки и продукты распада, которые могут закупорить каналы смазочной системы.
- Точно так же масло 5W30 или 5W40 не подойдет для двигателей внутреннего сгорания с высокой степенью износа. У них высокий расход масла на угар вследствие увеличенных зазоров между деталями цилиндропоршневой группы, и дорогие синтетические масла расходуются впустую.
- Высокая антиокислительная способность этих масел позволяет им хорошо работать как в холодном, так и в жарком климате, а также использоваться в двигателях, работающих с повышенной нагрузкой. А еще это увеличивает межсервисный интервал замены масла.
- Что касается холодного времени года, то высокий индекс вязкости и сниженное внутреннее жидкостное трение существенно уменьшают нагрузку на стартер автомобиля и его аккумулятор, что позволяет моторному маслу 5W40 или 5W30 частично компенсировать слабый аккумулятор.
- Отличная низкотемпературная прокачиваемость облегчает запуск двигателя в холодное время года. Заливая в двигатель моторное масло 5W30 или 5W40, можно сэкономить на предпусковом обогревателе.
- Высокая стоимость 5W30 или 5W40 — их единственный недостаток, но и она компенсируется большим ресурсом масла. Менять такие масла надо реже, и двигатель они защищают гораздо лучше, так что в итоге автолюбитель экономит.
Источник фото: © depositphotos.com/ Voyagerix / gdolgikh
Какое масло лучше 5w30 или 10w40
Содержание статьи:В этой статье мы сравним моторные масла 5w30 и 10w40, разберем каждое из них, узнаем их свойства, области применения, поговорим об их достоинствах и недостатках друг перед другом. И выясним, какое выбрать и в каком случае отдать предпочтение тому или иному смазывающему веществу.
Критерии выбора
Всем известно, что моторное масло помимо своей основной задачи, смазывать детали двигателя, минимизировать его износ, имеют ряд других функций. Присадки, которые добавляют в масло, способны предотвратить окисление, коррозию, очищают от сажевых отложений и мелкой стружки.
Каждый делает свой выбор, отталкиваясь от того, какие цели преследует и что хочет получить от моторного масла и от автомобиля в целом.
Факторы, которые следует учитывать при выборе:
- Стиль езды.
- Зимний температурный режим.
- Пробег. В новый двигатель заливают менее вязкое масло, в двигатель с пробегом – более густое.
- Допуски.
- Рекомендации для конкретного автомобиля.
Классификация и расшифровка
Автомасла систематизируются согласно двум основным признакам:
- Сфера применения – классификация по API.
- Вязкость масла – классификация SAE.
Систематизация API разделяет масла в 3 категории:
- S –бензиновые агрегаты;
- C – дизельные агрегаты;
- EC – универсальная защитная смазывающая жидкость.
Масло SAE 5w30 – стандартный вид масла подходящего для всех сезонов. Цифра 5 перед буквой «W» говорит о том, что масло пригодно к использованию при температуре -30ºС, но на самом деле этот показатель зависит от лабораторных анализов масел, некоторые масла не теряют текучесть до -45ºС , другие же загустеют уже при -25ºС, все зависит от состава и качества масла.
Цифра после «W» говорит о вязкости при рабочей температуре, принято считать, что это летний индекс, но это не верно. Высокотемпературный индекс SAE – это границы вязкости при 40 и 100ºС. Каждый двигатель имеет свои особенности конструкции – зазоры между деталями, ширина масляных каналов и пр., именно под эти особенности и подбирается высокотемпературный индекс SAE. Соблюдать рекомендации производителя очень важно, в одном двигателе масла с индексом 20 будет недостаточно, наступит масляное голодание и, как следствие, задиры на внутренних деталях двигателя. В другом же двигателе масло с индексом 40 будет слишком густым, не прокачается по каналам, что грозит масляным голоданием и перегревом двигателя.
Масло SAE 10W40- одно из самых распространенных, чаще всего представлены полусинтетикой и используются для моторов с пробегом. Исходя из маркировки, в зимний период выдерживают примерно до -20 ºС. Вязкость этого масла при рабочей температуре выше.
Чем отличаются 5w30 и 10w40
Рассмотрев характеристики масел, разобравшись в маркировках и классификаторах можно делать заключения и выводы.
Разница между 5w30 и 10w40:
- Температурный диапазон зимнего использования, 5W – более “зимнее” масло, но случается и так, что 10W у некоторых производителей выдерживает более низкие морозы, чем 5W у других. Все относительно, смотрим не только на SAE, но и непосредственно на показатель температуры потери текучести и динамическую вязкость.
- Разница в вязкости при рабочей температуре. А вот это уже важно. Если в ваш автомобиль рекомендовано лить только 30ку, лить 40ку не стоит, и наоборот. Для понимания: кинематическая вязкость масла W-40 при 100ºС по требованиям SAE варьирует в пределах 12,5-16,3 мм2/с, для W-30 этот показатель при 100ºС в пределах 9,3-12,5 мм2/с. Сами можете прикинуть, насколько отличается вязкость этих масел после прогрева двигателя.
- Важное отличие: 5w30 – чаще всего синтетика, 10w40 – полусинтетика, бывает наоборот, но очень редко.
- Цена: 5w30 дороже, 10w40 дешевле.
Важное:
5w30 рекомендуют использовать для новых двигателей, с пробегом до 50 тыс. км. От 50 тыс.км. до 150 тыс.км. целесообразен переход на 10w40. Но при выборе вязкости смотрим не только на пробег своего авто, но и на рекомендацию завода изготовителя двигателя.
Какое выбрать?
Владея всей вышеперечисленной информацией, выбор остается только за вами. Главное обеспечить плавный запуск двигателя, что увеличит его ресурс.
Мы же подведем итоги, когда и какую вязкость выбрать:
- Большой пробег – 10w40, двигатель новый – 5w30, но в первую очередь смотрим на рекомендацию производителя двигателя.
- Для северных регионов, с низкой температурой зимой лучше подойдет 5w30, но все зависит от температуры потери текучести и динамической вязкости конкретной марки масла.
- Условия эксплуатации. Масла с одним высокотемпературным индексом SAE могут иметь немного разную вязкость в установленных стандартом пределах. Более жидкие масла дают экономию топлива, более густые масла обеспечивают высокую защиту. Если у вас приближенный к спортивному стиль вождения, лучше выбирать более густые масла, но в рамках рекомендованной автоконцерном вязкости SAE.
Важное:
Перед выбором масла, проверьте инструкцию автомобиля, нужно использовать именно то, которое рекомендует производитель.
Можно ли смешивать 5w30 и 10w40
Несмотря на то, что оба продукта имеют довольно много общего по своим характеристикам, смешивать их запрещено. Не забывайте о том, что 10W40 полусинтетическое масло, а 5W30 синтетическое. Имея различные основы и пакеты присадок, они могут непредсказуемо повлиять на состав друг друга, и привести к плачевным последствиям! Замена и долив масла допускается только одной основы, одного производителя.
В случае перехода с 5w30 на 10w40, и наоборот – обязательно выполните промывку двигателя.
Важное:
Выполнять промывку двигателя в качестве профилактики – не рекомендуется.
Замена масла | 5W30 vs 5W40 | Можно ли заменить 5W30 на 5W40и наоборот
Вязкостные присадки моторных масел Unol tv #2 (1часть)
Заморозка масел Полимериум, Ниссан, Шелл, Эльф и другие
Ликви Моли 5w30 и 5w40 тест на прожарку
Масло elf 5w40 и 5w30
ТЕСТ Моторного Масла 5w40 5w30 5w20 при температуре -20С
какое заливать летом, а какое – зимой
Лет 30 назад моторные масла действительно делились на летние и зимние. Первые чаще всего изготавливались в странах бывшего СССР, на старом оборудовании, на основе дешёвых в производстве минеральных масел. Качественная зимняя смазка хлынула в Россию из-за границы после открытия «свободной торговли». Что же происходит на рынке автохимии сейчас?
Ни для кого не секрет, что если залить первое попавшееся масло или бездумно последовать совету соседа, то можно причинить серьёзный вред мотору. Поэтому к выбору надо отнестись ответственно. К летним маслам, эксплуатируемым в теплое время, требований предъявляется значительно меньше. Зато зимой, в лютые морозы, двигатель наиболее разборчив к качеству смазки.
При запуске масло должно прокачаться по двигателю. Чем быстрее это произойдет, тем лучше – ведь некоторое время мотору приходится работать практически на сухую. А когда внутри двигателя металл трется об металл, ничего хорошего ждать не приходится. Поэтому чем меньше вязкость смазки во время холодного пуска, тем лучше. Но тут важно соблюдать баланс, так как слишком густому моторному маслу будет тяжелее растечься по всем деталям. Впрочем, обо всём по порядку.
«Минералка» vs «синтетика»
Главные свойства моторного масла зависят от его «базы». Это основа, в которую также добавляется пакет специальных присадок. Указанное базовое масло может быть минеральным, полусинтетическим и синтетическим.
Минеральное (сделанное непосредственно из нефти) считается наиболее доступным вариантом по цене, однако при этом период сохранения полезных свойств в процессе эксплуатации, а также ряд других характеристик находится на самом низком уровне. В частности, этот вид смазки на морозе превращается в «кисель», так что на зиму оно категорически не подходит. Из плюсов: минеральное масло очищает двигатель от нагара и осадка медленно и постепенно, отслаивая «мусор» небольшими частями. Затем при замене он просто выводится с отработкой.
Вслед за минеральными моторными маслами на рынок автомобильной химии пришли более совершенные – синтетические, основанные на продуктах переработки нефти и улучшенные за счёт добавления различного рода присадок. Синтетика рассчитана на разные температуры и не теряет своих рабочих свойств при нагреве или охлаждении двигателя. Но если ранее в двигателе использовалась некачественная или неподходящая смазочная химия, и он изнутри покрыт затвердевшим осадком и нагаром, то при переходе на синтетику высокого качества может произойти быстрое отслоение «мусора», вследствие этого масляные каналы и фильтр будут забиты. А после вообще придётся отдавать двигатель в ремонт… Поэтому если не известно, что заливалось раньше и сколько тысяч километров проехали без замены, то лучше сначала залить в мотор очищающую жидкость, а уж потом новое масло, и несколько последующих циклов совершать замену чаще, чем рекомендуется производителем.
Третий вид масел – полусинтетические. Они являются промежуточным звеном между доступной «минералкой» и дорогой «синтетикой». Это натуральная основа с добавлением искусственно созданных соединений. Полусинтетика обладает большей устойчивостью к смене температур, но это масло в двигатель на зиму тоже не подходит, так как порог низких температур находится слишком высоко, если смотреть по столбику термометра.
Летнее vs зимнее
Итак, с видами масел определились, теперь поговорим о не менее важной характеристике – вязкости. При работе двигателя его внутренние узлы трутся друг о друга с огромной скоростью, что влияет на их нагрев и износ. Чтобы этого не случилось, важно наличие специальной защитной прослойки в виде масляной смеси. Также она играет роль герметика в цилиндрах. Густое масло имеет повышенную вязкость, оно будет создавать дополнительное сопротивление деталям при движении, увеличивая нагрузку на двигатель. А достаточно жидкое попросту будет стекать, увеличивая трение деталей и изнашивая металл.
С учетом того, что любое масло густеет при отрицательных температурах и разжижается при нагреве, Американское сообщество автомобильных инженеров разделило все масла по вязкости на летние и зимние. Согласно классификации SAE, летнее моторное масло обозначалось просто цифрой (5, 10, 15, 20, 30, 40, 50, 60). Указанное значение отображает вязкость. Чем большей оказывается цифра, тем более вязким является летнее масло. Соответственно, чем выше температура воздуха летом в данном регионе, тем с большим показателем нужно было покупать масло, чтобы оно оставалось достаточно тягучим в жару.
К группе зимних смазочных материалов принято относить продукты по SAE от 0W до 20W. Буква W является сокращением от английского слова winter – зима. А цифра также, как и с летними маслами, указывает на их вязкость, и говорит покупателю о том, какую самую низкую температуру сможет выдержать масло, не нанеся вреда силовому агрегату (20W – не ниже -10°С, самое морозостойкое 0W – не ниже -30°С).
Сегодня четкое деление на масло для лета и зимы отошло на задний план. Другими словами, исчезла необходимость менять смазку с учетом теплого или холодного сезона. Это стало возможным благодаря так называемому всесезонному моторному маслу. В результате отдельные продукты только для лета или для зимы сейчас практически не встречаются в свободной продаже. Всесезонное масло имеет обозначение типа SAE 0W-30, являясь своеобразным симбиозом обозначений летнего и зимнего масла. В таком обозначении имеются два числа, определяющие вязкость. Первая цифра указывает на вязкость при низких температурах, а вторая на вязкость при высоких.
Как выбрать самое лучшее моторное масло
Первым делом, выбирая моторное масло для автомобиля, следует прислушаться к рекомендациям производителя. Найти информацию по разрешенному маслу можно в сервисной книге, которая предоставляется к каждой машине. В ней автопроизводитель устанавливает, какое масло лить зимой и летом в данную модель автомобиля.
Если же сервисная книжка по каким-то причинам отсутствует, либо информация в ней не актуальна (например, такие марки устарели и больше не производятся), жидкость придётся выбирать, основываясь на параметрах автомобиля и допусках. Не стоит опираться на советы знакомых и продавца в магазине. В профессионализме продавца магазине нельзя быть уверенным. А у вашего приятеля может быть другая машина. Для его автомобиля масло подходит, а для вашего может оказаться губительным.
Чтобы самостоятельно определить, какое масло лучше подойдет именно вашей модели автомобиля, нужно учесть состояние мотора и пробег. С увеличением пробега, у двигателя изменяются требования к густоте смазочной жидкости. И рекомендуется применять масло с более высоким индексом высокотемпературной вязкости. Иными словами, в изношенные моторы, лучше не лить слишком жидкое масло – за счет увеличенных зазоров, смазочная пленка будет стекать с деталей. Кроме того, когда автомобиль переходит отметку в 60-70 тысяч, рекомендуется переходить с синтетики на полусинтетику. Это вызвано снижением эксплуатационных характеристик мотора.
Ещё одной важной характеристикой в подборе смазочной жидкости является допуск. Это специальная маркировка на канистре, означающая, что масло прошло внутреннюю сертификацию у производителя автомобиля и разрешено им для использования в моторах. Стоит отметить, что сертификации API и ACEA не являются обязательными для прохождения перед попаданием материала на полки магазина, но обычно качественные смазочные вещества хотя бы одну из них всегда проходят, чем и отличаются от остальных.
Согласно американскому стандарту (API), масла с маркировкой «C» подходят для дизельных двигателей, с маркировкой «S» – для бензиновых, «S/C» – универсальная жидкость. Вторые буквы на маркировке, говорят о качестве. Чем ближе к концу алфавита, тем позже была принята спецификация, а значит и жидкость лучше. Идеальный вариант – SM или CI классы.
ACEA – это аналог API, только европейский. В нём всё практически точно так же. Только буквы другие: «A» – бензин; «B» – дизель; «C» – универсальный класс; «E» – масла для грузовиков. Вместо второй буквы для расшифровки спецификации указывается цифра. Чем она больше, тем позднее принята, а значит лучше.
Подобрать правильное моторное масло – задача довольно сложная. К ней нужно подходить максимально осторожно и тщательно. Важно помнить, что лучше подольше повыбирать, нежели потом менять смазочное вещество или же делать ремонт машины, так как, работая на некачественном или неподходящем материале, она быстро выйдет из строя.
Какое автомобильное масло подходит для моего автомобиля? — Блог AMSOIL
Избыток моторных масел и различных доступных вязкостей может быстро вызвать паралич анализа. Итак, какое автомобильное масло подходит для вашего автомобиля?
Самый простой способ найти, какое автомобильное масло вам нужно, — это воспользоваться нашим удобным Руководством по продукции AMSOIL. Он содержит рекомендации AMSOIL для моторного масла правильной вязкости для ваших автомобилей.
Занимаюсь ручным трудом
Чтобы узнать, какое автомобильное масло подходит для вашего автомобиля, вы также можете обратиться к руководству по эксплуатации вашего автомобиля.Внутри этого устрашающего объема вы найдете рекомендации производителей оригинального оборудования (OEM) по моторным маслам. Найдите пару ключевых моментов:
- Вязкость моторного масла
- Эксплуатационные или отраслевые спецификации, которым масло должно соответствовать
OEM-производитель порекомендует моторное масло указанной вязкости, которое соответствует соответствующим рабочим характеристикам или отраслевым спецификациям. Например, производитель оригинального оборудования может посоветовать вам использовать моторное масло 5W-30, соответствующее спецификации API SP, или эквивалентное.
При выборе масла для своего автомобиля, по крайней мере, используйте масло, которое соответствует этим двум флажкам.
Почему вязкость так важна?
Вязкость означает сопротивление жидкости потоку. Чем выше вязкость, тем медленнее течет. Мед, например, имеет более высокую вязкость, чем вода.
Вязкость — важнейшее свойство моторного масла. Ваш двигатель был построен для использования моторного масла определенной вязкости. На сегодняшний день 5W-30 — это наиболее часто рекомендуемая вязкость масла. Рейтинг «5W» относится к вязкости масла в холодном состоянии [40ºC (104ºF)]. Рейтинг «30» относится к вязкости масла в горячем состоянии [100 ° C (212 ° F)].
Масло густеет в холодном состоянии (его вязкость увеличивается). Кроме того, он становится жидким в горячем состоянии (его вязкость уменьшается).
Если вы используете масло, которое слишком густеет на холоде, масло не будет так легко циркулировать по двигателю, что приведет к его износу. Если вы используете масло, которое слишком разжижается в горячем состоянии, оно может не разделить металлические компоненты двигателя во время работы, что также приведет к износу.
Вы можете видеть важность использования масла правильной вязкости в вашем автомобиле. Вот почему это всегда четко указано на этикетке продукта.
Следует отметить, что некоторые OEM-производители разрешают использовать масло разной вязкости в зависимости от условий окружающей среды. Например, вы можете использовать моторное масло 5W-30 зимой и перейти на 10W-30 летом. Это связано с тем, что, как уже упоминалось, масла с меньшей вязкостью лучше текут на холоде, облегчая запуск и обеспечивая лучшую защиту при запуске.
В руководстве по эксплуатации вашего автомобиля может быть таблица вязкости, подобная этой.В этих случаях мы рекомендуем зимой использовать самую низкую рекомендуемую вязкость.
Технические характеристики моторного масла
Это подводит нас к отраслевым характеристикам и техническим характеристикам. Хотя это сбивает с толку, спецификации моторного масла помогут вам выбрать подходящее масло для вашего автомобиля.
Американский институт нефти (API) публикует спецификации моторных масел, с которыми автомобилисты знакомы больше всего.Текущая версия — API SP. Каждые несколько лет API обновляет свои спецификации, чтобы гарантировать, что предлагаемые вам моторные масла созданы для защиты новейших и наиболее требовательных двигателей.
Что такое спецификация моторного масла?
Это набор минимальных требований к рабочим характеристикам, которые масло должно продемонстрировать в ряде отраслевых испытаний. Эти тесты измеряют расход масла, образование отложений, способность масла течь при минусовых температурах и многое другое.
API, работая с различными автопроизводителями, определяет минимальный уровень производительности, который масло должно продемонстрировать, чтобы производитель масла рекомендовал свои масла в соответствии с последней спецификацией API.Производитель оригинального оборудования, в свою очередь, часто рекомендует в руководстве пользователя использовать масло, соответствующее последней спецификации API, или эквивалентное.
Это дает уверенность в том, что масло, которое вы используете, соответствует, по крайней мере, минимальному уровню производительности, который API считает подходящим для защиты вашего двигателя.
A 2.0 GPA не равно 4.0 GPA
Обратите внимание, как отраслевые спецификации устанавливают минимальные эксплуатационные требования для масла. Это оставляет много места для различий в характеристиках масел.
Чтобы проиллюстрировать это, подумайте об испытанном методе, который мы втайне оценивали наших современников на протяжении десятилетий: средний балл средней школы или колледжа (GPA). В то время как истинный 2.0 дает своему получателю право пересекать сцену в день выпуска, прощальный человек с 4.0, вероятно, получит больше предложений о работе.
Скажем так: если вам предстоит операция на сердце, вам нужен хирург, который закончил медицинскую школу со степенью 2,0, или ботаник, получивший диплом 4?0 с отличием?
Совершенно верно. Вы хотите лучшего.
Продолжая аналогию, технические характеристики предусматривают, что все масла должны иметь градуировку не ниже 2,0. Но они не различают бездельников и бездельников.
. Возникает вопрос, какое масло использовать:
.- Синтетическое
- Синтетическое
- Обычное
Синтетическое моторное масло
Синтетическое моторное масло обеспечивает лучшую защиту и эффективность из трех вариантов. Оно не содержит примесей, присущих обычным маслам, а это означает, что оно обеспечивает повышенную стойкость к экстремальным температурам, лучшую защиту от износа и максимальную текучесть при понижении температуры. Это превращается в более чистый и долговечный двигатель .
Посмотрите на график ниже. Синтетическое моторное масло AMSOIL Signature Series демонстрирует самую низкую летучесть, что помогает снизить расход масла и сохранить двигатель в чистоте. Между тем, обычные масла явно уступают своим синтетическим аналогам.Вы также можете увидеть разницу в производительности синтетических масел, что означает, что не все они одинаковы.
Масло моторное синтетическое
Synthetic-blend — это просто смесь синтетических и обычных масел. Оно разработано для обеспечения улучшенной защиты по сравнению с обычным маслом без более высокой начальной цены синтетического моторного масла.
Однако недостатком является то, что невозможно сказать, сколько «синтетики» содержится в вашем моторном масле на основе синтетической смеси, поскольку нет отраслевых нормативных требований, требующих, чтобы нефтяные компании публиковали эту информацию.
Обычное моторное масло
Наконец, у нас есть обычное масло. В отличие от синтетических масел, которые производятся с использованием процесса химической реакции, обычные масла очищаются из сырой нефти. Процесс очистки удаляет некоторые примеси, присущие сырой нефти, но не может удалить их все. Таким образом, обычное масло содержит молекулы, вредные для смазки двигателя, такие как сера и парафин.
Обычное масло более склонно к образованию вредных отложений при воздействии тепла, загустевает на морозе, затрудняя запуск двигателя и ускоряет химический сбой, что требует более частой замены.
При выборе автомобильного масла, подходящего для вашего автомобиля, вы можете найти синтетические, синтетические смеси и обычные масла правильной вязкости, которые соответствуют эксплуатационным требованиям, рекомендованным в руководстве по эксплуатации. Хотя все они могут быть безопасными для использования в автомобиле, они не обеспечивают такой же защиты или производительности .
Если вы управляете колотушкой, появление которой предвещает появление шлейфа синего дыма и какофонии хлопающих поршней и стучащих шатунов, используйте самое дешевое масло, соответствующее требованиям производителей оригинального оборудования.
Но если вы хотите лучшего для своего двигателя, используйте синтетическое моторное масло.
Обновлено. Первоначально опубликовано 25 февраля 2019 г.
Лучшее масло с большим пробегом для старых двигателей. Что делать со старыми автомобилями
Получите мгновенное онлайн-предложение для своего автомобиля!
Введите свой почтовый индекс ниже, чтобы БЕСПЛАТНО получить оценку и узнать, сколько стоит ваша машина. Получите реальную стоимость автомобиля в течение 24-48 часов!
Моторное масло в двигателе служит нескольким целям.Он помогает отводить накапливающееся тепло, снижает внутреннее трение, смывает отложения с внутренних компонентов, предотвращает износ движущихся частей и защищает от коррозии.
В двигателе с большим пробегом масло еще более важно, и без надлежащей замены масла и масла могут возникнуть проблемы с двигателем. Износ создал пространство там, где его раньше не было. Уплотнения и подшипники имеют точечную коррозию и износ, появляются незначительные утечки.
Но только с правильным моторным маслом многие симптомы автомобиля с большим пробегом исчезают.Что такое масло с большим пробегом и какое моторное масло лучшее для двигателей с большим пробегом?
Что такое масло для большого пробега
Большинство людей не беспокоит масло с большим пробегом. Они воспользуются всем, что есть в магазине быстрой смазки. Но доказано, что вы получите лучшую производительность, меньший износ и более длительный срок службы двигателя, если выберете лучшее моторное масло для старых автомобилей. Когда вы выбираете лучшее масло для старых автомобилей или двигателей с большим пробегом, вы можете руководствоваться несколькими критериями.
Возраст двигателя
Двигатели с большим пробегом можно считать 75 000 миль и выше. Или, если вашему автомобилю 7 лет или больше, рекомендуется поискать масло с наилучшей вязкостью для большого пробега, прежде чем ваш двигатель начнет глохнуть.
Вязкость и температура
Ищите моторное масло, которое выдерживает высокие температуры и сохраняет свою вязкость, то есть его способность защищать при высоких температурах.
Климат
Для холодного климата важна первая часть рейтинга масла.В большинстве умеренных климатов достаточно масла мощностью 10 Вт, но лучшее моторное масло для двигателей с большим пробегом в холодную погоду будет начинаться с 5 Вт или даже 0 Вт.
Добавки
Проверьте наличие присадок, четко определяющих защитные свойства масла. Многие масла с большим пробегом содержат детергенты, кондиционеры для уплотнений, модификаторы трения и антиоксиданты, чтобы все внутри оставалось чистым и аккуратным.
Бюджет
На рынке представлен широкий ассортимент масел с большим пробегом — синтетических, полусинтетических и обычных. Цены варьируются в зависимости от марки и сорта, причем синтетика является самой дорогой.
Как я могу мгновенно получить расценки на свой утиль?
Это просто, а это займет менее 90 секунд … Нажмите кнопку ниже, чтобы начать и узнать, сколько стоит ваш старьевщик!
Доставка автомобиля БЕСПЛАТНА по всей стране. Без торга. Без комиссии. Наша компания имеет рейтинг A +, на уровне BBB.
Лучшие варианты масла с большим пробегом
Pennzoil Обычное моторное масло с большим пробегом
Отличное решение с ограниченным бюджетом — Pennzoil High Пробег.Это обычное моторное масло, которое помогает уложиться в ваш бюджет, но с дополнительными свойствами, повышающими защиту и снижающими износ. Создано для предотвращения утечек в старых двигателях, это, вероятно, лучшее обычное моторное масло для двигателей с большим пробегом по той цене, которая является достойным вариантом для предотвращения выхода из строя и поломки двигателя.
Castrol GTX Part-Synthetic High Пробег
Полусинтетическое моторное масло, доступное в обычных марках, Castrol GTX High Пробег повышает защиту вашего старого, изношенного двигателя.Моющие средства помогают бороться с отложениями, а набухающие уплотнения уменьшают количество масла, попадающего в камеру сгорания. Его рекламируют как лучшее масло для автомобилей с большим пробегом, которое предотвращает выход из строя каталитического нейтрализатора и выхлопной системы. Это достойная защита по средней цене.
Valvoline MaxLife Синтетическая смесь для высоких пробегов
Разработанное для двигателей с пробегом более 75 000 миль, масло Valvoline MaxLife High Пробег создано на основе полусинтетической смеси. Добавки включают кондиционеры уплотнений, которые помогают остановить и предотвратить утечки, модификаторы трения, чтобы предотвратить будущий износ двигателя, и антиоксиданты, чтобы предотвратить разрушение масла.
Mobil1 Моторное масло с высоким пробегом
Mobil1 High Пробег — это масло на синтетической основе с большим пробегом, которое, по их утверждениям, защищает до 500 000 миль при регулярной замене. Более высокая вязкость помогает предотвратить утечку масла и обеспечивает защиту от высоких температур, а также содержит кондиционеры для уплотнений и антиоксиданты. Это масло одного из самых известных производителей моторных масел, и многие выбирают его как лучшее моторное масло для двигателей с большим пробегом.
Моторное масло Amsoil Premium Protection
Вы заботитесь о двигателе своего высокопроизводительного или классического автомобиля? Если автомобиль, который вы обслуживаете, требует особого ухода и дополнительных затрат, моторное масло Amsoil Premium Protection Motor Oil — лучшее, что вы можете получить.Доступно моторное масло 10W-40 и 20W-50 на синтетической основе. Без сомнения, замена масла обойдется вам дороже, но Amsoil защитит ваш двигатель, как никто другой.
Продажа автомобиля с большим пробегом
Выбор лучшего масла для старых автомобилей сводится к нескольким вариантам, включая эти пять. Если вы управляете автомобилем с большим пробегом, вы можете получить дополнительные месяцы или годы обслуживания, просто переключившись на одно из лучших масел с большим пробегом, которые вы можете найти, чтобы предотвратить блокировку двигателя, что может быть дорогостоящим хлопотом. Однако моторное масло не может устранить повреждение, если оно произошло, независимо от того, сколько вы заплатите. Если ваш двигатель сломался, и вы хотите избавиться от автомобиля, CarBrain может помочь. Запросите онлайн-предложение для вашего автомобиля в состоянии «как есть». Мы покупаем автомобили всех видов в не очень идеальном состоянии, даже с очень большим пробегом! Щелкните ниже, чтобы получить мгновенное предложение по оплате наличными.
Получите денежную компенсацию за мою машину сейчас
Какой тип замены масла мне нужен в моем легковом или грузовом автомобиле? |
Какая замена масла требуется в моем легковом или грузовом автомобиле?
Обычно в двигателях транспортных средств используется один из двух типов моторных масел: стандартное или синтетическое.Тип масла, которое лучше всего подходит для вашего автомобиля или грузовика, определяется несколькими факторами, в основном двигателем автомобиля и условиями вождения.
Замена синтетического масла
Масло оценивается по его вязкости или сопротивлению потоку. Более жидкие моторные масла имеют низкую вязкость. Более густое масло, похожее на мед, имеет более высокий рейтинг вязкости. Синтетические масла прошли химическую обработку, которая повысила их вязкость. Это означает, что они лучше работают при экстремальных температурах.
Высокопроизводительные автомобили обычно используют синтетическое масло. Их двигатели подвергаются экстремально высоким температурам. Синтетические масла также содержат меньше примесей, что делает их подходящими для автомобилей с большим пробегом.
Двигатели выделяют такие загрязнители, как сажа, углерод и серная кислота, которые попадают в моторное масло при прохождении через компоненты двигателя транспортного средства. Синтетические масла не только чище, но и помогают удалять загрязнения, образующиеся в процессе сгорания.
В O’Leary’s Automotive Repair мы предлагаем услуги по замене синтетического масла в Уилмингтоне, Северная Каролина, и окрестностях. Стоимость замены синтетического масла для автомобилей начинается с 59,99 долларов США и рекомендуется каждые шесть месяцев или 6000 миль.
Стандартная замена масла
Если ваш автомобиль или грузовик не подходит для описанных выше сценариев, скорее всего, стандартная замена масла идеальна. Для большинства автомобилей подходит стандартная или обычная замена масла. Обычное масло имеет более низкий рейтинг вязкости, чем другие типы моторного масла.
В O’Leary’s Automotive Repair мы предлагаем услуги по замене традиционного масла в автомобилях в Уилмингтоне, Северная Каролина, и прилегающих районах. Эти замены автомобильного масла начинаются с 29,99 долларов США и рекомендуются каждые три месяца или 3000 миль.
Купоны на замену масла
Обязательно ознакомьтесь с нашими купонами на замену масла, чтобы узнать о последних предложениях и специальных предложениях, доступных в одной из наших автомастерских рядом с вами. Мы предлагаем пять удобных мест в Уилмингтоне и его окрестностях, включая Лиланд и Хэмпстед. Свяжитесь с нами, если вы хотите узнать больше о наших услугах по замене масла.
Сообщение навигации
← Как часто нужно менять масло? Зачем мне менять шины? →Выбор правильного типа моторного масла
Часто производитель предлагает моторное масло с двумя или более вязкостями для двигателя, например 5W-20 или 5W-30, в зависимости от нескольких различных факторов, включая температуру. Причина этого в том, что двигателям часто требуется разная вязкость в зависимости от условий эксплуатации.Знание того, как ученые видят вязкость, поможет владельцу определить лучшее масло для двигателя.
Вязкость , по сути, представляет собой сопротивление жидкости потоку. В мире моторных масел вязкость обозначается обычным «XW-XX». Число перед буквой «W» обозначает расход масла при 0 градусах Фаренгейта (-17,8 градуса Цельсия). Буква W означает зиму, а не вес, как многие думают. Чем здесь цифра ниже, тем меньше он загустевает на морозе. Таким образом, моторное масло с вязкостью 5W-30 густеет на холоде меньше, чем 10W-30, но больше, чем 0W-30. Двигатель в более холодном климате, где моторное масло имеет тенденцию загустевать из-за более низких температур, выиграет от вязкости 0W или 5W. Автомобилю в Долине Смерти потребуется большее количество, чтобы масло не разжижалось слишком сильно.
Вторая цифра после буквы «W» означает вязкость масла, измеренную при 212 градусах Фаренгейта (100 градусов Цельсия). Это число показывает устойчивость масла к разжижению при высоких температурах. Например, масло 10W-30 разжижается при более высоких температурах быстрее, чем масло 10W-40.
В руководстве пользователя будет указан наилучший диапазон вязкости, после чего владелец сможет работать с этими параметрами.
Имея в виду правильную вязкость, пора начинать делать покупки для определенного типа масла. Большинство пассажиров следуют правилу 3 месяца и 3 000 миль (4828 км). Частая замена масла означает, что потребность в других типах масла меньше, чем в обычном. Однако некоторые автомобильные компании, такие как Mercedes-Benz и BMW, рекомендуют для своих автомобилей только синтетическое масло. Следующий список, а также руководство по эксплуатации автомобиля дадут хорошее представление о том, какой тип масла использовать.Это также хорошее практическое правило — не переключаться между типами. Если ваша машина началась с обычного, придерживайтесь этого. Если вначале использовался синтетический материал, с осторожностью переходите на обычный.
- Обычное масло: Это масло, используемое оптом в дилерских центрах, а также самое дешевое в автомагазинах. Большинство из них придерживаются стандартов API и SAE, но мало предлагают пакеты присадок. Это хорошее масло для владельцев, которые религиозно относятся к частой замене масла и имеют двигатели с малым пробегом (но хорошо обкатанные).
- Стандартное масло премиум-класса: Стандартное масло для новых автомобилей. У большинства ведущих брендов есть сервис SL или высший уровень обслуживания. Большинство из них доступны с обычной вязкостью. Производители автомобилей обычно рекомендуют масло 5W-20 или 5W-30, хотя некоторым требуется масло 10W-30. Эти три рейтинга охватывают практически все легковые автомобили на дорогах, хотя ситуация меняется по мере того, как двигатели становятся более точными и требовательными к определенным типам масел.
- Полностью синтетическое масло: Эти масла предназначены для высокотехнологичных двигателей.Если эти масла проходят строгие специальные испытания (обозначенные их маркировкой), это означает, что они обладают превосходными и долговечными характеристиками во всех критических областях, от индекса вязкости до защиты от отложений в двигателе. Они лучше текут при низких температурах и сохраняют максимальную смазку при высоких температурах. Хотя синтетическое масло превосходное, оно примерно в три раза дороже обычного масла и не всегда необходимо для большинства двигателей. Используйте руководство пользователя в качестве руководства. Если для этого не требуется синтетическое масло, его использование будет лишь дополнительными расходами, которые не могут ничего добавить к производительности или сроку службы двигателя.
- Смесь синтетических масел: По сути, это обычное масло премиум-класса с добавлением синтетики. Они разработаны для обеспечения лучшей защиты при более высоких нагрузках на двигатель и связанных с этим более высоких температурах двигателя. Эти масла популярны среди водителей пикапов и внедорожников, потому что они обеспечивают лучшую защиту, но обычно стоят лишь на часть дороже, чем обычные масла премиум-класса.
- Масло с большим пробегом: Более 60 процентов автомобилей на дорогах имеют на одометре более 75 000 миль (120 701 км).Играя на этом растущем рынке, нефтепереработчики и лаборатории разработали масла с большим пробегом. Кондиционеры для уплотнений добавляются в масло (масло может быть синтетическим или обычным) для расширения и повышения гибкости внутренних уплотнений двигателя. Кондиционеры очень точны и могут принести пользу одним двигателям, не влияя на другие.
Некоторые компании также добавляют модификаторы вязкости для загущения масла, а также противоизносные присадки. Мы обсудим это на следующей странице.
Какое моторное масло лучше всего подходит для моей машины?
Улучшение состояния двигателя начинается с того, какое масло вы используете в автомобиле.Масло защищает и смазывает двигатель, предотвращая коррозию и износ, предотвращая трение и обеспечивая бесперебойную работу. Если вы используете некачественный продукт, не самого лучшего качества, вам не только придется чаще менять масло, но и вы не сможете получить необходимую защиту и производительность, необходимые вашему двигателю.
Любой, кто когда-либо смотрел на моторное масло, знает, насколько запутанным может быть выбор правильного продукта. С множеством различных марок и опций найти подходящий для вашего автомобиля может быть непросто.
В этом руководстве мы рассмотрим различные марки масла и их значение, а также некоторые другие моменты, которые следует учитывать при покупке масла для вашего автомобиля.
Быстрые ссылки
Объяснение сортов моторного масла Сорта маслаПрактически каждый современный автомобиль использует всесезонное моторное масло; По сути, это смесь двух масел с разными уровнями вязкости. Универсальное масло было разработано для удобства, так как ранее водителям приходилось менять масло для летних и зимних условий вождения.
Вязкость всесезонного масла обозначается числом от — до 20, например 10W-40. В этом случае 10W (w — зима) означает, что масло имеет максимальный рейтинг вязкости 10 при низких температурах, обеспечивая защиту в среднем до -20 ° C. Разжиженное масло лучше подходит для зимы, потому что оно быстрее циркулирует в двигателе после холодного запуска, поэтому ваш двигатель лучше защищен. Помните: чем меньше цифра, тем масло тоньше.
Если вы покупаете масло класса «W», вы можете многое сказать о предлагаемой им защите по вязкости.В таблице ниже показана защита, которую вы получите с помощью масла в холодных погодных условиях:
Вязкость масла ‘W’ | Защита от зимних температур |
20W | -10 ° C |
15 Вт | -15 ° C |
10 Вт | -20 ° C |
5 Вт | -25 ° C |
0W | -30 ° C |