Рейтинг ликвидности автомобилей на вторичном рынке: Опубликован рейтинг ликвидности автомобилей на вторичном рынке. Есть и «неликвиды»

Содержание

Самые ликвидные автомобили по итогам 2019 года

Дата: 19.05.2020 21:30:27

Эксперты проекта «Правильная цена» и компании «Автостат Инфо» обнародовали результаты исследования остаточной стоимости (Residual Value) трехлетних автомобилей с пробегом на авторынке России за 2019 год. Результатом исследования стал рейтинг самых ликвидных автомобилей на авторынке РФ в массовом и премиальном сегментах. 

Для того, чтобы получить эти результаты, эксперты проанализировали данные по 194 моделям 37 марок, которые продавались новыми в 2016 году. На основе значений остаточной стоимости всех моделей были составлены рейтинги в массовом и премиальном сегментах. Внутри каждого сегмента автомобили были распределены по классам.

В массовом сегменте в выборку исследования попали 24 марки и 110 моделей. Из этого объема эксперты выделили 24 модели и распределили их по восьми классам, составив в каждом из них топ-3 самых ликвидных.

Абсолютным лидером в сегменте массовых моделей в 2019 году стал Kia Soul. За отчетные три года эта модель сохранила 89,79% от своей изначальной стоимости.

Тройку победителей в малом классе составили: Hyundai Solaris (87,02%), Skoda Rapid (85,32%), а также Kia Rio (85,18%). В «гольф-классе» рейтинг возглавила Toyota Corolla (83,15%), за которой следом разместились Kia Ceed (81,88%) и Skoda Octavia (81,74%). В среднем классе верхнюю строчку рейтинга заняла Mazda 6 (84,56%), оставившая позади Ford Mondeo (73,13%) и Hyundai i40 (71,43%). Первенство среди седанов бизнес-класса захватила Toyota Camry (78,49%), на втором и третьем местах оказались Kia Optima (75,51%) и Skoda Superb (70,98%). Среди SUV в классе компактных кроссоверов и внедорожников первое место за Kia Soul (89,79%), второе место у модели Mazda CX-5 (86,89%), а третье – Honda CR-V (84,16%). В категории «средние кроссоверы и внедорожники» призовые места распределились соответственно так: Volkswagen Touareg (78,25%), Kia Sorento (76,37%) и Toyota Land Cruiser Prado (74,45%). Среди больших SUV победителем стал Toyota Land Cruiser 200 (78,61%), «серебро» получил Mitsubishi Pajero (73,04%), а «бронзу» — Ford Explorer (59,4%). Лучший результат среди пикапов по итога

Лидеры по ликвидности на автомобильном рынке России

Дата изготовления: 19.05.2020 21:14:03

Эксперты проекта «Правильная цена» и компании «Автостат Инфо» проанализировали показатели остаточной стоимости трехлетних автомобилей с пробегом и составили список самых ликвидных марок по признаку «Происхождение автомобильной марки».

 

Рейтинги были составлены в ходе исследования данных об остаточной стоимости2 87 моделей массового сегмента, а также 75 моделей класса премиум. В выборке были использованы данные по автомобилям 2016 года выпуска.

В массовом сегменте представлены японские, корейские, американские, европейские, российские и китайские марки, а в премиальном — европейские, американские, японские и корейские. 

Массовый сегмент

Средний показатель остаточной стоимости трехлетнего автомобиля массового сегмента сократился на 0,2 процентных пункта с прошлого года и составил 72,3%. Аналитики отмечают, что за три года автомобиль с пробегом этого сегмента потерял в среднем около 28% от своей первоначальной цены, по которой он продавался в 2016 году.

Самыми ликвидными марками в массовом сегменте по-прежнему остаются корейские бренды. Они сохранили за собой первое место рейтинга с показателем остаточной стоимости в 78,13%. Второе место за японскими марками, остаточная стоимость которых составила 73,96%. 

Третье место, как и годом ранее, заняли российские автомобильные марки, показав результат в 70,69%. «Европейцы» снова вернулись на четвертое место (68,23%), годом ранее они были только шестыми. Изменения в положении европейских брендов аналитики объясняют тем, что из рейтинга ушел Opel, который не продавал в России новые автомобили в 2016 году. Немецкий бренд имеет довольно низкий показатель остаточной стоимости, что и повлияло на рейтинг европейских моделей годом ранее. Пятое место в рейтинге среди массовых брендов у американских марок – 68,19%, а шестое – у китайских (67,03%).

 

Лидирующая группа японских брендов в целом продемонстрировала высокие показатели остаточной стоимости. Mazda стала абсолютным лидером по этому значению – 81,75%. Второе место среди «японцев» у Toyota с показателем остаточной стоимости в 78,81%, третье – у Suzuki (73,87%), который оставил на четвертой позиции Subaru (72,94%). Замыкает топ-5 в этой категории Mitsubishi (72,3%). В группе корейских марок массового сегмента у Hyundai показатель остаточной стоимости составляет 78,73%, а у KIA – 77,69%. Российские Lada и «УАЗ» показывают относительно неплохие результаты по остаточной стоимости – 73,85% и 64,01% соответственно. 

Среди «европейцев» на первом месте по ликвидности в массовом сегменте Renault – 78,91%. За ним следуют Skoda (77,99%) и Volkswagen (72,73%). В пятерке лидеров по ликвидности среди европейских марок Citroen (63,37%) и Peugeot (59,37%). В группе американских марок «отметились» Chevrolet с показателем остаточной стоимости в 75,55% и Ford (67,1%), а среди «китайцев» отличились Lifan (67,39%), Geely (66,96%) и Chery (66,63%).

Абсолютный топ-5 среди марок в массовом сегменте составили Mazda (81,75%), Renault (78,91%), Toyota (78,81%), Hyundai (78,73%) и Skoda (77,99%).

  

В сводном рейтинге самых ликвидных моделей разрыв между автомобилями минимальный. Так, первое место занимает Hyundai Solaris, который за три года сохранил 89,69% от своей первоначальной стоимости. Вторым стал KIA Soul (88,38%), а третье место досталось Mazda CX-5 (87,43%). В пятерку моделей, лидирующих по ликвидности, вошли KIA Rio (87,32%) и Hyundai Creta (85,70%). Вторую пятерку в топ-10 сформировали: Skoda Rapid (85,22%), KIA Sportage (84,8%), Hyundai Tucson (84,78%), Toyota RAV4 (83,98%) и Toyota Corolla (83,32%). 

«Успех корейских брендов в рейтинге ликвидности в массовом сегменте можно объяснить тем, что они удачно выступили во время кризиса 2014 года, «заморозив» цены на новые автомобили и не повышали их, как другие производители, — говорит генеральный директор проекта «Правильная Цена» Татьяна Абрамова. — Популярность «корейцев» начала расти за счет соотношения «цена-качество», им удалось за последние несколько лет удвоить свою долю на рынке. Рост популярности корейских марок у российских покупателей закономерно повысил их ликвидность на вторичном рынке и, соответственно, показатель остаточной стоимости».

Премиальный сегмент

В премиальном сегменте трехлетних автомобилей с пробегом средний показатель остаточной стоимости сократился на 1,8 процентных пункта до 67,70%. По данным аналитиков, премиальный автомобиль в среднем потерял за три года эксплуатации около 32% относительно своей первоначальной стоимости по прайс-листу 2016 года.

В рейтинге марок премиальной категории первенство принадлежит японским брендам (70,73%). На втором месте находятся европейские марки (67,67%), на третьем – «американцы» (67,34%), а на четвертом — корейский премиум-бренд Genesis (44,21%).

 

В лидирующей японской группе представлены марки Lexus и Infinity, остаточные стоимости у которых составили 77,2% и 64,46% соответственно. В категории европейских брендов топ-5 составили Volvo (77,73%), Porsche (75,59%), MINI (75,2%), Audi (68,2%) и Mercedes-Benz (67,05%). В занявшей третье место американской группе представлены Jeep (74,26%) и Cadillac (63,46%).

В сегменте «премиум» абсолютный топ-5 марок составили: Volvo (77,73%) Lexus (77,2%), Porsche (75,59%), MINI (75,20%) и Jeep (74,26%).

Абсолютным лидером в рейтинге среди моделей сегмента «премиум» стал Volvo V40 Cross Country, сохранивший 87,98% от своей изначальной цены. За ним идут Audi Q7 (83,40%) и Lexus RX (81,41%). Четвертое и пятое места достались соответственно Audi TT (81,36%) и Volvo S60 Cross Country (79,72%). Во вторую пятерку из топ-10 самых ликвидных моделей в премиальном сегменте вошли еще три модели Volvo. Так, шестое место у Volvo S60, который сохранил за отчетный период 79,54% от своей первоначальной стоимости. Седьмым в этом списке стал Lexus ES – 79,52%, а восьмым – Volvo XC70 (78,76%). Последними в топ-10 финишируют Audi A4 Allroad (78,65%) и Volvo XC60 (78,54%). 

Такие сильные позиции марки Volvo аналитики объясняют с тем, что это достаточно консервативный бренд, который сохранил на традиционно высоком уровне техническое оснащение своих машин и другие их преимущества. Преданные поклонники марки это оценили, что и отразилось на том, что показатель остаточной стоимости у Volvo стал высоким. «Что касается высокого показателя для модели V40 Сross Country в нашем исследовании, то это связано с выходом в 2016 году рестайлинговой версии, — объясняет Татьяна Абрамова. — Стоимость обновленной модели была выше задействованной в нашем исследовании модели в дорестайлинговом кузове почти на 30%. Соответственно, как и в примере с кризисом 2014 годом, цена на вторичном рынке на дорестайлинг выросла, что и обеспечило очень высокий уровень остаточной стоимости модели в исследовании. 

В следующем году в выборку попадет уже обновленный кузов модели V40 Сross Country, рыночная стоимость которого будет сравниваться с изначально более высокой стоимостью нового автомобиля. Это дает основания утверждать, что в 2020 году остаточная стоимость Volvo V40 Сross Country будет заметно ниже результата 2019 года». 

Рынок движется к прозрачности

По мнению экспертов, при отсутствии резких колебаний в экономике изменение остаточной стоимости обычно происходит в диапазоне десятых значений процента — это вызвано, как правило, удачными или не очень стратегиями автопроизводителей. Аналитики отмечают также, что сейчас остаточная стоимость начинает постепенно возвращаться к своим традиционным значениям для трехлетних автомобилей — минус 20-40% в зависимости от категории и ликвидности марки.

«Сам вторичный авторынок активно развивается. Повышение его прозрачности и защищенности – это вопрос не десятилетий, а значительно более близкая перспектива. В условиях цивилизованного рынка автомобилей с пробегом показатель остаточной стоимости может стать одним из ключевых факторов при выборе потенциальным покупателем той или иной модели. Производителям же нужно будет строить стратегию продаж новых машин так, чтобы при выходе на вторичный рынок автомобиль имел конкурентную остаточную стоимость», — резюмирует генеральный директор проекта «Правильная Цена» Татьяна Абрамова.

Ключевые слова: легковые автомобили

Автор: Автостат Инфо

Подсчитан рейтинг остаточной стоимости автомобилей, купленных в 2015 году

Проверь, насколько подешевел твой автомобиль за три года

Насколько важно знать, какова будет остаточная стоимость вашего автомобиля? Ну, скажем честно, это очень важный критерий, поскольку совмещает в себе крайне большое количество факторов, напрямую обозначающих ликвидность машины. Иными словами, термин «остаточная стоимость» определяет то, как дорого вы сможете реализовать свой автомобиль в будущем по сравнению с одноклассниками.

 

От чего зависит остаточная стоимость автомобиля

 

Поэтому неудивительно, что ежегодно рейтинг автомобилей с остаточной стоимостью, или, как ее еще называют, стоимостью перепродажи, пополняется новыми свежими подсчетами.

 

В этом году всю интересующую покупателей и продавцов информацию о разнообразных марках и моделях автомобилей подготовили два аналитических агентства: проект «Правильная цена» совместно с «Автостат Инфо».

 

Рейтинг остаточной стоимости трехлетних автомобилей с пробегом в России, как сообщается на сайте avtostat-info.com, был подсчитан за 2018 год.

 

Данные были получены на основе изучения 316 моделей от 42 марок автомашин с пробегом, которые были проданы новыми в 2015 году. Все модели были разбиты на два крупных сегмента: массовый и премиальный.

 

Самые ликвидные подержанные автомобили массового сегмента в 2018 году

В названном «массовом» сегменте была изучена 181 модель в девяти классах:

 

Победителем в тройке лидеров «малого класса», по сообщению экспертов, стал Renault Logan, который за три года сохранил 93,32% от своей первоначальной стоимости.

 

Второе и третье места лидеров получили

Renault Sandero (89,39%) и Hyundai Solaris (86,2%).

 

В «гольф-классе» лучший результат по ликвидности показала Mazda3, сохранив 86,63% от цены 2015 года.

 

Второе и третье место:

Hyundai i30 (85,57%) и Hyundai Elantra (84,5%).

 

«Средний класс» – и вновь «Мазда» в лидерах по сохранению стоимости, только на этот раз это модель Mazda6 с показателем 89,66%.

 

Hyundai i40 (78,38%) и, неожиданно, китайский Lifan Solano (75,34%) также хорошо сохраняют цены на рынке подержанных автомобилей.

 

Доступный «бизнес-класс» показал преимущества Skoda Superb с показателем 81,8%.

 

В «тройку» лидеров вошли Toyota Camry (78,45%), и это предсказуемо, но и также внезапный Geely Emgrand (76,33%).

 

Автоэксперты отметили, что «в сегменте минивэнов наилучший показатель остаточной стоимости продемонстрировал Citroen C4 Picasso (81,21%), за которым в рейтинге расположились Citroen Grand C4 Picasso (72,87%) и Chevrolet Orlando (61,84%). Можно сказать, что класс минивэнов в 2015 году был представлен именно этими тремя моделями, которые и стали участниками данного рейтинга».

 

Среди «компактных кроссоверов» расположился самый ликвидный автомобиль рейтинга в массовом сегменте – Honda CR-V, показавший не падение, а рост стоимости на рынке б/у автомобилей – 109,76%.

 

Renault Sandero Stepway занял второе место в классе (92,56%), на третьем расположился кроссовер Mazda CX-5 (90,87%).

 

В сегменте «средних SUV» на первом месте расположился Kia Sorento, сохранив 85,21% от стоимости.

 

Volkswagen Touareg (84,33%) и Toyota Land Cruiser Prado (84,31%).

 

Лидером по остаточной стоимости в «больших внедорожниках» стал Ford Explorer (88,05%).

 

Toyota Land Cruiser 200 (76,81%) и Mitsubishi Pajero (75,12%) также вошли в топ под номером два и три.

 

Ну и самым ликвидным пикапом в массовом сегменте стал Toyota Hilux, который сохранил 92,84% от своей первоначальной цены.

 

В Топ-3 среди пикапов представлены также Volkswagen Amarok (83,54%) и UAZ «Pickup» (83,02%).

 

Самые ликвидные б/у модели премиум-класса

MINI Cooper Countryman сохранил 77,63% от своей первоначальной цены.

 

Mercedes-Benz B-Class смог похвастаться лучшим результатом в своем сегменте  «гольф-класса» – 89,09%.

 

В среднем классе победил Mercedes-Benz C-Class (88,19%). Результат предсказуем. Самый доступный Мерседес классической формации.

 

Audi A6 Allroad также ценится на рынке, несмотря на три года на дорогах РФ, – 78,79%.

 

В категории компактных кроссоверов победителя определили в лице Porsche Macan (85,78%).

 

В сегменте средних SUV лидирует Land Rover Discovery с показателем 89,06%, а в категории больших кроссоверов лидерами по ликвидности стали Audi Q7 (87,61%).

Названы наиболее ликвидные авто в 2019 году

Главой рейтинга в сегменте популярных автомобилей оказался KIA Soul. За 3 года он сумел сохранить 90% собственной стоимости.

В «В-классе» тройка лидеров распределилась так: на первом месте Hyundai Solaris с 87 процентами, Skoda Rapid и KIA Rio практически поделили места, сохранив 85,3 и 85,2 %% соответственно. Состав тройки «Гольф-класса» выглядит следующим образом. Лидером там Toyota Corolla с 83,2%, за ней Kia Ceed 82% и Skoda Octavia 81,7. Mazda 6 лидирует в среднем классе с 84,6%, за ней следует Ford Mondeo 73,1% и замыкает Hyundai I40 71,4%.

Лидер ликвидности трёхлетних автомобилей в бизнес-классе — Toyota Camry 78,5%, потом следует Kia Optima 75,5%, ну, а третье место занимает Skoda Superb с 71 процентом.

Среди компакт-SUV это KIA Soul 89,3%, Mazda CX-5 86,9% и японец Honda CR-V 84,3%. Между средних вседорожников оказался лидером Volkswagen Touareg 78,5%, на следующей строке KIA Sorento 76,4%, а замыкает тройку Toyota Land Cruiser Prado 74,5%.

ТОП-3 SUV старшего класса: Toyota Land Cruiser 200 — около 79%, на втором месте Mitsubishi Pajero, которому получается сохранить от цены до 73% и Ford Explorer с 59%. Среди пикапов дольше всего сохраняет свою первоначальную цену Toyota Hilux 79,2%, Volkswagen Amarok 71,7% b Mitsubishi L200 с 66,8%.

В дорогих внедорожниках максимальный остаток своей цены сохраняет Volvo XC60 76,4 процента, второе место досталось Mercedes-Benz GLC-class 73,37 процента, на третьей строке расположился BMW X1 72,9%.

Средние SUV премиум-класса разделили места так Volvo XC90 74,9%, Lexus RX 77% и возглавил тройку Jeep Grand Cherokee 77,%. Класс больших внедорожников и кроссоверов в 2019 году составили Mercedes-Benz GLS-class 70,2%, Lexus RX 75,1%,а возглавил Audi Q7 79,9%

Автомобили в дорогом сегменте рынка обычно теряют цену значительно скорее, чем популярные, но Volvo V40 Cross Country серьезно вырывается из этой тенденции, в течение 3 лет он сохраняет 87,13% своей цены. Лидерами среднего класса дорогого сегмента стали Volvo V60 Cross Country 71,6%, Volvo S60 76% и дилер Audi A4 Allroad 77,3%.

Среди бизнес-класса места распределились так Infiniti Q70 c 71%, Lexus ES 77,3%, Volvo XC70 77,7%.

Среди премиальных компакт-SUV максимальный остаток своей цены сохраняет Volvo XC60 76,4 процента, второе место досталось Mercedes-Benz GLC-class 73,37 процента, на третьей строке расположился BMW X1 72,8%. Средние SUV премиум-класса разделили места так Volvo XC90 74,9%, Lexus RX 77% и возглавил тройку Jeep Grand Cherokee 77,%.

Класс больших внедорожников и кроссоверов в 2019 году составили Mercedes-Benz GLS-class 70,2%, Lexus RX 75,1%,а возглавил Audi Q7 79,9%

  • Топор против округлостей. Тест-драйв Jeep Wrangler Sahara

Смотреть все фото новости >>

Эксперты составили рейтинг самых ликвидных автомобилей

Российские эксперты составили рейтинг автомобилей меньше всего теряющих в цене через три года после покупки.

Исследователи изучили показатели остаточной стоимости 2100 модификаций представленных почти 50 производителями.

Затем специалисты составили рейтинги для автомобилей массового сегмента и премиальных авто.

В основу анализа были заложены цены на новые автомобили в 2016 году, рассчитанные с учетом модификаций в общем объеме продаж модели на рынке.

Данный показатель был противопоставлен цене перепродажи такого транспортного средства в 2019 году.

Как выяснилось, выгоднее всего приобретать новые машины корейских автопроизводителей.

Специалисты утверждают, что за первые три года эксплуатации они сохраняют 78,13% от своей стоимости.

На втором месте находятся машины японского производителя с результатом 73,96%.

А замыкают тройку лидеров российские автомобили, которые спустя три года можно продать за 70,69% от начальной цены.

Если говорить о марках массового сегмента (класс «Standart» в рейтинге), то в B-классе лучше всех себя чувствует Renault Sandero, сохраняя на момент перепродажи 84,89% первоначальной стоимости.

Следом расположен Volkswagen Polo, сохранивший за годы эксплуатации 80,52% стартовой цены.

Замыкает список KIA Rio, который через три года можно перепродать в среднем за 78,35% от стоимости покупки.

В рейтинге автомобилей C-класса массового сегмента самым ликвидным стал Hyundai Elantra.

Автомобиль сохранил за указанный период 82,33% своей стоимости.

Незначительно ему уступают Toyota Corolla (79,46%), а также Mazda 3 (78,73%).

Среди автомобилей D-класса по ликвидности лидируют KIA Optima (81,68%), Toyota Camry (79,19%) и Mazda 6 (78,96%).

А вот среди пикапов самыми выдающимися показателями во время перепродажи отличились японские Toyota Hilux (86,49%), и Mitsubishi L200 (75,36%), а также немец – Volkswagen Amarok (68,42%).

Среди кроссоверов и внедорожников эксперты выделяют исключительно японские Toyota RAV4 (81,84%), Toyota Land Cruiser 200 (79,13%) и Toyota Land Cruiser Prado (77,18%).

В рейтинге премиум-сегмента самым ликвидным были признаны немецкие автомобили Mercedes-Benz A-Class (69%), Audi A3 (68,49%) и Mercedes-Benz CLA (68,35%).

Среди автомобилей D-класса с наибольшей выгодой можно перепродать Mercedes-Benz C-Class (68,13%), Audi A4 (67,67%) и Volvo S60 (67,31%).

Лидерами автомобилей для продажи в E-классе стали Lexus ES (71,19%), Mercedes-Benz CLS (66,30%) и Mercedes-Benz E-Class (64,31%), а в представительском F-классе самыми ликвидными, признаны Mercedes-Benz S-Class(65,36%), BMW 7-Series (63,53%) и Jaguar XJ (51,71%).

Стоит отметить, что среди кроссоверов и внедорожников премиального сегме

Какие автомобили меньше всего теряют в цене

Эксперты аналитического агентства «Автостат» подсчитали, как снижается стоимость автомобилей после покупки. Были названы самые ликвидные марки, а также те модели, которые больше всего теряют цену после покупки, потому что их тяжело продать.

Что изучалось

В исследовании учитывались модели как массового сегмента, так и предложения премиум-класса , которые продавались в России официально, и исключались модели с малым количеством предложений на рынке авто с пробегом. Не участвовали машины, которые требовали кузовного ремонта.

Эксперты также не учитывали предложения на вторичном рынке, которые отличаются от средней цены более чем наполовину. На основании этих данных были составлены рейтинги, в том числе по странам-производителям.

Массовый сегмент

Рейтинг по ликвидности автомобилей разных стран

Лидеры по остаточной цене:

  • Южная Корея (Hyundai, Kia и т.д.) на первом месте с показателем 75,2%;
  • Япония (Тоyota, Nissan, Маzdа и т.д.) — 73,8%;
  • Россия (ВАЗ, УАЗ, ГАЗ и т.д.) — 70,70%;
  • США (Chevrolet, Dodge, Ford) — 69,1%;
  • Китай (Chery, и т.д.) — 69%;
  • Европа (Peugeot, Renault, Fiat и т.д.) — 66%.

Оценивалось удешевление через три года после покупки.

ТОП-5 марок по ликвидности

Анализировали автомобили трехлетнего возраста, которые меньше всех теряли в цене. Такие модели выгодно купить, а затем продать через 3 года и купить новую машину.

Самые ликвидные автомобили это:

  • Mazda (Mazda 3, кроссовер Mazda CX-5) — показатель ликвидности этой японской марки составил 81,74%;
  • Renault (Sandero, Logan) — эта европейская марка ликвидна на 78,90%;
  • Toyota (Land Cruiser, Camry и т.д.) — 78,81%;
  • Hyundai (Solaris, Creta) — 78,72%;
  • Skoda — 77,98%.

5 самых ликвидных моделей

Эти модели оказались самыми ликвидными, за 3 года потеряли в цене меньше всех:

  • Лидером стал Hyinday Solaris — 89,68%;
  • Kia Soul — 88,37%;
  • Mazda CX-5 — 87,42%;
  • Kia Rio — 87,31%;
  • Hyinday Creta — 85,70%.

Корейские автомобили очень популярны на российском рынке.

Премиум-сегмент

Рейтинг групп, объединенных по происхождению

Среди легкопродаваемых автомобилей премиум-класса лидируют:

  • Японские автомобили (Lexus, Acura, Infiniti) — 70,37%;
  • Европейские (Land Rover, BMW, Volvo) — 67,67%;
  • Американские (Jeep и т.д) — 67,34%;
  • Корейские (Genesis, Hyindai Equus) — 44,21%.

ТОП-5 марок, которые меньше других теряют в цене

Люксовые модели могут сильно потерять в цене из-за того, что их обслуживание дорогое, а новым покупателям не хочется возиться с ремонтом. Тем не менее, некоторые автомобили этого сегмента можно продать по хорошей цене, так как новые модели, например, Porsce Cayenne, стали очень дорогими.

Рейтинг марок премиум-класса, которые меньше всех теряют в цене за 3 года:

  • Volvo — 77,73%;
  • Lexus — 77,20%;
  • Porsche — 75,59%;
  • MINI — 75,20%;
  • Jeep — 74,26%.

Аутсайдерами стали Jaguar, BMW — их цена снижается на 50% и более.

5 наиболее ликвидных премиум-автомобилей

Эксперты агентства «Автостат» определили модели люксовых марок, которые меньше всех теряют свою цену:

  • Audi Q7 — 82,37%;
  • Lexus RX — 81,40%;
  • Audi TT — 81,36%;
  • Volvo S60 Cross Country — 79,70%;
  • Volvo V40 Cross Country — 77,80%.

Представители самых ликвидных марок получили дипломы. Их вручение состоялось на форуме автомобильного бизнеса 20 февраля 2019 года. Торжественная церемония проходила в Москве

Оцените статью: Поделитесь с друзьями!

Введение в коэффициенты ликвидности

Ликвидность можно определить как способность фирмы выполнять свои краткосрочные обязательства. Большинство предприятий работают в кредит. Следовательно, для ведения бизнеса фирмы должны как предоставлять кредиты, так и обеспечивать их получение. Коэффициенты ликвидности измеряют соотношение между суммами краткосрочного капитала, который фирма заблокировала в своей дебиторской задолженности, и краткосрочной беспроцентной задолженностью, которую она приобрела в виде кредиторской задолженности.

Коэффициенты ликвидности могут быть определены как коэффициенты, которые помогают аналитикам прогнозировать краткосрочную платежеспособность фирмы . Под краткосрочным периодом здесь подразумевается период до следующего бизнес-цикла, который обычно составляет 12 месяцев.

Ликвидность — это жизнь бизнеса

Фирма редко имеет все ресурсы, необходимые для ведения бизнеса. Он получает кредиты от своих сотрудников, поставщиков, клиентов, правительства и других подобных организаций. Каждая из этих организаций предоставляет кредит фирме, исходя из предположения, что она выполнит свои обязательства в срок.Такие обязательства обычно выполняются в краткосрочной перспективе. Поэтому инвесторы очень осторожно подходят к выяснению того, действительно ли фирма способна выполнять эти обязательства. В этом помогают коэффициенты ликвидности. Используя вторичные данные, которые доступны в годовых отчетах компании, аналитики часто делают прогнозы о том, достаточно ли у компании ресурсов, чтобы выжить в краткосрочной перспективе, не нанося ущерба ее репутации или операциям.

Ликвидность влияет на долгосрочную выживаемость фирмы

Инвесторы-любители думают, что ликвидность в первую очередь краткосрочная.Неважно, сможет ли компания оплатить свои текущие счета, если долгосрочные перспективы компании выглядят хорошо, это хорошее вложение. Это далеко от истины, поскольку история показала, что проблемы с ликвидностью могут иметь далеко идущие последствия для здоровья фирмы, иногда даже ставя под угрозу само выживание фирмы. Вот как это происходит:

  • Банки просят повышенные проценты
  • Поставщики опасаются предоставлять кредит
  • Привлечение и удержание лучших сотрудников может быть проблемой

В результате всего этого ставится под угрозу текущая прибыльность, а также планы будущего роста компании, которая теперь вынуждена искать средства при чрезвычайно высоких затратах.

Лучшим примером того, как проблемы с ликвидностью могут сеять хаос и угрожать самому выживанию фирмы, является недавнее фиаско Kingfisher Airlines, когда фирме пришлось прекратить операции, потому что она не могла выполнить свои краткосрочные обязательства.


MSG Video — Коэффициенты ликвидности




Авторство / ссылки — Об авторе (ах)

Статья написана «Прачи Джунджа» и проверена группой Management Study Guide Content Team .В состав группы MSG по содержанию входят опытные преподаватели, профессионалы и эксперты в предметной области. Мы являемся сертифицированным поставщиком образовательных услуг ISO 2001: 2015 . Чтобы узнать больше, нажмите «О нас». Использование этого материала в учебных и образовательных целях бесплатно. Укажите авторство используемого содержимого, включая ссылку (-ы) на ManagementStudyGuide.com и URL-адрес страницы содержимого.


Ликвидность вторичного рынка для токенов безопасности: Часть 1

Первоначально опубликовано Адрианом Джейкобом Брауэром 24 апреля 2019 г.В этом посте я сосредоточусь на выпуске цифровых ценных бумаг на блокчейне Stellar, использовании внутренней децентрализованной биржи (DEX) Stellar для обеспечения ликвидности и возможных юридических последствиях этого. Йоханнес Гутенберг 1400–1468

Почти 600 лет назад Иоганнес Гутенберг изобрел печатный станок. Изобретение, которое вызвало огромные экономические, политические и религиозные потрясения в Западной и Центральной Европе — его изобретение позволило идеям и концепциям достигнуть более широкой аудитории и легче распространяться.

В наше время мы бы сказали, что Гутенберг эффективно «нарушил» человеческое общение.

В последующие 300 лет идеи и печатные тексты бушевали по Европе без нормативной базы, поддерживающей их. Вызывает множество споров, дебатов (и, возможно, физических драк) по поводу прав собственности на письменный контент, бизнес-идеи и эксперименты.

Печатный станок

Не ранее 1710 года в Великобритании был принят первый закон об авторском праве — Статут Анны — это был первый статут, обеспечивающий авторские права, регулируемые правительствами, а не частными организациями.

Многочисленные исторические примеры показали разрыв между технологией и регулированием. Регулирующие органы просто не успевают за темпами технологических изобретений. Естественно, чем быстрее мы изобретаем, тем больше и больше разрыв между изобретениями и правилами. При этом я хочу подчеркнуть, что я не пытаюсь поджарить регулирующих органов и законодателей; Я понимаю, что эти законотворческие процессы требуют много времени и ресурсов.

Исследование ликвидности вторичного рынка для цифровых ценных бумаг

Я скорее сосредоточу повествование на цифровых ценных бумагах (также называемых токенами безопасности ), а более конкретно на ликвидности вторичного рынка — что-то (все еще подверженное нормативной неопределенности) всем вовлечены в индустрию цифровой безопасности.Если вы новичок в концепции цифровых ценных бумаг, я бы посоветовал вам прочитать этот пост Стивена МакКеона или мой предыдущий пост, в котором концепции рассматриваются в перспективе в отношении «индустрии блокчейнов» в целом.

Надеюсь, эта серия статей поможет эмитентам, инвесторам, юридическим лицам, биржам, поставщикам программного обеспечения и финансовым учреждениям лучше понять, что должно произойти для реализации нашей коллективной мечты: Беспрепятственное и демократичное финансирование.

Выпуск цифровой безопасности на Stellar

Протокол Stellar оказался ценным в отношении масштабируемости, программируемой гибкости и безопасности по сравнению с другими протоколами цепочки блоков.Кроме того, протокол Stellar обеспечивает удобную среду для выпуска цифровых ценных бумаг. Подробнее об этих преимуществах читайте в этом посте.

Эмитенты цифровых ценных бумаг склонны использовать Stellar, потому что они полагают, что цифровые ценные бумаги могут быть мгновенно проданы на внутренней децентрализованной бирже Stellar (DEX) и, таким образом, обеспечивают потенциальную ликвидность для инвесторов.

Но что произойдет, когда цифровые ценные бумаги будут торговаться на DEX?

Чтобы проиллюстрировать простоту процесса выпуска, мы выпустим цифровую ценную бумагу FundMeUp (токен FMU) и сделаем ее доступной для торговли на DEX за 7 простых шагов.(Шаги почти идентичны этому сообщению основателя Stellar Джеда Маккалеба):

В этом примере я не показываю функцию проверки личности и источника дохода инвестора (KYC / AML), прежде чем разрешить ему / ей держать актив FMU. На практике функция Stellar может гарантировать, что никакая неподходящая учетная запись не сможет удерживать цифровую безопасность.
1. Создал счет-эмитент и профинансировал его на 33 люмена (XLM) 2. Создал счет для распространения и профинансировал его на 42 люмена (XLM) 3.Создана «линия доверия» от учетной записи распространения до учетной записи-эмитента для актива «FMU» с лимитом в 5000 единиц4. Переведено 5000 токенов FMU из учетной записи-эмитента в учетную запись распространения. Этот платеж фактически создает «актив FMU» 5. Пример информации, которая может быть опубликована об объекте FMU. Эта информация может быть связана с учетной записью-эмитентом, создав файл IPFS и подписав его открытым ключом, или создав привязку Stellar. Обратите внимание, что приведенная выше информация служит примером и не публикуется в цепочке блоков Stellar, поскольку отсутствует юридическая документация, подтверждающая «актив FMU» 6.Заблокируйте счет-эмитент, установив для его основного веса «0». Это необходимо для гарантии того, что в будущем не будет момента, когда будут создаваться дополнительные «активы FMU». Создавая заявку на продажу из учетной записи дистрибьютора, «актив FMU» эффективно транслируется на Stellar DEX. Теперь любой желающий может торговать и покупать актив. Вы можете просмотреть активный рынок через Stellarterm здесь: https://stellarterm.com/#exchange/FMU-GADF55V6VUNEVLF5GZF3LHUWDQQNCJ2UYZANGZO37G2E76CZPNE5VOQG/XLM-native

, мы сделали следующие предположения:

    /

    , исходное значение 7; Я действительно продаю сертификаты экономической собственности FundMeUp через предложение цифровой безопасности.

  1. У меня есть правильная юридическая структура («STAK», подойдет для данного конкретного случая в соответствии с законодательством Нидерландов).
  2. Я опубликовал правовые документы (проспект эмиссии или юридически соответствующие альтернативы в рамках освобождения от проспекта эмиссии).
  3. У меня есть процесс адаптации инвесторов, в рамках которого я выполняю проверки KYC / AML.

FundMeUp, как эмитент, удостоверился, что все, что он делает, что касается выдачи свидетельств об экономической собственности, соответствует законам.Более того, сертификаты экономической собственности (и, следовательно, токены, их представляющие), выпущенные Stichting Administratiekantoor (STAK), могут свободно обмениваться между людьми и учреждениями.

Но могут ли они свободно обмениваться на внутренней децентрализованной бирже Stellar?

Прежде чем мы сможем понять ответ на этот вопрос, мы должны понять следующее:

Многосторонняя и двусторонняя торговля в Нидерландах

Autoriteit Financiële Markten

Финансовый орган Нидерландов (AFM) различает сделки с ценными бумагами, которые происходят на обозначенная платформа и сделки, которые происходят напрямую между двумя физическими или юридическими лицами (также называемые внебиржевой торговлей).Откровенно говоря, AFM также делает различия в категории торговых платформ, но мы оставим это за рамками здесь.

Следующие определения важны для аргументации этой статьи:

Многосторонняя торговля
Происходит через торговую систему, которая облегчает обмен финансовыми инструментами. В большинстве случаев Многосторонняя торговая площадка (MTF) или Регулируемый рынок (RM) сопоставляет спрос и предложение определенного актива в книге заказов.
Двусторонняя торговля
Происходит напрямую между двумя людьми.Это означает, что для управления торговлей не используются посредники или средства.

Любая (цифровая) среда, которая способствует обмену ценными бумагами между несколькими людьми и / или идентичностями , должна иметь лицензию MTF или RM .

РУКОВОДСТВО ПО ЭКСПЛУАТАЦИИ ЛИКВИДНОСТИ И ПРОЦЕНТНЫМ РИСКАМ в Global Money Markets 9 ноября 2020 г.

Риск ликвидности возникает из-за того, что портфель банка будет состоять из активов и обязательств различного размера и срока погашения.Когда активы больше, чем ресурсы от операций, будет существовать дефицит финансирования, который необходимо искать на оптовом рынке. Когда происходит обратное, избыточные ресурсы необходимо инвестировать в рынок. Разница между активами и обязательствами называется разрывом ликвидности. Например, если у банка есть долгосрочные обязательства, которые возникли в результате его операций, и его ресурсы превышены этими обязательствами и имеют более короткий срок погашения, существует как немедленный, так и будущий дефицит.Риск ликвидности для банка заключается в том, что в любой момент на рынке недостаточно ресурсов (или средств) для балансировки активов.

Управление ликвидностью преследует несколько целей; возможно, наиболее важным является обеспечение того, чтобы дефицит можно было финансировать при всех предполагаемых обстоятельствах без чрезмерных затрат. Кроме того, существуют нормативные требования, которые вынуждают банк работать в определенных пределах и заявляют, что краткосрочные активы превышают краткосрочные обязательства, чтобы обеспечить безопасность высоколиквидных активов.Управление ликвидностью также связано с дефицитом финансирования и излишками инвестиций, с управлением и увеличением баланса, а также с обеспечением того, чтобы банк работал в рамках нормативных и внутренних лимитов. В этом разделе мы рассматриваем основные вопросы, связанные с риском ликвидности и процентной ставки.

Разрыв ликвидности — это разница на все будущие даты между активами и обязательствами банковского портфеля. Разрывы порождают риск ликвидности. Когда обязательства превышают активы, возникает избыток средств.Избыток, конечно, не создает риска ликвидности, но он действительно создает риск процентной ставки, потому что приведенная стоимость книги чувствительна к изменениям рыночных ставок. Когда активы превышают обязательства, возникает дефицит финансирования, и у банка есть долгосрочные обязательства, которые в настоящее время не финансируются за счет существующих операций. Риск ликвидности заключается в том, что банку в будущем потребуются средства для соответствия активам. Банк может устранить любой риск ликвидности, зафиксировав сроки погашения, но, конечно, это связано с расходами, поскольку он будет иметь дело с более длительными сроками погашения.4

Риск разрыва и лимиты

Разрывы ликвидности измеряются путем определения разницы между непогашенными остатками активов и обязательств во времени. В любой момент положительный разрыв между активами и обязательствами эквивалентен дефициту, и он измеряется как денежная сумма. Предельный разрыв — это разница между изменениями активов и пассивов за определенный период. Положительный предельный разрыв означает, что изменение стоимости активов превышает изменение стоимости обязательств.По мере того как новые активы и обязательства добавляются с течением времени в рамках обычной деятельности, профиль разрыва меняется.

Профиль разрыва заносится в таблицу или график (или и то, и другое) в течение и в конце каждого дня в качестве основной меры риска. Для иллюстрации отчет о пробелах в виде таблицы показан на Приложении и является реальным примером банковского учреждения Великобритании. Он показывает активы и обязательства, сгруппированные по периодам погашения, и чистую позицию по каждому сегменту. Это моментальный снимок сегодняшних рисков и, следовательно, потребности банка в финансировании на будущие периоды погашения.

Экспонат представляет собой краткую презентацию, поскольку пробелы в сроках погашения очень велики. Для целей управления рисками корзины будут намного уже; например, период от нуля до 12 месяцев можно разделить на 12 различных периодов погашения. Пример более подробного отчета о пробелах показан в Приложении, который принадлежит другому банковскому учреждению Великобритании. Обратите внимание, что общая чистая позиция равна нулю, потому что это баланс, и поэтому, что неудивительно, он балансирует. Однако по периодам погашения или точкам сетки есть чистые позиции, которые представляют собой пробелы, которыми необходимо управлять.

Пример профиля зазора

Подробный отчет о зазоре

(Продолжение)

Профиль зрелости

Профиль разрыва по срокам погашения, банк с недопустимым коротким финансированием

Разрыв в сроках погашения может быть нанесен на график, чтобы проиллюстрировать чистую подверженность риску, и в Приложении показан пример еще одного банковского учреждения Великобритании.В некоторых отчетах показаны как активы, так и обязательства для каждого срока погашения, но в нашем примере показана только чистая позиция. Эта чистая позиция представляет собой риск разрыва для данного срока погашения. Второй пример, используемый зарубежным дочерним предприятием ближневосточного коммерческого банка, у которого нет линий финансирования на межбанковском рынке и, следовательно, не имеет коротких позиций, показан на Приложении, а отчет о дефиците для крупного банка Великобритании показано в Приложении.

Обратите внимание на большой короткий разрыв по срокам погашения с пометкой «non-int»; это означает беспроцентные обязательства и представляет собой остаток на текущих счетах (чековые или «текущие» счета), которые представляют собой средства, которые не привлекают процентов и теоретически являются очень краткосрочными (поскольку они являются депозитами до востребования, поэтому могут быть востребованы на мгновенное уведомление).

Профиль погашения разрывов, UK High-Street Bank

Разрывы представляют собой совокупное финансирование, необходимое на все даты. Накопленное финансирование не обязательно идентично новому финансированию, необходимому в каждом периоде, поскольку долг, выпущенный в предыдущие периоды, не обязательно амортизируется в последующих периодах. Например, новое финансирование между 3 и 4 месяцами не является накопленным дефицитом между 2 и 4 месяцами, потому что задолженность, полученная в 3-м месяце, не обязательно амортизируется в 4-м месяце.Маржинальные разрывы могут быть определены как новое необходимое финансирование или новые избыточные средства периода, которые следует инвестировать на рынке. Обратите внимание, что все отчеты представляют собой снимки в определенный момент времени, и изображение, конечно же, постоянно движется. На практике позиция ликвидности банка не может быть охарактеризована одним разрывом в любую заданную дату, и весь профиль разрыва должен использоваться для оценки степени профиля книги.

Управляющий книгой ликвидности может решить сопоставить свои активы со своими обязательствами.Это называется сопоставлением денежных средств и происходит, когда временные профили как активов, так и обязательств идентичны. Следуя такому курсу, банк может зафиксировать разницу между своей ставкой фондирования и ставкой, по которой он ссужает денежные средства, и получать гарантированную прибыль. При сопоставлении наличных средств разрыв ликвидности будет равен нулю. Соответствие профиля обеих ножек книги выполняется на общем уровне; то есть сопоставление денежных средств не означает, что депозиты всегда должны соответствовать ссудам. Это было бы сложно, поскольку и то, и другое является результатом потребительского спроса, хотя отдельная покупка, например, компакт-диска, может сопровождаться идентичной ссудой.Тем не менее, банк может выбрать сопоставление активов и пассивов, как только станет известна чистая позиция, и постоянно поддерживать учет в балансе. Однако для банка очень необычно использовать стратегию сопоставления наличных средств.

Управление ликвидностью

Непрерывный процесс привлечения новых средств или инвестирования излишков средств известен как управление ликвидностью. Если мы примем во внимание, что сегодня дефицит финансируется путем уравновешивания активов и пассивов и, таким образом, сопоставления баланса, на следующий день образуется новый дефицит или профицит, который также необходимо финансировать.Решение по управлению ликвидностью должно охватывать сумму, необходимую для преодоления разрыва, существующего на следующий день, а также позиционировать книгу на будущие даты в соответствии с точкой зрения банка на процентные ставки.

Обычно для определения структуры погашения долга определяется целевой профиль ресурсов. Это можно сделать несколькими способами. Если цель ALM состоит в том, чтобы воспроизвести профиль актива с ресурсами, новое финансирование должно способствовать приближению профиля ресурсов к профилю активов, то есть более подходящей книге, рассчитанной на будущее.Это вариант с наименьшим риском. Другой целевой профиль может быть навязан банку ограничениями ликвидности. Это обстоятельство может возникнуть, если, например, у банка есть ограничение на количество кредитных линий на рынке, поэтому он не может получать определенную сумму каждую неделю или месяц. Например, если максимум, который может быть увеличен за одну неделю банком, составляет 10 миллионов долларов, максимальный период ликвидности ограничивается этим пределом. Панель ALM будет управлять книгой в соответствии с принятым целевым профилем, который требует, чтобы он попытался достичь требуемого профиля в течение заданного временного горизонта.

Управление ликвидностью банковской книги — это динамический процесс, поскольку ссуды и депозиты известны в любой момент, но новый бизнес будет происходить постоянно, и профиль будущей книги должен постоянно перебалансироваться, чтобы удерживать его в рамках целевого профиля .

На этот динамический процесс влияют несколько факторов, наиболее важные из которых рассматриваются ниже.

Депозиты до востребования

Депозиты, размещаемые до востребования в банке, такие как текущие счета (чек или чек), не имеют установленного срока погашения и доступны по запросу в банке.Технически они называются «беспроцентными обязательствами», потому что банк не выплачивает по ним проценты или выплачивает по ним очень низкие процентные ставки, поэтому они фактически являются свободными средствами. Баланс этих средств может увеличиваться или уменьшаться в течение дня без предупреждения, хотя на практике баланс достаточно стабилен.

Банк может выбрать несколько способов работы с этими остатками, а именно:

    ■ сгруппировать все непогашенные остатки в один период погашения на будущую дату, которая является предпочтительным временным горизонтом для банка, или дата за пределами этого.Это исключит их из профиля зазора. Хотя это считается нереалистичным, поскольку исключает сальдо текущего счета из профиля разрыва, это, тем не менее, довольно распространенный подход;

    ■ полагаться на предполагаемую ставку амортизации остатков, скажем, 5% или 10% ежегодно;

    ■ для разделения депозитов на стабильные и нестабильные остатки, из которых основные депозиты устанавливаются как постоянные. Размер основного баланса устанавливается банком на основании исследования общей волатильности баланса во времени.В этом случае превышение основного баланса рассматривается как очень краткосрочная задолженность. Этот метод достаточно близок к реальности, поскольку основан на исторических наблюдениях;

    ■ для составления прогнозов на основе наблюдаемых переменных, которые коррелируют с непогашенными остатками по депозитам. Например, такие переменные могут быть основаны на уровне экономического роста плюс фактор ошибки, основанный на краткосрочных колебаниях модели роста.

Предварительно установленные непредвиденные расходы

У банка будут выделенные кредитные линии, использование которых зависит от спроса клиентов.Непредвиденные обстоятельства порождают отток средств, который по определению является неопределенным, поскольку он зависит от какого-либо события, например, готовности заемщика использовать выделенную кредитную линию. Обычный способ банка справиться с этими непредвиденными колебаниями — использовать статистические данные, основанные на прошлых наблюдениях, для прогнозирования будущего уровня активности.

Варианты досрочного погашения существующих активов

Если график погашения указан в условиях ссуды, он все же может быть неопределенным из-за вариантов досрочного погашения.Это похоже на риск досрочного погашения, связанный с ценной бумагой, обеспеченной ипотекой. Элемент риска досрочного погашения делает фактический профиль погашения ссудного портфеля неопределенным; банки часто рассчитывают «эффективный график погашения» на основе статистики предоплаты, а не теоретического графика.

Существует также ряд моделей предоплаты, которые могут использоваться, в простейших из которых используются постоянные коэффициенты предоплаты для оценки среднего срока действия портфеля. Более сложные модели включают больше параметров, например, тот, который основывает ставку досрочного погашения на разнице процентных ставок между ставкой по ссуде и текущей рыночной ставкой, или времени, прошедшем с момента получения ссуды.

Движение денежных средств по процентам

Активы и обязательства генерируют приток и отток денежных средств по процентам, а также амортизацию основной суммы долга. Выплаты по процентам также должны быть включены в профиль разрыва.

Разрыв процентной ставки

Разрыв процентной ставки является стандартной мерой подверженности банковского портфеля процентному риску. Разрыв процентной ставки за определенный период определяется как разница между активами с фиксированной ставкой и обязательствами с фиксированной ставкой.

Его также можно рассчитать как разницу между активами, чувствительными к процентной ставке, и обязательствами, чувствительными к процентной ставке. Обе разницы идентичны по стоимости, когда общая сумма активов равна общей сумме обязательств, но будут отличаться, когда баланс не сбалансирован. Это происходит только в течение дня, когда, например, короткая позиция еще не профинансирована. Обычная рыночная практика заключается в расчете разрыва процентной ставки как разницы между активами и обязательствами. Гэп определяется сроком погашения, указанным для него.

Условные обозначения для расчета зазоров важны для интерпретации. Разрыв «фиксированной ставки» противоположен разрыву «переменной ставки», когда активы и обязательства равны. Они различаются, когда активы и обязательства не совпадают, и существует множество справочных ставок. Когда существует дефицит, «разрыв фиксированной ставки» согласуется с предположением, что разрыв будет финансироваться за счет обязательств, для которых ставка неизвестна. В таком случае это финансирование является обязательством с переменной процентной ставкой и представляет собой риск банка, если ставка не была зафиксирована заранее.То же предположение применяется, когда у банков имеется положительное сальдо денежных средств, а процентная ставка за любой период в будущем неизвестна. Позиция гэпа в данный период времени чувствительна к процентной ставке, применяемой к этому периоду.

Разрыв рассчитывается для каждого дискретного периода времени, поэтому существует чистая подверженность, скажем, 0–1 месяц, 1–3 месяца и так далее. Ссуды и депозиты не имеют точных сроков погашения, за исключением момента их выдачи, поэтому они «привязаны» к временному диапазону с точки зрения их относительного веса.Например, для депозита в 100 миллионов долларов, срок погашения которого наступает через 20 дней, большая часть баланса будет привязана к трехнедельному периоду, но меньшая сумма будет также отнесена к двухнедельному сегменту. Риск процентной ставки измеряется как изменение приведенной стоимости депозита в каждой точке сетки при изменении процентной ставки на 1 базисный пункт. Таким образом, 1-месячный компакт-диск стоимостью 10 миллионов долларов, купленный по цене 6,50%, будет иметь повышенную приведенную стоимость, если на следующий день месячная ставка снизится на базисную точку.

Чистое изменение приведенной стоимости при движении на 1 базисный пункт является ключевым показателем процентного риска для банковского портфеля, и это то, что обычно называют «отчетом о разрывах», хотя, строго говоря, это не так. Правильный термин для такого отчета — это отчет «PVBP» или «DV01», которые означают «приведенная стоимость базисного пункта» и «долларовая стоимость 01 [1 базисный пункт]» соответственно. Расчет чувствительности к процентной ставке предполагает параллельный сдвиг кривой доходности; то есть предполагается, что каждая точка зрелости по временной структуре перемещается на одну и ту же величину (здесь одна базисная точка) и в одном направлении.Пример отчета PVBP приведен в Приложении, разделенный по разным валютным книгам, но со всеми значениями, конвертированными в британские фунты стерлингов.

Отчет по pvbp-сети банковской книги

Основной концепцией отчета о разрывах является чистая приведенная стоимость (NPV) банковского портфеля. Отчет PVBP измеряет разницу между рыночной стоимостью активов и обязательств в банковской книге. Для расчета NPV нам нужна ставка дисконтирования, которая представляет собой рыночную стоимость книги.Используемые ставки всегда являются ставками с нулевым купоном, полученными из эталонной кривой доходности государственных облигаций, хотя в нее следует внести некоторую корректировку, чтобы учесть отдельные инструменты.

Разрывы могут быть рассчитаны как разница между непогашенными остатками на определенную дату или как разница в изменениях этих остатков за период времени. Номер разрыва, рассчитанный на основе вариаций, известен как разрыв в марже. Накопленные разрывы маржи за период времени плюс первоначальная разница в активах и обязательствах на начало периода идентичны разрывам между активами и обязательствами на конец периода.

Гэп процентной ставки отличается от разрыва ликвидности рядом деталей, в том числе:

    ■ в то время как для разрыва ликвидности необходимо учитывать все активы и обязательства, только те, которые имеют фиксированную ставку, используются для разрыв процентной ставки;

    ■ процентный разрыв не может быть рассчитан, если период не был определен из-за различия между фиксированной и переменной ставкой. Разрыв процентной ставки зависит от срока погашения и исходной даты.

Основной целью составления отчета о разрывах является определение чувствительности процентной маржи к изменениям процентных ставок.Как мы отмечали ранее, измерение разрыва всегда «за кривой», поскольку это исторический снимок; фактический разрыв — это динамическая величина, поскольку банковская книга постоянно меняется.

Показатели управления активами (оборачиваемости)

Коэффициенты управления активами: что это такое?

Коэффициенты управления активами (оборачиваемости) позволяют сравнить активы компании с ее выручкой от продаж. Коэффициенты управления активами показывают, насколько успешно компания использует свои активы для получения доходов.Анализ коэффициентов управления активами показывает, насколько эффективно и эффективно компания использует свои активы для получения прибыли. Они указывают на способность компании переводить свои активы на продажи. Коэффициенты управления активами также известны как коэффициенты оборачиваемости активов и коэффициенты эффективности активов.

Коэффициенты управления активами рассчитываются для разных активов. Общие примеры коэффициентов оборачиваемости активов включают оборачиваемость основных средств, оборачиваемость запасов, коэффициент оборачиваемости кредиторской задолженности, коэффициент оборачиваемости дебиторской задолженности и цикл преобразования денежных средств.Эти коэффициенты дают важную информацию о различных финансовых сферах компании и подчеркивают ее сильные и слабые стороны.

Желательны высокие коэффициенты оборачиваемости активов, поскольку они означают, что компания эффективно использует свои активы для производства продаж. Чем выше коэффициент оборачиваемости активов, тем больше продаж компания получает от своих активов.

Хотя более высокие коэффициенты оборачиваемости активов предпочтительны, но то, что считается высоким для одной отрасли, может быть низким для другой.Поэтому сравнивать коэффициенты оборачиваемости активов в различных отраслях нецелесообразно. Разные отрасли предъявляют разные требования к активам. Было бы неразумно сравнивать магазин электронной коммерции, который требует небольших активов, с производственной организацией, которая требует больших производственных мощностей, заводов и оборудования.

Низкие коэффициенты оборачиваемости активов означают неэффективное использование активов. Низкие коэффициенты оборачиваемости активов означают, что компания не управляет своими активами разумно.Они также могут указывать на то, что активы устарели. Компании с низким коэффициентом оборачиваемости активов, скорее всего, будут работать не на полную мощность.

Финансовый анализ выявил взаимосвязь между нормой прибыли и коэффициентами оборачиваемости активов. Часто наблюдается, что компании с высокой рентабельностью имеют более низкий коэффициент оборачиваемости активов. С другой стороны, компании с более низкой рентабельностью, как правило, имеют более высокий коэффициент оборачиваемости активов.

Коэффициенты оборачиваемости активов не всегда очень полезны.Коэффициенты оборачиваемости активов не дадут полезной информации об управлении активами компаний, которые продают высокоприбыльные продукты, но не часто.


Коэффициент оборачиваемости кредиторской задолженности

Коэффициент оборачиваемости кредиторской задолженности — это показатель ликвидности бухгалтерского учета, который оценивает, насколько быстро компания рассчитывается со своими кредиторами (поставщиками). Коэффициент показывает, сколько раз за определенный период (обычно 1 год) компания выплачивает среднюю кредиторскую задолженность. Коэффициент оборачиваемости кредиторской задолженности показывает, сколько раз компания платит своим поставщикам в течение определенного отчетного периода.

Оборот активов

Оборачиваемость активов (общий оборот активов) — это финансовый коэффициент, который измеряет эффективность использования компанией своих активов по отношению к продажам продукции. Это показатель того, насколько эффективно руководство использует имеющиеся в его распоряжении активы для стимулирования продаж. Коэффициент помогает измерить производительность активов компании.

Коэффициент использования мощности

Коэффициент использования мощности — это показатель, который используется для вычисления скорости, с которой достигаются или используются вероятные уровни выпуска.Результат отображается в процентах и ​​может дать правильное представление об общей небрежности, которой обладает организация в определенный момент времени. Коэффициент использования производственных мощностей также называется эксплуатационной нормой.

Цикл конвертации денежных средств (рабочий цикл)

Цикл конвертации денежных средств (CCC) — это промежуток времени между закупкой фирмой запасов и получением денежных средств от дебиторской задолженности. Это время, необходимое для того, чтобы бизнес превратил покупки в денежные поступления от клиентов.CCC представляет собой количество дней, в течение которых денежные средства фирмы остаются привязанными к операциям бизнеса.

дней выдачи запасов (DIO)

дней неоплаченных запасов (DIO) — это средний уровень запасов, выраженный в днях.

дней к оплате (DPO)

Непогашенная кредиторская задолженность (DPO) — это оборот кредиторской задолженности, выраженный в днях (просроченная кредиторская задолженность в днях).

дней без выкупа (DIO)

дней неоплаченных продаж (DIO) — это средний период погашения дебиторской задолженности в днях (непогашенная кредиторская задолженность в днях).

Коэффициент защитного интервала (DIR)

Коэффициент защитного интервала — это коэффициент, который измеряет количество дней, в течение которых компания может работать, не имея доступа к внеоборотным активам. Этот коэффициент сравнивает активы с обязательствами, а не сравнивает активы с расходами.Коэффициент защитного интервала или DIR — хороший способ узнать, является ли компания хорошей инвестицией для вас или нет. Коэффициент защитного интервала также называется периодом защитного интервала.

Оборот основных средств

Коэффициент оборачиваемости основных средств сравнивает выручку компании от продаж с ее основными фондами. Этот коэффициент показывает, насколько эффективно компания использует свои основные фонды для получения доходов. Этот коэффициент указывает на эффективность использования основных средств в получении доходов.Если у компании высокий коэффициент оборачиваемости основных средств, это показывает, что компания эффективно управляет своими основными фондами. Основные средства важны, потому что они обычно представляют собой самый большой компонент общих активов.

Оборачиваемость запасов

Оборачиваемость запасов — это мера количества продаж или использования запасов за определенный период времени, например, за один год. Это хороший индикатор качества запасов (вне зависимости от того, устарели они или нет), эффективных методов закупок и управления запасами.Это соотношение важно, поскольку валовая прибыль получается каждый раз, когда товарно-материальные запасы оборачиваются. Также называется , товарооборот .

Коэффициент оборачиваемости дебиторской задолженности

Коэффициент оборачиваемости дебиторской задолженности (коэффициент оборачиваемости дебиторской задолженности, коэффициент оборачиваемости дебиторской задолженности) указывает на скорость взыскания задолженности компании, количество раз, когда средняя дебиторская задолженность оборачивается в течение года. Этот коэффициент определяет, насколько быстро компания собирает непогашенные остатки денежных средств от своих клиентов в течение отчетного периода.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *