Установка ГБО своими руками (6 необходимых шагов)
Установка ГБО своими руками дело не столь сложное, как может показаться на первый взгляд. Сегодня мы поверхностно поговорим об этапах установки и попробуем выявить самые главные сложности, которые появляются при монтаже конструкции.
1. Выбор подходящего комплекта
В наши дни, производителей комплектов ГБО довольно много, поэтому приобрести сразу весь комплект не составит труда. Самые известные бренды весьма надежные и выпускают качественный товар. Примером качества может быть бренд Digitronic.
Если же хочется сэкономить, то можно покупать комплектующие в разнобой. Но при таком выборе лучше проконсультироваться со специалистом. Часто покупая элементы оборудования по отдельности владельцы сталкиваются с проблемами калибровки форсунок из-за их несовместимости с ЭБУ ГБО. Покупать же оборудование, которое уже было в употреблении, не стоит, за исключением, разве что ЭБУ. Выбирая комплект оборудования руководствуйтесь принципом безопасности.
2. Установка редуктора
После выбора комплекта оборудования появляется необходимость его правильной установки на автомобиль. Во время установки редуктора приходится делать отверстия в кузове автомобиля, поэтому их следует обработать антикором. Устанавливать редуктор лучше таким образом, чтобы к нему был свободный доступ. В дальнейшем такая установка поможет в обслуживании редуктора. Подробно о том, как установить редуктор мы описывали в этой статье.
3. Выбираем место и способ монтажа ЭБУ
Электронный блок управления должен быть надежно закреплен в подкапотном пространстве или в салоне автомобиля. Следует также учесть правильную прокладку кабеля, и выполнить ее таким образом, чтобы при эксплуатации автомобиля не появились замыкания. Диагностический разъем от ЭБУ следует вывести таким образом, чтобы к нему было удобно подключить компьютер. Сам ЭБУ не требует к себе прямого доступа, поэтому может распологаться в любом месте.
4. Фиксирование форсунок для подачи газа
Установка ГБО своими руками также подразумевает установку и крепление газовых форсунок. Чаще всего приобретают уже готовую констукцию форсунок на рампе и крепят ее. Способ крепления зависит от модели газовых инжекторов. Если Вы хотите сэкономить, то лучше всего Вам подойдут форсунки Валтек, более подробно про них читайте здесь. А о том, как устанавливть форсунки на автомобиль и врезать штуцеры в коллектор читайте здесь.
5. Установка баллона и остального оборудования
Установку газового баллона производят под днище, на место запаски или за задними сидениями в автомобиле. Это зависит как от модели автомобиля, так и от формы газового баллона. В баллон следует установить мультиклапан, как это сделать самостоятельно описано здесь. Где будет располагаться заправочный клапан каждый решает сам. Наиболее распространенным вариантом является установка:
- под днищем автомобиля;
- в бампере;
- в заправочном лючке бензобака.
Сам баллон необходимо жестко зафиксировать, чтобы избежать его перемещение при нештатных ситуациях.
6. Прокладка магистрали
О том, какие виды газовых магистралей бывают и какой из них лучше всего отдать предпочтение мы описывали здесь. Если позволяют средства, то лучшим выбором станет термопластиковая магистраль. Если бюджет ограничен можно остановитсья на медной. Саму трубку пускают рядом с тормозной магистралью и надежно закрепляют. Места соединения обмыливают и проверяют на возможную утечку.
Подробно о том, как самостоятельно установить ГБО на карбюраторный автомобиль читайте в этой статье.
Настройка оборудования
Если речь идет о настройке ГБО 4 поколения, то лучше это дело доверить профессионалам. В четвертом поколении необходимо настроить ЭБУ, откалибровать форсунки и правильно выставить топливную карту. Для получения максимальной мощности и большей экономии установить и настроить вариатор угла опережения зажигания.
Также следует помнить о регистрации ГБО в ГИБДД. Для регистрации Вам необходимо предоставить комплект документов, которых при самостоятельной установки ГБО, у Вас не будет. В случае же, когда настройку проводят сертифицированные специалисты, с ними вполне реально договриться о получении таких документов.
Выводы
Мы специально сделали статью «установка ГБО своими руками» максимально простой, чтобы каждый смог оценить свои силы. Если Вы не видите в установке ничего сложного, смело выбирайте оборудование и приступайте к монтажу. Если же какие-то моменты в статье Вам не понятны, лучше не рисковать и доверить установку ГБО профессионалам.
5 / 5 ( 5 голосов )
2, 3 и 4 поколения
Постоянное повышение цен на бензин заставляет автолюбителей переходить на альтернативные виды топлива. Одним из самых распространённых и экологически чистых материалов является природный газ.
Для перевода на другое топливо требуется оснастить двигатель дополнительной аппаратурой. Эта статья посвящена установке ГБО своими руками.
Какое ГБО выбрать для автомобиля
Для установки ГБО на автомобиль используется аппаратура четырех поколений.
Аппараты первого поколения использовались на этапе внедрения природного газа в качестве топлива. Такими устройствами оснащены первые двигатели на природном газе.
ГБО для автомобиля первого поколения
Системы второго поколения внедрялись на автомобилях с бензиновым двигателем. Широко используются на современных моделях с карбюраторным двигателем.
ГБО второго поколения
Аппаратура третьего поколения размещалась в период перехода от двигателей карбюраторного типа к технике с инжекторным зажиганием. Использование аппаратов этого поколения является экспериментальным направлением.
ГБО третьего поколения
Оборудование четвертого поколения используется на современных образцах с инжекторным зажиганием. Конструкция снабжена блоком автоматического управления. В связи со сложностью конструкции агрегаты монтируют в специальных технических центрах.
ГБО четвертого поколения
Самостоятельная установка газового оборудования
Аппаратура второго поколения получила наибольшее распространение. Она отличается простотой устройства и монтажа. Отличительные достоинства позволяют проводить установку ГБО на автомобиль своими руками.
Схема подключения газобаллонного оборудования
Работы по монтажу системы проводят в следующем порядке:
- Установка баллона.
- Монтаж запорной арматуры.
- Крепление смесителей и клапанов.
- Монтаж дозатора и редуктора.
- Фиксация пульта управления.
- Проверка герметичности и работы системы.
Как установить газовый баллон
При установке ГБО своими силами используются два вида баллонов:
Оборудование ГБО
- цилиндрические баллоны;
- тороидальные баллоны.
Цилиндрические баллоны имеют продолговатую форму. Для защиты от утечки газа снабжены запорным вентилем. Используются в легковых машинах с вместительным багажником и на грузовиках.
Тороидальные баллоны имеют форму «таблетки». Используются в автомобилях с небольшим багажником.
Баллон крепят в свободном пространстве кузова. Для защиты от смещения закрепляются стальными полосами. Концы полос соединяют болтами.
После монтажа и крепления баллона выводят конец заправочного вентиля наружу. Конец шланга со штуцером закрепляют под задним бампером либо под задним крылом.
Проводка газопровода
Проводка газопровода — как выглядит
После устройства баллона проводят газопровод от резервуара к моторному отсеку. В целях безопасности трубопровод прокладывают снаружи автомобиля.
Диаметр отверстия в емкости принимают на 1—2 мм больше диаметра трубы. Различие в диаметре компенсируют вставкой куска пластиковой трубы. Полученный зазор служит для дополнительной вентиляции мультиклапана. Кромки отверстия обрабатывают антикоррозийной мастикой.
Проводку газопровода помещают в нише топливопровода. Трубу фиксируют в неизменном положении с помощью стальных хомутов. После монтажа трубы приступают к монтажу смесителя и клапана.
Как установить смеситель и бензиновый клапан
Смеситель крепят между карбюратором и коллектором. Места соединения герметизируют резиновыми прокладками или силиконовым герметиком. Тщательная заделка стыков предохраняет баллонное оборудование от попадания воздуха в систему.
Бензиновый клапан ГБО
Бензиновый электроклапан врезают со стороны места соединения топливного трубопровода к бензонасосу.
Внимание! Бензиновый электроклапан устанавливают после бензонасоса. В противном случае бензонасос не сможет подавать топливо в карбюратор.
Для установки клапана разрезается необходимая часть трубы на участке между бензонасосом и карбюратором. В полученный разрез вставляют клапан. Места соединения герметизируют и обжимают хомутами.
Затем приступают к монтажу газового клапана. Его устанавливают с противоположной стороны от бензинового электроклапана. К газовому клапану присоединяют выход топливопровода.
Установка редуктора, дозатора и пульта управления
На завершающем этапе установки ГБО своими силами монтируют редуктор, дозатор рабочей газовой смеси и пульт управления системой.
Установка газового редуктора
Устройство газового редуктора
Агрегат предназначен для выравнивания давления на выходе из баллона и поддержания пониженного значения во всех элементах баллонного оборудования.
Газовый редуктор устанавливают рядом с карбюратором. Устройство имеет встроенную систему обогрева. Входные патрубки редуктора соединяют с выходами автомобильной печки.
Соединение редуктора к подводящему и отводящему патрубкам печи выполняют с помощью двух тройников. При монтаже соблюдают определенный порядок соединения агрегатов.
Внимание! Входной патрубок газового редуктора врезают в подводящий патрубок печки. Выходной патрубок редуктора соединяют с отводящим трубопроводом отопления.
Установка дозатора рабочей смеси
Дозатор газовой смеси регулирует подачу газа от редуктора к смесителю. Аппарат устанавливается между указанными элементами. Во входной патрубок дозатора подключают газопровод от редуктора. К выходному патрубку дозатора подключают топливопровод от карбюратора.
Установленные элементы закрепляют хомутами. Стыки трубопровода на входах и выходах тщательно заделывают герметиком.
Вакуумный дозатор ГБО
Пульт управления
Установка пульта управления является финальным этапом монтажа ГБО. Прибор предназначен для регулировки работы системы из салона машины.
Пультовое устройство поставляется в комплекте с аппаратурой. Устанавливают по схеме, согласно приложенной технической инструкции.
Пульт управления ГБО
Проверка герметичности и работоспособности системы
После самостоятельной установки ГБО проводят испытания работоспособности и герметичности агрегатов.
Проверка герметичности соединений баллонного оборудования
Проверку герметичности проводят с помощью нанесения на стыки соединений мыльного раствора. В местах с нарушенной герметичностью мыльный раствор при подаче газа начинает пузыриться. В таких местах подтягивают соединительные муфты и хомуты.
В случае необходимости проводят замену соединений. После устранения выявленных нарушений повторяют проверку работоспособности оборудования.
Проверка работоспособности газового оборудования
Работоспособность системы при установке ГБО своими руками проверяют в рабочем режиме. Для этого:
Проверка работоспособности ГБО
- Заполняют баллон рабочей смесью.
- Открывают запорный вентиль и подают смесь в магистраль.
- Повышают давление и температуру газовой смеси до рабочего состояния.
- С помощью кнопки на пульте управления попеременно отключают и включают бензонасос с газовым редуктором.
При отсутствии нарушений баллонное оборудование признают пригодным к эксплуатации. При возникновении сбоев проводят детальную проверку аппаратуры с устранением выявленных недостатков.
Использование природного газа в значительной степени снижает расходы на топливо. Высокая эффективность баллонного оборудования позволяет увеличить мощность силовой установки. Экологическая чистота газовоздушной смеси благотворно влияет на состояние окружающей среды.
Видео по теме: Установка ГБО 2 на ВАЗ своими руками
Как установить метановое ГБО на автомобиль?
Есть два способа получить автомобиль, который ездит на метане. Во-первых, можно просто купить машину, изначально рассчитанную на это. Во-вторых, можно взять обычный автомобиль и переоборудовать его.
Первый вариант в разы легче, но он понравится далеко не всем. Ведь самая распространенная причина перехода с бензина на метан – желание сэкономить. Так что хотелось бы свести траты к минимуму. Да и не каждый захочет отказываться от любимого железного коня.
Поэтому есть вариант номер два. Но как установить ГБО на автомобиль? И тут снова два варианта: в мастерской или самостоятельно. Сразу скажу, что мы рекомендуем первый вариант. Без опыта работы очень сложно установить ГБО правильно, а с топливными системами шутки плохи. Более того, объяснить все тонкости в статье просто невозможно.
Мы расскажем, как выглядит установка метанового ГБО в общих чертах. Вам будет проще понять, стоит ли вообще пытаться разобраться во всем этом или лучше сразу ехать в мастерскую.
Порядок установки
Не будем останавливаться на том, как правильно выбирать ГБО. Это тема отдельной статьи. Так что допустим, что комплект ГБО уже куплен и готов к установке.
Для самых хитрых: позвоните в мастерскую, где устанавливают метановые ГБО, и попросите консультацию. Опытному мастеру достаточно знать только марку авто и его характеристики, чтобы посоветовать подходящий комплект ГБО, объем баллона и т.д.
Сервисные центры по установке ГБО:
Шаг 1. Газовый редуктор
Открываем капот и ищем глазами свободное место. Редуктор нужно устанавливать на раме автомобиля с помощью жесткого крепления. Испаритель при этом должен размещаться параллельно направлению движения авто.
Редуктор должен быть в легкодоступном месте. Это упростит его ремонт и обслуживание. В частности, замену фильтров. Трубки не должны изгибаться или заламываться. Крайне желательно, чтобы редуктор находился ближе к системе охлаждения, чтобы уменьшить длину патрубов.
Шаг 2. Электромагнитный клапан
Есть три варианта установки:
- Клапан ставится прямо на редуктор-испаритель. Это самая дешевая схема, но, как легко догадаться, наименее эффективная.
- Один электромагнитный клапан устанавливается на редуктор, а второй – на магистрали мультиклапана (это совсем другая деталь) или после него. Клапаны запараллелены.
- Самый эффективный вариант установки потребует сразу три клапана. Первый на самом редукторе, второй перед ним, а третий ставится либо на мультиклапан, либо после него.
Шаг 3. Электронный блок управления
Обычно он крепится под капотом, хотя иногда его размещают в салоне. Сразу проверьте, чтобы длины кабелей хватало для подключения. Если они будут натянуты, то есть риск обрыва. На сам электронный блок и его провода ни в коем случае не должна попадать влага, иначе велик риск короткого замыкания. Также убедитесь, что диагностический разъем электронного блока управления легко доступен для подключения компьютера.
Шаг 4. Газовые форсунки
Нам нужно осуществить врезку штуцеров в коллектор. Они должны размещаться вертикально или под углом 45 градусов по потоку воздуха. В противном случае воздух будет мешать метану поступать в систему. Врезка производится как можно ближе к центру трубы впускного коллектора.
Сразу демонтируем впускной коллектор, без этого просто невозможно выполнить работу аккуратно. Делаем разметку. Старайтесь размещать штуцеры на одинаковом расстоянии от инжекторов и как можно ближе к середине трубы. Также желательно, чтобы рампа была как можно ближе к штуцерам. Помните, чем короче соединительные шланги, тем лучше.
Аккуратно просверлите отверстие под штуцеры и нарежьте резьбу. Всю металлическую стружку нужно будет удалить из коллектора. После этого можно вкручивать штуцеры. Обязательно используйте высокотемпературный герметик, чтобы предотвратить утечки газа.
Все шланги подключаются к штуцерам и коллектор можно возвращать на родное место. Только теперь можно ставить форсунки. Они должны размещаться вертикально, соплами калибровки вниз. Желательно использовать антивибрационные подставки. Также учите, что зимой форсунки не должны сильно охлаждаться. В противном случае ГБО будет работать с перебоями.
Завершаем монтаж газовых форсунок подсоединением шлангов к газовым инжекторам.
Шаг 5. Газовый баллон
Баллон можно разместить в разных местах. Обычно его ставят под днище, на место запасного колеса или в багажнике. Баллон нужно надежно зафиксировать, чтобы он не болтался.
Заправочный клапан выводится на кузов авто и к нему подсоединяются газовые трубки. Месторасположение большой роли не играет. Клапан можно разместить на бампере, под днищем и даже довести до заправочного люка. Главное, чтобы было удобно.
В нижней части газового баллона прикручивается вентиляционный сапун. Обязательно обработайте внешнюю часть детали герметиком, чтобы защитить ее от влаги.
Шаг 6. Мультиклапан
Найдите посадочное место на газовом баллоне. Иногда его нужно немного подровнять напильником, чтобы соединение было ровным и плотным. Затем возьмите уплотнительную резинку, смажьте ее силиконом и установите на место соединения.
Установите поплавок мультиклапана так, чтобы он показывал минимальное значение, находясь на самом дне баллона, т.е. касаться нижней стенки. Максимальное значение должно показываться при 80% заправки. Не забывайте, что 100% заправка баллона очень опасна.
Заборная трубка должна доставать до самого дна. В противном случае емкость баллона будет использоваться не полностью. Желательно установить на заборную трубку фильтр, чтобы предотвратить засорение газовой магистрали.
Перед фиксацией мультиклапана убедитесь, что датчик газа легко читаем. Если все в порядке, то смажьте посадочное место герметиком, а затем прикрутите мультиклапан на его законное место. После этого подсоединяем и фиксируем трубы магистрали.
Резюме
Как видите, установить ГБО довольно сложно. Эту статью уж точно нельзя считать инструкцией, ведь тема раскрыта лишь в общих чертах. На каждом этапе работы есть много тонкостей и нюансов, о которых знают только профессионалы. Тем не менее, правильно установить ГБО самостоятельно все же возможно. Надеюсь, что эта статья дала хотя бы примерное представление о том, с чего надо начать.
Установка ГБО своими руками — основные принципы, важные нюансы
Не Боги горшки обжигают – вероятно этой поговоркой руководствуются автолюбители, перед тем как установить ГБО своими руками на свой автомобиль. Рассмотрим этапы установки и постараемся упомянуть все сложности, которые могут возникнуть в процессе монтажа.
Поэтапная установка ГБО — основные моменты
1. Подбор необходимого комплекта оборудования
На рынке представлена масса производителей, конкурирующих между собой. Как правило, с известными брендами не бывает проблем. Подбирать следует исходя из рекомендаций как самих производителей, так и автовладельцев таких же авто как у вас.
2. Выбор места крепления редуктора и его монтаж
В случае, если придется делать отверстия, их необходимо обработать антикором. Редуктор должен быть жестко закреплен и расположен в доступном месте, что в будущем облегчит его обслуживание.
3. Выбор места и монтаж блока управления (БУ) газового оборудования, если предусмотрено его наличие
О жесткой фиксации мы уже говорили. Кроме того, следует учитывать, что от БУ и к нему будут прокладываться провода, в том числе к бензиновым форсункам, к датчику оборотов, к кнопке переключения режимов в салоне.
4. Фиксация газовых форсунок (рамки)
Важно: трубки от форсунок к штуцерам врезки в коллектор должны быть одинаковой длины. Чем короче, тем лучше.
5. Сверление коллектора под штуцер (в карбюраторных автомобилях сверлится корпус карбюратора)
Совет: перед сверлением коллектор лучше снять, несмотря на существующие способы предотвращения попадания стружки в коллектор. Отверствия должны быть как можно ближе к бензиновым форсункам.
6. Прокладка проводов от БУ к датчикам, форсункам и кнопке в салоне
Нужно стремиться, чтобы провода не болтались и не провисали. Пусть уйдет больше проводов, но их будет незаметно. Все соединения требуется пропаивать и изолировать термоусадкой. Не перепутайте питающие провода с импульсными. Питающие при прозвоне показывают 12 В. Блок управления питается с одного места, которое нужно выбрать, а все остальные соединения с импульсными проводами: на бензиновых форсунках, на датчике оборотов коленвала. Если для провода к кнопке потребуется сверлить отверстие, то кроме антикора нужно использовать резиновые заглушки.
7. Монтаж баллона, мультиклапана и заправочного устройства
Выбор мест небольшой – вместо запаски или под спинку заднего ряда сидений. Иногда баллон монтируют снаружи, под днищем авто. Местом для ЗУ иногда служит пространство в лючке. Часто делают отверстие в бампере автомобиля – выбор за вами.
8. Прокладка газовой магистрали
Для газопровода используют как медные так и полиуретановые магистрали. Со вторыми работать более комфортно. Трубку прокладывают по днищу в углублении – обычно там, где проходит магистраль тормозной системы. Все, установка ГБО своими руками завершена.
Настройка оборудования
Для этого необходимо заправить баллон. Под давлением надо сразу сделать проверку всех соединений мыльным раствором. В системах первых поколений осуществляют ручную настройку. При наличии БУ настройка производится через компьютер, с загруженным ПО для вашей модели.
Если все вышеперечисленное для вас не пустой звук, то, как видите, установка ГБО своими силами — вполне возможна. Но прибегать к этому можно лишь в случаях крайней необходимости. Все-таки у мастеров в специализированном сервисе и рука набита, и опыт необходимый имеется. Это позволит избежать «детских» ошибок, и выявить промахи на раннем этапе монтажа. Ведь существуют ошибки с длительным характером действия, когда неправильная работа ГБО приводит к плачевным результатам.
Источник: ГБОшник
Как выбрать ГБО на авто? Выбираем лучшее ГБО, даем конкретные советы!
Всем привет. На нашем сайте есть немало статей, в которых мы даем конкретные советы по выбору того или иного узла ГБО. Сегодняшняя статья будет более обобщенной, т. к. в ней мы расскажем обо всем сразу и ответим на такой сложный и емкий вопрос как выбрать газобаллонное оборудование на авто.
Мы затронем самые важные узлы и укажем на детали, которые заслуживают вашего внимания, для того, чтобы вы могли сэкономить время и деньги при покупке ГБО.
Начнем, пожалуй, с того, что у вас есть два пути, по которым обычно происходит подбор газового оборудования. Первый заключается в подборе оптимальных деталей разных производителей исходя из конкретных потребностей того или иного двигателя. Второй вариант более простой, вы определяетесь с производителем ГБО и покупаете готовый комплект, который идеально подойдет для вашего мотора. Такие комплекты собираются самими производителями и проверяются на предмет совместимости. То есть, вам остается только оплатить и установить газовое оборудование, обо всем остальном уже подумали за вас. Скажу сразу, такие комплекты более дорогие, однако и проблем с ними меньше, так как все идеально подогнано и проверено в реальной жизни. Все узлы специально проектировались и подгонялись друг под друга. Однако есть проблема — это цена! Вариант с самостоятельной подборкой комплектующих более сложный и порой не оправдывает себя по той причине, что разные узлы от разных производителей часто конфликтуют во время работы. В итоге у вас возникает много вопросов связанных с неисправностями ГБО. Такие комплекты есть у большинства известных брендов, взять хотя бы Optima, Prins, Lovato, Tamona и т. д. Что касается выбора электроники, то большинство установщиков утверждают, что большой разницы от того какие мозги ГБО вы купите нет. ЭБУ зачастую выпускают AEB и AC, которые успешно используют почти все гиганты газового рынка (Landi Renzo, Lovato, OMVL, STAG, Atiker, Digitronic и прочие). Намного большую роль играет подбор компонентов, а также их правильная установка и тонкая настройка.
Редуктор-испаритель
Выбор газового редуктора очень важный шаг, здесь следует учитывать мощность двигателя, а также конфигурацию всего оборудования. Во вторую очередь обращаем внимание на габариты редуктора и тип его крепления.
Хорошим спросом пользуются газовые редукторы Tomasetto, которые производитель разделил на три класса: Basic (для метров мощностью до 90 л. с.), Alaska (для моторов мощностью от 80 до 136 л. с.) и Artic (для моторов мощностью от 120 до 240 л. с.). Все три класса — одноступенчатые и оборудованы встроенным электромагнитным клапаном, а также фильтром очистки жидкой фазы газа. Редукторы отличаются надежностью и неприхотливостью к качеству топлива на наших АГЗС. Клапан дозировки газа работает по рычажной схеме, что обеспечивает точную дозировку.
Кроме мощностных отличий три класса также отличаются между собой тем, что в Basic нет дополнительного подогревателя газа, а у Alaska и Artic он есть.
Также стоят внимания редукторы ATIKER, Lovato и Landi Renzo. Более подробно о том, как выбрать газовый редуктор читайте в моей предыдущей статье.
Газовые форсунки
Что такое газовые форсунки, думаю, знают все. Главная задача этих девайсов — точная и дозированная подача газа. От правильности выбора зависит очень много, нередко плохие форсунки приводят к тому, что все ГБО работает некорректно.
Коротко пробегусь по наиболее популярным вариантам
Valtek Type 30. Весьма популярны среди установщиков, и это легко объяснить. Форсунки имеют простое и понятное устройство, прекрасно ремонтируются и неприхотливы к качеству «нашего» газа, что немаловажно. Кроме того, цена таких форсунок вполне приемлема, поэтому желающих поставить себе такие «форсы» довольно много. К недостаткам следует отнести невысокую точность, хотя в большей степени все зависит от правильности калибровки и настройки всего ГБО. За счет популярности эти форсунки копируют все, кому не лень, так «клоны» Valtek Type 30 встречаются и у Alex, Mimgas и Rail.
Valtek Type 34. Эти форсунки не менее популярны по сравнению с «Type 30», однако при этом имеют больше недостатков. Первый и самый большой недостаток в том, что форсунки неремонтопригодные. Второй минус в том, что у них небольшой ресурс, поэтому будьте готовы к замене уже через 50 тыс. км.
OMVL. У форсунок этого производителя с точностью дозировки намного лучше, чем у «бестселлера» Valtek Type 30, кроме того пластиковый корпус позволяет не учитывать температуру и использовать эти «форсы» с электроникой, которая не берет во внимание температуру форсунок.
Премиум-класс
Barracuda. Эти инжекторы имеют отличную точность и надежность, они не «боятся» некачественного топлива, стойки к загрязнениям и близки по своим характеристикам к лидеру рынка форсунок — Keihin. Плюсом также является то, что форсунки Barracuda не требуют калибровки и при этому обладают продолжительным сроком службы.
Keihin. Форсунки от Кейхин по праву считаются самыми точными и температуронезависимыми. Кроме того, они работают на любом, даже самом плохом топливе. Единственный недостаток этих устройств — их цена. Но, как вы понимаете, за все приходится платить…
Hana. Форсунки Hana также весьма неплохи и скорее относятся к «премиум» сегменту, нежели к массовому. Хана являются практически точной копией форсунок Keihin и обладают такими же плюсами, как и Keihin. Отличие лишь в цене, она более демократичная.
Детально о том, как правильно выбрать форсунки ГБО читайте в этой статье.
Баллоны также, как правило, выбираются по двум критериям: это объем и тип (тороидальный или цилиндрический). Самое главное при выборе баллона это купить оригинальную продукцию, имеющую все необходимые сертификаты и прошедшую все проверки.
Более подробно о том, как выбрать баллон читайте здесь. Также рекомендую: Освидетельствование баллонов ГБО: что это, для чего и как это происходит?
Выбор газобаллонного оборудования очень важный шаг, к которому следует отнестись не менее серьезно, чем к вопросу установки этого оборудования. Даже самое дорогое и качественное ГБО установленное с нарушениями может доставить массу неприятностей и неудобств, в итоге вы переплатите зря, получите массу проблем и, скорее всего, навсегда откажетесь от использования газа в качестве альтернативного топлива. Взвесьте все «за» и «против», изучите вопрос максимально скрупулезно и сделайте ваш выбор. Если вы не уверенны в том, что подбор компонентов будет правильным, советую купить готовый комплект ГБО, комплектующие которого идеально подходят друг другу и не доставят проблем во время эксплуатации. Следите за качеством и требуйте все необходимые сертификаты, на рынке часто встречаются мошенники.
Рекомендую: Что такое мультиклапан и как его выбрать правильно?
У меня все, пишите, что думаете по этому поводу, что на ваш взгляд лучше купить и как по-вашему правильно выбрать ГБО на авто. Спасибо за внимание и до новых встреч на ГБОшнике. Буду крайне признателен за репост данной статьи в соц. сетях, для этого ниже имеются специальные кнопочки. Заранее спасибо, всем мира и добра! Пока
Установка ГБО своими руками
Установка ГБО в нашей жизни стала более вынужденной мерой, чем искренне желанной, ведь в условиях постоянно повышающихся цен на бензин, многие автовладельцы начинают искать альтернативу.
Самой простой и распространенной альтернативой бензину является использование в качестве топлива газа.
Но чтобы автомобиль начал работать на газу, потребуется доработка топливной системы, а именно установка газобаллонного оборудования (ГБО).
Поколения ГБО
Самыми распространенными являются газобаллонные оборудования второго и четвертого поколения. ГБО 3 поколения считается переходым и используется очень редко.
Устройство ГБО второго поколения является более простым и сложного оборудования не имеет. ГБО 4 поколения уже более совершенно, и работа его регулируется специальным блоком управления.
Газобаллонное оборудование второго поколения отлично подходит для автомобилей, у которых установлена карбюраторная система питания.
Автомобилям с современной инжекторной системой питания уже потребуется установка ГБО 4 поколения.
Часто после приобретения газобаллонного оборудования автовладельцы обращаются на СТО, чтобы была произведена установка данного оборудования на авто. Так лучше поступить, если приобретено оборудование 4 поколения.
Комплект газобаллонного оборудования 4-го поколения.
Хотя если приобретено оборудование второго поколения, то возможна, и установка ГБО своими руками.
Для этого достаточно иметь требуемый инструмент и знать порядок установки оборудования.
Порядок проводимых работ
Если Вы решили устанавливать ГБО своими руками, то порядок проводимых работ будет таковым:
- Установка баллона;
- Оборудование проводки газопровода;
- Установка смесителя и клапанов;
- Монтаж редуктора и дозатора, пульта управления;
- Проверка герметичности и работоспособности газобаллонного оборудования.
Установка баллона
Итак, приобретено оборудование второго поколения, состоящее из:
- Баллона под газ;
- Мультиклапана;
- Двух электроклапанов: бензинового и газового;
- Газового редуктора;
- Заправочного вентиля;
- Дозатора газовой смеси;
- Смесителя и пульта управления.
- Дополнительно потребуется наличие трубопроводов, переходных тройников, хомутов крепления.
Баллоны выпускаются двух типов: цилиндрические и тороидальные, в народе – «таблетки».
Для автомобилей классической компоновки лучше подходят цилиндрические баллоны, поскольку они имеют большую вместительность. И для авто таких типов они лучше подходят, потому, что у автомобилей имеется отдельный багажник, где его можно установить.
У авто, сделанных в кузове хэтчбек, багажный отсек, находящийся в салоне, по размерам небольшой, поэтому цилиндрический баллон займет практически все пространство багажника.
Часто у таких авто под фальшполом багажника предусмотрена ниша для запасного колеса. Вот туда и можно установить баллон для газа, но туда подойдет только тороидальный баллон.
Баллон должен быть надежно закреплен, иначе при движении он может перемещаться и повредить оборудование, расположенное на нем. Для этого можно использовать металлические полосы с болтовым креплением на концах.
Далее следует вывести заправочный вентиль.
Чаще всего данный вентиль размещают ниже заднего бампера, закрепив его на специальной крепежной пластине.
Некоторые же делают вывод под заправочный вентиль на одном из задних крыльев. Но для этого нужно просверлить в крыле отверстие соответствующего диаметра.
Проводка газопровода
После нужно будет просверлить отверстие для проводки газопровода от мультиклапана баллона к моторному отсеку, поскольку газопровод в целях безопасности не должен проходить через салон авто.
Чтобы обеспечить дополнительную вентиляцию мультиклапана желательно просверлить отверстие несколько большего диаметра, чем диаметр газопровода, в него вставить и закрепить небольшой отрезок пластиковой трубы, через который уже и провести газопровод.
Место сверления нужно обработать антикоррозийной мастикой. Также такой вывод газопровода защитит его от случайного повреждения о кромки отверстия.
Затем нужно провести и закрепить газопровод. Он должен быть закреплен на расстоянии от подвижных элементов авто, чтобы его не повредить.
Лучше всего проложить газопровод в нишу, отведенную под топливопровод. Поместиться он там должен без проблем, да и закрепить его будет легче.
Установка смесителя и клапанов
Далее работы по установке ГБО своими руками переносятся под капот. Сначала нужно определиться с местами, где будут крепиться остальные элементы ГБО.
Установка смесителя.
В подкапотном пространстве установка ГБО своими руками начинается с монтажа смесителя.
В карбюраторных авто нужно открутить сам карбюратор, поскольку смеситель является по сути проставкой между ним и впускным коллектором.
Между коллектором, смесителем и карбюратором обязательно должны быть положены прокладки, также можно воспользоваться герметиком.
Главное, чтобы после сборки во время работы силовой установки, между этими элементами не было подсоса воздуха.
Установка бензинового электроклапана.
Следующей операцией, при которой выполняется самостоятельная установка ГБО, является установка имеющихся клапанов.
Бензиновый электроклапан устанавливается с той стороны, откуда идется подводка топливного трубопровода к бензонасосу.
Устанавливать этот клапан нужно в трубопровод. Для этого трубопровод нужно разрезать, установить в разрез клапан и надежно его обжать хомутами.
Следует учесть, что клапан должен размещаться в топливопроводе, идущем от бензонасоса к карбюратору, а не перед бензонасосом. Иначе при перекрывании клапаном подачи бензина и при последующем его открывании бензонасос не сможет начать подачу бензина в карбюратор.
Установка газового клапана.
Дальнейшая установка ГБО своими руками сводится к установке газового клапана. Желательно этот клапан разместить в противоположной стороне от бензинового.
Такая компоновка обеспечит дополнительную безопасность случае ДТП. Клапан нужно закрепить в таком месте, чтобы была возможность легко к нему добраться.
На рисунке газовый клапан под №2.
Уже к клапану подводится газопровод, который раннее был проложен от баллона к моторному отсеку.
Монтаж редуктора и дозатора, пульта управления
Установка газового редуктора.
После монтируется газовый редуктор. Он должен быть установлен возле карбюратора.
Следует учесть, что он должен быть установлен вертикально, иначе его диафрагма не всегда сможет обеспечивать подачу газа.
Сам редуктор имеет патрубки для подключения его системы подогрева от охлаждающей системы авто. Лучше всего подключить редуктор к патрубкам, идущим к печке авто.
На рисунке газовый редуктор под №1.
Для этого нужно будет врезаться в подводящий и отводящий патрубки печки при помощи двух тройников. Причем последовательное подключение редуктора к одному из патрубков может нарушить работу системы при тех или иных условиях, поэтому подводящий патрубок редуктора врезается в подводящий трубопровод печки, а патрубок отвода – в отводящий трубопровод.
К самому редуктору подводится газопровод, идущий от газового запорного клапана.
Монтаж дозатора газовой смеси.
Установка ГБО своими руками в подкапотном пространстве заканчивается на монтаже дозатора газовой смеси. В данной цепи он занимает место между редуктором и смесителем.
Устанавливается он рядом с карбюратором. До него подводятся газопровод, идущий от редуктора, а из него уже выходит газопровод к смесителю карбюратора.
Все соединения между элементами ГБО должны быть хорошо закреплены хомутами, однако проверить герметичность между элементами можно будет только после заправки баллона газов.
Пульт управления ГБО.
Завершающим этапом работ, при которых производится установка ГБО своими руками, является закрепление пульта управления ГБО в салоне, а также его подключение к системе.
Обычно вместе с оборудование идет и схема подключения пульта. Согласно этой схеме нужно и подключить пульт. На этом установка ГБО своими руками завершена.
Проверка герметичности и работоспособности
Но после того, как будет произведена установка ГБО, нужна будет проверка всех элементов цепи на герметичность.
Сделать такую проверку можно только одним способом. Для этого потребуется на газовой станции заправить баллон газом. Но заполнять его полностью не нужно, достаточно задуть в него литров 10 газа.
Следует учесть, что перед заправкой баллона магистраль, идущая от мультиклапана в подкапотное пространство должна быть перекрыта. После заправки магистраль открывать пока не следует.
Проверка на герметичность удобно выполнять с помощью мыльного раствора. На все места, где имеются соединения между трубопроводами и элементами газобаллонного оборудования нужно нанести этот раствор.
После уже можно открывать магистраль и внимательно осмотреть все соединения. При пропускании газа на каком-то из элементов, мыльный раствор начнет пузыриться. Для устранения протечки газа крепеж нужно подтянуть.
Если не поможет, подача газа перекрывается и соединение полностью переупаковывается. После чего проводится повторная проверка герметичности.
После проверки герметичности проводится проверка работоспособности газобаллонного оборудования. Для этого нужно запустить силовую установку, используя бензиново-воздушную смесь, прогреть ее до рабочей температуры, а после уже пультом совершить перекрытие подачи бензина и открыть подачу газа.
Если ГБО поставлено не правильно.
Силовая установка должна продолжать работать без перебоев. На этом можно считать, что монтаж ГБО своими руками выполнен удачно.
После всех работ потребуются регулировочные работы ГБО на правильную подачу газовой смеси в карбюратор при разных режимах работы мотора.
Желательно все регулировочные работы доверить специалисту, знающему, как правильно это сделать.
А от самостоятельной установки ГБО более поздних поколений, мы рекомендовали бы воздержаться. Более подробно читайте, установка ГБО 4 поколения.
Газовое оборудование для автомобиля: цена и отзывы. Газовое оборудование для авто: плюсы и минусы
В последнее время все больше автомобилистов стали задумываться о переводе своих «железных коней» с бензина на газ. На то есть ряд причин, главная из которых — постоянно растущие ценники на заправках.
В сегодняшней статье мы рассмотрим, что такое газобаллонное оборудование, опасно ли его ставить на автомобиль и сколько будет стоить эта работа.Устройство
Современное ГБО включает в себя следующие серии механизмов и элементов:
- Мультиклапан. Эта деталь устанавливается на горловину бака и включает в себя индикатор уровня топлива, пробоотборную трубку, а также клапан подачи и заправки.
- Диспенсер. Выполняет функцию дозирования топлива. Иногда при неправильной регулировке в камеру сгорания может подаваться обедненная смесь (без воздуха для нормального зажигания).
- Бензиновый клапан. Отключает бензин при работе двигателя на газе.
- Клапан газовый. Этот элемент отсекает пропан при выключенном двигателе. Также этот клапан снабжен специальным очищающим фильтром.
- Редуктор-испаритель. Служит для нагрева, испарения и понижения уровня давления пропан-бутана и метана.
- Заправочное устройство. Через него идет заправка автомобиля бензином на заправке. На легковых автомобилях он устанавливается в задней правой части бампера.
- Редуктор газовый. Устанавливается на автомобиль с рабочим объемом двигателя менее 1,6 л и монтируется в моторном отсеке автомобиля. Современный редуктор имеет электронное управление. Постепенно изнашивается резиновая мембрана, что затрудняет запуск двигателя «на холоде».
- Переключатель видов топлива. Этот механизм установлен в автомобиле. Иногда в баке может быть датчик уровня пропана. Некоторые СТО предлагают установку переключателя бензонасоса.В этом случае он не «горит» при работе двигателя на газе.
- Газовая труба высокого давления. Подает топливо в камеру сгорания под определенным давлением.
- Смеситель газовоздушный (альтернатива бензиновому карбюратору).
- Топливный бак (бак) . Он может быть как цилиндрическим, так и тороидальным. В последнем случае бак устанавливается на место ниши для запаски в багажнике. По правилам безопасности рекомендуется заполнять бак только на 80 процентов от его емкости.
Особенности функционирования
По принципу действия газобаллонное оборудование работает намного проще, чем классическая бензиновая система питания. Газ, находящийся в металлическом баллоне, под определенным давлением попадает в редуктор. Последний нагревается охлаждающей жидкостью, после чего пропан испаряется и уже в так называемой паровой фазе попадает в дозатор, а затем в смеситель. Когда газ полностью насыщен воздухом, он попадает в камеру сгорания.Отзывы о ГБО на машину говорят о том, что при столь примитивной работе системы автомобиль сохраняет прежнюю динамику, характеристики двигателя и расход топлива. Правда, здесь есть небольшие отклонения, о которых мы поговорим дальше.
Устанавливаем на машину газовое оборудование. Какие плюсы и минусы у HBO?
Как и любой другой механизм, газобаллонный агрегат имеет свои положительные и отрицательные стороны. При установке ГБО важно учесть все эти нюансы.
Итак, какое газовое оборудование имеет плюсы и минусы? Начнем с очевидных преимуществ.Во-первых, работа двигателя на газе снижает уровень выбросов CO в атмосферу в 2-2,5 раза. Во-вторых, с ГБО увеличивается ресурс двигателя до капитального ремонта. Обычно эти двигатели в 2 раза длиннее тех, что работают на обычном 95-м бензине.
Вся суть «чуда» очень проста: при сжигании пропана (как и метана) практически не образуется нагара и нагара в цилиндрах. Это предотвращает преждевременное закоксовывание компрессионных колец, а следовательно, и всей цилиндропоршневой группы двигателя.Но не только из-за этого на автомобиль необходимо устанавливать газовое оборудование. В отзывах также отмечается большой запас хода, который для легковых автомобилей составляет до 1000 километров (на 300-500 километров больше). На самом деле в машине сейчас два бака, и заправиться на заправке гораздо меньше.
Кстати, масло в таких двигателях практически не загрязняется. Причина этого, как мы сказали ранее, — чистое сгорание топлива. Но это не значит, что его вообще нельзя менять.Замена масла в автомобилях с бензиновым двигателем происходит практически с такой же периодичностью, как и в обычных бензиновых (допускается отклонение от трех до пяти тысяч километров в пользу газовых двигателей).
А теперь перейдем к недостаткам. Первый минус — дороговизна такого апгрейда. Установка газового оборудования на автомобиль обойдется вам в 200-500 долларов США. Обычно эта работа занимает 8-10 часов в зависимости от профессионализма монтажников. Цена зависит от региона, а также от того, какого поколения установлено газовое оборудование на автомобиле.Отзывы автовладельцев также отмечают, что при переходе на пропан / метан машина теряет до 5-8 процентов своей вместимости. Исправить это может только чип-тюнинг, который раскроет все возможности двигателя. Кстати, такой нехватки мощности на иномарках практически не замечено. Отечественные ВАЗы часто начинают набирать высоту и при обгоне другой машины.
Еще больше автовладельцев подчеркивают, что стартовый двигатель зимой сложно. В итоге специалисты рекомендуют заводить авто на бензине.Только после прогрева можно включать газовую установку. Что касается удельной температуры, то запуск автомобиля на пропане возможен при -10-15 градусов Цельсия. Ниже этой отметки автомобиль просто не заводится на газе. Поэтому перед холодами рекомендуется иметь до 5-10 литров бензина для нормального пуска и прогрева автомобиля.
Но самая большая проблема не в этом, а в регистрации ГБО в ГИБДД. Чтобы вписать его в техпаспорт, необходимо пройти очень долгий и болезненный процесс.Для регистрации ГБО требуется специальное разрешение (справка) от газового оператора. Выдается после монтажа оборудования рабочими мастерской. Для того, чтобы Госавтоинспекция внесла газобаллонное оборудование в технический паспорт, необходимо заплатить от 100 до 300 долларов США. Если ГБО не будет зарегистрировано в ПТС ТС в течение 10 дней, с вас может взиматься штраф в размере нескольких тысяч рублей.
Последний недостаток касается объема багажного отделения.Ведь теперь вместо запаски в нише стоит стальной баллон. Запасное колесо необходимо переносить над полом багажника. Это, пожалуй, один из основных недостатков легковых автомобилей, за которыми скрывается газобаллонное оборудование.
самонастройка. Газобаллонное оборудование на автомобиль
Установленное на автомобили газобаллонное оборудование значительно удешевляет бензин. Но подходит ли пропан или метан для всех двигателей? Не сократит жизнь ДВС? Специалисты уверяют, что правильно подобранное и настроенное оборудование не навредит двигателю, а хозяин действительно поможет сэкономить.
Сколько стоит ГБО?
Стоимость газобаллонного оборудования на автомобиль зависит от комплекта. В ее состав входят:
- электронный блок управления;
- редуктор;
- баллон;
- заправочное устройство;
- мультиклапан;
- фильтр;
- форсунки;
- шоссе;
- кнопка переключения.
Для каждого двигателя выбирается комплект либо от одного производителя, либо от одного производителя. Например: ЭБУ от Stag, а редуктор, баллон и инжектор от Lovato.
На цену ГБО влияет не только его расположение, но и разновидность цилиндра. Он может быть цилиндрической формы — устанавливается в багажник или тороидальным — для установки в нише вместо запасного колеса. Последний дороже.
Чем мощнее и сложнее двигатель, тем дороже будет ГБО. Цена оборудования от 11 тысяч рублей.
Как правильно выбрать оборудование для своего автомобиля?
Имея авто, на котором ранее не было газового оборудования, будет сложно определиться с его выбором.Чтобы избежать проблем с двигателем в будущем, необходимо доверить выбор, установку и настройку ГБО проверенным специалистам. По характеристикам ДВС подберут необходимое оборудование и проконсультируют в области эксплуатации.
Стоит учесть, что бензиновый двигатель не предназначен для работы на газе. Поэтому производители автомобилей, устанавливая заводское газовое оборудование, также вносят изменения в двигатель, настраивая его на работу на газе.
Плюсы и минусы установки ГБО
Учитывая отзывы водителей, можно сформулировать достоинства и недостатки газобаллонного оборудования на автомобилях.
Положительные стороны:
- Значительная экономия на АЗС. Какими бы ни были цены на топливо, бензин всегда дешевле бензина и дизельного топлива. Цена ГБО окупается через год после его установки.
- Низкая нагрузка на двигатель. У газа более высокое октановое число, соответственно он дольше горит, снижая нагрузку на ДВС. Смесь «газ + воздух» более однородная, не сушит цилиндры, не влияет на консистенцию масла, что увеличивает срок службы мотора.
- Минимальный ущерб окружающей среде. В выхлопных газах содержится на две трети меньше вредных веществ, чем в выхлопах от бензина или дизеля.
- Увеличить километр от заправки до заправки. Автомобиль работает на двух видах топлива, соответственно, когда заканчивается газ, можно переходить на бензин.
- Безопасность. Слухи о том, что воздушный шар HBO может взорваться от перепада температуры или удара, опровергли автомобильный клуб защиты немецких автовладельцев ADAC. Под его контролем были проведены краш-тесты цилиндров в условиях пожара и аварии.Результаты были удовлетворительными.
Несколько минусов:
- Не на каждой АЗС есть АЗС. Ремонт ГБО выполняется только на специализированных СТО.
- Небольшое снижение оборотов, падение мощности двигателя на 15%.
- Воздействие высоких и низких температур. Если автомобиль прогревается на солнце, давление газа в баллоне увеличивается. Чтобы его уменьшить, нужно отработать несколько литров. На морозе газ сжижается и отказывается попадать в систему.Так что зимой можно заводить двигатель только на бензине.
- Увеличение массы авто. Вся конструкция газового оборудования увеличивает вес машины на 60 кг. Баллон, установленный в багажнике, занимает в среднем 40 литров места.
- Утечка газа. Вероятность этого мала, но присутствует в случае неправильного использования и несвоевременного прохождения технического обслуживания.
ГБО 4 поколения
На специализированной станции автовладелец предложит весь комплекс услуг под ключ: от подбора ГБО до установки и полной настройки.Дадим гарантию и проконсультируем. Цена вопроса варьируется от 30 000 до 70 000 рублей.
Специалисты по опыту знают, где поставить коробку передач, как подключить магистраль и аккуратно провести подающую и газовую трубы.
Вы можете установить и настроить ГБО 4 поколения самостоятельно.
Где работать?
Газовое оборудование устанавливается на эстакаде или в приямке. Необходимо иметь набор инструментов, защитные перчатки и хорошее освещение.
Выбор места крепления редуктора
Необходимые условия установки:
- Место установки редуктора должно быть легко доступным для снятия и замены фильтров;
- Крепить редуктор необходимо на раме машины, а не на двигателе, во избежание вибраций;
- Шланги и трубки нельзя перекручивать и перекручивать.
Оценив длину шлангов и доступность, можно прикрепить редуктор.
Особенности присоединительных шлангов для антифриза:
- подключаются строго параллельно системе;
- Важно определить, где в топке находится «вход» и «выход» антифриза;
- Шланги соединены (разрез) с запорным клапаном с помощью тройника.
Оборудование для места под баллоном
Если баллон выбран для тороидального (под запасом), важно разместить его так, чтобы трубы подачи и наполнения газа были расположены правильно: они не должны входить в контакт с горячим глушителем или вибрирующими частями тела.
Баллон ГБО закреплен жестко, мультиклапан расположен в его верхней части.
Прокладка основной трубы
Труба необходима для того, чтобы газ поступал из баллона в редуктор. Начните установку с коробки передач, на днище автомобиля (желательно по бензиновому проводу), а затем подсоедините к мультиклапану.
Установка форсунок
Сначала необходимо разрезать фитинги как можно ближе к бензиновым форсункам, после чего устанавливаются газовые форсунки.Затем подсоедините шланги для подачи газа. Они должны быть одинаковой длины, но не более 18 см.
Расположение блока управления и датчиков
Вся электроника установлена под капотом. Для правильного подключения к ГБО есть инструкция, в которой описаны все провода и контакты.
После завершения установки заводим машину. Первые три раза поворачиваем ключ в замке зажигания, не заводя двигатель. Это необходимо для того, чтобы бензонасос создавал необходимое давление в рампе.После этого машина может заводиться. Если все сделать правильно, то следующим этапом будет настройка ГБО 4 поколения своими руками.
Чем настроить?
Для настройки параметров свежеустановленного газового оборудования понадобится ноутбук, программа для настройки ГБО 4 поколения и специальный кабель.
Есть много программ, таких как ZenitJZ, KME NEVO или STAG. Они похожи по внешнему виду (интерфейсу), любую можно скачать с официального сайта и установить.Рассмотрим программу по установке ГБО 4 поколения STAG.
Интерфейс вполне функциональный. Инструкция по настройке ГБО 4 поколения проста и понятна. Значение каждого параметра раскрывается в дополнительных сносках, которые появляются при наведении курсора.
Тут же значения хранятся в ГБО производителя. Если газовое оборудование не новое, информация с контроллера будет отображаться в программе. Здесь будет указано, как часто использовался газ, сколько раз выполняли диагностику и настройку.
Если есть новая прошивка для контроллера, программа сразу предложит вам ее установить.
Кабель для
Как работают бензиновые автомобили?
Бензиновые и дизельные автомобили похожи. Оба они используют двигатели внутреннего сгорания. В бензиновых автомобилях обычно используется двигатель внутреннего сгорания с искровым зажиганием, а не системы с воспламенением от сжатия, используемые в автомобилях с дизельным двигателем. В системе с искровым зажиганием топливо впрыскивается в камеру сгорания и смешивается с воздухом.Топливно-воздушная смесь воспламеняется от искры свечи зажигания. Хотя бензин является наиболее распространенным транспортным топливом, существуют альтернативные варианты топлива, в которых используются аналогичные компоненты и системы двигателя. Узнайте об альтернативных вариантах топлива.
Изображение в высоком разрешенииКлючевые компоненты бензинового автомобиля
Батарея: Батарея обеспечивает электроэнергией для запуска двигателя и электроники / аксессуаров силового транспортного средства.
Электронный блок управления (ЕСМ): ЕСМ контролирует топливную смесь, угол опережения зажигания и систему выбросов; следит за работой автомобиля; защищает двигатель от злоупотреблений; а также обнаруживает и устраняет проблемы.
Выхлопная система: Выхлопная система направляет выхлопные газы двигателя наружу через выхлопную трубу. Трехкомпонентный катализатор предназначен для уменьшения выбросов выхлопной системы при выходе из двигателя.
Заливная горловина: Форсунка ТРК высокого давления присоединяется к резервуару на транспортном средстве для заполнения бака.
Система впрыска топлива: Эта система подает топливо в камеры сгорания двигателя для воспламенения.
Топливопровод: Металлическая трубка или гибкий шланг (или их комбинация) подает топливо из бака в систему впрыска топлива двигателя.
Топливный насос: Насос, перекачивающий топливо из бака в систему впрыска топлива двигателя по топливопроводу.
Топливный бак (бензин): В этом баке хранится бензин на борту транспортного средства до тех пор, пока он не понадобится двигателю.
Двигатель внутреннего сгорания (с искровым зажиганием): В этой конфигурации топливо впрыскивается либо во впускной коллектор, либо в камеру сгорания, где оно смешивается с воздухом, а воздушно-топливная смесь воспламеняется от искры свечи зажигания. .
Трансмиссия: Трансмиссия передает механическую мощность от двигателя и / или электрического тягового двигателя для привода колес.
Как увеличить расход топлива — Советы по экономии топлива
Фото 2/20 | Заправка на насосе снова становится кошмаром. Однако вам не нужно отказываться от производительности, чтобы добиться экономии топлива. Фактически, если все сделано правильно, вы можете одновременно повысить производительность и улучшить расход топлива на галлон.В жизни есть неизбежные истины. Смерть, налоги и тот факт, что ваш полноразмерный пикап никогда не сможет соперничать с Prius по пробегу.Но если вы чувствуете, что обречены на 8-12 миль на галлон на всю оставшуюся жизнь вашего автомобиля, надежда еще есть. Мы разработали несколько основных шагов, которым может следовать любой владелец грузовика, чтобы сэкономить несколько дополнительных миль на галлон.
Фото 3/20 | увеличить Mpg High Performance Motor Oil 1. Вязкость масла и синтетика
Скорее всего, если вы увлекаетесь спортивными грузовиками, вы, вероятно, уделяете своей поездке больше внимания, чем большинство владельцев транспортных средств. Правильное обслуживание — ключ к достижению общей эффективности автомобиля.Наряду с регулярной заменой масла (каждые 3000-5000 миль) переход на масло с более низкой вязкостью в зимние месяцы (и круглый год) может повысить эффективность и снизить насосные потери в двигателе. Переход с толстого 20W50 на более тонкий 5W30 заметно изменит отзывчивость. Если вы не выполняете частые буксировки или буксировку, более вязкие масла не нужны. Для большинства легких грузовиков 10W30 должен быть хорошим компромиссом, но обратитесь к руководству пользователя для получения заводских рекомендаций.
В очень холодном климате имеет смысл перейти на масло 0W30 или 0W40, чтобы ускорить поток масла в условиях ниже нуля. Синтетика, как правило, обладает превосходной стойкостью к смазке и температурному разрушению по сравнению с обычными маслами на нефтяной основе. Единственным серьезным недостатком является значительно более высокая стоимость, как правило, в два раза больше, чем у обычного масла эквивалентной вязкости.
2. КПД трансмиссии и дифференциала
Хотя надлежащее техническое обслуживание двигателя — это достаточно хорошо известно, часто упускаются из виду области, которые могут существенно повлиять на эффективность вашего автомобиля, — это трансмиссия и дифференциал.В более старых автомобилях рекомендуется менять трансмиссионную жидкость или трансмиссионное масло на механических коробках передач с интервалом в 30 000 миль или чаще в сложных условиях. Также желательно менять масло в заднем дифференциале с таким же интервалом. На многих более новых автомобилях трансмиссии имеют интервалы обслуживания трансмиссии на весь срок службы (обычно 100 000 миль).
Хотя качество смазочных материалов и допуски заводских механических систем за последние несколько лет значительно улучшились, вероятно, не помешало бы менять эти жидкости каждые 50 000 миль.
3. Надлежащее давление в шинах
Накачивание шин может существенно повлиять на эффективность автомобиля. Недокачанные шины могут обеспечить более плавную езду, но они также увеличивают сопротивление качению.Шины должны быть накачаны в соответствии со спецификациями производителя и в соответствии с этими рекомендациями для максимальной эффективности. Лучше всего обратиться к руководству пользователя и литературе, прилагаемой к вашим шинам. Накачивание шин до максимального давления, указанного на боковине, может быть опасным и может увеличить износ шин.
35 самых простых способов сократить углеродный след
35 самых простых способов сократить углеродный след
Снизьте свой углеродный след с помощью этих 35 простых приемов.Фотография: MilicaBuha
Перед лицом недавнего доклада Национальной оценки климата об угрозах изменения климата администрация Трампа продолжает попытки свернуть экологическую политику. Тем не менее, отдельные люди могут изменить ситуацию, сократив свои личные выбросы парниковых газов. Хотя есть много способов сделать это и сэкономить энергию — например, утеплить дом, установить солнечные панели и посадить деревья — ниже приведены самые простые и легкие изменения, которые вы можете внести. Они не требуют больших усилий или финансовых вложений.
Сначала рассчитайте свой углеродный след
Ваш углеродный след — это количество парниковых газов, включая углекислый газ, метан, закись азота, фторсодержащие газы и другие, которые вы производите в течение своей жизни. Проект «Пути глубокой декарбонизации» определил, что для того, чтобы удержать повышение глобальной температуры до 2 ° C или ниже, каждому человеку на Земле потребуется к 2050 году средний годовой углеродный след в 1,87 тонны. В настоящее время средний углеродный след в США на душу населения составляет 18 .3 тонны. Для сравнения: выбросы углерода на душу населения в Китае составляют 8,2 тонны. У всех нас есть способы достичь 1,87 тонны.
Подсчитайте свой углеродный след на сайте carbonfootprint.com, чтобы узнать, как у вас дела. Калькулятор углеродного следа EPA может показать, сколько углерода и денег вы сэкономите, выполнив некоторые из этих действий.
Вот некоторые из самых простых способов уменьшить свой углеродный след.
Еда
Фото: BeckyStriepe
1. Ешьте меньше в пищевой цепочке. Это означает употребление в пищу в основном фруктов, овощей, зерна и бобов. Животноводство — мясо и молочные продукты — отвечает за 14,5% антропогенных выбросов парниковых газов в мире, в основном из-за производства и переработки кормов, а также метана (в 25 раз более мощного, чем CO2 улавливает тепло в атмосфере в течение 100 лет), которые выделяют говядина и овцы. . Каждый день, когда вы отказываетесь от мяса и молочных продуктов, вы можете сокращать углеродный след на 8 фунтов, то есть на 2920 фунтов в год. Вы можете начать с присоединения к «Понедельникам без мяса».
2. Выбирайте органические и местные сезонных продуктов. При транспортировке продуктов питания издалека, будь то грузовик, корабль, железнодорожный транспорт или самолет, в качестве топлива и для охлаждения используются ископаемые виды топлива, чтобы предотвратить порчу продуктов в пути.
3. Покупайте продукты оптом , если возможно, используя свою многоразовую тару.
4. Уменьшите количество пищевых отходов , заблаговременно планируя приемы пищи, замораживая излишки и повторно используя остатки.
5. Компост ваших пищевых отходов, если возможно.(Если вы живете в Нью-Йорке, вы можете найти пункт сдачи компоста здесь.
Одежда
Фото: Джессика КейМюррей
6. Не покупайте быструю моду. Модные, дешевые вещи, которые выходят из моды, быстро выбрасываются на свалки, где они выделяют метан при разложении. В настоящее время средний американец выбрасывает около 80 фунтов одежды ежегодно, 85 процентов из которых попадает на свалки. Кроме того, самая быстрая мода идет из Китая и Бангладеш, поэтому доставка ее в США.С. требует использования ископаемого топлива. Вместо этого купите качественную одежду, которая прослужит долго.
7. Еще лучше, покупать винтажную или переработанную одежду в консигнационных магазинах.
8. Стирайте одежду в холодной воде. Ферменты в моющем средстве для холодной воды предназначены для лучшей очистки в холодной воде. Стирка двух загрузок в неделю в холодной воде вместо горячей или теплой может сэкономить до 500 фунтов углекислого газа в год.
Покупки
9. Покупайте меньше вещей! По возможности покупайте подержанные или переработанные предметы.
10. Берите с собой собственную многоразовую сумку , когда ходите по магазинам.
11. Старайтесь избегать предметов с лишней упаковкой.
12. Если вы хотите купить новый компьютер, выберите ноутбук вместо настольного компьютера . Ноутбуки требуют меньше энергии для зарядки и работы, чем настольные компьютеры.
13. При покупке бытовой техники, освещения, оргтехники или электроники, ищите продукты Energy Star , которые сертифицированы как более энергоэффективные.
14. Поддерживайте и покупайте у экологически ответственных и устойчивых компаний.
Дом
15. Проведите энергоаудит вашего дома. Это покажет, как вы расходуете или расходуете энергию, и поможет определить способы повышения энергоэффективности.
16. Замените лампы накаливания (которые расходуют 90 процентов своей энергии на тепло) на светоизлучающие диоды (светодиоды). Хотя светодиоды стоят дороже, они потребляют четверть энергии и служат до 25 раз дольше.Они также предпочтительнее компактных люминесцентных ламп (КЛЛ), которые выделяют 80 процентов своей энергии в виде тепла и содержат ртуть.
17. Выключайте свет , когда выходите из комнаты, и отключайте свои электронные устройства, когда они не используются.
18. Выключите водонагреватель на до 120˚F. Это может сэкономить около 550 фунтов CO2 в год.
19. Установка душевой лейки с низким расходом для уменьшения расхода горячей воды может сэкономить 350 фунтов CO2.Также помогает более короткий душ.
20. Зимой опускайте термостат, а летом — поднимайте. Летом меньше используйте кондиционер; вместо этого выберите вентиляторы, которые потребляют меньше электроэнергии. И попробуйте эти другие способы избавиться от жары без кондиционера.
21. Зарегистрируйтесь, чтобы получать электроэнергию от clean energy через местное коммунальное предприятие или сертифицированного поставщика возобновляемых источников энергии. Green-e.org может помочь вам найти сертифицированных поставщиков зеленой энергии.
Транспорт
Поскольку электричество все чаще поступает из природного газа и возобновляемых источников энергии, транспорт стал основным источником U.S. Выбросы CO2 в 2017 году. Средний автомобиль производит около пяти тонн CO2 в год (хотя это зависит от типа автомобиля, его топливной экономичности и того, как он управляется). Внесение изменений в свой способ передвижения может значительно сократить ваш углеродный бюджет.
Фото: SFBicycleCoalition
22. Привод меньше. Пешком, общественным транспортом, автопарковкой, поездкой на автомобиле или велосипедом до пункта назначения, если это возможно. Это не только снижает выбросы CO2, но также снижает заторы на дорогах и связанные с этим работу двигателей на холостом ходу.
23. Если вы должны вести машину, избегайте ненужных торможений и ускорений. Некоторые исследования показали, что агрессивное вождение может привести к увеличению расхода топлива на 40 процентов, чем постоянное спокойное вождение.
24. Позаботьтесь о своей машине. Правильно накачанные шины могут повысить топливную экономичность на три процента; а обеспечение надлежащего ухода за автомобилем может увеличить его на четыре процента. Снимите с машины лишний вес.
25. Выполняя поручения, постарайтесь объединить их, чтобы уменьшить время вождения.
26. Используйте дорожные приложения, такие как Waze, чтобы не попасть в пробки.
27. В более длительных поездках включайте круиз-контроль, чтобы сэкономить бензин.
28. Используйте меньше кондиционера во время вождения, даже в жаркую погоду.
29. Если вы покупаете новый автомобиль, рассмотрите возможность приобретения гибридного или электрического автомобиля . Но обязательно учитывайте выбросы парниковых газов при производстве автомобиля, а также его эксплуатации. Некоторые электромобили изначально вызывают больше выбросов, чем автомобили с двигателями внутреннего сгорания, из-за производственных воздействий; но они восполняют это через три года.Это приложение оценивает автомобили на основе их пробега, типа топлива и выбросов как в результате производства автомобиля, так и, если они являются электромобилями, в результате выработки электроэнергии для их эксплуатации.
Воздушным транспортом
30. Если вы летите по работе или для удовольствия, то, вероятно, большая часть вашего углеродного следа будет связана с авиаперелетами. По возможности избегайте полетов ; при более коротких поездках вождение может выделять меньше парниковых газов.
Фото: Дикша
32. Беспосадочный полет , поскольку при посадке и взлете расходуется больше топлива и происходит больше выбросов.
33. Go эконом-класс. Бизнес-класс вызывает почти в три раза больше выбросов, чем экономичный, потому что в экономическом классе выбросы углерода распределяются между большим количеством пассажиров; Первый класс может привести к выбросам углерода в девять раз больше, чем экономия.
34. Если вы не можете избежать полета, компенсирует выбросов углерода в результате вашего путешествия.
Отводы углерода
Углеродная компенсация — это сумма денег, которую вы можете заплатить за проект по сокращению выбросов парниковых газов в другом месте.Если вы компенсируете одну тонну углерода, компенсация поможет уловить или уничтожить одну тонну парниковых газов, которые в противном случае были бы выброшены в атмосферу. Компенсация также способствует устойчивому развитию и увеличению использования возобновляемых источников энергии.
Этот калькулятор оценивает выбросы углерода во время полета и сумму денег, необходимую для их компенсации. Например, при перелете эконом-класса туда и обратно из Нью-Йорка в Лос-Анджелес выделяется 1,5 тонны CO2; это стоит 43 доллара, чтобы компенсировать этот углерод.
Вы можете приобрести компенсацию выбросов углерода, чтобы компенсировать любые или все другие выбросы углерода.
Деньги, которые вы платите, идут на проекты по защите климата. Эти проекты спонсируют различные организации. Например, Myclimate финансирует приобретение энергоэффективных кухонных плит в Руанде, установку солнечной энергии в Доминиканской Республике и замену старых систем отопления на энергоэффективные тепловые насосы в Швейцарии. Cotap обеспечивает устойчивую посадку деревьев в Индии, Малави, Мозамбике, Уганде и Никарагуа для поглощения CO2; Вы можете подписаться на ежемесячные выплаты здесь.Terrapass финансирует проекты в США по утилизации отходов животноводства с ферм, установке ветряных электростанций и улавливанию свалочного газа для выработки электроэнергии. Он также предлагает ежемесячную подписку на компенсацию.
Стать политически активным
Фото: ScottBeale
35. Наконец — и, возможно, наиболее важно, поскольку наиболее эффективные решения проблемы изменения климата требуют действий правительства — 90 248 голосов! Станьте политически активными и дайте знать своим представителям, что вы хотите, чтобы они приняли меры по поэтапному отказу от использования ископаемых видов топлива и декарбонизации страны как можно скорее.
.