Самые долговечные кузова автомобиля от коррозии: Какие машины максимально долго не гниют по кузову — ТОП 10

Список Отечественных и Иномарок Марок Машин, Внедорожники и Кроссоверы с Коррозийностойким Кузовом, Который не Гниет

Audi 100 C3 1986, 1987, 1988 Частичная горячая оцинковка (односторонняя)
Audi 100 C4 1988-1994 (все модификации) Частичная горячая оцинковка (односторонняя)
Audi A1 8x 2010-2019 Полная горячая оцинковка
(двухсторонняя)
Audi A5 8t 2007-2016 и 2 2016-2019 Полная горячая оцинковка
(двухсторонняя)
Audi Allroad C5 2000 Частичная горячая оцинковка (односторонняя)
Audi Allroad C5 2001-2005 Полная горячая оцинковка
(двухсторонняя)
Audi Q3 8u 2011-2019 Полная горячая оцинковка
(двухсторонняя)
Audi R8 (все модификации) Полная горячая оцинковка
(двухсторонняя)
Audi Rs-6 (все модификации) Полная горячая оцинковка
(двухсторонняя)
Audi S2 Частичная горячая оцинковка (односторонняя)
Audi S6 C4 и C5
Частичная горячая оцинковка (односторонняя)
Audi S6 C6 и C7 Полная горячая оцинковка
(двухсторонняя)
Audi Tt 8n  Частичная горячая оцинковка (односторонняя)
Audi Tt 8j и 8s  Полная горячая оцинковка
(двухсторонняя)
Audi A2 8z 1999-2000 Частичная горячая оцинковка (односторонняя)
Audi A2 8z 2001-2005 Полная горячая оцинковка
(двухсторонняя)
Audi A6 (все модификации) Полная горячая оцинковка
(двухсторонняя)
Audi Cabriolet B4  Частичная горячая оцинковка (односторонняя)
Audi Q5
Полная горячая оцинковка
(двухсторонняя)
Audi Rs-3 Полная горячая оцинковка
(двухсторонняя)
Audi Rs-7 Полная горячая оцинковка
(двухсторонняя)
Audi S3 8l Частичная горячая оцинковка (односторонняя)
Audi S3 8v Полная горячая оцинковка
(двухсторонняя)
Audi S7 Полная горячая оцинковка
(двухсторонняя)
Audi 80 B3 и B4 Частичная горячая оцинковка (односторонняя)
Audi A3 8l Частичная горячая оцинковка (односторонняя)
Audi A3 8p, 8pa, 8v Полная горячая оцинковка
(двухсторонняя)
Audi A7 Полная горячая оцинковка
(двухсторонняя)
Audi Coupe 89 Частичная горячая оцинковка (односторонняя)
Audi Q7 Полная горячая оцинковка
(двухсторонняя)
Audi Rs-4, Rs-5 Полная горячая оцинковка
(двухсторонняя)
Audi Rs-q3 Полная горячая оцинковка
(двухсторонняя)
Audi S4 C4 и B5  Частичная горячая оцинковка (односторонняя)
Audi S4 B6, B7 и B8 Полная горячая оцинковка
(двухсторонняя)
Audi S8 D2 Частичная горячая оцинковка (односторонняя)
Audi S8 D3, D4 Полная горячая оцинковка
(двухсторонняя)
Audi 90 Частичная горячая оцинковка (односторонняя)
Audi A4 Полная горячая оцинковка
(двухсторонняя)
Audi A8 Полная горячая оцинковка
(двухсторонняя)
Audi Q8 Полная горячая оцинковка
(двухсторонняя)
Audi Quattro после 1986 Частичная горячая оцинковка (односторонняя)
Audi S1, S5, Sq5 Полная горячая оцинковка
(двухсторонняя)
BMW 1, 2, 3 E90 и F30, 4, 5 E60 и G30, 6 после 2003 года, 7 после 1998 года, M3 после 2000 года, M4, M5 после 1998 года, M6 после 2004, X1, X3, X5, X6, Z3 после 1998 года, Z4, M2, X2, X4 Полная гальваническая оцинковка
(двухсторонняя)
BMW 8, Z1, Z8 Частичная гальваническая оцинковка
(двухсторонняя)
Chevrolet Astro после 1989, Cruze 1, Impala 7 и 8, Niva 2002-2008, Suburban Gmt400 и 800, Avalanche дорестайлинг Частичная гальваническая оцинковка
(двухсторонняя)
Chevrolet Captiva, Cruze J300 и 3, Impala 9 и 10, Niva 2009-2019, Suburban Gmt900, Avalanche послерестайлинг Полная гальваническая оцинковка
(двухсторонняя)
Chevrolet Aveo, Epica, Lacetti, Orlando, Blazer 5, Cobalt, Evanda, Lanos, Camaro 5 и 6, Spark, Trail-blazer Полная гальваническая оцинковка
(двухсторонняя)
Chevrolet Blazer 4, Camaro 4 Частичная гальваническая оцинковка
(двухсторонняя)
Chevrolet Corvette C4 и C5 Частичная горячая оцинковка (односторонняя)
Chevrolet Corvette C6 и C7 Полная горячая оцинковка
(двухсторонняя)
Fiat 500, 600, Doblo, Ducato, Scudo, Siena после 2000 года, Stilo Частичная гальваническая оцинковка
(двухсторонняя)
Fiat Brava и Bravo до 1999 года, Tipo 1995 года Холодная оцинковка узловых соединений
Ford Explorer, Focus, Fiesta, Mustang, Transit после 2001 года, Fusion, Kuga Полная горячая оцинковка
(двухсторонняя)
Ford Escort, Scorpio, Sierra Частичная горячая оцинковка (односторонняя)
Honda Accord, Civic, Cr-v, Fit, Stepwgn, Odyssey после 2005 года Полная гальваническая оцинковка
(двухсторонняя)
Hyundai Accent, Elantra, Getz, Grandeur, Santa-fe, Solaris, Sonata, Terracan, Tucson после 2005 года Частичная холодная оцинковка
Hyundai Galloper Холодная оцинковка узловых соединений
Infiniti Qx30, Q30, Q40 Полная гальваническая оцинковка
(двухсторонняя)
Infiniti M-series до 2006 года Частичная холодная оцинковка
Jaguar F-type Coupe, Roadster  Полная горячая оцинковка
(двухсторонняя)
Jaguar S-type после 2007 года, Xe, E-pace Полная гальваническая оцинковка
(двухсторонняя)
Land Rover Defender, Freelander, Range-rover после 2007 года Полная гальваническая оцинковка
(двухсторонняя)
Mazda 5, 6, Cx-7 после 2006 года, Cx-5, Cx-8 Полная гальваническая оцинковка
(двухсторонняя)
Mercedes-Benz A-class, C-class, E-class, Vito, микроавтобус Sprinter после 1998 года, B-class, M-class, X-class, Gls-class Полная гальваническая оцинковка
(двухсторонняя)
Mitsubishi Galant, L200, Lancer, Montero, Pajero с 2000 года, Asx, Outlander Полная гальваническая оцинковка
(двухсторонняя)
Nissan Almera с 2012 года, March, Navara, X-trail с 2007 года, Juke Полная гальваническая оцинковка
(двухсторонняя)
Opel Astra, Corsa, Vectra, Zafira с 2008 года Полная гальваническая оцинковка
(двухсторонняя)
Porsche 911 с 1999 года, Cayenne, 918, Carrera-gt Полная горячая оцинковка
(двухсторонняя)
Porsche 959 Частичная гальваническая оцинковка
(двухсторонняя)
Renault Megane, Scenic, Duster, Kangoo Частичный цинкрометалл
Renault Logan Полная гальваническая оцинковка
(двухсторонняя)
Seat Altea, Alhambra, Leon, Mii Полная гальваническая оцинковка
(двухсторонняя)
Skoda Octavia с 1999 года, Fabia, Yeti, Rapid Полная гальваническая оцинковка
(двухсторонняя)
Toyota Camry с 2001 года, Corolla с 1991 года, Hilux и Land-cruiser с 2000 года Полная гальваническая оцинковка
(двухсторонняя)
Volkswagen Amarok, Golf, Jetta, Tiguan, Polo, Touareg Полная гальваническая оцинковка
(двухсторонняя)
Volvo C30, V40, V60, V70, V90, S90, Xc60 Полная горячая оцинковка
(двухсторонняя)
Lada Kalina, Priora, Ваз-2111, 2112, 2113, 2114, 2115 с 2009 года, Granta, Largus Частичная холодная оцинковка
Ваз-Ока, 2104, 2105, 2106, 2107, 2108, 2109, 2110 с 1999 года Холодная оцинковка узловых соединений

За немцами не заржавеет. Через какой срок сгниют современные машины? | Об автомобилях | Авто

Автомобили по-прежнему делают из стали. Однако главный её недостаток — это коррозия и постепенное разрушение вследствие контакта с агрессивной окружающей средой. Кислород и влага провоцируют химические реакции окисления. Металл покрывается коричневыми разводами, и от того, насколько хорошо защищён кузов от внешней среды, зависит долговечность автомобиля. 

«Раньше защита от коррозии была частью ежегодной обработки автомобиля, — рассказывает эксперт

Игорь Моржаретто. — Автомобиль приобретался на всю жизнь, и натирать его пушечным салом в гаражах было большим наслаждением для автогурманов». Затем пришло время «штамповок» и продвинутой химии, а сталепрокатные заводы взяли на вооружение новые сорта стали. В итоге самостоятельно обрабатывать автомобили практически бесполезно. Развитие коррозии уже не зависит от домашних процедур, а является результатом суммы многих факторов, воздействующих на «железо». Сколько ни натирай — всё равно сгниёт. 

Внедрение программ локализации иномарок сказалось и на отечественных машинах. Российские заводы были вынуждены перенимать западные стандарты. Отечественные производства представили более качественные сорта сталей с заранее известными сроками службы. В итоге гарантия от сквозной коррозии повысилась до 6 лет даже у бренда Lada, производящего машины под всевидящим оком инспекторов из альянса Renault-Nissan. Иностранные производители, плотно осевшие в России, разошлись настолько, что не боятся давать на машины из российской стали даже 12-летнюю гарантию. Над её созданием неплохо поработали учёные из Всероссийского института авиационных материалов.

Гарантия не панацея 

Концерн VAG, включающий такие марки, как Audi, Volkswagen, Skoda, гарантирует сохранность кузовов автомобилей в течение 12 лет при условии их надлежащей эксплуатации. За это время допускается небольшое появление ржавчины, но вот до сквозного поражения металла дойти не должно. Гарантия на лакокрасочное покрытие — 3 года. 

Peugeot, BMW и MINI дают гарантию от сквозной коррозии на 12 лет, как и Mercedes. Европейский Ford подтягивается по качеству защиты к «большой тройке». Из японских производителей равняются на немцев Nissan, Honda и Mitsubishi. А вот шведы из Volvo заявляют о 8-летнем сроке гарантии. 

Шесть лет гарантии обещают Land Rover, Renault, Subaru. Корейцы из Hyundai и KIA менее оптимистичны в России и готовы говорить только о 5-летней гарантии от сквозной коррозии. 

А вот Lexus, Toyota, Mazda, Suzuki не рискуют обещать идеальную сохранность кузовов дольше 3-летнего срока. Однако это не значит, что эти прославленные фирмы хуже защищены. Просто специфика климата в России не единственная напасть. Часты механические повреждения автомобилей с последующим «колхозным» ремонтом, что негативным образом влияет на коррозийную стойкость. 

«Если машина побывала в аварии, то ржавчина будет поражать повреждённые участки, — рассказывает технический эксперт CarFix Олег Чирков. — Их лучше защитить спецпокрытием, которого хватит на пару лет. Но даже в этом случае качество металла имеет первостепенное значение». Иногда при низком гарантийном сроке некоторые автомобили выдерживают долгие годы за счёт качественных материалов кузова. К примеру, при «средненькой» 8-летней гарантии кузова Volvo оказалась в лидерах рейтинга «десятилеток», составленного Шведским институтом материаловедения. 

Кто проживёт дольше?

В этом рейтинге по сопротивляемости коррозии среди машин 2005 года выпуска лучше всего проявили себя: BMW 5-series, Nissan Micra, Renault Megane, Volvo 40-series, Ford Mondeo, Peugeot 307, Saab 9-3, Fiat Punto, Volvo 70-series, Opel Astra, Saab 9-5, Skoda Octavia, Citroen C5, Volkswagen Golf. 

Самыми проблемными местами названы: капот, задняя дверь, пороги, боковые двери. В нос и в боковины кузова нередко бьются камешки, там образуются сколы, которые затем «цветут». Сзади турбулентностью заносит песок и влагу. Как ни странно, на перечисленных машинах лучше всего от коррозии защищено днище, естественно, при отсутствии механических повреждений. Глубокие царапины и вмятины от ударов о камни потенциально опасны для образования очагов ржавчины. 

Но и изготавливать вечные кузова, способные простаивать в соляном тумане столетиями, никто не собирается. Можно сказать, что саморазрушение закладывается в автомобили на этапах проектирования. 

В век потребления каждый автомобиль имеет сроки службы для включения в систему кругообращения материалов. Выделяют четыре стадии его жизни: реализация новым в кредит, официальный трейд-ин, перепродажа третьему владельцу, а затем доживание и утилизация за счёт производителей. А это около 15 лет службы. Последняя стадия нередко заменяется ссылкой в дальние развивающиеся регионы Азии, но их число сокращается год от года. В итоге создавать вечные кузова невыгодно, так как их попросту некуда деть, и 12 лет гарантии считаются оптимальными.

Автомобили с оцинкованным кузовом — ТОП-5 русских авто и иномарок

Независимо от применяемой технологии, а их может быть несколько, начиная с частичного горячего цинкования и заканчивая цинковыми грунтовками, покрытие кузова автомобиля цинком резко повышает его стойкость к коррозии. Железо и цинк образуют гальваническую пару, при попадании на которую электролита разрушаться будет цинк, а не кузовные железные детали.

Содержание статьи:

В роли электролита может выступить вода в любом виде. Цинковое покрытие имеют многие кузова машин, как отечественного производства, так и иномарок.

Российские автомобили

Использовать современные технологии в ходе производства авто могут не только зарубежные компании, но и отечественные. Так фирмы марок ВАЗ и УАЗ тоже начали в ходе сборки различных моделей покрывать кузова слоем цинка.

Но не все так хорошо, как кажется. Цинкованию могут подвергаться только отдельные детали машин, а для полной обработки кузова используется специальный грунт, в котором присутствуют лишь частички цинка, такой защиты хватает максимум на 5 лет.

Лада Веста

Все навесные панели кузова оцинкованы с двух сторон, причём наиболее эффективным способом горячего цинкования. Только в скрытых полостях, не имеющих прямого контакта с окружающей средой, ограничились нанесением цинкосодержащей катафорезной грунтовки.

Проведённые независимые испытания показали, что Веста противостоит коррозии наилучшим образом среди отечественных автомобилей. Даже после искусственного нарушения внешних покрытий, защищённый цинком металл успешно сопротивлялся ржавчине в условиях камеры соляного тумана.

Лада X-RAY

Машина производится практически по той же передовой технологии, что и Лада Веста. Не оцинкованы только панели крыши. Тем не менее, на тестах крыша Икс-рея показала результаты лучшие, чем у многих иномарок.

Благодаря общему количеству цинка на кузове, который и формирует гальваническую защиту, а также цинкосодержащей грунтовке.

Лада Гранта

Треть по массе кузовных деталей в этой модели Лады оцинковано. А от этого количества три четверти — с применением самого надёжного двустороннего горячего нанесения цинка. Поверх всех деталей также наносится грунтовочное покрытие катафорезным методом.

Лада Ларгус

У этого автомобиля из оцинкованной стали изготавливаются лишь некоторые элементы кузова, чаще всего страдающие от коррозии. Это передние крылья, панели дверей, капот и крыша.

Все сварные швы подвергаются дополнительному холодному цинкованию. Поэтому цинковую защиту машины можно считать вполне удовлетворительной.

Лада Калина

Утверждается, что у автомобиля до 38% поверхностей оцинковано. Защищены крылья, двери, крышки багажника и капота, днище автомобиля, кроме силовых лонжеронов.

Технология защиты не самая передовая, но цинк применяется достаточно широко. Неповреждённые в ДТП кузова машин сопротивляются коррозии вполне успешно.

Зарубежные автомобили

Что касается иномарок, то здесь подвергаться оцинковке кузова в авто начали много лет назад. Посмотрите, сколько зарубежных машин ездит по нашим дорогам до сих пор, несмотря на то, что с момента производства авто прошло уже более 20 лет.

Ауди А6

Премиальное подразделение концерна Фольксваген, выпускающее автомобили под маркой Ауди, исторически первым в мире стало применять полную горячую оцинковку кузовов.

В России даже ходит миф, что три буквы ZZZ в составе их VIN-номеров обозначает «тройное цинкование».

Это не более чем легенда, но машины действительно полностью защищены по самой лучшей технологии горячей оцинковки. И многолетней гарантией на кузов дело не ограничивается, машины продолжают сопротивляться ржавчине и после её формального окончания.

Фольксваген Гольф

Эти автомобили, независимо от поколения, считаются одними из самых надёжных, что подкрепляется теми же методиками обороны кузовных деталей от коррозии.

Несмотря на более низкий класс машин, репутация у них не хуже, чем у Ауди. Применена двусторонняя защита цинком всех деталей, кузова не боятся повреждений лакокрасочного покрытия.

Опель Астра, начиная с поколения H

Фирма ответственно подошла к критике своих автомобилей ранних годов выпуска по поводу преждевременного появления сквозной коррозии. Полная двусторонняя оцинковка была внедрена поэтапно, на последних машинах Вектра C, а потом и на Астрах.

Одновременно была значительно увеличена гарантия на кузов. По её величине и можно судить о степени защиты. Точных сведения фирма традиционно не приводит, хотя и известно, что это горячий двусторонний метод.

БМВ и Мерседес

Эти компании применяют гальванический тип покрытия кузовов цинком. Метод не самый совершенный, но приводит к неплохим результатам, поскольку у данных фирм он сочетается с применением специальной стали для кузовов, изначально стойкой к коррозии.

Премиальный характер брендов обеспечивает одинаковый уровень защиты для всех моделей, независимо от их класса.

Шевроле Лачетти

Машина далеко не самая престижная и дорогая, но на ней по воле ответственно подошедшего к качеству производителя была применена полная оцинковка кузова.

Результат известен владельцам – дешёвый автомобиль, вопреки ожиданиям, не гниёт. Хороший пример для многих других брендов.

Резюмируя, можно сделать вывод, что на сегодняшний день, практически все новые автомобили имеют оцинковку кузова, где-то она выполнена качественно, где-то это только частичная обработка. Другое дело, что производители дают гарантию на работу узлов и механизмов сроком не более 5 лет, а за это время кузов уж точно сгнить не должен.

Рейтинг автомобилей с низкой скоростью коррозии кузова

Скорость коррозии автомобильного кузова зависит от трёх факторов качества изготовления. Это состав металла, наличие цинковой гальванической защиты и надёжность лакокрасочного покрытия (ЛКП). Естественно, долговечность не даётся бесплатно.

Содержание статьи:

Неудивительно, что на первых позициях в рейтинге тут будут расположены не самые дешёвые автомобили.

Porsche Cayenne

Эта машина стала лидером благодаря высочайшему качеству ЛКП. Положение обязывает, кроссовер заслуженно принадлежит к премиальным сегментам, как среди автомобильных марок, так и среди своего класса машин повышенной проходимости.

Но владельцам приходится постоянно проявлять бдительность, малейшие сколы и другие повреждения покрытия резко снижают антикоррозионную стойкость. А бороться с начавшейся коррозией придётся уже по расценкам ремонта для премиума. По этой же причине автомобиль, побывавший в ДТП, сильно потеряет в цене.

Audi A6

Марка Audi давно прославилась своей превосходной оцинковкой кузовных деталей. Благодаря этому металл отлично сопротивляется ржавчине даже при нарушении слоёв краски и грунта.

Особенность цинковой защиты такова, что пока слой цинка нетронут, стальному листу ничего не угрожает. Причём влажность только помогает гальваническому эффекту, замыкая электрическую цепь. Недостаток всё тот же, поэтому это автомобиль не для всех, даже на вторичном рынке.

Volvo S80

Репутация шведских автомобилей всегда была выше всяких похвал. Массивные, прочные кузова тщательно защищены от коррозии оцинковкой и краской.

В северных приморских странах это особенно актуально, а традиционно высокая стоимость машин Volvo позволила инженерам не экономить на качестве защиты. Если S80 начинает ржаветь, то это почти наверняка последствия ремонта.

Mercedes S W221

Именно с этой модели большие Мерседесы перестали ржаветь. Горячее покрытие расплавленным цинком в ванне, отменное качество грунта и краски, применение алюминия – всё это дало требуемый результат. Пара десятков лет без малейших следов коррозии здесь не должна удивить.

Пусть у этого автомобиля много слабых мест и спорных технических решений, но со стойкостью к ржавчине тут всё нормально. Машина вполне соответствует своей цене, а теряет её на вторичном рынке совсем по другим причинам.

Volvo XC90

Качество ЛКП здесь на той же высоте, что и у S80, но в целом стойкость кузова похуже. Создаётся впечатление, что у машины иной состав кузовного металла.

Это не означает, что XC90 будет быстро гнить, просто за её кузовом надо следить более внимательно, особенно в скрытых под пластиком и мастиками местах.

Lexus RX

Японские автомобили редко занимают высокие места в обзорах и рейтингах по защите кузова. Но в этом случае производитель постарался. Люксовое подразделение Toyota применяет очень качественные материалы внешнего и внутреннего покрытия. И не только по их декоративным свойствам.

Слои краски и лака имеют высокие показатели по толщине и пористости. Их трудно повредить, но игнорировать сколы всё же нежелательно. Были случаи замены деталей даже в гарантийный период.

BMW E87

В отличие от горячего цинкования кузовов Audi и Mercedes, скромная «копейка» из Баварии оцинкована гальваническим способом. Это не означает, что её стойкость намного хуже, ведь окрашивается машина точно так же, как и другие модели BMW.

А наличие цинка, пусть и нанесённого по более дешёвой технологии, не позволит быстро расцветать ржавчине в местах повреждения. Защиту можно считать добротной и надёжной.

Toyota Camry 40

Относительно низкая цена большого седана сказывается и на качестве покрытия. Нельзя сказать, что машина плохо защищена, но в данном рейтинге её стойкость сравнивается всё же с китами мирового автопрома. Относительно всех прочих автомобилей Camry противостоит ржавчине очень неплохо. Слабыми местами можно считать сварные швы со стороны днища и недостаточную обработку скрытых полостей.

Opel Insignia

Продукт большого старания фирмы Opel по повышению защиты от коррозии. У этой модели уже нет той характерной гниючести, прославившей компанию на рынке подержанных машин.

Металл ржавеет медленно, прочность ЛКП на уровне мировых стандартов. Можно лишь отметить недостаточную толщину покрытия, хотя, как и в предыдущем случае, это смотря с чем сравнивать.

BMW E60

С этой моделью пятой серии связано начало широкого применения алюминия и его сплавов. С одной стороны, алюминий не ржавеет, но с другой – он образует со сталью кузова гальваническую пару, в которой железо находится в невыгодной ситуации.

Положение обратно паре железо-цинк, тут уже можно говорить о защите алюминия. Проявляется такая электрохимическая связь в местах стыковки стальных деталей с алюминиевыми. В остальном кузов защищён качественно, беспокойств автомобили не причиняют.

ТЕКСТ 11. Технические материалы.

Пластмассы — это синтетические материалы. Их можно смягчить и превратить в полезные изделия. У них есть много применений в технике. Есть два пластика: термопласт и термореактивный пластик.

АБС — это прочный и долговечный термопласт. Благодаря высокой ударной вязкости он может применяться там, где могут возникать внезапные нагрузки.

Нейлон — твердый, прочный термопласт.Он используется там, где требуется бесшумная работа с низким коэффициентом трения.

Акрил можно формировать несколькими способами. Он твердый, прочный и имеет множество применений. Полиэфирная смола — это термореактивный пластик, используемый для отливок. Обладает рядом полезных свойств.

После прочтения

Задачи

1. Добавьте дополнительную информацию к следующим предложениям о пластмассах.

1. Из пластика можно формовать пластины, автомобильные детали и медицинские приспособления.Подробнее…

2. Термопласты размягчаются при повторном нагревании. Подробнее…

3. Термореактивные пластмассы затвердевают и не изменяются при повторном нагревании. Подробнее…

4. АБС используется для защитных касок. Подробнее…

5. Нейлон является самосмазывающимся. Подробнее…

6. Нейлон используется для моторизованных приводов в камерах. Подробнее…

7. Акрил — это прозрачный термопласт. Подробнее…

8. Акрил применяется для изготовления навесов самолетов и стеклопакетов.Подробнее…

9. Полиэфирная смола используется для изготовления кузовов лодок и автомобилей. Подробнее…

10. Полиэфирная смола твердая и обладает хорошей химической и термостойкостью. Подробнее…

2. Просмотрите следующую таблицу, чтобы найти материал:

1 мягкий

2 пластичный

3 податливый

4 жестких

5 устойчивый к царапинам

6 токопроводящих и податливых

7 прочный и жесткий

8 жесткий и хрупкий

9 пластичный и устойчивый к коррозии

10 термостойкие и химически стойкие

материалы объектов использования, приложение
Металлы
Алюминий Легкий, мягкий, пластичный, высокопроводящий, устойчивый к коррозии. Самолет, детали двигателя, фольга, кухонные принадлежности
Дикая сталь (чугун с содержанием углерода от 35 до 0,3%) Высокая прочность, пластичность, жесткость, достаточно пластичность. Не подлежит закалке и отпуску. Бюджетный. Плохая коррозионная стойкость. Общего назначения
Высокоуглеродистая сталь (чугун с содержанием углерода от 0,7% до 1,4%) Самая твердая из углеродистых сталей, но менее пластичная и ковкая.Можно закаливать и отпускать. Режущие инструменты, такие как сверла, напильники, пилы
Термопласты
АБС Высокая ударопрочность и прочность, устойчивость к царапинам, легкий и прочный. Защитные каски, автомобильные детали, телефоны, посуда
Акрил Жесткий, твердый, очень прочный, прозрачный, легко полируется.Легко формируется. Навесы для самолетов, ванны, стеклопакеты
нейлон Твердый, прочный, износостойкий, самосмазывающийся. Подшипники, шестерни, кожухи для электроинструментов
Термореактивные пластмассы
Эпоксидная смола Высокая прочность при армировании, хорошая химическая и износостойкость. Клеи для герметизации электронных компонентов
Полиэфирная смола Жесткий, твердый, хрупкий. Хорошая химическая и термостойкость. Отливки, кузова лодок и автомобилей
Мочевина формальдегид Жесткий, твердый, прочный, хрупкий, термостойкий и хороший электроизолятор. Электрическая арматура, клеи

3.Используя приведенную выше таблицу, опишите каждый из материалов и ключевые свойства следующих материалов для написания эссе сортировки.

4. Попарно обсудите, почему свойства металлов, термопластов, термореактивных пластмасс, важных для каждого применения, описаны в таблице.

5. Работа в парах.

а) дает одно преимущество пластика как конструкционного материала.

б) приведите один пример термопласта

c) приведите один пример продукта, который может быть изготовлен из термопласта

Перед тем, как начать

Работайте в группах и обсуждайте вопросы.

Какие свойства материалов вам известны? Почему инженерам важно знать механические свойства материалов?

ТЕКСТ 12 . Механические свойства материалов. Часть I.

Материаловедение и технология — это изучение материалов и способов их изготовления для удовлетворения потребностей современных технологий. Используя лабораторные методы и знания физики, химии и металлургии, ученые находят новые способы использования металлов, пластмасс и других материалов.

Инженеры должны знать, как материалы реагируют на внешние силы, такие как растяжение, сжатие, скручивание, изгиб и сдвиг. Все материалы реагируют на эти силы упругой деформацией. То есть материалы возвращаются к своему первоначальному размеру и форме, когда внешняя сила исчезает. Материалы также могут иметь остаточную деформацию или ломаться. Результатом действия внешних сил являются ползучесть и усталость.

Сжатие — это давление, вызывающее уменьшение объема.Когда на материал действует сила изгиба, сдвига или скручивания (скручивания), одновременно действуют как растягивающие, так и сжимающие силы. Когда металлический стержень изгибается, одна сторона его растягивается и подвергается воздействию силы натяжения, а другая сторона сжимается.

Напряжение — это тянущая сила; например, сила в тросе, удерживающем груз. При растяжении материал обычно растягивается, возвращаясь к своей исходной длине, если сила не превышает предел упругости материала.При больших напряжениях материал не возвращается полностью в исходное состояние, а при больших усилиях материал разрушается.

Усталость — это рост трещин под нагрузкой. Это происходит, когда механическая часть подвергается повторяющимся или циклическим нагрузкам, например вибрации. Даже если максимальное напряжение никогда не превышает предел упругости, разрушение материала может произойти даже через короткое время. Во время усталости деформации не наблюдается, но небольшие локальные трещины развиваются и распространяются по материалу до тех пор, пока оставшаяся площадь поперечного сечения не может выдержать максимальное напряжение циклической силы.Знание растягивающего напряжения, пределов упругости и сопротивления материалов ползучести и усталости имеет основополагающее значение в технике.

Ползучесть — это медленная, необратимая деформация, возникающая в результате постоянной силы, действующей на материал. Этой деформацией обычно страдают материалы при высоких температурах. Постепенное ослабление болтов и деформация компонентов машин и двигателей — все это примеры ползучести. Во многих случаях медленная деформация прекращается, поскольку деформация устраняет силу, вызывающую ползучесть.Продолжительная ползучесть в конечном итоге приводит к разрыву материала.

После прочтения

Вопросы

1. Какие внешние силы вызывают упругую деформацию материалов? Опишите те силы, которые изменяют форму и размер материалов.

2. Каковы результаты внешних сил?

3. Какие виды деформации представляют собой сочетание растяжения и сжатия?

4.Что является результатом напряжения? Что произойдет, если предел упругости материала будет превышен при растяжении?

5. Что мы называем усталостью? Когда это происходит? Каковы результаты переутомления?

6. Что мы называем ползучестью? Когда возникает такая остаточная деформация? Каковы результаты ползучести?

Задачи

1. Найдите в тексте следующее:

1. Требованиям современной технологии

2.используя лабораторные методы

3. новые способы использования металлов

4. сжатие, растяжение, изгиб, кручение, срез

5. возвращать первоначальный размер и форму

6. внешняя сила

7. постоянная деформация

8. уменьшение объема

9. растягивающие и сжимающие силы

10. значение упругости материала

11. повторяющиеся циклические напряжения

12.разрушение материала

13. развитие и распространение мелких трещин

14. сопротивление материалов ползучести и усталости

2. Переведите на английский следующие предложения:

1. Упругая деформация — это реакция всех материалов на внешние силы, такие, как растяжение, сжатие, скручивание, изгиб и срез.

2. Усталость и ползучесть результатов внешних сил.

3.Внешние силы вызывают постоянную деформацию и разрушение материала.

4. Растягивающие и сжимающие силы работают одновременно, когда мы изгибаем или скручиваем материал.

5. Растяжение материала выше предела его упругости дает постоянную деформацию или разрушение.

6. Когда деталь работает долгое время под циклическими напряжениями, в ней появляются небольшие растущие трещины из-за усталости металла.

7. Ползучесть — это медленное изменение размера детали под напряжением.


.

Назовите слова, из которых состоят данные слова.

Стр 1 из 2Следующая ⇒

1. Обрабатываемость (обрабатываемость) = машина (машина, подвергать механической обработке) + способность (способность).

2. Податливость (податливость) = самец (мужчина) + способности (способность).

3. формируемость (формирование) = форма (форма) + способность (способность).

4. Пластичность (эластичность) = пластичность (пластичность) + способность (способность).

Нечетный.

1. Хрупкий, прочный, твердый, мягкий, огранка .

2. Свариваемость , конструкция , обрабатываемость, пластичность, износостойкость.

3. Кузовные панели автомобиля, пружина, проволока, нагрев , режущий инструмент.

4. Ось , сложить, разрезать, нагреть, использовать, деформировать.

5. Отлично, ну плохо, хорошо, пробойник .

Закончите предложения, используя правильную форму слов с заглавных букв.

Низкоуглеродистые стали (1) ковкие делают их полезными в строительстве. (2) Кузница из низкоуглеродистой стали хороша. Среднеуглеродистые стали также используются в сварном шве (3) и для крупных деталей. Высокоуглеродистые стали прочны и устойчивы к деформации при (4) сжимаем . (5) добавить из более чем 10 процентов хрома дает нержавеющую сталь.

Заполните таблицу, используя информацию из текста.

Сплавы стали Процент углерода Жилье Приложение
с низким содержанием углерода 0,05-0,15% Пластичность, хорошая свариваемость и обрабатываемость провода и панели кузова
Среднеуглеродистый 0,30-0,59% Обладают пластичностью и хорошей износостойкостью ковка
Высокоуглеродистый 0,6-0,99 Твердость и прочность.Отличная износостойкость для изготовления пружин и высокопрочной проволоки
Сверхвысокоуглеродистый 1,25-2,0% Жесткость Сплавы используются для изготовления пуансонов и топоров.

Тюнинг в

1. Давайте исправим.

1. Что вы помните о свойствах углеродистой стали?

— Механические свойства углеродистых сталей в основном зависят от содержания в них углерода.Увеличение содержания углерода приводит к изменению структуры сталей.

2. Сколько видов углеродистой стали вы можете назвать?

— Низкоуглеродистые, среднеуглеродистые, высокоуглеродистые, сверхвысокоуглеродистые.

Угадайте, что означают эти слова.

Aerospace — аэрокосмический

Элемент — элемент

Ферромагнетик — ферромагнитный

Инструмент — инструмент

Металлургия — металлургия

Минимум — минимальный

Молибден — молибден

Завершите фразы, используя новые слова.

1. Предотвратить осадков.

2. Мартенситный новый сплав.

3. Инструменты хирургические .

4. Машиностроение АЭС .

5. Хозяйственная посуда .

Прочтите текст и сопоставьте заголовки разделов.

A. Типы нержавеющей стали

B. История

С.Определение

D. Заявление

E. Химические свойства

Химические свойства

1. Нержавеющая сталь — это сплав железа и хрома. Хром делает его нержавеющим. В металлургии нержавеющая сталь на инженерном языке известна как SS. Это стальной сплав с содержанием хрома не менее 10,5% по массе. Он обладает высокой устойчивостью к коррозии, ржавчине и появлению пятен, поэтому его называют нержавеющей сталью.

Определение

2. Чистое железо (Fe) в смеси с углеродом является основным элементом нержавеющей стали. Хром, добавленный в сталь, делает ее устойчивой к ржавчине. Хром образует слой оксида хрома. Предотвращает механические и химические повреждения. Другие содержания стали — никель, повышающие коррозионную стойкость.

Типы нержавеющей стали

3. Существует пять основных типов нержавеющей стали, таких как ферритная, мартенситная, дисперсионно-твердеющая, аустенитная и дуплексная (ферритно-аустенитная).Ферритная нержавеющая сталь содержит около 30% хрома. Обладает хорошей формуемостью и пластичностью. Мартенситная нержавеющая сталь представляет собой смесь примерно 18% хрома и примерно 1% углерода. Его можно затвердеть при нагревании. Он менее устойчив к коррозии. Осадочно-упрочненная нержавеющая сталь становится чрезвычайно прочной после термообработки. Он состоит из 17% хрома, 4% никеля и 4% меди. Аустенитная сталь содержит минимум 16% хрома и 6% никеля. При низких температурах становится хрупким. Дуплексная сталь отличается высоким содержанием хрома (19-32%) и молибдена (до 5%).Он чрезвычайно устойчив к коррозии и хорошо сваривается.

Заявка

4. Нержавеющая сталь — широко используемый материал в промышленности и непромышленном применении. Ферритная нержавеющая сталь отлично подходит для изготовления кухонной утвари и используется в транспорте. Мартенситная нержавеющая сталь используется для изготовления хирургических инструментов, скальпелей, бритвенных лезвий и ножей. Осадочно-упрочненная СС применяется в нефтегазовой, атомной и авиакосмической промышленности, а также в судостроении.Аустенитная сталь применяется для производства бытовой техники, катушек, дверей и окон. Очень популярны украшения из нержавеющей стали.

История

5. Этот материал был изобретен в 1912 году Гарри Брирли в Шеффилде, Англия. Он был металлургом. Брерли экспериментировал с различными типами стали для оружия и заметил, что сталь с 13% хрома не подверглась коррозии через несколько месяцев. Материал, который изобрел Брерли, представлял собой мартенситный стальной сплав.Позже он был индустриализирован. Первое непромышленное применение этого материала было в столовых приборах, благодаря которым Шеффилд прославился во всем мире.

Химические свойства.

1. Нержавеющая сталь является сплавом железа и хрома. Хром делает ее внутреннюю. В металлургии, нержавеющая сталь как SS в языке инженерства. Это стальной сплав с минимальным содержанием хрома 10,5% по массе. Он высоко-стойкий к коррозии, ржавчине и пятнам, поэтому ее название это — нержавеющая сталь.

Определение.

2. Чистое железо (Fe) смешанное с углеродом основной элемент нержавеющей стали. Хром, добавленный к стали, делает его стойким к ржавчине. Хром образует слой оксида хрома. Предотвращает механические и химические повреждения. Другое содержание стали, увеличение никеля даёт коррозионную устойчивость.

Типы нержавеющей стали.

3. 5 основных типов феррит, мартенсит, твёрдое осадкообразование, аустенитовый и двойной (феррит-аустенитовый).Ферритная нержавеющая сталь содержит около 30% хрома. Обладает хорошей пластичностью. Мартенситная нержавеющая сталь представляет собой смесь около 18% хрома и около 1% углерода. Он может быть твёрдым путем нагревания. Она более-менее коррозионностойка. Твердое осадкообразование SS весьма сильно, после термической обработки. Он имеет состав Хрома 17%, Никеля 4% и Медь 4%. Аустенитная сталь обладает как минимум 16% Хрома и 6% Никеля. Она становится хрупкой при низких температурах. Двойная сталь характеризуется высоким содержанием хрома (19–32%) и молибдена (до 5%).Она весьма коррозионностойка и имеет хорошую свариваемость.

Применение.

4. Нержавеющая сталь широко используемый материал в промышленном и непромышленном применении. Ферритная нержавеющая сталь отлично подходит для изготовления кухонной утвари и используется в транспорте. Мартенситная нержавеющая сталь используется для хирургических инструментов, скальпелей, лезвий и ножей. Осадки закаленные СС применяются в нефтегазовой, атомной и аэрокосмической промышленности, а также в судостроении.Аустенитная сталь применяется для производства бытовой техники, рулонов, дверей и окон. Украшения из нержавеющей стали пользуются большой популярностью.

История.

5. Этот материал был изобретен в 1912 году Гарри Бреарли в Шеффилде, Англия. Он был металлургом. Как заметил, 13% хромистой стали не коррозировали после нескольких месяцев.Материал, который изобрел Бреарли, был сплав мартенситной стали. Позже он был промышленно развит. Первое применение этого материала было в столовых приборах, непропорционально, Шеффилд прославился на весь мир.


.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *