Названы самые популярные китайские кроссоверы в России в 2020 году
По данным Ассоциации европейского бизнеса за прошедший год в РФ было продано 57,2 тысяч легковых машин, что на 43% больше показателей 2019 года.
Редакция
Самым популярным китайским кроссовером стал Geely Atlas, продажи которого в 2020 году составили 7,3 тысячи штук, что на 3% меньше, чем годом ранее. На втором месте Haval F7, чьи продажи по сравнению с прошлым годом увеличились на 111% и составили 6,8 тысяч единиц.
Тройку самых продаваемых паркетников китайских марок замыкает Chery Tiggo 4, объём реализации которого в 2020 году составил 5,7 тысячи машин. Это почти в два раза больше, чем в 2019 году.
Кроме того, в пятёрку наиболее продаваемых попали такие кроссоверы как Geely Coolray и Haval F7x, показатели которых за прошлый год составили 5,6 и 4,4 тысячи проданных единиц.
Следом идут кроссоверы Changan CS35Plus, предпочтения которому отдали 3,4 тысячи покупателей, Haval H5, которого было продано 2,4 тысячи единиц и Chery Tiggo 7 Pro, с объёмом реализации в 2,1 тысячи машин. Замыкает Топ-10 самых востребованных китайских авто в России Haval H6 — 2,1 тысячи проданных кроссоверов и Chery Tiggo 8, объём реализации которого также составил 2,1 тысячи единиц.
Хочу получать самые интересные статьи
Названы самые популярные в России китайские автомобили
Согласно аналитическим данным, количество автомобилей китайского производства на российском транспортном рынке непрерывно увеличивается.
Не менее востребованным становится еще один китайский бренд Lifan. В общей сложности в России зарегистрировано 150 000 машин марки. Еще одним востребованным китайским брендом в России становится Great Wall, реализация машин марки составляет 117 300 моделей. В числе востребованных в нашей стране китайских брендов оказались также Geely и BYD, показатель которых 102 500 и 14 100 машин, зарегистрированных в России.
Также на транспортном рынке нашей страны можно заметить и другие китайские модели авто. В частности, FAW, Haval, Haima, Changan и DFM. Конечно, эти бренды представлены меньшим количеством машин. Но, тем не менее, они достаточно успешно реализуются в России.
Таким образом автомобили китайского производства становятся все более востребованными среди российских покупателей. Немаловажным критерием выбора данных моделей авто становится разумное сочетание цены и качества сборки, пишет Автотстат.
Как ранее сообщали «Кубанские новости», китайская провинция Гуандун начала экспорт подержанных автомобилей в Россию, Камбоджу, Мьянму, Лаос и Вьетнам.
В первую партию войдут 300 автомобилей, их общую стоимость оценивают в 2,5 миллиона долларов, пишет РИА Новости со ссылкой на China Daily.
Как ранее сообщали «Кубанские новости», эксперты назвали самые популярные китайские марки автомобилей в России. На начало 2019 года в автопарке России насчитывалось 592,7 тыс. китайских легковых автомобилей.
Так, лидером в этом списке стала Chery (163 тыс. россиян обладают такими автомобилями). Второе место у Lifan (150 тыс. машин). На третьем месте находится Great Wall (117,3 тыс. автомобилей).
В скором времени купить автомобили и запчасти к ним можно будет через AliExpress.
Первым партнером площадки станет бренд Chery.
Сервис уже имеет опыт онлайн-торговли автомобилями Chery в Китае, и вот теперь возможность купить машину не выходя из дома появится и у жителей других стран. В данный момент ведется разработка страниц для русскоязычных покупателей, а также уточняется схема продаж и логистика.
На AliExpress можно будет приобрести не только любую модель Chery, но и запчасти к ней, а также аксессуары. В российском представительстве автопроизводителя сообщили, что машины в онлайне будут предлагаться на особых, более выгодных условиях. Примечательно и то, что первое время продаваться онлайн станут автомобили китайской сборки, а позже начнутся поставки машин и с одной из российских площадок, где будут собирать Chery
Самые популярные китайские автомобили в России в 2020 году
Haval F7
Haval F7От 1.5 л, 150 л.с
Новый от 1 409 000 до 2 089 000 Р
За полгода компания реализовала на российском рынке 6663 автомобиля, что на 91% больше, чем в 2019 году. Это обеспечило марке первое место в рейтинге самых востребованных машин из КНР.Geely Atlas
Geely Atlas149 л.с
В список оснащения вседорожника входят 6 подушек безопасности, медиасистема, круиз-контроль, задние парктроники, система стабилизации и 17-дюймовые «колеса». В более дорогих исполнениях дополнительно предлагается отделка кожзамом, 2-зонный климат-контроль, обогрев всех сидений, светодиодные фары, камеры кругового обзора, парктроники по кругу, датчик дождя и 18-дюймовые легкосплавные диски. С 2019 года машина продается с 1,8-литровой «турбочетверкой», которая выдает 184 л.с. и 285 Нм крутящего момента. Агрегат работает в паре только с 6-ступенчатым «автоматом».
Chery Tiggo 8
Chery Tiggo 8От 2 л, 170 л.с
Новый от 1 469 900 до 1 973 900 Р
«Бронза» у марки Chery, которой удалось за полгода нарастить в нашей стране продажи своих автомобилей на 4%. В модельном ряду бренда внимание заслуживает кроссовер Tiggo 8.Автомобиль имеет богатое оснащение и внушительные габариты. Кроссовер получил системы курсовой устойчивости последнего поколения ESP версии 9.3 от Bosch. Модель идет с полным пакетом зимних опций. Багажное отделение кроссовера можно увеличить до 1930 литров. В салоне Tiggo 8 зона управления состоит из трех мониторов. В подкапотном пространстве трудится 2-литровый бензиновый агрегат мощностью 170 л. с. В качестве трансмиссии выступает вариатор. Привод – передний.
FAW Besturn X80
FAW Besturn X80От 2 л, 142 л.с
Новый от 720 000 до 1 539 000 Р
Компания FAW реализовала за 6 месяцев на российском авторынке 713 машин. Немного по общим меркам, но для производителя это прирост аж на 53% по сравнению с аналогичным периодом прошлого года. В линейке бренда есть кроссовер Besturn X80, который считается одним из самых безопасных китайских авто благодаря усиленному кузову и электронным системам безопасности.Lifan Myway
Lifan MywayОт 1.8 л, 125 л.с
Новый от 899 900 до 899 900 Р
Замыкает пятерку лидеров компания Lifan. За отчетный период она смогла реализовать только 638 машин. Для китайского автопроизводителя это стало настоящим обвалом: по сравнению с аналогичным периодом прошлого года продажи марки упали на 76%.Названы самые популярные китайские автомобили в России
Названы самые популярные китайские автомобили в России
Самым популярным китайским автомобилем в России в 2018 году вновь стал Lifan X60, сообщает «Автостат». По данным агентства, за 12 месяцев в нашей стране было реализовано 4 096 таких кроссоверов. При этом по сравнению с 2017 годом продажи модели упали на 44%.
Второе место в рейтинге досталось свежему кроссоверу Lifan Myway, объем реализации которого в силу новизны вырос сразу в 4,5 раза – до 3 230 штук. Почетную третью строчку с близким результатом в 3 076 единиц (+16%) занял Chery Tiggo 3. Также в первую десятку самых востребованных в России «китайцев» вошли: Zotye T600 (3 015 штук, рост в 2,9 раза), Lifan X50 (2 780 штук, -42%), новый Geely Atlas (2 739 штук), Lifan Solano (2 600 штук, -33%), Haval H6 (2 301 штука, +60%), новый Lifan X70 (2 227 штук) и Chery Tiggo 5 (1 686 штук, +11%). Как видно из этой статистики, Lifan остается в России самой узнаваемой и желанной из китайских марок.
Всего за 2018 год россияне приобрели свыше 35 тысяч китайских машин – на 11% больше, чем годом ранее. Для сравнения, объем всего российского рынка новых легковых и легких коммерческих автомобилей составил в 2018 году 1 800 591 единицу (+12,8% по данным комитета автопроизводителей Ассоциации европейского бизнеса).
19.02.2019 21:19
Александр Орехов
Читайте также в разделе Автобизнес:
Продажа подержанных автомобилей Lifan
Выпуск 2014 | Пробег 5600 км 570 000 Р |
Выпуск 2011 | Пробег 20000 км 350 000 Р |
Выпуск 2011 | Пробег 32000 км 365 000 Р |
Отзывы владельцев автомобиля Lifan
-
23.01.2015
QPEZREEU
Оценка автора
Объективность
Мне Kifan X60 муж подарил на рождение сына (когда сыну уже исполнился 1 годик). Моему восторгу не было предела, так как я всегда мечтала о машине для семьи — красивой, комфортной, просторной, неприхотливой в эксплуатации и экономной. И вот моя мечта сбылась, да ещё и какая! Никак не ожидала, что это будет кроссовер. Сразу скажу, салон светлый — это минус только в том, что дети в раннем возрасте не особо заботятся о чистоте вокруг себя. Но эта проблема вполне решаема за счет темных чехлов:) В остальном я машиной довольна. Машина достаточно легкая в управлении и послушная, то…
подробнее -
14.01.2015
Germann
Оценка автора
Объективность
Всем здравствуйте! Лифан купил в конце апреля 2013 года. До Лифана были машины из поднебесной, последняя была Тойота-Раф 2008 года выпуска, кроме плановых работ по замене расходников больше ни чего не делал. После 2.5 лет использования, Раф был продан и встал вопрос о покупке новый машины. При выборе рассматривал также X-Trail, Grand Vitara и CR-V. Знакомые автовладельцы посоветовали приглядеться к Лифану Х60. Начал изучать его и в первую очередь, конечно, обратил внимание на спортивную внешность, затем – на ТТХ, почитал отзывы и подумал: « А почему бы и нет?» В конце …
подробнее -
06.11.2011
Анциферов Игорь Васильевич
Оценка автора
Объективность
Всем привет. Машиной управляю 7 месяцев, пробег 44000км. Работаю в режиме такси. За все время заменил лампочки ближнего света 2шт, датчик скорости 2 шт. обслуживаю авто сам все очень легко и просто. Запчасти не проблема на одной дмитровке 5шт лично знаю. Литература появилась. Клиенты после поездки остаются очень довольны. После обкатки машину перевел на газ. Никаких проблем. Расход на бензине и на газе город (кондей+пробки) 10 литров. Можете не верить, но на газе как ни странно машина очень резвая. Сегодня был первый мороз (-9) завелась без проблем и прогревается быстро, пе…
подробнее
аналитических данных о рынке китайских автомобилей в России — тенденции и оценки потребителей — ResearchAndMarkets.com
ДУБЛИН — (БИЗНЕС-ПРОВОД) — Отчет «Рынок китайских автомобилей в России. Тенденции и оценка потребителей» был добавлен в предложение ResearchAndMarkets.com.
Этот отчет состоит из шести частей. Первый раздел содержит информацию о производстве, импорте, продажах и автопарке китайских автомобилей в России. Помимо структуры, сегментации и динамики рынка здесь описываются его ценовые параметры.
На отдельных страницах представлена динамика и география дилерских сетей китайских брендов. Кроме того, в этом разделе подробно описаны основные китайские автомобильные марки, представленные на российском рынке (Brilliance, Changan, Chery, Dong Feng, FAW, Foton, Geely, Haval, Hawtai, JAC, Lifan и Zotye).
Остальные разделы подготовлены на основе онлайн-опроса дилеров и российских автовладельцев, а также непосредственно владельцев китайских автомобилей. Обработка этих данных позволила выявить потребительские предпочтения китайских автовладельцев.При этом можно было оценить отношение российских автовладельцев к китайским автомобилям и степень удовлетворенности дилеров работой с китайскими брендами.
Ключевые темы:
1. Индикаторы рынка
- Методология оценки и основные параметры
- История появления китайских брендов в России
- Динамика и структура продаж
- Структура китайского рынка легковых автомобилей в 2015 — 2019 гг.
- Сегментация рынка легковых автомобилей Китая
- Ценовые параметры китайского авторынка
- Региональная структура продаж китайских автомобилей
- Китайский рынок подержанных автомобилей
- Импорт китайских автомобилей.Динамика и структура
- Производство китайских автомобилей в России
- Динамика развития дилерских сетей китайских брендов в России
- Автопарк китайских автомобилей в России
2. Характеристики китайских брендов на российском рынке
- Блеск
- Чанган
- Chery
- Дунфэн
- Faw A
- Foton
- Geely
- Haval
- JAC
- Лифан
- Zotye
3.Удовлетворенность российских дилеров работой с китайскими брендами
- Отношение российских автовладельцев к машинам из Китая
- Выбор и эксплуатация китайских автомобилей
- Сервис у официального дилера китайских брендов
4. Выбор китайских автомобилей и портреты владельцев по брендам
- Чанган
- Chery
- Geely
- Великая стена
- Лифан
- Haval
Для получения дополнительной информации об этом отчете посетите https: // www.researchchandmarkets.com/r/3lyyf9
Chery снова признан «самым популярным китайским автомобильным брендом» в России
16 мая на церемонии вручения ежегодной автомобильной премии России 2019 года Chery снова был признан «Самым популярным китайским автомобильным брендом» благодаря подавляющему превосходству. Это самая влиятельная, авторитетная и просматриваемая автомобильная подборка в России. Chery выигрывал этот титул четыре раза, демонстрируя свои настойчивые усилия по развитию российского рынка и совершенствованию продуктов и услуг, а также постоянно растущее глобальное влияние китайских автомобильных брендов, представленных Chery.
Постоянное совершенствование и инновации — основная конкурентоспособность Chery. 5 марта 2019 года Chery представила в России свою совершенно новую модель 2.0 Tiggo 7. После запуска Tiggo 7 был хорошо принят российскими потребителями за выдающуюся маневренность и экономичность. Чтобы предложить российским потребителям более удобный опыт покупок, Chery наладила стратегическое партнерство с платформой международной электронной коммерции Alibaba для розничной торговли — AliExpress, с помощью которой потребители могут щелкнуть, чтобы заказать и испытать всесторонние услуги Chery.
Церемония вручения ежегодной автомобильной премии России, крупнейшая автомобильная выставка России, пользуется большой известностью как российский автомобильный «Оскар». Поскольку «все потребители могут голосовать», выбор отражает истинный опыт и чувства российских потребителей. С 1 января по 14 апреля в отборе приняли участие более 1 000 000 российских потребителей, честно продемонстрировав узнаваемость и предпочтения своего бренда. Признание Chery «Самым популярным китайским автомобильным брендом» — это не только выбор потребителей, но и неизбежный результат настойчивых усилий Chery по улучшению продуктов и услуг.
За счет мощных продуктовых мощностей и операций по локализации Chery’s неуклонно укреплял свой рыночный статус в России. С 2008 года Chery построила в России линии сварки, нанесения покрытий и окончательной сборки, чтобы выполнить полную локализованную сборку. 90 процентов рабочих на линиях — местные, и степень локализации постоянно растет. Имея прочную потребительскую базу в России, Chery пользуется большим уважением и доверием у российских потребителей. Считается, что с дальнейшим развитием и инновациями Chery в России, у Chery будет более светлое будущее в России.
ИСТОЧНИК: Chery
Первый зарубежный завод автомобильной марки в Китае — Завод в Тулье в России ускоряет глобализацию Haval-GWM News-GWM
Московский международный автосалон 2018 открылся грандиозно, и бренд Haval стал центром внимания российских автолюбителей, поскольку он появлялся на сцене три года подряд. Участие Haval в автосалоне не только продемонстрировало мощную линейку продуктов, но и продемонстрировало ее твердую решимость в долгосрочном развитии на российском рынке.Стоит отметить, что первая мировая модель китайского автомобильного бренда — Haval F7 была представлена на этом автосалоне и будет запущена в производство на заводе Haval в Туле. Будучи первым зарубежным заводом по производству комплектных автомобилей, созданным независимым китайским автомобильным брендом, завод Haval Tula также привлек пристальное внимание отечественных СМИ, участвующих в автосалоне.
Завод Haval Tula, инвестируемый исключительно GWM за рубежом, расположен в индустриальном парке «Узловая» в Тульской области, Россия, и является первым зарубежным заводом по производству комплектных автомобилей, созданным китайским автомобильным брендом.В настоящее время основной корпус тульского завода завершен, и инженеры Haval и российские рабочие планомерно работают над его закрытием. Ожидается, что Тульский завод будет запущен в производство в первой половине 2019 года и будет производить такие ключевые модели, как Haval F7 и H9, с расчетной годовой производственной мощностью 150 000 комплектных автомобилей.
Представители местного правительства заявили, что завод Haval Tula предоставит более 4000 рабочих мест и предоставит огромные налоговые и инвестиционные возможности для стимулирования экономического и социального развития Тульского государства.
Россия является одним из крупнейших зарубежных рынков GWM, а также стратегическим рынком для Haval для дальнейшего развития в долгосрочной перспективе. В 2015 году открылся первый хозрасчетный магазин 4S под брендом Haval, призванный предлагать российским покупателям качественные профессиональные внедорожники. К концу 2018 года бренд Haval расширится до 35 дилеров в России и вырастет примерно до 70 дилеров в 2019 году.
Благодаря профессиональному качеству и премиальным услугам внедорожник Haval получил широкое признание среди местных автомобилей. владельцев с момента выхода на российский рынок.Объем продаж также постоянно растет. Сообщается, что объем продаж в первом полугодии 2018 года увеличился на 31% по сравнению с аналогичным периодом прошлого года и, как ожидается, превысит 20 000 единиц в 2020 году.
Завершение строительства Тульского завода, несомненно, поможет Haval ускорить темпы роста. стремиться к достижению поставленной цели и создавать качественные продукты, соответствующие призыву зарубежных потребителей к покупке автомобилей. После пуска в производство Тула Пант станет стратегической базой и окажет сильную поддержку Haval в дальнейшем расширении своего бизнеса в России и выходе на европейский рынок.Что еще более важно, Тульский завод в некоторой степени также поможет Haval как можно скорее реализовать свой стратегический план по экспорту в Европу.
• Китай: объем продаж самых продаваемых моделей автомобилей в 2019 году
• Китай: объем продаж самых продаваемых моделей автомобилей в 2019 году | StatistaПопробуйте наше корпоративное решение бесплатно!
(212) 419-8286
Другая статистика по теме
Пожалуйста, создайте учетную запись сотрудника, чтобы иметь возможность отмечать статистику как избранную.Затем вы можете получить доступ к своей любимой статистике через звездочку в заголовке.
Зарегистрируйтесь сейчасПожалуйста, авторизуйтесь, перейдя в «Моя учетная запись» → «Администрирование». После этого вы сможете отмечать статистику как избранную и использовать персональные статистические оповещения.
АутентифицироватьСохранить статистику в формате.Формат XLS
Вы можете загрузить эту статистику только как премиум-пользователь.
Сохранить статистику в формате .PNG
Вы можете загрузить эту статистику только как премиум-пользователь.
Сохранить статистику в формате .PDF
Вы можете загрузить эту статистику только как Премиум-пользователь.
Показать ссылки на источники
Как пользователь Premium вы получаете доступ к подробным ссылкам на источники и справочной информации об этой статистике.
Показать подробную информацию об этой статистике
Как премиум-пользователь вы получаете доступ к справочной информации и сведениям о выпуске этой статистики.
Статистика закладок
Как только эта статистика будет обновлена, вы сразу же получите уведомление по электронной почте.
Да, сохранить в избранное!
… и облегчить мне исследовательскую жизнь.
Изменить параметры статистики
Для использования этой функции требуется как минимум Единственная учетная запись .
Базовая учетная запись
Познакомьтесь с платформой
У вас есть доступ только к базовой статистике.
Эта статистика не учтена в вашем аккаунте.
Единая учетная запись
Идеальная учетная запись начального уровня для индивидуальных пользователей
- Мгновенный доступ от до 1 млн статистики
- Скачать в формате XLS, PDF и PNG
- Подробные ссылок
59 $ 39 $ / месяц *
в первые 12 месяцев
Корпоративный аккаунт
Полный доступ
Корпоративное решение, включающее все функции.
* Цены не включают налог с продаж.
Самая важная статистика
Самая важная статистика
Самая важная статистика
Самая важная статистика
Самая важная статистика
Самая важная статистика
Дополнительная статистика
Темы
Автомобильная промышленность в Швейцарии Автомобильная промышленность в ВеликобританииУзнайте больше о том, как Statista может поддержать ваш бизнес.
CAAM и MarkLines. (9 января 2020 г.). Объем продаж ведущих моделей автомобилей в Китае в 2019 г. (в тысячах) [График]. В Statista. Получено 26 марта 2021 г. с https://www.statista.com/statistics/1050864/china-best-selling-car-models-sales-volume/
CAAM, und MarkLines. «Объем продаж ведущих моделей автомобилей в Китае в 2019 году (в тысячах)». Диаграмма. 9 января 2020 года. Statista. По состоянию на 26 марта 2021 г. https://www.statista.com/statistics/1050864/china-best-selling-car-models-sales-volume/
CAAM, MarkLines.(2020). Объем продаж ведущих моделей автомобилей в Китае в 2019 г. (в тыс. Шт.). Statista. Statista Inc. Дата обращения: 26 марта 2021 г. https://www.statista.com/statistics/1050864/china-best-selling-car-models-sales-volume/
CAAM и MarkLines. «Объем продаж ведущих моделей автомобилей в Китае в 2019 году (в тысячах)». Statista, Statista Inc., 9 января 2020 г., https://www.statista.com/statistics/1050864/china-best-selling-car-models-sales-volume/
CAAM & MarkLines, Объем продаж ведущего автомобиля моделей в Китае в 2019 году (в тысячах) Statista, https: // www.statista.com/statistics/1050864/china-best-selling-car-models-sales-volume/ (последнее посещение — 26 марта 2021 г.)
На фоне поисков мира в Центральноафриканской Республике Россия вмешивается. Будет ли Китай следующим?
ЦАР пережил приступы насильственных конфликтов с момента обретения независимости в 1960 году. Последний конфликт начался в 2012 году и вызвал усиление существующей напряженности между религиозными и этническими группами, переросшую в этническую чистку в 2014 году. Несмотря на прогресс, вооруженные группы продолжают контролировать примерно 70 процентов территории страны, где они часто эксплуатируют местное население и природные ресурсы для получения экономической выгоды.
Правительство ЦАР исторически полагалось на международных партнеров в обеспечении безопасности и основных услуг для своего населения. Не имея возможности обеспечить безопасность своих границ, ЦАР также страдает от побочных эффектов соседних конфликтов и незаконной экономической деятельности, служа убежищем для различных вооруженных сил, дестабилизирующих регион. В феврале правительство подписало мирное соглашение с 14 признанными вооруженными группами — восьмое подобное соглашение за семь лет — в надежде, наконец, положить конец боевым действиям, но его реализация оказалась сложной.
Официальная роль Москвы
На фоне этого сложного конфликта ЦАР подписала соглашение о военном сотрудничестве с Россией, приняла военных советников из Москвы и рассматривает возможность размещения российской базы. Россия начала расширять свое влияние в ЦАР в 2017 году после просьбы демократически избранного президента Фостена Арканжа Туадеры о поставке оружия Центральноафриканским вооруженным силам (FACA). FACA находится под эмбарго ООН на поставки оружия с 2013 года из-за политической нестабильности и широко распространенных нарушений прав человека.Туадера и предыдущее переходное правительство обратились к Совету безопасности ООН (СБ ООН) с просьбой снять эмбарго и вооружить армию, полагая, что это лучший способ обеспечить безопасность и вернуть территорию, контролируемую вооруженными группами. СБ ООН сохранил эмбарго. В декабре 2017 года Россия получила освобождение от эмбарго и поставила ЦАР военное оружие и средства обучения.
Россия смогла использовать эту возможность для активного участия в делах ЦАР. У Москвы есть прямой путь к правительству ЦАР через Валерия Захарова, бывшего сотрудника ГРУ (разведывательного подразделения российских вооруженных сил), который теперь является советником Туадеры по национальной безопасности.В феврале этого года Россия выступила в роли закулисного влиятельного лица в последнем мирном соглашении ЦАР. В конце октября Туадера отправился в Сочи, чтобы принять участие в первом в истории саммите Россия-Африка, где собрались сотни африканских лидеров, призванных подчеркнуть и закрепить растущее влияние России на континенте. После встречи с президентом Путиным в Сочи Туадера попросил дополнительные поставки оружия из Москвы и сказал, что он рассмотрит возможность размещения российской военной базы в ЦАР, которая станет первой российской базой в Африке.
На местах российский олигарх и близкий союзник Путина Евгений Пригожин контролирует группу Вагнера, вооруженное российское частное военное партнерство, которое, похоже, способствует достижению целей российского государства и обеспечивает личную безопасность Туадеры и его людей. (Путин воздал хвалу и воинские почести наемникам группы Вагнера, которые сражались и погибли в боях на Украине и в Сирии, хотя частные военные компании считаются незаконными в России.) Российские актеры также особенно активны в восточной части ЦАР, в недостаточно обслуживаемой зоне, контролируемой повстанцами. , предоставляя клиники через суданскую границу, опираясь на свои тесные связи с бывшим режимом Хартума.
Москва придерживается оппортунистической стратегии, опираясь на старые отношения с Африкой, чтобы выступить в качестве крупного игрока на мировой арене и заручиться поддержкой африканских государств критическими голосами в ООН. Ухаживая за африканскими странами через продажу оружия, инвестиции в энергию, добычу природных ресурсов и символическую гуманитарную помощь, Кремль с начала 2000-х годов перестраивает отношения с африканскими странами, и эта стратегия приносит свои плоды. Например, во время решающего голосования Генеральной Ассамблеи 2014 года по вопросу о территориальной целостности Украины после аннексии Крымского полуострова Россией многие африканские страны воздержались или не участвовали в голосовании.
Роль Китая?
Саммит в Сочи очень напоминал Форум по сотрудничеству Китая и Африки (FOCAC), который Пекин проводит каждые три года с 2006 года, чтобы подчеркнуть его собственную расширяющуюся роль в Африке. Оба форума подчеркивают растущее влияние России и Китая в Африке, что вызвало тревогу в западных столицах.
В ЦАР Китай играет не столь важную роль, как Россия, но играет активную роль. Роль Пекина в области экономики и безопасности в ЦАР ограничена: товарооборот между двумя странами невелик, горстка китайских компаний занимается добычей полезных ископаемых в ЦАР, китайские банки не предоставляли никаких крупных кредитов ЦАР с 2011 года, а Китай не отправлял миротворцев в МИНУСКА (U.N. миссии в ЦАР), как и в других миротворческих миссиях ООН в Африке. Но за последний год Китай предпринял шаги по развитию отношений с правительством Туадеры, пожертвовав военную технику, отправив медицинские бригады и основав деревню дружбы между Китаем и ЦАР.
Хотя роль Китая в стране по-прежнему невелика, его потенциальное экономическое влияние очень велико. В последние годы Китай активизировал свое взаимодействие со многими африканскими странами и вложил миллионы в новую инфраструктуру и проекты установления соединений под лозунгом Инициативы «Один пояс, один путь» (BRI).Хотя Китай и ЦАР еще не подписали меморандум о сотрудничестве в рамках проекта «Один пояс, один путь», стратегическое расположение ЦАР на перекрестке континентов делает его важной целью для проектов установления соединений BRI. Туадера выразил поддержку этой инициативе на встрече с президентом Китая Си после посещения FOCAC в Пекине прошлой осенью, когда он также высоко оценил модель развития Китая.
А как насчет США?
Приоритеты США в Африке все чаще формулируются в Вашингтоне через призму противодействия влиянию России и Китая.Стратегия США для Африки 2018 года была сосредоточена на борьбе с усилиями России и Китая, направленными на «получение конкурентного преимущества над Соединенными Штатами». Но лучший способ противостоять влиянию России и Китая в Африке — это не смотреть на континент только через призму соперничества крупных держав. Внешняя политика США более эффективна, когда она направлена на удовлетворение реальных потребностей граждан, определяя общие приоритеты и укрепляя ценности, ради которых партнерство США давно ценится.
Хотя роль Китая в ЦАР невелика и в значительной степени является продуктом экономического партнерства, России удалось добиться успеха, отвечая на политические и экономические интересы отдельных лидеров и элит.Российское присутствие и интересы Китая, оставленные несбалансированными, вряд ли будут способствовать долгосрочному миру для ЦАР. Похоже, что Россия предлагает стратегию в ЦАР, основанную на собственной авторитарной системе Москвы: рычаги воздействия на определенные вооруженные и политические группировки и привилегированная добыча ресурсов. Эта модель не ориентирована на потребности граждан и противоречит верховенству закона. В то же время этот подход заполняет пробел, оставленный сокращением участия США, и обращается ко многим африканским лидерам, борющимся с внутренним конфликтом.
Несмотря на то, что Туадера обратился за помощью к России, он дал понять, что хочет сохранить партнерские отношения с Соединенными Штатами. Когда в 2013 году кризис обострился, США увеличили помощь и усилия дипломатии, чтобы предотвратить массовые зверства и смягчить влияние конфликта на региональную нестабильность. С тех пор он был ведущим единым донором гуманитарной помощи, а в 2014 году начал предлагать помощь в области безопасности для органов полиции и правосудия, расширившись, чтобы включить военную профессионализацию и реформы обороны в 2016 году.Только за последние два года Соединенные Штаты предоставили помощь на сумму более 300 миллионов долларов. Однако США также недавно предприняли шаги, чтобы попытаться ограничить бюджет и собственный вклад миротворческой миссии ООН в ЦАР, которая в настоящее время является основным поставщиком безопасности страны. Такой шаг был бы катастрофическим для ЦАР, учитывая, что военные и полицейские силы все еще проходят подготовку и оснащаются, а их передислокация была лишь частично.
Несмотря на то, что важно учитывать роль, которую Россия и Китай играют в ЦАР, также важно не упускать из виду фундаментальный приоритет установления прочного мира и стабильности, цель, которую U.С. делится с другими крупными партнерами, работающими в ЦАР. ООН, Африканский союз, Экономическое сообщество центральноафриканских государств и Европейский союз продемонстрировали свою приверженность ЦАР, возглавив и поддержав такие инициативы, как миротворческая миссия, переговоры по Хартумскому мирному соглашению, обучение сил безопасности Центральной Африки. , и создание фонда корзины для предстоящих национальных выборов.
Соединенные Штаты могут наилучшим образом поддержать ЦАР, оказывая дополнительную помощь этим инициативам.В ближайшем будущем США должны сделать приоритетными усилия по привлечению сторон к условиям мирного соглашения, реформировать сектор безопасности, чтобы он лучше представлял граждан ЦАР и был подотчетен им, а также оказывать материально-техническую поддержку для обеспечения заслуживающих доверия и доступных общенациональных выборов. Этот тип взаимодействия будет способствовать долгосрочному развитию инклюзивного, демократического и отзывчивого правительства и институтов безопасности, необходимых для достижения устойчивого мира.
Сколько Россия и Китай платят за шпионов в Европе и США
- Китай купил шпиона в морском исследовательском центре НАТО всего за 17 000 евро (20 000 долларов).
- Мы попросили активных сотрудников разведки подробно рассказать о финансах, необходимых для работы двойного агента на Западе.
- Оказывается, шпионы дешевы. Россия и Китай часто платят меньше, чем цена роскошного автомобиля за услуги предателей.
- Смотрите больше историй на бизнес-странице Insider.
Шпион был членом научного комитета Центра подводных исследований НАТО в Италии, когда в прошлом году за ним начали слежку агенты контрразведки.Комитет провел исследования для военных кораблей и подводных лодок НАТО. Но каким-то образом Китаю удалось назначить двойного агента — известного эстонского морского ученого Тармо Кыутса — вице-президентом комитета.
Первым делом эстонские агенты провели судебно-медицинскую проверку его финансов и личной экономической деятельности. Оказывается, Кыутс, гражданин Эстонии, был выгодной сделкой: он обошелся китайцам всего в 17 000 евро (около 20 000 долларов) за два года.
Шпионы дешевы.
В фильмах двойные агенты получают портфели, заполненные немаркированными счетами. Когда Джеймс Бонд преследует цель, его преследуют элитные автомобили, пятизвездочные отели и очаровательные места.
Но в реальной жизни средства разведки стоят на удивление мало. Ежегодно даже самые опасные шпионы, доставляющие западные военные секреты и секреты безопасности в Россию или Китай, могут стоить меньше, чем цена роскошного автомобиля.
Insider поговорил с источниками в сфере разведки и контрразведки, чтобы оценить текущую цену перебежчиков и предателей.
Китай платит 17 000 евро за ученого внутри НАТО
При поиске актива, купленного враждебной державой, официальные лица пытаются увидеть, не стали ли их цели внезапно богаче, чем они должны быть.
«Вы должны определить, сколько денег должно иметь субъект и каков разумный образ жизни для его дохода», — сказал Insider сотрудник балтийской разведки, который был проинформирован о деле Кыутса.
«Затем, пока они находятся под наблюдением, вы можете определить, живут ли они таким образом, который предполагает дополнительный доход».
Но офицер, который находится на действительной службе и не может быть назван в СМИ, отмечает, что, конечно, тот, кто вербует шпионов, прекрасно знает, как их ловят, поскольку они часто работают вместе со своими собственными службами внутренней контрразведки.
«Китай осторожен, в данном случае ему пока дали только около 17 000 евро, что довольно много для всего лишь пары лет работы, но недостаточно, чтобы вызвать какие-либо подозрения», — сказал чиновник Кыутса. которого на прошлой неделе приговорили к трем годам тюремного заключения за шпионаж в пользу Китая.
«В качестве компенсации ему были предоставлены роскошные поездки, перелет и повышение класса гостиницы, и хотя подобные вещи обычно легче скрыть от контрразведки, как только вы действительно начнете смотреть, он может отправить флаг, когда станет ясно, что объект может» не позволить себе регулярные обновления первого класса и тому подобное ».
Двойные агенты рискуют жизнью в тюрьме всего за 40 000 долларов в год
Предательство своей страны сопряжено с огромными юридическими и даже физическими рисками.Серьезные предатели могут рассчитывать провести остаток своей жизни в тюрьме. Или их бывшие кураторы могут преследовать их для убийства (решение, одобренное Путиным России и Кадыровым из Белоруссии).
Но история показывает, что шпионы, идущие на риск, делают это за удивительно небольшие деньги.
Известно только пять случаев, когда американцам платили около 1 миллиона долларов за шпионаж за их страной, за карьеру, которая в каждом случае длилась два десятилетия.
Олдрич Эймс из ЦРУ и Роберт Хансен из ФБР считаются самыми смертоносными двойными агентами в истории США.Оба занимали руководящие должности в разведке. Эймс был аналитиком ЦРУ, работавшим по СССР; Ханссен был высокопоставленным сотрудником контрразведки ФБР.
Более дюжины шпионов ЦРУ были раскрыты в ходе их работы, что привело к многочисленным казням, что позволило Советскому Союзу самым пристальным образом изучить главные секреты американской разведки.
Эймсу заплатили около 1,4 миллиона долларов за 20 лет, а Ханссену чуть меньше — от 800 000 до 1 миллиона долларов.
Получается всего от 40 000 до 70 000 долларов в год на шпиона.
Опасно платить шпиону слишком много
Чтобы иметь такую высокую стоимость, цель должна быть главным приоритетом хотя бы из-за рисков, связанных с самой доставкой денег, и опасения, что агент может их потратить опрометчиво.
«Безопасное общение с вашими агентами — самая сложная, трудоемкая и рискованная часть разведывательных операций», — сказал отставной офицер европейской разведки, который не хочет, чтобы его имя использовалось из-за текущих контрактов с консультантами.
«Так что, если это так утомительно, это еще более напряженно и рискованно, когда давать им большую пачку наличных за каждый вывоз — но это то, чего хотят почти все из них.
» Таким образом, вы должны вознаградить их достаточным количеством денег, чтобы они чувствуют себя важными и могут тратить это на свою жизнь так, как это приятно. Но никогда не настолько, чтобы это было подозрительно, и никогда не настолько, чтобы они начинали думать, что теперь могут прекратить шпионить ».
Агенты предпочитают активы, мотивированные наличными деньгами, а не эгоизмом или политикой
Несколько нынешних и бывших сотрудников разведки, с которыми связались для этого материала, повторили версию того же самого: агентами, которые шпионят только из-за жадности, легче всего управлять, потому что их кураторам нужно бороться только из-за медленного распыления денег.С агентами, которые шпионят за идеологией или эго, со временем становится все труднее справляться.
«Жадность. Я буду терпеть жадность каждый раз», — сказал один чиновник полиции ЕС, который вербует тайных агентов. «Лучше всего юридические рычаги воздействия, но деньги ясны и просты. Они всегда будут хотеть большего и быстрее, чем вы хотите отдать. Это ясно и логично, а не о чувствах и эго.
« В большинстве случаев проблема не в деньгах. , это хлопоты по управлению агентом «, — сказал американский офицер ЦРУ в отставке, который отклонил просьбы о включении в протокол.
«Если они идеологичны или эгоистичны по своей природе, им будет непросто убедить их в том, что они гениальны, или что-то в этом роде».
«Теперь нам нужно разработать очень сложный способ дать им деньги, которые они немедленно отнесут в стриптиз-клуб или купят машину и арестуют нас обоих»
Большинство спецслужб проводят подробные психологические профили потенциальных новобранцев. чтобы определить мотивацию человека к дезертирству. «Они хотят больше денег, хорошо, у меня есть деньги, но как мне их получить? Так же, как я получаю от них капли интеллекта? Черт, нет, это небезопасно.Так что теперь мы должны разработать очень сложный способ дать им деньги, которые они немедленно отнесут в стриптиз-клуб или купят машину и нас обоих арестуют ».
«Я хочу сказать, — объяснил отставной куратор, — что вам действительно лучше иметь что-нибудь хорошее, и это именно то, что хотят от меня мои боссы, чтобы все это того стоило.
» «Стоите ли вы мое время?’ это гораздо лучший вопрос, чем вопрос «сколько ты стоишь денег».'»
Шпион, которому заплатили 25 миллионов долларов
Но все источники согласились с тем, что есть одна область, в которую стоит вложить деньги и хлопоты.
» Осуществление доставки разведывательных данных, которое приводит к аресту или смерти [High Value Target] в списке «Награды за справедливость», — сказал американец.
«Актив, который сдался [организатор событий 9-11 Халед Шейх Мохаммед в 2003 году] получил зарплату в размере 25 миллионов долларов, и все были рады выплатить ему деньги», — сказал чиновник, повторив хорошо известную, но непроверенную деталь этого дела.
«Он даже получил миллионы больше только за переезд для него и его семьи. Ему даже не пришлось тратить на это ни одной из двадцати пяти».
Китайская тройка электромобилей выходит на Уолл-стрит, поскольку Xpeng присоединяется к листингу вагона
ГОНКОНГ / НЬЮ-ЙОРК — Три лидера на рынке электромобилей Китая теперь торгуются в США после листинга блокбастера Xpeng Motors в четверг на Нью-Йоркской фондовой бирже Обмен, игнорирующий китайско-американскую напряженность.
Китайский стартап открылся на 54% выше в первый торговый день на фоне высокого спроса после привлечения $ 1.5 миллиардов — больше, чем было первоначально запрошено — при первичном публичном размещении акций.
Базирующаяся в Гуанчжоу компания Xpeng при поддержке лидера электронной коммерции Alibaba Group Holding торгуется по цене около 23 долларов за американскую депозитарную акцию. Текущие рыночные цены оценивают компанию как минимум в 15 миллиардов долларов.
Его IPO последовало за китайскими конкурентами Nio, котирующимися на NYSE в 2018 году, и Li Auto, которая в прошлом месяце стала публичной на фондовой бирже Nasdaq. Все они конкурируют с американским гигантом Tesla за огромный рынок Китая.
Xpeng увеличила размер своего предложения до 99,73 миллиона акций с первоначальных 85 миллионов, сообщил Nikkei Asian Review перед размещением. Компания также увеличила цену предложения до 15 долларов за акцию с первоначального прогноза в 11 долларов до 13 долларов.
Сильная прибыль производителей электромобилей во главе с Tesla и базирующейся в Пекине Li Auto повысила аппетит инвесторов к предложениям Xpeng, несмотря на рост напряженности между США и Китаем, по словам двух людей, знакомых с сделкой.
«Спрос был настолько огромным, что нам просто пришлось его увеличить», — сказал человек, знакомый с сделкой.
Nio, «торговля значительно выше помогает» дебюту Xpeng, сказал Тох Чжэнь Чжоу, аналитик сингапурской компании Aequitas Research, в заметке, опубликованной на платформе инвестиционных исследований SmartKarma.
Nio удвоила цену своих акций с момента листинга в 2018 году, несмотря на многочисленные кризисы, в том числе отзыв батареи и серьезные проблемы с деньгами.
Акции Li Auto выросли на 28% в среду, но упали в четверг на фоне сильной реакции на листинг Xpeng.
Автосалон Tesla в Шанхае.Движение Tesla в начале этого года по снижению цен как на свои импортные, так и на местные модели в Китае создает проблемы для Xpeng. © ReutersФен Линьян, аналитик из пекинской исследовательской компании EqualOcean, сказал, что сильные фундаментальные показатели Xpeng понравятся институциональным инвесторам.
Инвесторов также успокоила поддержка Alibaba в то время, когда некоторые китайские стартапы по производству электромобилей борются за выживание. Конгломерат электронной коммерции является вторым по величине акционером стартапа с долей в 14.4%.
Хэ Сяопэн, одноименный председатель и соучредитель Xpeng, до IPO контролировал 31,6%. Alibaba заявила, что планирует выкупить в ходе IPO еще 200 миллионов долларов акций Xpeng.
Хотя Xpeng не принесла такой прибыли, как Li Auto и Nio, другая китайская компания по производству электромобилей, акции которой котируются в Нью-Йорке, ее убыток сократился до 796 миллионов юаней (115,4 миллиона долларов) в первом полугодии при выручке 1 млрд юаней. Убыток за аналогичный период прошлого года составил 1,9 млрд юаней.
Xpeng начала производство своего первого автомобиля, компактного внедорожника G3, в конце 2018 года по цене, вдвое меньшей, чем у моделей, предлагаемых Nio и Li Auto.
В прошлом году Xpeng нацелился на покупателей с более высокими расходами, выпустив четырехдверный спортивный седан P7 с характеристиками, сопоставимыми с Tesla Model 3. На данный момент было продано около 2000 P7, и компания ожидает, что новая модель станет для них самой высокой. основной источник будущих доходов.
Xpeng планирует выпустить новую модель седана, а также усовершенствованную систему автономного вождения в 2021 году, согласно проспекту компании.
Ожидается, что новые фонды снизят финансовое давление и обеспечат дополнительную огневую мощь для отражения Tesla на внутреннем рынке Xpeng. Автопроизводитель из Калифорнии захватил более 20% рынка Китая всего за несколько месяцев.
Tesla поставила 45 754 автомобиля в первой половине года, так как ее завод в Шанхае начал поставки седанов Model 3. За тот же период Xpeng отгрузил в страну 5 499 автомобилей по сравнению с 9 500 для Li Auto и 14 169 автомобилей Nio. BYD, крупнейший в Китае производитель электромобилей, реализовал 57 449 легковых электромобилей.
Майское решение Tesla по снижению цен на импортные и местные модели в Китае создает дополнительные проблемы для Xpeng.
«Бренд Tesla чрезвычайно популярен в Китае», — сказал Фэн из EqualOcean. «Его снижение цен наверняка повлияет на продажи Xpeng». Она сказала, что текущий объем поставок в значительной степени отражает объем заказов, сделанных до объявления Tesla. «Я немного обеспокоен, сможет ли Xpeng сохранить динамику в будущем».
Но Фэн сказал, что сильные результаты Tesla не обязательно плохо для отечественных игроков, поскольку они подогревают аппетиты как клиентов, так и инвесторов к электромобилям и ускоряют рост цепочки поставок.
Магазин Nio в Пекине. Один аналитик объясняет улучшение ситуации в Nio инвестициями правительства Хэфэя, которые стали поворотным моментом для индустрии электромобилей Китая. © ReutersТем не менее, многие игроки не смогли выжить.
После долгих лет ожесточенной конкуренции, которая разрушила надежды сотен стартапов в секторе электромобилей, Xpeng, Nio и Li Auto стали сильнейшими в гонке, по словам Уэйна Шионга, партнера предприятия. капитальная фирма China Growth Fund.
«С точки зрения инвестора, мы думаем, что три ведущих игрока должны выжить», — сказал он. Шионг сказал, что восстановление Nio в апреле — благодаря новому финансированию со стороны правительства Хэфэя в провинции Аньхой — повысило доверие инвесторов к отрасли, что принесло пользу другим игрокам электромобилей.
Nio в марте сообщила инвесторам, что у нее недостаточно капитала, чтобы выжить еще 12 месяцев после нескольких неудачных попыток собрать деньги. Но его состояние изменилось, и его стоимость акций резко выросла после того, как муниципальное правительство согласилось инвестировать 7 миллиардов юаней за 24 доллара.1% акций.
«Если бы Nio тогда не удалось привлечь новые средства, перспективы IPO для Li Auto и Xpeng не были бы такими же», — сказал Шионг. Он ожидает, что Xpeng последует за успешным IPO Li Auto.
Тем не менее, Шионг также отмечает политические риски, с которыми Xpeng и другие китайские производители электромобилей сталкиваются в США, учитывая усиленные репрессии Вашингтона в отношении китайских технологических компаний.
Xpeng предупредила в своем проспекте, что на ее бизнес может негативно повлиять политическая напряженность между двумя странами, поскольку «значительная часть» ее исследований и разработок в области автономного вождения проводится в США.S.
Кроме того, предложенный закон США, ограничивающий доступ китайских компаний к рынкам капитала Нью-Йорка, также может повлиять на его деятельность по сбору средств, говорится в сообщении.
Кроме того, разработка основных технологий может столкнуться с юридическими рисками. Например, Tesla подала в суд на одного из сотрудников Xpeng за незаконное присвоение коммерческой тайны, когда он работал в американской компании.