мощность или крутящий момент? — журнал За рулем
В технических характеристиках автомобиля присутствуют и максимальная мощность, и максимальный крутящий момент. Рассказываем, какой из показателей «для красоты», а какой — для удобства управления.
Материалы по теме
Конечно, на мощности зациклены все. От знакомых девушек, на которых магия цифр оказывает убийственное влияние, до налоговиков, которые очень радуются каждой ступени повышения мощности после 100 л.с, но особо предпочитают машины с цифрой свыше 250 л.с.
Максимальная мощность определяет возможность транспортного средства достигать максимальной скорости. Здесь зависимость далеко не прямая, но более мощные автомобили при сравнимой массе имеют большую максималку.
А вот на то, как быстро удастся достигнуть максимальной скорости, оказывает влияние характеристика крутящего момента двигателя. Возьмем два мотора с одинаковой максимальной мощностью, но у одного кривая момента имеет форму обычного горба, а другой очень быстро (при небольших оборотах) достигает максимального значения и далее держит полку этого момента вплоть до почти максимальных оборотов. С каким мотором разгон будет лучше? Конечно, со вторым, ведь обычно разгон на каждой передаче происходит в диапазоне оборотов коленвала от 2000 до 4000, ну, возможно, 5000 в минуту. А двигатель все время будет выдавать в этом диапазоне максимальный крутящий момент.
Мощность и крутящий момент атмосферных двигателей ВАЗ (слева) и китайского турбомотора JLE-4G18TD.
Материалы по теме
По такому алгоритму разгоняются на ручных коробках передач, гидромеханических автоматах и роботизированных коробках. Вариаторы стоят несколько особняком. В принципе, более ранние конструкции вариаторов работали честнее современных. На разгоне, особенно в режиме «педаль газа в пол», они обеспечивали в начале разгона самое большое передаточное отношение и позволяли мотору быстро достигнуть оборотов, близких к максимальным. Далее двигатель продолжал работать при максимальных оборотах и мощности, а вариатор, меняя передаточное отношение, обеспечивал самый эффективный разгон. И было почти все равно, моментный мотор или нет. Важна была только максимальная мощность. Хотя не всегда же разгон происходит в режиме кик-дауна.
В последнее время вариаторы, в угоду водительским привычкам, научили имитировать переключение передач. Зачем — непонятно. Я считаю, что водителю важно, чтобы правая педаль обеспечивала максимально ровное, большее или меньшее, в зависимости от ситуации, ускорение.
Итак, моментные моторы обеспечивают более удобное управление ускорением транспортного средства, а, значит, помогают водителю в непростых дорожных условиях. Поэтому моторы с «полкой» крутящего момента нравятся водителям, и такую характеристику им предлагают конструкторы, внедряя прежде всего моторы с турбонаддувом. Высокий, начиная с небольших оборотов крутящий момент повышает удобство управления автомобилем, а потому более важен, чем максимальная мощность, которая не требуется почти никогда.
- Как улучшить управляемость автомобиля, читайте тут.
Что важнее, крутящий момент или лошадиные силы — 4КОЛЕСА
Крутящий момент против лошадиных сил, просто о сложном
Крутящий момент и мощность являются двумя важными техническими условиями, касающимися двигателей, но о них редко кто рассуждает в правильном ключе. Обычная точка зрения обывателя направлена примерно в одно русло. «Я хочу взять легковой автомобиль, чтобы ездить по обычным дорогам, я люблю иногда погонять, поэтому мне нужна машина с большим количеством лошадиных сил. Если в ее двигателе их будет много, значит она будет быстрой», думают некоторые и это не совсем верное рассуждение.
Второй момент, человек хочет приобрести автомобиль для езды вне дорог. Проходимые настоящие внедорожники всегда оснащаются дизельными двигателями. Моторы на дизельном топливе всегда обладают выдающимся крутящим моментом. Зная эти факты, люди рассуждают, что дизель подходит только для бездорожья и не способен соревноваться с бензиновыми двигателями в скорости и динамике. И это отчасти не является акссиомой.
Поэтому мы решили немного просветить своих читателей что каждый из этих терминов означает и на что нужно обращать внимание при выборе вашего следующего автомобиля: на большой крутящий момент или на большее количество лошадиных сил.
Оба научных термина существовали задолго до появления автомобилей и транспортных средств в целом, поэтому мы будем использовать немного терминологии из физики в нашей небольшой истории.
Мощность
Прежде всего, давайте вернемся к человеку, который научил всех нас измерять мощность. Его звали Джеймс Уатт. Он был шотландским инженером, чье имя стало обозначать стандартизированное название единицы измерения мощности. Ватты используются для измерения мощности, ок, казалось бы, хватит дальше придумывать терминологию, но на этом как известно светлые умы не остановились, в обиход были приняты лошадиные силы. Зачем? Нужен был реальный эквивалент показателя силы. В те временя им стала обычная лошадь. С тех пор одна метрическая лошадиная сила стала равна 735,5 Вт.
Что такое лошадиная сила? Она описывается как способность поднимать 75 кг на один метр за одну секунду. Мощность (в лошадиных силах) обозначает, насколько быстро производится работа.
Крутящий момент
Между тем, крутящий момент относится к иному виду силы, которая стремится повернуть объект вокруг оси. С точки зрения неспециалиста, вращающий момент является мерой силы, необходимой, чтобы повернуть винт или колесо. Когда вы откручиваете крышку пластиковой бутылки, вы используете крутящий момент.
В качестве наглядного примера. Есть машина, закручивающая крышки на пластиковых контейнерах на заводе, чтобы гарантировать, что емкость не будет пропускать жидкость через крышку должна быть настроена под определенный крутящий момент. Последний пример показывает то, как сильно машина должна закрутить крышку на контейнере, чтобы убедиться, что она герметична, без ущерба для резьбы или крышки. Если необходимое усилие крутящего момента не соблюдается, то жидкость внутри контейнера может протечь или наоборот, резьба так плотно закрутится, что потребитель не сможет добраться до содержимого контейнера, если у него, как говорится в простонародье, силенок не хватит, а по- научному, его запястье приложит недостаточно крутящего момента.
Если Вы хотите еще проще понять разницу между этими двумя терминами, представьте, что крутящий момент означает, что вы делаете домашнее варенье в вашем доме, и вы должны положить его в банки. Вам потребуется крутящий момент, чтобы запечатать банки крышками, но лошадиные силы будут необходимы для того чтобы поднять контейнер с наполненными банками в свой шкаф для хранения.
Крутящий момент и мощность в двигателях внутреннего сгорания
И вот мы переходим к самой интересной части, которую вы без сомнения ждали. В двигателе внутреннего сгорания крутящий момент совмещается с мощностью, сообща производят однонаправленную работу. Оба вида работают рука об руку, трудятся для вашего автомобиля, чтобы обеспечить его максимальную производительность на дороге.
Формула, которая объясняет это, выглядит таким образом:Мощность (л.с.) = Момент (Нм) х обороты в минуту/5,252. Это уравнение может быть применено к каждому двигателю внутреннего сгорания и может быть проверено при любых оборотах коленчатого вала в минуту, значение 5,252 является константой.
Простым объяснением этого факта стало бы то, что двигатель производит мощность при помощи вращающегося вала (коленчатого вала), который может применить величину крутящего момента к нагрузке при заданных оборотах в минуту. Поэтому, мощность вычисляется из крутящего момента и оборотов в минуту. При 5,252 оборотах в минуту, мощность и крутящий момент будут равны. Между тем, при более низких значениях, крутящий будет выше по значению, чем лошадиные силы, в то время как при более высоких значениях, все окажется с точностью до наоборот. Это утверждение относится ко всем двигателям внутреннего сгорания, всем его видам.
Таким образом, всякий раз, когда измеряется сила двигателя, используется динамометр. Крутящий момент и скорость вращения коленчатого вала умножаются, а затем делятся на 5,252 (для наших единиц значение составляет 7.120) получается искусственное значение лошадиных сил.
Наглядный пример преимущества автомобиля с большим крутящим моментом.
Mercedes-Benz C-Класс
Бензин
141 л.с. при 6200 об/мин
176 Н∙м при 3800 об/мин
Коробка передач Автоматическая
Количество передач 7
Снаряженная масса 1500 кг
Время разгона 0 — 100 км/ч 8.7 с
Chevrolet Cruze Wagon
Бензин
156 л.с. при 5300 об/мин
250 Н∙м при 1200 — 4000 об/мин
Коробка передач Механическая
Количество передач 5
Снаряженная масса 1445 кг
Время разгона 0 — 100 км/ч 11 с
Мощность или крутящий момент, что важнее?
Вопрос не совсем корректный, но мы должны ответить на него, ведь именно за ним вы и пришли на данную статью. Автомобиль с высоким уровнем мощности, как правило, быстрее, при ускорении, достигает более высокой максимальной скорости и может нести больший вес. Тем не менее, автомобиль с большим показателем крутящего момента будет иметь лучшее ускорение по передачам, более низкие оборотах двигателя при заданной нагрузке (важно, когда речь доходит до экономии топлива), и способность идти быстрее разгоняться с нуля.
Так как лошадиные силы возрастают вместе с крутящим моментом, высокомоментный двигатель может достичь более высоких значений мощности, если оно способно превысить 5,252 оборотов в минуту и настроен для достижения этой задачи.
Что такое диапазон мощности?
Этот термин обозначает диапазон оборотов крутящего момента двигателя и максимальное число его мощности. В промежутке по достижению этого коэффициента двигатель работает в оптимальном режиме и обеспечивает высокую производительность и экономию топлива.
Электродвигатели имеют достаточно обширный диапазон мощности, поскольку они могут достигать максимальной силы крутящего момента при минимальных оборотах оси, а их максимальная сила даже больше, чем единица, производимая двигателем внутреннего сгорания.
Дизельные двигатели обладают более узким диапазоном мощности. Поскольку их пик крутящего момента меньше, чем в бензиновых двигателях, а максимальная мощность достигается на меньших оборотах. Бензиновые двигатели наделены более широким диапазоном мощности. По этой самой причине они так востребованы и пользуются спросом, как у потребителей, так и у производителей. Кроме того, современные бензиновые двигатели с турбокомпрессором, непосредственным впрыском, изменяемыми фазами газораспределения, а также другими разнообразными техническими решениями обеспечивают крайне широкий диапазон мощности.
Почему автомобили с высоким крутящим моментом динамичнее более мощных машин?
Причина кроется в приводе. Он увеличивает крутящий момент, улучшая разгон на первых передачах. Таким образом, это дает преимущество транспортным средствам с низким уровнем крутящего момента. При переключении скоростей двигатель приближается к высшей отметки мощности, что приводит к постепенному снижению вращающего момента, и соответственному росту оборотов.
Именно по этой причине дизельные двигатели выигрывают старт с места у своих бензиновых конкурентов. Кроме того, разница между ними прослеживается еще и в массе, но основными показателями являются сцепление и крутящий момент.
Почему высокомощные автомобили участвуют в гонках?
Поскольку у автомобилей с высокими показателями лошадиной силы оснащены мощной системой передач, они обладают способностью достигать более высоких оборотов двигателя за более короткий промежуток времени. А так как, в моторизованных соревнованиях должны участвовать авто, обладающие достаточно высоким диапазоном мощности.
Однако, известны случаи, когда дизельные автомобили становятся более успешными в определенных видах гоночных соревнований, таких как 24 Часа Ле-Ман, в которых Audi неоднократно выигрывала большие призы с его TDI гоночных болидами. Последнюю победу команде Ауди принесла повышенная топливная эффективность, что позволило потратить меньше топлива и меньше заезжать на дозаправки.
Отвечая на риторический вопрос поставленный в начале, о выборе автомобиля, скажем следующее, во всем нужна мера. Важно осознавать, для каких целей вам понадобится автомобиль. Где и на каких скоростях вы будете его эксплуатировать. Дизельный двигатель или бензиновый мотор с более высоким крутящим моментом (наступающем при более низких оборотах двигателя) и низкой мощностью может быть гораздо динамичнее аналогичного по параметрам автомобиля на скоростях до 100- 140 км/ч.
Ну а если мотор обладает высокой мощностью, но невысоким моментом, он проиграв в разгоне, наверстает упущенное за счет более высокой максимальной скорости.
Источник
8 самых быстрых автомобилей в мире
Несмотря на то, что превосходство автомобилей можно измерить самыми разными способами, максимальная скорость — это тот параметр, о котором люди заботятся больше всего.
В мире используется около 1 миллиарда автомобилей, и их количество быстро растет, особенно в Индии и Китае. Однако, с точки зрения скорости, лишь немногие бренды сумели добиться необычайной производительности.
В настоящее время автомобильная промышленность сосредоточена на внедрении новых технологий или поиске путей сосуществования со старыми. Например, первый проект Mercedes-AMG нацелен на сочетание невероятных характеристик гоночной трассы и практичных гибридных силовых систем Формулы-1 с образцовой эффективностью.
Ниже приведен список улично-легитимных серийных автомобилей, которые достигли рекордных максимальных скоростей. Мы не включили в него модифицированные или концептуальные автомобили. Мы также постарались ограничить наш выбор только теми автомобилями, которые соответствуют заявленным производителем скоростным показателям.
8. Rimac Concept Two
Rimac C Two на Женевском автосалоне 2018Максимальная скорость: 415 км/ч.
Базовая цена:
Единиц: 150
Rimac C Two — полностью электрический спортивный автомобиль, построенный хорватским производителем автомобилей Rimac Automobili. В настоящее время он находится в процессе омологации для мирового рынка, и первые поставки начнутся в 2020 году.
Автомобиль оснащен 4 синхронными электродвигателями с постоянным магнитом и жидкостным охлаждением (установлены на каждом колесе). Он оснащен литий-никель-марганцево-кобальтовой батареей мощностью 120 кВт-ч, которую можно зарядить до 80% менее чем за 30 минут.
С предполагаемой выходной мощностью в 1914 л.с. и крутящим моментом в 1696 фунт-футов, Rimac C Two может разогнаться до 0-60 миль в час всего за 1,85 секунды и 0-300 км/ч за 11,8 секунды. Компания также рекламирует максимальную дальность 550 км в цикле WLTP .
Кроме того, автомобиль оснащен 4-м уровнем автономного вождения, передовыми системами помощи водителю и технологией разблокировки по распознаванию лиц. Он может стать абсолютным поворотным пунктом как в электрическом, так и в спортивном сегменте автомобиля.
7. Bugatti Veyron 16.4 Super Sport
Максимальная скорость: 431,07 км/ч.
Базовая цена: $2 млн.
Единиц: 30
Bugatti Veyron 16.4 Super Sport — это более мощная, более быстрая версия Bugatti Veyron 16.4, с увеличенной мощностью двигателя и улучшенным аэродинамическим пакетом.
Его четырехцилиндровый двигатель развивает мощность 1184 л. с. при 6400 об/мин и максимальный крутящий момент 106 фунт-футов при 5000 об/мин, что позволяет разогнать автомобиль до скорости 0-100 км/ч всего за 2,5 секунды.
При выключенном электронном ограничителе скорости автомобиль может развить максимальную скорость 430,89 км/ч. Это сделало Super Sport самым быстрым серийным дорожным автомобилем в мире на момент его выпуска (2010 г.). По умолчанию его скорость ограничивается электроникой до 415 км/ч, чтобы защитить шины от распада.
Всего компания произвела 30 единиц в 2010 и 2011 годах. Тем не менее, выпуск Super Sport World Record Edition ограничен 5 единицами. Эти 5 версий имеют уникальный черный открытый карбоновый кузов, оранжевые колеса, оранжевые детали кузова, и не имеют электронного ограничителя скорости.
6. Hennessey Venom GT
Максимальная скорость: 435.31 км/ч.
Базовая цена: $ 1.25 млн.
Единиц: 13
Texas-based Hennessey Performance Engineering произвела все единицы Hennessey Venom GT (7 купе и 6 Spyders) между 2011 и 2017 годами.
В феврале 2014 года команда Хеннесси зафиксировала максимальную скорость 270,49 миль в час на ограниченном расстоянии 2,3 мили, на взлетно-посадочной полосе космического челнока НАСА во Флориде.
В феврале 2014 года команда Хеннесси зафиксировала максимальную скорость 270,49 миль в час на ограниченном расстоянии 2,3 мили, на взлетно-посадочной полосе космического челнока НАСА во Флориде.
Автомобиль оснащен 7-литровым двигателем GM LS7 V8 с двумя турбонаддувами, который обеспечивает мощность 1244 л. с. при 6600 об / мин и крутящий момент 1155 фунт-футов при 4400 об / мин. Он имеет снаряженный вес 1244 кг, чему способствуют колеса из углеродного волокна и кузов.
Самая быстрая версия автомобиля, Venom GT, ограничена 3 единицами. Все они были проданы покупателям вскоре после того, как производитель объявил о производстве.
5. Koenigsegg Agera RS
Максимальная скорость: 447.19 км/ч.
Базовая цена: $ 2.1 млн.
Единиц: 25
Модель Koenigsegg Agera RS была представлена на Женевском автосалоне 2015 года. Он сочетает в себе черты Agera R и Agera S.
Новые усовершенствования включают усовершенствованную легкую звукоизоляцию, оптимизированный для трека передний сплиттер, усовершенствованную динамическую систему закрылков нижней части кузова и динамически активный задний спойлер для дополнительной прижимной силы (992 фунта на 155 миль в час).
5-литровый двигатель V8 с двумя турбонаддувами обеспечивает 1160 л. с. На обычном бензиновом насосе, в то время как дополнительный 1-мегаваттный пакет (входит в 11 автомобилей) повышает мощность двигателя до 1341 л. с.
В 2017 году Agera RS стал самым быстрым серийным автомобилем в мире, установив рекорд по самой быстрой прямой скорости 458 км/ч и средней максимальной скорости в обе стороны 447 км/ч.
4. Koenigsegg Jesko
Максимальная скорость: 482,8 км / ч.
Базовая цена: 2,8 млн. Долларов.
Единиц: 125
Представленный на автосалоне в Женеве в 2019 году, Koenigsegg Jesko может развивать 1600 л.с. на биотопливе E85 или 1280 л.с. на обычном бензине. Он назван в честь отца основателя компании, Йеско фон Кёнигсегга (Jesko von Koenigsegg).
В основе его нового двигателя лежит самый легкий в мире коленчатый вал V8. Плоский 180-градусный коленчатый вал весит всего 12,5 кг: он позволяет Jesko вырабатывать большую мощность с большей эффективностью, достигая при этом более высоких 8500 оборотов в минуту.
Двигатель агрегатируется с абсолютно новой 9-ступенчатой многоступенчатой коробкой передач под названием «Трансмиссия легкой скорости». Она имеет 21 комбинацию передач и 7 сцеплений, что позволяет водителю переходить на любую передачу, не нарушая передаточного числа. Время переключения составляет от 20 до 30 миллисекунд.
Его аэродинамический дизайн включает активное двухступенчатое заднее крыло, установленное сверху, и увеличенный передний делитель с активными и независимыми передними аэродинамическими отверстиями в днище кузова.
Предприятие выпустит всего 125 единиц Jesko. Несмотря на свою умопомрачительную цену, 90 штук уже были предварительно проданы еще до официального запуска Jesko.
3. SSC Tuatara
Максимальная скорость: 482,8 км / ч.
Базовая цена: 1,7 млн. Долларов.
Единиц: 100
SSC Tuatara — это грядущий высокопроизводительный спортивный автомобиль, который будет производиться компанией SSC North America. Под влиянием характеристик и аэродинамики истребителя, присутствие Tuatara внушает ощущение как интенсивности, так и простоты конструкции.
Автомобиль назван в честь рептилий, эндемичных в Новой Зеландии, известных тем, что у них самая быстроразвивающаяся ДНК среди всех живых животных.
Планировалось, что Tuatara будет оснащаться 6,9-литровым двигателем V8 с двойным турбонаддувом, но позже двигатель был уменьшен до 5,9 литра, чтобы достичь более высокой красной линии 8800 об / мин. Выходная мощность будет 1750 л.с. на E85 топлива и 1350 л.с. на 91 октановом топливе.
С корпусом из углеродного волокна, самым низким коэффициентом лобового сопротивления (0,279) и роботизированной 7-ступенчатой коробкой передач, настроенной на агрессивные 50-миллисекундные переключения, SSC стремится установить новые критерии в рекордах скорости серийных автомобилей.
2. Bugatti Chiron Super Sport 300+
Максимальная скорость: 490,48 км/ч.
Базовая цена: 3,9 млн. долл.
Количество единиц: 30
В августе 2019 года Энди Уоллес, профессиональный гонщик, достиг максимальной скорости в предсерийном прототипе Chiron Super Sport 300+.
Автомобиль приводится в движение двигателем W16 мощностью 1578 л.с. с четырёхцилиндровым турбонаддувом. В отличие от стандартного Bugatti Chiron, он имеет увеличенную максимальную скорость, улучшенную коробку передач с более длинными передаточными числами, а также специальную схему окраски с кузовом из углеродного волокна.
Как передний, так и задний бамперы были оптимизированы для аэродинамики на высоких скоростях, увеличив общую длину автомобиля на 9,8 дюйма.
Из соображений безопасности максимальная скорость автомобиля электронно ограничена до 261 миль/ч (420 км/ч). Тем не менее, компания также сделает автомобиль индивидуальным для владельцев, которые хотят протестировать его в полной мере на трассе Ehra-Lessien.
Компания выпустит 30 единиц, а поставка, скорее всего, начнется в середине 2021 года.
1. Hennessey Venom F5
Максимальная скорость: 500+ км / ч.
Базовая цена: 1,8 млн. Долл. США.
Единиц: 24
Вновь созданная американская компания по производству автомобилей Hennessey Special Vehicles выпустит высокоэффективный спортивный автомобиль Hennessey Venom F5, названный F5 и являющийся отсылкой к торнадо F5, самому сильному торнадо на шкале Fujita Scale.
Основанный на архитектуре V8, двигатель будет выдавать 1817 лошадиных сил и 1133 фунта крутящего момента при 8000 об/мин. Он будет оснащен парой прецизионных шарикоподшипников с двумя турбокомпрессорами и легкими компонентами, такими как коленчатый вал, поршень, шатун и изготовленный на заказ блок двигателя.
Двигатель размещает промежуточный охладитель между камерой нагнетания и головками цилиндров, что повышает плотность воздуха и эффективность использования энергии. Он также оснащен многоступенчатой системой смазки с сухим картером, которая обеспечивает постоянное протекание синтетического моторного масла через сердце двигателя, даже при красной скорости 8000 об / мин.
По словам основателя и генерального директора компании Джона Хеннесси, весь корпус Venom F5 (из углеродного волокна) был разработан для того, чтобы развивать скорость автомобиля более 500+ км/ч.
Venom F5 будет запущен в The Quail во время автомобильной недели в Монтерее в августе 2020 года. Компания планирует построить 12 единиц для американского рынка и 12 — для международного.
Что такое крутящий момент двигателя автомобиля простыми словами
Даже тем людям, которые не очень интересуются автомобилями, у которых их никогда не было и которые не намереваются становиться их владельцами, отлично известно, что одной из основных характеристик этих транспортных средств является мощность двигателя. Ее принято измерять в лошадиных силах (несколько реже используют более «правильную» с технической точки зрения величину — киловатт), причем вполне справедливо считается, что чем выше значение этого показателя — тем лучше.
С другой стороны такая важная характеристика как крутящий момент двигателя часто остается неизвестной даже некоторым автолюбителям. И это при том, что она является, на самом деле, ничуть не менее значимой характеристикой двигателя, чем его мощность и обороты, с которыми, кстати, находится в весьма тесной и даже неразрывной взаимосвязи.
В данной статье мы попробуем объяснить, что такое крутящий момент двигателя, чем он отличается от мощности, от чего зависит и на что влияет.
Что такое крутящий момент двигателя автомобиля простыми словами
Крутящий момент и мощность двигателей ВАЗ. Как видно из графиков, максимальная мощность достигается только на максимальных оборотах, тогда как пик крутящего момента находится между 3000 и 4500 оборотов.
Чтобы ответить на этот вопрос простыми словами нужно сначала выяснить, что подразумевается под терминами «мощность», «крутящий момент», а также число оборотов. С первой из этих характеристик дело обстоит несколько проще, поскольку всем тем, кто хорошо учился в средней школе, известно, что мощность — это работа, производимая в единицу времени.
Двигатель внутреннего сгорания, потребляя топливо, преобразовывает тепловую энергию его сгорания в кинетическую, совершая при этом работу. Она заключается во вращении коленчатого вала, и этот показатель измеряется в количестве оборотов в минуту. Соответственно, от частоты, с которой в цилиндрах ДВС происходит сгорание топливной смеси, напрямую зависит и работа, которую производит двигатель, и его мощность. Зависимость эта — прямо пропорциональная.
Что же касается крутящего момента, то с ним отнюдь не все так очевидно, как с мощностью и количеством оборотов. Он является, по сути дела, величиной, производной от них и представляет собой произведение силы на плечо рычага. Поскольку сила (в данном случае та, которая возникает при сгорании топлива и воздействует на поршень) измеряется в физике в ньютонах, а длина (в данном случае — длина плеча кривошипа коленчатого вала) — в метрах, то единицей измерения крутящего момента, является Нм.
Таким образом, получается, что крутящий момент представляет собой усилие, которое развивает двигатель. Именно его значение определяет силу тяги, обеспечивающую разгон автомобиля и его движение. Следовательно, чем больше крутящий момент, тем автомобиль «резвее», что есть тем лучше его динамика. Поскольку сила, воздействующая на поршень при сгорании топлива, растет с увеличением рабочего объема двигателя, то чем он больше, тем выше крутящий момент.
Следует заметить, что в характеристиках двигателей внутреннего сгорания всегда указывается максимальная мощность, которую они способны развить. Крутящий момент определяет, как быстро она достигается, и поэтому он указывается для конкретного числа оборотов. Иными словами, он определяет, как быстро силовой агрегат «выбирает» тот потенциал мощности, который в нем заложен конструкторами. Именно поэтому, к примеру, при достаточно спокойной езде на невысоких оборотах (до 2500 об/мин) для быстрого ускорения самым предпочтительным двигателем является тот, который имеет максимальный крутящий момент именно на них.
От чего зависит величина крутящего момента двигателя
Крутящий момент двигателя зависит от целого ряда показателей, среди которых основными являются следующие:
- Рабочий объем двигателя;
- Рабочее давление, создаваемое в цилиндрах;
- Площадь поршня;
- Радиус кривошипа коленчатого вала.
С таким показателем, как рабочий объем двигателя, его крутящий момент, как уже было отмечено выше, при прочих равных связан прямо пропорциональной зависимостью. Это объясняется чисто математически: с ростом рабочего объема растет сила, воздействующая на поршень, и, соответственно, значение крутящего момента.
Такая же зависимость наблюдается и относительно такого фактора, как радиус кривошипа коленчатого вала. Правда, конструктивно современные двигатели внутреннего сгорания устроены таким образом, что значение этой величины можно варьировать только в весьма ограниченных пределах, так что возможности для увеличения крутящего момента за счет этого показателя у разработчиков ДВС относительно невелики.
В прямо пропорциональной зависимости величина крутящего момента двигателя находится и по отношению к рабочему давлению, создаваемому в камере сгорания. Это тоже вполне логично, поскольку чем оно больше, тем больше сила, которая давит на поршень. От его площади же величина крутящего момента зависит обратно пропорционально, поскольку с ее ростом удельное давление падает и сила, соответственно, уменьшается.
На что влияет крутящий момент двигателя
Если производить аналогию с человеческим организмом, то можно условно определить, что крутящий момент — это аналог силы, а мощность — это аналог выносливости. Именно от мощности двигателя внутреннего сгорания в конечном итоге зависит то, какую максимальную скорость может развить автомобиль, а от крутящего момента — то, как быстро сможет он это сделать. Именно поэтому далеко не все мощные автомобили имеют хорошую динамику разгона, и далеко не все, у которых она находится на высоком уровне, располагают очень мощными моторами.
Опытные автомобилисты отлично знают, что лучше всего выбирать для себя автомобиль с таким двигателем, показатель крутящего момента которого при работе на тех оборотах, на которых он обычно функционирует, является наилучшим. Дело в том, что это позволяет им использовать потенциал мощности ДВС в максимальной степени.
Следует заметить, что производители двигателей внутреннего сгорания всячески стремятся увеличить их крутящие моменты, причем во всем диапазоне работы моторов. Чаще всего пытаются достичь этого (и, кстати говоря, достаточно успешно) с помощью турбонаддува, управляемых фаз газораспределения (это оптимизирует процесс сгорания топливной смеси), повышения степени сжатия, использованием особых конструкций впускного коллектора и целым рядом других способов.
Видео на тему
Похожие публикации
Мощность и крутящий момент
Пользуясь случаем хотелось бы пролить свет на вечные споры о мощности и крутящем моменте двигателей внутреннего сгорания. Одни считают главным показателем максимальную мощность мотора, другие ставят во главу угла крутящий момент. Встречаются люди, которые считают, что 100 «дизельных» л.с. соответствуют примерно 140 «бензиновым» л.с. Также бытует мнение, что VW Golf TDI c 330 Нм крутящего момента будет ускоряться лучше, чем Porsche 911 с 320 Нм.
Пользуясь случаем хотелось бы пролить свет на вечные споры о мощности и крутящем моменте двигателей внутреннего сгорания. Одни считают главным показателем максимальную мощность мотора, другие ставят во главу угла крутящий момент. Встречаются люди, которые считают, что 100 «дизельных» л.с. соответствуют примерно 140 «бензиновым» л.с. Также бытует мнение, что VW Golf TDI c 330 Нм крутящего момента будет ускоряться лучше, чем Porsche 911 с 320 Нм.
Очевидно, что эти утверждения не соответствуют действительности.
Определения и разъяснения:
Крутящий момент:
Крутящий момент двигателя прилагается к коленчатому валу двигателя или к первичному валу коробки передач. Крутящий момент изменяется в зависимости от частоты вращения двигателя. Крутящий момент на колесах зависит от передаточного отношения трансмиссии.
Крутящий момент на колесах:
Это преобразованный трансмиссией крутящий момент двигателя.
Мощность двигателя непосредственно взаимосвязана с крутящим моментом двигателя, а именно, через соотношение P=M*n/9550, где М- крутящий момент двигателя. Единица измерения 1 Н*м, n – частота вращения двигателя в об/мин.
Диаграммы крутящего момента достаточно, чтобы просчитать кривую мощности (и наоборот).
Возьмем два двигателя. У обоих максимальный крутящий момент 200 Нм при 4000 об/мин и мощность 147 л.с. при 6000 об/мин. Несмотря на то, что основные данные этих двух моторов одинаковы, они все же отличаются по динамическим характеристикам. Диапазон крутящего момента и мощности первого двигателя лучше чем у второго. Предположим, что переключение передач происходит при 6500 об/мин и обороты двигателя на следующей, более высокой передаче опускаются до 4300 об/мин. Первый двигатель имеет до точки при 6000 об/мин непрерывно больший крутящий момент и мощность. Таким образом, первый автомобиль будет ускоряться лучше. Это показывает, что основные данные двигателя дают только частичную информацию.
Так что мы теперь знаем о «крутящем моменте» и «мощности двигателя»? На самом деле сравнительно мало. Поскольку трансмиссия и ее передаточное отношение играю существенную роль в движении автомобиля. Старые американские автомобили были оборудованы 2-3 ступенчатыми коробками передач, и несмотря на значительные мощности двигателей, разгонялись они достаточно скромно, т.к. падение оборотов при переключении передач было слишком большим. Как грубое сравнение можно привести Mercedes S-Klasse. Он оборудован 7-ступенчатым автоматом, который позволяет полностью использовать имеющуюся в распоряжении мощность двигателя.
Почему это так?
Все мы знаем, что ускоряется автомобиль лучше в определенной области оборотов двигателя. Оптимально, когда обороты двигателя постоянно находятся в этом диапазоне. Но это возможно лишь на немногих автомобилях оборудованных CVT (безступенчатыми трансмиссиями).
Чем больше передач имеется в распоряжении, тем меньше становится скачок оборотов и тем ближе мы становимся к оптимальному числу оборотов двигателя между переключениями. Усилие на ведущих колесах, это то, что приводит автомобиль в движение. Это сила, приложенная по касательной к окружности колеса. Она несет в себе всю информацию (Крутящий момент, передаточное отношение трансмиссии, размер колес) и направлена противоположно силе сопротивления движению и силе инерции.
Когда нужно переключаться?
Оптимальная точка переключения достигается тогда, когда на следующей высшей передаче имеется большее усилие на ведущих колесах чем на актуальной передаче. Чтобы найти оптимальную точку переключения, необходимо воспользоваться кривой крутящего момента. Диаграмма тягового усилия на ведущих колесах зависит от передаточного отношения трансмиссии и размера установленных шин. Как только пересекутся кривые отдельных передач, нужно переключиться на следующую передачу, чтобы достичь лучшего ускорения. Если же кривые не пересекаются, тогда следует выкручивать двигатель до ограничителя. Далее отображены диаграммы тягового усилия на ведущих колесах, чтобы можно было прочувствовать теорию в деле.
Влияние передаточного отношения
Турбодизель достигает очень высоких значений крутящего момента при низких оборотах двигателя.
Но это только цифры, по которым можно судить о том, как автомобиль будет ускоряться и по ним нельзя делать окончательные выводы. Почему? Потому что дизелю нужно значительно дольше переключаться, чтобы достичь одинаковую с бензином скорость(т.к. число оборотов дизеля существенно ниже чем у бензинового двигателя). Это приводит к тому, что бензиновый двигатель свой низкий крутящий момент преобразует значительно лучше за счет коротких передач, чем дизель с длинными передачами.
Турбодизель против высокооборотистого атмосферного двигателя.
Несмотря на длинные передаточные отношения дизель как правило имеет лучшую тяговитость при низких оборотах. Наглядно это отображено на диаграмме сравнения BMW М3 3.2 л двигателя и BMW 535d. Несмотря на гигантский крутящий момент дизеля (520Нм), бензиновый двигатель (365Нм) в очень широком диапазоне оборотов двигателя имеет значительно большее тяговое усилие на ведущих колесах. Так что этот бензиновый двигатель (вопреки многим мнениям) может ездить с редкими переключениями, иногда даже ленивее чем 535d (на шестой передаче тяговое усилие на колесах стабильно выше чем у 535d, независимо при каких оборотах и какой скорости). Но можно говорить о том, что большая часть турбированных двигателей имеет лучшую приемистость (на низких оборотах) чем атмосферные двигатели. Так что предпочитаете ли вы двигатели имеющие «подрыв» на низких скоростях, или те, которые выдают тягу плавно, это остается делом вкуса.
Турбодизель против турбобензина
Сравним BMW E90 335i с 306 л.с. и 400 Нм и BMW E90 335d с 286 л.с. и 560 Нм. На низших передачах в среднем диапазоне оборотов тяга на колесах дизеля существенно выше, чем у бензинового двигателя. При высоких оборотах бензин свою мощность отыгрывает. На 6-й передаче бензин имеет стабильно большее усилие на колесах чем дизель.
Диаграмма тягового усилия BMW E90 335i и E90 335d
Дизель или бензин как тягач
Широко распространено мнение, что дизельный двигатель из-за его высокого крутящего момента лучше подходит для буксировки. Тем не менее из-за огромного скачка в развитии бензиновых двигателей это не совсем верно. Современные бензиновые двигатели все чаще оснащаются турбонагнетателями, которые могут создавать достаточное давление наддува при низких оборотах, и следовательно достигать высокого крутящего момента. Сравним двигатели 1.4 TSI (170 л.с., 240 Нм) и 2.0TDI (170 л.с., 350 Нм) в VW Golf5.
За основу взят 5% уклон, коэффициент лобового сопротивления 0.7, площадь лобового сопротивления 5.87 м2 и общая масса 3250 кг. 1-я передача для лучшего рассмотрения исключена.
Все режимы выше голубой линии возможны с вышеназванными условиями. Все режимы ниже голубой линии ведут к снижению скорости и в конечном счете к переходу на низшую передачу. Можно увидеть, что дизель может использовать первые четыре передачи, TSI – первые пять. Максимально допустимые скорости следующие:
TDI:
68 км/ч на второй передаче (в ограничителе оборотов)
104 км/ч на третьей передаче (вблизи ограничителя оборотов около 4400 об/мин)
TSI:
99 км/ч на второй передаче (вблизи ограничителя оборотов около 7000 об/мин)
106 км/ч на третьей передаче (при около 5500 об/мин)
90 км/ч на четвертой передаче (при около 3500 об/мин)
65 км/ч на пятой передаче (при около 2300 об/мин)
В целом TSI гораздо лучше подходит для движения с прицепом. Единственным недостатком может быть значительный рост расхода топлива у бензина.
Как выглядит диаграмма тягового усилия авто со ступенчатыми коробками передач мы уже знаем.
Для полноты картины следует отметить бесступенчатую трансмиссию Audi «Multitronic».
Рассмотрим кратко, так как эта трансмиссия имеет призрачные шансы на существование. Это безступенчатая трансмиссия с различными профилями вождения. Спортивно настроенный водитель использует голубую линию для максимального ускорения, с высокими оборотами и большим расходом. Средний водитель будет использовать более низкие обороты. А значит тяга на колесах будет не так высока как в спорт режиме. Соответственно автомобиль ускоряется медленнее. CVT, как уже говорилось ранее, превосходное решение. Теоретически она позволяет получить максимальную производительность. На практике все выглядит по другому. Авто с Мультитроником ускоряются хуже, чем авто с МКПП. Потери в трансмиссии слишком велики и перекрывают все преимущества.
А что же насчет двигателей грузовиков и коммерческих автомобилей?
Глядя на кривые мощности и крутящего момента грузовиков можно быстро обнаружить существенные отличия от легковых автомобилей. В то время как на двигателях легковых авто целью является как можно более равномерное и высокое значение крутящего момента, двигателям грузовиков необходим пик крутящего момента. Покажем качественные отличия грузовых и легковых турбодизелей:
Почему так?
Области применения полностью различны. Легковому автомобилю необходимо достичь максимального ускорения и как можно более высокой максимальной скорости. В тоже время необходимо принять во внимание тот факт, что эти двигатели практически постоянно используются в режимах частичной нагрузки. Грузовые же двигатели (в качестве простого примера возьмем двигатели бульдозера или трактора) обычно используются на максимальной нагрузке. Максимальные крутящие момент и мощность ему необходимы при низких оборотах, а также как можно большее нарастание крутящего момента. Почему не падение а именно нарастание крутящего момента станет ясно в следующем абзаце.
Цель этого нарастания величины крутящего момента может быть хорошо объяснена на примере бульдозера. Насыпь земли перед ковшом бульдозера всегда большая, поэтому возникает необходимость увеличить мощность, чтобы продвинуть насыпь дальше. При этой нагрузке частота вращения двигателя падает и вместе с тем падает скорость сдвига. Снижение числа оборотов двигателя благодаря типичной для грузовых транспортных средств кривой крутящего момента ведет к росту крутящего момента и мощности двигателя (смотри график). Таким образом в некоторой степени предотвращается дальнейшее падение оборотов и скорости сдвига – чем сильнее падение числа оборотов, тем больше мощности отдает двигатель. В переносном смысле можно сказать: кривая крутящего момента таких двигателей позволяет независимо от нагрузки относительно сохранять необходимую скорость. Такие моторы имеют «иммунитет» против увеличения нагрузки и становятся ненамного медленнее при ее увеличении. Но все же почему «нарастание крутящего момента» а не «падение»? Теперь нужно смотреть на график в направлении рабочих оборотов. При нагрузке число оборотов падает и происходит РОСТ крутящего момента.
крутящий момент или мощность двигателя?
Так уж повелось, что любого автолюбителя при оценке способностей машины в первую очередь интересует такой показатель, как мощность. Но не менее важной характеристикой является крутящий момент. И вот почему
Евгений Яблоков
Несмотря на то, что гужевой транспорт давно «канул в Лету» и «л. с.» является персоной нон-грата в международной системе классификации, «лошадиная» единица измерения мощности продолжает пользоваться спросом. Причем не только у простого люда, но и на государственном уровне. Для этого достаточно взглянуть на квитанцию об уплате транспортного налога.
Между тем, появившаяся в период промышленной революции «л. с.» весьма условна. А все потому, что она определяет относительный уровень производительности среднестатистической лошади путем определения усилий, необходимых для подъема 75-килограммового груза на один метр за одну секунду. Новая единица измерения, взятая на вооружение фабрикантами для оценки превосходства стационарных механизмов над животными, со временем перекочевала в мир подвижного состава.
Позже шотландский инженер Джеймс Уатт ввел в обращение официальную единицу измерения мощности своего имени – «Вт», которую для удобства использования укрупнили до «кВт». Ватт, синхронизированный с л. с. в соотношении 1 кВт = 1,36 л. с., так и не добился всеобщей любви, оставив пальму первенства конской силе. Однако мощность мощностью, но, как говорится, двигает машину не она, а крутящий момент, измеряемый в ньютон-метрах (Н∙м).
Что такое крутящий момент?
У многих автомобилистов нет адекватного представления о том, что это за «зверь». О нем, впрочем, как и о мощности, бытует расхожее мнение: чем больше, тем лучше. По сути, это тесно связанные характеристики. Мощность в ваттах не что иное, как крутящий момент в ньютон-метрах, умноженный на число оборотов и на 0,1047. Другими словами, мощность демонстрирует количество работы, выполняемой двигателем за определенный промежуток времени, а крутящий момент отражает способность силового агрегата эту работу совершить. Если, скажем, автомобиль завяз в глинистом грунте и обездвижился, то производимая им мощность будет равняться нулю. Ведь работа не совершается. А вот момент, хотя его и не хватает для движения, присутствует. Крутящий момент без мощности существовать может, а мощность без момента — нет.
Главным достижением работающего мотора при превращении тепловой энергии в механическую является момент, или тяга. Высокие моментные значения характерны для дизельных двигателей, конструктивная особенность которых – большой (больше диаметра цилиндра) ход поршня. Большой крутящий момент у дизеля нивелируется относительно низким допустимым числом оборотов, которые ограничивают для увеличения ресурса. Высокооборотистым бензиновым моторам свойствен «крен» в сторону мощности, ведь их детали отличаются меньшим весом. И степень сжатия тоже ниже. Правда, современные силовые агрегаты – и дизельные, и бензиновые – совершенствуясь, становятся ближе и конструктивно, и по показателям. Но пока банальное правило рычага сохраняется: выигрывая в силе, проигрываешь в скорости. И, соответственно, в расстоянии.
Лучшие черты двигателя определяются совокупностью оптимальных значений мощности и тяги. Чем раньше наступает максимум крутящего момента и чем позже пик мощности, тем шире диапазон возможностей силового агрегата. Близкие к оптимальным характеристики имеют электрические двигатели. Они располагают тягой, близкой к максимальной, практически с начала движения. В то же время значение мощности прогрессивно возрастает. Существенным фактором в вопросах определения мощности и крутящего момента являются обороты двигателя. Чем они выше, тем большую мощность можно снять.
В этом контексте уместно упомянуть о гоночных моторах. Из-за относительно скромных объемов они не блещут умопомрачительным крутящим моментом. Однако способны раскручиваться до 15–20 тыс. оборотов в минуту (мин-1), что позволяет им выдавать супермощность. Так, если рядовой силовой агрегат при 4000 об/мин генерирует 250 Н∙м и порядка 140 л. с., то при 18 000 мин-1 он мог бы выдать в районе 640 л. с.
К сожалению, повышать частоту вращения довольно сложно. Мешают силы инерции, нагрузки, трение. Скажем, если раскрутить мотор от 6000 до 12 000 мин-1, то силы инерции возрастут вчетверо, что потенциально грозит опасностью перекрутить мотор. Повысить величину крутящего момента можно с помощью турбонаддува, но в этом случае негативную роль начинают играть тепловые нагрузки.
Принцип максимальной отдачи мощности красноречиво иллюстрируют моторы болидов «Формулы-1», имеющие весьма скромный объем (1,6 литра) и относительно невысокий показатель тяги. Но за счет наддува и способности раскручиваться до высоких оборотов выдают порядка 600 л. с. Плюс к тому, конструкция у «Ф1» – гибридная, и электродвигатель, дополняющий основной мотор, при необходимости добавляет еще 160 «лошадей».
Важной характеристикой, отражающей возможности мотора, является диапазон оборотов, при котором доступна максимальная тяга. Но еще важнее эластичность двигателя, то есть способность набирать обороты под нагрузкой. Другими словами, это соотношение между числами оборотов для максимальной мощности и оборотов для максимального крутящего момента. Оно определяет возможность снижения и увеличения скорости за счет работы педалью газа без переключения передач. Или возможность езды на высоких передачах с малой скоростью. Эластичность, к примеру, выражается способностью автомобиля разгоняться на пятой передаче с 80 до 120 км/ч на пятой. Чем меньше времени займет этот разгон, тем эластичнее двигатель. Из двух двигателей одинакового объема и мощности предпочтителен тот, у которого выше эластичность. При прочих равных условиях такой мотор будет меньше изнашиваться, работать с меньшим шумом и меньше расходовать топливо, а также облегчит работу трансмиссии.
А если все-таки задаться вопросом о том, что важнее – крутящий момент или мощность, деля мир на черное и белое, ответ будет предельно прост: так как это зависимые величины, важно и то и другое.
Хочу получать самые интересные статьи
серийных автомобилей с самыми высокими значениями крутящего момента на 2017 год
Вот почему в 2017 году вы можете купить легковой автомобиль с крутящим моментом, который почти не уступает показателям тягачей, что, если задуматься, довольно безумно.Некоторые до сих пор не очень заботятся о крутящем моменте, и мы здесь не для того, чтобы менять их мнение, но если учесть слова Кэрролла Шелби, « лошадиных сил продают автомобили, крутящий момент побеждает в гонках. правда, как всегда.
С учетом сказанного, мы здесь для выпуска 2017 года « самых крутящих серийных автомобилей, которые вы можете купить », представленных вам разношерстной группой автопроизводителей, которые все еще знают, как создавать чудовищные двигатели в наши дни. .
2017 Koenigsegg Regera
Самый крутой серийный автомобиль прошлого года вернулся, а тем временем он также запущен в серийное производство. Более мощный и крутящий, чем могучий Bugatti Chiron, который, кстати, находится на втором месте, Regera не похож ни на один другой суперкар до него.Приносим свои извинения, это не суперкар и даже не гиперкар, согласно способу наименования своих творений Koenigsegg. Koenigsegg Regera — это гибридный мегавтомобиль с подключаемым модулем, поскольку его мощность значительно превышает один мегаватт.
Более конкретно, шведский монстр может разогнаться до 300 км / ч (186 миль / ч) менее чем за 10 секунд благодаря 5,0-литровому V8 с двойным турбонаддувом, который выдает 1100 лошадиных сил и около 1280 Нм (944 фунт-фут) крутящего момента. . Этих цифр было недостаточно, чтобы сделать его самым крутящим серийным автомобилем в 2017 году, поэтому Кристиан фон Кенигсегг подарил машине три электродвигателя, один из которых также действует как трансмиссия.
Помимо излишне мощного блока ДВС, каждое заднее колесо приводится в движение электродвигателем, установленным на карданном валу, который обеспечивает 245 л.с. и 260 (191 фунт-фут) крутящего момента.Третий электродвигатель установлен на коленчатом валу V8 и имеет мощность 218 л.с. и крутящий момент 300 Нм (221 фунт-фут).
Таким образом, совокупная мощность и крутящий момент Regera (что означает «управлять») составляют ошеломляющие 1500 лошадиных сил и 2000 Нм (1475 фунт-фут) крутящего момента. Вся эта гадость попадает только в задние колеса, что должно сделать их одними из самых замученных кусков резины.
2017 Bugatti Chiron
Некоторые считают, что Bugatti Chiron 2017 года представляет собой обновленный Veyron, он находится на совершенно новом уровне по сравнению со своим предшественником, несмотря на то, что он использует тот же двигатель, трансмиссию и части шасси.Благодаря 8,0-литровому двигателю W16 с четырехцилиндровым турбонаддувом Chiron может передавать не менее 1500 лошадиных сил и 1600 Нм (1180 фунт-фут) крутящего момента на все четыре колеса. Используя турбокомпрессоры с двойной прокруткой и не прибегая к какой-то хитрости с мягким гибридом, как все ожидали, инженерам VAG Bugatti удалось выжать из двигателя Veyron на 300 лошадиных сил больше и на 100 Нм больше крутящего момента.
Со многих точек зрения этот двигатель-монстр, вероятно, останется самым мощным и крутящим двигателем, который не использует электричество для реализации своего полного потенциала.Тем не менее, всей этой инженерной работы было недостаточно, чтобы свергнуть Regera, если только Bugatti не набросится на шведов с версией Super Sport Chiron.
2017 Pagani Huayra BC
Названный в честь Бенни Кайолы, первого клиента Pagani Automobili и близкого друга Горацио Пагани, Huayra BC является вторым по мощности итальянским дорожным автомобилем в истории после Ferrari LaFerrari.В отличие от Ferrari, в которой использовался атмосферный V12 и электродвигатель, Pagani превосходит своего соседа из Маранелло, когда дело касается крутящего момента.Это происходит главным образом благодаря использованию магии Mercedes-AMG в сделанном на заказ 6,0-литровом двигателе V12 с двойным турбонаддувом, который обеспечивает мощность 800 лошадиных сил и крутящий момент не менее 1200 Нм (885 фунт-футов) на задние колеса. .
Поскольку когда-либо будет произведено всего 20 единиц, мы как бы раздвигаем границы того, что здесь означает «серийный автомобиль», и мы уверены, что никто из вас на самом деле не возражает. Все крутящие моменты передаются на задние колеса через 7-ступенчатую автоматическую механическую коробку передач, но это, вероятно, не самые важные детали, связанные с показателями крутящего момента.Впрочем, безумные 1218 кг (2685 фунтов) веса автомобиля, вероятно, таковы.
2017 Bentley Mulsanne Скорость
Это не делает Flying B менее впечатляющим, тем более что его 6,75-литровый двигатель V8 с двойным турбонаддувом — самый старый из представленных.В значительной степени основанный на Bentley L Series V8, который был представлен в 1959 году, восьмицилиндровый бегемот выдает адекватные 537 л.с. (530 л.с.) и внушительный крутящий момент 1100 Нм (811 фунт-фут).
Эти цифры более чем способны разогнать левиафан массой 2711 кг (5977 фунтов) с 0 до 100 км / ч (0-62 миль / ч) всего за 4,9 секунды, а затем и дальше до невероятной максимальной скорости 305 км / ч. (190 миль / ч). По крайней мере, половина этих характеристик была бы невозможна без этих гигантских крутящих моментов в его распоряжении.«Самые быстрые грузовики в мире», как их называл сам г-н Бугатти, теперь быстрее, чем когда-либо, и Mulsanne Speed - прекрасный пример этого высказывания.
2018 Додж Челленджер СРТ Демон
Да, несмотря на то, что это не единственный автомобиль с задним приводом в списке и не тот, у которого самые высокие показатели крутящего момента, Demon — единственный автомобиль здесь, который может выскочить на заднеприводной полосе.Конечно, для достижения этой цели ему нужны разрешенные для уличного движения радиальные шины 315 / 40R18 на задней части и тонкие шины спереди, но это все равно было бы невозможно без всей этой обжигающей горы крутящего момента.
После того, как он подключается, Демон также способен на другие подвиги на полосе сопротивления. Это самый быстрый в мире серийный автомобиль с пробегом в четверть мили с затраченным временем (ET) 9,65 секунды при скорости 140 миль в час (миль / ч), как сертифицировано Национальной ассоциацией хот-родов (NHRA), и он также может регистрировать самую высокую перегрузку ( 1.8 г) когда-либо зарегистрированные при запуске в серийный автомобиль.
Удивительно, особенно для такого уровня производительности и характеристик, Dodge Challenger SRT Demon также является самым дешевым автомобилем в этом списке, начиная с рекомендованной розничной цены в США всего 84 995 долларов. Это только говорит о том, что вам не обязательно нужны миллионы денег на исследования и разработки, чтобы контролировать гигантский крутящий момент под правой ногой, и вам также не нужно быть водителем грузовика.
электродвигатель низкой скорости 10кв с высоким крутящим моментом для легкового автомобиля
299 долларов.00–399,00 / Задавать | 1 компл. / Компл. (Мин. Заказ)
- Перевозка:
- Поддержка Морские перевозки
Что такое крутящий момент? — Определение, формула, символ, единица измерения, примеры
- БЕСПЛАТНАЯ ЗАПИСЬ КЛАСС
- КОНКУРСНЫЕ ЭКЗАМЕНА
- BNAT
- Классы
- Класс 1-3
- Класс 4-5
- Класс 6-10
- Класс 11-12
- CBSE
- Книги NCERT
- Книги NCERT для класса 5
- Книги NCERT для класса 6
- Книги NCERT для класса 7
- Книги NCERT для класса 8
- Книги NCERT для класса 9
- Книги NCERT для класса 10
- NCERT Книги для класса 11
- NCERT Книги для класса 12
- NCERT Exemplar
- NCERT Exemplar Class 8
- NCERT Exemplar Class 9
- NCERT Exemplar Class 10
- NCERT Exemplar Class 11
- NCERT Exemplar Class 12
- RS Aggarwal
- RS Aggarwal Class 12 Solutions
- RS Aggarwal Class 11 Solutions
- RS Aggarwal Решения класса 10
- Решения RS Aggarwal класса 9
- Решения RS Aggarwal класса 8
- Решения RS Aggarwal класса 7
- Решения RS Aggarwal класса 6
- RD Sharma
- RD Sharma Class 6 Solutions
- RD Sharma Class 7 Решения
- Решения RD Sharma, класс 8
- Решения RD Sharma, класс 9
- Решения RD Sharma, класс 10
- Решения RD Sharma, класс 11
- Решения RD Sharma, класс 12
- PHYSICS
- Механика
- Оптика
- Термодинамика
- Электромагнетизм
- ХИМИЯ
- Органическая химия
- Неорганическая химия
- Периодическая таблица
- MATHS
- Теорема Пифагора77
- Простые числа
Наборы вероятностей и статистика
Тр Игонометрические функции - Книги NCERT
- Взаимосвязи и функции
- Последовательность и ряды
- Таблицы умножения
- Детерминанты и матрицы
- Прибыль и убыток
- Полиномиальные уравнения
- Деление фракций
- БИОЛОГИЯ
- Микробиология
- ФОРМУЛЫ
- Математические формулы
- Алгебраические формулы
- Формулы тригонометрии
- Геометрические формулы
- КАЛЬКУЛЯТОРЫ
- Математические калькуляторы
- Физические калькуляторы
- Химические калькуляторы PBS
- Образцы документов для класса 6
- Образцы документов CBSE для класса 7
- Образцы документов CBSE для класса 8
- Образцы документов CBSE для класса 9
- Образцы документов CBSE для класса 10
- Образцы документов CBSE для класса 1 1
- Образцы документов CBSE для класса 12
- Вопросники предыдущего года CBSE
- Вопросники предыдущего года CBSE Класс 10
- Вопросники предыдущего года CBSE Класс 12
- HC Verma Solutions
- HC Verma Solutions Класс 11 по физике
- HC Verma Solutions Class 12 Physics
- Lakhmir Singh Solutions
- Lakhmir Singh Class 9 Solutions
- Lakhmir Singh Class 10 Solutions
- Lakhmir Singh Class 8 Solutions
- CBSE Notes
- Class 6 Примечания CBSE
- Примечания CBSE класса 7
- Примечания CBSE класса 8
- Примечания CBSE класса 9
- Примечания CBSE класса 10
- Примечания CBSE класса 11
- Примечания CBSE класса 12
- Примечания к редакции CBSE
- CBSE Примечания к редакции класса 9
- CBSE Примечания к редакции класса 10
- CBSE Примечания к редакции класса 11
- Примечания к редакции класса 12 CBSE
- Дополнительные вопросы CBSE
- Дополнительные вопросы по математике класса 8 CBSE
- Дополнительные вопросы по науке класса 8 CBSE
- Дополнительные вопросы по математике класса 9 CBSE
- CBSE Class 9 Science Extra Вопросы
- CBSE Class 10 по математике Дополнительные вопросы
- CBSE Class 10 Science Extra Questions
- CBSE Class
- Class 3
- Class 4
- Class 5
- Class 6
- Class 7
- Class 8
- Класс 9
- Класс 10
- Класс 11
- Класс 12
- Учебные решения
- Решения NCERT для класса 11
- Решения NCERT для класса 11 по физике
- Решения NCERT для класса 11 Химия
- Решения NCERT для биологии класса 11
- Решение NCERT s Для класса 11 по математике
- NCERT Solutions Class 11 Accountancy
- NCERT Solutions Class 11 Business Studies
- NCERT Solutions Class 11 Economics
- NCERT Solutions Class 11 Statistics
- NCERT Solutions Class 11 Commerce
- NCERT Solutions for Class 12
- Решения NCERT для класса 12 по физике
- Решения NCERT для химии класса 12
- Решения NCERT для класса 12 по биологии
- Решения NCERT для класса 12 по математике
- Решения NCERT, класс 12, Бухгалтерский учет
- Решения NCERT, класс 12, бизнес-исследования
- NCERT Solutions Class 12 Economics
- NCERT Solutions Class 12 Accountancy Part 1
- NCERT Solutions Class 12 Accountancy Part 2
- NCERT Solutions Class 12 Micro-Economics
- NCERT Solutions Class 12 Commerce
- NCERT Solutions Class 12 Macro-Economics
- NCERT Solut Ионы Для класса 4
- Решения NCERT для математики класса 4
- Решения NCERT для класса 4 EVS
- Решения NCERT для класса 5
- Решения NCERT для математики класса 5
- Решения NCERT для класса 5 EVS
- Решения NCERT для класса 6
- Решения NCERT для математики класса 6
- Решения NCERT для науки класса 6
- Решения NCERT для социальных наук класса 6
- Решения NCERT для класса 6 Английский язык
- Решения NCERT для класса 7
- Решения NCERT для математики класса 7
- Решения NCERT для науки класса 7
- Решения NCERT для класса 7 по социальным наукам
- Решения NCERT для класса 7 Английский язык
- Решения NCERT для класса 8
- Решения NCERT для математики класса 8
- Решения NCERT для науки 8 класса
- Решения NCERT для социальных наук 8 класса ce
- Решения NCERT для класса 8 Английский
- Решения NCERT для класса 9
- Решения NCERT для социальных наук класса 9
- Решения NCERT для математики класса 9
- Решения NCERT для математики класса 9 Глава 1
- Решения NCERT для математики класса 9 Глава 2
- Решения NCERT для математики класса 9 Глава 3
- Решения NCERT для математики класса 9 Глава 4
- Решения NCERT для математики класса 9 Глава 5
- Решения NCERT для математики класса 9 Глава 6
- Решения NCERT для математики класса 9 Глава 7
- Решения NCERT для математики класса 9 Глава 8
- Решения NCERT для математики класса 9 Глава 9
- Решения NCERT для математики класса 9 Глава 10
- Решения NCERT для математики класса 9 Глава 11
- Решения NCERT для математики класса 9 Глава 12
- Решения NCERT для математики класса 9 Глава 13
- NCER Решения T для математики класса 9 Глава 14
- Решения NCERT для математики класса 9 Глава 15
- Решения NCERT для науки класса 9
- Решения NCERT для науки класса 9 Глава 1
- Решения NCERT для науки класса 9 Глава 2
- Решения NCERT для науки класса 9 Глава 3
- Решения NCERT для науки класса 9 Глава 4
- Решения NCERT для науки класса 9 Глава 5
- Решения NCERT для науки класса 9 Глава 6
- Решения NCERT для науки класса 9 Глава 7
- Решения NCERT для науки класса 9 Глава 8
- Решения NCERT для науки класса 9 Глава 9
- Решения NCERT для науки класса 9 Глава 10
- Решения NCERT для науки класса 9 Глава 12
- Решения NCERT для науки класса 9 Глава 11
- Решения NCERT для науки класса 9 Глава 13
- Решения NCERT для науки класса 9 Глава 14
- Решения NCERT для класса 9 по науке Глава 15
- Решения NCERT для класса 10
- Решения NCERT для класса 10 по социальным наукам
- Решения NCERT для математики класса 10
- Решения NCERT для класса 10 по математике Глава 1
- Решения NCERT для математики класса 10, глава 2
- Решения NCERT для математики класса 10, глава 3
- Решения NCERT для математики класса 10, глава 4
- Решения NCERT для математики класса 10, глава 5
5 типов динамометрических ключей и размеров (какие вам нужны?)
Примечание. Этот пост может содержать партнерские ссылки.Это означает, что мы можем бесплатно для вас заработать небольшую комиссию за соответствующие покупки.
Динамометрические ключи чаще всего используются в автомобильной промышленности, но также могут применяться в задачах, где требуется определенный крутящий момент для болта или гайки. Знание того, как работают эти инструменты, и выбор лучших из них для вашего ящика могут оказаться очень полезным занятием.
Следующее руководство разработано, чтобы помочь как начинающим, так и опытным пользователям сравнивать разные типы динамометрических ключей.Как только вы узнаете, какой тип вам нужен, станет проще найти лучший динамометрический ключ для добавления в свою коллекцию.
Как работает динамометрический ключ
Динамометрические ключи предназначены для измерения и приложения крутящего момента. Количество варьируется в зависимости от длины ручки и прилагаемой силы. В этих гаечных ключах используется одна из двух систем (система калиброванных пружин или отклоняющая балка) для определения прилагаемого крутящего момента и отражения его на счетчике или циферблате.
Крутящий момент измеряется в футах на фунт (фут-фунт) в британских единицах или Ньютон-метрах (Нм) в метрических единицах.Желаемое количество обычно можно установить с помощью механизма, встроенного в ручку. В типичном гаечном ключе щелочного типа механизм издает слышимый щелчок при достижении необходимого момента затяжки. Максимальное значение динамометрического ключа обычно составляет 200 или 250 фут-фунтов.
Типы динамометрических ключей
Хотя сам по себе это тип гаечного ключа, на самом деле существует пять основных типов динамометрических ключей, каждый из которых имеет свои плюсы и минусы. Баланс этих качеств с учетом ваших личных потребностей — важная часть правильного выбора инструмента.
# 1 — Тип щелчка
Пожалуй, самый популярный тип динамометрических ключей, тип щелчка назван так потому, что он производит и слышимый щелчок при достижении желаемого крутящего момента. Это делает их невероятно простыми в использовании.
Современные гаечные ключи дешевы и почти так же точны, как и балочные ключи, что делает их отличным выбором для всех уровней квалификации. Мехатронный динамометрический ключ — это современный вариант, который также обеспечивает чтение с цифрового дисплея.
Важно отметить недостатки этого типа динамометрических ключей. Щелчок не предотвращает чрезмерного затягивания, так как после этого вы все равно можете повернуть ключ. Возможность остановиться, как только вы услышите щелчок, минимизирует чрезмерное затягивание, но требует хорошего управления двигателем.
# 2 — Тип балки
Этот необычный на вид гаечный ключ использует длинную балку, прикрепленную к голове, в качестве отвеса, а также шкалу на рукоятке под ней. Эта ручка предназначена для небольшого изгиба при увеличении крутящего момента, что приводит к смещению шкалы под указателем.Считывание показаний инструмента аналогично использованию обычных весов, при этом положение указателя на шкале показывает величину приложенного в данный момент крутящего момента.
Динамометрические ключи балочного типа имеют простейшую конструкцию и используют физику для получения высокоточных показаний. Они требуют наименьшего количества обслуживания и, как правило, имеют самый продолжительный срок службы. По этой причине они обычно используются для калибровки других инструментов.
К сожалению, они могут быть более трудными для чтения и гораздо менее удобными, чем современные гаечные ключи с защелкой, что делает их плохим выбором для начинающих.Обратите внимание, что современная разновидность луча — это метко названный тип циферблата. В этой версии используется циферблат в виде манометра для индикации крутящего момента, и ее намного проще использовать благодаря более простому дисплею.
# 3 — Тип разъемной балки
Хотя технически это тип динамометрического ключа для балки, он заслуживает отдельного упоминания. Поскольку в нем меньше компонентов, чем в обычном гаечном ключном типе, и все важные детали свариваются вместе, это отличный вариант для коммерческих помещений.
Он почти такой же точный, как и стандартная балка, но гораздо более долговечный. Он работает за счет использования двух балок. У дальнего света есть ручка, которую вы используете для приложения крутящего момента. Вторичный луч частично прикреплен к голове и действует как индикаторный луч.
Большинство разделенных балок имеют ручку регулировки и стопорный рычаг, которые используются для установки желаемого значения крутящего момента. Несмотря на наличие окна шкалы, у хорошего динамометрического ключа с разделенной балкой также будет слышен щелчок при достижении желаемого крутящего момента (поэтому вам не нужно смотреть на шкалу).
# 4 — Цифровой тип
Предварительно откалиброванные для более точного считывания, цифровые динамометрические ключи являются отличным выбором, когда вам нужно удобство и эффективность. Многие модели позволяют предварительно установить несколько настроек крутящего момента или могут сохранять настройку для многократного использования.
Когда вы достигнете целевого значения крутящего момента (или вторичного предупреждения перед измерением), гаечный ключ уведомит вас гудком, звуковым сигналом, вибрацией или светом (или всем вышеперечисленным).Большинство цифровых динамометрических ключей имеют хорошую систему уведомлений, поэтому вы не выходите за рамки заданного значения крутящего момента.
К сожалению, это самые дорогие варианты динамометрических ключей, что делает их менее привлекательными для среднего мастера. Кроме того, для них требуются батарейки, а некоторые модели требуют, чтобы вы обнуляли настройку или со временем может потерять калибровку, требуя, чтобы вы периодически сбрасывали их для восстановления точности.
# 5 — Тип скольжения
Простой, но эффективный, гаечный ключ скользящего типа разработан, чтобы терять захват при достижении желаемого крутящего момента.Это позволяет избежать риска перетягивания, позволяя получить дешевый и надежный инструмент. Зубцы в его головке определяют, какой крутящий момент возникнет в точке скольжения.
К сожалению, вы не можете контролировать текущий крутящий момент с помощью этого типа инструментов, и они редко справляются с крутящим моментом более 100 Нм, что делает therm плохим выбором для приложений с высоким крутящим моментом. По этой причине динамометрические ключи скольжения часто упускаются из виду при покупке автомобильных инструментов.
Torque Stick
Хотя технически это не динамометрический ключ, добавление динамометрической рукоятки к ударному ключу, будь то аккумуляторный ударный ключ или пневматическая (с пневматическим приводом) модель, по сути превращает его в один.Эта комбинация обычно используется в мастерских по ремонту шин, центровки и автомастерских, чтобы быстро затянуть большое количество гаек до требуемого крутящего момента.
Поскольку наборы динамометрических рычагов имеют заранее заданные моменты затяжки, определяющие степень изгиба каждой ручки, вам может потребоваться окончательная затяжка с помощью динамометрического ключа, чтобы получить точные характеристики. Хотя эта комбинация может быть излишней для домашнего гаража, она отлично подходит для тех, кому нужна скорость и постоянство, например, в коммерческой среде.
Обратите внимание, что для пневматических гайковертов необходим воздушный компрессор, тогда как ударные пистолеты с батарейным питанием могут потерять точность при более высоких крутящих моментах. При использовании ударного ключа необходимо использование ударных головок.
Дополнительные типы
Существуют и другие типы динамометрических ключей, которые предназначены для более специфических задач, например, гаечные ключи без ступицы (используются в сантехнике) и гидравлические динамометрические ключи (узкоспециализированные для использования в авиации). Эти и электронные варианты вышеупомянутых основных типов с гораздо меньшей вероятностью попадут в ваш набор инструментов и, следовательно, здесь не рассматриваются.
Стандартные размеры динамометрических ключей
Размер динамометрического ключа может существенно повлиять на то, для чего он может использоваться. Иногда функции двух размеров частично совпадают, но каждый размер диска обычно зарезервирован для определенных задач.
См. Также: Размеры разъемов в порядке от наименьшего к наибольшему
1/4 дюйма
Это наименьший стандартный размер диска. Чаще всего они понадобятся вам для небольших алюминиевых газовых двигателей. Таким образом, это отличный выбор для мотоциклов, мопедов и т.п.
1/4-дюймовый привод также пригодится для небольших электронных устройств, используемых в некоторых приложениях HVAC. Вы также будете использовать их для крышек клапанов и других очень маленьких автомобильных креплений.
3/8 дюйма
Это наименьший размер привода, который вы, вероятно, будете использовать для капитального ремонта автомобилей. Чаще всего он нужен при работе двигателя, например, при затяжке свечей зажигания. Хотя это наиболее распространенный тип приводов для наборов головок, он является вторым по распространенности среди динамометрических ключей.
1/2 дюйма
При обсуждении динамометрических ключей это размер привода по умолчанию. Он идеально подходит для установки гаек и работ на подвеске автомобиля. Если у вас в настоящее время нет динамометрического ключа, вы, вероятно, используете гаечный ключ или шинный утюг, когда вам нужно открутить гайки на вашем автомобиле.
От 3/4 до 1 дюйма
Скорее всего, вам не понадобится ничего такого большого, если вы не работаете с полуприцепом или строительной техникой. Однодюймовые приводы часто сочетаются с отбойными балками для особо прочных гаек для грузовых автомобилей.
Связанные сообщения:
Крутящий момент и л. С. Объяснены | Как работает автомобиль
Большинство людей имеют некоторое представление о том, что двигатель сила есть, но мы не знаем именно то, что крутящий момент фигура представляет. Фактически, многие автомобили мощные демонстрируют эффект сильного крутящего момента, а не высокой мощности выход.
Измерение крутящего момента и мощности двигателя
Мощность двигателя измеряется при работе двигателя против нагрузки на динамометре.Тормозное усилие, необходимое для удержания двигателя на постоянной скорости при полном открытии дроссельной заслонки, дает крутящий момент. Затем мощность можно рассчитать, умножив крутящий момент на частоту вращения двигателя.Двигатель, развивающий большой крутящий момент в широком диапазоне частот вращения. будет расслаблять вождение, потому что требуется меньше переключений: двигатель крутящего момента часто бывает достаточно, чтобы разогнать автомобиль, не снижая скорости. В на крейсерских скоростях двигатель лорка не должен вращаться очень быстро потому что он может тянуть на высокой передаче, что навсегда экономия.
Двигатели, которые производят много энергии для своего размера, обычно не производят большой крутящий момент, и какой крутящий момент часто создается на более мощном двигателе скорости. Также вероятно, что двигатель будет производить полезный крутящий момент и мощность в меньшем диапазоне оборотов двигателя; эта узкая сила группа ‘делает двигатель менее подходит, чем приемистый или «ленивый» двигатель для таких работ, как буксировка, и автомобиль будет менее расслабляющим при вождении.
Типичные цифры
Довольно типичный двигатель небольшого семейного автомобиля выдает, скажем, 60 л.с. мощность) при 5000 об / мин.Один и тот же двигатель можно настроить или модифицировать так, чтобы он давал 80 л.с. при 6000 об / мин. Но хотя мощность больше, максимальный крутящий момент может на самом деле быть меньше, а также происходить при более высоких оборотах двигателя. Будет меньший крутящий момент на низких и средних оборотах двигателя.
Другими словами, хотя автомобиль с настроенным двигателем будет иметь более высокую максимальная скорость, он будет лучше разгоняться, пока используется коробка передач на полную мощность, чтобы двигатель оставался на высоких оборотах, предполагая, что передача остается тем же.
На практике хорошо настроенный автомобиль почти наверняка потребует по-разному приспособлен, чтобы оставаться управляемым — шестерни следовало бы быть внимательнее разнесенный и общий соотношение немного ниже.
Мощность измерения
Обычная процедура проверки двигателя заключается в запуске агрегата на «тормозе» или динамометр который измеряет крутящий момент в большом диапазоне скоростей, наблюдая за тем, как требуется большое тормозное усилие, чтобы двигатель оставался на постоянной скорости на полной скорости. дроссель.
Крутящий момент, умноженный на частоту вращения двигателя, дает выходную мощность, называемую тормозом. мощность в лошадиных силах (л.с.). Мощность, измеренная таким образом, с двигателем на испытательном стенде, составляет выражается как выходная мощность на маховик .
Можно запустить автомобиль на динамометрическом стенде для измерения вместо этого мощность на ведущих колесах. Это меньше, чем мощность на маховик из-за потерь на трение в автомобиле передача инфекции система, но это дает более реалистичное представление о том, как автомобиль будет работать, поскольку показывает, сколько мощность доходит до дороги.
Баланс крутящего момента / л.с.
Каждый конструктор двигателей должен учитывать баланс между мощностью и крутящий момент.Он может даже сместить баланс немного в сторону от силы в сторону крутящий момент, если достаточное количество водителей понимают важность крутящего момента и обобщение, что мощность по сравнению с аэродинамическим сопротивлением определяет максимальную скорость, но крутящий момент в зависимости от веса определяет ускорение.
Когда машина набирает скорость, силы кроме веса, например, аэродинамического сопротивления, прокатка сопротивление из шины , а трение внутри двигателя и трансмиссии, действуйте на нее, чтобы попытаться противостоять этому ускорению. На определенной скорости эти силы сопротивления равны движущей силе или крутящему моменту автомобиля, и нет лишняя мощность оставлена для дальнейшего разгона.
Передача
Изменения в передаче важны при рассмотрении мощности и крутящего момента, потому что шестерни действуют как мультипликаторы крутящего момента.
Если передаточное число первой передачи составляет 3: 1, она увеличивает крутящий момент двигателя. выход на три при передаче его на главную передачу. Точно так же окончательный передаточное число , обычно около 3,5: 1, увеличивает крутящий момент от коробки передач. снова на столько же.
Таким образом, на первой передаче крутящий момент, передаваемый на ведущие колеса, может быть примерно в десять раз больше, чем выходной крутящий момент двигателя, а скорость ротация уменьшится в аналогичном размере.Это снижение необходимо, потому что один из поршень самый большой недостаток двигателя — его плохой крутящий момент на низкой скорости.
Кривые крутящего момента и тормозной мощности
Количество мощности, развиваемой двигателем, можно измерить на динамометре. и результаты нанесены на график. Здесь показаны типичные кривые для двигатель в том, что тюнер двигателя назвал бы «дорожной настройкой» и «быстрой дорожной настройкой» состояния.
Road tune (справа) — это компромисс между мощностью / крутящим моментом и топливо экономия, которую производитель автомобилей встраивает в двигатель типичного автомобиля, когда проектируя это.
Двигатель для быстрой настройки дороги (крайний справа) приносит в жертву некоторую экономию топлива для повышенная мощность. Величина крутящего момента в целом немного меньше, а максимальный крутящий момент возникает на более высоких оборотах. Такой движок развивает более топовый мощность, которая дала бы более высокую максимальную скорость, но уменьшила бы общий крутящий момент требует более высоких оборотов при той же выходной мощности и большем переключении передач — менее «ленивый» диск.
Что делает крутящий момент в автомобиле?
Вы видели это много раз, когда читали спецификации на новый автомобиль: количество крутящего момента в фут-фунтах, которое он выдает.Ну, Нью-Йоркский автосалон 2009 только что прошел, и я читал краткий обзор нового Mercedes, который только что вышел:
369 фут-фунтов крутящего момента, говорится в нем. (Это 500 Ньютон-метров для вас, ребята из mks / SI.) Крутящий момент — это количество имеющейся у вас «крутящей силы», примерно так же, как вы вращаете гаечный ключ. 369 фут-фунтов означает, что если у вас есть гаечный ключ длиной 1 фут, и вы приложите усилие в 369 фунтов перпендикулярно этому гаечному ключу, вы получите 369 фут-фунтов крутящего момента.
Ну, а что это может сделать с машиной? Ответ: заставьте его разогнаться! Спецификация крутящего момента, которую они дают, — это максимальный крутящий момент двигателя внутреннего сгорания , который обычно является более высоким значением, чем фактический крутящий момент на колесах. (Подробнее см. В Википедии.)
Но этот крутящий момент может многое сказать о том, насколько быстро автомобиль может разгоняться. Превратим это в физическую проблему. Мы предположим, что эти «500 Ньютон-метров» — это реальная, допустимая величина крутящего момента, который испытывают шины.2 или (чаще) он может разогнаться до 0-60 миль в час примерно за 6,3 секунды. Хотите автомобиль, который может разгоняться быстрее? Вот вещи, которые могут помочь:
- больше крутящего момента (да),
- зажигалка,
- более низкий центр масс (ближе к оси колеса по высоте),
- колеса и шины большего диаметра,
- и двигатель, который может выдавать такой большой крутящий момент в широком диапазоне оборотов двигателя.
Хотите знать, какой автомобиль для уличного движения является мировым рекордом? Этот Sunbeam Tiger разгоняется до 100 км / ч за 2.6 секунд!
Так что да, это всего лишь прототип, и в теории он может делать
.