Рейтинг иномарок на вторичном рынке автомобилей в России
Дата: 19.05.2020 21:30:15
Как показывает исследование «Автостат Инфо», на рынке легковых автомобилей с пробегом в России наибольшую долю занимает сегмент иностранных брендов. Продажи таких машин в октябре 2018 года составили 305 302 ед. авто, что свидетельствует о снижении перепродаж на 3,8% в годовом сравнении.
В прошлом месяце покупатели приобрели 27 148 подержанных автомобилей Toyota (-45,7% к прошлогоднему результату — 49 966 ед.). И среди других иномарок «тойотовский» результат перепродаж оказался наиболее высоким. На втором месте с небольшим отрывом от Toyota находится KIA: 23 143 перепроданных авто, что на 24,3% ниже уровня перепродаж за октябрь прошлого года (18 626 ед. авто). На третьем месте среди иномарок вторичного авторынка находится Hyundai — 20 882 ед. авто, что на 21% больше результата годичной давности (17 221 ед.). Ford вышел на четвертое место среди иномарок на вторичном авторынке. Покупатели приобрели в октябре этого года 20 563 б/у «Фордов» — это на 12% больше, чем годом ранее (18 396 авто). Замыкает топ-5 среди иномарок — Nissan. Перепродажи автомобилей японской марки сократились в октябре 2018 года на 19% в годовом сравнении, с 24 785 до 19 983 ед. авто.
Топ-10 самых востребованных иностранных брендов на рынке б/у автомобилей в России в октябре 2018 года составили: Chevrolet — 19 945 авто (+8,2%), Volkswagen — 19 769 ед. (+12%), Renault — 18 351 ед. (+19%), а также Mitsubishi — 12 765 авто (-7,7%) и Opel — 11 976 шт. (+11%).
Добавим, что, согласно нашим подсчетам, за 10 месяцев 2018 года россияне купили
Обзор рынка РС / Вторичные регистрации / Октябрь 2018 г. / Россия
Какие авто б/у пользуются спросом в России?
Ежегодно на вторичном рынке России продается несколько миллионов машин. Основной спрос приходится на модели отечественного производства, а именно ВАЗ 2107, ВАЗ 2110, ВАЗ 2109. Эти машины сравнительно дешевы, запчасти к ним можно найти в любом автомобильном магазине. Идеально подходят новичкам для наращивания водительского стажа и людям, имеющим ограниченные финансовые возможности.
Продажа автомобилей с пробегом иностранного производства осуществляется не менее активно. Безоговорочным лидером среди иномарок является Toyota. В конце прошлого года доля этой марки на Российском рынке подержанных машин составила 12%. Таким образом, Toyota разместилась на втором месте по уровню спроса после компании LADA. Почетное третье место занимает Nissan. Кроме вышеперечисленных марок, большой популярностью у российских граждан пользуются: Chevrolet, Ford, Hyundai, Honda, Mitsubishi, Opel.
У желающих приобрести автомобиль возникает вопрос: «Какие модели машин самые востребованные среди автолюбителей, а, значит, более удобные и качественные?» Рассмотрим несколько самых продаваемых импортных моделей:
- Toyota Corolla;
- Daewoo Nexia;
- Ford Focus;
- Chevrolet Niva;
- Mitsubishi Lancer;
- Toyota Camry;
- Renault Logan;
- Hyundai Accent;
- Volkswagen Passat.
В настоящее время увеличивается уровень продаж отечественных машин новых моделей. К ним относится, в первую очередь, LADA Priora. Ее догоняют LADA Kalina, LADA Granta и LADA Largus.
Можно сделать вывод, что лучше и быстрее продаются автомобили от известных всем и хорошо зарекомендовавших себя производителей. К ним относятся немецкие, японские и корейские автозаводы. Китайская продукция вызывает ряд сомнений у российских граждан, поэтому и автомобили, изготовленные в этой стране, раскупаются плохо.
Многие стараются купить такую машину, чтобы через несколько лет ее можно было продать без проблем. Недорогие авто чаще берут со средним или простым уровнем оснащенности, имеющие тканевую обивку салона. Кожаный салон больше популярен у престижных моделей, так как кресла дорогих иномарок обиваются более качественной кожей. Автомобили, возрастом от 2 до 5 лет, чаще берутся с хорошей комплектацией и мощным двигателем.
Общий принцип покупки авто с пробегом таков: если какая-либо модель становится популярной на рынке новых машин, ее активно покупают и на вторичном рынке.
Спасет ли трейд-ин автомобильный бизнес?
Мнения
На автомобильном рынке грядут трансформации. Новые реальности таковы, что привычная бизнес-модель дилерских центров на пороге глобальных перемен. AUTO-Consulting выяснил у ведущих операторов, способны ли программы трейд-ин и торговля б-у авто стать спасением для автобизнеса в ближайшее время. Мнения разделились.По данным AUTO-Consulting, продажи новых автомобилей в феврале нынешнего года составили 6448 шт. В то же время, импорт б/у авто был 27,2 тыс. шт. А перепродажи подержанных автомобилей на внутреннем рынке показали объем в 58 тыс. шт. И это — почти в 10 раз больше, чем было продано в феврале новых автомобилей. Но могут ли продажа б/у автомобилей и программы трейд-ин поддержать автобизнес? Вторичный авторынок в Украине перестал расти. На что катастрофически упал спрос Украинский авторынок в марте вырос сразу на 45%. Что покупали? Как сообщили AUTO-Consulting в пресс-службе компании “Порше Украина”, в дилерской сети которой под брендом Das WeltAuto продаются автомобили с пробегом, здесь наблюдают некоторый спад продаж.
На автомобильном рынке грядут трансформации. Новые реальности таковы, что привычная бизнес-модель дилерских центров на пороге глобальных перемен. AUTO-Consulting выяснил у ведущих операторов, способны ли программы трейд-ин и торговля б-у авто стать спасением для автобизнеса в ближайшее время. Мнения разделились.По данным AUTO-Consulting, продажи новых автомобилей в феврале нынешнего года составили 6448 шт. В то же время, импорт б/у авто был 27,2 тыс. шт. А перепродажи подержанных автомобилей на внутреннем рынке показали объем в 58 тыс. шт. И это — почти в 10 раз больше, чем было продано в феврале новых автомобилей. Но могут ли продажа б/у автомобилей и программы трейд-ин поддержать автобизнес? Вторичный авторынок в Украине перестал расти. На что катастрофически упал спрос Украинский авторынок в марте вырос сразу на 45%. Что покупали? Как сообщили AUTO-Consulting в пресс-службе компании “Порше Украина”, в дилерской сети которой под брендом Das WeltAuto продаются автомобили с пробегом, здесь наблюдают некоторый спад продаж. Он составляет примерно 10-15%, по сравнению с аналогичным периодом прошлого года. В компании связывают это с карантинными мерами. В 2020 году они начались только в марте, тогда как в 2021 году уже в январе был локаут с жесткими ограничениями по работе дилерских предприятий. В пресс-службе компании “АВТ Бавария Украина” AUTO-Consulting сообщили, что пока считают преждевременным сравнивать результаты работы текущего года с прошлым годом, особенно в условиях пандемии. Тем не менее, здесь уверены, что трейд-ин для отдела продаж является одним из эффективных механизмов привлечения и удержания клиентов. В условиях относительно стабильного рынка новых автомобилей, операторы рынка ищут новые способы завоевания и удержания клиентов. Однозначно данный механизм работы с клиентом позволяет, как минимум, не потерять интерес к приобретению нового авто у существующих клиентов. А продажа автомобилей с пробегом позволяет предложить клиентам автомобили с пробегом, покупку которых новыми, клиент мог и не рассматривать, ввиду высокой первоначальной стоимости. Каким видят украинский авторынок в 2021 году ведущие операторы. Прогнозы рынка В то же время, по информации пресс-службы компании “Виннер Импортс Украина”, продажи б/у автомобилей Volvo, за 2 месяца 2021-го выросли, по сравнению с аналогичным периодом 2020-го на 30%. На 30% увеличились и продажи б/у автомобилей Porsche. А по статистике дилерского центра “Виннер Автомотив”, локальное направление Winner Select, по сравнению с прошлым годом показало общий прирост продаж б/у авто на 24%. А в сегменте SUV – на 72%. В дилерском центре Jaguar Land Rover Kyiv Airport AUTO-Consulting сообщили, что считают 2020 год по-настоящему «переломным», по отношению к предыдущим годам, по продажам автомобилей с пробегом брендов Jaguar и Land Rover. По сравнению с январем, февралем и мартом 2020 года, прирост продаж здесь составил 100%. В 2020 году в Украине продавалось 2,1 новых авто на тысячу жителей Украинский автопарк самый старый в Европе Спасение для автобизнеса? Как видим, в зависимости от компании и марки автомобиля, реализция автомобилей с пробегом, в целом идет более-менее успешно. Другое дело, хватает ли объемов продаж б/у автомобилей для реальной поддержки бизнеса по новым машинам. В пресс-службе компании “АВТ Бавария Украина” самым важным считают, что программа трейд-ин позволяет дать клиенту возможность выбора и свободы действий. Клиент понимает, что продажа автомобиля с пробегом не будет его головной болью, а все можно решить в дилерском центре без лишних бумаг, официально и безопасно. Дилерский центр в свою очередь, продает новый автомобиль в обмен на б/у, и ищет нового клиента на принятый автомобиль с пробегом. В пресс-службе компании “Порше Украина” AUTO-Consulting сообщили, что основной бизнес их дилерских предприятий – это все же, продажа новых автомобилей брендов Volkswagen, Audi, SEAT и Volkswagen Коммерческие автомобили. А также — их послепродажное обслуживание. Бизнес торговли автомобилями с пробегом – сопутствующий и рассматривается здесь скорее, как дополнительный канал привлечения клиентов. В пресс-службе компании “Виннер Импортс Украина” считают, что в данном вопросе многое зависит от марки автомобиля с пробегом. Например, для дилеров автомобилей Volvo, продажа автомобилей с пробегом — это не спасение, а отдельное стратегическое направление бизнеса. В дилерском центре “Порше Центр Київ Аеропорт” считают, что да — продажа автомобилей с пробегом вполне способна стать спасением, на фоне общего снижения спроса на новые автомобили. Интересно, что в дилерском центре Jaguar Land Rover Kyiv Airport, несмотря на рост продаж автомобилей с пробегом, предполагают, что для премиум брендов, скорее всего нет. Программы трейд-ин хорошо работают, когда идет подъем экономики, и у клиентов открывается возможность передать свое авто дилеру в трейд-ин, и с доплатой стать владельцем нового автомобиля. В дилерском центре “Віннер Автомотів”, также считают, что вполне способны. С учетом объемов импорта автомобилей с пробегом и внутренних перепродаж. Ведь сегодня сегмент новых автомобилей занимает всего 12% от общего рынка. В то же время, здесь отмечают, что если законодательно не будут приняты меры по ограничению импорта, официальные импортеры и дилеры и дальше будут терять в продажах. И здесь, естественным образом, появляется вопрос об импорте автомобилей с пробегом. Например, из стран ЕС, Южной Кореи и/или США. Какие есть драйверы для роста украинского авторынка в 2021 году Автокредит под 0%. Автодилеры начали реально стимулировать продажи авто в этом сезоне Конкуренция импорта б/у авто По данным AUTO-Consulting, только в феврале нынешнего года в Украину было импортировано почти в 4 раза больше подержанных автомобилей, чем продано новых. Но насколько серьезна их конкуренция для официальных продавцов, работающих по программам трейд-ин? В пресс-службе компании “Виннер Импортс Украина” считают, что проблема серьезная. Но опять-таки, многое зависит от марки автомобиля. Например, в дилерском центре “Порше Центр Київ Аеропорт” AUTO-Consulting сообщили, что официальный дилер Porsche не ощутил нарастания конкуренции со стороны трейдеров подержанных авто из США и ЕС. А в дилерском центре “Віннер Автомотів”, наоборот считают, что импорт автомобилей премиум-сегмента вырос, и конкуренция, по сравнению с 2018-2019 годами, усилилась. В то же время в дилерском центре Jaguar Land Rover Kyiv Airport AUTO-Consulting сообщили, что на продажи новых автомобилей Jaguar Land Rover импорт подержанных автомобилей из ЕС и США особо не влияет. Автомобили этих брендов и заграницей имеют высокую стоимость, плюс восстановление таких авто также стоит не мало. В Украине определены наиболее популярные модели SUV-сегмента за предыдущие 20 лет ТОП-10 самых популярных подержанных автомобилей, которые завезли в Украину в 2020-м В пресс-службе компании “АВТ Бавария Украина” AUTO-Consulting сообщили, что конкуренция с трейдерами подержанных авто из США существует. К сожалению, доверчивые клиенты продолжают выбирать ранее битый или утопленный авто на несколько тысяч дешевле. И даже не предполагают, с каким проблемами могут столкнуться впоследствии. Зачастую, все эти «последствия» клиенты приезжают ремонтировать на официальном сервисе. В пресс-службе компании “Порше Украина” AUTO-Consulting сообщили, что по статистике первых регистраций автомобилей ввезенных из-за границы, здесь видят, что этот канал поступления автомобилей с пробегом на территорию Украины, по-прежнему на подъеме. Однако, в компании не расценивают его, как конкуренцию своим услугам трейд-ин и продажи автомобилей под брендом Das WeltAuto. В “Порше Украина” работают в высоком сервисном сегменте – автомобили, представленные в сети компании, не были реализованы со страховых аукционов, после серьезных ДТП. А манипуляции с пробегом в таких автомобилях строго запрещены. Кроме того, автомобили проходят полную сервисную проверку и предпродажную подготовку. Еще один важный аргумент в пользу трейд-ин: для таких авто предоставляются условия продленной гарантии, даже если срок заводской гарантии истек. Почему в 2021 году не растет украинский авторынок Самые продаваемые автомобили в Украине в 2020 году
Продажа автомобилей: Новинка: Бестселлеры: Toyota Camry (шт. ) | 1,873,000 Янв 2019 | ежемесячно | Янв 2006 — янв 2019 |
Самые продаваемые новые автомобили: УАЗ Патриот (шт.) | 0.000 Март 2018 г. | ежемесячно | Авг.2013 — март 2018 |
Самые продаваемые новые автомобили: Daewoo Gentra (Unit) | 5 274 000 Август 2018 г. | ежемесячно | Янв 2014 — авг 2018 |
Самые продаваемые новые автомобили: Nissan Terrano (шт.) | 0.000 Март 2018 г. | ежемесячно | Апр 2015 — мар 2018 |
Самые продаваемые новые автомобили: Toyota LC 200 (единица) | 0,000 Март 2018 г. | ежемесячно | Ноя 2014 — март 2018 |
Самые продаваемые новые автомобили: VW Jetta (шт.) | 0.000 Март 2018 г. | ежемесячно | Июн 2013 — март 2018 |
Самые продаваемые новые автомобили: Mitsubishi ASX (Unit) | 0,000 Март 2018 г. | ежемесячно | Янв 2011 — март 2018 |
Самые продаваемые новые автомобили: Nissan Almera (шт.) | 0.000 Март 2018 г. | ежемесячно | Янв 2006 — март 2018 |
Продажа автомобилей: Новое: Бестселлеры: Opel Astra (Unit) | 0,000 Март 2018 г. | ежемесячно | Янв 2006 — март 2018 |
Продажа автомобилей: Новое: Бестселлеры: Skoda Octavia (шт.) | 1,618.000 Янв 2019 | ежемесячно | Июн 2013 — янв 2019 |
Продажа автомобилей: Новое: Бестселлеры: Daewoo Matiz (Unit) | 1,484,000 Март 2013 г. | ежемесячно | Янв 2006 — март 2013 |
Продажа автомобилей: Новинка: Бестселлеры: Renault Duster (единица) | 2,338.000 Янв 2019 | ежемесячно | Дек 2011 — янв 2019 |
Продажа автомобилей: Новинка: Бестселлеры: Hyundai Solaris (шт.) | 3 805 000 Янв 2019 | ежемесячно | Дек 2010 — янв 2019 |
Продажа автомобилей: Новое: Бестселлеры: Kia Sportage (единица) | 2,761. 000 Янв 2019 | ежемесячно | Окт 2008 — янв 2019 |
Продажа автомобилей: Новинка: Бестселлеры: Hyundai ix35 (шт.) | 0,000 Март 2017 г. | ежемесячно | Янв 2012 — март 2017 |
Продажа автомобилей: Новое: Бестселлеры: Daewoo Nexia (шт.) | 1,920.000 Декабрь 2013 | ежемесячно | Янв 2006 — декабрь 2013 |
Продажа автомобилей: Новое: Бестселлеры: Chevrolet Cruze (Unit) | 1 983 000 Август 2015 г. | ежемесячно | Авг 2009 — авг 2015 |
Продажа автомобилей: Новинка: Бестселлеры: Lada 4×4 (шт.) | 2048.000 Янв 2019 | ежемесячно | Янв 2008 — янв 2019 |
Продажа автомобилей: Новое: Бестселлеры: Lada 2105 и 2107 (шт.) | 0,000 Март 2017 г. | ежемесячно | Янв 2008 — март 2017 |
Продажа автомобилей: Новое: Бестселлеры: Renault Logan (Unit) | 2,036. 000 Янв 2019 | ежемесячно | Янв 2006 — янв 2019 |
Продажа автомобилей: Новое: Бестселлеры: Ford Focus (Unit) | 0,000 Март 2018 г. | ежемесячно | Янв 2006 — март 2018 |
Продажа автомобилей: Новое: Бестселлеры: Renault Sandero (Unit) | 1,797.000 Янв 2019 | ежемесячно | Янв 2010 — янв 2019 |
Продажа автомобилей: Новое: Бестселлеры: Chevrolet Niva (шт.) | 1,354,000 Янв 2019 | ежемесячно | Янв 2006 — янв 2019 |
Продажа автомобилей: Новинка: Бестселлеры: Nissan Qashqai (шт.) | 1,571.000 Янв 2019 | ежемесячно | Апр 2007 — янв 2019 |
Продажа автомобилей: Новинка: Бестселлеры: Lada Priora (шт.) | 0,000 Февраль 2018 г. | ежемесячно | Янв 2008 — фев 2018 |
Продажа автомобилей: Новинка: Бестселлеры: Nissan X-Trail (шт.) | 1,588. 000 Янв 2019 | ежемесячно | Янв 2006 — янв 2019 |
Продажа автомобилей: Новинка: Бестселлеры: Nissan Juke (шт.) | 0,000 Март 2018 г. | ежемесячно | Янв 2011 — март 2018 |
Продажа автомобилей: Новое: Бестселлеры: KIA New Cee’d (Unit) | 0.000 Февраль 2018 г. | ежемесячно | Июн 2012 — фев 2018 |
Продажа автомобилей: Новинка: Бестселлеры: Lada Largus (шт.) | 2 375 000 Янв 2019 | ежемесячно | Март 2012 — янв 2019 |
Продажа автомобилей: Новинка: Бестселлеры: Лада Калина (шт.) | 2015.000 Апр 2018 | ежемесячно | Янв 2008 — апр 2018 |
Продажа автомобилей: Новинка: Бестселлеры: VW Tiguan (шт.) | 1,716,000 Янв 2019 | ежемесячно | Янв 2011 — янв 2019 |
Продажа автомобилей: Новинка: Бестселлеры: VW Polo (шт.) | 3693.000 Янв 2019 | ежемесячно | Янв 2010 — янв 2019 |
Продажа автомобилей: Новинка: Бестселлеры: Toyota Corolla (шт. ) | 0,000 Март 2018 г. | ежемесячно | Янв 2006 — март 2018 |
Продажа автомобилей: Новинка: Бестселлеры: Kia Rio (единица) | 6 246.000 Янв 2019 | ежемесячно | Янв 2009 — янв 2019 |
Продажа автомобилей: Новое: Бестселлеры: Chevrolet Lacetti (Unit) | 2 068 000 Декабрь 2012 г. | ежемесячно | Янв 2006 — декабрь 2012 |
Продажа автомобилей: Новинка: Бестселлеры: Chevrolet Aveo (шт.) | 361.000 Декабрь 2011 г. | ежемесячно | Фев 2006 — декабрь 2011 |
Продажа автомобилей: Новинка: Бестселлеры: Lada Granta (шт.) | 7 630 000 Янв 2019 | ежемесячно | Янв 2011 — янв 2019 |
Продажа автомобилей: Новое: Бестселлеры: Lada Samara (Unit) | 0.000 Март 2017 г. | ежемесячно | Янв 2008 — март 2017 |
Самые продаваемые новые автомобили: Lada Vesta (Unit) | 7 078 000 Янв 2019 | ежемесячно | Ноя 2015 — янв 2019 |
Самые продаваемые новые автомобили: Skoda Rapid (Unit) | 2,510. 000 Янв 2019 | ежемесячно | Апр 2014 — янв 2019 |
Самые продаваемые новые автомобили: Toyota RAV 4 (Unit) | 1,468,000 Янв 2019 | ежемесячно | Янв 2006 — янв 2019 |
Самые продаваемые новые автомобили: Mitsubishi Outlander (Unit) | 2,451.000 Ноя 2018 | ежемесячно | Сен 2008 — ноя 2018 |
Самые продаваемые новые автомобили: Toyota LC Prado (Unit) | 1 877 000 Апр 2018 | ежемесячно | Июл 2014 — апр 2018 |
Самые продаваемые новые автомобили: Mazda CX-5 (Unit) | 2 656.000 Декабрь 2018 | ежемесячно | Июн 2013 — декабрь 2018 |
Самые продаваемые новые автомобили: Datsun on-Do (единица) | 2 238 000 Декабрь 2018 | ежемесячно | Сен 2014 — декабрь 2018 |
Постановление Российской Федерации об импорте подержанных автомобилей из Японии
Пошлины / правила ввоза подержанных автомобилей в Японию Год ОграниченияМакс. 5 лет
Порт назначенияСанкт-Петербург и Владивосток
Срок отгрузкиРо-Ро (03-05 дней)
График работы судовРо-Ро (еженедельно)
ИнспекцияИнспекция не требуется
Отгрузочные порты
Порт Владивосток, Порт Корсаков, Порт Магадан, Порт Санкт-Петербург и Порт Новороссийск являются портами страны.
Левый руль
В России правостороннее движение.Разрешен ввоз автомобилей с левым рулем.
Возрастные ограничения
Транспортные средства старше 5 лет не допускаются к ввозу в страну.
Импорт автомобилей в Россию увеличился в 2,7 раза за первое полугодие текущего года. Согласно сообщению Федеральной таможенной службы России, импорт иномарок увеличился до 215,2 тысячи машин. Импорт автомобилей и других транспортных средств в Россию обходится дорого, но часто необходим для США.С. компаний, ведущих бизнес там. Поскольку в июле прошлого года были введены высокие таможенные пошлины, комбинированные импортные пошлины и акцизы могут превышать 100 процентов от общей стоимости транспортных средств.
Аккредитованные иностранные компании и иностранные граждане, проживающие в России, во многих случаях освобождаются от уплаты налогов. Воспользоваться этими исключениями непросто. Требования к импорту сложны и запутаны. Соответствующие таможенные правила часто труднодоступны, и их исполнение часто зависит больше от настроения отдельных должностных лиц, чем от закона.
Необходимые документы
- Декларация таможенной стоимости
- Единый административный документ (SAD)
Импорт временных транспортных средств
Временно ввезенные транспортные средства, временное использование которых было продлено более одного года, пользуются частичной льготой по налогу на импорт. В таких случаях ежемесячно взимается таможенный сбор в размере трех процентов от общей стоимости транспортного средства. Общая стоимость для этой цели — это первоначальная цена продукта плюс все налоги на импорт.Может потребоваться расширенная оценка до трех месяцев. В случае реэкспорта автомобиля эти сборы не возвращаются.Если он продается, ежемесячные платежи, уже уплаченные к моменту продажи, включаются в начисленные налоги на импорт. Транспортные средства, ввозимые в Россию в качестве вклада в уставный капитал предприятий с иностранными инвестициями, освобождаются от налога на добавленную стоимость в течение одного года с момента регистрации предприятия.
Ввоз личных транспортных средств
Лица, постоянно выезжающие в Россию из других стран, освобождаются от уплаты импортных пошлин на одно транспортное средство, за исключением новых транспортных средств с объемом двигателя более 1800 кубических сантиметров.Резиденты зарубежных стран освобождаются от импортных пошлин за временный ввоз одного транспортного средства на срок, не превышающий одного года, для личного использования или использования членами семьи импортеров.Постоянные жители Российской Федерации, находящиеся за границей более шести месяцев без перерыва, также имеют право ввозить одно транспортное средство без уплаты налогов на ввоз, за исключением новых транспортных средств с объемом двигателя более 1800 кубических сантиметров. Физические лица должны предоставить таможенникам таможенную декларацию, в которой указана розничная стоимость транспортного средства.
Потенциальный импортер также должен быть готов подтвердить розничную стоимость. В противном случае сотрудники таможни сами оценят стоимость на основе информации о ценах, которую хранит российская таможня.
Пошлины и налоги
- 25 процентов стоимости транспортного средства в качестве налога на импорт.
- Налог на добавленную стоимость (НДС) составляет 20 процентов от стоимости транспортного средства.
Самые продаваемые подержанные автомобили в России
Продажи автомобилей GM Uzbekistan в России резко увеличились
МОСКВА — Несмотря на потерю доли рынка, General Motors Uzbekistan сообщила о значительном увеличении продаж автомобилей в России в первой половине 2011 года, сообщает Узбекская служба RFE / RL.Виктория Завьялова, директор по связям с общественностью Европейской бизнес-ассоциации в России, сообщила RFE / RL, что за первые шесть месяцев года в России было продано 45 127 автомобилей производства GM Uzbekistan, что более чем на 40 процентов больше, чем за тот же период прошлого года. 2010.
Завьялова сообщила, что GM Uzbekistan заняла 10-е место по объему продаж автомобилей на российском рынке.
Это увеличение произошло благодаря тому, что общие продажи на российском автомобильном рынке с января по июнь выросли на 56 процентов по сравнению с прошлым годом, а это означает, что у других автомобильных компаний в этом году рост продаж в России был даже больше, чем у GM Uzbekistan.
Завьялова сообщила RFE / RL 14 июля, что причиной увеличения продаж автомобилей стала стабилизация российского рынка после мирового экономического кризиса двух предыдущих лет.
GM Uzbekistan в настоящее время производит несколько автомобилей Chevrolet и GM Daewoo, в том числе модели Nexia, Captiva, Epica, Lacetti, Matiz и Damas, на заводе в Асаке, городе в восточной части узбекской провинции Андижан.
Узбекский таксист в Москве по имени Асрорбек, который не захотел называть свою фамилию, сказал RFE / RL, что он связывает рост продаж с увеличением числа узбекских рабочих-мигрантов в России.
Он сказал, что большинство тысяч водителей узбекских такси в России водят Nexias, произведенные в Узбекистане, и добавил, что ему сказали, что Nexia — самая дешевая иномарка в России с доступным обслуживанием и легкодоступными запчастями.
Россия является крупнейшим рынком для автомобилей GM Uzbekistan, которые также экспортируются в Азербайджан, Туркменистан, Таджикистан, Казахстан, Украину и Грузию.
Российские автопроизводители якобы пытались в 2009 году ввести ограничения на продажу автомобилей GM из Узбекистана.Ограничения включали налог на импорт.
Российские компании утверждали, что ограничения были введены в ответ на аналогичные барьеры, введенные узбекскими властями в отношении автомобилей российского производства. Нексия и Матиз узбекского производства в последние годы входят в число самых продаваемых моделей в России.
UzDaewooAuto была создана на совместной основе правительством Узбекистана и корейской компанией Daewoo. Автомобильный завод был впервые введен в эксплуатацию в 1996 году, а к 2007 году государственная акционерная компания «Узавтосаноат» и General Motors подписали соглашение о создании GM Uzbekistan.
Подробнее на узбекском здесь
Новые контрсанкции Путина нацелены на продажу большего количества российских товаров, а не на наказание Запада — Quartz
Сегодня, когда нависают новые драконовские санкции Запада, президент России Владимир Путин планирует то, что его помощники называют «асимметричным» ответным ударом. Но вместо того, чтобы напрямую наказывать Запад, он, похоже, пытается сделать Россию более экономически самостоятельной, при этом заботясь о том, чтобы не раздражать россиян, которые привыкли к широкому спектру западных товаров.
Помощник Путина сказал, что Москва будет нацелена на несельскохозяйственные товары, от которых европейцы «больше зависят от России, чем Россия от них», сообщает российское информационное агентство РИА. В короткий список для импортной обочины включена западная одежда и подержанные автомобили.
Но, вопреки риторике Кремля, эти секторы практически не имеют значения для Запада: в прошлом году Европейский Союз продал России одежды только на 6 миллиардов долларов, по официальным данным, а подержанные автомобили даже не входят в линейку товаров. Статистика ЕС.
Вместо этого Путин, похоже, продолжает реализацию ранее объявленных планов по наращиванию потенциала страны по производству массовых потребительских товаров, которые россияне фактически будут покупать. Например, он хочет, чтобы Россия производила собственную одежду.
Но автомобили — это, безусловно, более крупная отрасль, и примечательно, что Путин не нацелен на новые автомобили, которые в основном импортируются (31% рынка) или собираются в России иностранными компаниями (около 50%). Санкции на новые иностранные автомобили нанесут гораздо больший удар по Европе — Россия импортировала 28 долларов.5 миллиардов долларов в прошлом году, но лишение состоятельных россиян доступа к новым BMW может вызвать большие политические проблемы даже для человека с заоблачно высоким рейтингом одобрения Путина.
Это правда, что подержанные автомобили — это крупный бизнес: в прошлом году россияне купили 5,6 миллиона таких автомобилей, что более чем вдвое больше, чем 2,6 миллиона новых автомобилей, которые они купили, по данным PriceWaterhouseCoopers. Преследуя подержанные автомобили, Путин продолжает политику противодействия массовому переходу страны на иностранные марки: в 2008 году 32% автомобилей на российских дорогах были иностранными; По данным PWC, в прошлом году их было 50%.
В июле премьер-министр Дмитрий Медведев, ставленник Путина, запретил правительственным чиновникам покупать импортные автомобили для служебного пользования. Теперь, если Путин введет санкции в отношении импортных подержанных автомобилей, это станет еще одним шагом в направлении поощрения россиян к покупке отечественных марок и поддержки отечественных автопроизводителей, таких как АвтоВАЗ.
Кремль не сообщил, планирует ли он в дальнейшем сократить деятельность иностранных автопроизводителей, имеющих сборочные предприятия в России.
Российский авторынок открыт для бизнеса
Ввиду того, что темпы роста покупок потребительских автомобилей превышают темпы роста Китая, автопроизводители и поставщики запчастей устремляются в Россию, где открываются широкие возможности для инвестиций на фоне неуклонно растущей национальной экономики и формирующегося среднего класса.
«Российский рынок переживает бум», — сообщает отраслевой аналитик Андрей Ивченко из международной консалтинговой компании Frost & Sullivan.
Самая большая страна на Земле, Россия занимает седьмое место по численности населения с населением более 141 миллиона человек. По словам Ивченко, с 2006 по 2007 год продажи новых автомобилей выросли на 37% по сравнению с 26,5% в Китае, что сделало Россию четвертым по величине автомобильным рынком в Европе.
Всего 26.В настоящее время на дорогах России находится 8 миллионов автомобилей, что составляет 184 автомобиля на 1000 человек. Ожидается, что к 2010 году эта цифра достигнет 230 автомобилей на 1000 автомобилей, говорит он, отмечая, что покупатели более склонны покупать импортные модели, чем марки отечественного производства.
«Продажи автомобилей российского производства падают», — отмечает Ивченко. «Они очень дешевые, но у них есть проблемы с качеством, и они хотят это исправить».
Ржавый российский автомобильный парк заставил людей здесь устать от поломок и жаждать их покупать по мере улучшения семейных финансов.«До тех пор, пока у всех будет автомобиль, предстоит пройти долгий путь, и именно здесь появляются возможности для бизнеса в отношении автомобилей и запчастей», — говорит Ивченко.
Средний возраст автомобилей очень высок, добавляет он. Более половины из них старше 10 лет, 27 процентов — в возрасте от 5 до 10 лет, а 22 процента — моложе 5 лет.
Правительственный приветственный коврик официально выпущен в виде различных программ экономического стимулирования для зарубежных производителей оригинального оборудования, независимо от того, импортируют ли они готовые автомобили из Северной Америки, Европы и других регионов или производят свои конструкции на новых российских заводах.Несколько OEM-производителей имеют совместные предприятия с существующими отечественными производителями.
Внешнее присутствиеиностранных автопроизводителей, представленных здесь, включают Ford, General Motors, Chrysler, Nissan, Volkwagen, Renault и Kia. (Первое представительство Ford в России открылось в 1907 году в Санкт-Петербурге, через четыре года после того, как Генри Форд основал свою компанию в США.)
Валентина Матвиенко, губернатор Санкт-Петербурга, назвала второй по величине город страны «российским Детройтом» из-за растущего производства автомобилей.
Ford of Europe увеличивает мощность своего сборочного завода в Санкт-Петербурге стоимостью более 330 миллионов долларов, чтобы начать производство нового Ford Mondeo для российского рынка. Ford был первым иностранным автопроизводителем, открывшим собственный сборочный завод в России. Ford Focus четыре года подряд остается самым продаваемым автомобилем среди нероссийских брендов.
«За последние несколько лет российский автомобильный рынок пережил колоссальный рост, — говорит Джон Флеминг, президент и главный исполнительный директор Ford of Europe.«Мы видим, что потребительский спрос на стильные автомобили с отличной динамикой движения продолжает расти — именно такие автомобили предлагает Ford».
General Motors инвестирует 300 миллионов долларов в свой завод в Шушарах на окраине Санкт-Петербурга, что более чем вдвое превышает первоначальные производственные цели и дополняет операции GM в Тольятти и Калининграде. «Россия — наш крупнейший рынок для Chevrolet в Европе, — говорит Карл-Петер Форстер, президент GM-Europe. «Спрос продолжает расти, и мы будем в еще лучшем положении, чтобы удовлетворить этот спрос, когда Шушары пойдет в эксплуатацию в 2008 году.«
В 2006 году GM продала в России более 132 000 автомобилей; более 84 процентов были Chevrolet. За первые два месяца 2007 года было приобретено почти 26 000 автомобилей GM — 20 805 Chevys.
В ноябре в калужском Грабзевском технопарке к юго-западу от Москвы начал работу новый завод Volkswagen.
«С началом сборки автомобилей на нашем новом заводе в Калуге концерн Volkswagen окончательно вышел на развивающийся российский рынок, — говорит Мартин Винтеркорн, председатель Volkswagen Aktiengesellschaft.«Местное производство автомобилей марок Volkswagen и Skoda в перспективном городе Калуга теперь дает нам возможность получать все больше прибыли от быстрого роста автомобильного рынка России».
Калужская площадка в конечном итоге будет иметь собственное железнодорожное сообщение, и для размещения поставщиков рядом с производственными объектами выделена дополнительная земля.
«Chrysler Russia продолжит дальнейшее развитие бизнеса в России в 2008 году», — говорит Дарья Фомина, пресс-секретарь Chrysler Russia.«В планы компании входит открытие восьми новых дилерских точек в основных регионах, что доведет общее количество в России до 29».
21 официальный дилерский центр Chrysler, присутствовавший в 2007 году, был указан в крупных городах, таких как Москва, Санкт-Петербург, Екатеринбург, Челябинск, Ростов-на-Дону, Тольятти, Пермь, Казань, Омск, Красноярск и Тюмень.
Удовлетворение потребностей«Российский потребитель меняется, становится все требовательнее и требовательнее к выбору автомобиля.Покупатель в России, как и в других странах, прежде чем принять решение о покупке, принимает во внимание хорошее соотношение цены и качества, ценность бренда и эмоциональное впечатление от автомобиля, — говорит Дарья Фомина, пресс-секретарь Chrysler в России. «российский покупатель предъявляет более строгие требования по сравнению с американским потребителем, обращая особое внимание на активную и пассивную безопасность, комфорт и внутреннюю отделку», — отмечает она. Особой популярностью пользуются модели Jeep.
Несмотря на то, что седаны остаются бестселлерами, полноприводные автомобили составляют около 20 процентов импортного рынка, по словам Татьяны Натаровой, пресс-секретаря Nissan Motor RUS.
Спрос на внедорожники в России занимает первое место в Европе, сообщает Ивченко. «Суровые климатические условия, качество дороги, а иногда и отсутствие самой дороги» являются движущей силой продаж внедорожников, — говорит он. «Российское правительство пытается справиться с дорожным покрытием» путем масштабных улучшений инфраструктуры, но это остается непростой задачей для страны, расположенной более чем в 10 часовых поясах, включая гористую и пересеченную местность.
Поставки запчастей производителям и вторичному рынку могут принести исключительные деловые перспективы для иностранных компаний, желающих обосноваться здесь, говорит Ивченко, ссылаясь на необходимость надежного ремонта и растущий потребительский спрос на аксессуары и улучшения, такие как нестандартная окраска, системы безопасности, аудиовизуальные средства. электроника, освещение и другие нестандартные штрихи.
«Существуют даже специализированные« тюнинговые агентства », где российские владельцы могут получить дополнительные фары для своих внедорожников», — поясняет Ивченко. «Здесь популярно наложение функций на автомобиль».
Россия созрела для выхода на рынок магазинов запчастей и ремонтных центров в американском стиле; Ивченко считает, что вам будет лучше, если вы создадите совместное предприятие с российскими руководителями, которые уже работают здесь.
«Это могло бы стать хорошим источником продаж», — предполагает он. «Иностранным компаниям сложно быть эффективными и работать» из-за локальных культурных и экономических факторов — не говоря уже о чрезвычайно серьезных проблемах с доставкой в стране, которая из-за географического положения и погодных условий в значительной степени полагается на железные дороги, а не на автострады.
«Надо учитывать логистику», — предупреждает Ивченко. «В России есть автомобильные дороги, но нет круглогодичного сообщения между Востоком и Западом России».
Производители оригинального оборудованияоткрывают свои представительства, но их может быть немного и они далеко друг от друга на такой обширной территории.
Chrysler открыл в России свое общеевропейское «Привилегированное обслуживание», чтобы помочь решить проблемы ремонта у населения. «Программа предлагает ремонт автомобиля прямо на месте поломки», — говорит Фомина.«Эта эффективная помощь на дороге не требует дополнительного движения транспортного средства и экономит время владельца». Доступен в Москве, Санкт-Петербурге, Ростове-на-Дону, Тольятти и Перми. «Охват программы расширяется по мере роста дилерской сети Chrysler, Jeep и Dodge», — говорит она.
«Из-за ввоза иномарок строится больше ремонтных мастерских», — отмечает Ивченко, но эти предприятия, как правило, сосредоточены вблизи крупных населенных пунктов, в то время как многие россияне живут в отдаленных регионах, где сохраняется спрос на надежных и эффективных ремонтников. «Большинство ремонтных мастерских являются« теневыми », не имеющими официальных лицензий. Россия занимает большую долю серого рынка, где запчасти импортируются нелегально, но ситуация меняется, поскольку потребители ищут качество.
«Меняется восприятие потребителя», — заключает Ивченко. «Они предпочитают меньше заниматься теневым рынком ремонта».
Для деловых консультаций …Государственный департамент США курирует агентство, занимающееся оказанием помощи американским предприятиям, желающим выйти на зарубежные рынки:
U.S. Коммерческая служба американское посольство 23/38 Большая Молчановка Корпус 2 Москва, 121069 Телефон: 7-495-737-5030 Факс: [email protected] www.buyusa.gov/russia/en/
МЕЖДУНАРОДНЫЕ ВЫСТАВКИ
ВЫСТАВКА: Авто + Автомеханика Ленэкспо, выставочный центр Санкт-Петербург, Россия Шоу проводится ежегодно в октябре. Организатор: Messe Frankfurt GMBH Контакты: Messe Frankfurt GmbH
Марка Automechanika (B 81) Александр Зербе Людвиг-Эрхард-Анлаге 1 60372 Франкфурт-на-Майне Телефон: +49 (0) 69 7575-6070 Факс: +49 (0) 69 7575-6604 александр[email protected]
или
Messe Frankfurt RUS O.O.O. Автомеханика Юлия Королеваул. Профсоюзная 23 117997 Москва Телефон: +7 (0) 95 72110-57 Факс: +7 (0) 95 [email protected]
ВЫСТАВКА: Московский международный автосалон Экспоцентр, выставочный центр Москва, Россия Шоу проводится каждый четный год в августе. Организатор: ITE Group PLC, Лондон Контактное лицо: Александр Хефф Моторное подразделение ITE London Телефон: +44 (0) 20 7596 5177 Факс: +44 (0) 20 7596 5108AHeuff @ ite-Exhibitions.ком www.Motorshows-ite.com
ВЫСТАВКА: Московский Международный Автосалон Выставочный центр Экспоцентр, Москва, Россия Выставка проводится каждый нечетный год в августе. Организатор: ITE Group PLC, Лондон. Контактное лицо: Александр Хефф, менеджер по мероприятиям.