Хрусталев машину смотреть онлайн бесплатно фильм в хорошем качестве
Если не сложно, то поделитесь Ссылкой:)Подробности Фильма:
Название: Хрусталев машину
Год выхода: 1998
Жанр кино: Драма
Режиссер: Алексей Герман
Автор сценария: Алексей Герман, Светлана Кармалита
Роли сыграли: Юрий Цурило, Нина Русланова, Юри Ярвет мл., Михаил Дементьев, Александр Баширов, Наталья Львова, М. Макоев, Иван Мацкевич, Паулина Мясникова, Виктор Михайлов, Нийоле Нармонтайте, Ольга Самошина, Тамара Серкова, Генриетта Яновская.
Немного о Фильме:
Последние дни жизни Сталина и генерала медицинской службы, который одним из первых узнает о смерти вождя всех народов. Дело врачей, как впрочем, и все другие дела, направленные на уничтожение «врагов народа», набирает обороты. В эту разрушительную машину, попадает главный герой картины. Он понимает, что за ним должны прийти в любой момент. Для того чтобы унять страх, генерал хлещет коньяк, но когда увидел своего двойника в госпитале, понял, что нужно бежать из Москвы. Комитет госбезопасности использовал двойников во время показательных процессов. Но если фамилия значится в списке арестантов, пути к отступлению просто нет. Во время побега генерала арестовали. Чтобы дать понять медику, кто он и что такое система, его подсаживают к матерым уголовникам, где генерал проходит через сексуальное унижение. Далее наступает очередь «добрых сотрудников ГБ», которые якобы спасают его и отвозят на дачу Сталина. Вождя разбил паралич, несколько дней он без сознания, к нему никого не пускают. Да и генерала скорее привезли для того, чтобы он констатировал смерть. Еще одна жизнь сломана, разрушена семья. Сам генерал попадает в лагерь, а семью выселяют в коммунальную квартиру.
Дополнительная информация:
Страна и прозводство: Россия, Франция
Продолжительность: 2 часа 17 минут
Перевод: Оригинал
Качество видео: DVDRip
смотреть фильм хрусталев машину онлайн в HD качестве бесплатно
Фильм Хрусталев, машину!: смотреть онлайн в хорошем качестве, фото, видео
Российско-французский драматический фильм режиссера Алексея Германа, повествующий о последних днях жизни И.В. Сталина.
Сюжет фильма Хрусталев, машину!
Действие фильма «Хрусталев, машину!» разворачивается в феврале 1953 года. Простой московский рабочий Федя Арамышев (Александр Баширов) из-за своего любопытства и глупости попадает в невероятный круговорот событий, в результате чего получает десять лет лагерей.
Интересные факты о фильме Хрусталев, машину!
Первоначальный сценарий фильма был написан Алексеем Германом еще в 1980-х годах. Тогда он планировал пригласить на главную роль в фильме советского и американского прозаика и журналиста Сергея Довлатова.
В основу сценария фильма вошли детские воспоминания Алексея Германа о том, как его отец спустил с лестницы шведского журналиста, решив, что он провокатор.
Дом главного героя фильма — генерала Кленского — повторяет квартиру режиссера, в которой прошло его детство.
Сцены с участием умирающего Сталина проходили на Ближней даче, где на самом деле умирал «вождь народа».
Название фильма «Хрусталев, машину!» — это реальная фраза, сказанная Л. Берией. Произнес он ее, когда уезжал с кунцевской дачи после смерти Сталина. Сотрудник органов госбезопасности Хрусталев И. В. в тот день дежурил на даче Сталина.
Фильм «Хрусталев, машину!» был удостоен премии «Ника» сразу в шести номинациях и показан на многих кинофестивалях по всему миру.
Съемочная группа фильма Хрусталев, машину!
- Режиссер: Алексей Герман
- Авторы сценария: Алексей Герман, Светлана Кармалита
- Продюсеры: Александр Голутва, Армен Медведев, Ги Селигман
- Актеры: Юрий Цурило, Нина Русланова, Анна Овсянникова, Александр Баширов, Даниил Белых, Ольга Самошина, Александр Лыков, Виктор Степанов, Константин Хабенский, Сергей Ланбамин, Михаил Трухин, Сергей Русскин, Евгений Филатов, Евгений Важенин, Олег Гаркуша, Дмитрий Пригов, Марк Гейхман, Михаил Дементьев, Генриетта Яновская и др.
Хрусталев, машину! смотреть онлайн бесплатно в хорошем качестве
Оценить: Спасибо за ваш голос!3 августа 2017 23 451
Год
1998
Страна
Франция, Россия
Актер
Генриетта Яновская, Дмитрий Пригов, Ольга Самошина, Виктор Степанов, Михаил Дементьев, Александр Лыков, Юри Ярвет, Александр Баширов, Юрий Цурило
Режиссер
Алексей Герман
Жанр
Драма, Фестивальный, Художественный
Продолжительность
146 /
- Поделиться 0 +15
- Поделиться 0 +15
- Поделиться +15
- Поделиться +15
Для просмотра необходимо авторизоваться
- В последнюю зимнюю ночь 1953 года московский истопник Федя Арамышев по дороге на работу соблазняется блестящей фигуркой на радиаторе пустого, засыпанного снегом ‘Опеля’, стоящего на обочине. Откуда было знать бедному Феде, что из-за легкомысленного поступка он попадет в историю, связанную ‘делом врачей’, оперативными планами МГБ и высокой политики. Эта история так и останется для него неизвестной, он так и не поймет, из-за чего получил десять лет лагерей…
- Поделиться 0 +15
- Поделиться 0 +15
- Поделиться +15
- Поделиться +15
Смотреть фильм Хрусталев, машину! / Khrustalyov, mashinu! (1998) онлайн в хорошем качестве HDRip
Краткое содержание фильма «Хрусталев, машину! / Khrustalyov, mashinu!»:
В последнюю зимнюю ночь 1953 года московский истопник Федя Арамышев по дороге на работу соблазняется блестящей фигуркой на радиаторе пустого, засыпанного снегом «Опеля», стоящего на обочине. Откуда было знать бедному Феде, что из-за легкомысленного поступка он попадет в историю, связанную «делом врачей», оперативными планами МГБ и высокой политики. Эта история так и останется для него неизвестной, он так и не поймет из-за чего получил десять лет лагерей…
Год выхода: 1998
Страна: Россия, Франция
Время: 137 мин
В ролях: Юрий Цурило , Нина Русланова , Михаил Дементьев , Юри Ярвет , Генриетта Яновская
Режиссер: Алексей Герман
В качестве: HDRip полная версия 720p или 1080p на планшете и телефоне с андроид
В переводе: Дублированный
Куратор, 2019 — Фильмы — смотреть онлайн легально на MEGOGO.RU
Кузнецкий район однажды потрясает страшное известие: известный в строительном бизнесе Димур Кавсадзе убивает местного мэра прямо на его рабочем месте. Это событие становится нарывом, вскрывающим перед обществом мир нелегальных договоренностей, коррупций и сделок, охватывающий политику и бизнес города. Становится понятно, что новостройки, поглощающие всё больше свободного места на районных улочках, не остановятся. В дело вступает серый кардинал — куратор.
Кинокартина Куратор выполнена в жанре детектива с изрядной долей криминала и примесью драмы. Она является детищем совместного сотрудничества российского и грузинского кинематографа. Соответственно, зритель услышит и русский, и грузинский языки. Впервые лента была представлена аудитории на фестивале Кинотавр в июне 2019 года. В середине октября того же года осуществился показ на Варшавском кинофестивале, где драма была представлена в номинации Лучший фильм. В России дебют произошел в начале сентября 2020 года.
Несколько лет назад Московская область была потрясена громким делом Красногорского убийцы, застрелившим четверых человек и в итоге покончившим с собой. Жуткое событие легло в основу сюжета данного криминала. Режиссёрские обязанности легли на плечи Петра Левченка. Примечательно, что эта драма стала его первой полномасштабной работой, до этого он снял две короткометражки Машина и Мост. Он же разрабатывал сценарий и занимался монтажом. Основной актерский состав насчитывает всего десять человек. Александра играет Юрий Цурило, известный по биографии Клятва и приключениям Пришелец.
Кузнецкий район однажды потрясает страшное известие: известный в строительном бизнесе Димур Кавсадзе убивает местного мэра прямо на его рабочем месте. Это событие становится нарывом, вскрывающим перед обществом мир нелегальных договоренностей, коррупций и сделок, охватывающий политику и бизнес города. Становится понятно, что новостройки, поглощающие всё больше свободного места на районных улочках,
«Оскар»: лучшие фильмы 90-х — подборки фильмов на Фильм Про
Среди прочих фильмов Оливер Стоуна этот, кажется, в наибольшей степени отвечает стереотипам о кино, получающем «Оскар». Здесь и антивоенная тематика, и страдающий герой-инвалид, и политическая составляющая, и эпический сюжет, и масштабные съёмки, к которым у «академикам» давно замечена слабость, и Том Круз, в отношении таланта которого никто к тому времени не заблуждался. Но выше статуэтки за режиссуру фильму подняться не удалось, он, как и все остальные в 1990-м году, неожиданно проиграл картине «Шофёр мисс Дэйзи» о расовых и национальных проблемах.
Молодому Стивену Содербергу обиду на Киноакадемию было бы таить просто глупо, он к тому моменту уже получил за свой дебютный фильм «Пальмовую ветвь» в Каннах, а Канны, как, впрочем, и всё что угодно за пределами США, «Оскару» не указ. В любом случае, и в творчестве Содерберга, и в американском кино конца века фильм занимает значительное место, так что отсутствие «Оскара» на его судьбе никак не сказалось. Примечательно, что и номинация у фильма было всего одна, за сценарий.
Это один из самых необычных и впечатляющих фильмов ХХ века, и его ценность будет расти с каждым годом, хотя, казалось бы, нет ничего проще. Режиссёр Эл Райнерт запросил в архивах оригиналы плёнок, снятых в рамках полёта корабля «Аполлон-11», и смонтировал их в полуторачасовой фильм, поставив за кадром голоса участников полёта. Он сделал невозможное: спустя много лет после полёта, когда уже были осуществлены многие амбициозные замыслы покорения космоса, мы как будто возвращаемся назад и абсолютно новыми глазами, как и люди в 1969-м году, следившие за каждой секундой самого дальнего путешествия, которое когда-либо совершал человек. Название фильма, как легко догадаться, отсылает к знаменитой фразе Нила Армстронга, эффектно сказанной после прилунения.
Фильмов о мафии в 80-90-е годы было снято очень много, и картина Мартина Скорсезе среди них если не лучшая, то точно входит в пятёрку. Роберт Де Ниро настолько сжился с образом гангстера Джимми Конвея, что многие были уверены в их тесном знакомстве (у Конвея был легко узнаваемый прототип-тёзка с другой фамилией), без которого работа над ролью была бы невозможна. Причём роль у него была не главная, просто продюсеры очень настаивали, чтобы Скорсезе пригласил в фильм суперзвезду, иначе бюджет не выделили бы.
Ещё одно подтверждение скрытой полемики, которая давно существует между Европой и США в культурном поле. Фильм Дэвида Линча, обладатель «золота» Канн, наполненный мощными аудиовизуальными образами, получает только одну номинацию, за женскую роль второго плана, да и в той не побеждает. Николас Кейдж, сыгравший одну из лучших ролей в своей карьере, не замечен. Да и сборы у него в стране довольно скромные — 15 миллионов долларов против почти двухсот у победителя «Оскара», ленты «Танцующий с волками». Которую сегодня вряд ли кто-то вспомнит.
7.3
Многие профессионалы называют этот фильм лучшей картиной Тима Бёртона и лучшей ролью Джонни Деппа, при том что это было их первое сотрудничество, превратившееся в многолетнее творческое партнёрство. Действительно, фильм, стилизованный под малобюджетные поделки 50-х годов, кажется практически совершенным по форме и содержанию. И сложно найти человека, который бы о нём хотя бы не слышал.
Уникальный случай в истории Каннского кинофестиваля — призы одному кинопроизведению сразу и за лучший фильм, и за лучшую режиссуру, и за лучшую мужскую роль. Безоговорочный триумф братьев Коэн, выдающаяся работа о творчестве и его причудливой и трагичной связью с действительностью. Лучшая работа Джона Туртурро. Теперь — внимание. «Оскар» голосовал за фильм в номинациях «Лучшая мужская роль второго плана», «Лучшие декорации», «Лучшие костюмы». Ни в одной из них фильм не победил. Такого триумфы в Каннах с тех пор по-прежнему ни у кого не было.
Эротический триллер, который мгновенно стал классикой и повлиял на всё последовавшее развитие жанра. В каком-то смысле, здесь этот жанр и был создан в том виде как мы его сегодня знаем. Пагубная страсть детектива к подозреваемой, зловещая игра в кошки-мышки, Эрос и Танатос, сплетённые в объятиях, — всё это покорило публику, а сцена, где героиня Шэрон Стоун раздвигает ноги на допросе, стала одной из самых цитируемых в кино.
Принято считать, что фильм Копполы провалился, и его не спас ни огромный бюджет, ни мегаломанский масштаб картины, ни суперзвёзды практически во всех ролях. Действительно, фильм оказался неровным, затянутым, а Киану Ривз, исполнивший главную роль, сделал это феноменально плохо. Но Гэри Олдман сыграл здесь одну из своих лучших ролей, и лучшего него Дракулу, кажется, вообще не сыграл никто. А отдельные сцены, как, например, соблазнение главного героя демонами в женском обличье, попросту шедевральны.
После целого ряда более и менее удачных фильмов о Бэтмене фанаты с пеной у рта спорят, у кого фильмы получились лучше. Но не будем забывать, что именно Тим Бёртон первым доказал, что про супергероя из комикса вообще возможно снять подлинно художественный фильм и что продолжение его «Бэтмена» получилось не слабее первой части, что также большая редкость.
Роберт Олтмэн относится к уникальным авторам, которые успели за свою карьеру победить на всех трёх главных фестивалях мира, и, скажем, «Короткие истории» — это лауреает Венеции и одна из лучших олтменовских картин, с чем согласны, кажется, все. Но в США Олтмена почти никогда не понимали и не ценили, он был слишком сложным для американского зрителя. Поэтому за данную картину его номинировали как лучшего режиссёра, но награждать всё равно не стали, посчитали, что работа Спилберга в «Списке Шиндлера» сильнее.
Сначала Спилберг снял «Инопланетянин» — и фильм стал рекордсменом мирового бокс-офиса, чтобы через несколько лет его обогнал фильм того же Спилберга, только добродушный чудик с другой планеты трансформировался там в огромных динозавров-монстров земного происхождения. Фильм установил новую планку технического качества блокбастеров и, кроме того, он был жутко страшным, хотя динозавры были не компьютерными, а кукольными. Всё равно, без этого фильма 90-е невозможно себе представить.
Пусть сам фильм снят очень просто, по-семейному, но Робин Уильямс в нём сыграл попросту неподражаемо. Он здесь и актёр-неудачник, и одинокая пожилая няня, идеальная с детьми, но совершенно невыносимая с ухажёром собственной жены. Циничные шутки, которые он/она отпускает во время обеда с роскошным героем Пирса Броснана, могут стать серьёзным препятствием для просмотра этого прекрасного фильма с детьми.
Водораздельный фильм, который чётко разделил кинематограф на до и после «Криминального чтива». Шедевр постмодернизма, убийца классического гангстерского кино, эта картина перевернула сознание миллионов кинозрителей. Своей шедевр Тарантино так никогда и не смог превзойти («А кто смог?» — однажды мрачно пошутил он). «Оскар» этому идеальному во всех отношениях фильму достался только за лучший сценарий.
Лучший фильм трилогии, «Красный» ничего не получил на ни «Оскаре», ни на «Глобусе». Но великий режиссёр Кшиштоф Кесьлёвский вряд ли нуждался в подобных наградах, они ничего не добавили бы ни к его прижизненной славе, ни к посмертной, потому что после «Трёх цветов» он уже ничего не успел снять. «Синий» перед этим получил «Золото» в Венеции, «Белый» — «Медведя» за режиссуру в Берлине, «Красный» в Каннах просто был в конкурсе, но и там всем было понятно, насколько грандиозна работа «Три цвета». Кроме голосующих за «Оскар», как часто бывает.
Этот фильм совершенно необъяснимым образом занимает первые строчки во всевозможных зрительских рейтингах США, России и других стран. То ли народная любовь к Стивену Кингу сказывается, то ли какие-то мистические факторы вмешались, хотя в этом кинговском сюжете никакой мистики нет. Неизвестно. Академики этого тоже так и не поняли, и из семи номинаций, включая главную, фильм ничего не выиграл.
Для кого-то после этого фильма Никита Михалков как режиссёр перестал существовать. Кто-то, напротив, только теперь осознал, насколько большой художник существует в постсоветской России. Но стоит признать, что никто не снял об эпохе Большого террора лучше, чем это сделал Михалков. Совершенное кино в каждом кадре и каждом диалоге.
Среди диснеевских мультфильмов этот стоит особняком. Пожалуй, он единственный мог бы претендовать на главный приз, потому что по своему драматизму и по размаху он ничем не уступает хорошим игровым картинам, которые удостаивались призов за лучший фильм у Киноакадемии. Удивительная, мрачная, музыкальная и смешная история с шекспировскими страстями и платиновым саундтреком.
Вызов Тима Бёртона, который Голливуд не принял. Биография Эдварда Вуда, режиссёра, который снимал очень плохие фильмы, выполнена практически безупречно. Чудеса пеервоплощение показывает Джонни Депп. В роли второго плана блистает в неожиданном образе Билл Мюррей. Галерея вудовских фриков выведена как содружество одиноких сердец. Всё это «Оскар» рассмотрел и наградил… пожилого Мартина Ландау за роль второго плана и художника по гриму.
Майк Фиггис не всегда снимает эксперименты для узкого круга фанатов и критиков. «Покидая Лас-Вегас» — пожалуй, его самый зрительский и простой фильм, но одновременно и лучший, по крайней мере, у Николаса Кейджа таких выгодных ролей никогда больше не было. За неё он и получил статуэтку, а с остальными Киноакадемия пожадничала.
Семь Se7en
1995 / Драма, Криминал, Мистика / США
Городской хоррор, замаскированный под неонуар, этот фильм до самого последнего момента держит вас в тёмных помещениях с гниющими трупами, чтобы в конце вырваться на открытое пространство и взорваться одновременно катарсисом и болевым шоком. Лучший фильм Финчера удостоился только номинации за лучший монтаж.
Фарго Fargo
1995 / Криминал, Комедия, Драма, Триллер / США, Великобритания
На первый взгляд, относительно скромный фильм братьев Коэн быстро превратился в легенду, визитную карточку режиссёров для миллионов зрителей, поводом для ультрапопулярного сериала. Но тогда Киноакадемия всё же отметила фильм двумя «Оскарами», обратив на него внимание широкого зрителя, который мог пропустить его в прокате. И уже на видео малобюджетная картина покорила мир.
Один из величайших фильмов в истории, фаворит интеллектуалов и любых зрителей, которые посмотрели хотя бы первые несколько минут и навсегда влюбились в беззащитную героиню, «золотое сердце», живущую в извращённом мире и совершающая абсурдный, но такой величественный акт любви по отношению к своему мужу. Свысока относящиеся к фон Триеру «академики» хотели было наградить Эмили Уотсон за лучшую роль, но передумали. А больше их ничего в этом фильме не привлекло. Вместо этого чествовали классическую драму «Английский пациент».
Гимн поколения, фильм, в отношении которого слово «культовый» можно употреблять смело, картина, которую нельзя было не смотреть, если ты хотел, чтобы с тобой вообще разговаривали приличные люди. Но Киноакадемия посчитала, что даже приза за лучший адаптированный сценарий для хита Дэнни Бойла будет многовато. Остаётся надеяться, что он не сильно обиделся, хотя это лучший его фильм, который он так и не смог превзойти.
Лучшая картина Люка Бессона, абсолютное достижение научно-фантастического кино, с которым до сих пор принято сравнивать всё новое в этом жанре, великолепный коктейль звука и изображения, готовая вселенная, где хочется не только оказаться на время, но и остаться жить. «Академики» выдвинули фильм на соискание приза за лучший монтаж звука, но потом всё же решили, что и этого для французской картины многовато.
7.9
Лучший фильм на иностранном языке — так посчитали члены Американской киноакадемии. И ещё там лучший саундтрек и лучшая мужская роль у Роберто Бениньи, он же и автор фильма. Но очевидно, что это был и главный фильм всего года вообще, хотя в Каннах его обошел «Вечность и один день» Ангелопулоса, а на «Оскаре» — «Влюблённый Шекспир». Понятно, что в том году были и более выдающиеся фильмы в принципе, например, «Идиоты», «Хрусталёв, машину!». Но раз уж до них Киноакадемия не дозрела, можно было хотя бы отдать должное Бениньи. Возможность была упущена.
«Прикрепленный» Хрусталев – Огонек № 10 (5037) от 09.03.2008
55 лет назад — 5 марта 1953 года — было объявлено о смерти Сталина. Лишь спустя десятилетия стали известны факты, благодаря которым можно утверждать: Сталину не мешали умереть
Валерий КАДЖАЯ
Всемогущий властелин крупнейшей в мире империи испустил дух в 21.50 5 марта 1953 года. К этому времени страна, да и весь мир, уже более суток жили в напряженном ожидании — с той минуты, когда в 6.30 утра 4 марта Левитан замогильным голосом объявил по всем радиостанциям Советского Союза о кровоизлиянии в мозг, поразившем вождя.
На самом деле, однако, инсульт произошел еще 1 марта.
ПУТЕШЕСТВИЕ ИНСУЛЬТА ВО ВРЕМЕНИ
В пять утра Сталин проводил Маленкова, Берию, Хрущева и Булганина, которые «обедали» у него с 11 вечера предыдущего дня на Ближней даче, и пошел спать. Обычно он вставал часов в 10—11, умывался, сам брился, ел легкий завтрак и отправлялся в Кремль. Но на этот раз вождь залежался. Как решила обслуга—по случаю воскресенья. День начал клониться к закату, охрана слегка нервничала, но в половине седьмого вечера, когда уже стало смеркаться, в комнате Сталина вспыхнул свет, хотя вызова от него не последовало. Без вызова же Самого входить к нему никто не имел права.
В 22.30 из ЦК прибыла почта. Воспользовавшись моментом, один из охранников (или, как они себя называли, «прикрепленный»), Петр Лозгачев, с бумагами вошел к Сталину. «Прошел одну комнату,—расскажет он потом в своих воспоминаниях,—заглянул в ванную комнату, осмотрел большой зал, но Сталина ни там, ни тут не было. Уже вышел из большого зала в коридор и обратил внимание на открытую дверь в малую столовую, из которой просачивалось электроосвещение. Заглянул туда и увидел перед собой трагическую картину. Сталин лежал на ковре около стола, как бы облокотившись на руку… Быстро побежал к нему: «Что с вам, товарищ Сталин?» В ответ услышал: «Дз» и больше ничего. На полу валялись карманные часы Первого часового завода, газета «Правда»…»
Видимо, Сталин лежал так, в одном исподнем, уже довольно долго: он окоченел и обмочился. На крики Лозгачева вбежали еще трое «прикрепленных», и вчетвером они перенесли находившегося в бессознательном состоянии вождя в большой зал, переодели, уложили на диван и укрыли пледом…
Лечила Сталина бригада врачей во главе с академиком А. Мясниковым. Это они и поставили диагноз: кровоизлияние в левом полушарии мозга на почве гипертонии и атеросклероза. Но лишь спустя 46 лет (!) исследователям удалось увидеть оригинал записи, сделанной после консилиума светил. В качестве члена Совета по изучению фонда Сталина, созданного Росархивом, академик-секретарь отделения истории РАН Александр Фурсенко получил доступ к делу № 1482, то была сакраментальная «История болезни И В. Сталина».
Отпечатанное на 20 страницах машинописного текста и подписанное всем составом консилиума заключение отличается от рукописных подробных записей предшествующих заболеваний. На его черновике стоит дата—июль 1953 г., то есть 4 месяца спустя после смерти Сталина, что само по себе заставляет усомниться в его полной достоверности. Как следует из текста заключения, оно было составлено на основе рукописного Медицинского журнала, который велся на протяжении 2—5 марта. Но журнал отсутствует в деле о болезни Сталина и, как сообщили автору этих строк компетентные лица, его вообще уже нет в природе. Правда, сохранились некоторые «Черновые записи лекарственных назначений и графики дежурств во время болезни И В. Сталина 2—5 марта 1953 г.» на отдельных листочках. Причем из двух десятков листочков таких записей, судя по первоначальной их нумерации, затем зачеркнутой, в деле не хватает первых нескольких страниц, по которым можно было бы судить, когда, в какой день и час началось лечение. Наконец, на вырезанной крышке картонной папки, озаглавленной «Черновые записи…», значится том Х, что свидетельствует о том, что в истории болезни Сталина были еще девять томов. Какова их судьба—тоже неясно.
Все это и вызывает недоуменные вопросы, позволяя предположить, что черновые записи и Медицинский журнал содержали данные, не укладывавшиеся в официальное заключение. Нельзя пройти мимо того факта, что машинописный текст заключения был составлен через несколько дней после ареста Берии 26 июня 1953 г. Когда началось следствие по делу Берии, вероятно, кто-то из кремлевского руководства захотел уничтожить Медицинский журнал, чтобы ликвидировать возможные улики, что Сталина плохо лечили и умертвили.
«ГОВОРЯЩИЕ» ДЕТАЛИ
А сейчас вкратце прокрутим картину назад к пяти утра 1 марта. Вот как описал ее Н. Хрущев в своих воспоминаниях: «Когда мы вышли в вестибюль, Сталин, как обычно, вышел проводить нас. Он много шутил и был в хорошем расположении духа…» П. Лозгачев, не читавший этих воспоминаний, рассказал то же самое: «Хозяин был добрый, а когда он чувствовал себя неважно, у него настроение менялось—лучше не подходи».
Добавим, что пили в ту ночь за обедом мачари—так по-грузински называется недобродивший виноградный сок. По вкусу он напоминает сладкое шампанское, также приятно пощипывает, но крепость его не превышает 3—4 градусов. Меньше всего мачари могло спровоцировать инсульт, тем более что пил Сталин всегда очень умеренно, а в последние годы и вовсе символически: за вечер бокал-другой вина, да и то наполовину разбавляя его водой.
Гости уехали, а Сталин направился в свои покои. «Когда хозяин гостей провожал, то «прикрепленный» тоже провожал, двери закрывал за ними,—расскажет почти через 40 лет Петр Лозгачев.—И «прикрепленный» Хрусталев Иван Васильевич закрывал двери и видел хозяина, а тот сказал ему: «Ложитесь-ка вы спать. Мне ничего не надо. И я тоже ложусь. Вы мне сегодня не понадобитесь». И Хрусталев пришел и радостно говорит: «Ну, ребята, никогда такого распоряжения не было…» И передал нам слова хозяина…»—Здесь Лозгачев прибавил существенную деталь: «…и правда, за все время, что я работал, это был единственный раз, когда хозяин сказал: «Ложитесь спать…» Обычно спросит: «Спать хочешь?»—и просверлит тебя глазами. Ну, какой тут сон!.. Мы были, конечно, очень довольны, получив такое указание, и смело легли спать».
В 10 утра Хрусталев разбудил товарищей, передал смену подъехавшему своему начальнику Старостину, а сам покинул дачу…
Как только «прикрепленные» перенесли на диван лежавшего без сознания Сталина, Старостин немедленно сообщил о происшедшем С. Игнатьеву, тогдашнему министру Госбезопасности. Тот велел позвонить Берии. Не врачам, не «скорую» вызвать, а доложить Берии. Его сразу найти не удалось. Позвонили Маленкову. Тот ответил что-то невнятно и бросил трубку. Но через час позвонил сам и велел… найти Берию. Еще через час позвонил сам Лаврентий Палыч, расспросил, что случилось, и дал Старостину строгое указание: «О болезни товарища Сталина никому не звоните и не говорите». Напомним антураж: человек лежит без сознания, в параличе, но приказано молчать об этом, о медицине даже речи нет.
Наконец, в три часа ночи с личным визитом приехали Берия и Маленков. Когда они подошли к дивану, на котором лежал Сталин, тот захрипел. Берия обратился к охранникам: «Что, Лозгачев, наводишь панику и шум? Видишь, товарищ Сталин крепко спит. Нас не тревожь и товарища Сталина не беспокой…» После чего оба члена Политбюро вышли из комнаты и… уехали с Ближней дачи.
Можно ли поверить в то, что Маленков и Берия не поняли, что Сталин умирает, тем более что Лозгачев им подробно рассказал, как нашел хозяина, валявшегося на полу без сознания в луже мочи? Но понимание того, что Сталин умирает, наверняка соседствовало с предположением о том, что врачи, если их вызвать немедленно, смогут «вытянуть» вождя. И врачей опять не вызвали.
Медики были вызваны на Ближнюю дачу только в 9 часов утра 2 марта! А академика Мясникова привезли и вовсе поздно вечером того же дня, а консилиум состоялся утром следующего. Спустя 42 года Мясников опубликует свои заметки: «Как выглядел Сталин? Коротковатый и толстоватый, лицо перекошено, правые конечности лежали, как плети. Он тяжело дышал…» Вердикт консилиума был единодушный: смерть неизбежна. О том, что пораженный инсультом Сталин пролежал без сознания и без медицинской помощи по меньшей мере 14 часов, речь не шла—об этом никто из медиков не знал.
Агония Сталина была мучительной. Когда же наконец его стоны и прерывистые всхлипы, так называемое дыхание Чейна—Стокса, прекратились навсегда, то, как напишет в своих воспоминаниях дочь Сталина Светлана Аллилуева, «Берия первым выскочил в коридор, и в тишине зала, где все стояли молча, послышался его громкий, не скрывавший торжества голос: «Хрусталев, машину!».
«ОН НАС ВСЕХ ПЕРЕСТРЕЛЯЕТ…»
Вот он опять возник—«прикрепленный» Хрусталев. Светлана, когда писала свои знаменитые «Двадцать писем к другу», еще ничего не знала о том, что именно этот «прикрепленный» последним видел «веселого и бодрого» Сталина и он же отправил спать охрану, сославшись на «указание» хозяина. Почему Берия 5 марта 1953-го позвал с собой в машину именно Хрусталева? Да потому, что это был ЕГО человек, это он «прикрепил» его к вождю.
Известно, что с годами подозрительность Сталина к ближайшему окружению возрастала. В 1952 году он отправил в тюрьму генерала Власика, бывшего у него начальником охраны почти 20 лет, заменил верного и преданного Поскребышева. Последние полтора-два года своей жизни Сталин стал заметно «поджимать» ближайших соратников—Молотова, Микояна, Ворошилова, Берию. В окружении хозяина полушепотом передавали его слова: «Не доверяю я Берии, он окружил себя какими-то темными личностями». Когда в 1952 году в Грузии раскрутили «мингрельское дело», Сталин многозначительно намекнул: «Ищите большого мингрела». Берия тоже был мингрелом, то есть уроженцем Мингрелии, этнической области в Западной Грузии. Хрущев вспоминал, как однажды, после очередного сталинского разноса, Берия не сдержался: «Он сумасшедший. Он нас всех перестреляет».
История с мартовским инсультом Сталина убеждает: Берия успел «выстрелить» первым. И хотя мы никогда уже не узнаем, что произошло в промежутке между пятью и десятью часами утра 1 марта, с того момента, когда Хрусталев отправил охрану спать, и до той минуты, когда он разбудил коллег, передавая смену Старостину, факты говорят о том, что Сталину как минимум не помешали умереть. Молотов вспоминал впоследствии, как Берия, стоя рядом с ним на трибуне Мавзолея 1 мая 1953 года, сказал: «Я его убрал. Я вас всех спас!»
Кстати, «прикрепленный» Хрусталев до того 1 мая не дожил. Он скоропостижно умер через месяц после смерти Сталина—молодой, здоровый мужик. И унес в могилу одну из множества тайн, плотной завесой окружавших полную загадок жизнь Сталина. Может быть, самую главную тайну. И последнюю…
Фото ДМИТРИЯ БАЛЬТЕРМАНЦА/АРХИВ «ОГОНЬКА»
Зарядка дома | Министерство энергетики
Поскольку бытовая зарядка удобна и недорога, водители большинства подключаемых к электросети электромобилей (также известных как электромобили или электромобили) заряжают более 80% своей зарядки дома. Зарядка в доме на одну семью, обычно в гараже, позволяет использовать низкие и стабильные тарифы на электроэнергию в жилых домах. Стоимость эксплуатации вашего автомобиля в течение года может быть меньше, чем стоимость использования кондиционера. Зарядка в многоквартирном жилом комплексе, таком как кондоминиум или квартира, возможна, но может быть сложной и более похожей на общественную зарядку.
Расходы на оплату дома
Расходы на топливо для электромобилей ниже, чем для обычных автомобилей. При среднем показателе по стране 12,6 цента / кВт · ч, полная зарядка полностью электрического транспортного средства с пробегом в 100 миль и разряженной батареей будет стоить примерно столько же, как эксплуатация среднего центрального кондиционера в течение шести часов. Поскольку подключаемые к сети гибридные электромобили имеют меньшие батареи, каждая отдельная зарядка стоит еще меньше. По оценкам General Motors, годовое потребление энергии Chevy Volt составляет 2520 кВтч, что меньше, чем требуется для обычного водонагревателя.Для сравнения, за последние десять лет обычные розничные цены на бензин в США колебались от менее 1,50 до более 4 долларов, что привело к сокращению годового бюджета домохозяйств на целых 1500 долларов на средний легковой автомобиль. Если вы заряжаете в основном ночью, а ваша коммунальная компания предлагает специальные тарифы в непиковый период, ваши расходы могут быть еще ниже. Узнайте, предлагает ли ваша коммунальная компания какие-либо особые стимулы для владельцев электромобилей.
Оборудование для подзарядки дома
Домашняя зарядка может использовать либо относительно простое оборудование для подзарядки электромобилей уровня 1 (EVSE), либо немного более сложное EVSE уровня 2.Зарядка с EVSE уровня 2 выполняется быстрее и может быть более удобной, но требует специального оборудования, которое дороже в установке, чем уровень 1. Для обоих типов EVSE вы должны надежно хранить зарядный шнур, чтобы он не был поврежден, проверьте доступный EVSE периодически подвергайте детали износу и поддерживайте систему в чистоте.
Перед покупкой оборудования и электрических услуг вам следует проконсультироваться с руководством производителя электромобиля для получения информации о необходимом зарядном оборудовании и ознакомиться со спецификациями.В общем, перед установкой EVSE или модификацией вашей электрической системы проконсультируйтесь с вашим коммунальным предприятием и надежным подрядчиком по электрике и получите оценку затрат.
EVSE уровня 1
EVSE уровня 1 обеспечивает зарядку через вилку переменного тока 120 В (В). Уровень 1 добавляет от 2 до 5 миль к транспортному средству за час зарядки, что делает его подходящим для подключаемых гибридных электромобилей и, в зависимости от ваших обстоятельств, даже для некоторых полностью электрических транспортных средств.
Зарядка с помощью уровня 1 EVSE не требует никакого специального оборудования, кроме розетки, но требует выделенной ответвленной цепи.Перед включением электромобиля в розетку убедитесь, что цепь не питает другие приборы, такие как холодильники или лампы. Что касается разъема, почти все электромобили поставляются с портативным шнуром EVSE уровня 1, который имеет стандартную бытовую вилку с тремя контактами на одном конце для розетки и стандартный разъем J1772 для автомобиля.
EVSE уровня 2
EVSE уровня 2 обеспечивает зарядку через вилку 240 В переменного тока. Уровень 2 увеличивает запас хода автомобиля от 10 до 60 миль за час зарядки, что делает его подходящим для всех электромобилей.
Использование EVSE уровня 2 требует от водителей установки специального зарядного оборудования, а также наличия специальной электрической цепи от 20 до 100 ампер. К счастью, в большинстве домов уже есть напряжение 240 В для таких приборов, как сушилки для одежды и электрические плиты. Цена EVSE для жилых помещений уровня 2 варьируется, но обычно составляет от 500 до 2000 долларов до установки и государственных или коммунальных льгот. Узнайте, предлагает ли ваш штат или коммунальное предприятие стимулы для EVSE.
В домах с адекватным электроснабжением установка обычно является относительно недорогой.Однако он может быть значительным, если требуется модернизация электрооборудования. Поскольку установка EVSE должна соответствовать местным, государственным и национальным нормам и правилам, обязательно работайте с лицензированным подрядчиком по электрике. Помимо Национального противопожарного кодекса, ваши местные строительные, пожарные, экологические и электрические инспекционные и разрешительные органы могут также потребовать разрешения. Во многих регионах установщики должны представить план установки на месте в разрешительный орган для утверждения перед установкой.Ваш подрядчик должен знать соответствующие нормы и стандарты и должен проконсультироваться с местным отделом планирования перед установкой EVSE. В общем, перед установкой EVSE или модификацией вашей электрической системы проконсультируйтесь с вашим коммунальным предприятием и надежным подрядчиком по электрике и получите оценку затрат.
Риски безопасности при установке и использовании домашнего EVSE очень низкие, как и риски, связанные с другими крупными приборами, такими как сушилки для одежды. Жилые EVSE, как правило, устанавливаются в гаражах, но домовладельцы также могут приобрести EVSE для наружного применения, способного выдерживать погодные условия и другие виды нагрузок.Шнуры EVSE сконструированы таким образом, чтобы выдерживать некоторые злоупотребления — даже если их наезжает автомобиль, — и поток энергии через шнур прерывается, когда автомобиль не заряжается.
Настенный блок EVSE должен быть защищен от контакта с автомобилем, например, с помощью упора для колес. Настенный блок EVSE также следует располагать так, чтобы свести к минимуму опасность споткнуться о шнур питания. В общем, это означает, что шнур не должен попадать в места для прогулок, а настенный блок размещать как можно ближе к электрической розетке автомобиля.Другой вариант — установить подвесную опору, которая удерживает шнур от пола.
Доступно разнообразное оборудование для EVSE уровня 2, от простых моделей со стандартными функциями безопасности и индикаторами состояния до более продвинутых продуктов с улучшенными дисплеями, таймерами зарядки, подключениями для смартфонов и клавиатурами. Существует ряд опций для бытовой инфраструктуры зарядки, и производитель вашего электромобиля должен быть в состоянии порекомендовать, какой EVSE уровня 2 может лучше всего работать с вашим автомобилем.Независимо от того, какой продукт вы выберете, ваш EVSE должен быть сертифицирован для использования электромобилей в признанной на национальном уровне испытательной лаборатории (например, Underwriters Laboratory). Дополнительную информацию о доступном EVSE для жилых помещений см. На веб-странице Plug-In America’s Accessory Tracker.
Зарядка в многоквартирных домах
Зарядные станции для электромобилей для многоквартирных домов, таких как кондоминиумы или апартаменты, предоставляют владельцам уникальный способ привлечь и удержать жителей и способствовать созданию экологически устойчивого сообщества.Однако как владельцы зданий, так и водители электромобилей сталкиваются с уникальными соображениями при установке зарядных станций, начиная от парковки и доступа к электроснабжению до выставления счетов и юридических проблем. Узнайте, как работать с владельцем здания, чтобы установить станцию, из Руководства по совместной работе над подключаемыми электрическими транспортными средствами для жителей многоквартирных домов. Центр данных по альтернативному топливу также может поделиться передовым опытом и тематическими исследованиями с владельцами многоквартирных домов.
Пора покупать акции электромобилей? Вот 7, на которые стоит обратить внимание
Этот год не был таким благоприятным для акций электромобилей (EV), как 2020 год.В качестве примера можно привести Tesla (TSLA) — ближайшую компанию в этой сфере к устоявшейся компании — в прошлом году ее акции выросли на 743%. Но в 2021 году цена упала примерно на 12%.
И Tesla, безусловно, не единственный производитель электромобилей, который пытается найти свой моджо в этом году. Весь сектор испытывает трудности, поскольку инвесторы фиксируют прибыль, а более дешевые акции снова пользуются популярностью.
Итак, что здесь за история? Закончился ли эпический рост акций электромобилей или это просто заслуженный перерыв?
Начнем с основ.
Хотя электромобили уже давно не новинка, они только сейчас набирают обороты. В прошлом году Tesla произвела около полумиллиона автомобилей, и в 2021 году ожидается еще больший объем продаж. Ее конкуренты также наращивают производство. Электрификация американского автопарка является приоритетом администрации Байдена, так же как и захват мирового лидерства в области возобновляемых источников энергии.
«Когда дело доходит до возобновляемых источников энергии, это не то, что произойдет в будущем.Это происходит сегодня, — говорит Аллистер Уилмотт, президент ARC Aviation Renewables, компании, специализирующейся на солнечной энергии и светодиодном авиационном освещении. — Уже сейчас примерно каждый 40 новый автомобиль — электрический. Но это число растет с каждым годом, и к 2030 году 20% или более всех продаж новых автомобилей, вероятно, будут приходиться на долю электромобилей ».
Рост есть, и он происходит на наших глазах. Вопрос лишь в том, как наилучшим образом использовать эту тенденцию.
Сегодня мы собираемся взглянуть на семь крупнейших и наиболее широко торгуемых акций электромобилей. Это не обязательно список рекомендаций — некоторые из этих запасов электромобилей действительно могут вам не подойти.
Все акции в этом списке являются очень спекулятивными, поэтому вам следует покупать их только в том случае, если у вас высокий уровень толерантности к риску. Но если вы хотите отыграть тенденцию растущего потребительского интереса к электромобилям, вам стоит подумать об этих запасах электромобилей.
Данные по состоянию на 1 июня.
1 из 7
Tesla
- Рыночная стоимость: 601 доллар США.0 млрд
- Годовая доходность: -11,6%
Для многих инвесторов Tesla (TSLA, 623,90 долл. США) является синонимом электромобилей, так же как «кока-кола» синонимом газированных безалкогольных напитков.
Конечно, до Tesla были электромобили, но никто не хотел их водить. Стиль был обычно ужасным, и машинам не хватало мощности.
Tesla все изменила. Под руководством своего харизматичного генерального директора Илона Маска Tesla сделала электромобили крутыми.
Но даже после недавней распродажи акции электромобилей остаются очень дорогими. Сегодня годовой объем продаж TSLA превышает 19,4 раза. Для сравнения: Apple (AAPL) — один из производителей оборудования с самой высокой маржой в истории — торгуется с продажей всего в 6,6 раза, а большинство автопроизводителей торгуются с продажей менее чем в 1 раз.
В этом году Tesla может продать что-то примерно в миллион автомобилей. На этом уровне и с учетом текущей рыночной капитализации Tesla инвесторы будут платить более 600 000 долларов за каждый проданный автомобиль.
Инвесторы явно не ценят Tesla как автомобильную компанию, и, возможно, им не следует этого делать. Основываясь на решении генерального директора Илона Маска инвестировать значительную часть денежных запасов компании в биткойны, можно утверждать, что Tesla теперь является хедж-фондом криптовалюты, маскирующимся под производителя электромобилей.
В любом случае инвесторы оценивают его как высокотехнологичный стартап. И, возможно, это разумно, учитывая лидерство компании в области аккумуляторных технологий и автономного вождения. Но Tesla стоит дорого даже по стандартам технологических акций.
Тем не менее, аналогичный аргумент можно было бы привести практически в любой момент за последние 13 лет, и он был бы одинаково верным. Тем не менее, акции TSLA по-прежнему там, где они есть сегодня.
2 из 7
Nio
- Рыночная стоимость: 69,4 млрд долларов
- Годовая доходность: -13,1%
Nio (NIO, 42,34 доллара США) — китайский производитель электромобилей, что делает его интересным по нескольким причинам.
Для начала, у Китая гораздо меньше внутренней энергетической отрасли, которую нужно поддерживать, и он по-прежнему импортирует большую часть своего ископаемого топлива.Это дает стране гораздо больший стимул к снижению импорта энергии, продвигая владение электромобилями.
Кроме того, качество воздуха в Китае ужасно в большинстве городов, и перевод автомобильного парка с ископаемого топлива на электромобили, безусловно, поможет решить эту проблему.
В ноябре прошлого года Китай принял новые правила, согласно которым к 2030 году 40% всех продаж автомобилей в Китае должны составлять электромобили. Это, мягко говоря, большое дело. Акции NIO, одного из лидеров по производству электромобилей в Китае, — это способ сыграть в тенденцию к более экологичному Китаю.
Но опять же, здесь нужно быть осторожным.
У китайских акций не самая лучшая репутация для чистой бухгалтерской отчетности, и Nio в придачу имеет большие долги. Его отношение заемного капитала к собственному капиталу смехотворно высокое 57. Неудивительно, что оценка также вызывает проблемы. Компания нерентабельна, что делает невозможным расчет отношения цена / прибыль (P / E), но ее соотношение цена / продажи 15,5 выглядит разумным по сравнению с 19,4 у Tesla.
Акции NIO упали почти на 40% с 52-недельных максимумов и с начала года имеют тенденцию к снижению.Хотя NIO может по-прежнему стать глобальной электростанцией в области электромобилей, никогда не стоит стремиться к снижению акций. Возможно, вы захотите подождать, пока цена акции EV изменит курс и начнет расти в течение нескольких недель, прежде чем грызть эту.
3 из 7
XPeng
- Рыночная стоимость: 27,8 миллиарда долларов
- Годовая доходность: -19,2%
Для еще одной игры на китайском рынке электромобилей рассмотрите XPeng (XPEV , $ 34.60), которая торгуется в США как американская депозитарная расписка (ADR). Компания базируется в Гуанчжоу и в августе прошлого года стала публичной на пике биржевого ажиотажа электромобилей. Хотя акции все еще новы на рынке США, XPEV работает с 2014 года.
XPeng можно рассматривать как китайскую версию Tesla. Помимо производства электромобилей, компания также развивает возможности автономного вождения и управляет сетью зарядных станций.
XPEV в настоящее время управляет 1140 станциями в 164 городах Китая.Это дает компании значительное конкурентное преимущество на ее внутреннем рынке, поскольку позволяет предлагать своим клиентам бесплатные услуги по подзарядке в течение всего срока службы.
Его модели все еще относительно неизвестны в Соединенных Штатах, но внедорожник G3 и седан P7 компании являются бестселлерами в Китае. И что немаловажно, P7 может похвастаться дальностью 440 миль без подзарядки.
Как и другие имена в этом списке, XPeng в этом году столкнулась с трудностями. Акции электромобилей упали примерно на 40% с максимумов января и более чем на половину с максимумов 2020 года, хотя акции, похоже, достигли, по крайней мере, краткосрочного дна в середине мая.
Если вы верите в историю китайских электромобилей, XPeng стоит внимательно изучить.
4 из 7
Li Auto
- Рыночная стоимость: 21,5 миллиарда долларов
- Годовая доходность: -17,4%
И для последнего китайского электромобиля рассмотрим Li Auto ( LI, $ 23,81). Li была основана в Пекине в 2015 году и стала публичной в США в июле прошлого года.
Компания разрабатывает и производит премиальные «умные» электрические внедорожники.Его первой моделью, доступной для продажи, был большой шестиместный внедорожник Li ONE. Компания начала производство в ноябре 2019 года, а к декабрю прошлого года уже поставила 33 500 автомобилей.
В 2021 году Ли продолжит набирать обороты. В апреле месячные продажи выросли на 111% по сравнению с аналогичным периодом прошлого года после годового скачка на 239% в марте.
Это многообещающее начало, но, как и многие акции в этом списке, Li все еще находится на ранней стадии развития, которая за всю свою историю продала немногим более 50 000 автомобилей.
Китайское правительство поддерживает рост электромобилей, но вы все равно должны считать эти компании весьма спекулятивными.
Как и другие акции электромобилей в этом списке, Li действительно столкнулся с трудностями в 2021 году, поскольку с ноября прошлого года акции постоянно падали. Но как бы то ни было, запасы электромобилей в мае изменили курс и в последние недели имеют тенденцию к росту.
5 из 7
Electrameccanica Vehicles
- Рыночная стоимость: 455 долларов США.2 миллиона
- Годовая доходность: -34,9%
Если вы считаете, что чрезмерно большой и убыточный китайский автопроизводитель — это спекулятивная игра, взгляните на Electrameccanica Vehicles (SOLO, 4,03 доллара США) . Electrameccanica — небольшая канадская фирма со всего 119 штатными сотрудниками и рыночной капитализацией всего 455 миллионов долларов.
На самом деле вы здесь не покупаете компанию. Вы покупаете концепт, поскольку автомобили еще не полностью запущены в производство.
Electrameccanica продает свои автомобили под брендами Solo, Tofino и eRoadster, и, скажем так, они немного отличаются.У Solo, например, только одно сиденье и три колеса, что делает его больше похожим на тележку, чем на легковой автомобиль. Но если вы ищете минимального воздействия на окружающую среду, Solo — ваш автомобиль.
SOLO стала публичной в 2018 году, и это было тяжелое испытание.
Акции резко выросли в прошлом году, но с ноября имеют тенденцию к снижению. Возможно, лучше подождать некоторых признаков того, что этот запас электромобиля достиг дна, прежде чем рассматривать здесь новую позицию. Это компания на ранней стадии развития и еще не прибыльная, поэтому будьте осторожны.
6 из 7
Arcimoto
- Рыночная стоимость: 348,9 миллиона долларов
- Годовая доходность: -26,3%
Arcimoto (FUV, 8,49 долларов США) объединяется с другими электрическими производители автомобилей, но это не самое справедливое сравнение.
Arcimoto производит и продает трехколесные электромобили, в том числе Fun Utility Vehicle (FUV), на котором он основывает свой биржевой тикер. Эти яркие автомобили могут быть компактными и немного необычными, но они разрешены к использованию на автомагистралях и способны справляться с повседневными задачами, такими как поездки на работу или выполнение поручений.И, честно говоря, на них приятно водить.
Компания также продает модель Rapid Responder для экстренных служб, служб безопасности и правоохранительных органов, Deliverator для доставки товаров и Roadster, который напоминает большой мотоцикл с двумя передними колесами.
Возможно, лучшая часть истории FUV заключается в том, что она не конкурирует напрямую с Илоном Маском и Tesla, которые имеют дело с более традиционными категориями автомобилей. Его продукция больше подходит для прогулок по променаду или работы по окрестностям.
Как и большинство остальных акций электромобилей в этом списке, Arcimoto пока не прибыльны и должны считаться спекулятивными.
Акции FUV столкнулись с трудностями в 2021 году, хотя, возможно, достигли дна в середине мая, поскольку в последние недели акции электромобилей немного выросли. Мы не можем знать, пока не выяснится, восстанавливаются ли акции, но бесстрашный инвестор может увидеть в этом возможность занять хотя бы небольшую позицию в акции.
7 из 7
Fisker
- Рыночная стоимость: 4 доллара.0 млрд.
- Годовая доходность: -8,5%
Многие акции электромобилей в этом списке поддерживаются одними из самых влиятельных правительств мира. Казалось бы, Fisker (FSR, 13,40 долл. США) пользуется поддержкой Самого Всемогущего.
Ну не совсем так.
Но Фискер действительно разрабатывает полностью электрический транспорт для Папы Франциска: электромобиль. FSR планирует модифицировать свой внедорожник Ocean, включив в него большой выдвижной стеклянный купол для Его Святейшества.
Создание попемобиля — это не совсем крупномасштабный бизнес. Но для Фискера это, безусловно, хороший маркетинг.
FSR все еще очень рискованно даже по меркам акций электромобилей. Компания не планирует запускать производство до конца 2022 года. Но ее прототипы Ocean привлекательны, и также возможно, что компания будет приобретена более крупным автопроизводителем, желающим мгновенно получить доступ к высококлассному электрическому внедорожнику.
Акции Fisker сильно пострадали в этом году, но, как и некоторые другие акции электромобилей, в середине мая снова начали подавать признаки жизни.Акции электромобилей в высшей степени спекулятивны, и FSR выделяется даже в этой группе, учитывая стадию производства, на которой они находятся. Таким образом, для любых инвесторов, желающих нанести удар по этому, они могут захотеть сохранить скромный размер своей позиции.
EV Точечная сеть | Сент-Пол, Миннесота,
Мы все еще прорабатываем детали, но мы хотели дать вам общее представление о том, как все это будет работать. Мы находимся в процессе сбора отзывов сообщества, чтобы помочь нам разработать сервис каршеринга, поэтому следите за обновлениями.
Служба каршеринга ЭвиЕсли вы хотите использовать эти автомобили для каршеринга, когда они будут доступны в 2021 году, вам сначала нужно будет подать заявку на членство в HOURCAR, чтобы подтвердить, что у вас есть водительские права, вам больше 18 лет, и некоторые другие данные. Вы можете посетить страницу HOURCAR «Стать участником», чтобы узнать, как бы вы сейчас подали заявку на членство, хотя этот процесс может измениться.
Зарядка автомобилей : Электромобили необходимо будет периодически заряжать на одной из новых зарядных станций в городах, но вам не обязательно подключать их к электросети.Когда вы закончите поездку, вы можете посмотреть на карту, на каких зарядных станциях рядом с вами есть свободные места. В большинстве случаев вы можете припарковать машину на улице, если это удобнее. Однако вас могут попросить припарковать автомобиль у зарядной станции в некоторых случаях, когда в автомобиле мало заряда. Мы изучаем способы получения скидки на вашу поездку, если вы решите припарковаться у зарядного узла .
Зона обслуживания : Зона обслуживания — это регион городов-побратимов, в котором будут перемещаться автомобили.Вы сможете посмотреть на карту зоны обслуживания, чтобы найти машину. Затем, когда вы закончите движение, вы можете припарковать автомобиль на любом разрешенном парковочном месте на улице в зоне обслуживания или на любом из пунктов зарядки, где есть свободные места. При необходимости HOURCAR перемещает транспортные средства, чтобы убедиться, что они хорошо заряжены и распределены по всей зоне обслуживания.
Места электромобилейВ рамках этого проекта в городах-побратимах будут построены центры зарядки электромобилей (места для электромобилей).На каждой площадке для электромобилей будет как минимум одно зарядное устройство для общего пользования, а также зарядные устройства, предназначенные для автомобилей для совместного использования автомобилей HOURCAR. Эти места для электромобилей существенно увеличат существующую сеть зарядки. Одна из целей создания этой сети — облегчить людям покупку электромобилей, зная, что они могут легко заряжать их в городах. Стоимость электромобилей стремительно падает. Уже к 2024 году многие электромобили будут дешевле, чем газовые автомобили аналогичной модели.Когда цены падают, мы ожидаем более высокого спроса на общедоступные зарядные устройства, и эта сеть поможет удовлетворить этот спрос.
Щелкните здесь, чтобы узнать больше обо всех зарядных устройствах для электромобилей в Saint Paul
Как мы выбираем расположение зарядных концентраторовМы знаем из других сообществ, что каршеринг наиболее успешен в районах с высокой плотностью населения и хорошим транспортным сообщением. Мы также знаем, что совместное использование автомобилей и хорошее транспортное обслуживание не всегда были доступны на равноправной основе.Наша цель — расширить доступ в Сент-Пол и Миннеаполис, разместив их в некоторых районах, где раньше никогда не было каршеринга, чтобы больше людей могли получить доступ к этому ресурсу.
В каждом районе в зоне обслуживания мы работаем над тем, чтобы узловые центры были удобно расположены в центре. Мы принимаем во внимание множество факторов, размещая эти центры рядом с доступным жильем, многоквартирными домами, местными предприятиями, школами, библиотеками, центрами отдыха, а также располагаем их рядом с сетями общественного транспорта и улицами, подходящими для велосипедистов.В Миннеаполисе размещение согласовывается с пилотной программой центров мобильности. Также существует множество логистических факторов, в том числе наличие свободных площадей и другие мероприятия по городскому планированию. Наконец, мы рассматриваем гиперлокальную информацию, такую как немаркированные зоны погрузки и другие местные действия на обочине дороги, для которых мы могли бы найти альтернативные решения в рамках этого проекта. См. Ниже общих местоположений 35 зарядных узлов в каждом городе; как только локации будут определены, будет доступна новая карта, и соседние арендаторы / владельцы недвижимости будут напрямую уведомлены. Прокрутите эту страницу дальше вниз, чтобы просмотреть конкретные места, где близлежащие арендаторы и владельцы собственности были уведомлены о том, что планируется установить хаб.
Карта Сент-Пол с общим расположением зарядных узлов — возможны изменения | Карта Миннеаполиса с основными местами расположения зарядных станций — возможны изменения |