Как подобрать аккумулятор, подбор автоаккумуляторов, подобрать акб
Первое и, пожалуй, главное: на аккумуляторе обязательно должны быть указаны страна-изготовитель и выпускающий завод, лучше если с адресом. К каждой батарее должен прилагаться технический паспорт, а вот наличие инструкции необязательно. Это связано с тем, что на Западе аккумуляторы почти не продают в розницу, их устанавливают специалисты на сервисных станциях. Третье — качественный аккумулятор немыслим без качественного корпуса, хороших пробок и гладких выводных клемм, нередко смазанных технической защитной смазкой от окисления и накрытых сверху цветными пластмассовыми колпачками.
Напряжение на клеммах приобретаемой батареи должно быть не менее 12,5 вольт. Плотность во всех 6-ти банках не менее 1,25 г/см3 (см. таблицу зависимости плотности электролита от температуры на стр. 25) и одинаковой во всех банках. Если же замер плотности в магазине связан с определенными трудностями, можно ограничиться измерением напряжения вольтметром.
Маркировка аккумулятора должна иметь ссылку на стандарт (DIN, SAE, EN , ГОСТ или другие). В маркировке по стандарту SAE не указывается значение емкости в ампер-часах (Ач). Указание емкости в Ач в стандарте SAE — косвенный признак подделки. Большинство фирм-изготовителей кодирует дату выпуска АКБ. Современные необслуживаемые батареи допускают достаточно длительное хранение без существенной потери своих потребительских свойств, поэтому дата изготовления менее актуальна. Тем не менее не стоит покупать АКБ более полугода пролежавшую на складе.
Основными параметрами для выбора АКБ являются:
электрическая (номинальная) емкость, Ач;
полярность;
пусковой ток, А;
размеры корпуса АКБ.
Для пуска автомобильного двигателя от АКБ требуется как необходимый запас энергии — достаточная электрическая емкость, так и высокая мощность при разряде.
Электрическая емкость характеризует количество электричества, которое способна отдать АКБ при длительном режиме разряда.
Номинальная электрическая емкость — это емкость 20-часового разряда АКБ. Именно она указана на этикетке АКБ. Для определения номинальной емкости батарею непрерывно разряжают при температуре 25°С током, равным 0,05С20 (0,05 от величины номинальной емкости) до того момента, как напряжение на клеммах 12-вольтовой батареи не снизится до 10,5 В. Например, для АКБ емкостью 60 Ач ток разряда составляет 3 А.
Не следует брать новую АКБ с меньшей электрической емкостью, чем рекомендуется для данного типа автомобиля. Дело в том, что при некоторых режимах работы двигателя (холостой ход) и малых дневных пробегах автомобиля, АКБ «помогает» генератору питать включенные потребители.
Таким образом, каждому типу автомобиля необходимо подбирать аккумулятор определенной емкости.
Пусковой ток указывается в соответствии с емкостью для каждого типа АКБ и используется для тестирования на соответствие стандарту. Пусковой ток новой батареи должен быть не ниже, чем у старой (заменяемой), при этом для автомобилей с большим энергопотреблением следует применять АКБ с большими значениями пусковых токов, например АКБ «Зверь».
Итак, выбирая аккумулятор, надо учитывать величину пускового тока, значение электрической емкости, расположение полюсных выводов, габаритные размеры (в основном по длине), и способ крепления АКБ и, естественно, репутацию торговой марки и производителя.
Схема подбора по емкости аккумуляторов АкТех™ и Зверь™ рекомендуемых для всех типов автомобилей и тяжелой техники, однако, лучшей рекомендацией является емкость, указанная в документации автомобиля.
Какой аккумулятор лучше выбрать на ВАЗ 2110-2112
С завода на всех автомобилях ВАЗ 2110-2112 устанавливается аккумулятор емкостью 55 Ампер*час. Но почему-то многие владельцы считают, что без всяких негативных последствий можно ставить аккумуляторы большей емкости. Но это далеко не так. На личном опыте использования, могу сказать, что последствия могут быть следующими:
- Батарея большей емкости не будет до конца заряжаться от работы генератора, а это в свою очередь приведет к преждевременному «старению» элементов питания. Чтобы этого избежать, необходимо регулярно будет заряжать АКБ от зарядного устройства.
- Слишком высокая нагрузка на генератор. В следствие этого могут выходить из строя некоторые детали генератора. Не могу со 100 % уверенностью сказать, что мои предположения верны, но за год использования АКБ на ВАЗ 2112 с емкостью 70 Ампер*час, у меня сгорело 3 диодных моста. А после установки нормального аккумулятора 55 Ампер*час, данные проблемы больше не возникали.
Так что лучше не стоит гнаться за большей емкостью, а довериться рекомендациям завода производителя вашего автомобиля, в данном случае Автоваза.
На что еще обратить внимание?
Немаловажный фактор любой аккумуляторной батареи автомобиля — это пусковой ток. И чем выше это значение, тем лучше и быстрее будет заводиться ваш автомобиль. Это особенно важно зимой, когда нагрузка на АКБ повышается.
Сейчас с конвейера на многие модели автомобилей ВАЗ, и 2110 в том числе, устанавливают батареи фирмы Аком, пусковой ток которых составляет порядка 425 Ампер. К сожалению, показатель этот не очень высок и похвастаться хорошим пуском в зимние морозы нельзя. Поэтому при замене заводского аккумулятора, когда эта станет необходимым, я бы посоветовал выбирать батарею с большим значением пускового тока, хотя бы от 450 и выше.
Выбор фирмы производителя аккумуляторов
Наиболее известными на сегодняшний день можно считать такие фирмы АКБ как Varta, Bosch, Mutlu и наши отечественные Тюменские аккумуляторы. Конечно, есть немало других производителей, но я решил упомянуть именно эти, так как с некоторыми сталкивался на личном опыте.
Mutlu — достаточно серьезный производитель, который делает отличные батареи для автомобилей. Данный аккумулятор стоял на родительской ВАЗ 2107 5 лет без единой подзарядки, после чего еще год отработал с периодическими подзарядками. Модель была Silver Evolution с пусковым током 540 Ампер.
Зимой ни разу не было проблем с пуском в любые морозы до — 30 градусов. Хочется отметить, что если бы этой батарее уделяли большее внимание, то возможно, что срок службы возрос еще на пару лет.
Varta — считается лучшим в мире производителей автомобильных аккумуляторов. Но и стоимость данных батарей достаточно высока. Купил себе самую простую модель Black Dynamic, которая имеет следующие характеристики: 56 А*ч и с пусковым током 480 Ампер.
Этот аккумулятор стоит уже два года и не было ни единой проблемы. Зимой отличный пуск. Она относится к типу необслуживаемых и доливать электролит или дистиллированную воду нет необходимости за весь срок эксплуатации.
Что касается заводского фирмы Аком, который окончательно сел за 3 года использования, то особых радостей он мне не доставлял. Периодически садился в самый неподходящий момент, зимой вообще приходилось заносить в дом при -20 мороза и ниже. А что касается мощности пускового тока, то зимой он еле-еле крутил двигатель. В общем, остались только негативные воспоминания о нем.
Как выбрать автомобильный аккумулятор?
Фото: Dmitry Kalinovsky, gangnavigator, Vereshchagin Dmitry, Joe Belanger, chartphoto/Shutterstock/ТАССПокупка нового аккумулятора каждый раз воспринимается как тяжкая повинность: недешево и непонятно, какой автомобильный аккумулятор выбрать из множества вариантов. Мы научим вас разбираться в этой теме.
В большинстве магазинов автозапчастей вам не дадут исчерпывающей и объективной информации по предлагаемым аккумуляторам: слишком уж емкая и сложная эта тема для среднестатистического продавца-консультанта. Но эксперт электротехники по ту сторону прилавка вам и не нужен. Главное, чтобы вы сами могли ответить на несколько ключевых вопросов о вашем будущем источнике тока.
Что главное?
Размер! Аккумулятор должен поместиться в отведенное ему место под капотом (под сиденьем, в багажнике). Существует несколько типоразмеров корпуса АКБ для легковых автомобилей: так называемые европейские и азиатские форматы. Габариты самых распространенных «европейцев» – 242х175х190 мм, типичные «азиаты» обычно уже и выше – 232х173х225 мм.
Ошибиться с геометрией нельзя, тем более что с ней косвенно связан и главный электрический параметр батареи – емкость. Как правило, у меньшей по размерам батареи этот параметр тоже будет меньше, хотя в пределах 5 Ач возможны отклонения. Самый простой способ не ошибиться – ориентироваться на ту батарею, которая стояла на вашей машине прежде.
К слову, изучая свой старый автомобильный аккумулятор, обратите внимание, как он крепится к кузову – верхней планкой с длинными шпильками (верхнее крепление) или маленькими нижними планками-прищепками (нижнее крепление). Для второго способа нужны специальные боковые выступы на основании корпуса АКБ – проследите, чтобы на новой батарее таковые имелись.
В большинстве случаев размеры гнезда под АКБ в автомобиле строго ограничены, но иногда площадка сделана с запасом – под комплектацию машины двигателем другой модели.
Какая емкость?
То, что принято называть емкостью аккумулятора, оценивается в ампер-часах. Чем больше автомобиль и чем объемней его двигатель, тем больше должно быть ампер-часов. Это основополагающий параметр, который характеризует запас энергии в аккумуляторе. Проще говоря, эта цифра показывает, сколько раз подряд морозным утром вы сможете провернуть стартером ваш заиндевевший двигатель. Или как долго сможет играть аудиосистема в вашей машине, пока вы отдыхаете на природе. Например, малоемкую батарею громко включенная музыка может начисто «высосать» уже к утру, а аккумулятор среднего масштаба после суток питания динамиков и сабвуфера сможет еще и двигатель запустить.
Аккумуляторы экономкласса требуют периодического долива дистиллированной воды, нуждаются в подзарядке после простоя автомобиля и отличаются самым низким среди конкурентов пусковым токомИногда у автовладельца есть возможность применить аккумулятор большей емкости, чем штатный, – позволяют и габариты, и финансы. Но не навредит ли это машине и самой АКБ? Однозначно нет. А стоит ли делать такой апгрейд – дело сугубо индивидуальное. По нашему мнению, лучше доплатить не за дополнительную емкость в ампер-часах, а за дополнительную резервную емкость (измеряется в минутах) или за больший максимальный ток (измеряется в амперах).
Ты что, самый умный?
Такой вопрос могут задать вам в магазине, если вы спросите продавца о резервной емкости того или иного аккумулятора. Или, скажем, поинтересуетесь максимальным током, который автомобильный аккумулятор может дать потребителю в течение 30-секундного разрядного цикла. Эти цифры характеризуют автомобильный аккумулятор более глубоко, дополнительно к общепринятому у нас параметру емкости в ампер-часах.
Значение максимального тока (пусковой ток) пишется на большинстве современных батарей и на моделях емкостью 60 Ач выглядит как 480А (EN), 560А (EN), 600А (EN). Часть производителей замеряет пусковой ток по методике DIN вместо EN, поэтому у них цифра получается меньшей: 510А (EN) соответствует 300A (DIN). На практике больший пусковой ток означает более легкий старт двигателя. Ведь чем быстрее стартер вращает холодный коленвал, тем скорее мотор оживет. С другой стороны, емкости АКБ с низким пусковым током может хватить на пять-шесть попыток старта, но все они будут «вялыми», с низкими оборотами стартера и успеха не принесут.
Резервная емкость батареи в то же время заявляется не всеми производителями. На маркировке она выглядит как 90 min, 100 min и показывает, в течение какого времени аккумулятор может отдавать потребителям ток силой 25 ампер – параметр, в какой-то мере аналогичный привычному нам показателю емкости в ампер-часах, и чем он больше, тем лучше. На практике знание резервной емкости может быть важным для понимания того, например, как долго машина сможет ехать с неработающим генератором.
Почему этот дороже?
Аккумуляторы даже с равными основными параметрами, но разных классов, сильно отличаются по цене. Все дело в качестве пластин. У батарей экономкласса пластины токоотводов сделаны из свинца с добавлением сурьмы – она нужна для лучшей формовки при изготовлении, но портит некоторые эксплуатационные показатели. Такие аккумуляторы требуют периодического долива дистиллированной воды, нуждаются в подзарядке после простоя автомобиля и отличаются самым низким среди конкурентов пусковым током.
Аккумуляторы среднего ценового уровня комплектуют минусовыми пластинами с добавлением кальция. Их саморазряд во время бездействия в несколько раз ниже, пусковой ток выше, они медленнее стареют и считаются малообслуживаемыми, поскольку требуют контроля уровня электролита гораздо реже. Эту категорию называют «стандарт», она самая популярная среди украинских автомобилистов. Определить такой аккумулятор можно по маркировке Са (кальций) на корпусе. Иногда у них может не быть видимых пробок на корпусе.
При покупке аккумулятора важно учитывать полярность. «Плюс» может быть справа, а «минус» – слева (или наоборот). Если купить АКБ с «не той» полярностью, длины штатных проводов машины обычно не хватает для подключенияНаконец, аккумуляторы премиум-класса собраны целиком из пластин с кальцием, потому они и маркируются символами Ca-Ca. Отличить их также можно по отсутствию пробок на крышке, поскольку такие АКБ считаются необслуживаемыми. У таких батарей самый долгий срок службы, самый низкий саморазряд и самый высокий пусковой ток. Иногда на премиум-аккумуляторах пишут Silver, и это значит, что в их начинке вместо сурьмы и кальция применено серебро. Из недостатков – высокая цена и нелюбовь к глубокому разряду, поэтому лучше не покупать их для старых автомобилей с расшатанной системой электрооборудования.
Последнего из указанных недостатков лишены аккумуляторные батареи типа AGM (Absorbent Glass Mat), которые тоже можно отнести к высшему ценовому сегменту. Их отличают еще более высокие параметры. С инженерной точки зрения разница в электролите, который находится не в виде свободно налитой жидкости, а собран в сепараторе из стекловолокна около каждой пластины. Скорее всего, за аккумуляторами AGM – будущее стартерных батарей, но пока их широкому распространению мешает высокая цена.
Подписывайтесь на наш Telegram-канал или читайте нас в Google News, чтобы ничего не пропустить.
55 Ач или 60 Ач – какая разница? А может ее нет?
55 или 60 – вот чем вопрос… Над тем, какой аккумулятор выбрать, ломают голову многие автомобилисты. А может все не так уж и страшно? А может можно и не заморачиваться этим?
Возможно все. Давайте разбираться.
Для начала. Какой аккумулятор не стоит покупать вообще?
При выборе АКБ смотрите не только на цифры, но и на обозначение после них.
Если на этикетке емкость (хотя данная величина не совсем емкость, об этом – ниже) обозначается «А/ч», не связывайтесь с таким изделием. Это говорит о том, что аккумулятор выпускает какая-то контора «Рога и копыта», специалисты которой даже в единицах измерения не удосужились разобраться. Правильный вариант «А•ч» (Амперы умножить на часы). И никак иначе!
А теперь про емкость
Все мы (чего греха таить, и даже многие продавцы вместе с производителями) убеждены, что Ампер-часы используются для обозначения емкости АКБ. А вот и нет. Давайте вспомним школьный (или ВУЗовский) курс физики. Какой величиной в нем измерялась емкость? Правильно, Фарадами. А произведение А•ч дает Кулоны (Кл), использующиеся для измерения величины заряда. Если точнее – 1 А•ч=3600 Кл.
Но так уж повелось, что говоря про Ампер-часы, имеют в виду емкость аккумуляторов. И искоренить такой устоявшийся стереотип очень и очень сложно. Давайте не будем пытаться сделать этого, т.к. старания будут бесполезными.
А теперь про перезаряды, недозаряды и другие заблуждения
Конечно, лучшим вариантом при выборе АКБ для автомобиля будет просто пойти и купить батарею на столько Ампер-часов, сколько написано в мануале для машины. Но мы же не ищем легких путей.
Если обобщить мнения многочисленных экспертов, любителей и обычных автомобилистов, примерная картина применимости батарей на 55 А•ч будет выглядеть следующим образом (повторимся, она примерная, смотрите в мануал):
- Автомобили с бензиновыми карбюраторными двигателями объемом 1.2-1.8 л.
- Авто с бензиновыми ДВС с системами впрыска 1.6-2.5 л.
- Дизельные машины с моторами объемом до 1.5 литра.
Можно ли брать на такие автомобили «шестидесятку»? Да, можно.
По паспорту нужен аккумулятор на 55 А•ч, а вы взяли на 60. Будет ли недозаряд и сломается ли генератор?
Нет, нет, и еще раз нет. Не стоит верить мифам «знатоком», говорящих о том, что генератор «не потянет» аккумуляторную батарею большей емкости, чем заявлено производителем. Потянет, еще как потянет.
Купить аккумулятор Энергомет Premium 60 в Москве
Для кого-то может показаться КЭПством, а кому-то это будет сродни открытию Америки. Но при зарядке АКБ генератор автомобиля «напрягается» не так уж и сильно, как можно подумать. Самые слабые агрегаты, устанавливающиеся на современные автомобили, способны выдавать ток до 50 А. А зарядка аккумуляторной батареи на машине осуществляется малыми токами (где-то от 5А до 0.01А, в зависимости от накопленного заряда). Их величина зависит от разницы между величиной напряжения на клеммах АКБ (а оно зависит от глубины разрядки) и вырабатываемого генератором.
Так откуда взялось мнение, что ставить АКБ большей емкости на авто не стоит? Здесь все просто – чем больше емкость, тем дольше времени нужно на разрядку аккумуляторной батареи. Т.е. можно более продолжительное время «маслать» стартером. А он, как известно, из-за этого может перегреться и выйти из строя. Бытует мнение, что именно из-за этого еще в советской армии (и на предприятиях) запрещали ставить на грузовики АКБ с емкостью больше заявленной, в том числе и в целях борьбы с любителями выбираться со сложных участков на стартере, отсюда все и расползлось среди автомобилистов, со временем трансформировавшись в устоявшийся стереотип.
Отсюда вывод:
Если у вас бензиновый автомобиль с карбюратором и ДВС 1.2-1.8 л, с мотором с системой впрыска 1.6-2.5, с 1.5-литровым дизелем, либо другой авто, для которого производителем заявлен АКБ на 55 А•ч, можете смело брать и «шестидесятку». Ни с аккумулятором, ни с генератором ничего не случится из-за этого.
А вот если для машины рекомендована установка АКБ на 60 А•ч, а вы хотите сэкономить, приобретя «пятьдесятпятку», делать этого не стоит. Да, какое-то время все будет работать, но в один прекрасный момент вы с удивлением обнаружите, что батарея разряжена, и не в состоянии прокрутить стартер. И еще, даже если вы и решитесь поставить аккумулятор на 55 Ампер-часов вместо рекомендованного на 60, не нужно бояться перезаряда, которым пугают многие «знатоки». Знайте, допустимая верхняя граница напряжения (а именно оно говорит об уровне зарядки АКБ) ограничено в авто. Батарея попросту не возьмет лишнего.
Опираться на цифры 55 и 60 мало. Что еще нужно учесть при выборе
Мало просто ориентироваться на Ампер-часы при выборе АКБ.
Стоит учитывать еще ряд факторов.Например, если производитель рекомендует устанавливать на конкретную модель батарею, изготовленную по технологии AGM, то заменять ее обычной «пятьдесятпяткой» или «шестидесяткой» не нужно, т.к. она не выдержит режима эксплуатации авто, при котором вероятны регулярные глубокие разрядки. Обычные батареи способны переносить порядка 5-6 таких циклов, в то время как для АКБ AGM их количество неограниченно. А обратная замена возможна: т.е. установив AGM батарею вместо рекомендованной обычной, вы не нанесете автомобилю и самому аккумулятору вреда.
Если уж совсем серьезно подойти к выбору, решая вопрос о покупке батареи на 55 или 60 А•ч, не лишним будет обратить внимание и на такой параметр, как резервная емкость. Она, как правило, обозначается при помощи букв RC и цифрового индекса (пример – RC 100 min). Величина показывает, на протяжении какого времени аккумуляторная батарея способна поддерживать напряжение не ниже 10,5 вольт при токе разрядки в 25А при отключении генератора (конечно, в зависимости от особенностей авто, реальная цифра может отличаться от указанной производителем). Здесь все просто – чем резервная емкость больше, чем дальше вы сможете уехать на авто с вышедшим из строя «геной», чтобы добраться, например, до автосервиса.
Видно, что для большинства современных легковушек можно брать АКБ и на 55 Ah, и на 60 Ah. Если просто – с увеличением емкости возрастает промежуток времени, в течение которого вы сможете «помаслать» стартером. Также есть смысл подумать о покупке аккумулятора с большим количеством Ампер-часов, если на вашем авто есть нештатные потребители энергии. А вот перезарядов, недозарядов и выхода из строя генератора бояться не стоит. Это все – мифы.
Аккумуляторы для японских, корейских, китайских автомобилей
Автомобильные аккумуляторы с азиатским типом корпуса
Японские и корейские (южнокорейские) автомобили давно завоевали заслуженную популярность среди автовладельцев – любителей и профессионалов. Количество обладателей японских и корейских автомобилей в России постоянно растет. Чтобы удовлетворить спрос, японские и корейские производители наращивают объемы выпуска машин, специально предназначенных для зарубежных рынков, в том числе и российского.
Однако в России не редкость японские и корейские автомобили, произведенные для внутреннего рынка этих стран. И чтобы правильно подобрать АКБ для этих автомобилей, нужно иметь представление об их характерных особенностях, которыми азиатские аккумуляторы отличаются от других.
На автомобили, произведенные для японского или корейского рынка, устанавливаются аккумуляторы, отвечающие требованиям японского стандарта JIS D 5301.
От аккумуляторов привычного для большинства наших потребителей европейского стандарта DIN японские аккумуляторы отличаются даже внешне – в сравнении с европейскими они заметно меньше в длину и больше в высоту, а также имеют более тонкие клеммы. Характеристики тоже несколько отличаются: при одинаковой емкости ток пуска азиатских аккумуляторов обычно выше, чем у европейских.
У аккумуляторов для корейских автомобилей клеммы (диаметром по европейскому стандарту) заметно выступают над поверхностью. В нижней части корпуса корейских аккумуляторов имеется выступ для крепления АКБ к кузову автомобиля. В остальном корейские аккумуляторы отвечают требованиям японского стандарта JIS D 5301.
Здесь следует сказать несколько слов об особенностях маркировки японских и корейских аккумуляторов, произведенных по стандарту JIS D 5301. Эта маркировка состоит из четырех позиций:
- Класс производительности – числовой показатель соотношения емкости АКБ и тока холодного пуска.
- Тип размера (по ширине и высоте), обозначаемый латинскими буквами от A до H.
- Длина в сантиметрах.
- Полярность. R означает, что отрицательная клемма находится справа, L — слева.
Кроме этого, стандарт обязывает указывать на АКБ наименование компании-производителя и дату изготовления.
Как видим, маркировка на азиатских аккумуляторах очень удобна для потребителей и позволяет правильно подобрать АКБ к Вашему автомобилю.
Что же касается самих аккумуляторов, то вывод очевиден: на автомобиль, произведенный для японского или корейского рынка, необходимо устанавливать только аккумуляторы, отвечающие требованиям стандартаов. Конечно, можно поставить и европейский аккумулятор. Но так ли уж Вам хочется преодолевать трудности, пытаясь разместить его там, куда он никак не подходит по размеру? И зачем Вам мучиться с его подключением? И нужны ли Вам проблемы с запуском двигателя и работой электрооборудования?
У нас Вы всегда сможете купить аккумулятор, наилучшим образом подходящий именно Вашему автомобилю. По Вашему желанию мы доставим аккумулятор Вам домой или на работу, Вы также можете получить аккумулятор у нас.
Покупая АКБ в нашем магазине, Вы покупаете аккумулятор, разработанный именно для Вашего автомобиля! Обращайтесь сейчас!
Узнайте, чем отличаются свинцово-кислотные автомобильные аккумуляторы и автомобильные аккумуляторы AGM
Аккумуляторывыполняют в вашем автомобиле ряд важных функций, от обеспечения энергией, необходимой для запуска двигателя, до питания часов и компьютерных систем, когда ваш автомобиль не работает. Тип аккумулятора под капотом может очень сильно повлиять на производительность вашего автомобиля. Сегодня мы рассмотрим основные различия между залитыми батареями и батареями AGM, включая преимущества и недостатки обоих.
Залитые батареи
Стандартные заливные свинцово-кислотные батареи — это наиболее распространенные батареи в легковых и грузовых автомобилях. Они дешевле, чем аккумуляторы AGM, что делает их предпочтительным выбором для большого процента водителей.
Свинцово-кислотный аккумулятор на 12 В разделен на шесть различных ячеек. В каждой ячейке положительно и отрицательно заряженные пластины уложены в чередующемся порядке с пластиковым разделителем, расположенным между ними. Затем каждую из пластин погружают в раствор электролита, который создает путь для прохождения электричества.
Следует отметить, что залитые аккумуляторные батареи, используемые в вашем автомобиле, представляют собой стартовые аккумуляторы, которые сильно отличаются от аккумуляторов, используемых в процессах глубокого цикла. Пусковые батареи предназначены для обеспечения коротких мощных всплесков мощности, необходимых для запуска двигателей; они не предназначены для работы в глубоком цикле, требующегося на лодке, или для обеспечения дополнительных удобств в жилом доме на колесах. Если вам требуется залитый аккумулятор глубокого разряда, вы можете сделать покупки по приложению здесь.
AGM аккумуляторы
БатареиAGM (сокращение от Absorbed Glass Mat) сконструированы несколько иначе, чем их залитые аналоги.Пластинчатый сепаратор в батарее AGM изготовлен из стекловолокна, что помогает удерживать электролит на месте. Это позволяет вам устанавливать их в различных положениях (не переворачивайте их вверх дном), не опасаясь проливания, что может случиться с залитыми батареями. Аккумуляторы AGM также имеют более низкое внутреннее сопротивление, что дает им более высокое выходное напряжение и значительно более короткое время зарядки.
АккумуляторыAGM также имеют ряд других преимуществ перед залитыми батареями. Во-первых, они имеют более длительный жизненный цикл и намного лучше выдерживают вибрации и удары.Они также более устойчивы к экстремальным температурам, что делает их идеальными для регионов с высокой температурой или сильным холодом. Самый большой недостаток аккумуляторов AGM — это цена, поскольку аккумуляторы AGM стоят дороже, чем залитые аккумуляторы.
Следует отметить, что если исходная батарея вашего автомобиля была AGM-типа, вы должны продолжать использовать батареи AGM в будущем, поскольку ваш автомобиль не примет «пониженный» до свинцово-кислотного типа.
Гелевые батареи
Другой тип батарей, с которыми вы можете столкнуться, — это гелевые батареи, в которых используется диоксид кремния для превращения электролита внутри них в гелевое вещество.Гелевые аккумуляторы редко используются в автомобилях. Они имеют меньшую силу тока, менее устойчивы к высоким температурам и имеют длительные циклы зарядки, которые необходимо контролировать, чтобы избежать повреждения аккумулятора. Если для вашего автомобиля специально не требуется гелевый аккумулятор, нет особых причин использовать их в автомобиле или грузовике.
Как видите, между разными типами автомобильных аккумуляторов есть существенные различия. Если у вас возникли проблемы с аккумулятором в вашем автомобиле или грузовике, зайдите в местное отделение Batteries Plus Bulbs, и мы бесплатно протестируем его.Если вам все-таки понадобится замена, у нас есть варианты AGM, доступные от проверенных брендов, таких как Duracell и X2Power. Кроме того, мы предлагаем бесплатную установку на большинство моделей автомобилей.
Литийостается предпочтительным материалом для автомобильных аккумуляторов
W HEN, ДЕСЯТИЛЕТИЕ назад на дорогах начали появляться электромобили нового поколения ( EV, s), Технологический институт Джорджии в течение года отслеживал привычки почти 500 американских автомобилистов, чтобы понять, насколько им подходят такие автомобили. Они обнаружили, что почти треть из них могла бы завершить большую часть своих путешествий на EV с запасом хода всего 100 миль (160 км). В полдюжине или около того случаев, когда людям приходилось путешествовать дальше, они могли зарядиться в пути или нанять автомобиль с бензиновым двигателем.
Послушайте эту историюВаш браузер не поддерживает элемент
Больше аудио и подкастов на iOS или Android.
В наши дни дела обстоят лучше. Многие модели EV способны преодолевать расстояние вдвое больше без подзарядки, а некоторые большие и дорогие модели могут проехать около 400 км.Тем не менее, многие потенциальные покупатели беспокоятся о том, что у них закончится сок. Батареи дальнего действия, которые успокоят их нервы, приближаются, но ждут несколько выбоин.
Аккумуляторы, которые сделали возможным появление электромобилей, состоят из литий-ионных (Li-ion) элементов — конструкция, коммерциализированная Sony в 1991 году. Особенностью литий-ионных аккумуляторов является их высокая емкость хранения энергии. Современный прибор способен уместить 200 ватт-часов электрического потенциала в один килограмм комплекта для плотности энергии 200 Вт ч / кг.Это пятикратное улучшение по сравнению со старой свинцово-кислотной батареей, и исследователи постоянно пытаются добиться большего.
Литий-ионные элементы получили свое название от движения внутри них ионов лития (атомов лития с отсутствующим электроном и, следовательно, положительным электрическим зарядом). Когда такая ячейка разряжается, ионы создаются на одном электроде, аноде. Затем они перемещаются через сепаратор, который только они могут пропускать через жидкий электролит, ко второму электроду, катоду. Между тем электроны, оторванные от анода, движутся к катоду по внешней электрической цепи.Это создает ток, который можно использовать для питания электродвигателя. На катоде ионы и электроны снова объединяются — и остаются так до тех пор, пока аккумулятор не будет подключен к зарядному устройству, и весь процесс будет обратным.
Литий — самый легкий металл в периодической таблице Менделеева, который подходит для использования в приложениях, чувствительных к весу, таких как автомобили. Но это еще и реактивное средство. Ячейки требуют тщательной конструкции, чтобы избежать дефектов, которые могут вызвать короткое замыкание и, возможно, пожар. Аноды обычно состоят из материала, богатого углеродом.Литий в катоде обычно является частью оксида, обычно оксида лития-кобальта. Кобальт — самый дорогой материал в батарее, и производители стараются сократить его использование. Много кобальта также поступает из Демократической Республики Конго, где условия для горняков тяжелые. Одним из популярных способов сокращения использования кобальта является его замена никелем и марганцем для производства так называемых ячеек NMC .
В прошлом году крупнейший производитель аккумуляторов для электромобилей в Китае, CATL , начал массовое производство аккумуляторов NMC с плотностью энергии 240 Вт ч / кг. Некоторые другие фирмы, в том числе Tesla, надеются пойти дальше и полностью избавиться от кобальта, хотя в случае Tesla они скрывают детали. Снижение стоимости материалов вместе с экономией на масштабе за счет огромных заводов, которыми управляют CATL, , Tesla и их конкуренты, неуклонно снижают стоимость батарей. В 2010 году, по данным исследовательской компании Bloomberg NEF , эта цена в среднем составляла 1160 долларов за киловатт Вт, ч. К 2024 году он может упасть ниже 100 долларов (см. График).На этом этапе EV s будут более конкурентоспособными с автомобилями с двигателем внутреннего сгорания.
Что касается большей дальности действия, многие люди в этой области возлагают свои надежды на батареи, которые содержат твердые, а не жидкие электролиты. Ионы лития могут проходить через определенные твердые электролиты. Такие элементы будут более безопасными и обеспечат возможность использования других электродных материалов для гораздо более высоких плотностей энергии. Среди последних предложений твердотельных устройств — конструкция, разработанная в исследовательских лабораториях Samsung в Южной Корее и Японии группой под руководством Донгмина Им.Здесь используется катод NMC , анод, сделанный из смеси серебра и углерода, и твердый электролит на основе вещества, называемого аргиродитом, которое представляет собой соединение серебра, германия и серы.
Согласно статье, опубликованной командой в марте, эти элементы имеют плотность энергии 900 Вт ч на литр. Это означает, что они имеют вдвое большую емкость при заданном объеме, чем у обычных литий-ионных аккумуляторов. По оценкам группы, батарея вырабатывает 430 Вт, ч / кг, что позволяет проехать около 800 км электромобиля.И клетки аргиродита не выращивают повреждающие игольчатые кристаллы, называемые дендритами, которые могут развиваться во время зарядки литий-ионных клеток.
Эта батарея должна быть «более рентабельной», чем существующие батареи, считает команда. К сожалению для настоящих автомобилистов, они не могут сказать, когда и как он может быть выпущен серийно. Это обычная проблема с такими устройствами. Арумугам Мантирам, эксперт по батареям из Техасского университета в Остине, указывает на два основных препятствия на пути к твердотельным батареям.
Во-первых, два твердых тела, помещенных лицом к лицу, имеют только ограниченные точки контакта, через которые ионы могут проходить между электродом и электролитом. Напротив, контакт между жидкостью и твердым телом является непрерывным. Один из способов преодолеть это — использовать полимерный электролит, достаточно гибкий, чтобы прилегать к поверхности твердого электрода. Увы, как замечает доктор Мантирам, «у нас пока нет хорошего полимерного электролита».
Вторая проблема — производство. Многие твердые электролиты керамические и поэтому хрупкие.Из-за этого их сложно производить в больших листах. Полимеры этого избегают. Но они сталкиваются с изначальной проблемой.
Более того, литий-ионная технология, хотя она и нова, достаточно хорошо известна, чтобы существовали заинтересованные стороны. Переход от жидких к твердым электролитам означал бы строительство большого количества новых дорогостоящих заводов. Разработка лучших жидких электролитов и новых электродов, соответствующих им, может быть самым верным путем к более безопасным и мощным литий-ионным аккумуляторам. ■
Эта статья появилась в разделе «Брифинг» печатного издания под заголовком «Зарядка для долгой поездки»
Основные сведения об аккумуляторах электромобилей
Вот что вам нужно знать об элементах питания электромобиля.Хотя двигатель может быть источником, который фактически приводит в движение электромобиль, аккумуляторная батарея — это его виртуальное сердце и душа. Если вы хотите купить новый или подержанный электромобиль, вам следует обратить внимание на характеристики аккумулятора и знать о других аспектах, которые в конечном итоге повлияют на его производительность.
В электромобилях используются литий-ионные батареи различной конструкции, подобные тем, которые используются в сотовых телефонах и портативных компьютерах, только в гораздо большем масштабе. Литий-ионные аккумуляторы обладают высокой плотностью энергии и реже, чем аккумуляторы других типов, теряют заряд, когда они не используются.
Емкость аккумулятора электромобиля выражается в киловатт-часах, сокращенно обозначаемых как кВт-ч. Здесь лучше больше. Выбор электромобиля с более высоким рейтингом кВтч похож на покупку автомобиля с большим бензобаком, так как вы сможете проехать больше миль, прежде чем вам понадобится «заправка». Но имейте в виду, что из-за особенностей работы электромобилей у вас никогда не будет доступа к полной емкости аккумулятора. Это связано с тем, что система управления автомобилем предотвращает то, что аккумулятор полностью заряжен или полностью разряжен, чтобы сохранить его эффективность и продлить срок службы.
Емкость аккумуляторов современных электромобилей варьируется от 17,6 кВтч в Smart EQ ForTwo с радиусом действия всего 58 миль до 100 кВтч в Tesla Model S и Model X, которые могут работать более 300 миль без подзарядки. Емкость аккумуляторов и другие соответствующие характеристики для всех текущих электромобилей можно найти на нашем сопутствующем веб-сайте InsideEVs. com. Они также представлены в каждом из списков подержанных электромобилей на MYEV.com.
Емкость аккумулятора
Пожалуй, наиболее важным фактором, который следует учитывать при покупке электромобиля, является расчетный диапазон заряда батареи при полной зарядке, согласно оценке Агентства по охране окружающей среды.Вы можете найти данные о заряде батарей и энергопотреблении для всех текущих и прошлых моделей на веб-сайте EPA fueleconomy.gov. Вы также найдете его на наклейке с ценами, которая должна быть прикреплена к боковому окну каждого нового автомобиля, проданного в США
.Как и автомобили с обычным двигателем, электромобили проходят лабораторные испытания на предмет их рабочего диапазона и энергопотребления в контролируемых условиях. Их «водят» на динамометре, который похож на беговую дорожку для автомобилей, используя несколько стандартизированных графиков движения для имитации движения по городу и шоссе.Электромобиль начинает тестирование с полностью заряженным аккумулятором и работает до тех пор, пока он полностью не разрядится.
Однако фактический запас хода электромобиля может варьироваться в зависимости от ряда факторов. Ускорение с упором на опережение и вождение на более высоких скоростях, как правило, потребляют больше кВтч, чем при более привычной поездке по городу. Аккумулятор также разряжается быстрее при работе с полной загрузкой пассажиров и груза. При прочих равных условиях более тяжелое транспортное средство будет потреблять больше энергии для достижения и поддержания заданной скорости, чем более легкое.
Важно отметить, что уровень заряда электромобиля будет быстрее снижаться в очень холодную или жаркую погоду. В частности, низкие температуры могут существенно снизить производительность батареи и ее способность принимать заряд. Более того, в то время как бензиновые двигатели выделяют большое количество тепла, которое может быть использовано для обогрева салона автомобиля, система климат-контроля электромобиля полагается исключительно на питание от аккумулятора. Недавнее исследование показало, что когда ртуть опускается до 20 ° F и используется обогреватель автомобиля, средний запас хода электромобиля уменьшается на 41 процент. Это означает, что модель, рассчитанная на пробег 150 миль при комбинированном движении по городу / шоссе, сможет проехать только около 88 миль без подзарядки. В том же исследовании было установлено, что, когда наружная температура достигает 95 ° F и используется кондиционер, запас хода электромобиля снижается в среднем на 17 процентов.
Зарядка аккумулятора электромобиля
Зарядка большинства электромобилей выполняется дома либо через обычную 120-вольтовую цепь (известную как зарядка уровня 1), либо через выделенную линию на 240 вольт (зарядка уровня 2).В зависимости от емкости аккумулятора автомобиля для полной зарядки с использованием зарядки уровня 1 может потребоваться от восьми до более 16 часов.
Хотя установка электриком 240-вольтного питания в вашем гараже будет стоить несколько сотен долларов, это окупится с точки зрения времени зарядки всего за четыре часа. Если ваш поставщик энергии предлагает скидку на электроэнергию, потребляемую в непиковые часы, вы можете сэкономить деньги, запланировав зарядку в середине ночи.
Существует еще более быстрая альтернатива, называемая зарядкой уровня 3, хотя она ограничена небольшой, но растущей системой общественных зарядных станций.Также называемая быстрой зарядкой постоянного тока, она может зарядить аккумулятор электромобиля до 80 процентов от его емкости всего за 30 минут, в зависимости от автомобиля.
Однако имейте в виду, что зарядка аккумулятора электромобиля в холодную погоду занимает больше времени, чем при более высоких температурах, независимо от того, какой уровень заряда используется.
Гарантия на аккумулятор
К сожалению, все аккумуляторные батареи электромобилей со временем несколько разряжаются и теряют способность поддерживать полный заряд.Однако это не такое ужасное предупреждение, как кажется. По данным организации Plug In America, средняя Tesla Model S теряет всего 2,3 мили запаса хода на каждые 10 000 миль пробега. Сама Tesla сообщает, что при контролируемых испытаниях ее батареи сохранили 80 процентов своего диапазона после пробега в моделируемых 500 000 миль. С другой стороны, электромобили с меньшим радиусом действия могут страдать от дополнительного износа, поскольку регулярная разрядка большей части или всего заряда батареи со временем приводит к более быстрому снижению ее емкости.
С другой стороны, федеральные правила требуют, чтобы аккумулятор электромобиля, замена которого может стоить тысячи долларов, был покрыт гарантией на срок не менее восьми лет или 100 000 миль. что наступит раньше. Со своей стороны, Hyundai расширяет это действие на срок службы Kona Electric, в то время как Kia увеличивает его до 10 лет или 100000 миль на моделях Niro и Soul EV.
Однако имейте в виду, что каждая гарантия на электромобиль содержит исключения в отношении срока службы батареи. Например, некоторые автопроизводители покрывают аккумуляторную батарею только в случае полного отказа, в то время как другие, в том числе BMW, Chevrolet, Nissan, Tesla (Model 3) и Volkswagen, заменят ее, если она упадет до указанного процента емкости во время действия гарантии, которая обычно составляет 60 -70 процентов.
Наконец, если вы покупаете или продаете подержанный электромобиль, имейте в виду, что любая оставшаяся часть первоначальной гарантии на аккумулятор переходит к следующему владельцу.
Как и почему нужно выбирать батарею Optima
БатареиOptima — это легко узнаваемые высокопроизводительные батареи с красной, желтой или синей верхушкой и «шесть блоков» 2-вольтовых элементов. В чем разница и зачем кому-то нужны какие-то особые размеры, емкость или характеристики заряда / разряда друг у друга? И действительно ли у кого-нибудь есть причина использовать батарею в нестандартном приложении, например, использовать батарею BlueTop (морскую) в шоу-каре? Сотни вопросов, подобных этому, крутятся вокруг трех коробок для сока Optima, поэтому мы проведем вас через различия и поможем выбрать подходящий аккумулятор для вашей поездки.
Выберите верх: красный, желтый или синий
Батареи Optima бывают трех типов, которые обозначаются цветом крышки и корпуса. «Пусковой» аккумулятор будет иметь темно-серый корпус; светло-серый корпус означает аккумулятор глубокого разряда. RedTop Аккумуляторы обеспечивают высокую пусковую мощность для запуска автомобиля и полагаются на генератор переменного тока для их подзарядки и работы любых имеющихся в наличии аксессуаров.
Батареи YellowTop — это блоки глубокого разряда, идеально подходящие для случаев, когда аксессуары (звуковые системы, электрические вентиляторы / насосы, несколько источников света, лебедки) могут снизить мощность генератора.Батарейки BlueTop поставляются как в светло-сером, так и в темно-сером корпусе; они предназначены для использования на море и на колесах.
Ваш типичный ежедневный водитель, вероятно, больше всего потребляет батарею при запуске; RedTop — это безопасная ставка, обеспечивающая максимальную мощность «мгновенного включения» для запуска; но если у вас есть автомобиль, в котором используется много электрического оборудования — двери с электроприводом, насосы, сиденья с подогревом, звуковая система-монстр — обратите внимание на YellowTop.
Или, если вы оставляете свой автомобиль на стоянке на длительное время — скажем, вы часто путешествуете по несколько недель, или ваш выставочный автомобиль не гаснет зимой, что позволяет снизить напряжение аккумулятора — используйте YellowTop. .Может ли аккумулятор BlueTop работать в автомобиле? Световой корпус BlueTop такой же, как и YellowTop внутри, но батарея BlueTop имеет дополнительные резьбовые выводы для морских и жилых автофургонов. Если вам не нужен синий цвет для показа под капотом, Red- и YellowTop рекомендуются для автомобильного использования.
Руководство по применению
- RedTop: Подходит для ежедневного водителя или круизера выходного дня, который регулярно использует и полагается на генераторы для регулярной подзарядки.
- YellowTop: Аккумулятор глубокого разряда, идеально подходящий для таких аксессуаров, как звуковые системы прицепов, электрические вентиляторы / насосы, фонари, лебедки.
- BlueTop: Эта батарея глубокого разряда идеально подходит для морских судов и жилых автофургонов, которые хранятся в течение длительного времени.
Маленькая батарея 101:
Свинцовые пластины в залитой или влажной свинцово-кислотной батарее погружены близко друг к другу, обычно в ванну с серной кислотой (H 2 SO 4 ).Между пластинами вставлены разделители, чтобы они не касались друг друга и не замыкались. В результате электролитической реакции между свинцовыми пластинами образуется электричество и газ (в первую очередь водород — H и кислород — O). Некоторое количество сульфата (из серы — S) остается на пластинах.
Всякий раз, когда стандартная (вентилируемая) свинцово-кислотная батарея заряжается или разряжается, некоторые из ее электролитов разрушаются и улетучиваются в виде газа; часть остального остается в виде порошка, который может разрушить пластины. В герметичной батарее элементы удерживаются в корпусе; перезарядка аккумулятора приведет к рекомбинации большей части H, O и S, восстановив работоспособность аккумулятора и предотвратив загрязнение извне.
Что предлагают аккумуляторы Optima, помимо уникального внешнего вида, по сравнению со стандартными аккумуляторами? Наиболее очевидным отличием является конструкция SpiralCell или «шесть блоков», которая является побочным продуктом философии «форма следует за функцией», необходимой в высокопроизводительных приложениях.
Вместо того, чтобы использовать более типичное расположение плоских пластин для свинцовых листов и сепараторов, длинные пластины Optima разделяются впитывающим стеклянным матом (AGM) и оборачиваются в цилиндрическую спираль. Эти ячейки плотно упакованы в корпус.Плотная упаковка не только способствует устойчивости к вибрации; эта конструкция также позволяет увеличить площадь поверхности пластины, увеличивая пусковую мощность.
Таким образом, технология AGM / SpiralCell позволяет более прочно удерживать каждую пластину для меньшего осыпания матового материала, большей устойчивости к вибрации и увеличения срока службы, который, по заявлению компании, «длится в два-три раза дольше, чем у конкурентов».
Различные конструкции дают разные результаты. У большинства «пусковых» аккумуляторов пластины тоньше. Это обеспечивает более быструю разрядку, потому что вы пропускаете огромное количество тока — ампер — через большие провода к стартеру; однако более тонкие пластины не переносят глубоких или длительных периодов выделения.
«Пусковая» батареяА (номинальное напряжение 12 В), которая разряжается и остается разряженной в течение длительного времени, вряд ли восстановится. Обычно более толстые пластины в батареях с «глубоким разрядом» не будут производить столько «пусковой мощности» за короткий промежуток времени, но они могут обеспечивать более высокие токи в течение более длительного времени, а также выдерживать более длительные периоды разрядки (но все же, не до конца!).
Дэрил Брокман, старший инженер по продажам аккумуляторов Optima, отмечает, что «В аккумуляторе Optima толщина пластины аккумулятора для глубокого цикла / запуска не меняется.Вот почему наши батареи глубокого цикла имеют почти такую же пусковую мощность (CCA — ток холодного пуска), что и наши пусковые батареи. Преимущества / характеристики батареи AGM обеспечивают долговечность наших пусковых батарей, превышающую срок службы типичной пусковой батареи ».
Таким образом, «пусковой» аккумулятор будет отличным, быстрым и требует немедленной подзарядки. Это типично для семейного автомобиля с небольшим количеством аксессуаров и низким потреблением тока. Аккумулятор заводит работу; затем генератор снова заполняет его.
Батарея «глубокого цикла» обеспечивает немного менее взрывоопасную пусковую мощность, но она может продолжать обеспечивать значительную силу тока, даже когда выходная мощность генератора падает. Гоночные автомобили с крошечными генераторами переменного тока или большими фонарями, уличные автомобили с гигантскими звуковыми системами, а также автомобили, оборудованные подъемниками или лебедками, являются хорошими примерами того, где требуется аккумулятор глубокого разряда.
ИнженерыOptima потрудились и над внутренними делами. Вот один пример: «ремни», которые соединяют одну ячейку с другой (превращая шесть 2-вольтовых элементов в 12-вольтовую батарею), имеют особенно большое поперечное сечение для более низкого внутреннего сопротивления. Это обеспечивает большую пусковую мощность и более быструю перезарядку.
Две другие важные вещи улучшают удельную мощность и долгий срок службы Optima: хотя большинство производителей на автомобильном рынке используют переработанный свинец, пластины Optima на 99,99% чисты — «чистый» свинец, если хотите. OPTIMA особенно бережно относится к своему электролиту — даже чистота серной кислоты тщательно контролируется. Исключительная чистота составляющих элементов защищена герметичным корпусом, который также предотвращает попадание кислоты на ваш автомобиль.Этот герметичный корпус позволяет устанавливать батареи, не требующие обслуживания. Вы просто не можете туда попасть (да и не должны!).
Поскольку конструкция AGM / SpiralCell очень плотно упакована, Optima может создать более высокую удельную мощность при одновременном снижении общего веса батареи среднего размера. Это позволяет использовать более легкую батарею или (при том же весе) дает батарее больше энергии, поэтому вы можете установить батарею в соответствии с вашими приоритетами. Вы можете стать больше и получить больше мощности или иметь ту же мощность, к которой вы привыкли, и сэкономить на весе.
Установка и окружающая среда:
Аккумуляторы не любят тряски и удары, поэтому важно надежно установить аккумулятор в контакте с подпружиненной частью автомобиля, при этом изолируя его от вибрации.
Для уличной удочки может подойти прямое крепление корпуса к металлу или тонкая резиновая прокладка внизу; от гонщика бахи требуется большая изоляция. Клеммы, и особенно горячие (+) клеммы, должны быть изолированы. Также рекомендуется разместить клемму + в месте, где она вряд ли будет нажата чем-либо еще в случае аварии.
Вне зависимости от того, в какой степени вы попали в аварию, она всегда может усугубиться, если ваша батарея начнет возгорание или треснет и капнет серная кислота. Все эти предупреждения также относятся к вашим тяжелым проводам и соединениям с положительным напряжением — например, к стартеру и соленоиду.
Герметичный аккумулятор Optima не протечет ни в каком направлении. Однако по-прежнему важно убедиться, что аккумулятор надежно закреплен и не соприкасается с другими материалами. [Стоит отметить, что в случае катастрофического перезаряда (возможно, из-за неисправного регулятора напряжения или разгона генератора) герметичный корпус Optima не имеет встроенного вентиляционного отверстия высокого давления, которое предотвратит то, что в противном случае могло бы стать взрывом. .]
Также необходимо хорошее заземление, поэтому не жалейте заземляющих проводов. Хотя болты проводят электричество, они ненадежны и вызывают коррозию, когда вы ее не ищите. Вы не будете просить провод, чтобы удерживать компонент на месте; зачем просить болт передавать электричество?
Любой компонент, который использует значительный ток, должен быть заземлен или связан проводом с другим хорошо заземленным компонентом. Это означает, что радиостанция, блок двигателя и электронный модуль зажигания получают специальное заземление.Если у вас есть клеммная колодка, выделите и для нее заземление.
Как обращаться с аккумулятором:
Обращайтесь с аккумулятором как с важным и дорогим компонентом. Аккумуляторы Optima герметичны, поэтому у вас нет шансов их переполнить; но применяются и другие стандартные предостережения. Держите аккумулятор при номинальном напряжении или немного выше него; он прост в повседневном использовании благодаря функционирующей системе зарядки. Следите за чистотой клемм и плотностью соединений.
Периферийные устройства имеют значение.Даже специальные электрические соединители подвержены коррозии; провода внутри них отсоединились. Если они находятся в вашей цепи зарядки, ваша батарея разрядится, и ваш генератор может выйти из строя преждевременно. Даже если вы остановили машину и вынули ключ, ваш аккумулятор продолжит работать.
Такие вещи, как предварительные настройки радио, компьютеры двигателя, часы и другие устройства с памятью, потребляют некоторый ток. Охранная сигнализация, некоторые устройства GPS — все требует небольшого тока, и эти небольшие стоки складываются.Припаркуйте автомобиль на длительное время, и ваша батарея разрядится, но она будет разряжаться медленнее, если вы последуете хорошему совету и отключите отрицательную (массу) клемму.
Если вы используете батарею нечасто, вы можете поддерживать ее напряжение с помощью «зарядного устройства для обслуживания» или «средства для ухода за батареей», что обеспечивает батарею низкий заряд (обычно менее 2 ампер). Современные тендеры часто откладываются на неопределенный срок.
Часто батареи действительно разряжены, и в зарядных устройствах часто есть схемы, предотвращающие перезарядку действительно «разряженной» батареи.Если бы все знали об этом, в значительном количестве гарантийных возвратов не было бы необходимости. Если ваше зарядное устройство даже не пытается перезарядить разряженную батарею, используйте этот старый трюк: подключите разряженную батарею к исправной батарее (параллельно: + к +, — к -) и зарядите их вместе. Напряжение исправного аккумулятора очень часто заставляет зарядное устройство делать свою работу обманом.
Как испортить аккумулятор:
Батареи тяжелые, и иногда с ними трудно маневрировать; но бросать, любопытствовать и сжимать их не продлевают их жизни.Когда вы натягиваете кабели на столбах или снимаете их, помните, что другой конец этого столба хрупкий — он связан с куском мягкого свинца!
Как обсуждалось ранее, батареи плохо переносят глубокую разрядку. Хотя YellowTop предназначен для более глубокой езды на велосипеде, разряженная батарея все равно возьмет свое. Точно так же завышение платы — это преступление, не имеющее смысла.
Батареи, какими бы прочными они ни были, не любят, когда с ними плохо обращаются. Игнорируйте их, и они испортятся.Заполните их не тем материалом, или переполните, или перезарядите их, и они испортятся. Запустите их и оставьте их, или позвольте их напряжению оставаться на слишком низком уровне слишком долго, и они выйдут из строя. Встряхните их слишком сильно (а разные конструкции имеют разные ограничения — см. Обсуждение AGM и SpiralCell выше) или перегрейте их, и они испортятся.
Заморозьте их так, чтобы корпус сломался, и они точно испортятся. Чтобы вы не подумали, что я говорю о вашей девушке, обратите внимание, что, по крайней мере, с аккумулятором ваше надлежащее внимание, частое использование и разумное обслуживание окупятся годами верной службы.
Wall of Power
Optima посещает и поддерживает множество выставок по всей стране, и на одном из ее дисплеев представлены рассказы владельцев о войне, рассказы о том, как их батареи продолжали работать. Как этот от Стива Копниске из Пармы, штат Огайо: «По пути на шоу грузовиков я неожиданно упал на скорости 70 миль в час и был вынужден остановиться из-за того, что мимо моего окна пролетели обломки. Когда я вышел из машины, я обнаружил, что моя батарея RedTop разболталась, и ее тащили по шоссе.Несмотря на то, что батарея выглядела разрушенной, я подключил ее обратно. К моему удивлению, батарея не только заработала, но и доставила меня домой! » Если у вас есть такая история, отправьте ее — вы можете прославиться.
В конечном счете, Optima гордится тем, что предоставляет широкий спектр первоклассных аккумуляторов для множества приложений. Будь то уличный / стрип-машина, буксирное транспортное средство, которое вы используете для перевозки на шоу или стриптиз, или трейлер, который вы используете для передвижения, — они вас прикроют.Теперь не должно быть причин искать эти соединительные кабели!
Увеличение срока службы и производительности автомобильного аккумулятора | Али Асгар Аббас | Tontio Blog
Индикатор заряда аккумулятораАвтомобильный аккумулятор — жизненно важный и дорогой компонент, без которого автомобиль не может работать. Поддержание автомобильного аккумулятора в заряженном и исправном состоянии обеспечивает оптимальную производительность и продлевает срок службы самого аккумулятора.
Различные виды автомобильных аккумуляторов
В современном мире автомобильные аккумуляторы бывают разных форм, размеров и материалов.В гибридных и электрических транспортных средствах используются литий-ионные батареи, тогда как в традиционных автомобилях с дизельным и бензиновым двигателем используются «пуск, освещение, зажигание» или, для краткости, аккумулятор SLI. В аккумуляторах SLI используется свинцово-кислотная технология, они могут быть как с мокрыми элементами, так и с VRLA.
Аккумуляторы мокрого типа
Аккумуляторы мокрого типаТакже известные как «затопленные аккумуляторы» состоят из ряда элементов, состоящих из свинцовых пластин, погруженных в электролит (смесь серной кислоты и чистой воды). Батареи с влажными элементами требуют обслуживания в виде доведения до уровня воды в элементах батареи с использованием дистиллированной или деионизированной воды.
Автомобильные аккумуляторы Advanced Flooded Batter (AFD) — это подкатегория аккумуляторов с жидким электролитом, которые специально разработаны для современных автомобилей начального уровня с остановкой и запуском.
Свинцово-кислотный клапан с регулируемым клапаном (VRLA)
В современных автомобилях используются герметичные батареи VRLA, которые содержат предохранительные клапаны под давлением в каждой аккумуляторной батарее. Это делает их «необслуживаемыми» и намного более безопасными, чем батареи с жидкостными элементами. Однако это также делает их дорогими.
Автомобильный аккумулятор VRLAАбсорбирующее матовое стекло (AGM) — это наиболее распространенный тип аккумуляторов VRLA, используемых в автомобилях.Аккумуляторы AGM хорошо оснащены для обеспечения высокой производительности при коротких импульсах, что делает их идеальными для удовлетворения высоких энергозатрат современных транспортных средств с остановкой и запуском.
Средний срок службы различных автомобильных аккумуляторов
- Аккумуляторы с влажным аккумулятором могут прослужить до четырех-пяти лет при надлежащем техническом обслуживании и уходе.
- Аккумуляторы VRLA имеют гораздо более длительный срок службы и могут прослужить от 5 до 10 лет в зависимости от качества материалов и толщины пластины, используемой производителем.
Как температура может повлиять на срок службы батареи?
Экстремальные температуры могут повлиять на производительность и срок службы автомобильных аккумуляторов, независимо от того, являются ли они влажными аккумуляторами или VRLA. Разные температуры по-разному влияют на химические процессы, происходящие внутри автомобильного аккумулятора. Автомобильный аккумулятор имеет оптимальную производительность при температуре около 25 ° C, температура выше или ниже этой может отрицательно сказаться на сроке службы аккумуляторов.
Автомобильные аккумуляторы состоят из шести ячеек, каждая из которых дает 2.1 вольт, всего 12,6 вольт. Однако экстремальные температуры и частота использования могут ограничить способность автомобильного аккумулятора удерживать заряд, особенно в условиях ниже нуля. В холодных условиях уровень заряда может упасть на 40%, и когда батарея стареет, она больше не сможет производить ток, достаточно сильный для запуска двигателя.
Обслуживание автомобильных аккумуляторов
Несмотря на то, что современные аккумуляторы VRLA заявляют, что они «не требуют обслуживания», важно принять меры для обеспечения оптимальной производительности и долговечности.Очистка батареи VRLA раствором пищевой соды и воды может предотвратить накопление коррозионных материалов вокруг разъемов батареи. Регулярная проверка, чтобы убедиться, что кабельные разъемы плотно прилегают к клеммной колодке, также необходима для обеспечения максимальной производительности вашего автомобиля.
Батареи с влажными элементами, с другой стороны, необходимо периодически доливать дистиллированной или деионизированной водой для увеличения срока службы и производительности. Очистка кабельных разъемов с помощью проволочных щеток может предотвратить накопление коррозионных минералов, которые приводят к электрическим помехам и снижению выходного напряжения.
Факторы, влияющие на эффективность автомобильного аккумулятора
Как только двигатель автомобиля запускается, генератор действует как опора для основного аккумулятора, заряжая его во время движения. Однако несколько факторов могут повлиять на способность вашей батареи удерживать заряд и в конечном итоге разрядиться.
- Городское вождение : вождение с остановкой и запуском наряду с чрезмерным использованием электронного оборудования может ограничить способность генератора переменного тока заряжать аккумулятор автомобиля во время вождения.
- Сульфатирование: относится к химической реакции, которая отнимает энергию у аккумулятора во время чрезмерной разрядки. Это ограничивает способность автомобильного аккумулятора удерживать достаточный заряд и тем хуже, чем дольше аккумулятор остается разряженным.
Как проверить работоспособность аккумулятора автомобиля?
Лучший способ проверить работоспособность аккумулятора автомобиля — использовать мультиметр. Это портативное устройство измеряет электрическое напряжение и ток в амперах, а также сопротивление и многие другие значения.При использовании цифрового мультиметра выполните следующие действия:
- Освободите клеммы аккумулятора
- Проведите тест по крайней мере через час после использования автомобиля
- Тип точечного концевого датчика — лучшие выводы для работы
- Установите шкалу мультиметра на 20 Вольт постоянного тока
- Коснитесь красным щупом положительной + клеммы аккумулятора
- Коснитесь черным щупом отрицательной клеммы —
- Попросите кого-нибудь включить фары автомобиля
- Если мультиметр показывает 12.На 6 В, чем батарея полностью заряжена
- Показание 12,3 В означает, что батарея заряжена на 75%
- Низкое показание требует, чтобы вы зарядили батарею и повторили попытку
Даже при показаниях низкого напряжения важно убедиться, что достаточно времени для зарядки аккумулятора. Если показания не исчезли, вероятно, автомобильный аккумулятор больше не может держать заряд, подошел к концу свой срок службы и в конечном итоге требует замены.
Причины, по которым автомобильный аккумулятор не держит заряд
Паразитная потеря
Забыли выключить автомобильные фары и проснулись на следующее утро и обнаружили, что аккумулятор разряжен? Что ж, это именно то, что относится к паразитным потерям, и лучшее, что можно сделать в таких случаях, — это извлечь автомобильный аккумулятор и полностью зарядить его с помощью автомобильного зарядного устройства или соединительных кабелей.Чтобы проверить, работает ли аккумулятор, оставьте его заряжаться на ночь, а на следующее утро проверьте, может ли аккумулятор удерживать заряд или нет.
Неисправный генератор переменного тока
Работа генератора переменного тока заключается в обеспечении зарядки автомобильного аккумулятора при работающем двигателе, а также обеспечении питания электрических систем автомобиля. С помощью мультиметра можно проверить напряжение, вырабатываемое автомобилем при включенном двигателе. Если показание находится в диапазоне от 13,8 В до 14,4 В, значит, генератор переменного тока исправен.Если показания ниже или выше, вы можете проверить генератор.
Износ клемм аккумулятора
Грязные, пыльные, корродированные и плохо закрепленные клеммы аккумулятора могут привести к падению напряжения, которое часто вызывает ощущение неисправности аккумулятора или разряда аккумулятора. Регулярная проверка и очистка клемм аккумулятора может улучшить производительность и устранить перебои в подаче тока.
A Загрязненная крышка батарейного отсека
Простая чистка крышки батарейного отсека изредка может предотвратить накопление грязи и влаги, которые могут привести к утечкам напряжения из-за «трекинга» на верхней части батареи.
Способы зарядки автомобильного аккумулятора
Это два способа зарядки разряженного аккумулятора.
Автомобильные соединительные кабели
В случае паразитной потери лучший способ завести автомобиль — это запустить его от внешнего источника с помощью набора соединительных кабелей. Для этого вам потребуется набор соединительных кабелей и другой автомобиль с аккумулятором аналогичного типа.
Зарядное устройство для автомобильного аккумулятора
Зарядное устройство для автомобильного аккумулятора обеспечивает простой и недорогой способ подзарядить разряженный аккумулятор с помощью основной электрической розетки.
Время, необходимое для зарядки автомобильного аккумулятора
Время, необходимое для зарядки автомобильного аккумулятора, зависит от того, насколько разряжена или разряжена аккумуляторная батарея, номинальной емкости аккумулятора и мощности зарядного устройства. Общее практическое правило — оставлять аккумулятор заряженным на ночь, чтобы быть уверенным, что он полностью заряжен.
Циклы зарядки
По мере того, как аккумулятор вашего автомобиля заряжается, он проходит три фазы или цикла, называемые накоплением, приемкой и подзарядкой.Чтобы узнать больше о циклах зарядки, посетите Tontio.com.
Что делать, если аккумулятор в моем автомобиле просто не заряжается?
В таких случаях всегда важно сначала проверить, нормально ли работает зарядное устройство. Также важно дать батарее достаточно времени для зарядки перед использованием (оставив ее заряжаться на ночь, это поможет). Если аккумулятор по-прежнему не заряжается, скорее всего, вам все-таки понадобится новый.
Мониторинг автомобильных аккумуляторов
Современные мониторы аккумуляторов могут отслеживать производительность аккумулятора и отправлять эту информацию прямо на ваш смартфон, когда он находится в зоне досягаемости.Это позволяет держать вас в курсе любых проблем, связанных с аккумулятором, и позволяет немедленно принять меры для решения проблемы неадекватной работы аккумулятора, увеличивая общий срок службы и эффективность.
Эффективность автомобильного аккумулятора
По мере того, как современные автомобили в стандартной комплектации оснащаются все большим количеством электронного оборудования, расходы на аккумуляторные батареи продолжают расти с каждым днем. Поддержание уровня воды в аккумуляторе и регулярная очистка крышки аккумулятора, клемм и разъемов может привести к исправному и долговечному автомобильному аккумулятору.
Прорыв в аккумуляторных батареях дает толчок развитию электрических полетов и электромобилей дальнего действия — ScienceDaily
В поисках перезаряжаемой батареи, способной приводить в действие электромобили (EV) на сотни миль без подзарядки, ученые попытались заменить графитовые аноды, которые в настоящее время используются в батареях электромобилей с металлическими литиевыми анодами.
Но хотя металлический литий увеличивает дальность действия электромобиля на 30-50%, он также сокращает срок службы батареи из-за литиевых дендритов, крошечных древовидных дефектов, которые образуются на литиевом аноде в течение многих циклов зарядки и разрядки.Что еще хуже, дендриты замыкают элементы в батарее, если они контактируют с катодом.
В течение десятилетий исследователи полагали, что твердые, твердые электролиты, например, сделанные из керамики, будут работать лучше всего, чтобы предотвратить прохождение дендритов через клетку. Но проблема этого подхода, как многие обнаружили, заключается в том, что он не мешал дендритам в первую очередь формироваться или «зарождаться», как крошечные трещины на лобовом стекле автомобиля, которые в конечном итоге распространяются.
Теперь исследователи из Национальной лаборатории Лоуренса Беркли Министерства энергетики (Berkeley Lab) в сотрудничестве с Университетом Карнеги-Меллона сообщили в журнале Nature Materials о новом классе мягких твердых электролитов, изготовленных как из полимеров, так и из керамики. — которые подавляют дендриты на этой ранней стадии зародышеобразования, прежде чем они смогут размножаться и привести к выходу батареи из строя.
Эта технология является примером междисциплинарного сотрудничества Berkeley Lab на объектах пользователей с целью разработки новых идей для сборки, определения характеристик и разработки материалов и устройств для твердотельных батарей.
Технологии твердотельного накопления энергии, такие как твердотельные литий-металлические батареи, в которых используется твердый электрод и твердый электролит, могут обеспечить высокую плотность энергии в сочетании с превосходной безопасностью, но эта технология должна преодолевать различные материалы и проблемы обработки.
«Наша технология подавления дендритов имеет большое значение для индустрии аккумуляторов», — сказал соавтор Бретт Хелмс, штатный научный сотрудник Molecular Foundry лаборатории Беркли. «С его помощью производители батарей могут производить более безопасные литий-металлические батареи с высокой плотностью энергии и длительным сроком службы».
Хелмс добавил, что литий-металлические батареи, изготовленные с использованием нового электролита, также могут использоваться для питания электрических самолетов.
Мягкий подход к подавлению дендритов
Ключом к разработке этих новых мягких твердых электролитов было использование мягких полимеров с собственной микропористостью, или PIM, поры которых были заполнены наноразмерными керамическими частицами.Поскольку электролит остается гибким, мягким, твердым материалом, производители аккумуляторов смогут изготавливать рулоны литиевой фольги с электролитом в качестве ламината между анодом и сепаратором аккумулятора. Эти подузлы с литиевыми электродами, или LESA, являются привлекательной заменой обычного графитового анода, что позволяет производителям аккумуляторов использовать свои существующие сборочные линии, сказал Хелмс.
Чтобы продемонстрировать свойства нового композитного электролита PIM по подавлению дендритов, команда Хелмса использовала рентгеновские лучи в Advanced Light Source лаборатории Беркли для создания трехмерных изображений границы раздела между металлическим литием и электролитом, а также для визуализации литиевого покрытия и снятия изоляции для до 16 часов при сильном токе.Непрерывно плавный рост лития наблюдался, когда присутствовал новый композитный электролит PIM, в то время как в его отсутствие граница раздела показывала явные признаки ранних стадий роста дендритов.
Эти и другие данные подтвердили предсказания новой физической модели электроосаждения металлического лития, которая учитывает как химические, так и механические характеристики твердых электролитов.
«В 2017 году, когда считалось, что вам нужен твердый электролит, мы предложили новый механизм подавления дендритов с мягким твердым электролитом», — сказал соавтор Венкат Вишванатан, доцент кафедры машиностроения и преподаватель. в Институте энергетических инноваций Скотта при Университете Карнеги-Меллона, который руководил теоретическими исследованиями этой работы.«Удивительно найти материальную реализацию этого подхода с композитами PIM».
Лауреат программы IONICS Агентства перспективных исследовательских проектов (ARPA-E), 24M Technologies, интегрировал эти материалы в батареи большого формата для электромобилей и самолетов eVTOL (электрические вертикальные взлет и посадка).
«Несмотря на то, что для электромобилей и eVTOL предъявляются уникальные требования к питанию, технология композитного твердого электролита PIM кажется универсальной и позволяет работать с высокой мощностью», — сказал Хелмс.
Какая литиевая батарея лучше всего подходит для электромобилей?
В мире аккумуляторных технологий за последние 30 лет произошел очень значительный прогресс. При всем сумасшествии, связанном с продвижением электромобилей, возникают вопросы о том, какая батарея лучше.
В этой статье я хочу рассказать о том, что я знаю о литиевом семействе, и о том, что я считаю лучшим на данный момент.
Литий-ионный, литий-полимерный, литий-железо-фосфатный
Начнем с LiPo или литиевого полимера.Технология LiPo получает плохую репутацию по нескольким причинам. Литий-полимерный в этом трио является горячим.
В экстремальных обстоятельствах (например, если батареи разорвутся при аварии транспортного средства), тепловой разгон может полностью поглотить все окружающее.
Литий-ионный аккумулятор, который был обнаружен во многих электромобилях и гибридах, также имеет свой маленький грязный секрет. Когда я говорю «грязный», я имею в виду вредный.
Кобальт, который используется в производственном процессе, чрезвычайно вреден для окружающей среды при добыче.Добыча кобальта — одна из причин, по которой литий пользуется такой плохой репутацией, и многие люди стыдятся электромобилей.
Литиевые шахты, несомненно, вредны для окружающей среды, но и добыча нефти тоже. Когда дело доходит до этого, мы меняем одну форму загрязнения на другую. Мы можем усовершенствовать транспорт, чтобы найти способ получать больше энергии с большей чистотой.
Литий-железо-фосфатне такой энергоемкий и имеет более низкое рабочее напряжение, чем любой из двух упомянутых братьев и сестер.Хотя он кажется спокойным и крутым, у него есть свои преимущества.
Справедливость по этому поводу означает, что под давлением LiFePO становится гораздо более безопасным аккумулятором. При экстремальных импульсных испытаниях у LiFePo был наименьший тепловой разгон; на самом деле он почти не загорелся. С точки зрения безопасности это король.
LiFePo также не использует кобальт, что делает его более чистым аккумулятором для производства и использования в автомобильной промышленности.
Заключение
В зависимости от того, что вы хотите от аккумулятора, LiFePo — отличный аккумулятор.LiPo аккумуляторы действительно хороши для таких вещей, как радиоуправляемые автомобили и небольшие приложения. Литий-ионный аккумулятор, хотя и хорошо изученный, все же заставляет меня нервничать.
Очевидно, что производители автомобилей не хотят автомобильных пожаров, поэтому не думайте, что литий-ионный аккумулятор ужасен. Технология безопасна, но LiFePo — более безопасный выбор.
Спасибо за внимание. Жду встречи с вами в следующей статье. Что лучше: Gen 3 или Gen 4?
Узнайте об этой дикой новой технологии аккумуляторов, которую предлагает Tesla, и о том, почему она навсегда изменит автомобильную промышленность.
Питер Нилсон — автомобильный консультант, специализирующийся на электромобилях и гибридных аккумуляторных технологиях. Он имеет степень бакалавра наук в области технологий обслуживания автомобилей в Государственном университете Вебера. С Питером можно связаться в Linkedin, и вы можете написать ему в Твиттере на The_hybrid_guy в Twitter. Найдите его страницу в Facebook на сайте Certified Auto Consulting. Читайте больше историй Питера в репортаже Toyota на Torque News. Поищите Toyota Prius Torque News , чтобы получить более подробную информацию о Prius от наших репортеров.