Какой газ лучше для автомобиля пропан или метан: Пропан или метан, что выбрать?

Содержание

Вопросы/ответы

На этот вопрос тоже нет однозначного ответа. Опять же по теории клапана работают в более теплонагруженном режиме и поэтому их ресурс должен уменьшаться. Однако практика показывает, что езда на газе никак не влияет на состояние клапанов. Вернее не влияет езда на правильно настроенном оборудовании. Так что катайтесь на газе, и не думайте не про какие клапана!

Скажем сразу каких баллонов не бывает. Не бывает угловатых баллонов, все газовые баллоны округлые.

Баллоны бывают двух видов- цилиндрические и тороидальные. Цилиндрические бывают различного диаметра и различной длины. Тороидальные баллоны, как правило, небольшого объема и предназначены для установки в нишу запасного колеса. Их полезный объем, как правило, составляет 30-98 литров.

Да, можно. Мы предлагаем клиентам установку электронного уровня топлива с выводом его показаний в салон автомобиля.

Каждый день приходится отвечать на вопрос, какого поколения оборудование мы устанавливаем. Среди установщиков газобаллонного оборудования существует классификация газового оборудования по поколениям.

К системам ГБО первого поколения относят оборудование с раздельным редуктором и испарителем газа.

Различие между вторым и третьим поколением ГБО состоит только в способе дозирования подачи газа в двигатель автомобиля. В ГБО второго поколения регулирование подачи газа в смеситель осуществляется вручную, с помощью так называемого дозатора, который представляет собой обычный патрубок с изменяющимся проходным сечением при ввинчивании или вывинчивании обычного винта, вставленного поперек патрубка. В дозаторе выбирается некое среднее положение винта, при котором мотор стабильно работает на газе. Это положение винта при эксплуатации автомобиля остается практически неизменным (иногда корректируется при засорении воздушного фильтра.

В оборудовании третьего поколения — ГБО 3 используется не ручной, а электронный дозатор, который осуществляет регулирование газа с помощью шагового электродвигателя. Управление дозатором осуществляет электронный блок, который, в свою очередь, использует в основном информацию, поступающую от лямбда-зонда. ГБО этого поколения настраивается с помощью ПК.

Проще всего отличить оборудование четвертого поколения — ГБО 4. В данном случае между установщиками отсутствуют разночтения в классификации. В системах четвертого поколения — ГБО 4 газ из редуктора поступает к газовым форсункам, представляющим собой электромагнитные клапаны, работающие по такому же принципу, как и бензиновые форсунки. Форсунки подают газ через тарированные жиклеры в район расположения впускных клапанов двигателя автомобиля.Управление работой газовых форсунок ГБО 4 осуществляет блок управления, аналогичный штатному контроллеру автомобиля. «Газовый» блок в своей работе использует сигналы бензиновых форсунок и при помощи собственного программного обеспечения пересчитывает параметры дозирования под использование газового топлива.

Настройка оборудования 4-го поколения осуществляется только с использованием ПК и своего собственного программного обеспечения.

Системы ГБО 4 поколения нельзя установить на автомобиль с системой впрыска бензина непосредственно в цилиндр автомобиля (например, Mitsubishi GDI (Gasoline Direct Injection)).

Пятое поколение ГБО (ГБО 5). Сейчас уже существует система LPI, разработанная в Голландии и Корее, где газ впрыскивается не в газообразном, а сжиженном виде непосредственно в цилиндр автомобиля. То есть. эту систему уже можно устанавливать на двигатели GDI. ее уже называют 5-м поколением газового оборудования — ГБО 5. LPI работает только с насосом высокого давления, который находится внутри баллона. К сожалению, качество Российского газа губительно сказывается на работе этого насоса.  Оборудование 5-го поколения в данный момент в наших условиях НЕРАБОТОСПОСОБНО. Оборудование 6-го и далее поколения не существует.

Сжиженный природный газ (СПГ), технологии сжижения — Что такое Сжиженный природный газ (СПГ), технологии сжижения?

Это природный газ, искусственно сжиженный  путем охлаждения до −160 °C

ИА Neftegaz.RU. Сжиженный природный газ (СПГ) — природный газ, искусственно сжиженный путем охлаждения до -160°C, для облегчения хранения и транспортировки.

СПГ представляет собой бесцветную жидкость без запаха, плотность которой в 2 раза меньше плотности воды.
На 75-99% состоит из метана. Температура кипения − 158…−163°C.
В жидком состоянии не горюч, не токсичен, не агрессивен.
Для использования подвергается испарению до исходного состояния.
При сгорании паров образуется диоксид углерода( углекислый газ, CO

2) и водяной пар.


В промышленности газ сжижают как для использования в качестве конечного продукта, так и с целью использования в сочетании с процессами низкотемпературного фракционирования ПНГ и природных газов, позволяющие выделять из этих газов газовый бензин, бутаны, пропан и этан, гелий.
СПГ получают из природного газа путем сжатия с последующим охлаждением.
При сжижении природный газ уменьшается в объеме примерно в 600 раз.

Перевод 1 тонны СПГ в кубометры (м3).

1 тонна СПГ — это примерно 1,38 тыс м

3 природного газа после регазификации.
Примерно — потому что плотность газа и компонентный на разных месторождения разная.
Формулу Менделеева — Клайперона никто не отменял.
Кроме метана в состав природного газа могут входить: этан, пропан, бутан и некоторые другие вещества.
Плотность газа изменяется в интервале 0,68 — 0,85 кг/м³, но зависит не только от состава, но и от давления и температуры в месте расчета плотности газа.
Стандартные условия для температуры и давления – это установленные стандартом физические условия, с которыми соотносят свойства веществ, зависящие от этих условий.
Национальный институт стандартов и технологий (NIST) устанавливает температуру 20 °C (293,15 K) и абсолютное давление 1 атм (101.
325 кПа), и этот стандарт называют нормальной температурой и давлением (NTP).
Плотность компонентов газа сильно различается:
Метан — 0,668 кг/м³, 
Этан — 1,263 кг/м³, 
Пропан — 1,872 кг/м³.

Поэтому, в зависимости от компонентного состава изменяется и количество м3 газа при переводе из тонн.

Процесс сжижения идет ступенями, на каждой из которых газ сжимается в 5-12 раз, затем охлаждается и передается на следующую ступень. 

Собственно сжижение происходит при охлаждении после последней стадии сжатия.
Процесс сжижения таким образом требует значительного расхода энергии — до 25 % от ее количества, содержащегося в сжиженном газе.

Ныне применяются 2 техпроцесса:

  • конденсация при постоянном давлении (компримирование), что довольно неэффективно из-за энергоемкости,
  • теплообменные процессы: рефрижераторный — с использованием охладителя и турбодетандерный/дросселирование с получением необходимой температуры при резком расширении газа.

В процессах сжижения газа важна эффективность теплообменного оборудования и теплоизоляционных материалов.

При теплообмене в криогенной области увеличение разности температурного перепада между потоками всего на 0,5ºС может привести к дополнительному расходу мощности в интервале 2 — 5 кВт на сжатие каждых 100 тыс м3 газа.

Недостаток технологии дросселирования — низкий коэффициент ожижения — до 4%, что предполагает многократную перегонку.

Применение компрессорно-детандерной схемы позволяет повысить эффективность охлаждения газа до 14 % за счет совершения работы на лопатках турбины.

Термодинамические схемы позволяют достичь 100% эффективности сжижения природного газа:

  • каскадный цикл с последовательным использованием в качестве хладагентов пропана, этилена и метана путем последовательного снижения их температуры кипения,
  • цикл с двойным хладагентом — смесью этана и метана,
  • расширительные циклы сжижения.

Известно 7 различных технологий и методы сжижения природного газа:

  • для производства больших объемов СПГ лидируют техпроцессы AP-SMR™, AP-C3MR™ и AP-X™ с долей рынка 82% компании Air Products,
  • технология Optimized Cascade, разработанная ConocoPhillips,
  • использование компактных GTL-установок, предназначенных для внутреннего использования на промышленных предприятиях,
  • локальные установки производства СПГ могут найти широкое применение для производства газомоторного топлива (ГМТ),
  • использование морских судов с установкой сжижения природного газа (FLNG), которые открывают доступ к газовым месторождениям, недоступным для объектов газопроводной инфраструктуры,
  • использование морских плавающих платформ СПГ, к примеру, которая строится компанией Shell в 25 км от западного берега Австралии.

Процесс сжижения газа:

Оборудование СПГ-завода:

  • установка предварительной очистки и сжижения газа,
  • технологические линии производства СПГ,
  • резервуары для хранения, в тч специальные криоцистерны, устроенные по принципу сосуда Дюара,
  • для загрузки на танкеры — газовозы,
  • для обеспечения завода электроэнергией и водой для охлаждения.
Существует технология, позволяющая сэкономить на сжижении до 50% энергии, с использованием энергии, теряемой на газораспределительных станциях (ГРС) при дросселировании природного газа от давления магистрального трубопровода (4-6 МПа) до давления потребителя (0,3-1,2 МПа):
  • используется как собственно потенциальная энергия сжатого газа, так и естественное охлаждение газа при снижении давления.
  • дополнительно экономится энергия, необходимая для подогрева газа перед подачей к потребителю.

Чистый СПГ не горит, сам по себе не воспламеняем и не взрывается.
На открытом пространстве при нормальной температуре СПГ возвращается в газообразное состояние и быстро растворяется в воздухе.
При испарении природный газ может воспламениться, если произойдет контакт с источником пламени.
Для воспламенения необходимо иметь концентрацию испарений в воздухе от 5 % до 15 %.
Если концентрация до 5 %, то испарений недостаточно для начала возгорания, а если более 15 %, то в окружающей среде становится слишком мало кислорода.
Для использования СПГ подвергается регазификации — испарению без присутствия воздуха.
СПГ является важным источником энергоресурсов для многих стран, в том числе Японии ,Франции, Бельгии, Испании, Южной Кореи.

Транспортировка СПГ— это процесс, включающий в себя несколько этапов:

  • морской переход танкера — газовоза,
  • автодоставка с использованием спецавтотранспорта,
  • ж/д доставка с использованием вагонов-цистерн,
  • регазификация СПГ до газообразного состояния.

Регазифицированный СПГ транспортируется конечным потребителям по газопроводам.

Основные производители СПГ по данным 2009 г:

Катар -49,4 млрд м³, Малайзия — 29,5 млрд м³; Индонезия-26,0 млрд м³; Австралия — 24,2 млрд м³; Алжир — 20,9 млрд м³; Тринидад и Тобаго -19,7 млрд м³.

Основные импортеры СПГ в 2009 г: Япония — 85,9 млрд м³; Республика Корея -34,3 млрд м³; Испания- 27,0 млрд м³; Франция- 13,1 млрд м³; США — 12,8 млрд м³; Индия-12,6 млрд м³.

Производство СПГ в России

На 2018 г в РФ действует 2 СПГ-завода.

СПГ-завод проекта Сахалин-2 запущен в 2009 г, контрольный пакет принадлежит Газпрому, у Shell доля участия 27,5%, японских Mitsui и Mitsubishi — 12,5% и 10% . 

По итогам 2015 г производство составило 10,8 млн т/год, превысив проектную мощность на 1,2 млн т/год.

Однако из-за падения цен на мировом рынке доходы от экспорта СПГ в долларовом исчислении сократились по сравнению с 2014 г на 13,3% до 4,5 млрд долл США/год.

2м крупным игроком на рынке российского СПГ становится компания НОВАТЭК, которая в январе 2018 г ввела в эксплуатацию СПГ — завод на проекте Ямал-СПГ.

Новатэк-Юрхаровнефтегаз (дочернее предприятие Новатэка ) выиграл аукцион на право пользования Няхартинским участком недр в ЯНАО.

Няхартинский участок недр нужен компании для развития проекта Арктик СПГ. Это 2й проект Новатэка, ориентированный на экспорт СПГ.

В США введены в эксплуатацию 5 терминалов по экспорту СПГ общей мощностью 57,8 млн т/год. 

На европейском газовом рынке началось жесткое противостояние американского СПГ и российского сетевого газа.

Установка ГБО 4 поколения (метан) в Магнитогорске, цена от 46000 руб.

Важно знать

Основные отличия метана и пропана:

 Метан
компримированный природный газ (КПГ)
 Пропан
сжатый нефтяной газ (СНГ)
 хранится в баллоне в сжатом газообразном состоянии   хранится в баллоне в сжиженном состоянии
 октановое число 110-125      октановое число 100-105
    расход 1:1 к бензину     расход в среднем на 15 % выше расхода бензина
 измеряется в кубических метрах  измеряется в литрах
 занимает примерно 25 % объема баллона
(в баллон 50 л. входит  13 кубометров газа)
  занимает минимум 80 % объема баллона
(в баллон 50 л. входит минимум 40 л. газа)

Отличия оборудования для метана и пропана

Распределенный впрыск газа — 4 поколение

 Метан  Пропан
 баллоны только цилиндрической формы баллоны цилиндрические и тороидальные 
баллоны металлические, металокомпозитные,
композитные, композитные — облегченные
 баллоны только металлические
 давление в баллонах 200-250 атм.   давление в баллонах 16-20 атм 
 рекомендуется коррекция угла опережения зажигания  коррекция угла опережения зажигания необязательна
 газовая магистраль стальная  газовая магистраль медная, пластиковая, алюминиевая
 газовый редуктор с дополнительной ступенью понижения давления  редуктор без дополнительной ступени
   В остальном системы идентичны. Комплект ГБО 4 поколения любого производителя, в зависимости от установленных комплектующих, может работать как на метане так и на пропане.

Сегодня на рынке представлено множество систем 4 поколения разных производителей. Комплекты ГБО 4 поколения существенно отличаются по техническим характеристикам, набору функций и страдегий реализованных в блоках управления и програмном обеспечении данных систем. Не любой комплект ГБО 4 поколения возможно корректно установить на конкретный двигатель. Большинство установщиков принебрегают этим, работая с системами одного производителя, в результате чего на некоторых моторах оборудование, по непонятным для них причинам работает с отклонениями. Ни один производитель ГБО физически не может учесть особенности всех двигателей. Это связано отчасти с тем, что системы ГБО производятся в разных странах и модели, комплектации, програмное обеспечение автомобилей в этих странах различаются. Также разнятся и климатические условия эксплуатации автомобилей в разных регионах.

В нашем Сервисном Центре представлено более 10 наименований систем ГБО 4 поколения. Со многими разработчиками наши технические специалисты поддерживают прямую связь, что позволяет, в случае выявления отклонений в работе оборудования на конкретных моторах, вносить корректировки в програмную и аппаратную часть системы ГБО.

При установке ГБО специалисты нашего сервиса с помощью специализированного оборудования диагностируют двигатель и снимают основные характеристики мотора, по которым производят точный подбор комплекта ГБО. При таком подходе Вы получаете стопрцентную гарантию корректной работы газового оборудования и не переплачиваете за более дорогой комплект, функции и стратегии которого не будут задействованы на Вашем двигателе. 

Безопасность

Важнейшим аспектом внесения изменений в конструкцию автомобиля является безопасность. Особенно это касается установки ГБО.

На что необходимо обязательно обращать внимание при установке ГБО-метан на свой автомобиль для безопасности эксплуатации:

* запорная арматура каждого баллона (вентиль) оснащена электромагнитным клапаном, пожарным клапаном и скоростным клапаном;

* газовый баллон при размещении внутри автомобиля должен быть оборудован газонепроницаемым кожухом (венткамерой) для исключения проникновения газа во внутреннее пространство автомобиля при возникновении утечки в запорной арматуре или повреждении газовой магистрали;

* газовый баллон должен иметь минимум 2 ленты крепления. Если баллон подвешивается на ленты, то их должно быть минимум 3 при объеме баллона до 100 литров и 4 ленты при объеме более 100 литров;

* газовые форсунки должны быть жестко прикреплены на двигателе или к кузову автомобиля (ни каких пластиковых хомутов!). Газовый клапан и газовый редуктор жестко крепятся на кузове автомобиля;

* выносное заправочное устройство (ВЗУ) должно находиться либо снаружи автомобиля (лючок бензобака, бампер и т.п.) либо под капотом и его крепление должно исключать возможность вращения;

* газовая магистраль должна быть заключена в защитную оболочку;

* газовый шланг должен быть маркирован надписью (CNG) и надписью о допустимом давлении, минимум 6 bar;

* вся проводка ГБО должна быть в защитной оболочке и максимально проходить по штатной проводке автомобиля.

Все эти требования закреплены в Техническом Регламенте Таможенного Союза (ТР ТС 018/2011), действуют с 1 января 2015 года и обязательны для всех установщиков ГБО.  

Выбросы — ROUSH CleanTech

Вперед

Благодаря более чистому и экологичному подходу к транспорту автомобили, работающие на пропановом газе, значительно сокращают выбросы: на 12 процентов меньше углекислого газа, примерно на 20 процентов меньше оксида азота, до 25 процентов меньше парниковых газов и до 60 процентов угарного газа. чем автомобили с бензиновым двигателем.

Выбросы парниковых газов

Пропан — это низкоуглеродное альтернативное топливо, которое производит значительно меньше выбросов парниковых газов, чем электричество и многие другие виды топлива.По данным Межправительственной группы экспертов по изменению климата, автогаз пропана не является прямым парниковым газом при выбросе в воздух, и текущие исследования не выявили глобального воздействия на климат от выбросов пропана автогаза.

Что это означает для операторов автопарков и владельцев транспортных средств? По сравнению с обычными источниками топлива пропан генерирует меньше выбросов парниковых газов практически во всех сферах применения, в том числе в качестве автомобильного топлива. Танк за баком пропановый автогаз имеет более низкое содержание углерода, чем бензин, дизельное топливо, мазут или даже биодизель и этанол.

Количественная оценка выбросов

При количественной оценке выбросов парниковых газов, возникающих в результате использования энергии, важно различать выбросы, высвобождаемые в месте потребления энергии, и выбросы, высвобождаемые в результате добычи, обработки и доставки очищенных и пригодных для использования энергетический продукт в это место. Жизненный цикл топлива начинается, когда сырье извлекается из скважины или шахты, и заканчивается там, где топливо расходуется для питания транспортного средства, прибора или другой технологии.

Углеродный след пропанового автогаза относительно невелик по сравнению с другими видами топлива с точки зрения общих выбросов и выбросов на единицу потребляемой энергии.

На рисунке 1 показаны относительные уровни выбросов диоксида углерода для различных видов топлива. За исключением природного газа, пропановый автогаз имеет самый низкий уровень выбросов среди основных источников энергии. Электроэнергия включена в эту диаграмму на основе средних выбросов электроэнергетической отрасли в США.

Выбросы, выделяемые в точке использования, называются выбросами «конечного использования», а те выбросы, которые происходят на пути доставки, называются выбросами «вверх по потоку».Выбросы в процессе добычи включают все выбросы, возникающие в результате восстановления, обработки и транспортировки топлива до точки доставки конечному пользователю.

Энергопотребление — не единственный источник выбросов выше по технологической цепочке. Другие производственные процессы также выделяют парниковые газы. Например, выращивание сельскохозяйственных культур для производства биотоплива требует внесения азотных удобрений, которые вызывают образование оксида азота. Кроме того, переработка природного газа вызывает неконтролируемые выбросы метана.Эти процессы были количественно определены GREET, моделью «Парниковые газы, регулируемые выбросы и использование энергии на транспорте», что делает ее достоверным сравнением анализов жизненного цикла топливных систем.

Включение выбросов выше по технологической цепочке в аналитическое сравнение различных вариантов топлива может существенно повлиять на результаты. Ограничение сравнения только выбросами от конечного использования, например, может создать впечатление, что электроэнергия с нулевыми выбросами от конечного использования является источником энергии без выбросов парниковых газов.Ограничение оценки только выбросами от конечного использования может замаскировать очень большую долю выбросов в верхнем технологическом процессе, вызванных сжиганием ископаемого топлива с целью производства электроэнергии.

Топливо чистого горения

Пропановый автогаз, одно из наиболее экологически чистых горючих ископаемых видов топлива, является одобренным чистым топливом, указанным в Законе о чистом воздухе 1990 года и Законе об энергетической политике 1992 года. Испытания, проведенные Агентством по охране окружающей среды США, показывают, что автомобили, работающие на пропановом газе, могут производить от 30 до По сравнению с бензиновыми двигателями, выбросы угарного газа на 60 процентов меньше, количество крупных твердых частиц в выхлопных газах — на 80 процентов, количество летучих органических соединений, испаряющихся на 95 процентов, и примерно на 50 процентов меньше токсинов и других выбросов, образующих смог, по сравнению с бензиновыми двигателями.

Пропановый автогаз также может обеспечить значительные преимущества в борьбе с глобальным изменением климата, поскольку он содержит меньше углерода на единицу энергии, чем бензин или дизельное топливо, что приводит к значительному снижению выбросов парниковых газов при сжигании. Автопарки, использующие пропановый автогаз, могут вздохнуть с облегчением, зная, что, в отличие от метана (основной составляющей сжатого природного газа), пропановый автогаз не является парниковым газом при выбросе в атмосферу.

Экологические преимущества

Пропановый автогаз — это экологически чистое горючее, которое не наносит вреда окружающей среде.Воспользуйтесь нашим &, чтобы рассчитать потенциальную экономию.

Вот некоторые из доказанных преимуществ пропанового автогаза по выбросам:
  • Выхлопы пропанового автогаза создают на 60-70 процентов меньше углеводородов, образующих смог, чем бензин (Юго-Западный научно-исследовательский институт).
  • По сравнению с бензином, пропан дает на 12 процентов меньше диоксида углерода, примерно на 20 процентов меньше оксида азота и на 60 процентов меньше оксида углерода (Всемирная ассоциация сжиженного пропанового газа, январь 2003 г . ; Энергетическая комиссия Калифорнии, январь 2003 г.).
  • Пропановый автогаз снижает выбросы токсинов и канцерогенов, таких как бензол и толуол, до 96 процентов по сравнению с бензином (Юго-Западный научно-исследовательский институт).
  • Пропан — это низкоуглеродное альтернативное топливо, которое производит значительно меньше выбросов парниковых газов, чем дизельное топливо и бензин, в широком диапазоне применений (Совет по образованию и исследованиям пропана).
  • Пропановый автогаз имеет октановое число 106 (по сравнению с бензином премиум-класса от 91 до 92), что обеспечивает более высокую степень сжатия в двигателе и большую эффективность двигателя.Это приводит к значительному сокращению выбросов выхлопных газов, таких как оксид углерода (Аргоннская национальная лаборатория).
Для получения дополнительной информации о выбросах пропана:

Статистика центра данных по альтернативным видам топлива и передовым транспортным средствам Министерства энергетики.

Autogas для графиков выбросов пропана автогаза в Америке.

Пропан впервые производится с использованием возобновляемых источников энергии | Газ

Газ, который может приводить в действие автомобили и обогревать дома, впервые был произведен с использованием возобновляемых источников энергии.

Пропан, который составляет основной компонент сжиженного нефтяного газа (СНГ), ранее когда-либо производился только из ископаемого топлива.

Но группа ученых из Имперского колледжа в Лондоне успешно продемонстрировала, что они могут производить пропан из глюкозы, используя генетически модифицированную версию бактерии E coli .

«Теперь мы можем производить продукт, который до сих пор был доступен только из ископаемого топлива, и он химически идентичен», — сказал Guardian Патрик Джонс, ведущий автор исследования, опубликованного во вторник в журнале Nature Communications.«Он должен работать точно так же, как обычный пропан».

Около 160 000 автомобилей в Великобритании работают на сжиженном нефтяном газе, некоторые из которых были переоборудованы с бензиновых или дизельных двигателей владельцами, которые хотели сэкономить на заправке. Сжиженный нефтяной газ также имеет экологические преимущества: выбросы парниковых газов на 20% ниже, чем у неэтилированного бензина. Джонс сказал, что в конечном итоге он хотел бы производить пропан с использованием солнечной энергии.

На новом заводе было произведено лишь небольшое количество пропана, но это доказывает концепцию того, что его можно производить без необходимости в двух обычных источниках производства — переработке бензина и переработке природного газа.«Это не то, что сегодня будет использоваться промышленностью, но это важно и важно», — сказал Джонс, добавив, что для привлечения инвесторов ему потребуется увеличить производство в три раза.

Чтобы произвести пропан, команда «захватила конвейер» биологического процесса синтеза жирных кислот в E coli , введя в бактерию группу ферментов ( тиоэстераза ). Затем были добавлены еще два фермента, чтобы в конечном итоге превратить жирную кислоту с запахом в пропан.

Производство бензина или дизельного топлива было бы намного сложнее, сказал Джонс. Команда предпочла пропан другим видам топлива на том основании, что его можно сжижать, что упрощает транспортировку, и при этом потребляло в 30 раз меньше энергии, чем для сжижения водорода, который был предложен в качестве еще одного «зеленого» источника топлива.

Джонс сказал: «Ископаемое топливо — это ограниченный ресурс, и по мере того, как наше население продолжает расти, нам придется придумывать новые способы удовлетворения растущих потребностей в энергии.Однако разработка процесса возобновляемой энергии, который был бы недорогостоящим и экономически устойчивым, представляет собой серьезную проблему.

«В настоящее время водоросли можно использовать для производства биодизеля, но это коммерчески нецелесообразно, так как сбор и переработка требуют больших затрат энергии и денег. Поэтому мы выбрали пропан, потому что его можно отделить от естественного процесса с минимальными затратами энергии, и он будет совместим с существующей инфраструктурой для простоты использования ».

В эту статью внесены изменения 13 октября 2014 г.Ссылка на сжиженный природный газ исправлена ​​на сжиженный нефтяной газ.

Химики нашли лучший способ залить природный газ в топливные баки

Новый и инновационный способ хранения метана может ускорить разработку автомобилей, работающих на природном газе, которые не требуют высокого давления или низких температур, как современные автомобили на сжатом или сжиженном природном газе.

Гибкие MOF претерпевают кардинальные структурные изменения, когда они адсорбируют метан, быстро превращаясь из непористого материала в высокопористый.На этой анимированной гифке показана одна из пор материала. Графика Джарада Мейсона.

Природный газ сгорает чище, чем бензин, и сегодня в США на дорогах используется более 150 000 автомобилей, работающих на сжатом природном газе (КПГ), большинство из которых — грузовики и автобусы. Но до тех пор, пока производители не найдут способ залить больше метана в резервуар при более низких давлениях и температурах, что обеспечит больший запас хода и меньшее беспокойство при работе с насосом, легковые автомобили вряд ли будут использовать природный газ в качестве топлива.

Химики Калифорнийского университета в Беркли разработали пористый и гибкий материал — так называемый металлоорганический каркас (MOF) — для хранения метана, который решает эти проблемы. Гибкий MOF сжимается, когда метан извлекается для работы двигателя, но расширяется, когда метан закачивается при умеренном давлении, в пределах диапазона, производимого домашним компрессором.

«Потенциально вы можете заправиться дома», — сказал Джеффри Лонг, профессор химии Калифорнийского университета в Беркли, который руководил проектом.

Гибкий MOF может быть загружен метаном, основным ингредиентом природного газа, при давлении от 35 до 65 раз выше атмосферного (500-900 фунтов на кв. 3600 фунтов на квадратный дюйм).

Транспортные средства, работающие на сжиженном природном газе (СПГ), работают при более низком давлении, но требуют значительной изоляции в системе резервуаров, чтобы поддерживать природный газ при минус-162 градусах Цельсия (минус-260 градусов по Фаренгейту), чтобы он оставался жидким.

Автомобили нового поколения на природном газе

Лонг сказал, что для автомобилей следующего поколения, работающих на природном газе, потребуется материал, который связывает метан и более плотно упаковывает его в топливный бак, обеспечивая больший запас хода. Одна из основных проблем заключалась в том, чтобы найти материал, который поглощает метан при относительно низком давлении, например 35 атмосфер, но отказывается от него при давлении, при котором двигатель может работать, от 5 до 6 атмосфер. MOF, у которых есть большая площадь внутренней поверхности для адсорбции газов, то есть для молекул газа, которые прилипают к внутренней поверхности пор и сохраняют их с высокой плотностью, являются одними из наиболее многообещающих материалов для адсорбированного природного газа (ANG ) место хранения.

Поперечное сечение гибкого MOF показывает, как изменяется химическая структура при абсорбции метана. (Изображение Джарада Мейсона)

«Это большой шаг вперед как с точки зрения мощности, так и с точки зрения управления температурным режимом», — сказал Лонг. «С этими новыми гибкими MOF вы можете получить больше возможностей, чем считалось возможным с жесткими MOF».

Среди других преимуществ гибких MOF, по словам Лонга, является то, что они не нагреваются так сильно, как другие поглотители метана, поэтому требуется меньше охлаждения топлива.

«Если вы наполняете резервуар с адсорбентом, например активированным углем, при связывании метана выделяется тепло», — сказал он. «В нашем материале часть этого тепла уходит на изменение структуры материала, поэтому у вас меньше тепла, которое нужно рассеивать, и меньше тепла, которое нужно контролировать. Вам не обязательно использовать столько охлаждающих технологий, связанных с заправкой вашего бака ».

Гибкий материал MOF, возможно, даже можно было бы поместить внутрь мешка, похожего на воздушный шар, который растягивается для размещения расширяющегося MOF при закачивании метана, так что часть выделяемого тепла уходит на растяжение мешка.

Лонг и его коллеги из Национального института стандартов и технологий и в Европе опубликуют свои выводы в Интернете 26 октября перед публикацией в журнале Nature .

Улучшение бортового хранилища природного газа

Природный газ из нефтяных скважин — одно из самых дешевых и чистых ископаемых видов топлива на сегодняшний день, которое широко используется для отопления домов, а также в производстве и для производства электроэнергии. Однако он еще не получил широкого распространения в транспортном секторе из-за дорогих и больших бортовых резервуаров для сжатого топлива.Кроме того, бензин обладает более чем в три раза большей удельной энергией на единицу объема, чем природный газ, даже при сжатии до 3600 фунтов на квадратный дюйм, что приводит к автомобилям, работающим на природном газе, с более коротким запасом хода при заправке.

В целях развития бортовых хранилищ природного газа Ford Motor Company объединилась с Калифорнийским университетом в Беркли для реализации этого проекта, финансируемого Агентством перспективных исследовательских проектов — Энергетика (ARPA-E) Министерства энергетики США. Ford является лидером в области производства автомобилей с газом и пропаном: в США было продано более 57000 автомобилей. S. с 2009 года больше, чем у всех других крупных автопроизводителей США вместе взятых.

По словам Майка Винстры из исследовательской и передовой инженерной группы Ford в Дирборне, штат Мичиган, компания Ford признала, что ANG имеет потенциал для снижения стоимости бортовых цистерн, компрессоров станций и топлива, а также способствует увеличению использования транспортных средств, работающих на природном газе. диапазон в ограниченном грузовом пространстве.

«Хранение природного газа в пористых материалах обеспечивает ключевое преимущество возможности хранить значительные объемы природного газа при более низких давлениях, чем сжатый газ при тех же условиях», — сказал Винстра, главный исследователь этого проекта ARPA-E.«Преимущество низкого давления заключается в том, что оно обеспечивает как на борту транспортного средства, так и за его пределами на станции. Кроме того, применение низкого давления способствует появлению новых концепций, таких как резервуары с уменьшенной толщиной стенок, наряду с соответствующими концепциями, которые помогают снизить потребность в достижении эквивалентной объемной емкости сжатого СПГ при высоком давлении ».

Long уже десять лет исследует MOF в качестве адсорберов газа, надеясь использовать их для улавливания углекислого газа, выбрасываемого электростанциями, или хранения водорода в транспортных средствах, работающих на водороде, или для катализирования газовых реакций в промышленности.Однако в прошлом году исследование Беренда Смита из Калифорнийского университета в Беркли показало, что жесткие MOF имеют ограниченную способность хранить метан. Студент, аспирант и первый автор Джарад Мейсон вместо этого обратился к гибким MOF, отметив, что они ведут себя лучше, когда метан закачивается и выходит.

Гибкие MOF, которые они тестировали, основаны на атомах кобальта и железа, рассредоточенных по всей структуре, со связями бензолдипиразолата (БДП). И кобальт (bdp), и железо (bdp) являются высокопористыми при расширении, но сжимаются практически без пор при сжатии.

Их первые эксперименты с этими соединениями уже превосходят теоретические пределы для жестких MOF, сказал Лонг. Это фундаментальное открытие, требующее серьезной инженерной работы, чтобы выяснить, как лучше всего использовать эти новые свойства адсорбента ».

Он и его коллеги сейчас также разрабатывают гибкие MOF для хранения водорода.

Соавторы

Калифорнийского университета в Беркли — Джулия Октавец, Мерседес Тейлор, Джонатан Бахман и Мигель Гонсалес. Чтобы выполнить структурные и термодинамические исследования MOF с метаном и без него, команда сотрудничала с Мэтью Хадсоном и Крейгом Брауном из NIST; Жюльен Родригес и Филип Ллевеллин из Университета Экс-Марсель во Франции; Антонио Червеллино из Института Пауля Шеррера в Виллигене, Швейцария; и Антониетта Гуальярди и Норберто Маскиокки из К.Sca.Lab в Комо, Италия.

СВЯЗАННАЯ ИНФОРМАЦИЯ

Что такое КПГ? — Краткое руководство

СПГ, также известный как сжиженный природный газ, представляет собой природный газ (метан), охлажденный до жидкой формы. Причиной сжижения природного газа является его транспортировка и хранение. Сжижая природный газ, он уменьшает его объем в 600 раз по сравнению с его газообразным состоянием, что упрощает транспортировку из страны или в отдаленные районы, где использование трубопровода невозможно.Когда СПГ поступает на терминал, его можно вернуть в газообразное состояние.

Около 25 национальных компаний являются партнерами Clean Cities, чтобы стимулировать использование заправки сжатым природным газом. Некоторые из этих компаний включают: FedEx, Coca-Cola, UPS, AT&T, Verizon и Staples. В масштабах местного Чикаго и Северо-Западной Индианы есть много компаний, которые в настоящее время используют топливо КПГ для своих автопарков или находятся в процессе перехода на автомобили, работающие на КПГ. Некоторые местные компании из Чикаго, которые с гордостью продвигают использование КПГ для своих автопарков, включают: Ozinga, Lansing Cleaners, Moran Transportation и PeaPod.

Грузовики в нашем парке работают на КПГ
Homewod Disposal начала переход на грузовики, работающие на сжатом природном газе, в 2012 году и с тех пор ввела десятков грузовиков для КПГ на местные жилые и коммерческие маршруты. Значительная часть новых грузовиков, которые мы закупаем каждый год, теперь работают на КПГ. Вы могли их заметить, а может и нет, потому что они тише дизельных грузовиков. Если вы их заметили, то на многих наших грузовиках, работающих на СПГ, сбоку изображена природа, чтобы напомнить нам о прекрасных пейзажах, которые мы помогаем сохранить.

Государственные АГНКС поставляют КПГ другим компаниям
Наша первая заправочная станция СПГ была установлена ​​в Парк Форест, штат Иллинойс, специально для наших грузовиков для заправки сжатым природным газом для подготовки к утреннему пикапу. Мы также открыли две общественные заправочные станции в Хомвуде, штат Иллинойс, и Гэри, штат Индиана. Эти общественные заправочные станции позволяют заправлять любой автомобиль, работающий на КПГ, как обычную заправочную станцию. Эти общественные заправочные станции и наши грузовые автомобили, работающие на КПГ, являются частью нашей постоянной приверженности обеспечению более чистых районов и более здоровой окружающей среды для нашего сообщества.

Плюсы и минусы автомобилей, работающих на природном газе

Clean. Обильный. Дешевый. Одомашненный. Что не нравится в природном газе? Так почему бы не использовать его для привода автомобиля?

Большинство американцев рассматривают природный газ как источник топлива для обогрева своих домов, работы сушилок для одежды или печей. Но автомобили, работающие на природном газе, уже несколько десятилетий курсируют по заграничным магистралям. По данным отраслевой группы NGV Global, в мире используется более 15,2 миллиона автомобилей, работающих на природном газе.

Однако природный газ медленно набирает обороты в легковых автомобилях США. По всей стране насчитывается всего 120 000 автомобилей, работающих на природном газе, или газомоторных транспортных средств.

Game Changers

Недавние открытия огромных запасов природного газа в США могут изменить правила игры, говорит Рич Колодзей, президент Вашингтонской компании Natural Gas Vehicles for America или NGVAmerica, торговой ассоциации, занимающейся природным газом. -газовое автомобилестроение.

Подробнее об этом …

Хотит ли Обама более высоких цен на нефть и природный газ?

NGV могут помочь сломать U.Колодзей говорит, что С. свободен от зависимости от иностранной нефти. Они также лучше для окружающей среды. По данным Агентства по охране окружающей среды, газомоторные автомобили могут выделять на 25 процентов меньше парниковых газов, чем автомобили с дизельным двигателем.

Лучше всего то, что природный газ дешевле — по данным NGVAmerica, на 1,50–2 доллара за галлоновый эквивалент бензина.

Эта значительная экономия не осталась незамеченной для предприятий и муниципалитетов.

Сегодня 40 процентов новых мусоровозов и 25 процентов новых автобусов в США.По словам Колодзей, С. может работать на природном газе. «В городе Лос-Анджелес все автобусы теперь работают на природном газе», — говорит он.

Возможность использования природного газа в качестве топлива для наших автомобилей не осталась незамеченной правительством США. В феврале 2012 года Министерство энергетики США объявило конкурс на 30 миллионов долларов, направленный на поиск способов «использовать наши обильные запасы природного газа для автомобилей».

С тех пор деньги были присуждены 13 исследовательским фирмам, которые работают над передовыми технологиями, чтобы сделать автомобили на газомоторном топливе доступнее для широкой публики.

Преимущества газомоторного автомобиля

Для рядового автомобилиста есть веские причины для перехода.

  • Безопасность: природный газ легче воздуха рассеивается при аварии — более безопасный сценарий, чем горючее жидкое топливо.
  • Эффективность: в то время как аналогичные модели автомобилей, работающих на природном газе и бензине, получают одинаковое количество миль на галлон, вы будете тратить намного меньше на заправку бака. Природный газ примерно вдвое дешевле бензина. По словам Охтая Дариана, инженера-энергетика Associated Renewable Inc., вам также нужно будет реже менять масло в автомобиле, поскольку топливо сгорает более чистое., энергетическая консалтинговая фирма в Нью-Йорке.

«Обычный автомобиль с бензиновым двигателем в среднем проезжает 32 мили на галлон, а автомобиль, работающий на СПГ, — в среднем 43 мили на галлон», — говорит Дариан, имея в виду сжатый природный газ.

  • Домашнее преимущество: по данным Управления энергетической информации США, от 80 до 90 процентов потребляемого нами природного газа поступает из внутренних источников.
  • Похоже на вождение автомобиля с бензиновым двигателем: ConsumerReports.org сообщает, что водители не заметят никакой разницы, за исключением того, что «ускорение обычно медленнее.«
  • Двигайтесь по скоростной полосе: в некоторых штатах газомоторные автомобили могут использовать полосу для автомобилей с высокой загруженностью или HOV в любое время.

Недостатки газомоторных автомобилей

Прежде чем вы выберетесь за покупкой газомоторного автомобиля, учтите эти ограничения.

  • Ограниченные возможности: в США доступна только одна модель, работающая на природном газе, Honda Civic Natural Gas, хотя Ford, General Motors и Ram недавно анонсировали новые модели пикапов 2013 года, которые работают на двух видах топлива. , они работают на бензине и природном газе.
  • Дороже: NGV Honda примерно на 5000 долларов больше, чем его двоюродный брат с бензиновым двигателем.
  • Ограниченный запас хода: газомоторный автомобиль Honda может проехать только 220 миль без дозаправки. Это на 130 миль меньше, чем у Civic с бензиновым двигателем.
  • Заправочные станции с ограниченным количеством заправок: в США около 1000 заправочных станций, работающих на природном газе, но только 536 из них доступны для общественного пользования, согласно веб-сайту Центра данных по альтернативным видам топлива Министерства энергетики США, и большинство из них сгруппированы вокруг крупных мегаполисов. .
  • Заправка дома стоит дорого: заправочное устройство стоит от 2000 до 5000 долларов плюс установка. И для дозаправки требуется ночь.
  • Природный газ — невозобновляемое ископаемое топливо: Управление энергетической информации США прогнозирует, что природного газа хватит на 90 лет. Но это не неисчерпаемый запас, хотя Колодзей из NGVAmerica говорит, что в отрасли есть технология, позволяющая производить биометан — химически идентичный природному газу — из возобновляемых источников, таких как сельскохозяйственные отходы.

Непрактично для автомобилей?

Не все считают, что использование большего количества автомобилей, работающих на природном газе, — это хорошо.

Хотя газомоторные автомобили идеально подходят для автопарков, где дозаправка осуществляется в центре города, существуют «серьезные проблемы с распространением газомоторных автомобилей среди населения» из-за огромных затрат на создание общенациональной инфраструктуры заправки топливом, говорит Дэвид Фридман, заместитель директора компании Программа «Чистые автомобили» Союза обеспокоенных ученых, некоммерческой организации из Кембриджа, штат Массачусетс.

«Эта (заправочная) инфраструктура может устареть, как только появятся более чистые технологии», — говорит он, добавляя, что в зарубежных странах, где популярны автомобили, работающие на природном газе, заправочная инфраструктура была построена с использованием огромных государственных субсидий.

Плюс, экономия от покупки газомоторного автомобиля не складывается. По словам Фридмана, они на тысячи долларов дороже, чем бензиновый или гибридный автомобиль, к тому же вы потратите еще больше денег, чтобы установить домашнюю заправочную систему.

«Лучше бы вам гибрид», — говорит он.

Фридман добавляет, что, хотя газовые двигатели выделяют больше парниковых газов, чем бензин, эти автомобили по-прежнему являются источниками выбросов углерода.

«Нам было бы лучше использовать наши ресурсы природного газа для замещения угля для выработки электроэнергии и запуска (с нулевым уровнем выбросов) электромобилей», — говорит он.

Copyright 2012, Bankrate Inc.

Что дешевле: пропан или природный газ?

Независимо от того, используете ли вы в настоящее время природный газ, пропан или электричество для питания своего дома, вам может быть интересно переключиться.Все три из них являются популярными вариантами, но давайте посмотрим на разницу между пропаном и природным газом, особенно на стоимость.

Что такое природный газ и пропан?

Прежде чем мы перейдем к разнице в цене между этими видами топлива, важно понять, что они из себя представляют.

Природный газ — это ископаемое топливо, состоящее из нескольких соединений: пропана, бутана, этана и метана. Он находится в глубоких подземных горных породах и выводится на поверхность посредством бурения.Перед продажей в качестве топлива его обрабатывают для удаления примесей.

Во время обработки пропан отделяется от других соединений, чтобы использовать его самостоятельно в качестве топлива. Иногда его называют сжиженным нефтяным газом (сжиженный нефтяной газ, хотя это не нефть).

Что дешевле: пропан или природный газ?

Ответ на этот вопрос не так однозначен, как вы думаете.

Пропан дороже природного газа, но природный газ горит намного быстрее, чем пропан. Фактически, он горит в соотношении два к одному.Это означает, что для обогрева двух помещений одинакового размера вы будете использовать в два раза больше природного газа, чем пропана.

Один кубический фут пропана составляет примерно 2516 БТЕ, а один кубический фут природного газа составляет 1030 БТЕ. Это означает, что за один час печь на природном газе мощностью 100 000 БТЕ будет сжигать приблизительно 97 кубических футов, в то время как печь на пропане будет сжигать только 40 кубических футов.

Имейте в виду, что если в вашем доме еще нет газопровода, его установка будет намного дороже, чем установка баллона с пропаном.

В целом, разница в цене между природным газом и пропаном незначительна, если только у вас еще нет газопровода, идущего к дому. Но одно можно сказать наверняка: оба они дешевле и эффективнее электричества.

Почему домовладельцы переходят на пропан

Помимо разницы в стоимости, многие домовладельцы переходят на пропан из-за его эффективности и того факта, что это «зеленое топливо». Пропан безвреден для окружающей среды до и после сжигания.

Природный газ выделяет меньше вредных выбросов, таких как оксид углерода, диоксид углерода и оксиды азота, чем другие ископаемые виды топлива, но он выделяет их. Пропан горит чисто, не выделяя вредных выбросов в воздух.

Фактор окружающей среды в сочетании с его эффективностью заставляет многих домовладельцев переходить на пропан для отопления своих домов.

Переход на пропан (сжиженный газ) с компанией Couch Oil

Благодаря удобному расположению завода по производству пропана в Дареме и службе доставки в прилегающие районы, мы делаем питание вашего дома пропаном удобным.Чтобы получить дополнительную информацию об установке пропанового бака и услугах по доставке пропана, заполните нашу новую заявку клиента (существующие клиенты могут сделать заказ онлайн) или позвоните нам по телефону 919-286-5408.

Может ли движение на пропане стать ключом к снижению загрязнения воздуха?

Getty Images

В округе Фултон, штат Джорджия, в последнее время ученики попадают в школу по-другому — даже если они этого не осознают.

Округ запустил сотни пропановых автобусов для перевозки детей в школу, отказавшись от ранее использовавшегося дизельного топлива.По всей территории Соединенных Штатов школьные округа проявляют все больший интерес к переходу на новую систему после того, как недавние исследования пришли к выводу, что загрязняющие дизельные автобусы влияют на здоровье учащихся.

Исследование, опубликованное в прошлом месяце Университетом Западной Вирджинии, пришло к выводу, что выбросы загрязняющих веществ в атмосферу школьными автобусами пропаном значительно ниже, чем выбросами дизельных автобусов. Различия особенно велики, потому что школьные автобусы останавливаются и ходят очень часто. Для таких маршрутов с остановками выбросы оксидов азота (NOx) для пропана были в 34 раза ниже, чем для автобусов с дизельным двигателем.На городских и автомобильных дорогах эти выбросы загрязняющих веществ в атмосферу были в 15-19 раз ниже.

Согласно исследованию, проведенному Советом по образованию и исследованиям в области пропана, выбросы углерода были на 13% ниже, чем у дизельных автобусов, курсирующих по маршрутам с остановками и отъездом. Однако, хотя преимущества загрязнения воздуха относительно очевидны, исследования преимуществ выбросов углекислого газа от пропана по сравнению с бензином или дизельным топливом менее убедительны.

Сжиженный нефтяной газ (LPG), такой как пропан, сгорает более полно и эффективно, чем бензин или дизельное топливо, а это означает, что количество окиси углерода и углеводородов намного меньше.Выбросы из выхлопной трубы двигателя, работающего на сжиженном нефтяном газе, — это в основном углекислый газ и вода. Практически не выделяет сажи.

Несмотря на более чистые выбросы из выхлопной трубы, СНГ редко используется в качестве транспортного топлива. Когда это так, его обычно называют автогазом.

В мировом масштабе автомобильный газ составляет всего 1% транспортного топлива по сравнению с 51% для бензина и 41% для дизельного топлива. В Соединенных Штатах использование пропанового топлива в легковых автомобилях является неслыханным делом — его использование ограничено грузовыми автомобилями, такими как школьные автобусы.Но все чаще люди спрашивают: если это так полезно для школьных автобусов, почему бы не попробовать это на легковых автомобилях?

Причины, по которым все больше и больше школьных систем переводят свой парк школьных автобусов на пропан, в основном экономические. Пропан — гораздо более плотное топливо, поэтому его нужно гораздо меньше, что экономит деньги школьной системы. Но выгоды от загрязнения воздуха также становятся все более привлекательным мотиватором. Речь идет не только о защите окружающей среды — теперь есть данные о том, что использование более чистых автобусов может улучшить успеваемость учащихся.

В исследовании Государственного университета Джорджии, опубликованном в июле, сравниваются результаты стандартизированных тестов учащихся в школьных округах Джорджии в зависимости от того, на каких типах школьных автобусов они ездят каждый день. Было обнаружено, что студенты, которые ехали в автобусах, которые выделяли меньше загрязнения воздуха, имели более высокие результаты тестов. Они предположили, что это, возможно, было результатом того, что ученики в более чистых автобусах пропускали меньше дней в школе.

Глобальный толчок

Большинство людей во всем мире не знают, что сжиженный нефтяной газ, такой как пропан, можно использовать в качестве транспортного топлива.Но поскольку озабоченность по поводу загрязнения воздуха и выбросов углерода находится на переднем крае политической повестки дня, отрасль задается вопросом, как она может донести краткосрочные выгоды до более широкой общественности.

На всемирной конференции индустрии сжиженного нефтяного газа в Амстердаме на прошлой неделе участники горячо обсуждали возможность использования сжиженного нефтяного газа в качестве транспортного топлива. Некоторые считали это следующим большим достижением для сжиженного нефтяного газа, в то время как другие считали попытки продвигать его в качестве транспортного топлива пустой тратой времени.

Использование автогаза сильно различается в зависимости от страны.В некоторых странах он используется только для грузовиков или сельскохозяйственной техники. В других он вообще не используется. А в некоторых странах люди довольно часто переводят свои двигатели на автомобильный газ, потому что топливо дешевле покупать, но по-прежнему широко доступно на заправочных станциях. К этим странам относятся Турция, Украина, Польша, Корея и Россия. В Украине почти четверть автомобилей работает на автогазе. В этих странах автомобильный газ часто может считаться «топливом для бедняков», поскольку он более широко используется в сельских районах.

Но автогаз по-прежнему остается очень нишевым продуктом. На пять перечисленных выше стран приходится половина автомобильного газа, используемого во всех транспортных средствах во всем мире. И хотя его потребление в других странах, таких как Мексика, Италия, Япония и Нидерланды, умеренное, это всего лишь капля в море топлива, используемого во всем мире.

«Большинство ведущих рынков находятся в упадке», — сказал на конференции в Амстердаме Тревор Морган, аналитик Menecom Consulting. И хотя глобальное использование автомобильного газа находится на небольшой восходящей траектории, топливо, похоже, в большинстве мест конкурирует в недружественной нормативной среде.

«Огромное неравенство в успехе автомобилей в конкуренции с бензином и дизельным топливом объясняется в основном различиями в государственной политике стимулирования», — сказал он. Самым важным фактором, определяющим политику, является налогообложение. В Соединенных Штатах почти нет налоговых льгот за использование автомобильного газа, и поэтому он почти полностью отсутствует на рынке легковых автомобилей и используется только для грузовых автомобилей, таких как школьные автобусы.

Но в таких странах, как Испания, Таиланд, Италия, Украина и Нидерланды, уровень налогообложения автогаза составляет менее половины налога на дизельное топливо и бензин.Поэтому его использование в этих странах намного выше, потому что у людей есть стимул переоборудовать свои двигатели, а спрос означает, что автогаз доступен на большинстве заправочных станций.

От налогообложения зависит, сколько времени потребуется, чтобы кто-то окупился после преобразования двигателя — это стоит от 500 до 2000 долларов. В Болгарии человек может сломаться даже после 14000 километров пробега. В Канаде — 100 тысяч километров. А в Соединенных Штатах человек практически никогда не окупит вложенные в двигатель затраты.

По словам Моргана, отсутствие политических стимулов представляет собой упущенную возможность. Согласно базовому сценарию с текущей политикой, использование автомобильного газа существенно не расширится и сократится с 2030 года. Но с небольшими корректировками налогов на топливо и более жесткими мерами по отказу от дизельного топлива по экологическим причинам парк автогаза может удвоиться к 2040 году. его исследования привели к снижению глобальных выбросов оксидов азота на 4%, снижению выбросов твердых частиц на 5% и экономии 130 миллионов тонн выбросов CO2 от скважины к колесам к 2040 году.

По его словам, это принесет к 2040 году социальную, экономическую и экологическую выгоду в размере 54 млрд евро за счет более чистого воздуха.

Конкуренция с электричеством

Сторонники климатических кампаний не слишком заинтересованы в том, чтобы промышленность сжиженного нефтяного газа продвигала себя как решение проблемы загрязнения воздуха или изменения климата. Даже если он горит чище, чем бензин, бензин или дизельное топливо (утверждение, по их словам, требует дополнительного изучения), это все равно ископаемое топливо, и автопроизводителям следует сосредоточиться на переключении производства на электромобили.

Экологическая НПО «Транспорт и окружающая среда» заявляет, что правительства не должны облагать газовое топливо налогом ниже, чем бензин, бензин или дизельное топливо, потому что преимущества перед этим топливом минимальны по сравнению с электрическим. «СНГ — это побочный продукт добычи газа и переработки нефти, поэтому в больших масштабах он не может быть устойчивым», — сказал Карлос Кальво Амбель, директор НПО.

Учитывая выбросы, более многообещающим может быть биосжиженный газ, также известный как биопропан. Он образуется как побочный продукт при производстве возобновляемого дизельного топлива.Топливо все еще находится в разработке и пока имеет лишь ограниченное распространение, но в Роттердаме планируется построить крупную установку по производству биопропана, которая может изменить правила игры — стоимостью 60 миллионов евро. Этот био-сжиженный газ можно легко заменить на существующие двигатели и системы, работающие на обычном сжиженном нефтяном газе, поэтому он не требует модернизации инфраструктуры.

Но НПО также скептически относятся к bioLPG, потому что они говорят, что количество, которое вы можете произвести, невелико и вряд ли будет увеличено до уровня, который был бы эффективным.

Представители индустрии сжиженного нефтяного газа заявляют, что их топливо следует рассматривать как инструмент в наборе инструментов, и что акцент на электричество контрпродуктивен. До широкого распространения электронной мобильности еще далеко, и она не может быть единственным решением. Сейчас электромобилей меньше, чем автомобилей на газе — это 0,2% мирового рынка. Если сосредоточиться только на электричестве, то лучшее станет врагом хорошего.

«Электрификация — это своего рода одеяло комфорта, политики цепляются за нее как за серебряную пулю», — сказал Джеймс Роколл, глава Всемирной ассоциации сжиженного нефтяного газа.По его словам, политика в отношении альтернативных видов топлива, таких как сжиженный нефтяной газ, должна поощряться одновременно, потому что необходимы все решения.

До сих пор не решено, поможет ли переход на автомобильный газ значительно в борьбе с изменением климата, но преимущества для загрязнения воздуха в городах довольно убедительны. Поскольку промышленность стремится позиционировать топливо как более чистую альтернативу, все еще звучат голоса, которые говорят, что электричество должно быть основным направлением преобразования двигателя.

.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *