Метан или пропан что лучше для легкового автомобиля: Пропан или метан, что выбрать?

Содержание

Газовое оборудование метан или пропан Atiker, Tomasetto, Stag

Как только взлетел доллар, вверх поползли цены и на бензин. Автомобилисты уже устали искать пути экономии, некоторые пересели на общественный транспорт, а некоторые из последних сил пытаются сэкономить на топливе.  Ведь на эту статью уходит наибольшее количество затрат. Наиболее благоприятным решением на нынешний момент является установка газового оборудования Atiker, Tomasetto, Stag на автомобиль, что значительно может снизить расходы на топливо. Не сыграло бы правительство с нами опять злую шутку:

«Все поставили газовое оборудование? Отлично! Повышаем цены на газ».

Не так смешно звучит выражение, как может быть грустно.

Эксплуатация автомобиля на газовом оборудовании не только даст основания для экономии топлива, но и благоприятно повлияет на окружающую среду, уменьшив выбросы вредных веществ в атмосферу. Существуют и другие преимущества использования газового оборудования на автомобиле, которые мы рассмотрим, но многие кто решился на установку газового оборудования задаются важным вопросом,-

что лучше метан или пропан? Для того, чтобы определиться какое газовое оборудование метан или пропан лучше мы рассмотрим плюсы газового оборудования.

 

Преимущества газового оборудования Atiker, Tomasetto, Stag.

 

  1. При использовании пропан-бутановой установки Atiker, Tomasetto, Stagсумма затрат на топливо уменьшается в 2 раза, а при использовании метанового газового оборудования в 3 раза.
  2. Чем больше расход топлива, тем выгоднее газобалонная установка.
  3. Газ имеет высокое октановое число, благодаря чему значительно уменьшается нагрузка на двигатель и его механизмы. Октановое число пропан-бутана 100-110, для метана 115-118.
  4. При работе двигателя на газу, — на клапанах, поршнях и свечах зажигания не образуется нагар, благодаря чистоте газа.
  5. Использование газа в качестве топлива повышает срок службы механизмов и деталей автомобиля (поршней, гильз цилиндров двигателя, коленчатого вала, поршневых колец, свечей).
  6. Работа двигателя на газу уменьшает выброс вредных веществ в атмосферу (в газе отсутствует свинец).
  7. Работа двигателя на газовом оборудовании является более плавной и мягкой, особенно в городских условиях эксплуатации.
  8. Возможность переключения с газа на бензин дает значительное увеличение общего пробега от заправки до заправки.

Минусы газового оборудования:

 

  • Стоимость газового оборудования Atiker, Tomasetto, Stag (от 700$).
  • В случае покупки нового автомобиля установка газового оборудования является предлогом для прекращения действия гарантии.
  • В техническом паспорте автомобиля должна быть отметка о переоборудовании автомобиля (установка ГБО).
  • Уменьшение места в багажнике из-за установки газового баллона.
  • Расход газа значительно зависит от воздушного фильтра, поэтому следует чаще менять воздушный фильтр.
  • Незначительная потеря мощности.

Итак, выбор остается за вами, но все же подытожим, что стоит ли устанавливать газовое оборудование Atiker, Tomasetto, Stagили установить метановое газовое оборудование, а может продолжать ездить на бензине?

  • При частой эксплуатации автомобиля с пробегом более 20 тысяч в год, установка газового оборудования принесет экономию в ваш бюджет.
  • Использование газового оборудования Atiker, Tomasetto, Stag рекомендуется на двигателях с большим объемом и с большим расходом топлива в целях значительной экономии.

 

Переоборудование автомобиля это серьезная процедура. Поэтому установку газового оборудования лучше доверить профессионалам. Такой подход принесет вам не только экономию, надежность и удовольствие, но повысит безопасность вашего автомобиля. К тому же в профессиональных сервисных центрах вам дадут гарантию на установленное газовое оборудование.

Для лучшего понимания технологии работы  газового оборудования для автомобиля изучите устройство газового оборудования.

Что лучше для авто – метан или пропан

Альтернативное топливо — природный газ — всё чаще применяется в системах «питания» автомобилей, причём число желающих переоборудовать своего «любимца» на газобаллонное оборудование с каждым годом лишь возрастает. Перед каждым автолюбителем в этом случае встаёт вопрос, требующий безотлагательного ответа. А именно, что лучше: метан или пропан на авто?

Преимущества газового топлива

По статистике все пользователи газобаллонного оборудования для автомобилей по роду применяемого в нём газа находятся в следующем соотношении:

  • 70% — метан;
  • 30% — пропан.

Чтобы разобраться в мотивах таких приоритетов, нужно суметь подойти к разбору ситуации объективно, с учётом не только большой разницы в стоимости жидкого газа и бензина, но и в эксплуатационных качествах как устанавливаемого дополнительного оборудования, так и самого автомобиля. В любом случае переоборудование автомашины на газ оправдано экономически, это мероприятие уже за короткий срок эксплуатации окупает все вложения и становится очень выгодным.

К несомненному преимуществу газа относится его экологичность, так как сгорающий в двигателе метан или пропан не приводит к выбросам в окружающую среду вредных для человека свинцовых и серных соединений, доля оксида углерода в выхлопных газах двигателей с газобаллонным оборудованием также значительно ниже, чем у бензиновых. Конкретные плюсы и минусы установки газового оборудования на автомобиль выявляются лишь в подробном анализе.

Немало автолюбителей отказывается от использования газа потому, что при нём мощностные характеристики автомобиля незначительно снижаются, что отражается на его динамических характеристиках, становится заметным при разгонах и троганиях с места. Снижение мощностных характеристик при переходе на газ обычно не превышает 5% от паспортных. Газ не может так быстро сгорать, как бензин или дизельное топливо, поэтому температура двигателя при работе незначительно, но повышается.

Сравнительная характеристика метана и пропана

Чтобы сделать вывод о том, какой газ лучше для авто: пропан или метан, нужно сравнить между собой эксплуатационные характеристики метана и пропана, удельный расход газа на километр пробега и некоторые другие показатели.

Скачать Таблицу отличий метана от пропана (.DOCX)

Что общего

У метана и пропана при использовании их в автомобилях много общих качеств. Эксплуатируя автомобиль на метане или пропане, владелец получает неизменный выигрыш, ведь цена одного литра газа примерно вдвое ниже, чем стоимость литра традиционного топлива. Но пропан-бутан и метан сравнение с бензином выдерживают лишь в том случае, если для автовладельца не играют роль следующие факторы:

  • пунктов заправки машин газом в РФ намного меньше, чем традиционных АЗС;
  • в стране недостаёт центров по обслуживанию и ремонту ГБО;
  • при замене бензина на газ мощность двигателя снижается.

Первые два из перечисленных недостатков относятся в основном к автомобилям на метане или пропане, эксплуатируемым вдалеке от крупных городов или территориальных центров, где всегда в достатке имеются любые ЦТО и пункты заправки машин газом.

Какие отличия

Анализ того, чем отличается метан от пропана при использовании их в качестве автомобильного топлива, требует более глубоко разобраться с природой обоих газов и их свойствами. Пропан относится к органической группе алканов, выделяемых при переработке (крекинге) сырой нефти, второй способ его получения — из природного газа. Если концентрация пропана в воздухе достигает 2,1%, смесь считается взрывоопасной. Процесс извлечения пропана из сырой нефти предопределяет наличие в нём масел и различных попутных примесей, из-за этого возникает необходимость его дополнительной очистки при подаче в автомобильный мотор.

Метан относится к простейшим углеводородам, плотность его ниже, чем у воздуха. В силу этого обстоятельства он всегда устремляется вверх и скапливаться в ограниченном объёме не способен, у него нет цвета и запаха. Однако этих обстоятельств недостаточно, чтобы метан достиг такого же распространения в автомобилях, как пропан.

Добывают метан из-под земли и для того, чтобы он обладал запахом, в него вводятся специальные добавки — одоранты. Это предупреждает человека об опасной загазованности в зоне его пребывания, ведь при высокой концентрации метан ядовит. Чтобы получить из метана автомобильное топливо, его сжимают до 200 атм. и более, а для хранения используют прочные и тяжёлые баллоны.

Технические показатели

В силу большого различия свойств метана и пропана, их технические показатели при использовании в качестве автомобильного топлива также отличаются. Главные из этих отличий:

  • если снижение мощности автомобиля при переоборудовании его на пропан составляет около 4%, то при переводе на метан потеря составляет до 20%;
  • монтаж и стоимость автомобильного ГБО на метане значительно выше, чем на пропане, разница составляет около 70%;
  • метановые баллоны ёмкостью 65 л имеют массу свыше 70 килограммов, а для обеспечения пробега легкового автомобиля в 600 километров требуется не менее 100 литров газа;
  • баллон с пропановой смесью объёмом в 65 литров и массой около 50 килограммов позволяет проехать на легковом автомобиле средней мощности не менее 600 километров.

К сравнительным показателям нужно добавить и то, что заправки метаном встречаются гораздо реже, чем пропаном, что позволяет большинству владельцев автомобилей с ГБО на метане пользоваться газом лишь при поездках в зоне пробега на одной заправке.

Безопасность


Нельзя сбрасывать с чаши весов тот факт, что газ более взрывоопасен, чем воздушная смесь на основе паров бензина или дизельного топлива. Если в ГБО автомобиля возникают утечки метана или пропана, то на человека смесь газа оказывает наркотическое влияние, схожее с эффектом от вдыхания курильщиками газа из зажигалки.

Указанные риски реальны, но не настолько, чтобы постоянно ощущать опасность при использовании метана или пропана. При регулярном проведении технического осмотра машины на газе они сводятся к минимуму. Владелец автомобиля на метане или пропане должен быть внимателен к возможным утечкам в местах неплотных соединений трубопроводов или из элементов ГБО. В первую очередь, это обнаруживается по специфическому запаху, который имеет газ.

Чтобы сделать вывод, метан или пропан, что безопаснее, нужно знать свойства этих газов. Пропан тяжелее воздуха и способен собираться в низких выемках конструкций, строений, создавая опасные для человека концентрации. А вот метан легче воздуха и при утечке он улетучивается вверх, не создавая взрывоопасных концентраций. Важно при анализе безопасности учесть очень большое давление в метановых баллонах, что также является важным фактором опасности в случае ДТП или непреднамеренной разгерметизации ГБО.

Вопрос о том, метан использовать или пропан, что безопаснее теряет свою актуальность, если установку на автомобиль ГБО производят профессионалы. Сертифицированные центры выдают клиенту гарантию безопасности использования оборудования, его качества.

Экологичность

В сравнении с бензином или дизельным топливом, автомобили на газе значительно экологичнее, так как в продуктах сгорания метана или пропана нет соединений свинца и серы. Именно эти выбросы газа наиболее вредны для человека. Содержание оксида углерода и окиси азота в выхлопных газах машин с ГБО обычно в 2-3 раза ниже, чем при использовании традиционных видов топлива. Задымленность при работе двигателя на газе по сравнению с бензином снижается в 9 раз.

Отличие метана от пропан-бутана в экологическом плане заключается в том, что метан менее вреден, к тому же он полностью сгорает в двигателе. Метан легче воздуха и за счёт своей летучести не образует никаких вредоносных смесей. Если рассуждать в глобальном масштабе, то метан, поднимаясь в верхние слои атмосферы, отрицательно влияет на величину озонового слоя, что опасно для планеты в целом.

Какому газу для авто отдать предпочтение

Разбираясь, что лучше: метан или пропан на авто, нужно учесть несколько факторов.

  1. Баллоны метана имеют большую толщину стенок и определённую форму, они занимают много места, поэтому переводить легковой автомобиль на метан — сомнительное предприятие. Для пропана же подходят ёмкости любой формы, которые легко адаптировать под технологические формы любого кузова.
  2. При заправке автомобиля метаном запас хода значительно меньший, чем пробег на одной заправке пропаном. И мало кто захочет размещать на своём автомобиле большое количество метановых баллонов, имеющих большой вес. Важный плюс метана — его дешевизна.
  3. Потеря мощности автомобиля при переводе на метан намного значительнее, чем при переводе на пропан.

Складывая всё, нетрудно прийти к выводу, что установка метанового оборудования на авто выгодна лишь в тех случаях, когда машина эксплуатируется на газе с высокой интенсивностью, но с небольшой рабочей нагрузкой в районе недалеко расположенной заправки метаном. Только в этом случае затраты на более дорогое метановое ГБО быстро окупятся, и переделка на газ начнёт приносить автовладельцу существенную экономию.

Установка ГБО Метан на авто

ИП Романенко А.А.

установочный центр

Азов, Кооперативная улица, 15г бокс 42, 43

+7 928 906-96-68

23 года

ООО ТК «ГАЗЕЛЬ»

установочный центр

Азов, ул Ульянова, 15А

+7 977 183-43-23

+7 951 535-61-85

+7 908 519-18-18

17 лет

ИП Семениченко К.А.

установочный центр

Аксай, улица Объездная, 3

+7 904 344-07-24

+7 989 716-73-44

vk.com/gasdriver

9 лет

ИП Степура А.М. «STAB AUTO»

установочный центр

Аксай, проспект Ленина, 44"А"

+7 988 565-41-00

+7 988 535-26-00

stab-auto.ru

13 лет

ИП «Оганезов Г.А.»

установочный центр

Актау, 23 мкр. ТОО «Камкор-Актау»,

+7 (701) 376-62-62

digitronic-aktau.kz

19 лет

ИП Тухбатов Р Р

установочный центр

Альметьевск, улица Терешковой, 55

+7 917 912-33-32

+7 951 895-63-63

+7 927 464-17-27

chipgas.ru

https://vk.com/chipgas

14 лет

ИП Оганезов К.Г

установочный центр

Армавир, Железнодорожная, 49 В

+7 918 963-14-07

8 лет

ИП ПЬЯНОВ А.В.

установочный центр

Армавир, улица Мира, 44

+7 929 822-02-21

5 лет

ИП Пьянов А.В.

установочный центр

Армавир, ул. Мира, 44

+7 929 822-02-21

www.digitronicservis.ru

5 лет

ИП Пьянов Алексей Викторович

установочный центр

Армавир, ул Армавирская, д 161/1

+7 929 822-02-21

digitronicservis.ru

5 лет

ООО «Метанта»

установочный центр

Армавир, Тоннельная улица,

+7 (905) 402-03-11

ИП Венедиктов Д.Ю.

установочный центр

Астрахань, Боевая улица, 139

+7 851 238-20-02

+7 927 282-52-04

16 лет

ИП Ларин ВН

установочный центр

Астрахань, ул Николая Островского, д 130

+7 917 198-62-82

2 года

ГазПрофСервис

установочный центр

Барнаул, улица Папанинцев, 194к5

+7 385 244-04-04

+7 929 397-11-77

9 лет

ООО «ГАЗАВТОМАСТЕР»

установочный центр

Барнаул, пр-кт Космонавтов, 63а, литер Б

+7 964 087-97-23

+7 962 812-66-77

barnaul.gazoilmaster.ru/

2 года

RUSAL-AVTOGAZ

установочный центр

Бахчисарай, улица Гагарина,

+7 (978) 710-65-30

+7 (978) 905-64-97

rusal-avto.ru

8 лет

ИП Колесников Альберт Николаевич

установочный центр

Белгород, ул Волчанская, д 104

+7 905 670-12-34

12 лет

ИП Мордвинов В.В.

установочный центр

Белгород, ул.Промышленная, 1

+7 920 200-76-77

https://www.urgas31.ru/

13 лет

ООО «ММС»

установочный центр

Белгород, ул Промышленная, 6А

+7 472 240-30-05

metanmaster.ru

2 года

ООО КОМПАНИЯ «АВТОГАРАНТ»

установочный центр

Белгород, ул Студенческая, 40

+7 910 325-23-47

5 лет

СТО Газировка (ООО «АВТОГАЗРЕСУРС»)

установочный центр

Белгород, Корочанская улица, 73

+7 910 220-36-81

+7 920 200-63-29

avtogaz31.ru

4 года

ООО «ТПС ДИЗЕЛЬ»

установочный центр

Березовский, Западная промзона, 2Б

+7 929 222-32-57

www.gaspunkt.ru

8 лет

ОсОО «Эко-Альянс»

установочный центр

Бишкек, Атая Огонбаева, 62

+996 705 500 008

8 лет

ИП Кричко В.А.

установочный центр

Бобруйск, Труда, 9в

+375 29 617-22-04

13 лет

Авто Газ сервис

установочный центр

Богатые Сабы, Пушкина, 15,

+7 (929) 720-00-25

7 лет

ИП РЮМИН АА

установочный центр

Борисоглебск, ул Матросовская, сооружение 109А

+7 961 029-86-28

+7 961 029-86-28

14 лет

ИП РЮМИН АА

установочный центр

Борисоглебск, ул Матросовская, сооружение 109А

+7 961 029-86-28

+7 961 029-86-28

14 лет

ИП Шумов Владислав Владимирович

установочный центр

Борисоглебск, Пушкинская ГСК Тюльпан гараж 27 б, 95

+7 900 303-46-78

9 лет

ООО «Регион 38»

установочный центр

Братск, Промышленная 8,

+7 (952) 612-00-33

16 лет

ИП Пронченко Григорий Николаевич

установочный центр

Брянск, Халтурина, 2

+7 920 600-22-62

+7 960 554-84-64

www.saturn032.ru

11 лет

DIGITRONIC АвтоГазМонтаж ИП Большаков Е.В

установочный центр

Бугульма, улица Герцена, 88А

+7 (987) 232-42-52

+7 (919) 689-48-63

+7 (927) 043-79-57

4 года

ИП Саранцев Алексей Николаевич

установочный центр

Бугуруслан, Челюскина, 80

+7 922 898-44-44

6 лет

ИП Саранцев Алексей Николаевич

установочный центр

Бугуруслан, Челюскина, 80

+7 922 898-44-44

6 лет

Avtogaz buinsk ИП Батыров Рамиль Завдятович

установочный центр

Буинск, улица Г. Исхаки, 77

+7 927 410-55-70

11 лет

Автостудия «Complex»

установочный центр

Великий Новгород, пр-кт Александра Корсунова, д 6А

+7 905 290-20-05

https://vk.com/complex53

9 лет

ECODRIVEservice

установочный центр

Витебск, улица Киевская, 16

+375 29 242-78-13

3 года

EFI центр (ДВ автоэлектроника)

установочный центр

Владивосток, проспект 100-летия Владивостока, 138

+7 902 485-87-22

+7 902 483-50-74

efigas.ru

15 лет

Аланиягаз

установочный центр

Владикавказ, улица Ватутина, 122

+7 989 132-13-29

+7 928 688-26-66

3 года

ИП Демченко О.А.

установочный центр

Владикавказ, Иристонская улица, 2

+7 988 805-55-05

+7 919 424-99-44

www.osetiagaz.ru

9 лет

ИП Сокуров Георгий Омарович

установочный центр

Владикавказ, ул Леонова, д 15

+7 928 068-02-03

+7 989 743-11-22

4 года

М-Газ (ИП Демченко О.А.)

установочный центр

Владикавказ, Иристонская улица, 2

+7 988 805-55-05

+7 919 424-99-44

www.osetiagaz.ru

6 лет

49-й автосервис

установочный центр

Владимир, Владимирская обл., г. Владимир, ул.Ноябрьская, 129

+7 492 249-97-33

+7 920 900-43-05

autogas33.ru

8 лет

Пальмира

установочный центр

Владимир, Промышленный проезд, 2А,

+7 (492) 233-10-88

stoa.palmira33.ru/

9 лет

АвтоГазовые Системы(ИП Ярошенко К.А.)

установочный центр

Волгоград, улица Землячки, 41А

+7 (927) 518-01-14

+7 (927) 510-15-33

www.avtonagaz34.ru/

15 лет

ИП Кириенко Олег Александрович

установочный центр

Волгодонск, Прибрежная 9-б 1бокс, Кооперативная 73а,

+7 (928) 174-50-63

+7 (938) 149-48-88

+7 (918) 587-75-96

15 лет

ИП Сазыкин А.Ю.

установочный центр

Волжский, улица Олеко Дундича, 23

+7 904 421-11-00

+7 927 068-19-19

7 лет

ИП Шаврин Андрей Георгиевич

установочный центр

Волжский, пр-кт им Ленина, д 308

+7 909 394-12-82

+7 906 408-30-76

avtogazsistem.ru/

16 лет

ИП Шаврин Андрей Георгиевич

установочный центр

Волжский, пр-кт им Ленина, д 308Г

+7 906 408-30-76

avtogazsistema.ru/

18 лет

ООО «НЕКСТ»

установочный центр

Вологда, ул Ленинградская, д 61А

+7 817 255-01-23

https://next-service.ru/

10 лет

ООО Аверс

офис продаж

Вологда, Старое шоссе, 18

+7 (817) 254-51-11

+7 (921) 681-27-87

aversgas.ru

20 лет

ЭкоГаз-Юг

Соблюдение Вашей конфиденциальности важно для нас. По этой причине, мы разработали Политику Конфиденциальности, которая описывает, как мы используем и храним Вашу информацию. Пожалуйста, ознакомьтесь с нашими правилами соблюдения конфиденциальности и сообщите нам, если у вас возникнут какие-либо вопросы.

Сбор и использование персональной информации

Под персональной информацией понимаются данные, которые могут быть использованы для идентификации определенного лица либо связи с ним.

От вас может быть запрошено предоставление вашей персональной информации в любой момент, когда вы связываетесь с нами.

Ниже приведены некоторые примеры типов персональной информации, которую мы можем собирать, и как мы можем использовать такую информацию.

Какую персональную информацию мы собираем:

  • Когда вы оставляете заявку на сайте, мы можем собирать различную информацию, включая ваши имя, номер телефона, адрес электронной почты и т.д.

Как мы используем вашу персональную информацию:

  • Собираемая нами персональная информация позволяет нам связываться с вами и сообщать об уникальных предложениях, акциях и других мероприятиях и ближайших событиях.
  • Время от времени, мы можем использовать вашу персональную информацию для отправки важных уведомлений и сообщений.
  • Мы также можем использовать персональную информацию для внутренних целей, таких как проведения аудита, анализа данных и различных исследований в целях улучшения услуг предоставляемых нами и предоставления Вам рекомендаций относительно наших услуг.
  • Если вы принимаете участие в розыгрыше призов, конкурсе или сходном стимулирующем мероприятии, мы можем использовать предоставляемую вами информацию для управления такими программами.

Раскрытие информации третьим лицам

Мы не раскрываем полученную от Вас информацию третьим лицам.

Исключения:

  • В случае если необходимо — в соответствии с законом, судебным порядком, в судебном разбирательстве, и/или на основании публичных запросов или запросов от государственных органов на территории РФ — раскрыть вашу персональную информацию. Мы также можем раскрывать информацию о вас если мы определим, что такое раскрытие необходимо или уместно в целях безопасности, поддержания правопорядка, или иных общественно важных случаях.
  • В случае реорганизации, слияния или продажи мы можем передать собираемую нами персональную информацию соответствующему третьему лицу – правопреемнику.

Защита персональной информации

Мы предпринимаем меры предосторожности — включая административные, технические и физические — для защиты вашей персональной информации от утраты, кражи, и недобросовестного использования, а также от несанкционированного доступа, раскрытия, изменения и уничтожения.

Соблюдение вашей конфиденциальности на уровне компании

Для того чтобы убедиться, что ваша персональная информация находится в безопасности, мы доводим нормы соблюдения конфиденциальности и безопасности до наших сотрудников, и строго следим за исполнением мер соблюдения конфиденциальности.

Началось серийное производство седана Lada Vesta CNG — ДРАЙВ

Затраты на топливо в случае поездок на метане втрое ниже, чем на бензине. Полный запас хода (метан плюс бензин) у этой Весты превышает 1000 км.

Несколько лет АвтоВАЗ строил лишь опытные прототипы двухтопливных (бензин/метан) легковушек, причём на основе самых разных своих моделей, включая Весту. Машины эти красовались на выставках и участвовали в тестах, однако только сейчас на конвейер встал серийный первенец данной программы — седан Lada Vesta CNG. На заводе уточнили, что первая партия легковушек вскоре будет отправлена для тестирования потенциальным корпоративным клиентам, а о сроках поступления модели к дилерам и цене сообщат отдельно.

За спинками задних кресел (а не под полом, как раньше) — металлокомпозитный 90-литровый баллон (маркировка, видная при увеличении, указывает на китайскую корпорацию Sinoma). Его вместимость соответствует 18 кубометрам метана. Вазовцы не уточняют, насколько сократился объём багажника, а в исходнике он равен 480 л.

В машине использовано оборудование от итальянской компании BRC Gas Equipment. Снаружи такую Весту можно распознать по шильдику CNG на крышке багажника, ну и если открыть заправочный лючок.

Легковой автомобиль с топливной системой, приспособленной под метан, выпускаемый самим автопроизводителем, для России — диковинка, хотя о такой модели всерьёз и давно говорили не только на ВАЗе. К примеру, УАЗ в прошлом году испытывал такой метановый внедорожник. У нас обычно встречаются проекты сторонних фирм, в том числе довольно крупные. А вот за рубежом конвейерные метановые версии моделей вполне обычны.

Произошла ошибка при настройке пользовательского файла cookie

Этот сайт использует файлы cookie для повышения производительности. Если ваш браузер не принимает файлы cookie, вы не можете просматривать этот сайт.


Настройка вашего браузера для приема файлов cookie

Существует множество причин, по которым cookie не может быть установлен правильно. Ниже приведены наиболее частые причины:

  • В вашем браузере отключены файлы cookie. Вам необходимо сбросить настройки своего браузера, чтобы он принимал файлы cookie, или чтобы спросить вас, хотите ли вы принимать файлы cookie.
  • Ваш браузер спрашивает вас, хотите ли вы принимать файлы cookie, и вы отказались. Чтобы принять файлы cookie с этого сайта, используйте кнопку «Назад» и примите файлы cookie.
  • Ваш браузер не поддерживает файлы cookie. Если вы подозреваете это, попробуйте другой браузер.
  • Дата на вашем компьютере в прошлом. Если часы вашего компьютера показывают дату до 1 января 1970 г., браузер автоматически забудет файл cookie. Чтобы исправить это, установите правильное время и дату на своем компьютере.
  • Вы установили приложение, которое отслеживает или блокирует установку файлов cookie. Вы должны отключить приложение при входе в систему или проконсультироваться с системным администратором.

Почему этому сайту требуются файлы cookie?

Этот сайт использует файлы cookie для повышения производительности, запоминая, что вы вошли в систему, когда переходите со страницы на страницу. Чтобы предоставить доступ без файлов cookie потребует, чтобы сайт создавал новый сеанс для каждой посещаемой страницы, что замедляет работу системы до неприемлемого уровня.


Что сохраняется в файле cookie?

Этот сайт не хранит ничего, кроме автоматически сгенерированного идентификатора сеанса в cookie; никакая другая информация не фиксируется.

Как правило, в файле cookie может храниться только информация, которую вы предоставляете, или выбор, который вы делаете при посещении веб-сайта. Например, сайт не может определить ваше имя электронной почты, пока вы не введете его. Разрешение веб-сайту создавать файлы cookie не дает этому или любому другому сайту доступа к остальной части вашего компьютера, и только сайт, который создал файл cookie, может его прочитать.

Преимущества использования пропана

Являясь одним из самых эффективных источников энергии в мире, миллионы американцев ежегодно используют около 18 миллиардов галлонов пропана для обогрева домов, нагрева воды, приготовления пищи, сушки одежды и экономичного и эффективного управления транспортными средствами. Пропан легко доступен, экономичен и эффективен, его много, его удобно использовать и хранить, он экологически безопасен и безопасен. Факты говорят сами за себя.

Узнайте о многих преимуществах пропана:

  • Пропан экономичен и эффективен
    Национальные цены на топливо из США.С. Министерства энергетики показывают, что стоимость электроэнергии более чем вдвое превышает стоимость пропана. Несмотря на то, что закупочная цена пропана выше, чем у электрической модели, высокая эффективность пропана позволяет домовладельцу использовать меньше энергии, чем приборы, работающие на электричестве или мазуте.
  • Пропан легко доступен
    Поскольку пропан создается из природных компонентов, природного газа и нефти, он легко доступен здесь, в Соединенных Штатах. Фактически, почти 90% пропана, который используется в США, производится именно здесь.Поскольку пропан может переходить в жидкость под давлением, это источник энергии, который можно использовать практически где угодно! Таким образом, его можно использовать и транспортировать в самые разные области, такие как районы вне досягаемости магистралей природного газа, где бы вы ни жили.
  • Пропана много, и его будет много.
    Поскольку прилагаются усилия по снижению потребления бензина на 20%, разумной альтернативой является пропан. Увеличение использования этого доступного по цене топлива в автопарках всего на 10% может заменить один миллиард галлонов бензина к 2017 году, что в значительной степени обеспечит достижение цели по замещению.
  • Пропан удобен в использовании и хранении.
    Petro может доставить его прямо к вам домой. Баки с пропаном экологически чистые, не требуют особого обслуживания и могут прослужить до 40 лет. Переносимость пропана в жидкой форме делает его удобным топливом для гриля, кемпинга и других целей. Протяженность трубопроводов протяженностью до 56 000 миль и более 6 000 пунктов розничной торговли делают пропан доступным по всей территории Соединенных Штатов.
  • Пропан экологически чистый
    Пропан нетоксичен и нерастворим в воде.Поскольку он выделяется в виде газа, он не проливается, не скапливается и не оставляет следов. Согласно исследованиям Юго-Западного научно-исследовательского института, выхлопные газы пропана создают на 60-70% меньше углеводородов, образующих смог, чем бензин. Он сокращает выбросы токсинов и канцерогенов, таких как бензол и толуол, до 96%.
  • Пропан безопасен
    Пропан имеет очень высокие показатели безопасности, во многом благодаря строгим нормам и правилам, разработанным пропановой промышленностью и Национальной ассоциацией противопожарной защиты (NFPA).Статистические данные, собранные NFPA, показывают, что самый безопасный способ обогрева — газ. Но, как и в случае с любым источником энергии, есть шаги, которые вы должны предпринять, чтобы обеспечить вашу безопасность.

* Источник: www.usepropane.com

Использование жидких углеводородных газов

Жидкие углеводородные газы имеют много применений

Сжиженные углеводородные газы (HGL) — это универсальные продукты, используемые во всех секторах конечного использования — жилом, коммерческом, промышленном (производство и сельское хозяйство), транспорте и электроэнергетике.Химический состав продуктов чистоты HGL (потоки HGL с минимум 90% одного типа HGL) аналогичен, но их использование различается.

Сжиженные углеводородные газы, использование, продукты и потребители
HGL Использует Продукция конечного использования Секторы конечного использования
Этан Нефтехимическое сырье для производства этилена; выработка электроэнергии Пластмассы; антифриз; моющие средства Промышленное
Пропан Топливо для отопления помещений, нагрева воды, приготовления пищи, сушки и транспортировки; сырье для нефтехимии Топливо для отопления, приготовления пищи и сушки; пластмассы Промышленное (включая производство и сельское хозяйство), жилое, торговое и транспортное
Бутаны: нормальный бутан и изобутан Сырье для нефтехимии и нефтепереработки; бензин автомобильный Бензин автомобильный; пластмассы; синтетическая резина; легкое топливо Промышленность и транспорт
Бензин природный (пентаны плюс) Сырье для нефтехимии; присадка к автомобильному бензину; разбавитель тяжелой сырой нефти Бензин автомобильный; денатурирующий этанол; растворители Промышленность и транспорт
Нефтеперерабатывающие олефины (этилен, пропилен, нормальный бутилен и изобутилен) Промежуточное сырье в нефтехимической промышленности Пластмассы; искусственный каучук; краски и растворители; смолы Промышленное

Пропан используется в качестве топлива и используется для производства химикатов.

Большая часть пропана, потребляемого в Соединенных Штатах, используется в качестве топлива, как правило, в районах, где поставки природного газа ограничены или недоступны.Это использование очень сезонно, с наибольшим потреблением в осенние и зимние месяцы. Пропан, продаваемый в качестве топлива для потребительского рынка, обычно определяется как HD-5 , который содержит минимум 90% пропана по объему с небольшими количествами других углеводородных газов. HD-10 , который содержит до 10% пропилена, является принятым стандартом для пропана в Калифорнии.

  • В домах, для отопления помещений и нагрева воды; для приготовления пищи; для сушки одежды; и для заправки газовых каминов, грилей и резервных электрогенераторов
  • На фермах для обогрева животноводческих помещений и теплиц, для сушки сельскохозяйственных культур, для борьбы с вредителями и сорняками, а также для питания сельскохозяйственного оборудования и ирригационных насосов
  • На предприятиях и в промышленности для питания вилочных погрузчиков, электросварщиков и прочего оборудования
  • В качестве топлива для дорожных транспортных средств с двигателем внутреннего сгорания, таких как автомобили, школьные автобусы или автофургоны, а также внедорожных транспортных средств, таких как тракторы и газонокосилки

Пропан в природе встречается в виде газа, но его можно сжимать и / или охлаждать до жидкости.Поскольку пропан в 270 раз компактнее в жидком виде, чем в газе, он транспортируется и хранится в жидком состоянии. Пропан снова становится газом, когда открывается клапан, чтобы выпустить его из находящегося под давлением контейнера. При возврате к атмосферному давлению пропан превращается в газ, поэтому его можно сжигать в печах и обогревателях.

Непотребительский рынок пропана — нефтехимическая промышленность. Основное использование пропана в нефтехимической промышленности — это сырье, наряду с этаном и нафтой, в установках нефтехимического крекинга для производства этилена, пропилена и других олефинов.Пропан также может использоваться в качестве специального сырья в нефтехимической промышленности для целевого производства пропилена. Пропилен и другие олефины могут быть преобразованы в различные продукты, в основном пластики и смолы, а также клеи, растворители и покрытия.

Этан в основном используется для производства этилена, сырья для производства пластмасс.

Этан в основном используется для производства этилена, который затем используется в нефтехимической промышленности для производства ряда промежуточных продуктов, большая часть которых перерабатывается в пластмассы.Потребление этана в Соединенных Штатах увеличилось за последние несколько лет из-за увеличения его предложения и более низкой стоимости по сравнению с другим сырьем для нефтехимии, таким как пропан и нафта. Этан также может использоваться непосредственно в качестве топлива для выработки электроэнергии, как сам по себе, так и в смеси с природным газом.

Спрос и предложение на этан должны быть точно согласованы, потому что спрос на этан почти полностью находится в нефтехимическом секторе и потому, что этот продукт трудно транспортировать никаким другим способом, кроме как по выделенным трубопроводам.Увеличение поставок этана, начиная с 2008 года, наряду с другими жидкостями для заводов по производству природного газа, привело к тому, что некоторые переработчики природного газа решили не регенерировать этан, который производится с сырым природным газом. Вместо этого этот этан остается в природном газе, который поступает в систему межгосударственных газопроводов. Этот процесс упоминается как отвода этана , потому что производитель отклоняет поток этана в сухой природный газ вместо того, чтобы извлекать его вместе с другими HGL.

Присутствие этана в сухом природном газе увеличивает его теплотворную способность, рассчитываемую в британских тепловых единицах (Btu) на стандартный кубический фут газа (Btu / scf), по сравнению с теплотой сгорания метана (Ch5), которая составляет около 1010 Btu / scf. Большая часть дополнительного теплосодержания природного газа, поставляемого по трубопроводам, выше уровня 1010 БТЕ / стандартных кубических футов, как правило, происходит за счет этана, содержащегося в природном газе, транспортируемом по трубопроводам. Управление энергетической информации США публикует теплосодержание природного газа, поставляемого потребителям в каждом штате.Этан потребляет не только нефтехимическая промышленность, но и все потребители природного газа в Соединенных Штатах в той или иной степени.

Бутаны: нормальный бутан и изобутан в основном используются в качестве компонентов смеси для бензина

Хотя в качестве топлива для зажигалок используется некоторое количество нормального бутана, большая его часть смешивается с бензином, особенно в более прохладные месяцы. Поскольку спрос на изобутан превышает предложение, нормальный бутан также превращается в изобутан посредством изомеризации .Нормальный бутан также может использоваться в качестве сырья в нефтехимической промышленности. Когда в нефтехимическом крекинге используется нормальный бутан, в процессе образуется (среди других химикатов) бутадиен, который является предшественником синтетического каучука.

Изобутан, полученный на заводах по производству природного газа, нефтеперерабатывающих заводов или изомеризованный из нормального бутана, используется для производства алкилатов, которые повышают октановое число в бензине и контролируют летучесть бензина. Изобутан высокой чистоты также можно использовать в качестве хладагента.

Бензин природный используется в качестве топлива и при транспортировке нефти

Природный бензин (также известный как пентаны плюс) может быть добавлен в топливо, используемое в двигателях внутреннего сгорания, особенно в автомобильный бензин.В Соединенных Штатах природный бензин может быть добавлен к топливному этанолу в качестве денатурирующего агента , чтобы сделать топливный этанол непригодным для питья, как требуется по закону. Некоторые производители этанола используют природный бензин для производства E85.

Соединенные Штаты экспортируют природный бензин в Канаду, где он используется в качестве разбавителя (для снижения вязкости) тяжелой сырой нефти Канады, чтобы ее было легче перемещать по трубопроводам и железнодорожным вагонам.

Последнее обновление: 25 сентября 2020 г.

электромобилей или автомобилей, работающих на природном газе?

электромобилей или КПГ?

Споры об альтернативных видах транспорта ведутся уже много лет.Сторонники электромобилей (EV) утверждают, что постоянное совершенствование аккумуляторных технологий, повсеместное распространение сети, а также программного обеспечения и услуг, обеспечивающих такие вещи, как высокоскоростная зарядка, сделают электрификацию по крайней мере некоторой части транспортного рынка неизбежной.

Генеральный директор Tesla Motors Илон Маск прогнозирует, что к 2020 году 13 или более процентов автомобилей, сходящих с производственных линий, могут быть электрическими, в то время как Карлос Гон из Nissan говорит, что 20 процентов его автомобилей к 2020 году будут электрическими, и это не считая стандартных гибридов, которые частично электрический.

Electric будет играть определенную роль даже в общественном транспорте, утверждает Proterra, которая создала электрический автобус для городского транспорта и дополнительное высокоскоростное зарядное устройство постоянного тока, которое может вернуть его гигантских 68 пассажиров на улицу за 20 минут или меньше.

Однако сторонники

CNG утверждают, что на их стороне большое преимущество: реальность. Автомобили, работающие на КПГ, уже существуют, а природный газ, благодаря гидроразрыву пласта, может некоторое время оставаться относительно дешевым.

Кто прав? Если честно, оба.Электромобили и автомобили, работающие на КПГ, появятся на рынке в течение следующих десяти лет, в зависимости от обстоятельств. Вот общий обзор плюсов и минусов.

1. КПД . Электромобили, как правило, выигрывают в этой категории, прежде всего потому, что большие турбины, работающие на природном газе, на электростанциях остаются намного более эффективными, чем маленькие, втиснутые в автомобили. В отчете Массачусетского технологического института за 2010 год говорится:

.

Хотя как электромобили (электромобили), так и газомоторные автомобили (автомобили, работающие на природном газе) предъявляют значительные требования к инфраструктуре, существуют значительные различия в их относительной эффективности.Газомоторный двигатель не дает сопоставимого прироста эффективности по сравнению с электрификацией за счет производства природного газа. В целом, 1000 кубических футов (кубических футов) природного газа, преобразованного в электричество, дают электромобиль на 457 миль. Эта же 1000 кубических футов в газомоторном топливе будет иметь запас хода всего около 224 миль. ( Цитата взята со страницы 24 исследования.)

В статье 2006 года Марка Тарпеннинга и Мартина Эберхарда, первых двух из пяти человек, указанных в качестве основателей Tesla Motors, говорится, что автомобили, работающие на природном газе, менее эффективны, чем водород, гибриды, газ, дизельное топливо и электричество.Да, Тарпеннинг и Эберхард — сторонники электромобилей, но цифры работают.

По данным компании, полностью электрический автобус

Proterra проезжает от 17,5 до 29 миль на галлон. По данным Министерства транспорта, даже если вы возьмете 20 миль на галлон в качестве оценки, это превосходит 3-4 мили на галлон для автобусов, работающих на СПГ. (стр.11).

2. АЗС. Опять же, это победа EV. По словам Колина Рида, вице-президента по корпоративному развитию Ecotality, зарядное устройство на 240 вольт, которое может зарядить автомобиль за 3-8 часов, стоит 2000 долларов, включая установку.

«Быстрые зарядные устройства постоянного тока в настоящее время стоят около 50 000 долларов США с установкой, хотя ожидается, что эти цены значительно снизятся», — добавил Рид.

АГНКС, напротив, стоит около 750 000 долларов, говорит Брюс Рассел, директор по коммуникациям компании Clean Energy Fuels, которая строит АГНКС. Цена включает в себя компрессорное оборудование, обычно устанавливаемое под землей, резервуары и дозаторы, оборудование, которое не требуется на станциях зарядки электромобилей. (Примечание: это для коммерческой заправочной станции.Некоторые компании продают бытовые заправочные устройства по цене 4000 долларов, что все равно больше, чем у электрических аналогов. И вы имеете дело с активным сжатием газа в окрестностях.)

Высокая цена заправочных станций означает, что автомобили, работающие на КПГ, скорее всего, будут приобретены владельцами автопарков в обозримом будущем. Автомобили парка движутся по несколько предсказуемым орбитам относительно близко к месту базирования, что сокращает потребность в станциях для хранения документов.

Clean Energy, однако, надеется снизить цену и расширить удобство использования с помощью портативных и модульных заправочных станций.В прошлом месяце в Чилливаке, Канада, была установлена ​​первая машина, способная одновременно вместить десять автомобилей. (см. фото.)

«Все на колесах. Ему просто нужно подключение к электричеству и газу », — сказал Рассел. «Это расширит возможности заправки топливом».

Всего в прошлом году компания построила 68 АЗС в 16 штатах, в том числе пять станций СПГ.

3. Стоимость автомобиля. Назовите это жеребьевкой. Стоимость полностью электрического Ford Focus начинается с 39 200 долларов, а затем — от 7 500 долларов в виде федеральных налоговых льгот и государственных льгот, которые могут доходить до нескольких тысяч.Так что назовите это $ 31 000. Стандартный Focus варьируется в цене от 16 500 до 22 000 долларов. Ford не производит автомобили, работающие на природном газе, но некоторые из его автомобилей можно переоборудовать в машины, работающие на природном газе, примерно за 10 000 долларов, сказал Джерри Косс, менеджер по маркетингу автопарка в Ford. Это ставит его в диапазон от 20 до 30 тысяч долларов. Производство автомобилей, которые изначально работают на природном газе, снижает стоимость, хотя только несколько производителей производят их, а когда и делают, то в небольшом количестве. (Некоторые из них, вероятно, тоже субсидируются, подобно тому, как Mitsubishi продает свои полностью электрические автомобили за 29000 долларов.) Но батареи тоже разряжаются, и электромобили требуют меньшего обслуживания, чем автомобили внутреннего сгорания любого типа.

4. Расходы на топливо . Электрика побеждает — достаточно электричества, чтобы проехать милю, — но автомобили, работающие на КПГ, работают хорошо. Автомобиль, работающий на КПГ, работает на эквиваленте 2 долларов за галлон топлива. Поскольку оба варианта позволяют сэкономить на бензине и дизельном топливе, оба в конечном итоге будут привлекательными. Другие факторы в списке могут иметь большее значение, например…

5. Диапазон . Вот где CNG начинает сиять.Четырехдверное такси, работающее на КПГ, с баком, вмещающим 15 галлонов топлива, может проехать около 300 миль на баке. 200 миль — это просто. Большинство электромобилей среднего и экономичного уровня, таких как Nissan Leaf, проезжают почти 100 миль без подзарядки.

«Для такой отрасли нецелесообразно использовать электромобили», — сказал Косс. «Какие есть варианты? КПГ представляет собой хорошую альтернативу ».

Long Range также делает сжиженный природный газ все более популярным вариантом для морских и дальних перевозок.Конечно, заправочная станция СПГ может обойтись вам от 1,2 до 1,5 миллиона долларов (оценка Clean Energy Fuels), но попробуйте запустить большую установку на аккумуляторах. Они весят слишком много: батареи увеличили бы массу буксируемого груза. В настоящее время компания проводит пилотный проект с остановками для грузовиков Flying J, чтобы разместить слив СПГ на дизельных станциях.

По словам Рассела, окупаемость

также легко измерить. Большая буровая установка может потреблять 20 000 галлонов топлива в год. Если стоимость природного газа эквивалентна 2 долларам за галлон, водитель или автотранспортная компания может сэкономить 40 000 долларов в год.Мусоровоз может потреблять 10 000 галлонов в год, а его модернизация стоит 15 000 долларов. Модернизация окупается менее чем за год, а грузовик может прослужить семь лет.

6. Время зарядки. Заправка автомобиля на КПГ занимает всего несколько минут. На электромобили могут уйти часы.

Итак, как будут развиваться дебаты? Решающим фактором может быть быстрая зарядка постоянным током. Документы о быстрой зарядке, возможно, касаются двух самых больших недостатков электромобилей — дальности действия и времени зарядки — и не зависят от научных достижений в химии или физике, таких как снижение стоимости и повышение производительности аккумуляторов.

Для быстрой зарядки требуются деньги и помощь со стороны регулирующих органов: тарифы на электроэнергию не были рассчитаны на импульсное потребление, необходимое для быстрой зарядки.

А поскольку линии электропередач и трансформаторы уже проходят через всю страну, это может быть проще, чем пытаться построить супермагистраль для КПГ. Тот факт, что Т. Бун Пикенс и другие лоббировали подачки от федерального правительства и правительства штатов на природный газ, указывает на то, что инфраструктура для метана может стать дорогой.

Опять же, большегрузные автомобили никогда не поддаются электроприводу. Они могут быть оснащены микрогибридными агрегатами, которые помогают сократить газ во время остановок и запусков, но в конечном итоге всегда могут полагаться на жидкое топливо.

И многим владельцам автопарков могут потребоваться годы, чтобы преодолеть опасения по поводу дальности полета. Государственное агентство, которому нужны машины для проверки муниципальных полей для софтбола, может обойтись электрикой, но маршруты такси непредсказуемы. Пассажиру, который садится в аэропорт О’Хара, может потребоваться отправиться в центр города или в Северную Индиану.

Ожидайте, что обсуждение будет длиться годами.

Различия между топливом КПГ, СНГ и СПГ

1) UTI является образовательным учреждением и не может гарантировать работу или заработную плату.

2) Для получения информации о результатах программы и другой информации посетите сайт www.uti.edu/disclosures.

3) Приблизительно 8000 из 8400 выпускников UTI в 2019 году были готовы к трудоустройству. На момент составления отчета около 6700 человек были трудоустроены в течение одного года после даты выпуска, в общей сложности 84%.В эту ставку не включены выпускники, недоступные для работы по причине продолжения образования, военной службы, здоровья, заключения, смерти или статуса иностранного студента. В ставку включены выпускники, прошедшие специализированные программы повышения квалификации и занятые на должностях. которые были получены до или во время обучения в области ИМП, где основные должностные обязанности после окончания учебы соответствуют образовательным и учебным целям программы. UTI является образовательным учреждением и не может гарантировать работу или заработную плату.

5) Программы UTI готовят выпускников к карьере в различных отраслях промышленности с использованием предоставленного обучения, в первую очередь, для специалистов по автомобилям, дизельным двигателям, ремонтным работникам, мотоциклистам и морским техникам. Некоторые выпускники UTI устраиваются на работу в рамках своей области обучения на должности, отличные от в качестве технического специалиста, например: специалист по запчастям, специалист по обслуживанию, изготовитель, лакокрасочный отдел и владелец / оператор магазина. UTI является образовательным учреждением и не может гарантировать работу или заработную плату.

6) Достижения выпускников ИТИ могут различаться.Индивидуальные обстоятельства и заработная плата зависят от личных качеств и экономических факторов. Опыт работы, отраслевые сертификаты, местонахождение работодателя и его программы компенсации влияют на заработную плату. ИМП образовательное учреждение и не может гарантировать работу или заработную плату.

7) Для завершения некоторых программ может потребоваться более одного года.

10) Финансовая помощь и стипендии доступны тем, кто соответствует требованиям. Награды различаются в зависимости от конкретных условий, критериев и состояния.

11) См. Подробную информацию о программе для получения информации о требованиях и условиях, которые могут применяться.

12) На основе данных, собранных из Бюро статистики труда США, прогнозов занятости (2016-2026), www.bls.gov, просмотренных 24 октября 2017 года. Вакансии по классификации должностей: Автомеханики и механики — 75 900; Специалисты по механике автобусов и грузовиков и по дизельным двигателям — 28 300 человек; Ремонтники кузовов и связанных с ними автомобилей, 17 200. Вакансии включают вакансии в связи с ростом и чистые замены.

14) Программы поощрения и право сотрудников на участие в программе остаются на усмотрение работодателя и доступны в определенных местах. Могут применяться особые условия. Поговорите с потенциальными работодателями, чтобы узнать больше о программах, доступных в вашем районе.

15) Оплачиваемые производителем программы повышения квалификации проводятся Группой специального обучения UTI от имени производителей, которые определяют критерии и условия приемки. Эти программы не являются частью аккредитации UTI.

16) Не все программы аккредитованы ASE Education Foundation.

20) Льготы VA могут быть доступны не на всех территориях кампуса.

21) GI Bill® является зарегистрированным товарным знаком Министерства по делам ветеранов США (VA). Более подробная информация о льготах на образование, предлагаемых VA, доступна на официальном веб-сайте правительства США.

22) Грант «Приветствие за служение» доступен всем ветеранам, имеющим право на участие в программе, на всех кампусах. Программа «Желтая лента» одобрена в наших кампусах в Эйвондейле, Далласе / Форт-Уэрте, Лонг-Бич, Орландо, Ранчо Кукамонга и Сакраменто.

24) Технический институт NASCAR готовит выпускников к работе в качестве технических специалистов по обслуживанию автомобилей начального уровня. Выпускники, которые выбирают специальные курсы NASCAR по выбору, также могут иметь возможности трудоустройства в отраслях, связанных с гонками. Из тех выпускников 2019 года, которые взяли факультативы, примерно 20% нашли возможности, связанные с гонками. Общий уровень занятости в NASCAR Tech в 2019 году составил 84%.

25) Расчетная годовая средняя заработная плата для специалистов по обслуживанию автомобилей и механиков в Службе занятости и заработной платы Бюро статистики труда США, май 2019 г.Программы UTI готовят выпускников к карьере в отраслях промышленности с использованием предоставленного обучения, в первую очередь в качестве автомобильных техников. Некоторые выпускники UTI получают работу в рамках своей области обучения на должностях, отличных от технических, например, сервисный писатель, смог. инспектор и менеджер по запчастям. Информация о заработной плате для штата Массачусетс: средний годовой диапазон заработной платы начального уровня для лиц, работающих в качестве техников автомобильного сервиса и механиков в штате Массачусетс (49-3023) составляет от 29 050 до 45 980 долларов (данные по Массачусетсу, данные за май 2018 г., просмотр за 10 сентября 2020 г.).Информация о зарплате в Северной Каролине: по оценке Министерства труда США почасовая оплата в среднем 50% для квалифицированных автомобильных техников в Северной Каролине, опубликованная в мае 2019 года, составляет 19,52 доллара. Бюро статистики труда не публикует данные начального уровня. данные о зарплате. Однако 25-й и 10-й процентили почасовой оплаты труда в Северной Каролине составляют 13,84 и 10,60 долларов соответственно. (Бюро статистики труда Министерства труда, занятости и заработной платы США, май 2019 г. и Механика, просмотр 14 сентября 2020 года.) UTI является образовательным учреждением и не может гарантировать работу или заработную плату.

26) Расчетная годовая средняя заработная плата сварщиков, резчиков, паяльщиков и паяльщиков в Службе занятости и заработной платы Бюро статистики труда США, май 2019 г. Программы UTI готовят выпускников к карьере в отраслях промышленности с использованием предоставленного обучения, в первую очередь в качестве техников-сварщиков. Некоторые выпускники UTI устраиваются на работу в рамках своей области обучения на должности, отличные от технических, например, сертифицированный инспектор и контроль качества.Информация о заработной плате в штате Массачусетс: средний годовой диапазон заработной платы начального уровня для лиц, работающих сварщиками, резчиками, паяльщиками и брейзерами в штате Массачусетс (51-4121), составляет от 33 490 до 48 630 долларов. (Массачусетс: трудовые ресурсы и развитие рабочей силы, данные за май 2018 г., просмотр за 10 сентября 2020 г.). Зарплата в Северной Каролине информация: Министерство труда США оценивает почасовую заработную плату в среднем 50% для квалифицированных сварщиков в Северной Каролине, опубликованную в мае 2019 года, и составляет 19 долларов.77. Бюро статистики труда не публикует данные о заработной плате начального уровня. Однако 25-е и 10-й процентиль почасовой оплаты труда в Северной Каролине составляют 16,59 и 14,03 доллара соответственно. (Бюро статистики труда, Министерство труда, занятости и заработной платы США, май 2019 г. Сварщики, резаки, паяльщики и брейзеры, просмотрено в сентябре 14, 2020.) UTI является образовательным учреждением и не может гарантировать работу или заработную плату.

27) Не включает время, необходимое для прохождения 18-недельной квалификационной программы предварительных требований плюс дополнительные 12 или 24 недели обучения, зависящего от производителя, в зависимости от производителя.

28) Расчетная годовая средняя заработная плата специалистов по ремонту кузовов и связанных с ними автомобилей в Бюро трудовой статистики США по вопросам занятости и заработной платы, май 2019 г. Программы UTI готовят выпускников к карьере в отраслях промышленности с использованием предоставленного обучения, в первую очередь в качестве техников по ремонту после столкновений. Некоторые выпускники UTI устраиваются на работу в рамках своей области обучения на должности, отличные от технических, например оценщик, оценщик. и инспектор. Информация о заработной плате для Содружества Массачусетс: средний годовой диапазон заработной платы начального уровня для лиц, работающих в качестве ремонтников автомобилей и связанных с ними (49-3021), в Содружестве Массачусетс составляет от 31 360 до 34 590 долларов. (Массачусетс: трудовые ресурсы и развитие рабочей силы, данные за май 2018 г., просмотр за 10 сентября 2020 г.).Зарплата в Северной Каролине информация: Министерство труда США оценивает почасовую заработную плату в размере 50% для квалифицированных специалистов по борьбе с авариями в Северной Каролине, опубликованную в мае 2019 года, и составляет 21,76 доллара США. Бюро статистики труда не публикует данные о заработной плате начального уровня. Тем не мение, 25-й и 10-й процентили почасовой оплаты труда в Северной Каролине составляют 16,31 и 12,63 доллара соответственно. (Бюро статистики труда Министерства труда, занятости и заработной платы США, май 2018 г. 14 сентября 2020.) UTI является образовательным учреждением и не может гарантировать работу или заработную плату.

29) Расчетная годовая средняя заработная плата механиков автобусов и грузовиков и специалистов по дизельным двигателям в разделе «Занятость и заработная плата» Бюро статистики труда США, май 2019 г. Программы UTI готовят выпускников к карьере в отраслях с использованием предоставленного обучения, в первую очередь в качестве техников по дизельным двигателям . Некоторые выпускники UTI устраиваются на работу в рамках своей области обучения на должности, отличные от дизельных. техник по грузовикам, например техник по обслуживанию, техник по локомотиву и техник по морскому дизелю.Информация о заработной плате для штата Массачусетс: средний годовой диапазон заработной платы начального уровня для лиц, работающих в качестве механиков автобусов и грузовиков. и специалистов по дизельным двигателям (49-3031) в штате Массачусетс составляет от 29 730 до 47 690 долларов США (Массачусетс, штат Массачусетс, данные за май 2018 г., просмотрено 10 сентября 2020 г.). Информация о зарплате в Северной Каролине: по оценке Министерства труда США почасовая оплата в размере 50% для квалифицированных дизельных техников в Северной Каролине, опубликованная в мае 2019 года, составляет 22 доллара.04. Бюро статистики труда. не публикует данные о заработной плате начального уровня. Однако 25-й и 10-й процентили почасовой оплаты труда в Северной Каролине составляют 18,05 и 15,42 доллара соответственно. (Бюро статистики труда Министерства труда, занятости и заработной платы США, май 2018. Механики автобусов и грузовиков и специалисты по дизельным двигателям, просмотр 14 сентября 2020 г.) UTI является образовательным учреждением и не может гарантировать трудоустройство или заработную плату.

30) Расчетная годовая средняя зарплата механиков мотоциклов в США.С. Занятость и заработная плата Бюро статистики труда, май 2019 г. Программы MMI готовят выпускников к карьере в отраслях промышленности с использованием предоставленного обучения, в первую очередь в качестве техников мотоциклов. Некоторые выпускники MMI получают работу в рамках своей области обучения на должностях, отличных от технических, например, сервисный писатель, оборудование. обслуживание и запчасти. Информация о заработной плате для Содружества Массачусетса: Средняя годовая заработная плата начального уровня для лиц, работающих в качестве механиков мотоциклов (49-3052) в Содружестве Массачусетса, составляет 28700 долларов (данные по Массачусетсу, данные за май 2018 г., просмотренные 10 сентября 2020 г.) .Информация о заработной плате в Северной Каролине: Министерство труда США оценивает почасовую оплату в размере 50% в среднем для Стоимость квалифицированных специалистов по мотоциклам в Северной Каролине, опубликованная в мае 2019 года, составляет 16,92 доллара. Бюро статистики труда не публикует данные о заработной плате начального уровня. Однако 25-й и 10-й процентили почасовой оплаты труда в Северной Каролине составляют 13,18 и 10,69 долларов. соответственно. (Бюро статистики труда Министерства труда, занятости и заработной платы США, май 2019 г., Motorcycle Mechanics, дата просмотра 14 сентября 2020 г.).) MMI является образовательным учреждением и не может гарантировать работу или заработную плату.

31) Расчетная годовая средняя заработная плата механиков моторных лодок и техников по обслуживанию в Службе занятости и заработной платы Бюро статистики труда США, май 2019 г. Программы MMI готовят выпускников к карьере в отраслях промышленности с использованием предоставленного обучения, в первую очередь в качестве морских техников. Некоторые выпускники MMI получают работу в рамках своей области обучения на должностях, отличных от технических специалистов, например, в сфере обслуживания оборудования, инспектор и помощник по запчастям.Информация о заработной плате для Содружества Массачусетс: средний годовой диапазон заработной платы начального уровня для лиц, работающих в качестве механиков моторных лодок и техников по обслуживанию (49-3051) в Содружестве Массачусетс. составляет от 31 280 до 43 390 долларов (данные за май 2018 г., Массачусетс, США, 10 сентября 2020 г.). Информация о зарплате в Северной Каролине: по оценке Министерства труда США почасовая оплата в среднем 50% для квалифицированного морского техника в Северной Каролине, опубликованная в мае 2019 года, составляет 18 долларов.56. Бюро статистики труда не публикует данные начального уровня. данные о зарплате. Однако 25-й и 10-й процентили почасовой оплаты труда в Северной Каролине составляют 14,92 доллара и 10,82 доллара соответственно. (Бюро статистики труда Министерства труда, занятости и заработной платы США, май 2019 г. Специалисты по обслуживанию, просмотр 2 сентября 2020 г.) MMI является образовательным учреждением и не может гарантировать работу или заработную плату.

34) Расчетная годовая средняя заработная плата операторов компьютерных инструментов с числовым программным управлением в США.С. Занятость и заработная плата Бюро статистики труда, май 2019 г. Программы UTI готовят выпускников к карьере в различных отраслях промышленности с использованием предоставленного обучения, в первую очередь в качестве технических специалистов по механической обработке с ЧПУ. Некоторые выпускники UTI получают работу в рамках своей области обучения на должностях, отличных от технических, например, оператор ЧПУ, подмастерье. слесарь и инспектор по обработанным деталям. Информация о заработной плате для штата Массачусетс: средняя годовая заработная плата начального уровня для лиц, работающих в качестве операторов станков с компьютерным управлением, металла и пластика (51-4011) в Содружестве штата Массачусетс составляет 36 740 долларов (данные за май 2018 г., данные за май 2018 г., данные за 10 сентября, штат Массачусетс, США). 2020).Информация о зарплате в Северной Каролине: по оценке Министерства труда США почасовая оплата в среднем 50% для квалифицированных станков с ЧПУ в Северной Каролине, опубликованная в мае 2019 года, составляет 18,52 доллара. Бюро статистики труда не публикует данные начального уровня. данные о зарплате. Однако 25-й и 10-й процентили почасовой оплаты труда в Северной Каролине составляют 15,39 и 13,30 долларов соответственно. (Бюро статистики труда Министерства труда, занятости и заработной платы США, май 2019 г. Операторы инструмента, просмотр 14 сентября 2020 г.) UTI является образовательным учреждением и не может гарантировать работу или заработную плату.

37) Курсы Power & Performance не предлагаются в Техническом институте NASCAR. UTI является образовательным учреждением и не может гарантировать работу или заработную плату. Информацию о результатах программы и другую информацию можно найти на сайте www.uti.edu/disclosures.

38) На основе данных, собранных из Бюро статистики труда США, прогнозов занятости (2019-2029), www.bls.gov, просмотренных 8 сентября 2020 года. Прогнозируемые общие цифры к 2029 году относятся к автомобильной промышленности. Техники по обслуживанию и механики, 728 800; Сварщики, резаки, паяльщики и паяльщики — 452 500 человек; Специалисты по механике автобусов и грузовиков и по дизельным двигателям — 290 800 человек; Ремонтники кузовов автомобилей и сопутствующие товары — 159 900; и инструмент с числовым программным управлением Операторы, 141 700 человек.

41) На основе данных, собранных из Бюро статистики труда США, прогнозов занятости (2019-2029), www.bls.gov, просмотренных 8 сентября 2020 года. Прогнозируемое среднее количество вакансий в год, Классификация должностей: Автомеханики и механики — 61 700 человек. Вакансии включают вакансии, связанные с ростом и чистым замещением.

42) На основе данных, собранных из Бюро статистики труда США, прогнозы занятости (2019-2029), www.bls.gov, просмотр 8 сентября 2020 г.Прогнозируемое среднее количество рабочих мест в год вакансий по классификации должностей: сварщики, резаки, паяльщики и паяльщики — 43 400 человек. Вакансии включают вакансии, связанные с ростом и чистым замещением.

43) На основе данных, собранных из Бюро статистики труда США, прогнозов занятости (2019-2029), www.bls.gov, просмотренных 8 сентября 2020 года. Прогнозируемое среднее количество годовых вакансий по классификации должностей: Механики автобусов и грузовиков и специалисты по дизельным двигателям, 24 500 человек.Вакансии включают вакансии, связанные с ростом и чистым замещением.

46) Студенты должны иметь средний балл не ниже 3,5 и посещаемость 95%.

47) На основе данных, собранных из Бюро статистики труда США, прогнозов занятости (2019-2029), www.bls.gov, просмотренных 8 сентября 2020 года. Прогнозируемое общее количество специалистов по обслуживанию автомобилей а по механике к 2029 году — 728 800 человек.

48) На основе данных, собранных из Бюро статистики труда США, прогнозы занятости (2019-2029), www.bls.gov, просмотрено 8 сентября 2020 г. Предполагаемое общее количество механиков по ремонту автобусов и грузовиков а специалистов по дизельным двигателям к 2029 году — 290 800 человек.

49) На основе данных, собранных из Бюро статистики труда США, прогнозов занятости (2019-2029), www.bls.gov, просмотрено 8 сентября 2020 года. Прогнозируемое общее количество автомобильных кузовов и связанных с ними Ремонтников к 2029 году — 159,9 тыс. Человек.

50) На основе данных, собранных из Бюро статистики труда США, прогнозы занятости (2019-2029), www.bls.gov, просмотрено 8 сентября 2020 г. Предполагаемое общее количество сварщиков, резаков, паяльщиков, а Бразерс к 2029 году — 452 500 человек.

Универсальный технический институт штата Иллинойс, Inc. одобрен Отделом частного бизнеса и профессиональных школ Совета по высшему образованию штата Иллинойс.

Понимание воздействия альтернативных видов автомобильного топлива на окружающую среду | Bakingbusiness.com

Бензин и дизельное топливо больше не являются единственными жизнеспособными видами топлива для пекарни и грузовиков с закусками.Альтернативные виды топлива как для маршрутных, так и для внедорожных грузовиков становятся основным направлением на рынке. Доступность в регионах по-прежнему является определяющим фактором. Однако, учитывая срок службы грузовика, хорошее долгосрочное планирование требует постоянного внимания к изменениям в топливных альтернативах и доступности. На заднем плане — растущее внимание правительства к написанию правил, которые решают проблему изменения климата и влияют на технические характеристики транспортных средств и ограничения выбросов в атмосферу компании.

Грузовики с дизельным топливом с низким содержанием серы заменяют грузовики с бензиновым двигателем.Но дизельное топливо и бензин представляют собой проблему для окружающей среды, поскольку при его сжигании выделяются углекислый газ, закись азота и метан. Альтернативные виды топлива предназначены для сокращения выбросов парниковых газов, в том числе водяного пара, двуокиси углерода, метана, закиси азота и озона.

Альтернативные виды топлива включают водород, биодизель (B20 и выше), этанол (E85), электричество, сжатый природный газ (CNG), сжиженный природный газ (LNG) и сжиженный нефтяной газ (пропан).

В континентальной части США имеется более 14 765 общественных альтернативных заправочных станций.Есть тысячи частных станций. Например, компании, использующие пропан, часто устанавливают собственные заправочные станции.

Самый распространенный комментарий о водородном топливе — это то, что «он всегда будет топливом будущего».

Биодизель B20 — это топливо на основе растительного масла или животного жира. Биодизель можно смешивать с бензиновым дизельным топливом в любых пропорциях. Биодизель используется в стандартных дизельных двигателях. Доступность, проблемы с обслуживанием и запуск в сложных погодных условиях ограничивают применение этого топлива.Требуется бдительное обслуживание, чтобы избежать увеличения выбросов окиси углерода, двуокиси углерода и закиси азота.

E85 — это 85% этанола и 15% бензина или другого углеводорода по объему. Топливо производится из целлюлозного волокна, такого как кукурузные листья, стебли и шелуха. Хотя некоторые выбросы из выхлопной трубы уменьшаются, топливо увеличивает выбросы токсичного химического вещества ацетальдегида. Выявлены проблемы с обслуживанием и эксплуатацией. Исследования показали, что нынешнее выращивание кукурузы для производства этанола наносит серьезный ущерб окружающей среде, истощая запасы воды и деградируя почвы.

Электродорожные транспортные средства приводятся в движение бортовой аккумуляторной системой хранения электроэнергии и прямым непрерывным подключением к наземным генерирующим установкам для подзарядки на шоссе с неограниченным диапазоном движения по шоссе (городской общественный транспорт) или бортовой перезаряжаемой электроэнергией система хранения и топливный силовой источник (двигатель внутреннего сгорания): подключаемый гибрид.

Воздействие на окружающую среду от использования энергии, вырабатываемой угольной электростанцией, является самым большим противодействием любым экологическим преимуществам использования этих транспортных средств.Масштабирование транспортных средств для перевозки коммерческих товаров было проблематичным.

Автомобиль, работающий на природном газе, использует сжатый природный газ (КПГ) или сжиженный природный газ (СПГ). Большинство транспортных средств, работающих на природном газе, — это автобусы. Автозаправочные станции в основном региональные. Холодная погода и проблемы с обслуживанием вызывают беспокойство. Сжигание природного газа приводит к более низким выбросам углерода, чем бензин или дизельное топливо.

Согласно исследованию, финансируемому Советом по пропану, в точке использования пропан выделяет меньше парниковых газов, чем бензин, дизельное топливо, мазут или этанол E85 на единицу энергии.Природный газ (метан) производит меньше выбросов парниковых газов на британскую тепловую единицу, чем пропан, но метан химически стабилен при выбросе в воздух и вызывает эффект глобального потепления в 25 раз больше, чем углекислый газ. Пропан — хороший выбор с экологической точки зрения, а также экономически выгодный выбор на данный момент.

Планирование маршрутов становится все сложнее благодаря программному обеспечению, которое может добавлять заправочные станции в качестве переменной. Грузовики лучше сконструированы по весу и аэродинамике.Системы автомобильного охлаждения совершенствуются. Все эти изменения повысят эффективность перед лицом увеличения стоимости транспортных средств.

Субсидии штата и федеральные субсидии на покупку транспортных средств и использование альтернативных видов топлива доступны в виде налоговых льгот и льгот (для получения дополнительной информации посетите сайт www.afdc.energy.gov и выполните поиск по интересующим штатам). Агентство по охране окружающей среды требует от государств сократить выбросы углерода и достичь поставленных целей; некоторые могут перевести свой автопарк на альтернативные виды топлива, тем самым увеличив количество заправочных станций.

В марте 2015 г. и Национальная администрация безопасности дорожного движения рассчитывают выпустить предлагаемое правило для стандартов топливной эффективности и загрязнения углеродом (т. е. предельных значений выбросов из выхлопных труб) для автомобилей средней и большой грузоподъемности на 2019 модельный год и позже. Первые стандарты были выпущены в августе 2011 года.

The E.P.A. SmartWay Technology Program — это программа испытаний, проверки и обозначения, которая помогает грузовым компаниям определять оборудование, технологии и стратегии, позволяющие экономить топливо и снижать выбросы.Для получения информации об автомобилях, отвечающих экологическим стандартам, посетите сайты www.epa.gov/smartway и www.fueleconomy.gov/feg/SmartWay.do.

В настоящее время увеличивается стоимость приобретения транспортных средств, использующих альтернативные виды топлива, но это уравнение не является простым или статичным. Важные переменные включают наличие и стоимость местного топлива; требования клиентов по снижению выбросов парниковых газов; общественное мнение; и негативное впечатление, оставшееся при нахождении рядом с бензиновым или дизельным грузовиком по сравнению с грузовиком на пропане.

КПГ: автомобили, работающие на газе: КПГ против сжиженного газа

ETAuto Bureau

Силовые агрегаты, работающие на КПГ и СНГ, в автомобилях дешевле и экологичнее, чем дизельные или бензиновые системы.

Их сгорание сравнительно чище, что снижает выбросы твердых частиц и оксидов азота. Оба вида топлива также дешевле бензина или дизельного топлива.

Благодаря низким производственным затратам и налоговым льготам сжатый природный газ (КПГ) обходится водителям до 50 процентов меньше.

Однако автомобили с бензиновым двигателем немного дороже, чем автомобили с бензиновым двигателем, потому что они обычно оснащены двумя топливными системами (бензин и КПГ / СНГ).

Все больше и больше автопроизводителей предлагают автомобили, работающие на КПГ, на условиях франко-завод, причем разница в цене сопоставима с разницей между дизельными и бензиновыми вариантами.

В Германии силовые агрегаты, работающие на сжатом природном газе, в легковых автомобилях окупаются, когда годовой пробег превышает 7000 километров. По сравнению с обычным бензиновым двигателем, бензиновый автомобиль, генерирующий такую ​​же мощность, будет выделять на 25 процентов меньше CO2. Это связано с химическими свойствами этого источника топлива.


Экономия CO2, обеспечиваемая сжиженным нефтяным газом (LPG), несколько ниже, но тогда перевод автомобиля на сжиженный нефтяной газ несколько дешевле, чем покупка системы CNG на условиях франко-завод.

«Системы природного газа уже обладают потенциалом для снижения выбросов CO2 с небольшими дополнительными затратами. Технологически компоненты Bosch являются ведущими в этой области. Однако автомобили, работающие на КПГ, станут более популярными на рынке только в случае значительного расширения инфраструктуры ». сказал Фолькмар Деннер, председатель правления Robert Bosch GmbH

Что лучше: переделать или купить на условиях франко-завод?

В то время как ряд автопроизводителей в настоящее время предлагают системы СПГ на условиях франко-завод, системы сжиженного нефтяного газа часто по-прежнему предлагаются в качестве модернизируемых решений.Для этого нужно отвезти автомобиль в мастерскую и оснастить его второй топливной системой. Поскольку эти модифицированные системы, как правило, не имеют ничего общего с качеством или долговечностью OEM-систем, дополнительные расходы и посещение мастерской практически гарантированы.

С автомобилями, работающими на КПГ, дело обстоит иначе, поскольку эти системы почти всегда встраиваются в автомобиль на заводе. Например, Volkswagen Group, Fiat и Opel предлагают новые автомобили, оснащенные системами Bosch CNG. Эти автомобили производят такое же впечатление качества и долговечности, как и аналогичные варианты, оснащенные бензиновыми системами.

Они могут переключаться между КПГ и бензином, когда это необходимо, незаметно для водителя. Система Bosch может запускаться на КПГ, даже когда он холодный, а это означает, что клиенты практически всегда могут использовать более дешевый КПГ. В других системах для прогрева на этапе запуска требуется дорогой бензин.

CNG или LPG — в чем разница?

Сжатый природный газ — сокращенно СПГ — состоит из молекул Ch5. Эта комбинация одного атома углерода с четырьмя атомами водорода несет в себе много энергии.Природный газ также используется в системах отопления и в газовых плитах. Сжиженный углеводородный газ — сокращенно LPG — представляет собой смесь пропана (C3H8), пропилена (C3H6), бутана (C4h20) и бутилена (C4H8).

Эта смесь часто используется в походных печах. Точный состав сжиженного нефтяного газа варьируется от региона к региону. В Германии, например, СНГ в основном состоит из пропана и пропилена. Однако во Франции он в основном состоит из бутана и бутилена.

Состав данной смеси СНГ определяет его антидетонационные качества и скорость потребления топлива.Например, сжиженный нефтяной газ, богатый бутаном, несет гораздо больше энергии, чем сжиженный нефтяной газ, богатый пропаном.

Зимой водители транспортных средств, работающих на сжиженном нефтяном газе, должны обязательно заправлять так называемый «зимний газ», который содержит более высокую долю пропана, поскольку испарить бутан на холоде гораздо труднее.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *