Топ-5 самых безопасных машин в мире по краш-тестам Euro NCAP
При покупке современного автомобиля важнейшим критерием является показатель безопасности. Высокие скорости, загруженность городских улиц и другие причины, становятся причиной того, что вероятность аварии возрастает, и здесь от автомобиля требуется лишь одно – сохранить жизнь и здоровье людям, которые находятся в салоне машины вне. Определением самой безопасной машины в мире занимаются различные институты, делая выводы на основе многих испытаний. Они выделили основные критерии, по которым можно определиться безопасность машины при покупке:
- Класс автомобиля – чем он выше, тем больше шансов выжить при столкновении. Здесь преимущество имеют люксовые седаны и современные внедорожники.
- Год производства автомобиля – современные модели изготовлены из высокопрочных сортов стали, имеют элементы смягчающие удар и рассеивающие его силу. Пространство их салонов продумано для того, чтобы минимизировать повреждения при сильном ударе.
- Ходовая часть современных автомобилей призвана улучшить управляемость и эффективно гасить скорость при экстренном торможении. Особое внимание здесь уделяется деталям – управляемости, валкости на виражах, высоте центра тяжести.
- Наличие электронных систем управления и контроля. Это не только простивоскользящие и антипробуксовочные системы. Сюда входят камеры для мертвых зон, позволяющие следить за движением автомобиля, обогрев зеркал и стекол, электронное ограничение скорости и контроль разгона, системы наблюдения за дистанцией и разметкой.
Но главным критерием защиты являются тесты от ведущих организаций, составляющих рейтинги защищённости разных классов автомобилей. Две основных организации, которые пользуются авторитетом во всем мире – Euro NCAP (Евросоюз) IIHS (США). Они рассматривают множество критериев, основным из них является краш-тест, имитирующий лобовой удар со смещением, на основе которого выставляются баллы. Именно на его основе составляется ТОП-10 самых безопасных автомобилей.
Самые безопасные легковые автомобили
По всему миру эксплуатируются сотни миллионов легковых автомобилей – это самый популярный вид транспорта. Сегодня легковые автомобили оборудуются активными и пассивными системами безопасности, позволяющими повысить уровень защиты пассажира и пешехода. Это электронные системы контроля движения, жесткие элементы кузова, подушки безопасности и т.д. Определяя рейтинг самых безопасных легковых автомобилей в мире, мы опирались на данные, предоставленные агентства Euro NCAP, авторитетного в России.
1 место — Mercedes-Benz A-Class
Лидерские позиции заслуженно занимает хэтчбек Mercedes-Benz A-Class, предлагаемый с полноприводной или переднеприводной трансмиссией. Сочетание жесткого кузова и богатой электронной начинки позволило стать одним из самых безопасных автомобилей в мире, несмотря на то, что он относится к С-классу. Это системы определения дистанции и контроля скорости, удержание на полосе движения и помощь при старте в гору, другие полезные функции. Согласно тестов Euro NCAP, он получил такие оценки защищённости:
- для водителя 96%;
- пассажиров 91%;
- пешеходов 92%.
2 место — Lexus ES
- для водителя 91%;
- для пассажиров 87%;
- для пешеходов 90%.
В рейтинге IIHS машина получила высшую оценку TOP SAFETY PICK+, как и его соплатформенник Toyota Camry.
3 место — Peugeot 508
Замкнул призовую тройку лифтбек Peugeot 508, относящийся к классу D. Кроме комфортного салона, эта машина оснащается системой ночного видения, адаптивным круиз-контролем, системой автоторможения при скорости в 140 километров в час. Она оснащена системами распознавания дорожных знаков и разметки, наблюдения за слепыми зонами, автоматически поворачивающим парктроником, разгоняющим и тормозящим при парковке и т.д. Оценки от Euro NCAP по безопасности:
- водителя 96%;
- пассажиров 86%;
- пешеходов 71%.
4 место — Volvo – V60 и S60
На четвертом месте расположились две модели от Volvo – V60 и S60 универсал и седан класса D с передним и полным приводом. Этот производитель очень давно играет первую скрипку в рейтингах по безопасности за счет использования жестких элементов в кузове и других систем.
Новые модели в базе оборудованы системами удержания на проезжей полосе, распознавания дорожных знаков, помощи при старте в гору и парковке. За дополнительные деньги можно установить адаптивную подвеску и камеры для кругового обзора. По методикам европейского агентства их безопасность оценивается:
- водитель 96%;
- пассажиры 84%;
- пешеход 74%.
По оценкам специалистов IIHS эти автомобили относятся к категории TOP SAFETY PICK.
5 место — Mazda 6
Пятерку самых безопасных автомобилей по оценке Euro NCAP замыкает Mazda 6 – еще один седан или универсал D-класса с передним приводом. По сравнению с предыдущими модификациями разработчик увеличил жесткость кузова с дополнительными усилителями. За безопасность отвечает модуль I-ACTIVSENSE объединяющий адаптивный круиз-контроль, систему стабилизации, наблюдения за слепыми зонами, удержания на дорожной полосе, парктроник, адаптивный свет. Машина получила такие оценки за защиту:
- водителя 95%;
- пассажиров и детей 91%;
- пешеходов 66%.
Институт IIHS присвоил автомобилю статус TOP SAFETY PICK.
ТОП безопасных внедорожников
Современные внедорожники и кроссоверы становятся все популярнее, что связанно с их универсальностью. Именно поэтому они все чаще входят в рейтинги самых безопасных автомобилей всех агентств и институтов, занимающихся испытаниями и дающих экспертные оценки. Еще совсем недавно, внедорожники считались самыми опасными автомобилями, управление которыми можно доверять только опытным водителям. Они оснащаются мощными двигателями, что при высоком центре тяжести существенно усложняет управление.
Но появление адаптивных подвесок и электронных помощников в корне изменило ситуацию и сегодня эти автомобили стали гораздо безопаснее. Приведем рейтинговые списки популярных организаций Euro NCAP и IIHS.
Лидер рейтинга — Seat Tarraco
Безоговорочным лидером рейтинга среди внедорожников и кроссоверов, по мнению Euro NCAP является Seat Tarraco – один из многочисленных родственников немецкого кроссовера VW Tiguan. Машина оборудована передними подушками, ограничителями нагрузки ремней безопасности, системами автономного экстренного торможения для защиты пешеходов и велосипедистов, повышения уровня безопасности междугородних поездок, контроля скорости. По версии Euro NCAP самый безопасный внедорожник получил за защиту:
- водителя 97%;
- пассажира 84%;
- пешехода 79%.
Интересно, что IIHS не проводила тестирование этого внедорожника, поскольку он не пользуется спросом на американском рынке.
Второе место — Hyundai Santa Fe
На втором месте расположился популярный корейский кроссовер класса К2 Hyundai Santa Fe. Обновленная модификация получила обновленный кузов с жесткими элементами горячей штамповки, в результате чего он стал в 2,5 раза прочнее. Из электроники отмечается наличие систем удержания на дорожной полосе, адаптивного круиз-контроля, предотвращения аварий при перестроении.
Это первая машина с системой оповещения движения в салоне закрытого автомобиля, что связанно с участившимися случаями смертей детей, запертых в ТС. При столкновении срабатывают 6 подушек безопасности. Тесты европейского агентства дали такие результаты защищенности:
- для водителя 94%;
- для пассажира, в том числе ребенка 88%;
- для пешеходов 67%.
По оценке IIHS этот автомобиль получил высшую оценку TOP SAFETY PICK+.
Третье место — Mercedes-Benz G-Class
Подиум самых безопасных кроссоверов и внедорожников заключает Mercedes-Benz G-Class, рестайлинговая версия которого появилась в 2018 году. Более легкий и объемный кузов стал жестче на кручение, был оставлен полный пакет пассивной безопасности, включая боковые подушки. Машина оборудована электронными системами экстренного торможения, контроля скорости и удержания на дорожной полосе. По оценке Euro NCAP этот автомобиль получил такие баллы для разных участников движения:
- водитель и пассажиры 90%;
- дети 83%;
- пешеходы и велосипедисты 78%.
Четвертое место — Honda — CR-V
Компактный кроссовер Honda CR-V, относящийся к классу К1 занимает четвертое место вы рейтинге. Прочный кузов, 8 подушек, адаптивный круиз-контроль и электроусилитель рулевого управления, системы контроля движения по полосе, съезда на обочину, предотвращения столкновения гарантируют высокий уровень безопасности. По методикам европейского агентства автомобиль получил оценки:
- для взрослого человека в салоне 93%;
- для ребенка 83%;
- для пешего участника движения 70%.
Американский институт безопасности на дороге дал машине оценку TOP SAFETY PICK.
Пятое место — BMW X5
Первую пятерку самых безопасных кроссоверов замыкает BMW X5, относящийся к классу К3. Стандартные системы – набор подушек безопасности, активный капот, контроль экстренного торможения, скоростного режима и движения по своей полосе дополнены другими технологиями. Одна из них – адаптивная подвеска, уменьшающая клиренс автомобиля на 20 мм при скоростях свыше 138 км/ч, что существенно улучшает сцепление с трассой. Оценка безопасности автомобиля по европейским нормам:
- водитель и пассажир 89%;
- дети 86%;
- люди вне автомобиля 75%.
По версии IIHS модификация BMW X5, выпущенная в 2018 году получила оценку TOP SAFETY PICK+ — это лучший показатель безопасности.
Подводя итоги
Сегодня в РФ предлагается широкий выбор автомобилей разных типов и классов. В 2019 году ожидаются громкие премьеры, поэтому рейтинг будет обновляться и дополняться. Традиционно высокой безопасностью славится продукция премиальных марок Тойота, Ровер, Вольво, Ауди и других известных во всем мире брендов.
Важно, что постоянно повышают показатели безопасности марки в бюджетном сегменте рынка. Среди них можно отметить Renault Koleos – один из лидеров 2017 года, автомобили Skoda, Citroen. Улучшаются отечественные автомобили, пример – Лада Веста с пристойными показателями, а также модели китайского производства.
Но главным условием безопасности является надлежащее техническое состояние автомобиля, которое зависит непосредственно от его владельца. При выборе нужно обязательно обращать внимание на результаты краш-тестов и оценки авторитетных агентств.
Обновленные оценки коррозионной стойкости «Vi Bilagare»
Есть в Швеции авторитетный журнал «Vi Bilagare». Вот уже много лет это издание испытывает автомобили. А еще оценивает коррозионную стойкость их кузовов. «Из 100 обследованных нами автомобилей каждый второй оказался ржавым», – пишет журнал в одном из своих обзоров. Эти утверждения не голословны, они основаны на фактах.
Издание тесно сотрудничает со Шведским государственным институтом металла и коррозии (Corrosion and Metal Research Institute), активно участвуя в его исследованиях.
Беда в том, отмечает издание, что коррозия кузовных панелей нового автомобиля начинается незаметно, исподволь. А видимая их поверхность покрывается ржавчиной после окончания гарантийного «антикоррозионного» периода.
Сегодня мы познакомим читателей с результатами новых исследований. Как и ранее, они представлены в виде таблиц.
Как производится оценка коррозионной стойкости
Основополагающее значение имеет обработка скрытых полостей, утверждает журнал. Красивый внешний вид автомобиля не обязательно означает, что скрытые от глаз полости имеют необходимую защиту. Тесты «Vi Bilagare» на коррозионную стойкость основаны на прогнозах: всесторонняя оценка того, насколько хорошо модель автомобиля может выдерживать коррозионные атаки в течение гарантийного срока.
В качестве важного инструмента используются оптоволоконные видеоэндоскопы, для оценки качества обработки на стадии производства ТС. Обратите внимание, что прогнозы не включают оценку качества окраски, которое также может стать причиной образования ржавчины, а только основную защиту скрытых полостей.
Пересмотр оценок происходит, если последующие наблюдения через несколько лет показывают результаты, не подтверждающие прогнозы коррозионной стойкости.
Факторы, влияющие на оценку
• Выбор материала. Элементы автомобиля, изготовленные из алюминия и пластика, дают преимущество. До тех пор пока автомобили изготавливают из стали, всегда есть опасность возникновения коррозии.
• Конструкции. Современные дизайнерские решения могут создавать слабые места в конструкции с точки зрения опасности возникновения коррозии. Чем меньше стыков и мест сбора влаги и грязи, тем лучше.
• Ингибиторы коррозии. С целью снижения себестоимости производители ТС снижают норму оцинкования (гальванизации), как и прочих покрытий (ЛКМ, ПВХ и проч.), а в отдельных случаях ими пренебрегают. В то время как защитные покрытия на днище и воск в скрытых полостях обеспечивают надежную защиту.
• Герметизация. Швы должны быть проклеены и герметизированы, то, насколько качественно это сделано, влияет на оценку.
• Накопление влаги. Пластиковые покрытия и войлочные материалы, которые накапливают влагу, являются источником для коррозионных атак.
Оценки «Vi Bilagare» по 5-балльной шкале
5. Очень хорошо. Грамотно выбраны материалы, конструкции элементов кузова не имеют слабых мест, труднодоступные и скрытые полости защищены. Очаги коррозии не должны появляться в течение первых шести лет.
4. Хорошо. Имеется антикоррозионная защита скрытых полостей, но есть некоторые сомнительные дизайнерские решениями, которые могут вызвать проблемы в долгосрочной перспективе.
3. Удовлетворительно. Нормальная защита от ржавчины, частичная обработка произведена на этапе производства. Конструкция и защитные материалы могут в течение некоторого времени предотвратить процесс коррозии.
2. Плохо. Защитные покрытия присутствуют частично или отсутствует полностью. Процесс образования коррозионных поражений начнется в течение первых лет, преимущественно в труднодоступных и скрытых полостях, а также на днище и в колесных арках.
1. Очень плохо. Отсутствует защита от возникновения ржавчины. Автомобиль не подготовлен для эксплуатации на дорогах, где используются реагенты. Настоятельно рекомендуется произвести антикоррозионную обработку автомобиля перед началом эксплуатации.
Юлия Власова, маркетолог Dinitrol Russia (ООО «ЮВК»)
Лучшие автомобили с антикоррозийной обработкой кузова « Мегатачка
Коррозия как приговор
Коррозия автомобиля – это неотвратимое явление. На кузове каждой новенькой машины с течением времени появляются некрасивые коричневые точки. Если вовремя не замедлить коррозионные процессы, то они рано или поздно приведут к дорогостоящему кузовному ремонту или замене повреждённых деталей.
Но ключевыми словами здесь являются «рано» или «поздно». Почему одни машины сохраняют свой первоначальный внешний вид в течение многих лет, а другие начинают ржаветь через несколько зимних сезонов?
Главные причины
Всё дело в конструкционных особенностях кузовных деталей и материалах, из которых они изготовляются. Далеко не последнюю роль в этом вопросе играет и качество антикоррозионной обработки.
Новое масштабное исследование
Сотрудники института исследования коррозии (такое необычное учебное заведение есть в Швеции) обратили внимание именно на эти параметры и отобрали 30 машин, которые пользуются повышенным спросом в странах с суровыми климатическими условиями.
В результате получился список машин, кузов которых склонен к образованию ржавчины, и автомобилей, способных долго и упорно противостоять такому явлению как коррозия.
Для проведения исследований и тестов шведы отобрали машины 2002-2005 гг. выпуска. Специалисты института анализировали состояние боковых порогов, дверей, бамперов, капота и других деталей машин.
Автомобилям в Скандинавских странах в то время приходилось ездить по дорогам, которые активно посыпались едкими реагентами. Они оказывали большое влияние на ускорение процесса ржавления.
Прогресс заметен
Полученные результаты шведские специалисты сравнили с показателями автомобилей 1998-2001 гг., которые принимали участие в прошлых испытаниях. Они установили, что автопроизводители улучшили коррозионную стойкость кузова, и новые авто отличаются повышенной устойчивостью к ржавчине по сравнению с предшественниками.
Лучшие и худшие
Итак, лучшие автомобили (2002-2003 модельные годы) в области защиты от коррозии – это Audi, Volvo и Volkswagen. Модели A4, 70 Series и Golf входят в первую тройку. Наихудшие результаты у «шестёрки» от Mazda, Ford Focus и Seat Ibiza.
Среди машин 2004-2005 модельных годов лучшими можно считать 5 Series от BMW, Nissan Micra и Renault Megane. Худшими признаны Santa Fe от Hyundai, Kia Picanto и снова Ford Focus.
Шведы признаются, что во второй волне тестов не принимали участие представители C- и E-Class от Mercedes, «тройка» и «шестёрка» от Mazda, Seat Ibiza и Audi A4.
Дополнительные комментарии
Некоторые машины значительно улучшили свои результаты. Например, BMW 5 Series. Специалисты объясняют это тем, с 2004 года на авто бизнес-класса стали устанавливать алюминиевый капот вместо стального. Кроме того, баварцы улучшили качество антикоррозийной обработки и стали наносить специальный герметик на стыки.
В 2003 году аналогичные изменения произошли с Saab 9-3. Годом позже алюминиевый капот появился на машине E-Class от Mercedes.
Ford Focus прошлых модельных годов шведы сильно раскритиковали. Автомобиль отличается неравномерной обработкой против коррозии, из-за чего его слабыми местами являются и боковые двери, и капот, и дверь багажника, и пороги. Кроме того, при обработке дверей и порогов Ford Focus ранее использовался низкокачественный герметик.
Качество антикоррозионной обработки было улучшено в 2004-2005 годах, но незначительно. Именно поэтому изменения, проведённые компанией Ford, не оказали сильного влияния на итоговый результат.
В моделях Santa Fe и Mazda 6 главной проблемой является отсутствие какой-либо обработки и защиты порогов с внутренней стороны. Данные места подвержены ржавлению.
О российских автомобилях
Шведы не испытывали машины российского производства, а также несколько моделей, которые пользуются в нашей стране большой популярностью. Однако российские автомобильные издания проводили испытания, и выяснили, что Lada Priora – это лотерея. Одни машины ржавеют быстро, а другие – медленно.
Первое поколение Lada Kalina заслуживает более высоких оценок в отличие от флагмана «АвтоВАЗа». На автомобиль нанесён грунт с лучшими антикоррозийными свойствами.
Не порадовал результатами и народный любимец – Renault Logan. Бюджетный седан 2007 года выпуска имел большие проблемы с коррозией на рамках дверей. При этом машина эксплуатировалась в течение двух лет! Renault и российский завод «Автофрамос» оперативно отреагировали на проблему. С 2007 года на московском предприятии все внешние панели Logan стали подвергаться оцинковке.
Закономерности в коррозионных процессах
Определённые закономерности можно выявить на основе опыта эксплуатации других автовладельцев. Например, в машинах BMW E36 и E46 быстрее всего ржавеют боковые пороги и арки. У Chevrolet Lacetti самым слабым местом является капот. При покупке старого Renault Megane автоэксперты рекомендуют обратить внимание на качество крыши, которая ржавеет быстрее других деталей кузова.
О косвенных причинах
Конечно, коррозия автомобиля зависит от множества нюансов: климатических условий, использования специальных дорожных реагентов и т.д. На стойкость машины к коррозионным процессам влияет даже её дизайн.
При покупке обращайте внимание на аккуратность соединения деталей кузова и используемый материал. Наиболее предпочтительными вариантами являются алюминий и пластик.
Специалисты рекомендуют следить за состоянием своей машины. Нужно своевременно смывать дорожные реагенты и грязь, проверять целостность ЛКП. Даже мелкие сколы и царапины станут благоприятным местом для развития коррозии.
Спасибо за внимание!
евро NCAP | Последние оценки безопасности
Насколько безопасна ваша машина?
Выберите один или несколько автомобилей из следующих возможностей.
MakeAiwaysAixamAlfa RomeoAudiBajajBMWChatenetChevroletChryslerCitroënClub CarDaciaDaewooDaihatsuDodgeDSFIATFordGeely EmgrandHondaHyundaiInfinitiIsuzuJaguarJeepKiaLanciaLand RoverLandwindLexusLigierMaseratiMazdaMercedes-BenzMGMicrocarMINIMitsubishiNissanOpel / VauxhallPeugeotPorscheProtonQorosRenaultRoverSaabSEATSkodasmartSsangYongSubaruSuzukiTazzariTeslaToyotaVolvoVWСделать
- Марка
- Aiways
- Аиксам
- Альфа Ромео
- Audi
- Bajaj
- BMW
- Шатене
- Шевроле
- Крайслер
- Citroën
- Клуб автомобилей
- Dacia
- Daewoo
- Daihatsu
- Додж
- DS
- ФИАТ
- Ford
- Geely Emgrand
- Honda
- Hyundai
- Инфинити
- Isuzu
- Ягуар
- Джип
- Киа
- Lancia
- Ленд Ровер
- Landwind
- Лексус
- Лижье
- Maserati
- Mazda
- Мерседес-Бенц
- MG
- Микроавтомобиль
- МИНИ
- Митсубиси
- Nissan
- Опель / Воксхолл
- Пежо
- Порше
- Протон
- Qoros
- Renault
- Ровер
- Saab
- СИДЕНЬЕ
- Шкода
- умный
- SsangYong
- Subaru
- Suzuki
- Tazzari
- тесла
- Тойота
- Volvo
- VW
Модель
- Модель
ИЛИ
КлассБизнес и семейный фургонВыполняющийГибридный и электрическийБольшой семейный автомобильБольшой универсальный автомобильБольшой внедорожникПикапRoadster SportМаленький семейный автомобильМаленький универсальный микроавтобусМаленький внедорожникМаленький внедорожник / универсальный автомобильSuperminiClass
- Класс
- Бизнес и семейный фургон
- Представительский
- Hybrid & Electric
Что такое коррозия и как ее предотвратить? — Marine Coatings
Что такое коррозия?
Коррозия — это естественный процесс движения материалов, обычно металлов, к их самому низкому энергетическому состоянию, что приводит к спонтанной реакции между материалом и окружающей средой, что приводит к его разрушению.Слово происходит от латинского « corrodere» , что переводится как «грызть на куски».
Для судостроения низкоуглеродистая сталь остается металлом номер один в конструкционных целях благодаря своей относительно низкой стоимости, механической прочности и простоте изготовления. Его главный недостаток состоит в том, что он легко корродирует в морской воде и, если он не имеет надлежащей защиты, быстро теряет прочность, что может привести к разрушению конструкции. На приведенной ниже диаграмме показан цикл коррозии. От добычи оксида железа и производства стали до коррозии.
Изображение: ResearchGate
Ремонт покрытий на море может стоить до 100 раз дороже первоначального покрытия, и, по оценке NACE International, общая стоимость морской коррозии во всем мире составляет от 50 до 80 миллиардов долларов в год. Источник: Морская промышленность. 2018. Морская промышленность. [ONLINE] Доступно по адресу: https://www.nace.org/Corrosion-Central/Industries/Maritime-Industry/ .
При правильном планировании судовладельцы могут гарантировать, что их суда работают с максимальной производительностью и поддерживают экономическую эффективность, сохраняя при этом состояние своих активов. Если плохая подготовка поверхности является причиной порчи, единственное решение — удалить краску и начать заново. Важно сделать все правильно с первого раза.
Два типа коррозии, особенно актуальных для морской промышленности, — это точечная коррозия и бактериальная коррозия.
Как предотвратить коррозию
Предотвращение коррозии требует устранения или подавления с использованием двух основных методов: катодной защиты и покрытий .Обычно системы катодной защиты используются вместе с системами покрытий.
Катодная защита
Целью катодной защиты является подавление происходящей электрохимической реакции. В нормальных коррозионных условиях ток от анода приводит к потере металла на анодном участке, что приводит к защите металла на катодном участке.
Защита может быть обеспечена путем создания структуры, которую вы хотите защитить катодной, двумя способами:
- Расходные аноды:
Когда два разнородных металла погружаются в морскую воду, металл с самым низким электрическим потенциалом подвергается наибольшей коррозии.Например, скорость коррозии мягкой стали можно контролировать, соединив ее с цинком, поскольку она затем станет анодом и подвергнется коррозии. В этом примере цинковый анод упоминается как расходный анод , потому что он медленно расходуется (корродирует) во время процесса защиты.
Еще одно применение цинка в качестве расходуемого анода — это покрытие стали цинком; либо в виде гальванизации или металлизации, либо в виде краски с высоким содержанием активного цинка.
- Системы импульсного тока:
Корпус судна можно сделать катодным с помощью источника постоянного тока.Направленный ток подается в противоположном направлении, чтобы нейтрализовать ток коррозии и преобразовать коррозирующий металл с анода в
КОРРОЗИОННАЯ УСТОЙЧИВОСТЬ
КОРРОЗИОННАЯ УСТОЙЧИВОСТЬ
Коррозионная стойкость, хотя и не механическое свойство, очень важна для обсуждение металлов. Коррозионная стойкость — это свойство металла, которое дает ему способность противостоять атакам атмосферных, химических или электрохимические условия.Коррозия, иногда называемая окислением, — это иллюстрируется ржавчиной железа.
В Таблице 1-2 перечислены четыре механических свойства и коррозионная стойкость различные металлы или сплавы. Первый металл или сплав в каждом столбце показывает лучшие характеристики этой собственности. Последний металл или сплав в каждом столбце проявляет меньше всего. В столбце «Прочность» обратите внимание на то, что железо не так прочный, как медь или никель; однако он жестче, чем магний, цинк и алюминий.В столбце «Пластичность» железо показывает разумное количество пластичности; однако в столбцах «Податливость» и «Хрупкость» это последний.
ВИДЫ МЕТАЛЛА
Металлы, с которыми работают сталевары, делятся на два основных классификации: черные и цветные. Черные металлы состоят из в первую очередь железа и его сплавов. Цветные металлы состоят из в основном из какого-либо элемента или других элементов, кроме железа.Цветные металлы или сплавы иногда содержат небольшое количество железа в качестве легирующего элемента или примесь.
ЧЕРНЫЕ МЕТАЛЛЫ
Черные металлы включают все формы чугуна и стальных сплавов. Несколько примеров включают кованое железо, чугун, углеродистые стали, легированные стали и инструментальные стали. Черные металлы — это сплавы на основе железа с небольшим содержанием углерода и других веществ. элементы добавлены для достижения желаемых свойств. Обычно черные металлы магнитные и цветные металлы немагнитны.
Утюг
Чистое железо редко встречается вне лаборатории. Железо производится восстановление железной руды до чугуна с использованием доменной печи. Из чугуна многие другие виды чугуна и стали производятся путем добавления или удаления углерод и сплавы. В следующих параграфах обсуждаются различные типы железа. и сталь, которую можно производить из железной руды.
ЧУГУН. Чугун состоит из примерно 93% железа, от 3% до 5% углерода и различное количество других элементов.Чугун сравнительно слабый и хрупкий; поэтому он имеет ограниченное использование, и примерно девяносто процентов произведенных очищен для производства стали. Чугунная труба и некоторые фитинги и клапаны изготовлен из чугуна.
ГРАФИЧЕСКОЕ ЧУГУНО.- Кованое железо производится из чугуна с примесью шлака. во время изготовления. Почти чистое железо, наличие шлака позволяет кованому железу противостоять коррозии и окислению. Химический анализ кованого железа и мягкая сталь примерно такая же.Разница в свойствах контролируется в процессе производства. Кованое железо бывает газовым и дуговым сварные, механически обработанные, плакированные и легко формируемые; однако он имеет низкую твердость и низкая усталостная прочность.
ЧУГУН. Чугун — это любой чугун, содержащий более 2% сплава углерода. Чугун обладает высокой прочностью на сжатие и хорошей износостойкостью; однако это не обладает пластичностью, пластичностью и ударной вязкостью. Легируя никелем, хром, молибден, кремний или ванадий улучшают ударную вязкость, прочность на разрыв, и твердость.Ковкий чугун получают путем длительного отжига. процесс.
INGOT IRON. Слиток железа — это технически чистое железо (99,85% железа), которое легко формируется, обладает хорошей пластичностью и коррозионной стойкостью. В химический анализ и свойства этого чугуна и низкоуглеродистой стали практически то же самое. Самая низкая углеродистая сталь, известная как мертвенно-мягкая, имеет около На 0,06% больше углерода, чем в чугуне. В железе содержание углерода считается примеси и в стали считается легирующим элементом.Основное использование для чугун для оцинкованного и эмалированного листа.
Сталь
Из всех металлов и материалов, которые мы используем в своей торговле, сталь безусловно, самый важный. Когда была разработана сталь, она произвела революцию в Американская металлургическая промышленность. С ним появились небоскребы, мосты крепче и длиннее, и железнодорожные пути, которые не обрушились. Сталь производится из чугуна. за счет уменьшения количества углерода и других примесей и добавления специфических количества легирующих элементов.
Не путайте сталь с двумя основными классами чугуна: чугун (больше более 2% углерода) и чистого железа (менее 0,15% углерода). В производстве стали контролируемые количества легирующих элементов добавляются на стадии плавления, чтобы производят желаемый состав. Состав стали определяется ее приложение и спецификации, которые были разработаны: Американское общество испытаний и материалов (ASTM), Американское общество Инженеры-механики (ASME), Общество инженеров автомобильной промышленности (SAE) и Американский институт железа и стали (AISI).
Углеродистая сталь — это термин, применяемый к широкому спектру сталей, технически чистый чугун и чугун. Этот ассортимент углеродистой стали можно разделить на четыре группы:
Низкоуглеродистая сталь … от 0,05% до 0,30% углерода
Среднеуглеродистая сталь …… от 0,30% до 0,45% углерода
Высокоуглеродистая сталь … от 0,45% до 0,75% углерода
Очень высокоуглеродистая сталь ….. от 0,75% до 1,70% углерода
СТАЛЬ С НИЗКИМ УГЛЕРОМ.- Сталь в этой классификации прочная и пластичная, легко обработанные, формованные и сварные. Не реагирует ни на какие формы термической обработки, кроме гильзы.
СРЕДНИЙ УГЛЕРОДА СТАЛЬ. Эти стали прочные и твердые, но не поддаются сварке. или работали так же легко, как низкоуглеродистые стали. Используются для крановых крюков, оси, валы, установочные винты и т. д.
СТАЛЬ С ВЫСОКИМ УГЛЕРОДАМИ / СТАЛЬ С ОЧЕНЬ ВЫСОКОУГЛЕРОДИСТЫМ — Сталь этих классов отвечает требованиям хорошо поддается термообработке и сваривается.При сварке специальные электроды должны использоваться вместе с процедурами предварительного нагрева и снятия напряжения для предотвращения трещин в зонах сварных швов. Эти стали используются для изготовления штампов, режущих инструментов, фрезерных инструментов, колеса вагонов, зубила, ножи и т. д.
НИЗКОСПЛАВНАЯ, ВЫСОКОПРОЧНАЯ, ЗАКАЛЕННАЯ КОНСТРУКЦИОННАЯ СТАЛЬ.- Специальная низкоуглеродистая сталь. сталь, содержащая небольшие количества легирующих элементов, закаленная и отпущены, чтобы получить предел текучести более 50000 фунтов на квадратный дюйм и растяжение прочность от 70 000 до 120 000 фунтов на квадратный дюйм.Конструкционные элементы из этих высокопрочные стали могут иметь меньшую площадь поперечного сечения, чем обычные конструкционные стали и по-прежнему обладают равной или большей прочностью. Кроме того, эти Стали обычно более устойчивы к коррозии и истиранию. Высокопрочные стали покрываются спецификациями ASTM.
ПРИМЕЧАНИЕ: Этот тип стали намного прочнее, чем низкоуглеродистые стали. Стрижка машины для этого типа стали должны иметь вдвое большую мощность, чем требуется для низкоуглеродистых сталей.
НЕРЖАВЕЮЩАЯ СТАЛЬ.- Этот тип стали классифицируется Американским институтом железа и Институт стали (AISI) на две общие серии, названные сериями 200-300 и 400 серии. В каждую серию входит несколько видов стали с разными характеристики.
Нержавеющая сталь серии 200-300 известна как AUSTENITIC. Этот тип сталь очень вязкая и пластичная в состоянии после сварки; следовательно, это идеально подходит для сварки и не требует отжига при нормальных атмосферных условиях.Наиболее известными типами стали этой серии являются марки 302 и 304. Они обычно называют 18-8, потому что они состоят из 18% хрома и 8% никеля. Хромоникелевые стали являются наиболее широко используемыми и обычно немагнитный.
Сталь 400-й серии подразделяется на структура на две общие группы. Одна группа известна как FERRITIC CHROMIUM и другая группа — МАРТЕНСИТНЫЙ ХРОМ.
Хром ферритный.-Этот вид стали содержит от 12% до 27% хрома и 0,08% до 0,20% углерода. Эти сплавы являются марками нержавеющей стали с прямым хромом. стали, так как они не содержат никель. Они не затвердевают при термической обработке. и обычно используются в отожженном или мягком состоянии. Ферритные стали бывают магнитные и часто используются для декоративной отделки и оборудования, подвергающегося высоким давления и температуры.
Мартенситный хром. Эти стали магнитные и легко закаливаются. термическая обработка.Они содержат от 12% до 18% хрома, от 0,15% до 1,2% углерода и выше. до 2,5% никеля. Эта группа используется там, где высокая прочность, коррозионная стойкость, и пластичность требуются.
ЛЕГКИЕ СТАЛИ. Стали, свойства которых в первую очередь наличие какого-либо легирующего элемента, кроме углерода, называется СПЛАВОМ или СПЛАВОМ. СТАЛИ. Однако учтите, что легированные стали всегда содержат следы других элементы. Среди наиболее распространенных легирующих элементов — никель, хром, ванадий, кремний и вольфрам.Один или несколько из этих элементов могут быть добавлены к сталь в процессе производства для получения желаемого характеристики. Легированные стали могут изготавливаться в виде конструкционных профилей, листов, листы и прутки для использования в состоянии после прокатки. Лучше физическое свойства достигаются с этими сталями, чем у горячекатаных углеродистые стали. Эти сплавы используются в конструкциях, где прочность материал особенно важен. Элементы мостов, вагоны, самосвальные кузова, бульдозерные отвалы и стрелы крана изготавливаются из легированной стали.Некоторые из общих легированные стали кратко описаны в параграфах ниже.
НикельСтали. Эти стали содержат от 3,5% никеля до 5% никеля. В никель увеличивает прочность и ударную вязкость этих сталей. Никелевая сталь с содержанием никеля более 5% обладает повышенной устойчивостью к коррозии и масштаб. Никелевая сталь используется в производстве деталей самолетов, таких как винты и опорные элементы планера.
Хромистые стали.- В эти стали добавлен хром для улучшения закалки. способность, износостойкость и прочность. Эти стали содержат от 0,20% до 0,75% хрома и 0,45% углерода или более. Некоторые из этих сталей так высоко устойчивы к износу, что они используются для гонок и мячей в антифрикции подшипники. Хромистые стали обладают высокой устойчивостью к коррозии и образованию окалины.
Хромованадиевая сталь. Эта сталь имеет максимальную прочность наименьшее количество веса.Стали этого типа содержат от 0,15% до 0,25% ванадий, от 0,6 до 1,5% хрома и от 0,1 до 0,6% углерода. Общее использование для коленчатые валы, шестерни, оси и другие предметы, требующие повышенной прочности. Этот сталь также используется в производстве высококачественных ручных инструментов, таких как ключи и розетки.
Вольфрамовая сталь — это специальный сплав, обладающий свойством красного цвета. твердость. Это способность продолжать резку после того, как она раскалится докрасна. А Хорошая марка этой стали содержит от 13% до 19% вольфрама, от 1% до 2% ванадия, От 3% до 5% хрома и 0.От 6% до 0,8% углерода. Поскольку этот сплав дорог производить, его использование в основном ограничивается изготовлением сверл, токарных станков инструменты, фрезы и аналогичные режущие инструменты.
Молибден — часто используется в качестве легирующего агента для стали в сочетании с хромом и никелем. Молибден придает стали прочности. Может быть используется вместо вольфрама для производства более дешевых марок быстрорежущей стали и в углеродно-молибденовые трубки высокого давления.
Марганцевые стали. Количество используемого марганца зависит от свойств. желаемое в готовом продукте. Небольшие количества марганца дают прочный, легкообрабатываемые стали. Большие количества (от 2% до 10%) дают несколько хрупкой стали, в то время как еще большие количества (от 11% до 14%) дают сталь, которая прочный и очень устойчивый к износу после надлежащей термической обработки.
.