Рейтинг продаж автомобилей в россии в августе 2017 году по моделям: Лидеры авторынка России в августе 2017 года

Российский рынок легковых автомобилей с пробегом в августе 2017 года

18 сентября 2017 года

Согласно данным аналитического агентства «АВТОСТАТ», по итогам августа 2017 года объем рынка легковых автомобилей с пробегом в России составил 480,6 тыс. единиц, что на 6,5% больше, чем годом ранее. Таким образом, после небольшого падения в июле вторичный рынок снова показал положительную динамику.

Лидером этого рынка остается отечественная марка LADA, на долю которой приходится почти 27% от общего объема. В количественном выражении это составляет 129,1 тыс. штук – на 4,9% больше, чем год назад. Лучшей среди иномарок все также является японская Toyota, чей показатель достиг 53,1 тыс. экземпляров (+4,1%). В тройке лидеров присутствует и другой японский бренд – Nissan – с результатом 26,1 тыс. машин (+6,9%).

Как отмечают аналитики агентства «АВТОСТАТ», в ТОП-10 рынка все бренды показывают положительную динамику, причем лучше других обстоят дела у KIA (рост более 20%).

Среди моделей лидерство сохраняет хэтчбек LADA 2114, объем вторичного рынка которого в августе составил 14 тыс. единиц, что на 2,1% выше результата годичной давности. На второй позиции в модельном рейтинге находится седан LADA 2107 (12,4 тыс. шт.; +0,9%). Третья строчка принадлежит Ford Focus (12 тыс. шт.; +3,6%), который снова стал лучшим среди иномарок с пробегом.

Помимо этих трех моделей, в десятке лидеров рыночный рост зафиксирован также еще у шести моделей: LADA 2170 (+12,7%), Toyota Corolla (+4%), LADA 4×4 (+5,6%), LADA 2112 (+1,7%), LADA 2115 (+3,9%) и Hyundai Solaris (+34%). Небольшую отрицательную динамику в ТОП-10 показывает только LADA 2110 (-0,2%).

Отметим также, что по итогам восьми месяцев 2017 года объем рынка легковых автомобилей с пробегом в России составил 3,43 млн единиц, что на 1,6% выше показателя годичной давности.

ТОП-10 РЫНКА ЛЕГКОВЫХ АВТОМОБИЛЕЙ С ПРОБЕГОМ В АВГУСТЕ ПО МАРКАМ (шт.)

ТОП-10 РЫНКА ЛЕГКОВЫХ АВТОМОБИЛЕЙ С ПРОБЕГОМ В АВГУСТЕ ПО МОДЕЛЯМ (шт. )

итоги 2017 года — Авторевю

Ассоциация европейского бизнеса (АЕБ) огласила итоги прошлого года на российском автомобильном рынке. И они не могут не радовать: спрос на новые машины увеличился на 11,9%. В последний раз объем продаж рос в 2012-м, когда был установлен российский рекорд, после чего сбыт начал постепенно падать. Начавшееся же в марте 2017-го восстановление продолжилось вплоть до конца года, а в результате, по данным АЕБ, за двенадцать месяцев у нас реализовано 1 млн 596 новых легковушек и легких коммерческих машин против 1 млн 426 тысяч в 2016-м.

Декабрь стал самым успешным месяцем в году (166 тысяч автомобилей): по традиции покупатели ринулись к дилерам за новыми машинами, клюнув на новогодние скидки и опасаясь повышения цен после новогодних праздников. Да и в целом ситуация на рынке в прошлом году была относительно стабильной: курс валют, цены на нефть и общая экономическая ситуация обошлись без серьезных потрясений, покупатели начали привыкать к новым ценам, а вдобавок сказался отложенный спрос, накопившийся за последние годы.

Продажи новых автомобилей в России в 2014—2017 гг.

Основную прибавку дали лидеры рынка: девять марок из первой десятки рейтинга показали рост от 5 до 22%, причем традиционно занимающая первое место Лада прибавила сразу 17%! И только Toyota закончила год с нулевой динамикой, пропустив вперед Volkswagen. К концу года в плюс вышли Ravon, Mitsubishi, Subaru, Chery и Suzuki. Но премиум-сегмент чувствует себя не лучшим образом: Mercedes не прогрессировал, Land Rover и Porsche просели на 3—8%, продажи Audi упали на 18%. А УАЗ на растущем рынке потерял 15%.

Самой продаваемой моделью 2017 года, по официальным данным, стал Kia Rio: 96689 машин и рост на 14%. К концу года, когда закончились запасы автомобилей прошлого поколения, спрос пошел вниз, но ситуацию должен исправить кросс-хэтчбек Rio X-Line. Второе и третье места заняли Лады: Гранта (93686) и Веста (77291). Среди кроссоверов лидирует Hyundai Creta: 55 тысяч машин и пятое место абсолютного рейтинга.

Чем порадует 2018 год? Это удивительно, но впервые за всю практику в АЕБ отказались давать прогноз: повышение акцизов и утилизационного сбора может обернуться серьезным ростом цен на новые автомобили.

И если прибавка окажется большой, то дальнейшего роста может не случиться. Впрочем, под удар попадут в основном импортные машины, а их доля у нас незначительна. Поэтому многие игроки рынка сходятся во мнении, что рост продаж в 2018 году продолжится, хотя темп снизится до 5—10%.

Продажи легковых и легких коммерческих автомобилей в России в 2017 году (в сравнении с 2016 годом)

Марка 2017 год, шт. 2016 год, шт. Динамика
Лада 311588
266296
+17%
Kia 181947 149567 +22%
Hyundai 157927 145326 +9%
Renault 136682 117225 +17%
Volkswagen 96459
80621
+20%
Toyota 94238 94568 0%
Nissan 76000 70464 +8%
Skoda 62302 55386 +12%
ГАЗ 58617 55803 +5%
Ford
50360 42528 +18%
Mercedes-Benz 43312 43216 0%
УАЗ 41632 48848 –15%
Chevrolet 32071 30463 +5%
BMW
30018
27507 +9%
Mazda 25910 21543 +20%
Datsun 24510 18772 +31%
Mitsubishi 24325 16769 +45%
Lexus 23693
24117
–2%
Lifan 16964 17460 –3%
Audi 16878 20705 –18%
Ravon/Daewoo 15078 10385 +45%
Land Rover 8883
9122
–3%
Volvo 7011 5585 +26%
Subaru 6080 5638 +8%
Chery 5905 4758 +24%
Suzuki 5001 4520
+11%
Infiniti 4972 4517 +10%
Peugeot 4931 3602 +37%
Porsche 4578 4961 –8%
Citroen 4377 3803 +15%
Honda 2435 1747 +39%
Fiat 2323 2159 +8%
Geely 2234 4473 –50%
Jaguar 2173 2073 +5%
Haval 1894
нет данных
нет данных
Mini 1580 1360 +16%
Changan 1411 540 +161%
Cadillac 1365 1274 +7%
Jeep 1274 1269
0%
Zotye 1088 301 —*
Genesis 1031 46 —**
smart 934 696 +34%
Dongfeng 913 1152 –21%
Isuzu 736 617 +19%
FAW 553 829 –33%
Foton 534 75 +612%
IVECO 469 518 –9%
Brilliance 219 863 –75%
SsangYong 123 1141 –89%
Hawtai 99 нет данных нет данных
BAW 91 171 –47%
Chrysler 9 30 –70%
Alfa Romeo 0 100
Acura 0 163
Haima 0 114
* Продажи начались в марте 2016 года
** Продажи начались в октябре 2016 года

Топ-25 самых популярных автомобилей в России в 2017 году (в сравнении с 2016 годом)

Модель 2017 год, шт. 2016 год, шт. Динамика
Kia Rio 96689 87662 +10%
Лада Гранта 93686 87726 +7%
Лада Веста 77291 55174 +40%
Hyundai Solaris 68614 90380 –24%
Hyundai Creta 55305 21929 —*
Volkswagen Polo 48595 47702 +2%
Renault Duster 43828 44001 0%
Лада Ларгус 33601 29341 +15%
Лада XRAY 33319 19943 —**
Toyota RAV4 32931 30603 +8%
Chevrolet Niva 31212 29844 +5%
Renault Kaptur 30966 13926 —***
Renault Logan 30640 29565 +4%
Renault Sandero 30210 28557 +6%
Skoda Rapid 29445 25931 +14%
Лада 4х4 29091 27274 +7%
Toyota Camry 28199 28063 0%
Volkswagen Tiguan 27666 10660 +160%
Kia Sportage 24611 19003 +30%
Skoda Octavia 22648 21759 +4%
Nissan X-Trail 20626 17886 +15%
Nissan Qashqai 20223 18723 +8%
Лада Калина 19989 20982 –5%
Datsun on-DO 19712 14565 +35%
Mazda CX-5 18723 15790 +19%
* Продажи начались в августе 2016 года
** Продажи начались в феврале 2016 года
*** Продажи начались в июне 2016 года

статистика октября и госпрограмм — Авторевю

На фоне падающего рубля россияне скупают автомобили без разбора: в автосалонах по-прежнему дефицит новых машин, а объем продаж в октябре, по данным Ассоциации европейского бизнеса, вырос аж на 7% по сравнению с тем же месяцем 2019 года. В октябре продано 154 тысячи новых легковых машин и легких коммерческих автомобилей против 144 тысяч годом ранее. И это еще не считая моделей BMW, Mercedes, Mini и smart, ведь концерны BMW и Daimler теперь публикуют официальную статистику только раз в квартал. Увы, этим дефицитом вовсю пользуются продавцы: купить машину без дилерских опций на круглую сумму сейчас непросто.

Весенний «карантинный» провал в продажах понемногу компенсируется, но отставание от прошлого года все еще велико: за десять месяцев продано 1 млн 189 тысяч машин, то есть на 12% меньше, чем за тот же период прошлого года.

Тем временем Минпромторг опубликовал итоги работы государственных программ стимулирования продаж. За десять месяцев в рамках этих программ продано более 220 тысяч новых автомобилей, из них 172,4 тысячи по программе льготного кредитования (включая 19 тысяч со сдачей старой машины в trade-in), 46,4 тысячи с льготным лизингом и 1,8 тысячи благодаря программе субсидирования газомоторной техники. Самыми популярными марками в рамках госпрограмм ожидаемо оказались Лада (64,5 тысячи машин), Hyundai (33,8 тысячи) и Kia (25,6 тысячи).

Почти все наиболее популярные модели российского рынка в октябре показали прирост продаж, а спрос на Ладу Весту, которая занимает второе место рейтинга бестселлеров, вырос сразу на 43%! Skoda Octavia готова вылететь из списка топ-25: машин поколения А7 у дилеров почти не осталось, а лифтбеки нового поколения появятся в продаже только во второй половине ноября. Зато в рейтинг вернулся кроссовер Skoda Karoq. А еще в России завершены продажи китайских автомобилей Zotye: последние машины белорусской сборки проданы еще в сентябре.

Продажи легковых и легких коммерческих автомобилей в России в октябре 2020 года (в сравнении с октябрем 2019-го)

Марка октябрь 2020 г., шт. октябрь 2019 г., шт. Динамика
Лада 37019 30237 +22%
Kia 21217 20141 +5%
Hyundai 15458 15841 –2%
Renault 14356 13670 +5%
Volkswagen 10294 9996 +3%
Skoda 10101 8903 +13%
Toyota 8052 7887 +2%
Nissan 5873 2832 +107%
ГАЗ 5032 6530 –23%
УАЗ 3666 3924 –7%
Mitsubishi 3008 3528 –15%
Mazda 2265 2532 –11%
Geely 2016 919 +119%
Lexus 1806 1927 –6%
Ford 1647 1157 +42%
Haval 1604 1514 +6%
Chery 1490 676 +120%
Audi 1371 1503 –9%
Volvo 925 844 +10%
Datsun 904 1751 –48%
Suzuki 832 869 –4%
Changan 780 407 +92%
Land Rover 712 853 –17%
Subaru 670 701 –4%
Porsche 420 579 –27%
Peugeot 372 405 –8%
FAW 337 161 +109%
Citroen 336 283 +19%
Infiniti 182 217 –16%
Lifan 169 221 –24%
Fiat 169 118 +43%
Cadillac 155 78 +99%
Jeep 144 130 +11%
Honda 126 133 –5%
Isuzu 115 88 +31%
Opel 97 0
Jaguar 93 148 –37%
Dongfeng 89 107 –17%
Genesis 77 179 –57%
Chevrolet 79 2001 –96%
Brilliance 41 37 +11%
IVECO 36 32 +13%
Foton 26 9 +189%
Chrysler 3 5 –40%
Zotye 0 58 –100%

Топ-25 самых популярных автомобилей в России в октябре 2020 года (в сравнении с октябрем 2019-го)

Модель октябрь 2020 г. , шт. октябрь 2019 г., шт. Динамика
Лада Гранта 12756 11712 +9%
Лада Веста 11853 8296 +43%
Kia Rio 9251 8724 +6%
Hyundai Creta 6688 6806 –2%
Volkswagen Polo 5642 4702 +20%
Hyundai Solaris 5271 4545 +16%
Renault Logan 3926 3298 +19%
Лада Ларгус Универсал 3743 3691 +1%
Toyota RAV4 3676 1721 +114%
Skoda Rapid 3320 3089 +7%
Лада 4х4 3299 2861 +15%
Renault Duster 3264 3431 –5%
Volkswagen Tiguan 3245 3704 –12%
Renault Sandero 2969 2887 +3%
Kia Sportage 2646 2101 +26%
Hyundai Tucson 2564 2204 +16%
Nissan X-Trail 2549 886 +188%
Mitsubishi Outlander 2518 2381 +6%
Toyota Camry 2435 2685 –9%
Skoda Kodiaq 2378 2364 +1%
Renault Kaptur 2352 1858 +27%
Лада Нива / Chevrolet Niva 2361 1920 +23%
Skoda Karoq 2264 0
Skoda Octavia 2092 3404 –39%
Kia K5 2073 0

Россия — Flash отчет, Объем продаж, 2019


Flash отчет, Объем продаж, 2019

янв. Фев. Март. Апр. Май июн. Июл. Авг. Сен. Окт. Нояб. Дек.

Краткий отчет, декабрь 2019 г.

15 января 2020

* Бывают случаи, когда недавно опубликованные данные и подробная информация в базе данных не совпадают по причинам, включая разные источники информации, а также расхождения между предварительными отчетами и подтвержденными данными.

Рост продаж автомобилей в России 2.3% в декабре, снижение на 2,3% в 2019 г.
По данным Комитета автопроизводителей Ассоциации европейского бизнеса (АЕБ), в декабре в России продано 179 235 новых легковых и легких коммерческих автомобилей, что на 2,3% больше, чем за тот же месяц 2018 г. .
За весь 2019 год в России было продано 1759532 автомобиля, что на 2,3% меньше, чем в 2018 году.
Среди четырех крупнейших OEM-ритейлеров в России в 2019 году продажи Lada выросли на 0,6% до 362 356 единиц, продажи Kia снизились на 0,7% до 225 901 единиц, продажи Hyundai выросли на 0.3% до 178 809 единиц, а продажи Renault выросли на 5,8% до 144 989 единиц.
В тройку лидеров продаж 2019 года вошли Lada Granta, Lada Vesta, Kia Rio.
Йорг Шрайбер, председатель комитета автопроизводителей АЕБ, сказал: «В результате активных усилий по закрытию продажи в декабре на рынке выросли на 2,3% по сравнению с прошлым годом. Несмотря на это, совокупные продажи в 4-м квартале остались на отрицательной территории, показав падение на 3,0% по сравнению с тем же периодом год назад. Годовые продажи в 2019 году достигли 1,76 миллиона единиц -41 тысяча единиц или 2.На 3% ниже уровня 2018 года. В текущем году мы ожидаем аналогичных сложных рыночных условий. Ожидается, что в 2020 году объем продаж за год составит 1,72 миллиона единиц, что на 2,1% ниже рыночного уровня, достигнутого в 2019 году ».

Россия — Продажа новых легковых и легких коммерческих автомобилей


Модель Автомобиль Модель
Производитель / Торговая марка 2019 2018 Г-н 2019 2018 Год-к-году
Дек. Поделиться декабрь Поделиться янв.-дек. Поделиться янв.-дек. Поделиться
Лада 35 702 19,9% 35 407 20,2% 0,8% 362 356 20,6% 360 204 20,0% 0,6%
Киа 18 007 10.0% 18 081 10,3% -0,4% 225 901 12,8% 227 584 12,6% -0,7%
Hyundai 14 681 8,2% 15 075 8,6% -2,6% 178 809 10,2% 178 269 9,9% 0,3%
Рено 16 007 8. 9% 8 097 4,6% 97,7% 144 989 8,2% 137 062 7,6% 5,8%
VW 9 785 5,5% 11 179 6,4% -12,5% 104 384 5,9% 106 056 5,9% -1,6%
Тойота 12 510 7.0% 12 266 7,0% 2,0% 103 597 5,9% 108 492 6,0% -4,5%
Шкода 9 173 5,1% 8 184 4,7% 12,1% 88 609 5,0% 81 459 4,5% 8,8%
Nissan 8 355 4. 7% 8 337 4,8% 0,2% 64 974 3,7% 80 925 4,5% -19,7%
ГАЗ LCV 8 649 4,8% 8 454 4,8% 2,3% 63 910 3,6% 60 677 3,4% 5,3%
Мерседес-Бенц 4 877 2.7% 3 362 1,9% 45,1% 42 046 2,4% 37 788 2,1% 11,3%
BMW 3 734 2,1% 3,107 1,8% 20,2% 41 520 2,4% 35 619 2,0% 16,6%
Мицубиси 3 446 1. 9% 5 532 3,2% -37,7% 39 938 2,3% 45 391 2,5% -12,0%
УАЗ 4 905 2,7% 5 642 3,2% -13,1% 38 892 2,2% 41 252 2,3% -5,7%
Мазда 3,525 2.0% 3,640 2,1% -3,2% 30 576 1,7% 31 683 1,8% -3,5%
Датсун 2 159 1,2% 2 503 1,4% -13,7% 22 426 1,3% 20 559 1,1% 9,1%
Лексус 2 837 1. 6% 2,481 1,4% 14,3% 22 395 1,3% 24 312 1,4% -7,9%
Шевроле 1 503 0,8% 3 617 2,1% -58,4% 21 821 1,2% 30 021 1,7% -27,3%
Форд 181 0.1% 3 808 2,2% -95,2% 17 717 1,0% 41 157 2,3% -57,0%
Audi 1844 1,0% 1,721 1,0% 7,1% 16 333 0,9% 16 216 0,9% 0,7%
Форд LCV 1,627 0. 9% 1 938 1,1% -16,0% 12 589 0,7% 12 077 0,7% 4,2%
Haval 2,270 1,3% 557 0,3% 307,5% 12 284 0,7% 3 213 0,2% 282,3%
Geely 1 452 0.8% 639 0,4% 127,2% 9 602 0,5% 3 352 0,2% 186,5%
Volvo 1,147 0,6% 918 0,5% 24,9% 8 846 0,5% 7 772 0,4% 13,8%
Ленд Ровер 981 0. 5% 1 039 0,6% -5,6% 8,663 0,5% 9 840 0,5% -12,0%
Сузуки 1,197 0,7% 713 0,4% 67,9% 7 731 0,4% 6 016 0,3% 28,5%
Субару 937 0.5% 1 006 0,6% -6,9% 7 686 0,4% 8 032 0,4% -4,3%
VW Фургоны 720 0,4% 884 0,5% -18,6% 7 605 0,4% 7 689 0,4% -1,1%
Чери 831 0. 5% 624 0,4% 33,2% 6 358 0,4% 5 611 0,3% 13,3%
Порше 593 0,3% 575 0,3% 3,1% 6 023 0,3% 5,118 0,3% 17,7%
Пежо 535 0.3% 426 0,2% 25,6% 4 712 0,3% 5 514 0,3% -14,5%
Лифан 137 0,1% 1,320 0,8% -89,6% 3 960 0,2% 15 097 0,8% -73,8%
Инфинити 231 0. 1% 307 0,2% -24,8% 3 479 0,2% 4 654 0,3% -25,2%
Ситроен 398 0,2% 364 0,2% 9,3% 3 266 0,2% 3 710 0,2% -12,0%
Чанган 619 0.3% 13 0,0% 4661,5% 2 805 0,2% 1 510 0,1% 85,8%
МИНИ 190 0,1% 200 0,1% -5,0% 2,524 0,1% 2330 0,1% 8,3%
Бытие 342 0. 2% 205 0,1% 66,8% 2,276 0,1% 1 831 0,1% 24,3%
Джип 188 0,1% 230 0,1% -18,3% 1841 0,1% 1,773 0,1% 3,8%
Honda 207 0.1% 587 0,3% -64,7% 1836 0,1% 5,113 0,3% -64,1%
Ягуар 143 0,1% 293 0,2% -51,2% 1,738 0,1% 2 537 0,1% -31,5%
Mercedes-Benz Фургоны 221 0. 1% 575 0,3% -61,6% 1 581 0,1% 6 345 0,4% -75,1%
Dongfeng Motor 165 0,1% 165 0,1% 0,0% 1 548 0,1% 1,445 0,1% 7,1%
FAW 223 0.1% 109 0,1% 104,6% 1 519 0,1% 1,417 0,1% 7,2%
Zotye 51 0,0% 381 0,2% -86,6% 1 373 0,1% 3,175 0,2% -56,8%
Fiat 175 0. 1% 153 0,1% 14,4% 1,312 0,1% 1,135 0,1% 15,6%
АвтоВАЗ (Нива) 1 302 0,7% 0 0,0% -% 1 302 0,1% 0 0,0% -%
Кадиллак 156 0.1% 178 0,1% -12,4% 975 0,1% 1,176 0,1% -17,1%
Исузу 115 0,1% 133 0,1% -13,5% 831 0,0% 809 0,0% 2,7%
умный 57 0. 0% 26 0,0% 119,2% 746 0,0% 689 0,0% 8,3%
Iveco 56 0,0% 71 0,0% -21,1% 427 0,0% 547 0,0% -21,9%
Hyundai LCV 25 0.0% 14 0,0% 78,6% 315 0,0% 261 0,0% 20,7%
Яркость 20 0,0% 18 0,0% 11,1% 266 0,0% 171 0,0% 55,6%
Фотон 10 0. 0% 37 0,0% -73,0% 189 0,0% 362 0,0% -47,8%
HTM 20 0,0% 23 0,0% -13,0% 69 0,0% 144 0,0% -52,1%
Крайслер 1 0.0% 5 0,0% -80,0% 45 0,0% 74 0,0% -39,2%
Опель 13 0,0% 0 0,0% -% 13 0,0% 0 0,0% -%
Ssangyong 0 0. 0% 21 0,0% -100,0% 4 0,0% 142 0,0% -97,2%
Равон 0 0,0% 0 0,0% -% 0 0,0% 5 184 0,3% -100,0%
Итого 179 235 100.0% 175,240 100,0% 2,3% 1 759 532 100,0% 1,800,591 100,0% -2,3%
Источник: Ассоциация европейского бизнеса (АЕБ).

Краткий отчет, ноябрь 2019 г.

6 декабря 2019 г.

* Бывают случаи, когда недавно опубликованные данные и подробная информация в базе данных не совпадают по причинам, включая разные источники информации, а также расхождения между предварительными отчетами и подтвержденными данными.


Продажи автомобилей в России снизились на 6,4% в ноябре

156848 новых легковых и легких коммерческих автомобилей (LCV), проданных в России в ноябре 2019 г., представляют собой снижение на 6,4% по сравнению с тем же месяцем 2018 г. по данным Ассоциации европейского бизнеса ( AEB), Комитет автопроизводителей 5 декабря.
1580297 новых автомобилей и легких коммерческих автомобилей, проданных за первые одиннадцать месяцев 2019 года, представляют собой снижение на 2,8% по сравнению с аналогичным периодом 2018 года.
Среди пяти крупнейших OEM-ритейлеров в России в ноябре 2019 года, Продажи АвтоВАЗа упали на 7.На 3% до 31 217 единиц, продажи Kia упали на 6,7% до 19 612 единиц, Hyundai выросли на 2,7% до 16 314 единиц, Renault упали на 5,1% до 12 833 единиц и Volkswagen упали на 10,0% до 9 160 единиц.
Тремя самыми продаваемыми моделями, проданными в ноябре, стали Lada Granta, Lada Vesta и Kia Rio.
Йорг Шрайбер, председатель комитета автопроизводителей АЕБ, сказал: «Объем продаж в ноябре составил более 6%, что подтвердило преобладающую негативную тенденцию на российском автомобильном рынке в этом году. Конечно, при сравнении с аналогичным периодом прошлого года следует учитывать высокие продажи во второй половине прошлого года на фоне ожидаемого повышения НДС.Однако по той же причине мы не ожидаем восстановления тренда в декабре. »

Россия — Продажа новых легковых и легковых автомобилей

Модель Автомобиль Модель
Производитель / Марка 2019 2018 Год-к-году 2019 2018 Год-к-году
ноябрь Поделиться ноябрь Поделиться янв. -нояб. Поделиться янв.-нояб. Поделиться
Лада 31 217 19,9% 33 663 20,1% -7,3% 326 654 20,7% 324 797 20,0% 0,6%
Киа 19 612 12,5% 21 011 12.5% -6,7% 207 894 13,2% 209 503 12,9% -0,8%
Hyundai 16 314 10,4% 15 882 9,5% 2,7% 164 128 10,4% 163 194 10,0% 0,6%
Рено 12 833 8. 2% 13 517 8,1% -5,1% 128 982 8,2% 128 965 7,9% 0,0%
VW 9 160 5,8% 10 179 6,1% -10,0% 94 599 6,0% 94 877 5,8% -0,3%
Шкода 9 050 5.8% 8 188 4,9% 10,5% 79 436 5,0% 73 275 4,5% 8,4%
Тойота 8 806 5,6% 9 986 6,0% -11,8% 5,8% 96 226 5,9% -5,3%
ГАЗ LCV 6 309 4. 0% 5 062 3,0% 24,6% 55 261 3,5% 52 223 3,2% 5,8%
Nissan 5,113 3,3% 7 548 4,5% -32,3% 56 619 3,6% 72,588 4,5% -22,0%
Мицубиси 4,124 2.6% 4 418 2,6% -6,7% 36 492 2,3% 39 859 2,5% -8,4%
BMW 3,850 2,5% 3 250 1,9% 18,5% 37 786 2,4% 32 512 2,0% 16,2%
Мерседес-Бенц 3,750 2. 4% 3,136 1,9% 19,6% 37 169 2,4% 34 426 2,1% 8,0%
УАЗ 3 732 2,4% 4,522 2,7% -17,5% 33 987 2,2% 35 610 2,2% -4,6%
Мазда 2 703 1.7% 3 056 1,8% -11,6% 27 051 1,7% 28 043 1,7% -3,5%
Шевроле 2 047 1,3% 2,431 1,5% -15,8% 20 318 1,3% 26 404 1,6% -23,0%
Лексус 2 021 1. 3% 2,101 1,3% -3,8% 19,558 1,2% 21 831 1,3% -10,4%
Датсун 2 002 1,3% 2,220 1,3% -9,8% 20 267 1,3% 18 056 1,1% 12,2%
Audi 1,640 1.0% 1 570 0,9% 4,5% 14 489 0,9% 14 495 0,9% 0,0%
Haval 1 476 0,9% 460 0,3% 220,9% 10 014 0,6% 2 656 0,2% 277,0%
Форд LCV 1,237 0. 8% 1,261 0,8% -1,9% 10 962 0,7% 10 139 0,6% 8,1%
Volvo 959 0,6% 908 0,5% 5,6% 7 699 0,5% 6 854 0,4% 12,3%
Сузуки 931 0.6% 631 0,4% 47,5% 6 534 0,4% 5 303 0,3% 23,2%
Geely 890 0,6% 393 0,2% 126,5% 8 150 0,5% 2 713 0,2% 200,4%
Ленд Ровер 837 0. 5% 1 044 0,6% -19,8% 7 682 0,5% 8 801 0,5% -12,7%
Субару 797 0,5% 794 0,5% 0,4% 6 749 0,4% 7 026 0,4% -3,9%
VW NFZ 735 0.5% 740 0,4% -0,7% 6 885 0,4% 6 805 0,4% 1,2%
Порше 651 0,4% 605 0,4% 7,6% 5 430 0,3% 4,543 0,3% 19,5%
Чери 607 0. 4% 303 0,2% 100,3% 5 527 0,3% 4 987 0,3% 10,8%
Чанган 473 0,3% 30 0,0% 1476,7% 2 186 0,1% 1 497 0,1% 46,0%
Пежо 421 0.3% 409 0,2% 2,9% 4 177 0,3% 5 088 0,3% -17,9%
Ситроен 320 0,2% 303 0,2% 5,6% 2 868 0,2% 3 346 0,2% -14,3%
МИНИ 236 0. 2% 205 0,1% 15,1% 2,334 0,1% 2 130 0,1% 9,6%
Инфинити 234 0,1% 357 0,2% -34,5% 3 248 0,2% 4 347 0,3% -25,3%
Бытие 192 0.1% 179 0,1% 7,3% 1 934 0,1% 1,626 0,1% 18,9%
FAW 175 0,1% 117 0,1% 49,6% 1,296 0,1% 1 308 0,1% -0,9%
Honda 157 0. 1% 501 0,3% -68,7% 1,629 0,1% 4,526 0,3% -64,0%
Джип 150 0,1% 172 0,1% -12,8% 1,653 0,1% 1 543 0,1% 7,1%
Fiat 150 0.1% 69 0,0% 117,4% 1,137 0,1% 982 0,1% 15,8%
Ягуар 136 0,1% 223 0,1% -39,0% 1 595 0,1% 2,244 0,1% -28,9%
Форд 135 0. 1% 3 617 2,2% -96,3% 17 536 1,1% 37 349 2,3% -53,0%
Лифан 130 0,1% 1,100 0,7% -88,2% 3 823 0,2% 13 777 0,8% -72,3%
Mercedes-Benz Фургоны 128 0.1% 459 0,3% -72,1% 1,360 0,1% 5 770 0,4% -76,4%
Dongfeng Motor 110 0,1% 130 0,1% -15,4% 1,383 0,1% 1,280 0,1% 8,0%
Кадиллак 72 0. 0% 101 0,1% -28,7% 819 0,1% 998 0,1% -17,9%
Zotye 51 0,0% 381 0,2% -86,6% 1,322 0,1% 2 794 0,2% -52,7%
Iveco 44 0.0% 44 0,0% 0,0% 371 0,0% 476 0,0% -22,1%
Яркость 37 0,0% 15 0,0% 146,7% 246 0,0% 153 0,0% 60,8%
Исузу 31 0. 0% 76 0,0% -59,2% 716 0,0% 676 0,0% 5,9%
умный 29 0,0% 18 0,0% 61,1% 689 0,0% 663 0,0% 3,9%
Hyundai LCV 15 0.0% 44 0,0% -65,9% 290 0,0% 247 0,0% 17,4%
Фотон 10 0,0% 25 0,0% -60,0% 179 0,0% 325 0,0% -44,9%
HTM 6 0.0% 15 0,0% -60,0% 49 0,0% 121 0,0% -59,5%
Крайслер 3 0,0% 5 0,0% -40,0% 44 0,0% 69 0,0% -36,2%
Ssangyong 0 0.0% 20 0,0% -100,0% 4 0,0% 121 0,0% -96,7%
Равон 0 0,0% 0 0,0% -% 0 0,0% 5 184 0,3% -100,0%
Итого 156 848 100.0% 167 494 100,0% -6,4% 1 580 297 100,0% 1,625,351 100,0% -2,8%
Источник: Ассоциация европейского бизнеса (АЕБ).

Краткий отчет, октябрь 2019 г.

8 ноября 2019 г.

* Бывают случаи, когда недавно опубликованные данные и подробная информация в базе данных не совпадают по причинам, включая разные источники информации, а также расхождения между предварительными отчетами и подтвержденными данными.

Продажи автомобилей в России снизились на 5,2% в октябре
По данным Ассоциации европейского бизнеса, в октябре 2019 года в России было продано 152 057 новых легковых автомобилей и легких коммерческих автомобилей (LCV), что на 5,2% меньше, чем за тот же месяц 2018 года. (AEB) Комитет автопроизводителей 7 ноября.
1423449 новых автомобилей и легких коммерческих автомобилей, проданных за первые десять месяцев 2019 года, на 2,4% меньше, чем за тот же период 2018 года.
Входит в пятерку крупнейших OEM-ритейлеров в России в октябре 2019 года. , Продажи АвтоВАЗа упали 5.На 5% до 30 237 единиц, продажи Kia упали на 4,1% до 20 141 единицы, Hyundai практически не изменился до 15 827 единиц, Renault вырос на 12,5% до 13 670 единиц и Volkswagen снизился на 6,8% до 9 253 единиц.
Тремя самыми продаваемыми моделями октября стали Lada Granta, Kia Rio и Lada Vesta.
Йорг Шрайбер, председатель комитета автопроизводителей АЕБ, сказал: «Общий объем продаж на рынке в октябре оказался ниже прошлогоднего результата на 5,2%, что твердо удерживает рынок на пути медленного, но непрерывного ослабления столь необходимого прироста объема, обеспеченного в 2017-2018 гг.Это, конечно, не то направление, в котором отрасль хочет или в котором нуждается, но в настоящий момент трудно понять, откуда в ближайшее время должны произойти изменения к лучшему. ”

Россия — Продажа новых легковых автомобилей и легких коммерческих автомобилей
Модель Автомобиль Модель
Производитель / Марка 2019 2018 Год-к-году 2019 2018 Год-к-году
окт. Поделиться окт. Поделиться янв.-окт. Поделиться янв.-окт. Поделиться
Лада 30 237 19,9% 32 005 20,0% -5,5% 295 437 20,8% 291 134 20,0% 1,5%
Киа 20 141 13.2% 21 002 13,1% -4,1% 188 282 13,2% 188 492 12,9% -0,1%
Hyundai 15 827 10,4% 15 820 9,9% 0,0% 147 814 10,4% 147 312 10,1% 0,3%
Рено 13 670 9.0% 12 154 7,6% 12,5% 116 149 8,2% 115 448 7,9% 0,6%
VW 9 253 6,1% 9 928 6,2% -6,8% 85 439 6,0% 84 698 5,8% 0,9%
Шкода 8 903 5.9% 7 614 4,7% 16,9% 70 386 4,9% 65 087 4,5% 8,1%
Тойота 7 887 5,2% 8,424 5,3% -6,4% 82 281 5,8% 86240 5,9% -4,6%
ГАЗ LCV 6 530 4.3% 5 457 3,4% 19,7% 48 952 3,4% 47 161 3,2% 3,8%
УАЗ 3 924 2,6% 4 059 2,5% -3,3% 30 255 2,1% 31 088 2,1% -2,7%
Мерседес-Бенц 3,787 2.5% 3 300 2,1% 14,8% 33 419 2,3% 31 290 2,1% 6,8%
BMW 3,700 2,4% 3,105 1,9% 19,2% 33 936 2,4% 29 262 2,0% 16,0%
Мицубиси 3,528 2.3% 4 238 2,6% -16.8% 32 368 2,3% 35 441 2,4% -8,7%
Nissan 2 832 1,9% 7 094 4,4% -60,1% 51 506 3,6% 65 040 4,5% -20,8%
Мазда 2,532 1.7% 2,563 1,6% -1,2% 24 348 1,7% 24 987 1,7% -2,6%
Шевроле 2 001 1,3% 2 812 1,8% -28,8% 18 271 1,3% 23 973 1,6% -23,8%
Лексус 1 927 1.3% 1,742 1,1% 10,6% 17 537 1,2% 19 730 1,4% -11,1%
Датсун 1,751 1,2% 2 134 1,3% -17,9% 18 265 1,3% 15 836 1,1% 15,3%
Haval 1 514 1.0% 358 0,2% 322,9% 8 538 0,6% 2 196 0,2% 288,8%
Audi 1 503 1,0% 1 478 0,9% 1,7% 12 849 0,9% 12 925 0,9% -0,6%
Форд LCV 1 050 0.7% 1 031 0,6% 1,8% 9 725 0,7% 8 878 0,6% 9,5%
Geely 919 0,6% 384 0,2% 139,3% 7 260 0,5% 2,320 0,2% 212,9%
Сузуки 869 0.6% 621 0,4% 39,9% 5 603 0,4% 4 672 0,3% 19,9%
Ленд Ровер 853 0,6% 877 0,5% -2,7% 6 845 0,5% 7 757 0,5% -11,8%
Volvo 844 0.6% 728 0,5% 15,9% 6 740 0,5% 5 946 0,4% 13,4%
VW Фургоны 743 0,5% 690 0,4% 7,7% 6 150 0,4% 6 065 0,4% 1,4%
Субару 701 0.5% 678 0,4% 3,4% 5 952 0,4% 6,232 0,4% -4,5%
Чери 676 0,4% 505 0,3% 33,9% 4 920 0,3% 4 684 0,3% 5,0%
Порше 579 0.4% 506 0,3% 14,4% 4,779 0,3% 3 938 0,3% 21,4%
Чанган 407 0,3% 186 0,1% 118,8% 1,713 0,1% 1,467 0,1% 16,8%
Пежо 405 0.3% 434 0,3% -6,7% 3,756 0,3% 4 679 0,3% -19,7%
Ситроен 283 0,2% 251 0,2% 12,7% 2,548 0,2% 3 043 0,2% -16,3%
МИНИ 244 0.2% 200 0,1% 22,0% 2 098 0,1% 1 925 0,1% 9,0%
Лифан 221 0,1% 1,450 0,9% -84,8% 3 693 0,3% 12 677 0,9% -70,9%
Инфинити 217 0.1% 424 0,3% -48,8% 3 014 0,2% 3 990 0,3% -24,5%
Бытие 179 0,1% 194 0,1% -7,7% 1,742 0,1% 1,447 0,1% 20,4%
FAW 161 0.1% 118 0,1% 36,4% 1,121 0,1% 1,191 0,1% -5,9%
Ягуар 148 0,1% 225 0,1% -34,2% 1,459 0,1% 2 021 0,1% -27,8%
Mercedes-Benz Фургоны 143 0.1% 636 0,4% -77,5% 1,232 0,1% 5 311 0,4% -76,8%
Honda 133 0,1% 489 0,3% -72,8% 1 472 0,1% 4 025 0,3% -63,4%
Джип 130 0.1% 181 0,1% -28,2% 1 503 0,1% 1,371 0,1% 9,6%
Fiat 118 0,1% 58 0,0% 103,4% 987 0,1% 913 0,1% 8,1%
Форд 107 0.1% 3,367 2,1% -96,8% 17 401 1,2% 33 732 2,3% -48,4%
Dongfeng Motor 107 0,1% 151 0,1% -29,1% 1,273 0,1% 1,150 0,1% 10,7%
Исузу 88 0.1% 103 0,1% -14,6% 685 0,0% 600 0,0% 14,2%
Кадиллак 78 0,1% 125 0,1% -37,6% 747 0,1% 897 0,1% -16,7%
Zotye 58 0.0% 366 0,2% -84,2% 1,271 0,1% 2 413 0,2% -47,3%
умный 49 0,0% 24 0,0% 104,2% 660 0,0% 645 0,0% 2,3%
Яркость 37 0.0% 14 0,0% 164,3% 209 0,0% 138 0,0% 51,4%
Iveco 32 0,0% 32 0,0% 0,0% 327 0,0% 432 0,0% -24,3%
Hyundai LCV 14 0.0% 12 0,0% 16,7% 275 0,0% 203 0,0% 35,5%
Фотон 9 0,0% 33 0,0% -72,7% 169 0,0% 300 0,0% -43,7%
Крайслер 5 0.0% 9 0,0% -44,4% 41 0,0% 64 0,0% -35,9%
HTM 3 0,0% 16 0,0% -81,3% 43 0,0% 106 0,0% -59,4%
Ssangyong 0 0.0% 20 0,0% -100,0% 4 0,0% 101 0,0% -96,0%
Равон 0 0,0% 0 0,0% -% 0 0,0% 5 184 0,4% -100,0%
Итого 152 057 100.0% 160,425 100,0% -5,2% 1,423,449 100,0% 1 457 857 100,0% -2,4%
Источник: Ассоциация европейского бизнеса (АЕБ).

Краткий отчет, сентябрь 2019 г.

7ct. 2019

* Бывают случаи, когда недавно опубликованные данные и подробная информация в базе данных не совпадают по причинам, включая разные источники информации, а также расхождения между предварительными отчетами и подтвержденными данными.

Продажи автомобилей в России снизились на 0,2% в сентябре
По данным Ассоциации европейского бизнеса (AEB), в сентябре 2019 года в России было продано 157129 новых легковых автомобилей и легких коммерческих автомобилей (LCV), что на 0,2% меньше, чем за тот же месяц 2018 года. ) Комитет автопроизводителей 4 октября.
1271 392 новых автомобиля и легких коммерческих автомобилей, проданных за первые девять месяцев 2019 года, на 2,0% меньше, чем за тот же период 2018 года.
В пятерке крупнейших OEM-ритейлеров в России в сентябре 2019 года АвтоВАЗ продажи выросли на 1.На 1% до 31 516 единиц, продажи Kia выросли на 1,5% до 19 194 единиц, Hyundai снизились на 0,3% до 16 050 единиц, Renault выросли на 28,2% до 13 326 единиц, а VW вырос на 2,1% до 9 560 единиц.
Тремя самыми продаваемыми моделями, проданными в сентябре, стали Lada Granta, Lada Vesta и Kia Rio.
Йорг Шрайбер, председатель комитета автопроизводителей АЕБ, сказал: «Рыночные продажи в сентябре не изменились по сравнению с уровнем, достигнутым в том же месяце прошлого года — неплохой результат, учитывая отрицательный послужной список в последние месяцы.Однако совокупный объем продаж за период с января по сентябрь снизился на 2% по сравнению с аналогичным периодом прошлого года. За три месяца до конца текущего года AMC ожидает, что годовой результат продаж составит 1,76 миллиона единиц, что отражает ту же слегка отрицательную тенденцию к концу года. Неопределенным элементом здесь является возможность еще одного значительного увеличения платы за использование в 2020 году, что, как сообщается, обсуждается правительством. Если такое решение действительно будет принято, это добавит еще один знак вопроса к долгосрочным перспективам российского авторынка в целом.Однако в краткосрочной перспективе продажи импортных автомобилей могут получить искусственный импульс — конечно, за счет продаж в следующем периоде. »

Россия — Продажа новых легковых и легких коммерческих автомобилей


Производитель / Торговая марка 2019 2018 Год-к-году 2019 2018 Год-к-году
сентябрь Поделиться Сентябрь Поделиться янв.-Сент. Поделиться янв.-сен. Поделиться
Лада 31 516 20,1% 31 173 19,8% 1,1% 265 200 20,9% 259,129 20,0% 2,3%
Киа 19 194 12,2% 18 911 12.0% 1,5% 168 141 13,2% 167 490 12,9% 0,4%
Hyundai 16 050 10,2% 16 100 10,2% -0,3% 131 987 10,4% 131 492 10,1% 0,4%
Рено 13 326 8.5% 10 398 6,6% 28,2% 102 479 8,1% 103 294 8,0% -0,8%
VW 9 560 6,1% 9 364 6,0% 2,1% 76 186 6,0% 74 770 5,8% 1,9%
Тойота 9 403 6.0% 11 237 7,1% -16,3% 74 394 5,9% 77 816 6,0% -4,4%
Nissan 7 417 4,7% 7 840 5,0% -5,4% 48 674 3,8% 57 946 4,5% -16,0%
Шкода 7 341 4.7% 7 777 4,9% -5,6% 61 483 4,8% 57 473 4,4% 7,0%
ГАЗ LCV

ОБНОВЛЕНИЕ Продажи двух автомобилей в России в 2017 году восстановятся: отраслевая группа

Джек Стаббс, Глеб Столяров

(Добавлены цитаты, подробности)

МОСКВА, 12 января (Рейтер) — Продажи автомобилей в России смотрите в этом году ожидается отскок, увеличившись на 4 процента до 1.48 миллионов единиц, если государство сохранит поддержку сектора, заявила в четверг лоббистская группа Ассоциации европейского бизнеса (AEB).

Представляя свой прогноз на мероприятии в Москве, АЕБ заявил, что 2016 год был тяжелым. Но данные о продажах за четвертый квартал немного улучшились, что свидетельствует о потенциальном восстановлении в 2017 году после четырех лет спада подряд.

«Мы, наконец, ожидаем роста. Небольшой (рост), но рост », — сказал Йорг Шрайбер, председатель комитета автопроизводителей АЕБ, сославшись на признаки восстановления цен на нефть и мировой экономической активности.

После десятилетия годового роста продаж более чем на 10 процентов автомобильная промышленность России стала одной из самых заметных жертв экономического кризиса, вызванного снижением цен на нефть и западными санкциями в связи с действиями Москвы на Украине.

Продажи упали на 11% в годовом исчислении в 2016 году до 1,42 миллиона единиц, сообщил AEB, а количество автомобилей, проданных за один месяц, в апреле достигло 10-летнего минимума. Продажи в декабре упали на 0,9% до 146 000 единиц за месяц.

АЕБ ранее прогнозировал, что продажи российских автомобилей упадут немного меньше — на 10.3 процента до 1,44 миллиона единиц. PricewaterhouseCoopers предсказывала, что будет продано всего 1,1 миллиона автомобилей.

Николас Мор, генеральный директор компании «АвтоВАЗ», заявил, что продажи автомобилей в России могут вырасти на целых 5 процентов в 2017 году благодаря мерам государственной поддержки и ускорению экономического роста.

«Я бы сказал, что к концу апреля у нас будет некоторое представление о реальной тенденции», — сказал он журналистам.

«Очень хорошая новость заключается в том, что правительство России подтвердило продление программы обновления флота и субсидирования кредитов.Это превосходно, потому что он явно составляет огромную часть объема рынка ».

Представители корейского автопроизводителя KIA и российского предприятия американского автогиганта Ford Ford Sollers заявили, что в 2017 году продажи выросли на 5 и 10 процентов соответственно.

Российский автомобильный рынок продемонстрировал некоторые признаки восстановления к концу прошлого года, при этом в ноябре продажи показали первый ежемесячный рост почти за два года.

Но у него есть много поводов наверстать упущенное.Когда-то прогнозировалось, что Россия обгонит Германию как крупнейший автомобильный рынок Европы, но в прошлом году она опустилась на пятое место.

«Рынку в целом по-прежнему не хватает положительной динамики, но он, очевидно, находится в процессе окончательного определения своего дна», — сказал Шрайбер. (Отчет Джека Стаббса и Глеба Столярова; сценарий Эндрю Осборна; редактирование Кристиана Лоу / Рут Питчфорд)

Цифровая экономика в России. Часть 2

Цифровая экономика России

[1]

В целях стимулирования российской экономики в 2003 году был принят закон о продвижении российского технологического прогресса.Закон распространяется на государственные компании. Цель состоит в том, чтобы уменьшить зависимость от иностранных технологий, построить национальный рынок России. Это был один из первых шагов в создании независимой и ведущей в мире цифровой экономики России.

[2] На основании достигнутого прогресса и стратегических экономических планов правительства прогнозируется, что цифровая экономика в России увеличит национальный ВВП до 8,9 трлн рублей к 2025 году. [3] [4]

Указ Президента № 203 определяет стратегическое развитие информационного общества в Российской Федерации в период с 2017 по 2030 годы. В этом Указе цифровая экономика определяется как вся экономическая деятельность, в которой ключевые факторы продукции цифровые. По сравнению с традиционными формами экономики, цифровая экономика позволяет более эффективно производить, технологии, поставки, хранение, продажу и доступ к товарам и услугам [5] .

Бюджет в размере 53,14 млн рублей будет направлен на следующие государственные цифровые программы:

* «Информационное общество (2011-2020)»

* «Экономическое развитие и инновационная экономика»

* «Развитие транспортной системы»

* «Развитие электронной и радиоэлектронной промышленности в 2013-2025 гг.»

[6]

Правительство России финансирует пять секторов цифровой экономики: регулирование, образование и человеческие ресурсы, кибербезопасность, исследования и информационные технологии. инфраструктура. [7] Евгений Кисляков назначен руководителем офиса управления проектами.

«Доля России в цифровой экономике составляет 2,1% — в 1,3 раза больше, чем пять лет назад, но в 3 раза меньше, чем в ведущих странах, таких как США. Россия занимает шестое место в мире и первое место в Европе по количеству пользователей Интернета. … Интернет-потребление в России резко возросло за последние пять лет, увеличиваясь в среднем на 27% в год и достигнув 2 трлн рублей в 2015 году ». [8]

«Российская Федерация оставалась на 41-м месте в 2015 и 2016 годах в Индексе готовности сети, занимая третье место по готовности, использованию и влиянию.Улучшение этих рейтингов ожидается в результате более благоприятного законодательного климата в 2018 году. Поскольку тарифы на мобильный и фиксированный Интернет очень доступные, 10-е место в целом, индивидуальное использование Интернета продолжает расти, в результате чего Россия занимает 40-е место в этой категории. Однако инфраструктура не успевает за спросом: доступная пропускная способность Интернета на одного пользователя в России сокращается. «Хотя Россия в целом близка к среднему показателю с точки зрения использования бизнеса, онлайн-продажи потребителям (в отличие от других фирм) особенно высоки (35-е место).Положительное влияние ИКТ ощущается как в экономическом, так и в социальном измерениях, что отражено в рейтингах в верхней трети по обоим компонентам воздействия ». [9]

Тем не менее, каждый из этих рейтингов использует разные статистические данные и показатели и оценивает несколько разные аспекты цифровизации, процесса, который постоянно меняется. Вследствие такого различия подходов Boston Consulting Group занимает несколько иное место (39-е место), чем INSEAD, Всемирный экономический форум или Глобальный институт McKinsey (который ставит Россию на 14-е место). [10] Рейтинг определяет уровень доступа к международному сотрудничеству и, как правило, к инвестициям в цифровую экономику. Рейтинги представляют собой оценки того, кто идет по пути к экономике знаний, и прогнозируют, кто находится на наиболее быстром пути к достижению намеченного результата. Рейтинги предполагают, что это всего лишь индикаторы. Необходимо обеспечить понимание фактического содержания киберсферы для широкой аудитории, чтобы потребители могли участвовать в цифровой продуктивности.

Цифровая экономика была представлена ​​как формальная юридическая концепция Президентом России [11] как новый инструмент для развития государства, экономики, бизнеса и общества. [12] Программа «Цифровая экономика Российской Федерации» была введена 28 июня 2017 года. План программы следующий:

* в первом разделе представлены основные идеи программы

* во втором В разделе описывается роль цифровой экономики в свете соответствующих социально-экономических условий, включая сложную инфраструктуру науки и инноваций, неуклонное увеличение использования широкополосного Интернета и рынок региональных услуг.В конце раздела утверждается, что цифровые телекоммуникационные технологии, регулируемые на местном уровне, необходимо поднять до более высокого уровня.

* в третьем разделе рассматривается положение России на 40-м месте на мировом цифровом рынке

* в четвертом разделе излагается направление развития цифровой экономики через нормативное регулирование, кадры и образование, формирование исследовательских компетенций и технических резервов, информационную инфраструктуру и безопасность, а также основные цели для каждой из этих категорий.

* пятый раздел посвящен управлению цифровым экономическим развитием с учетом государственных полномочий, лидеров бизнеса, гражданского общества, а также научного и образовательного сообщества. Управление делится на три уровня: стратегический, оперативный и тактический. В плане утверждается, что одной из важных задач системного управления является поддержка стартапов, а также малого и среднего бизнеса.

* шестой и последний раздел устанавливает набор индикаторов и целей, которые должны быть достигнуты к 2024 году.

Эти цели должны быть достигнуты в три этапа, которые закончатся в 2018, 2020 и 2024 годах. Будет создан центр мониторинга для надзора и совершенствования законодательства о цифровой экономике. [13] Цифровую экономику можно рассматривать как дополнительный слой к традиционной экономике. Хотя между уровнями существует взаимодействие, каждый уровень требует своих собственных правил и правил.

Программа планирует обновить эту новую законодательную базу по мере изменения технологий и прогнозирует технологическую синхронизацию для создания цифрового евразийского пространства. [14] Вопрос о том, как сбалансировать цифровой суверенитет и безопасность цифровых пользователей с интеграцией в глобальное цифровое пространство и транснациональным участием в трансформирующейся экономике, рассматривается в плане на двусторонней и региональной основе.

Образование — важный компонент плана программы. Компаниям, которые обучают граждан и сотрудников цифровым технологиям, предоставляются льготы и налоговые льготы. Уровень цифровой грамотности граждан должен вырасти к 2024 году с 5% до 60%, а уровень компетенции правительства — до 100%. [15]

Программа «Цифровая экономика Российской Федерации», утвержденная Постановлением Правительства РФ от 28 июля 2017 г. № 1632-р, призвана стать основой для развития этой новой система управления, экономика, бизнес, общественная жизнь и общество. Минкомсвязи России, Минэкономразвития России, заинтересованные органы федеральной исполнительной власти, а также некоммерческие организации «Цифровая экономика» и Аналитический центр при Правительстве Российской Федерации являются ключевыми контролерами реализации программы цифровая экономика.На первом этапе реализации перечисленные обязанности несут следующие агентства. [16]

Планируется провести более 1400 встреч между указанными участниками. Уполномоченные агентства и некоммерческая организация будут работать вместе по пяти целевым программам

«Цифровая экономика Российской Федерации»

«Нормативное регулирование»

«Формирование исследовательских компетенций и технологических основ»

«Цифровая инфраструктура»

«Цифровая секьюритизация»

для стимулирования субъектов частного сектора.

Государственная комиссия по использованию информационных технологий для улучшения качества жизни и условий предпринимательской деятельности создана протоколом № 2 от 18 декабря 2017 года. [17] Приказ № 1030 от 28 августа 2017 года устанавливает функциональную структуру новой системы управления, включая выполнение правил, а также мониторинг и контроль собраний. Работой проектного офиса будет руководить автономная некоммерческая организация, вышеупомянутый Аналитический центр при Правительстве России ». [18]

В России инвестиции частных компаний, ориентированных на цифровизацию, составляют 2,2% ВВП. Для сравнения: США занимают самый высокий уровень в мире — 5%, Западная Европа находится на втором месте с 3,9%, а Бразилия на третьем — 3,6%. «В настоящее время Россия отстает от стран, занимающих лидирующие позиции по общему уровню цифровизации, примерно на 5–8 лет. Уровень развития инфраструктуры в России по-прежнему выше, чем в других странах БРИКС, хотя Китай и Бразилия активно сокращают разрыв, менее 1.От 6 до 1,2 раза за пять лет ». [19]

Если Россия привлечет средства населения, корпораций и правительства для увеличения своих инвестиций в информационно-коммуникационные технологии (ИКТ), чтобы соответствовать среднему уровню конкурентов, рассмотренных выше, тогда цифровая экономика в России вырастут до 5,9% ВВП. Сорок процентов цифровой экономики России сейчас сосредоточено в Москве. Цифровое управление в Москве и Санкт-Петербурге (по которому Москва заняла первое место в 2017 году в категории «Активные граждане» за счет электронного управления, что способствует укреплению позиции России как мирового лидера в области цифровизации.80% государственных расходов на информационные технологии сосредоточено в 86 регионах. [20]

Россия оценивает свою деятельность по определенным показателям. Категории индикаторов, используемых Государственной статистической службой для анализа секторов экономики, интенсивно использующих цифровые технологии, а также категории индикаторов, используемых Индексом сетевой готовности Всемирного экономического форума в его профиле российской экономики, включены в приложение. Стандартные статистические данные о российском цифровом секторе предоставляются Международным союзом электросвязи.

Россия занимает высокие позиции в мировой телекоммуникационной отрасли. К 2013 году Россия заняла первое место в Европе по количеству абонентов телевидения, увеличив количество подписчиков на 9% в 2013 году и достигнув уровня насыщенности телеканалом 55%. Россия заняла первое место в Европе по количеству пользователей широкополосного доступа в Интернет с более чем 27 миллионами абонентов в 2013 году, достигнув уровня насыщения 49% (от 60% до 80% в крупных городах и более 50% в городах с населением в полмиллиона человек). . Россия занимает первое место в мире по насыщенности услугами сотовой связи с уровнем насыщения 166% по количеству SIM-карт и 110% по активным абонентам.Россия занимает первое место в Европе и третье место в мире по количеству пользователей интернет-видео. [21] По состоянию на февраль 2014 года, база пользователей Интернета в России занимает первое место в Европе и шестое в мире с 66,8 миллионами уникальных посетителей. [22]

Услуги сотовой связи в России и мире, 2009–2013 гг., количество контрактов на 100 человек [23] Уровень насыщения широкополосным доступом (ШПД) в России и в мире 2013 [24] Абонентов фиксированного широкополосного Интернета на 100 домашних хозяйств в России, Европе, Китае и США с 2009 по 2013 год [25] Миллионы уникальных посетителей Интернета по странам [26]

Интернет-пользователей по странам, с 2009 по 2013 г., в процентах от населения [27]

В 2013 году эта отрасль была законодательно закреплена за «Радиоэлектронная» экономика, имея в виду передачу информации посредством радиоволн.Радиоэлектронная экономика входит в цифровую экономику. Большой прогресс был достигнут с момента принятия в 2003 году закона, способствующего развитию технологий.

Российский сектор ИКТ — «один из немногих секторов российской экономики, рост которого практически не пострадал от мирового финансово-экономического кризиса. В период с 2005 по 2012 год валовая добавленная стоимость в секторе выросла в 1,5 раза и достигла 3,8% от общего объема сектора коммерческих предприятий, тогда как его доля в общей численности рабочей силы в 2012 году составляла 2.8% ». [28]

Теперь, когда мы увидим Россию в контексте ИКТ, мы рассмотрим конкретные аспекты и дополнительных игроков в российской цифровой экономике.

Цифровые игроки в России

Международный союз электросвязи включает следующие российские организации в качестве официальных и представительных членов цифровой и телекоммуникационной отрасли: [29]

Министерство цифрового развития, связи и массовых коммуникаций Российская Федерация, Москва

Главный радиочастотный центр, Москва

ГП «Морсвязьспутник», Москва

Координационный центр ДВУ.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *