ТОП-10 автомобилей с пробегом в РФ в 1 полугодии 2020 года
Согласно данным аналитического агентства «АВТОСТАТ», за 6 месяцев 2020 года объем российского рынка легковых автомобилей с пробегом составил почти 2,2 млн единиц, что на 12,9% ниже, чем за январь – июнь 2019 года. При этом продажи машин российских марок упали на 16,9%, а иномарок – на 11,4%.
Среди отечественных автомобилей самым популярным на вторичном рынке по-прежнему остается LADA Samara – за 1 полугодие реализация машин этого семейства составила 122,4 тыс. экземпляров, продемонстрировав падение на 22%. Показатели вазовской «классики» составили 83 тыс. автомобилей (-24%), «десятого» семейства – 73,7тыс. экземпляров (-22%). Эксперты отмечают, что эти снятые с производства модели LADA хоть и занимают три первых места в рейтинге, но показывают самое большое падение в десятке лидеров.
На четвертом месте располагается «Приора», производство которой также уже завершилось (летом 2018 года) – за шесть месяцев нынешнего года эта модель разошлась тиражом в 66,5 тыс. единиц (-18%). В пятерку лидеров входит также «Калина» с результатом 52,3 тыс. экземпляров (-14%). Стоит отметить, что у второй пятерки нашего рейтинга динамика выглядит более разнообразной: здесь есть модели, которые за указанный период даже ушли «в плюс». Так, положительную динамику показывают LADA Vesta (+40%) и LADA Largus (+2%), которые в рейтинговой таблице занимают 8-ю и 9-ю строчки соответственно.
Самой популярной иномаркой на вторичном рынке в России остается Ford Focus, перепродажи которого за прошедшие месяцы 2020 года составили 50,9 тыс. единиц (-18%). На второй строчке – Hyundai Solaris с результатом 45 тыс. экземпляров (-6%). Далее следует KIA Rio (44 тыс. шт.), демонстрирующая наименьшее падение (-2%) в ТОП-10 иномарок на вторичном рынке. Эксперты отмечают, что буквально вся первая десятка «ушла в минус». Следом за Rio в пятерку иномарок-лидеров также вошли две Toyota — Corolla (42,3 тыс. шт.; -13%) и Camry (33,1 тыс. шт.; -13%).
ТОП-10 иномарок с пробегом на российском рынке завершают Renault Logan, Chevrolet Niva, Volkswagen Polo, Opel Astra и Skoda Octavia, перепродажи которых упали в диапазоне от -3% (Volkswagen Polo) до -18% (Opel Astra).
Быстро узнать стоимость автомобиля на рынке – с помощью калькулятора «Оценить авто».
Вся база сертифицированных автомобилей Volvo c пробегом теперь доступна на одном сайте
Новости
Опубликованные 12:00 AM, March 21 2018
Полная база автомобилей Volvo с пробегом, продающихся у официальных дилеров, теперь доступна в одном месте — на сайте volvoselekt.ru. Здесь же представлены машины, которые подготовлены к продаже по программе Volvo Selekt.
В программе Volvo Selekt участвуют автомобили не старше 5 лет с пробегом не более 150 000 км. Каждый из них тщательно проверяется по технологической карте, включающей более 100 позиций, на соответствие требованиям безопасности, работоспособности и внешнего вида. При этом Volvo Selekt предлагает покупателям не только премиальные автомобили с пробегом, но и целый ряд дополнительных услуг, благодаря чему покупка подержанного Volvo становится максимально приближенной к покупке нового.
Сайт volvoselekt.ru отличается лаконичным интерфейсом и локатором, который учитывает местоположение, а также набором других полезных функций. Так, на главной странице всегда демонстрируются самые выгодные предложения Volvo с пробегом, к выбранной модели автоматически подбираются все доступные аксессуары, калькулятор позволяет быстро рассчитать кредит*, а интерактивная карта показывает точное месторасположение всех дилерских шоу-румов.
«Подбор автомобиля для покупки должен быть таким же комфортным, как и сам автомобиль, и неважно, о новой машине идет речь или о подержанной. Именно эту задачу — удобного поиска автомобилей Volvo с пробегом — и решает сайт volvoselekt. ru, — говорит Антон Свекольников, директор по корпоративным коммуникациям и мероприятиям Volvo Car Russia
Покупка подержанных автомобилей премиум-класса у официальных дилеров становится все более популярной в России, и Volvo занимает в этой нише одно из лидирующих мест. По итогам профессиональной премии Used Car Awards 2018 (присуждается агентством «Автостат»), Volvo делит второе и третье место с другим брендом в премиум-сегменте в номинации «Организация продаж автомобилей с пробегом». Цель номинации — отметить компании, развивающие собственные программы продаж сертифицированных автомобилей, за качество работы в данном направлении.
* На сайте возможно рассчитать кредит только для автомобилей, подготовленных по программе Volvo Selekt. Кредитные предложения для других автомобилей нужно уточнять у дилера.
«Автостат»: Рынок легковых авто с пробегом в РФ в 2019 году снизился на 0,4%
МОСКВА, 14 янв — ПРАЙМ. Объем продаж рынка легковых автомобилей с пробегом в России по итогам 2019 года составил 5,405 миллиона единиц, что на 0,4% меньше по сравнению с предыдущим годом, сообщает аналитическое агентство «Автостат».
«Согласно данным аналитического агентства «Автостат», в 2019 году объем рынка легковых автомобилей с пробегом в России составил 5 миллионов 404,5 тысячи единиц, что на 0,4% меньше, чем в 2018 году (5 миллионов 425,5 тысячи штук). Первенство здесь традиционно принадлежит отечественной марке Lada, на долю которой в 2019 году пришлась почти четверть (24,9%) от общего объема перепродаж. В количественном выражении это составляет 1 миллион 346,5 тысячи штук, что на 3,4% ниже показателя годичной давности», — говорится в сообщении.
Далее в рейтинге располагается японская Toyota, чей показатель в 2019 году составил 597,6 тысячи штук, что на 0,8% ниже показателя за прошлый год. В тройку лидеров вошел также другой бренд из Японии — Nissan, перепродажи которого выросли на 0,7%, до 303,9 тысячи штук. В топ-5 также попали корейские марки Hyundai (284,6 тысячи штук) и Kia (265 тысяч штук), рост составил 5,1% и 9,7% соответственно.
«Половина из представленных в топ-10 марок показали в прошлом году положительную динамику рынка, причем наибольший рост сохраняет уже упомянутая Kia. Среди марок, находящихся в «отрицательной» зоне, максимальный спад перепродаж зафиксирован у отечественной Lada (-3,4%)», — говорится в сообщении.
По оценке агентства, самой популярной моделью российского вторичного рынка в 2019 году стал хэтчбек Lada 2114 «Самара», объем перепродаж которого, тем не менее, снизился на 7,1% и составил 136,6 тысячи экземпляров. Далее следуют Ford Focus с результатом 133 тысячи единиц (снижение на 3,3%) и Lada 2107 «Классика» — объем вторичного рынка этой модели сократился за год на 7,7% и составил 118,4 тысячи машин. Замкнули первую пятерку Hyundai Solaris (109 тысяч штук; плюс 11,7%) и Lada 2170 «Приора» (106,6 тысячи штук; снижение на 3%).
Кроме того, по итогам декабря 2019 года объем вторичного рынка легковых автомобилей в России составил 460,3 тысячи единиц, показав снижение на 0,8%.
В России подскочили цены на подержанные автомобили — Секрет фирмы
Эксперты «Авто.ру» рассказали, что пятилетний хэтчбек Kia Picanto сейчас стоит в среднем на 6% дороже, чем в 2017 году, когда он был новым. Такое же произошло и с некоторыми другими марками: кроссовер Mazda CX-5 вырос в цене на 5%, Renault Sandero, Toyota Hilux и Land Cruiser Prado — на 4%. Hyundai Creta прибавил в стоимости 2%, сообщили «Известия».
«Некоторые 2–3-летние модели сейчас стоят дороже, чем тогда. Основная причина — рост стоимости новых автомобилей. За это время новые подорожали на 25–40%», — отметил глава аналитического агентства «Автостат» Сергей Целиков.
Кроме того, дилеры поменяли подход к продажам, указал замгендиректора по продажам автомобилей с пробегом в компании «АвтоDom» Владислав Хайновский. Раньше они гнались за покупателями, выполнением планов продаж и получением бонусов, поэтому часто продавали машины даже с нулевой прибылью.
Но теперь «продажи в минус» ушли в прошлое, сказал Хайновский. По его словам, этому способствовали рост курсов валют, повышение НДС и ставки утилизационного сбора.
«Дополнительное влияние оказали отложенный спрос и закрытие границ — люди тратили деньги внутри страны, в том числе на покупку автомобилей. Начиная с лета 2020-го автопроизводители постепенно и планомерно поднимали цены на новые автомобили. Вслед за повышением цен на новые авто выросли и цены на автомобили с пробегом», — сказал эксперт.
Причём новые машины дорожают настолько быстро, что россияне не успевают накопить сумму, которая покрыла бы разницу между продажей авто с пробегом и покупкой нового. Поэтому они либо берут кредит, либо продолжают ездить на старой машине, рассказали в пресс-службе «Авто.ру».
Сервис подсчитал, что средний срок владения легковым автомобилем в России достиг отметки в 6,6 года. За прошедшие пять лет показатель вырос более чем на один год. Продолжительная эксплуатация приводит к дефициту предложений на вторичном рынке — свежие машины появляются в продаже всё реже и обычно по завышенной цене.
Ранее «Секрет» рассказывал, что автодилеры решили с 1 апреля взвинтить цены на популярные в России модели автомобилей. По словам участников рынка, причина заключается в скачке валют в 2020 году и в последствиях пандемии для отрасли.
Фото: Pixabay, Pixabay License
Ещё ближе к делу — главные новости и самые интересные истории в нашем Telegram-канале.
АВТОСТАТ
Жители Москвы и Московской области стали меньше покупать подержанные автомобили
Москва и Московская область остаются крупнейшими авторынками страны, но при этом относятся к тем субъектам Российской Федерации, которые демонстрируют падение закупок подержанных автомобилей, отмечают специалисты агентства «АВТОСТАТ». Так, по данным агентства, в январе — феврале 2021 года российский рынок подержанных автомобилей упал на 0,7% (по сравнению с двумя месяцами 2020 года). При этом падение затронуло 54 региона страны.
2 апреля 2021, 13:13Российский рынок подержанных автомобилей вернулся к росту в мае
По данным аналитического агентства «АВТОСТАТ», объем рынка подержанных автомобилей в России в мае 2018 года составил 486,1 тыс. Единиц, что на 11,4% больше. чем результат годичной давности.
Таким образом, после мартовско-апрельского падения вторичный рынок снова ушел в рост. Лидером этого рынка традиционно является отечественный бренд LADA, на который в прошлом месяце пришлось более четверти от общего объема.В количественном выражении это 125,4 тыс. Шт. — на 3% больше, чем в мае 2017 года.
14 июня 2018, 17:06В РФ определены самые популярные подержанные автомобили в городах-миллионниках
Аналитическое агентство «АВТОСТАТ» провело исследование рынка подержанных автомобилей, охватившее города России с населением более 1 миллион человек. По результатам исследования были определены модели-лидеры вторичного рынка в каждом из этих городов на 4 месяца 2018 года.
Продажи подержанных автомобилей KIA в мае выросли на 19%
Российские дилеры KIA в рамках программы продаж сертифицированных подержанных автомобилей «KIA Sure» в апреле реализовали 553 таких автомобиля, что на 19% больше по сравнению с последний год. За пять месяцев 2018 года было продано 2409 сертифицированных подержанных автомобилей KIA на 30% больше, чем в январе-мае 2017 года, сообщили в пресс-службе KIA Motors Rus. В программе продаж сертифицированных автомобилей с пробегом «KIA Sure» уже 80 дилеров KIA в России.
13 июня 2018, 16:43ТОП-10 популярных подержанных внедорожников и кроссоверов в РФ
По данным аналитического агентства «АВТОСТАТ», за первые четыре месяца 2018 года в России было продано 345,4 тысячи подержанных внедорожников, что на 2,8% больше, чем результат за аналогичный период прошлого года (335,9 тыс.
Россияне потратили 780 млрд рублей на покупку подержанных автомобилей
Аналитическое агентство «АВТОСТАТ» провело исследование российского рынка подержанных автомобилей и подсчитало выручку от их продажи за 5 месяцев 2017 года.По результатам исследования, за этот период жители нашей страны потратили 780 млрд рублей на покупку подержанных автомобилей.
11 июля 2017, 15:09Рынок подержанных автомобилей в апреле упал на 3%
По данным аналитического агентства «АВТОСТАТ», по итогам апреля 2017 года объем рынка подержанных автомобилей в России составил 465,7 тыс. Единиц, что меньше на 2,9%, чем год назад.
Российские дилеры увеличили продажи подержанных автомобилей на 40%
По результатам исследования, проведенного аналитическим агентством «АВТОСТАТ», продажи автомобилей с пробегом крупнейшими дилерскими холдингами в России в 2016 году составили 212.6 тыс. Шт. Это на 40% больше результата 2015 года. Между тем, весь вторичный рынок автомобилей в нашей стране за это время вырос всего на 6%.
25 апреля 2017, 15:57Hyundai увеличивает продажи подержанных автомобилей
Российские дилеры Hyundai по итогам 2016 года реализовали 1354 подержанных автомобиля Hyundai, сертифицированных по программе H-Promise. По данным «Хендэ Мотор СНГ», основным источником подержанных автомобилей Hyundai является программа Hyundai Trade-in, при этом выкуп осуществляется небольшая доля.
Группа компаний Terra Auto открывает сеть по продаже автомобилей с пробегом
Группа компаний Terra Auto сделала новый шаг в организации бизнес-процессов по продаже автомобилей с пробегом.
9 сентября 2016, 14:15В июле рынок автомобилей с пробегом замедлил рост
Рынок подержанных автомобилей продолжает демонстрировать рост, в отличие от рынка новых автомобилей, по оценке аналитиков агентства «АВТОСТАТ».
16 августа 2016, 14:07Продажи внедорожников с пробегом растут вдвое быстрее рынка
По данным аналитического агентства «АВТОСТАТ», в первом полугодии 2016 года в России было продано 499,2 тысячи подержанных внедорожников и кроссоверов, что на 22% больше. сравнение с результатом прошлого года.
4 августа 2016, 15:47Топ-10 подержанных автомобилей на авторынке Санкт-Петербурга.Санкт-Петербург
Аналитическое агентство «АВТОСТАТ» провело исследование рынка подержанных автомобилей Санкт-Петербурга за первые пять месяцев 2016 года и составило рейтинг самых популярных моделей в премиальном сегменте.
30 июня 2016, 13:54ТОП-10 региональных рынков подержанных легковых автомобилей в России
Аналитическое агентство «АВТОСТАТ» провело исследование российского рынка подержанных легковых автомобилей в январе — мае 2016 года, по результатам которого был составлен рейтинг 50 крупнейших региональных рынков.
22 июня 2016, 13:34В мае рынок подержанных автомобилей продолжил рост
Рынок подержанных автомобилей продолжает демонстрировать рост, в отличие от рынка новых автомобилей, подсчитали аналитики агентства «АВТОСТАТ». В мае 2016 года сменило владельцев 419,2 тысячи автомобилей, что на 17,4% больше, чем в мае прошлого года.
15 июня 2016, 13:48В апреле рынок легковых автомобилей с пробегом в России вырос в 16 раз.5%
По данным аналитического агентства «АВТОСТАТ», в апреле 2016 года объем рынка легковых автомобилей с пробегом в России составил почти 480 тыс. Штук, что на 16,5% больше, чем годом ранее.
25 мая 2016, 16:05ТОП-10 российского рынка внедорожников с пробегом
Аналитическим агентством «АВТОСТАТ» было проведено исследование рынка легковых автомобилей с пробегом в России за первый квартал 2016 года. По результатам которого был составлен рейтинг самых популярных моделей.
23 мая 2016, 14:04В 2015 году россияне потратили на покупку автомобилей с пробегом 2 трлн рублей
Аналитическое агентство «АВТОСТАТ» провело исследование российского рынка автомобилей с пробегом и определило его емкость по итогам 2015 года.
19 мая 2016, 15:11Каждый третий автомобиль с пробегом выезжает из Москвы и Московской области
Аналитическое агентство «АВТОСТАТ» провело исследование вторичного рынка России в первом квартале 2016 года.Данное исследование охватило автомобили с пробегом в Москве и Московской области и позволило увидеть основные направления их миграции, то есть регионы, куда они отправляются после перепродажи.
19 мая 2016, 14:58Топ-10 рынка подержанных автомобилей премиум-класса в России
Аналитическое агентство «АВТОСТАТ» провело исследование российского рынка подержанных легковых автомобилей в первом квартале 2016 года и составило рейтинг самых популярных из этих моделей в России. премиальный сегмент.
12 мая 2016, 13:32| Александра К.
В 2018 году российский рынок электромобилей продемонстрировал рост продаж на 55% для новых автомобилей и 113% для автомобилей с пробегом. И это несмотря на отсутствие каких-либо государственных мер поддержки электромобилей и значительные государственные ассигнования на развитие газомоторного топлива. По данным российского аналитического агентства Автостат, в абсолютном выражении весь парк электромобилей в России на январь 2019 года достигает 3600 единиц.
Российский рынок электромобилей 2018. Обзор
В 2018 году общий объем продаж новых электромобилей составил 114 единиц, что на 55% больше, чем в 2017 году (95 автомобилей). Nissan Leaf лидировал с 76 автомобилями. Tesla стала второй в рейтинге с Model X, продав 40 автомобилей, Model S, 12 автомобилей и одной Model 3. Renault Twizy и Jaguar I-Pace были проданы по 7 единиц и 8 единиц соответственно. Большинство новых машин зарегистрировано в Москве или Подмосковье.
Рынок подержанных автомобилей показал значительный рост продаж с 1049 единиц в 2017 году до 2239 автомобилей в 2018 году. Большая часть автомобилей (Nissan Leaf I с правым рулем) импортировалась по единому разрешению в два федеральных округа. : Дальневосточный федеральный округ (36% доли рынка) и Сибирский федеральный округ (24%), остальные 40% разбросаны по стране. Это связано с близостью к Японии и низкой стоимостью электроэнергии в этих регионах. Тариф на электроэнергию по регионам на единичном счетчике долларов США за кВтч: Амурская область 0.063, Приморский край 0,058, Хабаровский край 0,070, Иркутская область 0,017, по сравнению с Москвой 0,084 и Санкт-Петербургом 0,072.
Российский рынок электромобилей. 1 квартал 2019 года
Объем продаж новых электромобилей на российском рынке в первом квартале 2019 года составил 66 единиц, сообщает Автостат. Это в 4,1 раза больше, чем год назад, когда объем был 16 единиц. Более половины продаж (58%) пришлось на Jaguar I-Pace (38 единиц), который появился на рынке в декабре 2018 года. Бывший лидер (Nissan Leaf) опустился на второе место с 19 автомобилями.Tesla заняла третье место в рейтинге: Model X продала шесть автомобилей, а Model S — две машины. Также за это время в России был приобретен один новый Renault Twizy. Региональное покрытие: Москва, 21 машина, Санкт-Петербург, 5 машин, остальные разбросаны по стране.
Автопроизводители
Tesla Inc. официально не представлена в России, но интерес общественности и прессы к бренду устойчивый. С тех пор, как в 2013 году в Россию была импортирована первая Tesla, по состоянию на январь 2019 года парк автомобилей Tesla вырос до 319 автомобилей. Из-за отсутствия официального представителя в России самое большое неудобство для клиентов заключается в том, что вам нужно вести машину или отправлять машину в ближайший сервисный центр в Европе.
Остальные автопроизводители очень осторожно выходят на рынок с электромобилями. Jaguar Land Rover начал принимать заказы на I-Pace в сентябре 2018 года. Ожидается, что Audi E-tron будет представлен российской аудитории в ближайшие месяцы. Электрическая красавица от Porsche — Taycan — предположительно появится в начале 2020 года.Mercedes-Benz со своим EQC последует за ним в 2020 году. Nissan прошел сертификацию Leaf II, но по какой-либо причине компания пока не начала поставлять автомобили в Россию. Kia и Hyundai внимательно изучают рынок и его потенциал.
Ожидаемые объемы продаж компании не превышают 200 автомобилей в первый год продаж электромобилей каждой марки. На данном этапе компании не вкладываются в развитие сети зарядки общего пользования — это связано с их «уверенностью» в том, что в премиальном сегменте у автовладельцев есть возможность заряжать дома.
Инфраструктура зарядки
Plugshare — самый популярный источник информации о инфраструктуре зарядки в России. В приложении указаны все доступные или недавно открывавшиеся станции, что упрощает путешествие из Европы в Россию на машине.
Есть несколько игроков рынка, которые разработали инфраструктуру для зарядки в России. На данный момент все зарядные цепочки убыточны. По количеству электромобилей загрузка станций не превышала 1%.
Государственные меры поддержки
На федеральном уровне государство не хочет субсидировать электромобили премиального сегмента за счет отмены импортных пошлин. На региональном уровне в ряде регионов были введены меры местной поддержки, такие как бесплатная парковка в Москве и Санкт-Петербурге.
В декабре 2018 года неофициальный реселлер Tesla, Московский клуб Tesla, представил Инициативу по освобождению от налогов на региональном уровне. Компания обратилась к 30 наиболее развитым регионам (из 85 субъектов Федерации) России с предложением освободить электромобили от транспортного налога.Пять регионов уже отменили налогообложение: Московская область, Калужская область, Амурская область, Калининградская (<150 л.с.) и Ленинградская (<150 л.с.) области. Еще пять одобрили Инициативу и работают над реализацией закона на разных этапах: Воронежская область, Курская область, Липицкая область, Рязанская область и Иркутская область. Инициатива все еще рассматривается в других регионах.
Кроме того, Минтранс и Минпромторг совместно с «Газпромом» разработали Государственную программу «Расширение использования природного газа в качестве моторного топлива для транспорта и спецтехники на 2018–2022 годы».Ассигнования из федерального бюджета составляют 2,72 миллиарда долларов. Программа находится в разработке и должна быть утверждена до конца 2019 года.
Россия тормозит продажи автомобилей
МОСКВА — Автомобильный рынок России находится в свободном падении. Поскольку финансовые потрясения в стране делают автомобили более дорогими, спрос на многие марки практически испарился.
Продажи в феврале упали на 38 процентов по сравнению с предыдущим годом, при этом показатели средних брендов, таких как Ford, упали на 78 процентов, что сказалось на прибыли и поставило под угрозу производство.Только роскошные автомобили все еще держатся, поскольку более богатые россияне считают их символами статуса — даже если это означает сокращение других аспектов жизни.
«Русские могут позволить себе снимать комнату в совместной квартире на пятом этаже хрущевского дома, живут очень бедно, но все равно ездят на Audi», — сказала Татьяна Лукавецкая, генеральный директор крупной компании «Рольф». автосалон в Москве и Санкт-Петербурге.
«Это потому, что все видят, как я вожу, но никто не видит, как я живу.«
В то время как продажи Chevrolet в феврале упали на 74%, а акции General Motors подешевели на 86%, Mercedes, Lexus и BMW — все показали рост. Audi подешевела, но меньше, чем рынок в целом.
Оксана Исаева, менеджер по продажам ювелирной фирмы, продает свою третью по счету Audi. Она испытывает финансовые затруднения, но предпочла бы купить Audi меньшего размера — Q3, а не Q5, — чем покупать автомобиль более низкого класса.
«Это произошло из-за экономической ситуации в стране.К сожалению, это падение в классе автомобилей », — сказала она.
Российские покупатели автомобилей испытывают двойную финансовую боль. Цены выросли, поскольку падение курса рубля сделало импорт более дорогим — даже в автомобилях, произведенных в России, используется много импортных запчастей. Между тем, банки не желают предоставлять ссуды потенциальным покупателям автомобилей по какой-либо иной ставке, кроме карательной.
«Даже если банк даст согласие на выдачу кредита, ставка начинается примерно с 20 процентов», — сказал Андрей Топтун, главный аналитик специализированной исследовательской компании Autostat.
Статистика продаж автомобилей в России, и без того скудная, искусственно поддерживается, утверждает он.
Низкий курс рубля означает, что бизнесмены из соседних бывших советских республик теперь покупают автомобили в России для использования в Беларуси или Средней Азии, сказал Топтун. «Потребители приезжают в Россию из Казахстана, покупают машину и отправляют ее домой в Казахстан», — сказал Топтун. По его оценкам, если исключить этот экспорт из уравнения, в феврале продажи автомобилей в России упали более чем наполовину.
Многие из самых популярных U.Южнокорейские и европейские бренды поспешили открыть заводы в России в течение последних 15 лет, причем местные заводы давали возможность избежать обременительных российских импортных пошлин и использовать растущий в то время рынок.
Операции составляют не большую часть продаж компании — только 2 процента от 9,9 миллиона продаж GM в прошлом году и 1 процент от 6,3 миллиона Ford. Но проблема снижает рейтинг потенциально прибыльного рынка, который они надеялись развить. Теперь эти фирмы вынуждены сидеть с переизбытком производственных мощностей и, в некоторых случаях, с потенциально опасными трудовыми спорами.
На российском заводе Ford в Санкт-Петербурге обвал рынка угрожает рабочим местам и обостряет трудовые отношения, по словам главы местного профсоюза Игоря Темченко, который сказал, что рабочие в понедельник объявят забастовку на неопределенный срок. Это редкое явление в России, где многие профсоюзы плохо организованы или политики вынуждают их не раскачивать лодку.
Ford решил ограничить свои проблемы путем сокращения производства и повышения цен. По данным Ассоциации европейского бизнеса, расположенной в Москве, в феврале продажи упали на 78%.Это путь, противоположный тому, по которому идут южнокорейские дочерние бренды Hyundai и Kia, которые ограничили рост цен и съели долю рынка. Вместе они теперь продают в России больше автомобилей, чем даже гигантская Lada советских времен с традиционным номером 1.
СтратегияFord заключалась в переводе завода в Санкт-Петербурге на неполный рабочий день, что обеспокоило лидеров профсоюзов, таких как Темченко. Основное требование к забастовке на следующей неделе — гарантия того, что уволенные рабочие получат компенсацию.
Компания спокойно относится к перспективе забастовки после того, как предыдущие слухи об одной из них не оправдались, сообщила Лиза Новикова, вице-президент совместного американо-российского предприятия Ford Sollers, которое управляет операциями Ford в России. Она добавила, что, хотя на заводе в Санкт-Петербурге увольнений не планируется, компания стремится сократить расходы.
Совместное предприятие планирует «тщательно изучить каждую часть бизнеса, чтобы снизить затраты и попытаться ограничить финансовое воздействие, которое оказывает текущая экономическая ситуация», — сказала она.
Информация для этой статьи предоставлена Томом Кришером из Associated Press.
Бизнес на 12.03.2015
.