Самый аэродинамичный автомобиль: Самым гладким автомобилем в мире признан датский Lightyear One

Содержание

Самые аэродинамичные автомобили

Короли аэродинамики в автомире.

 

Аэродинамика – это загадка мироздания, которую, конечно, уже давно разгадали ученые, конструкторы и инженеры автопромышленности. С самого начала появления автомобилей в нашем мире аэродинамика идет с ними бок о бок. Да, было время, когда автопроизводители забыли про важность аэродинамики. Особенно когда топливо стоило дешевле, чем алкоголь. Но сегодня, когда бензин и дизельное топливо не радуют своими ценниками на АЗС многих стран, физика твердого тела, движущегося в воздухе, имеет фундаментальное значение для ускорения и повышения эффективности автомобилей.

 

Напомним, что коэффициент аэродинамического сопротивления воздуха влияет на то, как автомобиль потребляет топливо на скорости. Это же касается и электрических автомобилей, для которых аэродинамика играет первостепенную роль, поскольку чем меньше сопротивление воздуха, тем меньше расходуется электричество для питания электромотора.

 

 

Благодаря развитию аэродинамики в автопромышленности многие автомобили стали обтекаемы по сравнению со своими предшественниками. Но в истории автомира было немало примеров, когда автомобильные компании пытались экспериментировать с необычными аэродинамическими формами. К сожалению, в большинстве случаев потребители не оценили то, что получалось, по причине того, что форма не соответствовала духу времени. 

 

Мы собрали для вас самые интересные и необычные автомобили, имеющие странные аэродинамические кузова. Некоторые проекты неудачны, некоторые вполне удивляют даже сегодня. 

 

ALFA 40-60 HP Aerodinamica Castagna

 

Первым в истории шоу-каром и первой попыткой применить принципы аэродинамики к автомобилям был аэродинамический автомобиль ALFA, выпущенный в 1914 году (в те годы марка еще не называлась Alfa Romeo).

 

Смотрите также: Необычные автомобили, которые приехали на техосмотр

Автомобиль был создан итальянской компанией Carrozzeria Castagna для графа Марио Рикотти.  Кузов машины был выполнен в виде капли и опирался на классическую раму.

 

Благодаря алюминиевому кузову и отсутствию капота максимальная скорость этого концепта составляла 120 км/ч. Когда машина пошла в серийный выпуск, скорость уже составляла 139 км/ч. К сожалению, точное значение аэродинамического сопротивления воздуха этого автомобиля неизвестно. 

 

Rumpler Drop Car

 

На немецком автосалоне 1921 года в Берлине австрийский дизайнер Эдмунд Румплер представил свой необычный автомобиль, получивший имя «Drop Car». Коэффициент лобового сопротивления этого автомобиля составлял 0.28 cd. Для того времени это не просто сенсация. Вы не поверите, но всего несколько лет назад у многих современных автомобилей этот коэффициент был хуже!

 

К сожалению, значение аэродинамического сопротивления воздуха не гарантировало успех автомобиля. Спрос на машину был маленьким. Всего было произведено сто автомобилей. По всей видимости, людей напугала футуристическая внешность автомобиля.

 

Сегодня в мире сохранилось всего два таких автомобиля, один из которых находится в немецком музее в Мюнхене.

 

Tatra 87

 

Представленная в 1936 году, Tatra 87 сегодня является иконой дизайна. Благодаря хорошо спроектированной задней части машины значение аэродинамического сопротивления составляет 0,36. По традиции тех лет чешский автопроизводитель установил двигатель в заднюю часть машины.

 

Высокая скорость и низкое потребление топлива были сильной стороной Татры. Для того времени это был идеальный автомобиль для шоссе. К 1950 году было произведено 3000 автомобилей. 

 

Saab 92

 

Когда Saab проектировал первый автомобиль, им пригодился опыт авиастроения, где аэродинамика с самого начала играет важную роль. В 1949 году компания выпустила модель Saab 92, с превосходным коэффициентом аэродинамического сопротивления воздуха, составляющим 0,30.

 

Смотрите также: Вот насколько тратится больше топлива из-за груза на крыше автомобиля

 

Этот автомобиль легко преодолевал скорость в 100 км/ч, несмотря на небольшую мощность двухтактного 25-сильного двигателя.

 

 

Citroën DS 

 

Впервые представленный на Парижском автосалоне в 1955 году, Citroën DS выглядел для многих посетителей как космический корабль пришельцев, приземлившийся на Землю.

 

Чтобы подтвердить уникальность автомобиля, в дополнение к инновационной технологии (машина имела гидропневматическую подвеску!) дизайнеры создали модели футуристический аэродинамический дизайн, коэффициент сопротивления воздуха которого составлял 0,37. Это выдающийся результат по сравнению с конкурентами того времени.

 

Alfa Romeo Giulia

 

Кто-то может не поверить, что этот автомобиль имеет отличные аэродинамические характеристики, так как внешность классической Alfa Romeo Giulia представлена в виде квадрата. Но легендарная Alfa Romeo Giulia 1962 года показала в аэродинамической трубе уникальные результаты. Коэффициент сопротивления составлял всего 0,34, что ниже даже у более бегло выглядящего NSU Ro 80 (0,355), который вышел на рынок только пять лет спустя.

 

Citroën GS

 

Вот еще один автомобиль, который при первом взгляде также не внушает доверия в аэродинамическое чудо, – это Citroën GS. На его премьере в 1970 году производитель объявил, что машина имеет коэффициент сопротивления воздуха всего 0,31 cd.

 

Семейный седан имел много места в комфортном салоне и оснащался гидропневматической подвеской. Было выпущено более 2,5 миллиона автомобилей. Выпуск продолжался до 1986 года.

 

Audi 80

 

Компания Audi, начиная с 1980-х, начала устанавливать свои высокие стандарты аэродинамических характеристик, навязав другим автопроизводителям новую планку. Так, сначала была представлена Audi 100 C3, которая в аэродинамической трубе показала коэффициент сопротивления воздуха 0,30 cd, а затем в 1986 году была представлена Audi 80 B3 («бочка»), показавшая коэффициент сопротивления 0,29. Для справки: уже в 1987 году новая модель Opel Omega A имела коэффициент аэродинамического сопротивления воздуха 0,28.

1980-е годы можно смело назвать десятилетием аэродинамики в автопромышленности. 

 

EV1 General Motors

 

Хотя компания General Motors официально и не продавала свою модель EV1, а только сдавала в аренду, этот автомобиль написал в автопромышленности свою историю. Этот автомобиль вместил в себя как и разочарования (проект был сырой, и машина была ненадежна), так и позитив. Этот автомобиль, начиная с 1996 года, стал первым электромобилем в автопромышленности. Всего было произведено 1000 автомобилей. 

 

Смотрите также: 11 GIF фото которые демонстрируют как работает аэродинамика в автомобилях

 

Машина оснащалась простыми свинцовыми или никель-металлогидридными батареями. Но, несмотря на это, запас хода у электрического транспортного средства был потрясающим – 230 км. И все это благодаря конструкции кузова, который имел невероятный коэффициент сопротивления воздуха, составляющий всего 0,19 cd. 

 

Tesla Model S

 

Tesla Model S представляет собой электрический автомобиль, который изменил историю автопромышленности, направив весь автомир развиваться по новому пути.

 И все это благодаря дальновидности главы компании Илона Маска и дизайнера Франца фон Хольцхаузена, который разработал пятиместный седан с коэффициентом аэродинамического сопротивления воздуха 0,24.

 

Для сравнения: в 2012 году это значение представляло собой общий мировой рекорд для массовых серийных автомобилей. Такой коэффициент имели автомобили Mercedes S-класса. Благодаря потрясающей форме кузова автомобили Тесла в идеальных условиях могут проехать 400-500 километров.

 

Mercedes-Benz А-Класс седан

 

К концу нынешнего десятилетия (на данный момент) самым аэродинамическим автомобилем на рынке является седан Mercedes A-класса (модельный ряд 2018 года) с исключительной аэродинамикой (коэффициент 0,22 cd).

 

Это стало возможным благодаря комплексной герметизации кузова автомобиля (включая герметизацию фар), включая полную герметизацию днища автомобиля. В том числе полностью изолирован моторный отсек, детали задней подвески и многое другое. Спойлеры колес сзади и спереди были специально оптимизированы, чтобы колеса могли вращаться с минимальными потерями. 

Вспоминаем самый аэродинамичный автомобиль от Volkswagen, разработанный еще в 1980-х

Проработка аэродинамики стала важнейшей составляющей современных автомобилей, ведь автопроизводителям приходится вести войну со снижением выбросов вредных веществ, а также стараться сделать свои модели экономичнее.

Несмотря на то, что показатели аэродинамического сопротивления значительно улучшились в последнее время, некоторые сверхобтекаемые прототипы были созданы несколько десятилетий назад.

Например, Volkswagen создал этот легкий одноместный концепт ARVW более 40 лет назад. Он имеет коэффициент лобового сопротивления всего 0,15.

Как понять, хорошо это или плохо, если ты не специалист в области аэродинамики? Приведу для сравнения пару показателей. В 2018 году Mercedes-Benz хвастался тем, что у седана A-класса коэффициент аэродинамического сопротивления составляет 0,22, что считается «самым низким показателем среди всех серийных автомобилей в мире».

Тем не менее, даже это впечатляющее число было побито несколькими годами ранее небольшим Volkswagen XL1 с коэффициентом сопротивления 0,189.

Но даже он не был таким обтекаемым, как ARVW. Этот концепт был создан для того, чтобы продемонстрировать, как аэродинамика может помочь легковому автомобилю с самым обычным двигателем достигать огромных скоростей.

Такая идея возникла из-за нефтяных кризисов 1970-х годов, поэтому инженеры разработали революционную машину, которая была чрезвычайно аэродинамичной и была всего 838 мм в высоту и 1100 мм в ширину.

Помимо небольших размеров, автомобиль был оснащен скрытыми колесами и плоским днищем. У модели также были подвижные плавники, которые помогали сохранить устойчивость автомобиля на высоких скоростях, и корпус из стекловолокна и карбона.

Volkswagen ARVW был построен на лёгкой алюминиевой раме и приводился в движение 2,4-литровым шестицилиндровым дизельным двигателем с турбонаддувом, который развивал относительно скромные 177 л. с. Мотор установили позади водителя. Он вращал задние колеса посредство цепной передачи.

У ARVW была еще одна интересная конструктивная особенность: встроенный резервуар для воды, из которого вода впрыскивалась во впускное отверстие турбонагнетателя. Это помогало снизить температурный режим двигателя и позволило автомобилю использовать меньше вентиляционных отверстий, что могло бы сделать его менее аэродинамическим.

Несмотря на свой относительно скромный двигатель, ARVW стал рекордсменом, поскольку смог развить 355 км/ч в ходе часовых испытаний на трассе Nardo в 1980 году. Позже, его удалось разогнать до 362 км/ч.

Volkswagen никогда серьезно не задумывался над тем, чтобы дать ARVW зеленый свет для производства. Всё же это был автомобиль для инженеров, а не для покупателей.

Компания спокойно остановила проект в 1980-х годах, но его дух постепенно перешел в модель XL1, представленную в 2013 году и произведенную небольшой партией.

Подпишись на наш Telegram-канал

TOP-12 самых аэродинамически совершенных авто

Уже все в курсе, какое свойство кузова влияет на почти каждый аспект автомобиля? Заметно улучшает экономию топлива, особенно на больших скоростях. Уменьшает разгон до сотни (пусть хоть и всего на доли секунды). Даже влияет на устойчивость на прямой и в скоростных поворотах? Это рожденная в недрах аэродинамической трубы аэродинамика.

Идеальное аэродинамическое тело – капля воды, летящая к земле. Вот почему многие футуристические концепт-кары, которые подчеркивают важность аэродинамики, похожи на кусок желе, шлепнутого о стену. В них пытаются натянуть форму капли на узлы и агрегаты автомобиля и придать ей привлекательный вид. Но в серию такие машины не идут. Производители считают, что средний потребитель не заинтересован проводить дорогу на работу в потусторонней колеснице. На данный момент, чтобы продать автомобиль, по-прежнему необходимо, чтобы он выглядел как старый привычный автомобиль.

Конструкторы идут на компромисс, и он дается им с большим трудом. Они не слишком меняют форму автомобиля, но делают все возможное, чтобы снизить сопротивление кузова воздуху. 15 лет назад Opel Calibra установил непостижимый для того времени результат – коэффициент сопротивления (Cd) равный 0,26. И сегодня Cd равный 0,26 годится только для 10-го результата. Вот 12 самых аэродинамических транспортных средств, которые вы можете купить прямо сейчас:

12. Audi A6: 2011 (Cd 0.26)

Вы можете утверждать, что A6 ничуть не отличается от других Audi. Ан нет! Именно у седана A6 лучший коэффициент лобового сопротивления 0,26. Даже у A7 Sportback хуже. В R8 потоки воздуха организуют дополнительную прижимную силу, и Cd далек от значения 0,26

11. BMW i8: 2014 (Cd 0.26)

С нуля до 100 км/ч i8 разгоняется менее чем за 4,5 секунды. Он легкий, с низкой посадкой – несомненно, автомобиль для водителя. Но кроме того, он гибрид, и расход топлива для него – критически важное значение. Отличная аэродинамика – необходимая составляющая для достижения вышеуказанных целей. Для воздуха на кузове и днище организованы специальные протоки, щели и бороздки. Круть!

10. Mazda3 Sedan: 2012 (Cd 0.26)

Главный трюк маленькой Mazda – активные жалюзи решетки, установленные в переднем бампере. Они автоматически закрываются, когда двигатель не требует охлаждения, и отправляют воздушные потоки вдоль кузова. Система не уникальна, но чаще используется на очень крутых тачках. Так вот, на поле аэродинамики Mazda 3 играет с ними на равных.

9. Mercedes-Benz B-Class: 2012 (Cd 0.26)

Мы не ожидали, что в этом списке окажется минивэн. Но вот, пожалуйста, пухлый B-Class имеет прекрасный Cd. Инженеры Mercedes провели около 1100 часов в аэродинамической трубе за оптимизацией каждой поверхности и каждой линии B-Class, даровав ему удивительную способность разрезать воздух.

8. Nissan GT-R, 2011 (Cd 0.26)

Очень удивительный результат, учитывая, сколько прижимной силы нужно GT-R, чтобы оставаться в контакте с асфальтом. “Аэролезвия” по краям крыльев обеспечивают оптимальный воздушный поток вокруг шин и вдоль кузова, в то время как дизайн переднего бампера и заднего диффузора делает его еще более обтекаемым. Безусловно, самый быстрый автомобиль в этом списке.

7. Peugeot 508, 2011 (Cd 0.25)

Peugeot демонстрирует вполне обтекаемый силуэт и, как следствие, низкий Cd. Здесь нет никакой сверхъестественной магии – просто правильные формы (и гений инженеров).

6. Hyundai Sonata Hybrid, 2013 (Cd 0.25)

Гибридная версия семейного седана Hyundai довольно сильно отличается от своих стандартных братьев и сестер. Передние и задние бамперы имеют глубокие направляющие для воздуха, на боковинах добавили аэродинамические юбки и даже специально спроектированные 17-дюймовые диски, которые помогают уменьшить лобовое сопротивление. Все очень важно, когда основной целью определено: как можно дальше уехать на одном баке.

5. Toyota Prius, 2010 (Cd 0.25)

А вы думаете, почему все поколения Toyota Prius, начиная с 90-х годов, такие странные? Можно любить или ненавидеть этот дизайн, но нет никаких сомнений в его аэродинамической эффективности. В современном Prius кузов венчает тоненький спойлер, который вместе с другими элементами задка уменьшает турбулентные завихрения до минимума. Самый известный в мире гибрид также имеет особенно крошечные зазоры между панелями кузова и особенно точную подгонку остекления. Мелочей нет.

4. Mercedes-Benz S-Class, 2014 (Cd 0.24)

S-Class всегда в авангарде инноваций, так что не удивительно, что флагман Mercedes-Benz один из самых аэродинамически совершенных автомобилей в мире. Совершенствуя аэродинамику, инженеры гнались за снижением шума. Великолепный, выверенный кузов плюс автоматическое опускание подвески на скоростях свыше 120 км/ч.

3. Tesla Model S: 2012 (Cd 0.24)

Полностью электрическая Tesla напичкана новыми технологиями. Это относится и к аэродинамике. У нее “активные” дверные ручки, которые прячутся в кузов при движении и тем самым не создают лишнего сопротивления набегающему потоку воздуха. Даже когда в крыше открыт панорамный люк, перед ним выставляется маленький экран, чтобы не только минимизировать звуковое давление в салоне, но и оптимизировать поток воздуха.

2. Mercedes-Benz CLA: 2013 (Cd 0.22)

CLA является самым убедительным доказательством того, что автомобиль может быть визуально привлекательным и очень обтекаемым одновременно. На CLA установлены специально спрофилированные по воздушному потоку передние стойки и боковые зеркала, улучшена аэродинамика дисков колес, и выштамповки на кузове специально выправляют воздушные потоки. Даже глушитель был разработан с учетом воздушных потоков. И так в каждой детали.

1. Volkswagen XL1: 2013 (Cd 0.19)

А вот эта модель не приемлет компромиссов – она была построена не в угоду консерваторам-покупателям, а согласно последним достижениям аэродинамики. XL1 мало похож на автомобиль, и то, что его пустили в серию (если можно назвать серией план на изготовление 250 штук), можно считать чудом. Здесь кузов сильно сужается к задку, чтобы имитировать обтекаемую форму дельфина. Задние колеса закрыты аэродинамическими щитами, а вместо больших боковых зеркал заднего вида стоят крохотные камеры. Все воздухозаборники могут закрываться, и шины почти такие же тощие, как у горного велосипеда. Все это помогает XL1 показать впечатляюще низкий коэффициент аэродинамического сопротивления 0,19. У нас есть победитель!

Источник: topgearrussia.ru

Якщо ви знайшли помилку, будь ласка, виділіть фрагмент тексту та натисніть Ctrl+Enter.

Подобається контент? Підтримай Autogeek на Patreon!

Mercedes-Benz Concept IAA – самый аэродинамичный автомобиль

Concept IAA – экспериментальный прототип линейки аэродинамически эффективных автомобилей от компании Mercedes-Benz. Этот автомобиль является мировым лидером по показателю коэффициента аэродинамического сопротивления…

daimler.com

Mercedes-Benz Concept IAA (расшифровывается как Intelligent Aerodynamic Automobile – «Интеллектуальный Аэродинамичный Автомобиль») – экспериментальный прототип линейки аэродинамически эффективных автомобилей от компании Mercedes-Benz. Этот концептуальный автомобиль с коэффициентом аэродинамического сопротивления 0,19 по заявлению создателей является мировым лидером по этому показателю.

daimler.com

daimler.com

При создании данного автомобиля инженеры преследовали две цели: сконструировать красивое четырёхдверное купе и вывести аэродинамические показатели на качественно новый уровень. Коэффициент лобового сопротивления Concept IAA составил 0,25 в обычном режиме и 0,19 при активированном аэродинамическом обвесе. Предполагается, что многие технологии, отработанные на концепт-каре, найдут своё применение в новых поколениях E- и CLS-классов.

А сейчас предлагаем поближе познакомиться с этим шедевром инженерной мысли.

 

Экстерьер

Лаконичный и элегантный внешний вид автомобиля представляет собой симбиоз дизайна и аэродинамики. Экстерьер прототипа Concept IAA формируют каплевидный дизайн, вытянутый в форме акульего носа капот, изящная плечевая линия, светодиодные фары и огромные колёсные арки. Автомобиль интерпретирует классические пропорции спортивного автомобиля в современном ключе. У концепт-кара отсутствуют дверные ручки – их заменяют сенсоры и приводные механизмы. Вместо боковых зеркал используются видеокамеры. Благодаря применению технологии трафаретной печати, боковое остекление оформлено в цвет кузова – по словам создателей, это делает концепт похожим на скульптуру и ограничивает попадание солнечных лучей в салон.

Без применения аэродинамического обвеса автомобиль представляет собой красивое четырёхдверное купе с правильными пропорциями, однако и в этом случае используется ряд решений, направленных на оптимизацию аэродинамики: стёкла выполнены заподлицо с кузовом, дверные ручки отсутствуют, днище закрыто облицовкой, а дорожный просвет равен всего 100 мм.

daimler.com

daimler.com

daimler.com

daimler.com

daimler.com

 

Интерьер

Интерьер автомобиля сочетает в себе стильный спортивный вид с современной роскошью и продолжает дизайнерскую линию серий S-класса и S-класса в кузове купе. Элегантно изогнутые формы, плавные линии, высококачественные материалы и философия работы на основе сенсоров обеспечивает высокий уровень функциональности.

Четырёхместный салон наглядно демонстрирует то, как может выглядеть интерьер люксового автомобиля в ближайшем будущем: в отделке превалируют светлая кожа, полированное стекло, алюминий и неоновая подсветка. Сиденья изготовлены из легковесной алюминиевой конструкции, а в списке оснащения присутствует коммуникационная система на основе технологии Car-to-X, позволяющая автомобилю обмениваться информацией с другими автомобилями или объектами дорожно-транспортной инфраструктуры. В отделке преобладают белый и графитовый цвета, а алюминий контрастирует со стеклом. Практически все кнопки стали сенсорными, а дизайн интерфейса «опирается» на синюю светодиодную подсветку салона.

Управление автомобилем производится при помощи двухспицевого рулевого колеса, который является прогрессивным развитием концепции рулевого управления компании Mercedes-Benz. Открытая структура горизонтальных спиц и замысловатая конструкция делают акцент на интеллектуальность и элегантность. Рулевое колесо также включает сенсорные кнопки управления (как с правой, так и с левой стороны), позволяющие управлять меню центрального дисплея (технология получила название Optical Finger Navigation).

daimler.com

daimler.com

daimler.com

 

Двигатель

В движение автомобиль приводится бензиново-электрическим гибридным модулем (plug-in-hybrid) суммарной мощностью 279 л.с. (205 кВт). Автомобиль способен развивать скорость до 250 км/ч. В зависимости от положения активного аэродинамического обвеса запас хода на электричестве варьируется от 62 до 66 км, а уровень выбросов углекислого газа – от 31 до 28 граммов на каждый километр пути. При этом в компании подчёркивают, что в ныне действующем новом европейском ездовом цикле (NEDC) две трети пробега отводится на внутригородской цикл, а при реальной эксплуатации преимущество аэродинамического режима станет более явным.

Concept IAA оснащён полноценной системой автопилота.

daimler.com

 

Аэродинамика

Разработчики концепт-кара IAA предусмотрели два состояния автомобиля: «дизайн-режим» и «аэродинамический режим». В первом режиме коэффициент лобового сопротивления Concept IAA составляет 0,25, во втором режиме – 0,19.

При достижении скорости свыше 80 км/ч автомобиль автоматически переключается в наиболее оптимальный аэродинамический режим: из кормы по всему периметру автоматически выдвигаются на 390 мм назад восемь специальных щитков, которые делают заднюю часть концепта похожей на регулируемое сопло реактивного двигателя. Дополнительные аэродинамические щитки также выезжают и по бокам переднего бампера на 25 мм в сторону и на 20 мм назад, оптимизируя воздушные потоки. Нижний спойлер переднего бампера отъезжает назад на 60 мм, а в фальшрадиаторной решётке закрываются вентиляционные отверстия. Подвижная кольцевая часть колёсных ободов смещается вперёд на 55 мм, придавая колесу плоскую форму (данная технология получила название Active Rims). Длина автомобиля составляет 5430 мм при активированном аэродинамическом обвесе.

daimler.com

daimler.com

daimler.com

daimler.com

daimler.com

daimler.com

daimler.
com

daimler.com

Эксперты по вопросам аэродинамики из Mercedes-Benz просчитали около 300 различных вариантов идей для достижения высоких показателей аэродинамической эффективности

На улучшение аэродинамических свойств влияют также крохотный дорожный просвет всего в 100 мм и укрытое плоскими щитками днище автомобиля. Однако для охлаждения выпускного тракта и редуктора задней оси решено было оставить специальные отверстия и прорези. Несмотря на наличие управляемых жалюзи в фальшрадиаторной решётке, подкапотное пространство никогда не остаётся без приточной вентиляции – основной поток воздуха всегда проникает туда через крупную эмблему компании.

 

А теперь, как обычно, видеообзор этого экспериментального прототипа:

Назван самый аэродинамичный автомобиль в мире

Такого звания удостоился электромобиль Lightyear One, работающий на солнечных батареях.

Эксперты провели исследование нескольких марок в аэродинамической трубе в итальянском Турине. В компании отметили, что основной акцент в создании модели Lightyear One был уделен именно аэродинамике, что позволило увеличить ее запас хода.

Максимальная дальность хода этого пятиместного транспортного средства на солнечной энергии составляет порядка 800 км. Глава компании Лекс Хофслут заявил, что автомобиль будет очень эффективным.

Инженерам марки за счет особой формы кузова удалось достичь самого низкого коэфициента сопротивления воздуху, который составляет 0,2 единицы. Lightyear One смог даже превзойти показатель модели Mercedes-Benz A-Class, ставшей в 2018 году самым «гладким» автомобилем с коэффициентом аэродинамического сопротивления 0,22.

отметим, что голландскую компанию Lightyear основали участники команды Solar Team из Эйндховена. Эти парни регулярно участвовали в соревнованиях электромобилей на солнечных батареях Bridgestone World Solar Challenge, а в 2016 году решили использовать накопленный опыт для создания гражданского автомобиля, способного заряжаться от солнца. За два года они привлекли 20 миллионов евро инвестиций и разработали свою первую модель с лаконичным названием Lightyear One. 

Это огромный лифтбек длиной 5057 мм и шириной без малого два метра. Приплюснутый нос и длинный хвост не только дань аэродинамике, но еще и способ увеличить площадь солнечных батарей: она достигает пяти квадратных метров! Фотоэлементы расположены на капоте, крыше и подъемной пятой двери. Ячейки нового поколения на 20% эффективнее традиционных и покрыты прочным стеклом, которое может выдержать вес взрослого человека.

Mercedes-Benz Concept IAA – самый аэродинамичный автомобиль

Mercedes-Benz Concept IAA (расшифровывается как Intelligent Aerodynamic Automobile – «Интеллектуальный Аэродинамичный Автомобиль») – экспериментальный прототип линейки аэродинамически эффективных автомобилей от компании Mercedes-Benz. Этот концептуальный автомобиль с коэффициентом аэродинамического сопротивления 0,19 по заявлению создателей является мировым лидером по этому показателю.

При создании данного автомобиля инженеры преследовали две цели: сконструировать красивое четырёхдверное купе и вывести аэродинамические показатели на качественно новый уровень. Коэффициент лобового сопротивления Concept IAA составил 0,25 в обычном режиме и 0,19 при активированном аэродинамическом обвесе. Предполагается, что многие технологии, отработанные на концепт-каре, найдут своё применение в новых поколениях E- и CLS-классов.

А сейчас предлагаем поближе познакомиться с этим шедевром инженерной мысли.

Экстерьер

Лаконичный и элегантный внешний вид автомобиля представляет собой симбиоз дизайна и аэродинамики. Экстерьер прототипа Concept IAA формируют каплевидный дизайн, вытянутый в форме акульего носа капот, изящная плечевая линия, светодиодные фары и огромные колёсные арки. Автомобиль интерпретирует классические пропорции спортивного автомобиля в современном ключе. У концепт-кара отсутствуют дверные ручки – их заменяют сенсоры и приводные механизмы. Вместо боковых зеркал используются видеокамеры. Благодаря применению технологии трафаретной печати, боковое остекление оформлено в цвет кузова – по словам создателей, это делает концепт похожим на скульптуру и ограничивает попадание солнечных лучей в салон.

Без применения аэродинамического обвеса автомобиль представляет собой красивое четырёхдверное купе с правильными пропорциями, однако и в этом случае используется ряд решений, направленных на оптимизацию аэродинамики: стёкла выполнены заподлицо с кузовом, дверные ручки отсутствуют, днище закрыто облицовкой, а дорожный просвет равен всего 100 мм.

Интерьер

Интерьер автомобиля сочетает в себе стильный спортивный вид с современной роскошью и продолжает дизайнерскую линию серий S-класса и S-класса в кузове купе. Элегантно изогнутые формы, плавные линии, высококачественные материалы и философия работы на основе сенсоров обеспечивает высокий уровень функциональности.

Четырёхместный салон наглядно демонстрирует то, как может выглядеть интерьер люксового автомобиля в ближайшем будущем: в отделке превалируют светлая кожа, полированное стекло, алюминий и неоновая подсветка. Сиденья изготовлены из легковесной алюминиевой конструкции, а в списке оснащения присутствует коммуникационная система на основе технологии Car-to-X, позволяющая автомобилю обмениваться информацией с другими автомобилями или объектами дорожно-транспортной инфраструктуры. В отделке преобладают белый и графитовый цвета, а алюминий контрастирует со стеклом. Практически все кнопки стали сенсорными, а дизайн интерфейса «опирается» на синюю светодиодную подсветку салона.

Управление автомобилем производится при помощи двухспицевого рулевого колеса, который является прогрессивным развитием концепции рулевого управления компании Mercedes-Benz. Открытая структура горизонтальных спиц и замысловатая конструкция делают акцент на интеллектуальность и элегантность. Рулевое колесо также включает сенсорные кнопки управления (как с правой, так и с левой стороны), позволяющие управлять меню центрального дисплея (технология получила название Optical Finger Navigation).

Продолжение по ссылке: https://factum-info.net/intere…

РЕКОМЕНДУЕМ ТАКЖЕ:

◆ Vision Mercedes-Maybach 6 – сочетание прошлого и будущего

◆ Vision EQ Silver Arrow – концептуальный роскошный спорткар

◆ Vision Mercedes Simplex – футуристический концепт ретро-спидстера

все секреты мотор-шоу во Франкфурте :: Autonews

Наддув без вариантов: все секреты мотор-шоу во Франкфурте 

Как правило, автопроизводители делают самые сенсационные заявления именно на мировых автосалонах. Они раскрывают секреты, делятся планами на будущее и рассказывают о собственных разработках. Среди трендов последних лет – переход на легкие платформы и турбомоторы, а также внедрение гибридных силовых установок. Автомобили становятся все более автономными: они уже сегодня способны самостоятельно двигаться в потоке, тормозить в случае опасности, следить за реакцией и настроением водителя. В ходе мотор-шоу во Франкфурте представители крупнейших брендов рассказали, чего еще ждать от автопрома.
Porsche против Tesla

Немецкий автопроизводитель показал во Франкфурте полностью электрический четырехместный спорткар Mission E. Он намекает на планы Porsche в будущем создать конкурента Tesla Model S. Высота кузова, выполненного из алюминия, стали и углепластика, составляет всего 130 миллиметров. Средней стойки нет, а двери сделаны распашными. Суммарная мощность двух электромоторов – более 600 л.с., что позволило добиться разгона до 100 км/ч за 3,5 секунды. Аккумуляторы концепта заряжаются на 80% всего за 15 минут, а их полного заряда хватит на 500 километров. Подобно «Тесле», силовую установку и подвеску Mission E можно будет обновлять через интернет.
Наддув без альтернативы

Автопроизводители продолжают переходить на турбированные моторы. Например, Porsche 911 после обновления лишилась атмосферных двигателей. Теперь в корме суперкара установлен шестицилиндровый оппозитный турбомотор мощностью 370 или 420 лошадиных сил. Новая Audi S4 теперь также оснащается турбокомпрессором, тогда как под капотом машины предыдущего поколения стоял силовой агрегат с приводным нагнетателем. Новый 3,0-литровый мотор развивает 354 л.с. и 500 ньютон-метров. И в случае c Porsche, и в случае c Audi переход на турбонаддув позволил сделать машины мощнее и экономичнее.
Самый аэродинамичный автомобиль

Коэффициент лобового сопротивления у нового мерседесовского концепта IAA впечатляет – 0,25, а на большой скорости он снижается до рекордных 0,19. Этого удалось достичь благодаря концепции «умной аэродинамики». После 80 км/ч автомобиль удлиняет корму, убирает передний спойлер, закрывает решетку радиатора и задействует специальные закрылки, снижающие завихрения вокруг передних колес. Даже колесные диски приобретают идеальную с точки зрения аэродинамики форму. Концепт IAA разрабатывали на компьютере – этим можно объяснить рекордно короткий срок его создания. Причем, результаты виртуальных аэродинамический тестов подтвердила реальная продувка кузова в трубе.
Новый рекорд Нюрбургринга

На Франкфуртском автосалоне объявлен новый рекорд прохождения Северной петли Нюрбургринга для седанов – 7 минут 39 секунд. Рекордсменом стала Alfa Romeo Giulia — ее самая мощная версия Quadrifoglio Verde. Такой автомобиль оснащается мотором V6 мощностью 510 л.с. с крутящим моментом 600 ньютон-метров. Силовой агрегат, разработанный при участии компании Ferrari, разгоняет машину до 100 км/ч менее чем за 4 секунды. Для прохождения Северной петли важны не только динамические характеристики, но и управляемость. Новая Giulia с развесовкой 50:50 и жестким кузовом оснащается эффективными электромеханическими тормозами и системой Active Roll Control, предотвращающей крены.
Счет не по порядку

Aston Martin назвал во Франкфурте имя новой модели – DB11. Таким образом, британский автопроизводитель вернется к традиционному буквенно-цифровому обозначению модельного ряда. Предыдущий автомобиль DB-cерии под номером 9 был представлен в 2004 году. В Aston Martin решили начать сразу с номера 11, так как название DB10 зарезервировано суперкаром, созданным в единичном экземпляре для очередного фильма о Джеймсе Бонде «Спектр». Это не первый пропуск цифры: компания ранее отказалась от названия DB8, так как это внесло бы путаницу в обозначение модели с 12-цилиндровым мотором.
Самый дорогой автомобиль для грязи

На Франкфуртском автосалоне сразу несколько компаний показали первые в своей истории кроссоверы. Bentley Bentayga — первая проба британского автопроизводителя во внедорожном сегменте. Автомобиль оказался не только самым быстрым, но и самым дорогим. Благодаря мотору W12, развивающему 608 л.с. и 900 Нм, двухтонный автомобиль способен разогнаться до 301 км/ч, а разгон до 100 км/ч занимает 4 секунды. В Германии Bentayga стоит минимум 208 500 евро, что делает его самым дорогим кроссовером в мире.
Возвращение легенды

Во Франкфурте после полувекового перерыва представлена первая модель знаменитой в прошлом немецкой марки Borgward. Кроссовер BX7 габаритами напоминает Audi Q5, а в его дизайне легко обнаруживаются черты немецких премиум-кроссоверов. Автомобиль оснащается 2,0-литровым турбомотором и 7-ступенчатой роботизированной коробкой. Кроме того, доступна и гибридная версия с суммарной отдачей силовой установки в 401 лошадиную силу. Выпускать кроссовер Borgward будут в Китае на мощностях компании Foton. Сначала автомобиль попадет на китайский, индийский и южноамериканский рынки, а только в 2017 году его продажи начнутся в Европе.
Новая модель каждый год

Suzuki поделилась на Франкфуртском автосалоне амбициозными планами. В частности, на европейском рынке японский автопроизводитель обязуется ежегодно показывать минимум одну новую машину. Глобальные планы компании еще более масштабные: Suzuki планирует представить 20 новых моделей до 2020 года. Амбиции подтверждаются и невероятным для небольшого автопроизводителя объемом техническим новшеств. Новые автомобили бренда, включая Vitara, получили моторы с турбонаддувом, а на хэтчбеке Baleno дебютировала первая модульная платформа компании.

Евгений Багдасаров
Фото: РБК, Carscoops.com, Autoblog.com, Worldcarfans.com

Lightyear One теперь является самым аэродинамичным автомобилем в мире

Титул самого аэродинамичного автомобиля в мире достается Lightyear One, о чем голландский стартап Lightyear объявил в начале вторника после двух с половиной лет разработки. электрическая архитектура.

«В течение недели испытаний в аэродинамической трубе в Турине команда Lightyear смогла проверить свои имитационные модели и подтвердить коэффициент лобового сопротивления (Cd) ниже 0,20», — говорится в сообщении Lightyear.

«Это означает новый рекорд аэродинамики для Lightyear One. Точное число будет обнародовано, когда автомобиль будет полностью разработан. С учетом текущих результатов Lightyear One, вероятно, будет самым аэродинамичным автомобилем, доступным на рынке».

Испытания в аэродинамической трубе Lightyear One

Стремление

Lightyear к красивой внешней форме связано не столько с получением наград, сколько с повышением эффективности One и, в конечном итоге, его дальности; его цель составляет 400 миль на одном заряде, при условии достаточного солнечного света.Подробнее об этом позже. В неоптимальных условиях компания стремится к дальности полета не менее 250 миль.

Молодой рынок электромобилей созрел для превосходных степеней. Претензия Лайтера на самый аэродинамичный автомобиль — это то, на что ранее намекал бывший стартап, а теперь финансируемый за счет краудфандистов производитель электромобилей Aptera, который, похоже, остановился на «наиболее эффективных», а не на лучших аэродинамиках.

Надо отдать должное Lightyear, дизайн One, который воплощает Citroen DS, представляет собой гораздо более традиционную автомобильную форму, чем Aptera, которая больше напоминает что-то из инженерного дела колледжа, чем все, что вы можете увидеть на розничном рынке.

Aero-friendly особенности включают плоское днище, длинный хвост, который сужается для контроля ветра, юбки колес для контроля воздушного потока по бокам автомобиля и боковые камеры вместо зеркал.

Под этим внешним видом Lightyear One также использует довольно обычную архитектуру электромобилей. В нем используется типичная платформа в стиле «скейтборд» с установленным в полу аккумуляторным блоком и колесными электродвигателями, что позволяет снизить вес и устранить необходимость в традиционной трансмиссии.

В прототипе

Lightyear также использовалось 53 квадратных фута установленных на крыше солнечных панелей, которые, по словам компании, могут обеспечить до 7.5 миль запаса хода в час, а его система аккумуляторов может поддерживать быструю зарядку постоянного тока мощностью 60 кВт.

Солнечные панели имеют решающее значение для дизайна One, поскольку Лайтер рассматривает их как компонент будущего электромобиля, не зависящего от сети, но мы подозреваем, что это произойдет не раньше, чем после ожидаемого появления One в 2021 году.

10 самых элегантных серийных автомобилей, когда-либо выпущенных

Аэродинамическая эффективность — это то, к чему автопроизводители стремились десятилетиями. Создание аэродинамической формы — это произведение искусства, сочетающее форму и функцию (в большинстве случаев).Аэродинамическое сопротивление — жизненно важная часть конструкции автомобиля (прочтите мою статью о его важности здесь), поэтому инженеры и дизайнеры приложили немало усилий, чтобы уменьшить эти силы. По мере развития технологий и появления новых инструментов появляются некоторые довольно сумасшедшие решения, поэтому вот 10 самых элегантных серийных автомобилей (измеряется с помощью коэффициента сопротивления (Cd))

10 место: Mercedes S-Class W222

Последняя версия флагманского роскошного автомобиля Mercedes абсолютно гладкая. С Cd 0.24, он сочетает свою красивую форму с абсурдной аэродинамической эффективностью. Это одна из особенностей, которая заставляет его гибридную версию S500 показывать абсурдные 3 л / 100 км, снижая мощность 436 л. с., она, несомненно, получила некоторый удар со временем 0-100 за 5,2 секунды.

Роскошный Аэро

9 место: Mercedes C-Class W205

Еще один Merc в этом списке, он разделяет многие инновации от своего старшего брата ( кхм, почти идентичный дизайн ), включая его аэродинамику.Неудивительно, почему C63 AMG является абсолютным оружием: с 0,24 Кд, он обладает чудовищной производительностью с временем разгона от 0 до 100 за 4,1 секунды и максимальной скоростью около 300 км / ч.

C63 AMG, гладкий зверь

8 место: Hyundai Sonata Hybrid

Несколько неожиданно, у этого корейского соперника такой же Cd = 0. 24. Это помогает ему проехать очень хорошие 5,7 л / 100 км и является очень хорошей альтернативой на рынке гибридных автомобилей. Более того, его внешний вид относительно привлекателен.

Доступная аэродинамическая эффективность

7 место: Tesla Model S

Этот революционный электромобиль изменил представление мира об электромобилях.Внезапно электромобили стали намного привлекательнее для широкой публики. Этому особенно способствовал выдающийся запас хода модели S, так как модель с более высокими характеристиками, P90D, имеет дальность более 270 миль, не говоря уже о «Невероятном режиме», который обеспечивает абсурдное время на 2,8 секунды. 0-100. Aero играет в этом огромную роль, поскольку значение Cd для Model S составляет всего 0,24.

Гладкий. Электрическая и великолепная.

6 место: Toyota Prius

Я сказал это однажды и буду повторять: как бы вы ни критиковали Prius, это чертовски инженерная работа. Доказательством тому является его супер-гладкий дизайн и дизайн Kammback, который помогает ему иметь значение 0,24 Кд в его последнем дизайне. Такой же, как у Тесласа. Пожалуйста, проявите еще немного уважения к его сообразительности.

Бросьте все, что захотите, это отличное инженерное дело.

5 место: Tesla Model X

Внедорожник, брат Model S, является еще одним чемпионом по аэроэффективности. Еще один с Cd 0,24, автомобиль, наиболее известный своим ультрафутуристическим внешним видом (и соколиными крыльями!), Очень способный ездить, оснащенный тем же «Нелепым режимом» для быстрой скорости 3,2 секунды в спринте 0-100 и до 257 миль диапазона.

Двери Falcon wing полностью!

4 место: Татра 77А

Пионер в исследовании аэродинамики промышленных автомобилей, чехословацкая Tatra 77A — самый первый когда-либо созданный аэродинамически эффективный автомобиль.И он отличился с Cd 0,212 (есть спор, утверждающий, что это было значение, полученное для модели в масштабе 1: 5, но это мало что говорит). Автомобиль, который на много лет опередил свое время и было произведено всего 249 автомобилей, это настоящая легенда аэро.

3 место: Tesla Model 3

Последний чрезмерно разрекламированный автомобиль, малышка Tesla — еще один зверь, когда дело доходит до аэродинамики с низким сопротивлением, с Cd равным 0. 21 и нетрадиционный дизайн без решетки, он может иметь диапазон, подобный модели S, но с менее мощными батареями. Самая доступная версия якобы способна проехать 215 миль на одной зарядке. Совсем неплохо.

Нет гриля, нет проблем

2 место: GM EV1

EV1, один из самых противоречивых когда-либо созданных автомобилей, имел очень продвинутый аэродинамический дизайн, который был хорош для 0.Коэффициент аэродинамического сопротивления 195. В сочетании с множеством новых технологий, таких как разблокировка и запуск без ключа, тормоза с системой ABS и полностью алюминиевая рама кузова. Это такой позор, что GM решила просто сдать в аренду все EV1, а затем уничтожить большинство из них, поскольку программа была сочтена невыгодной, что сделало его одним из самых редких автомобилей 1990-х годов.

Такой позор, что его сняли с производства…

1 место: Volkswagen XL1

Поскольку Veedub хотел доказать всему миру, что он может производить самый экономичный серийный автомобиль, он разработал концепцию объемом 1 литр, которая была способна ошеломлять 1 л / 100 км от своего гибридного 0,8-литрового двигателя TDI ( cough cough dieselgate ) двухцилиндровый двигатель. Он вызвал такой положительный отклик, что позже его превратили в серийную версию XL1, ограниченную 250 экземплярами. Чтобы достичь этих показателей, VW потратил много времени на CFD и в аэродинамическую трубу, чтобы у XL1 был 0.189 Кд.

XL1. Самый изящный, который вы можете найти.

Вот оно! Что вы думаете? Аэроэффективность или грубая мощность? Оставляйте свое мнение в комментариях ниже!

Этот контент был первоначально размещен пользователем Car Throttle на нашей платформе сообщества и не был заказан или создан редакционной группой CT.

Lightyear One устанавливает новый рекорд по самым аэродинамическим характеристикам серийных автомобилей

Helmond, 28 октября 2019 г. — Lightyear подтверждает беспрецедентные конструктивные характеристики просторного 5-местного электромобиля EV Lightyear One с впечатляюще низким энергопотреблением. По словам Лайтера, это достижение возможно только если начать проектирование автомобиля с нуля с совершенно новой архитектурой. Компания привержена своему видению — сделать мобильность электромобилей масштабируемой с помощью независимой от сети солнечной машины и, следовательно, продолжать обеспечивать оптимальную производительность, которая имеет наибольшее значение для водителей электромобилей.

Всего за 2,5 года инновационная голландская технологическая компания построила свой первый прототип: Lightyear One, основываясь на своем наследии четырехкратных чемпионов World Solar Challenge. Спустя всего несколько месяцев после открытия прототипа компания полностью посвятила себя проверке оптимальных проектных характеристик Lightyear One; и поддержание минимального энергопотребления имеет первостепенное значение. Lightyear получил титул чемпиона мира благодаря способности предельно точно прогнозировать потребление энергии автомобилем.

Мировой рекорд

Недавно команда инженеров Lightyear выполнила первую серию проверок аэродинамических характеристик Lightyear One. В течение недели испытаний в аэродинамической трубе в Турине команда Lightyear смогла проверить свои имитационные модели и подтвердить коэффициент лобового сопротивления (Cd) ниже 0,20. Это означает новый рекорд аэродинамики для Lightyear One. Точное количество будет обнародовано, когда автомобиль будет полностью разработан. Учитывая достигнутые результаты, Lightyear One, вероятно, будет самым аэродинамичным автомобилем, доступным на рынке.

Беспрецедентные проектные характеристики

Благодаря этим испытаниям, компания Lightyear очень довольна тем, что их расчеты подтверждены, и рада достижению беспрецедентных проектных характеристик. Оптимальная аэродинамика — ключевой фактор для достижения исключительно низкого энергопотребления автомобиля, сочетающего в себе пассажировместимость 5-местного автомобиля и вместимость багажника внедорожника. Чтобы достичь наиболее оптимальной аэродинамики в рамках этих требований, Лайтер начал проектирование с нуля с инновационным мышлением, не привязанным к существующим соглашениям.Генеральный директор Lightyear, Лекс Хефслот, говорит: «Это значительное улучшение возможно только потому, что мы изменили дизайн автомобиля в том виде, в каком мы его знаем, радикально начав с нуля и сосредоточившись на показателях производительности электромобилей, которые имеют наибольшее значение для водителей электромобилей: большой запас хода и быстрая зарядка. скорости ».

Световой год: будущее электромобилей не зависит от сети

Видение Света тоже радикально; компания стремится сделать электрическое вождение доступным в больших масштабах; с электросеточно-независимым автомобилем, солнечным автомобилем.Для Lightyear независимость от сетки означает независимость от соглашений. Благодаря своей приверженности Lightyear явно выбирает стратегию, которая отличает себя от текущих производителей электромобилей, которые сосредоточены на традиционных показателях, таких как ускорение, и достигают его с помощью более крупных аккумуляторных блоков.

Испытания Lightyear One в аэродинамической трубе стали возможны благодаря финансированию, полученному от программы исследований и инноваций Европейского Союза Horizon 2020 в рамках грантового соглашения № 848620. Это финансирование является частью разработки Lightyear One.

Lightyear One — автомобиль на солнечных батареях — установил рекорд самого аэродинамического автомобиля в мире.

Голландская компания по производству солнечных автомобилей Lightyear заявляет, что во время испытаний в аэродинамической трубе в Турине, Италия, установила рекордные показатели аэродинамики для своего 5-местного автомобиля Lightyear One.

Это святой Грааль эффективности: аэродинамика настолько сильно влияет на мощность, которая требуется автомобилю, что, по словам менеджера Audi по аэродинамике Мони Ислам, важнее фактический вес автомобиля.

Автомобиль на солнечных батареях Lightyear One, который был впервые представлен в июне, находится в разработке уже два с половиной года.

Миссия

Lightyear — удовлетворить потребность в увеличении запаса хода электромобилей, как за счет предоставления источника энергии в виде солнечных панелей, встроенных в крышу, так и за счет легкого аэродинамического дизайна.

Хотя Lightyear One еще не запущен в производство, при запуске генеральный директор Lightyear Лекс Хофслот пообещал, что он будет «сверхэффективным».

В течение нескольких недель настройки различных конфигураций Lightyear One на заводе в Турине голландский автопроизводитель получил рекордный коэффициент лобового сопротивления 0,20 для автомобиля, что сделало его самым аэродинамичным 5-местным автомобилем из всех существующих.

Это целые 0,02 балла ниже седана Mercedes-Benz A-Class 2019 года, который в 2018 году был назван самым аэродинамичным серийным автомобилем в продаже, и на 0,03 балла ниже, чем у Tesla Model 3.

Разработанный бывшими членами Solar Team Eindhoven (той же команды, которая выиграла в этом году крейсерский класс World Solar Racing Challenge в начале октября), Lightyear One опирается на наследие Эйндховена и обеспечивает дальность действия до 800 км, дополненную солнечными батареями на крыше. панели.

Чтобы добиться рекордной эффективности, команда Lightyear кардинально изменила автомобиль — рекордный коэффициент лобового сопротивления был достигнут, в основном, благодаря длинной обтекаемой крыше автомобиля, поскольку пологий уклон позволяет воздушному потоку оставаться на поверхности крыши.

Команда также добавила колпаки для колес, чтобы уменьшить сопротивление, вызываемое вращением колес, направляя воздух вокруг транспортного средства.

Успешная конфигурация тестового автомобиля потребует от автопроизводителя переосмысления архитектуры автомобиля, но он стремится обеспечить оптимальный коэффициент лобового сопротивления, когда он пойдет в производство.

Hoefsloot сказал в заявлении для прессы: «Это значительное улучшение возможно только потому, что мы изменили дизайн автомобиля, как мы его знаем, радикально начав с нуля и сосредоточив внимание на показателях производительности электромобилей, которые имеют наибольшее значение для водителей электромобилей: широкий диапазон и скорость быстрой зарядки ».

Бриди Шмидт — ведущий репортер The Driven, дочернего сайта Renew Economy. Она специализируется на написании статей о новых технологиях и уже два года пишет об электромобилях.Она очень заинтересована в той роли, которую транспорт с нулевым уровнем выбросов должен играть в обеспечении устойчивости, и является соорганизатором Форума электромобилей северных рек.

Mercedes-Benz A-Class получил рейтинг самого аэродинамичного автомобиля | Car News

Mercedes-Benz заявляет, что со своим грядущим седаном A-класса побил рекорд по самому низкому коэффициенту лобового сопротивления для серийного автомобиля.

Автомобиль был протестирован, и было установлено, что его коэффициент лобового сопротивления (Cd) составляет всего 0,22. По словам производителя, это новый мировой рекорд для серийного автомобиля.Это исключает модели с очень ограниченным тиражом, такие как Volkswagen XL1, который производит Cd всего 0,0186, но из которых было построено 250 единиц.

Для тех, кто технически не склонен или заинтересован, число получается с использованием формулы расчета, которая измеряет способность объекта рассекать воздух.

Неудивительно, что для достижения впечатляющих показателей Cd A-Class имеет очень гладкие, обтекаемые контуры, но он также выигрывает от нескольких других элементов дизайна, которые помогают его делу.Например, герметик использовался в ряде мест, где есть промежутки между компонентами шасси, ходовая часть почти полностью покрыта панелями, а передняя решетка имеет ламели, которые могут закрываться на высокой скорости. Эта последняя функция, если вы делаете заметки, является опцией модели.

Понятно, что низкий коэффициент лобового сопротивления означает лучшую аэродинамику, а лучшая аэродинамика означает более эффективный расход топлива, а также улучшенную устойчивость на шоссе.

Стремление к совершенствованию аэродинамики почти так же старо, как и сама автомобильная промышленность.Производители автомобилей начали проводить серьезные исследования по этому вопросу в 1930-х годах и с тех пор не прекращают их.

Чтобы поместить вещи в контекст, Volkswagen Beetle, который сделал такую ​​блестящую карьеру в период после Второй мировой войны, имел коэффициент лобового сопротивления 0,46, что было экстраординарным для своего времени. В 1950-х годах Citroën DS управлял 0,31.

Конечной точкой отсчета может быть 0,05, полученная по… капле воды.

Сегодня многие модели демонстрируют впечатляющие номера дисков, но некоторые все еще колеблются около 0.40, что значительно отстает от рекордного нового A-Класса.

Mercedes-Benz A-Class седан

Причудливый немецкий автомобиль, который был ультрааэродинамичным — и совершенно непрактичным

Что делает Prius таким экономичным? Гибридная трансмиссия — большая часть этого, да, но поместите ее в коробку на колесах, такую ​​как Mercedes-Benz G-Wagen или даже Kia Soul, и это не так уж и полезно. Prius может выдавать 51 милю на галлон в немалой степени, потому что инженеры Toyota неустанно трудились за своими компьютерами и в аэродинамической трубе, чтобы гарантировать, что он рассекает воздух как можно проще.

Однако по сравнению с Schlörwagen, немецким экспериментальным автомобилем 1939 года, Prius — это кирпич. У гибрида коэффициент аэродинамического сопротивления (показатель того, насколько эффективно он движется по воздуху) составляет 0,25, что ставит его впереди Nissan Leaf и Chevrolet Volt, но отстает от Tesla Model S и дизельного Mercedes-Benz CLA. Schlörwagen сокрушает их всех, разгоняясь до невероятных 0,15. Он также вмещал семь человек, к которому когда-то был привязан российский авиационный двигатель, и, возможно, он был украден англичанами после Второй мировой войны.

Несмотря на отсутствие широко распространенных испытаний в аэродинамической трубе и компьютерного моделирования, 1920-е и 1930-е годы были эпохой бума для аэродинамики. Чешские Tatra 77, Chrysler Airflow и Mercedes-Benz 540K Streamliner были впечатляющими попытками ограничить сопротивление. Эти автомобили «соответствовали все еще довольно примитивному пониманию аэродинамики (или оптимизации) того времени, которое приближается к тому, чтобы сделать автомобиль максимально похожим на слезу», — говорит Сэм Ливингстон, директор Car Design Research и мировой судья. Автомобильные награды.Они выглядели немного необычно, но не сумасшедшими, и пошли в производство с переменным успехом.

«По сути, Schlörwagen — это крыло на колесах».

Schlörwagen был чем-то совершенно другим. Немецкий инженер Карл Шлёр из Aerodynamischen Versuchsanstalt (Аэродинамический институт) в Гёттингенге начал с Mercedes мощностью 170 л.с. Вдохновленный формой крыльев самолета, он изменил дизайн экстерьера, установив окна заподлицо с корпусом для более чистого воздушного потока и расширив корпус над передними колесами.«По сути, Schlörwagen — это крыло на колесах», — говорит Андреас Диллманн, глава Института аэродинамики и потоковых технологий Немецкого аэрокосмического центра (DLR), преемника Aerodynamischen Versuchsanstalt.

Результат, представленный на Международном автосалоне 1939 года в Берлине, получил прозвище «Геттингенское яйцо». Он был почти семь футов шириной (всего на дюйм уже, чем Hummer первого поколения) и имел трехрядную посадку на семь человек.

Изменения сработали: 170H разогнался до примерно 65 миль в час.Schlörwagen, использующий тот же двигатель, набрал 84 балла. И ему требовалось всего восемь литров топлива, чтобы преодолеть 62 мили, то есть улучшение на 20-35 процентов. Коэффициент лобового сопротивления 0,15 превосходит только современные модели менее практичных автомобилей, таких как General Motors EV1 и Volkswagen XL1.

Единственный экземпляр Schlörwagen хранился в ветхом здании недалеко от Геттингена, где во время войны были сняты сиденья и колеса. Британская военная администрация в конце концов увезла его куда-то, и с тех пор его не видели.Одна из теорий гласит, что автомобиль был отправлен в Англию, но Джессика Вичнер, глава Центрального архива DLR, говорит, что «весьма вероятно, что сильно поврежденный кузов был попросту сломан».

В ознаменование 75-летия создания автомобиля команда Диллманна построила модель в масштабе 1: 5 на основе оригинальных чертежей и поместила ее в аэродинамическую трубу, чтобы посмотреть, как она работает. Они обнаружили, что воздух плотно прилегает к транспортному средству, не вызывая срывов или турбулентности, которые могли бы его замедлить.

Так почему же это сногсшибательное чудо не стало новым шаблоном для автомобилей повсюду? Сосредоточение внимания Шлера на аэродинамике произошло за счет других соображений.Например, машина удивительно гладкая и движется по ветру почти без усилий, но машина настолько высока, что сильный боковой ветер может отбросить ее в сторону.

Когда в Европу пришла война, об автомобиле почти забыли после последнего ура: в 1942 году инженеры оснастили его двигателем от трофейного российского самолета. Неуклюжая машина с лишними 130 лошадиными силами проехала несколько кругов по тестовой трассе в Геттингене. Однако, если кто-то и надеялся на прорыв в производительности, это явно не сработало.

Хотя Schlörwagen является увлекательной исторической реликвией, он не может многому научить нас в области автомобильного дизайна, — говорит Ливингстон. Это было просто слишком необычно по назначению, с небольшими уступками тому, чего мы хотим от наших машин. «Очевидно, что современные автомобили должны иметь форму, которая по своей сути менее аэродинамична, чтобы иметь достойный« пакет »для пространства в салоне, а также обеспечивать хорошую обзорность, характеристики при столкновении и охлаждение двигателя».

Так что не ожидайте снова увидеть что-нибудь вроде Schlörwagen, тем более что-нибудь с российским авиационным двигателем, прикрученным к багажнику.

Аэродинамика автомобилей | Как работает автомобиль

По мере роста стоимости бензина производители автомобилей проявляют все большую осторожность. в проектировании своих автомобилей, чтобы они были топливо эффективный.

Аэродинамические характеристики автомобиля

Современные автомобили имеют общие аспекты дизайна, потому что дизайнеры разных производителей пришли к одним и тем же выводам на основе независимых исследований. Сейчас принято считать, что определенные формы и особенности обеспечивают лучшую аэродинамику — это одна из причин, по которой многие современные автомобили имеют тенденцию выглядеть одинаково.

Одним из аспектов конструкции автомобиля, который играет важную роль в экономии топлива, является аэродинамика. эффективность — иными словами, убедиться, что автомобиль как можно меньше соответствует сопротивление в качестве возможно с воздуха, через который он проходит. Чем более аэродинамически он эффективнее тем меньше топлива он будет использовать для движения с любой заданной скоростью. Быстрее машина движется, тем важнее сохранить сопротивление воздуха — сопротивление — чтобы минимум.

Коэффициент трения

Аэродинамическая эффективность формы автомобиля измеряется его коэффициентом сопротивления (обычно известный как его показатель Cd).Например, квартира пластина состоится в под прямым углом к ​​воздушному потоку имеет Cd 1,25, тогда как наиболее эффективный Формы серийных автомобилей в настоящее время имеют Cd около 0,28.

Однако это значение Cd не может использоваться само по себе для расчета автомобильной аэродинамическое сопротивление, поскольку при этом не учитывается лобовая поверхность автомобиля. Фронтальная площадь — это общее поперечное сечение автомобиля или общий объем пространства. он занимает, если смотреть спереди.

Полноразмерный автомобиль и шкала модель одного и того же будет иметь одинаковую Цифра CD, но для более крупной версии потребуется гораздо больше мощности, чтобы разогнать ее. скорость, потому что его лобовая площадь больше.

Становится скользко

Делая упор на аэродинамику, производители автомобилей стараются сделать так, чтобы каждый следующая модель более «скользкая» — аэродинамически — чем предыдущая. один. Если взять в качестве примера Jaguar XJ6, КД новой модели составляет 0,38, по сравнению с .44 для старой серии 3. Однако у новой модели больше лобовая площадь по сравнению со старым — 22,17 кв.м, против 21,3 у старше. Таким образом, новый XJ6 имеет CdA 8,42 (0,38 x 22.17) по сравнению с 9,37 для серии 3. Это означает, что новый Jaguar потребляет меньше энергии, чтобы водите его с любой конкретной скоростью, и на той же мощности достигнет более высокая максимальная скорость.

По этой причине важным показателем является CdA (коэффициент лобового сопротивления). умноженное на площадь лобовой части), что дает общее сопротивление, действующее на тело. Таким образом, если вы сравниваете две машины, вы должны сравнить показатель CdA. а не компакт-диск.

Аэродинамические трубы

Производители автомобилей используют аэродинамические трубы, чтобы увидеть прототипы своих автомобилей. вести себя.В аэродинамической трубе автомобиль ставится на якорь и выдувается потоком воздуха. мимо него, чтобы смоделировать условия, которым будет соответствовать автомобиль во время движения. вперед.

Автомобиль подключен к приборам, которые регистрируют, сколько прижимной силы или как на каждом конце вагона создается большая подъемная сила. Поток воздуха мимо автомобиль становится видимым, если прикрепить к кузову небольшие пучки шерсти или выпуская струю дыма мимо него.

В обоих случаях путь, по которому ветер обтекает машину, может быть видно по тому, как ведет себя шерсть или дым. Дым также показывает поведение воздух перед автомобилем и за ним. Пучки шерсти располагаются вдоль линии воздушного потока над телом, но не могут показать поведение воздуха спереди от или за автомобилем.

Модель или автомобиль в аэродинамической трубе можно поворачивать под разными углами, чтобы поток воздуха, чтобы инженеры могли видеть, как фигура тела ведет себя сбоку ветры.

Проектирование нестабильности

Центр давление эффективная точка на кузове автомобиля где действует ветер.Взаимное расположение центра давления в автомобиле и его центр тяжести (точка внутри автомобиля, через которую сила тяжести эффективно действует) имеют решающее значение для определения устойчивости автомобиля. Например, если центр давления находится значительно впереди центра силы тяжести боковой ветер может сбить машину с курса (справа). А автомобиль наиболее устойчив, когда центр давления находится немного впереди центр тяжести, как в случае с переднеприводным автомобилем, в котором большая часть веса направлена ​​вперед. Относительная высота этих двух факторов также важна. Если центр давления и центр тяжести находятся высоко на автомобиле, тогда боковой ветер может заставить машину катиться и, в крайнем случае, перевернуть.

Перетащите и скорость

Поскольку автомобили с годами стали быстрее, их аэродинамическая эффективность стал более важным, потому что количество энергии, необходимое для движения автомобиля на большой скорости поднимается с кубиком скорости.Чем быстрее ты идешь, тем больше мощности требуется, чтобы двигаться еще быстрее. Например, если двухлитровый Ford Sierra развивает 100 л.с. около 115 миль в час, вы можете определить, насколько быстро похожий автомобиль с вдвое большей мощностью должен ехать, игнорируя сопротивление качению. Кубический корень из 2 (от 200 л.с.) составляет 1,26, поэтому вторая машина должна достичь 115x 1,26 = 145 миль в час — примерно фактическая максимальная скорость 200-сильного Sierra. Cosworth.

Уменьшение сопротивления

Поворотный стол позволяет подавать на машину воздушный поток под любым углом.

Когда автомобиль установлен в аэродинамической трубе, его сопротивление измеряется количество сила что автомобиль воздействует на упавшие колеса, как ветер дует мимо него. По мере внесения изменений можно измерить влияние на сопротивление. и записал.

Обычно конструкторы автомобиля создают прототип, который выглядит так, как будто он легко проскользнет по воздуху, но однажды такие предметы, как воздухозаборники и дверные ручки добавлены, КПД падает.

Некоторые функции, которые помогают сгладить воздушный поток, можно увидеть на автомобилях. такие как Vauxhall Astra.У Astra низкий, плавно скошенный нос для стрижки. в воздухе, лобовое стекло, которое почти на одном уровне с окружающими кузов, чтобы не нарушался воздушный поток, боковые окна, которые также почти на одном уровне с кузовом и накладками колес с минимумом контуров. Пристальное внимание к деталям, таким как углубление дверных ручек и обтекаемая форма наружных зеркал помогает снизить аэродинамическое сопротивление, позволяя воздух течет более плавно и снижает склонность к образованию водоворотов.

Другие методы, используемые на современных аэродинамических автомобилях, включают в себя врезку дворники под обшивкой иллюминатора, когда они не используются, с выдвижением фары, которые поместиться промыть нос автомобиля при выключении, и устранение выступающих желобов по краям крыши автомобиля.Осторожно внимание к деталям, воздушный поток можно даже сделать, чтобы удерживать линзы заднего фонаря чистый.

Использование аэродинамических труб для исследования хорошего воздушного потока

В аэродинамических трубах используется большой вентилятор с приводом от двигателя, который всасывает поток воздуха мимо автомобиля, имитируя движение по неподвижному воздуху на высокой скорости. Автомобиль стоит на чувствительных к давлению подкладках в центре туннеля, а смотровой экран сбоку от туннеля позволяет инженерам видеть, что происходит.

Хороший воздушный поток означает, что автомобиль скользит по атмосфере с минимальными помехами, оставаясь стабильными. Определенное количество для устойчивости необходима прижимная сила на обоих концах тела, но турбулентность в идеале должно происходить за задней частью автомобиля — это тоже помогает содержать его в чистоте.

В аэродинамических трубах используется большой двигатель с приводом от двигателя. поклонник всосать поток воздуха мимо автомобиль для имитации движения по неподвижному воздуху на скорости. Машина сидит на чувствительный к давлению колодки посреди туннеля и смотровой экран в сторона туннеля позволяет инженерам видеть, что происходит.

Практичность

Когда автомобиль разрабатывается для производства, часть аэродинамической чистоты оригинального дизайна обычно теряется. Иногда изменения вносятся для причины стоимости. Например, установка гладкого поддона может улучшить эффективность формы автомобиля, но изготовление этой панели потребовало бы дополнительных денег. и может затруднить доступ к таким компонентам, как коробка передач.

В других случаях из практических соображений, таких как необходимость более широкого шины , может сделать автомобиль менее аэродинамичным, чем прототип с тонкими шинами.Если автомобиль будет выпускаться серийно, его продажи могут быть сдержаны, если он будет включать в себя функции это слишком незнакомо.

Примером этого являются обтекаемые передние колеса автомобиля Ford. концепт-кар Probe. Sierra очень похож на Probe, но без обтесанных передних колес, продавались медленно, пока публика не привыкла Это. Если бы у него были обтекаемые передние колеса, продажи могли бы продолжаться. назад.

Стабильность

Относительно легко сконструировать машину, которая будет скользить по воздуху в прямая линия, когда нет ветра, но ее труднее обеспечить что автомобиль будет устойчивым, когда на него дует ветер сбоку, или при повороте на высокой скорости, что создает силу со стороны машина.

На боковой стороне автомобиля есть теоретическая точка, называемая центром давление, при котором эффективно действует давление ветра. Обращая внимание в центр давления и баланса сил, инженеры могут спроектировать больше стабильные автомобили.

Например, если центр давления был значительно выше центра тяжести автомобиля, боковой ветер заставил бы машину катиться, а также попытался бы ее толкнуть не в сети. Если центр давления находится перед центром автомобиля силы тяжести, сильный и порывистый боковой ветер заставит машину попытаться развернуться, чтобы центр тяжести поставить впереди.

Однако расположение центра давления смещается с изменением скорость автомобиля, а в некоторых случаях может даже сместиться так, что он находится впереди машины сам. Решение состоит в том, чтобы сначала убедиться, что центр тяжести автомобиля находится хорошо вперед. Это одна из причин популярности переднеприводных автомобилей. Схема привода, имеющая смещение веса вперед.

Центр давления также имеет тенденцию удерживаться дальше назад, если есть большая площадь кузова по направлению к задней части автомобиля.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *