Ретро-автомобили покоряют Париж! | блог об ретро автомобилях и авто мото выставках РЕТРО-ГАЛЕРЕЯ
c 7 по 12 февраля 2013 года в парижском “Гран-Пале” выставлена впечатляющая коллекция ретро-автомобилей, которая участвует в аукционе проводимым лондонским домом Bohnams.
Зрелище, которое продлится пять дней, является одним из самых важных событий в году, для коллекционеров старинных авто.
Кроме автомобилей на выставке представлены мотоциклы и даже самолеты. С молотка продают аэроплан 1929 года выпуска, который был задействован в знаменитом фильме “Из Африки”.
За “Бугатти” 1931 года, водителем которого в свое время был сам Варци, рассчитывают выручить до 3,5 миллионов евро.
Bugatti type 54 Ex 1931
Аукцион ретро-автомобилей в большом дворце Парижа
Gipsy Moth De Havilland 1929
Выставка-аукцион в Париже
Daimler 4 Litre Sports berline 1939
Ferrari Dino 1970
Tatra T87 1948
Mercedes-Benz 600 landaulet 1956
Выставка ретро-автомобилей в Большом дворце Парижа
Cord 812 Compresseur Phaeton 1937
Rolls-Royce 40/50hp Phantom II Sedanca de Ville 1929
Bentley Mk VI Cabriolet 1947 & Aston Martin DBS coupe 1968
Pegeot 202 Canadienne boisee 1948
Cadillac V16 Landaulette De Luxe 1930
Trident Clipper Coupe 1967
Rolls-Royce Phantom VI limousine 1969
Расширения для Joomla
Похожие статьи:
Предыдущие статьи:
Вечно молодые: пять ретроавтомобилей, которые выпускаются до сих пор
Все эти события давно миновали, но старые автомобили еще хранят на себе их печать. Потому-то олдтаймеры с каждым годом становятся все популярнее. Люди не просто хотят ездить – им нужно что-то чувствовать во время езды, видеть, как мир меняется вокруг них. И если не взаправду, то пусть хотя бы сделать вид…. Современные производители дали своим клиентам такую возможность,
Speedster II – двойная реплика
Почему двойная? Потому что первой репликой французской компании PGO стала легендарная AC Cobra 427, обозначенная франками просто и емко – Speedster. Основанный в 1985 году, бренд несколько раз был замечен общественностью в робком желании заработать, но с 2000 года перешел в активное наступление, представив на Парижском автосалоне свой новый концепт. В оном нашел отображение не только стиль компании, нео-ретро. Представители PGO дали понять, что все свои автомобили они будут делать максимально современными.
Первая модель собственного производства появилась на свет в 2003 году и своим обликом удивительно напоминала Porsche 356 – пожалуй, лучшее спортивное купе 50-х годов, «при жизни» ставшее классикой. Данный автомобиль для компании из Штутгарта также был первой самостоятельной моделью, что сделало появление Speedster II символичным вдвойне. Правда, его облик копировали не подчистую – пропорционально второй спидстер даже выигрывает у своего прародителя! Французская версия Porsche оказалась на 15 мм короче, на 75 мм шире и аж на 100 мм выше. При низкой снаряженной массе, всего 980 кг, динамики родстера вполне хватало, чтобы разогнаться до 250 км/ч.
Ажиотажа Speedster II среди покупателей не вызвал, хотя кое-кто на диковину все же польстился. Новинка оказалась в самый раз для тех автомобилистов, кто желает себе эксклюзив за относительно небольшие деньги. Настоящий же 356-й сегодня за €40 тысяч не купишь, а Спидстер – вполне! В итоге финансовый приток для PGO оказался хоть и скромным, но стабильным. Его хватило и на расширение модельного ряда, и даже на содержание собственного выставочного зала в Париже, что, в свою очередь, привлекло богатых инвесторов.
В 2012-м французы объявили о запуске в производство Speedster нового поколения. Структура кузова этого авто стала на 15% жестче, а подвеска McPherson с треугольными рычагами и стабилизатором поперечной устойчивости кардинально улучшила его маневренность. К тому же PGO сменила поставщика двигателей, снабдив свой «ретро-флагман» 1,6-литровой турбированной «четверкой» (184 л. с., 240 Нм) с прямым впрыском и функцией over-boost. Подобными агрегатами Speedster II снабдила другая европейская знаменитость – MINI. От него же родстеру досталась и новая шестиступенчатая «механика».
Особенности:
Кроме элегантной наружности, этот среднемоторный родстер обладает практически бесконечным набором дополнительных опций. Найдутся и предложения для самых ретивых, вроде покрытия кузова эмалью с блестками, а салон – с экзотической обивкой. По части технических узлов заменить можно абсолютно все, включая выхлопную систему с громким фирменным звуком. Вот только владельцам Speedster II никому не следует говорить, что первые версии этого авто ездили на сопливых движках от Peugeot.
Трехколесник Morgan
Пусть название данного аппарата звучит, как обидная кличка ботаника-инвалида, недооценивать его не стоит. Все же Morgan Motor Company – потомственный британский производитель спорткаров, который не сделал бы его своей главной сенсацией в XXI веке без видимых причин. И пусть все предыдущие эксперименты с тремя колесами принесли коллегам англичан одни убытки, Morgan 3-Wheeler – особый случай. Это уникальное транспортное средство называют «трайком» лишь номинально, чтобы избежать краш-тестов и прочих неприятных процедур, предписанных автомобилям. Во всем остальном 3-Wheeler – вернейшее средство для получения ярких эмоций.
Итак, представим себе корпус элегантного скоростного ландо, без верха, с выносными фарами-циклопами и передним мостом, заметно выступающим из-под его брюха. Далее возьмем 1 800-кубовый движок Harley V-Twin, расточенный инженерами S&S до 120 л. с., и вообразим его интегрированным в самый кончик изящного носа. Завершить этот хулиганский образ берется массивная выхлопная система, притороченная к бортам кузова, и единственно ведущее заднее колесо, похороненное где-то в его недрах. Вот такой он и есть, Morgan 3-Wheeler собственной персоной!
При своей относительной простоте и визуальной хрупкости трехколесник может похвастаться высочайшим качеством на всех стадиях производства. Его рама сварена из стальных труб, а корпус формован вручную из алюминиевых панелей и собран на ясеневом каркасе. Вообще, работа с дорогими породами дерева – особенный фетиш компании Morgan и часто используется ею в отделке моделей.
В остальном родство 3-Wheeler ближе к автомобилю, чем к мотоциклу. От «братьев меньших» у трехколесника, кроме мотора, ничего нет. Все органы управления – исконно водительские: рулевое колесо, блок педалей, приборная панель. Даже коробка передач здесь использована от Mazda MX-5. Под «капотом» расположены два топливных бака, суммарная емкость которых покрывает 645 км пути. Кстати, до сотни трехколесник разгоняется за 4,5 секунды, а его максималка равна 185 км/ч. Словом, пуля в ретро-обертке, а не аппарат!
Особенности:
Длина кузова Morgan 3-Wheeler всего на 25 см короче Peugeot 108, зато его масса не превышает 500 кг; на борту присутствует кнопка стартера Eurofighter Typhoon, заимствованная у настоящего бомбардировщика, а продуманная обувка (узкая 10-сантиметровая резина Avon спереди и обычная задняя R16) обеспечивает идеальное сцепление с дорогой. К тому же стоит сей иконический трицикл не бог весть сколько – €35 тысяч. В России этого хватит на покупку внедорожника типа KIA Mohave, но выглядеть тот будет даже вполовину не так стильно, как трехколесник от Morgan.
David Brown Automotive. Для супершпионов в кредит
Винтажным побирательством бизнесмен Дэвид Браун вплотную занялся в 2014 году, когда обнародовал фото первенца своей компании – Speedback GT. Облик оного состоял из сборища всех клише европейского автодизайна 60-х, какие только можно впихнуть в одну машину. Тут вам и низкая линия крыши, как в Maserati, и интегрированные в корпус дверные ручки и крышка багажника – цитаты из модельного ряда Ferrari, и вычурно-спицевое литье на колесах, как в Jaguar… Но абсолютное превосходство в абрисах кузова отведено Aston Martin DB5 – этого даже производители не скрывают. Глава David Brown Automotive сознательно пошел на каждый такой шаг, ибо посчитал, что истинная классика не имеет срока давности и всегда хорошо продается. Нужно лишь подобрать правильный комплекс технологических решений.
Построен Speedback GT, к слову, на шасси Jaguar XKR. От донорской модели ему также достался силовой агрегат – 5-литровый движок V8 с приводным нагнетателем (510 л. с. и 625 Нм) и совмещённая с ним шестидиапазонная АКПП. Благодаря этому разгон авто до первых 100 км/ч составляет бодрые 4,8 секунды, а его максимальную скорость в 250 км/ч разработчики ограничили электроникой. На всякий случай.
Кузов Speedback GT состоит из 142 алюминиевых панелей, что крепятся на силовой каркас из того же металла. Все они обработаны вручную – только на одну комплексную зеркальную полировку уходит более 120 человеко-часов! А общее количество ручного труда, затраченного на сборку одного спорткара, составляет не менее 8 000 человеко-часов! Подобный подход к работе, считает Дэвид Браун, поможет возродить исторические традиции кузовных ателье Великобритании. Видимо, оный повлиял и на ценник модели: все же за $750 000 можно оптом купить и Ferrari, и Maserati, и Jaguar XNR, и даже Aston Martin, до отказа забив модными тачками автопарк супершпиона 007. А вот если тот обратится за дорогими колесами к David Brown Automotive, ему ничего не дадут без нотариально заверенной закладной на недвижимость и табельное оружие…
Особенности:
Понять, куда метит новоиспеченный бренд мистера Брауна, не сложно. Ручная сборка, псевдоэксклюзивность, неподъемная стоимость – все это шпильки в вуду-куклу Rolls-Royce. И в этом David Brown Automotive – далеко не первые. Хотя надо признать, спецы компании отлично поработали над внешностью Speedback GT (автор экстерьера – экс-дизайнер Land Rover Алан Мобберли, создавший внедорожник Discovery 4). «Винтажного выскочку» уже оценили в Европе. А этой весной на Женевском автосалоне публике покажут обновленный экспортный вариант для Штатов. По слухам, у модели уже есть покупатели. Но вряд ли их количество покажется Брауну достаточным.
Mitsuoka Viewt. Юный пенсионер
Бренд Mitsuoka еще в 1982 году начал зарабатывать на репликах знаменитых авто с приставкой «ретро». Вот только понимание данного слова у японцев всегда было особым, приправленным душком национального колорита. Выпустить на Островах мини-версию Porsche 356, или превратить суперкар в «кавайного» монстра – это всегда за милую душу. А вот классические очертания да плавные линии, без множественных глазков, финтов и изгибов – пустая трата времени… Скорее всего, так думал Сусуму Митсуока, создавая LeSeyde. Однако с моделью Viewt все, слава духам предков, обошлось! Она, конечно, не образец дизайнерского решения и визуально отражает лишь старческие проблемы, вроде артроза, склероза и прочего. Но данный транспорт хотя бы не пытается угробить будущего владельца одним своим видом, а потом мучить его в загробной жизни!
Да, внешностью Mitsuoka Viewt напрямую соответствует 60-м. Но ездили бы на ней в то время не поклонники рок-н-ролла, а те, кто всем сердцем ненавидел «современную молодежь», и кому с самого рождения было лет 80. Подобные персонажи нашли бы стилистику Viewt идеальной. Все «олдовые» атрибуты на ней вроде бы присутствуют: и вычурная решетка радиатора, и простые безыскусные бамперы. Даже горбатый абрис кузова, а-ля VW Kafer, на месте. Вот только Жука этого как будто изваяли пленные английские аристократы, работающие в Японии за паек и койко-место…
Зато под скукоженным панцирем Mitsuoka Viewt скрывается очень даже современная начинка. Модель выпускается уже в третьем поколении, и все так же на базе Nissan March (или Micra, выражаясь «по старинке»). Силовой агрегат тоже донорский: 1,2-литровая «четверка» Nissan на 79 л. с. и 106 Нм, сопряженная с вариатором CVT. При этом можно выбрать тип привода – передний является базовым, но за доплату инженеры Mitsuoka сделают этот аппарат полноприводным.
Особенности:
Если кто-то не догадался, Mitsuoka Viewt изображает Jaguar Mk2 1963 года выпуска. Довольно убедительно, кстати, если предположить, что с тех пор машина непрерывно старела – набирала вес, съеживалась от болезней и так далее. С другой стороны, это один из немногих «почти настоящих» ретрокаров, щеголяющих дорогим исполнением и топовой начинкой. Кузов-то целиком из алюминия, а в салоне сплошь дерево, хром и кожа. Да и ценник в €27 тысяч хипстерам должен понравиться.
Equus Bass 770. Почти Мустанг, или лучше?
Ну да, весь смысл сегодняшнего существования ателье Equus сводится к перевыпуску легендарного Ford Mustang, только на своих условиях. Внешне новый масл-кар не сразу отличишь от иконы стиля 60-х, зато внутри автомобиль явно пережил второе рождение. Американские кастомайзеры заполнили подкапотное пространство этой машины самыми лучшими «органами движения», которые только можно найти в США!
Мотор для своего проекта инженеры Equus позаимствовали у Chevrolet Corvette ZR1 – это 6,2-литровая «восьмерка» мощностью 640 лошадей (819 Нм), разгоняющая его до 100 км/ч за каких-то 3,4 секунды. На максимальной скорости стрелку спидометра можно уложить за отметку в 320 км/ч. В подвеске суперкара используются адаптивные магнитореологические амортизаторы, в тормозной системе – мощные 6-поршневые карбон-керамические тормоза Brembo.
Интерьер навороченной двухдверки отделан кожей пополам с металлическими вставками, а для списка бортового оснащения не хватит и пары страниц. Тут имеется кондиционер, круиз-контроль, подушки безопасности, крепления детских сидений ISOFIX (!), датчики давления воздуха в шинах, продвинутая мультимедийная система со встроенным навигатором и так далее. Всех особенностей этой удивительной машины с наскока не перечислишь, но парни из ателье Equus воистину потрудились на совесть. За свои услуги они просят «всего» $250 000, причем для клиентов действует программа персонализации автомобиля, включающая ряд дополнительных опций.
Особенности:
Возрождение легенды – дело достойное. Но благодарное ли – большой вопрос. Классический Мустанг обойдется ретроману в 30-50 тысяч «вечнозеленых», то есть, в 5-8 раз дешевле реинкарнированного монстра Bass 770. Однако твое, читатель, имя может украсить приборку, пожалуй, одного из самых дерзких автомобилей новейшей истории. Стоит ли оно того – поди знай….
Как самая дешевая советская машина превратилась в дорогой ретро-автомобиль
40 лет назад в Советском Союзе сошёл с конвейера первый «Запорожец». Автомобиль был относительно дешёвым и настолько простым, что его называли конструктором для взрослых.
В разработке машины приняли участие создатели бронетранспортёров, поэтому она получилась и довольно крепкой. «Запорожцу» не суждено было стать новым словом в автостроении, зато он приобрёл славу героя многочисленных анекдотов и водительских баек.
Если спешить ему некуда, Владимир обычно оставляет дома билет на метро. Во дворе его ждет машина, которая гарантирует внимание окружающих и особое настроение. Горбатый «Запорожец» небесно-голубого цвета он купил по случаю и не смог отказаться. Ни одна иномарка не может дать ему того, что эта советская букашка — теплоты, с какой на нее смотрят водители и постовые.
Владимир Зайцев: «Иногда просят остановиться даже, сняться, сфотографироваться. Прокатиться просят часто. Даже деньги дают».
И пусть это теплое отношение к раритету — во многом следствие его недостатков. «Запорожец» заглох на перекрестке и дальше едет только с посторонней помощью. Но вот странно — перегородили путь «мерседесу», а тот не сигналит. И остальные готовы подождать. И вся съемочная группа уже под действием магии этого маленького автомобильчика. Так что трудно удержаться от соблазна.
Все похоже, но немного непривычно. Заводим. Чтобы водить «Запорожец», нужен навык. Но стоит тронуться, разогнаться, и вроде бы начинаешь чувствовать дух времени.
Когда микролитражка начала осваивать советская промышленность, за основу, как обычно, взяли западный образец: кузов от «Фиата-600», а первый мотор от «Фольксвагена». Но западная пресса нарекла машину «Фолькс Фиатович» и тогда на «Запорожец» решили ставить советский двигатель. Так он и получил свой знаменитый, расположенный сзади, мотор воздушного охлаждения.
Лев Вахошин, конструктор: «Все это сводилось к тому, чтобы сделать все проще! Следующие были мотоциклы».
«Запорожец» даже производили в экспортном исполнении — в такую комплектацию входили пепельница и радиоприемник — и под брендом «Ялта» продавали на Запад. Автомеханик Рони Майер вырос в Восточном Берлине и оттуда вынес любовь к маленьким «Запо». Такой же был у его отца, «Запорожцы» бегали по дорогам ГДР. Но со временем они исчезли, и стали в Германии редкой автоклассикой.
Рони Майер, автомеханик: «Как на меня смотрят люди? Да в основном позитивно. Есть, конечно, и те, кто смотрит на машинку с презрением, но у большинства она вызывает радость. Известных олдтаймеров, типа «Форда», много, а «Запорожец» — один».
Теперь вместе с другом Штефаном Рони реставрирует машины для таких же любителей восточноевропейской экзотики. И, несмотря на то, что заводиться иногда приходится вот так, на родине «мерседесов» и «Порше» «Запорожец» — это звучит гордо!
Рони Майер, автомеханик: «В Германии их называют просто «Запорож» или коротко — «Запо».
А вот на родине «Запорожец» хоть и любили, но всегда мечтали дать машине то, чего у нее никогда не было — спортивную мощь и эффектную внешность. Такой «Запорожец» — роскошь, а не средство передвижения.
В Музее старинных автомобилей Дмитрия Ломакова среди стоящих под снегом «Запорожцев» найти можно даже электромобиль. Но самый ценный — тот, к которому не прикасалась рука реставратора.
Дмитрий Ломаков, директор Музея старинных автомобилей и мотоциклов: «Оригинальный. Настоящая родная краска. Это вот настоящий «Запорожец». А это вот реставрация, новодел».
Владимиру свой автомобиль пока приходится не реставрировать и украшать, а только чинить. Но «Запорожец» тем и хорош. Что-то поковырять, немного подкрутить и машина снова отправится в дорогу, чтобы дарить улыбки водителям и пешеходам.
Ретро автомобили — «Олдтаймер-галерея» Ильи Сорокина
Сергей Ионес.
Весенняя выставка ретро автомобилей Ильи Сорокина стала 15-й по счету. Рекламу и афиши шоу украшало изображение стремительного и хищного ярко-красного автомобиля – первой гоночной машины, построенной советским автозаводом, схватившей как вожделенную добычу отечественный рекорд скорости 1940 года. Журнал «Грузовик Пресс» вопреки своей специализации одним из первых рассказал об истории этого автомобиля, его конструкторах, пилоте и рекордах (см. «Мечтала Эмка стать ракетой»). А что же выставка? Она, как и в прежние годы, была небольшой, но уютной, интересной и запоминающейся.
Кузовная мануфактура Александра Бушуева
Красный автомобиль стоял на подиуме посреди зала как хозяин выставки, принимавший участников и посетителей. Гоночный ГЛ-1, созданный на исходе 1930-х на ГАЗе по проекту конструктора Евгения Агитова, переживает второе рождение. Второй вариант машины, на которой заводской испытатель Аркадий Николаев в 1940 году достиг скорости 161,4 км/ч, вернула из небытия Кузовная мануфактура Александра Бушуева, который ранее был известен как издатель серии книг по истории отечественного автомобилестроения. При участии студии «Дом ветра» при Архитектурной мастерской братьев Зубковых на отреставрированном шасси ГАЗ-11-73 был построен сначала деревянный макет кузова ГЛ-1, а затем сам кузов, соответствующий чертежам из архива ГАЗа. Ярко-алый цвет машины – цвет государственного флага Советского Союза – оживший рисунок знаменитого художника Александра Захарова, опубликованный в 1978 году в исторической рубрике журнала «За рулем». Помимо Александра Бушуева и Александра Захарова на стенде «Кузовной мануфактуры» машину представлял продюсер Илья Косачёв, создатель документального фильма жизни Аркадия Николаева и его рекордного ГЛ-1. Косачёв даже не скрывал, что в основу сценария кинокартины легла статья Елены Веселовой из февральского журнала «Грузовик Пресс» 2008 года.
Федеральная служба охраны Российской Федерации
В глубине зала притаился другой «хищник», блестящий отреставрированной черной шкурой, под которой давно зажившие следы пулевых отверстий. На стенде ФСО РФ – добыча незадачливого охотника В. Ильина, тот самый ЗИЛ-111Г, изрешеченный 16 пулями из двух пистолетов ПМ на въезде в Боровицкие ворота Кремля 22 января 1969 года. Во время встречи экипажей космических кораблей «Союз-4» и «Союз-5» офицер Советской Армии 22-летний Виктор Ильин, недовольный политикой Правительства СССР, проникнув в милицейскую цепь охранения, открыл с обеих рук огонь на поражение по машине, в которой по его расчетам должен был ехать Леонид Ильич Брежнев. Но под прицел попали не участвовавшие в полете, а встречавшие экипаж космонавты Евгений Леонов, Георгий Береговой, Андриан Николаев и Валентина Терешкова. Водитель ЗИЛа Илья Жарков в последний перед пенсией рабочий день был смертельно ранен в шею, чудом не пострадали космонавты. Ильина подвела неосведомленность об особенностях сопровождения высших лиц – Л.И. Брежнев поехал не на ЗИЛ-111Г, а в новейшем тогда лимузине ЗИЛ-114. Кстати, вопреки общепринятой версии Брежнев ехал не другим маршрутом, а проскочил мимо места происшествия.
ЗИЛ-111 всех модификаций в 6-м цехе Завода имени Лихачёва построили немного. Благодаря архивам ГОНа определили номер шасси, а по регистрационным базам ГИБДД удалось проследить судьбу лимузина после его списания с главной автобазы страны. Посетителям и журналистам машину демонстрировал специалист по истории ЗИЛа и ГОНа Владимир Киреев, спасший от гибели огромное количество уникальных материалов и документов.
Автовэй
На стенде Шаманского с ЗИС-33 соседствовала уцелевшая полуторка военного времени ГАЗ-ММ без дверей кабины. Как и другие работы, она выставлена на продажу – мастерская переживает не лучшие времена. Зато аналогичную полуторку – военную без дверей реставрирует другая команда – ателье «Автовэй» Сергея Симонова. Частично восстановленное шасси с кабиной на его стенде соседствовало с недавно приобретенным и еще не добравшимся до реставрации ЗИС-110.
Коллекционные автомобили
Стенд Вячеслава Лена по традиции посвящен технике времен Второй мировой войны. Все машины – не «в процессе», а в «идеале». Обращали на себя внимание два представителя внедорожного семейства Dodge 3/4, хорошо известного у нас в стране как «Додж три четверти», оба с закрытыми цельнометаллическими кузовами.
Санитарный фургон Dodge WC-54 с удлиненной базой, глухими бортами, двустворчатой торцевой дверью вмещал либо 4 пострадавших на носилках, либо семерых на откидных лавках. Такая «скорая помощь» нашла бы применение вдали от дорог с твердым покрытием даже в наши дни. Это почти аналог «буханки» УАЗ-3962, только машина капотная и с более мощным мотором. В армии США фургоны WC-54 применяли как радиостанции и агитмобили с мегафонами.
Второй Dodge WC-53 – 3-дверный универсал с изящными обводами кузова Carryall в стиле легковой машины конца 1930-х. Предок современных тяжелых джипов, укомплектованный 3 рядами сидений, отличался цивильной багажной дверью с подъемной верхней половиной и откидной нижней. В отличие от грузовых модификаций универсалу полагалось электрооборудование не на 6, а на 12 вольт. Он применялся и как штабной, и как санитарный.
Третий автомобиль у В. Лена когда-то знаменитой английской марки Humber – еще один большой военный джип FWD с 6-цилиндровым 4-литровым двигателем, уже в 1940 году сочетавший полный привод с независимой бесшкворневой передней подвеской. По расположению сидений его кузов напоминает УАЗ-3151. Базовый вариант был закрытый, но представлен более редкий тропический с брезентовым верхом. К тому же это машина командующего 8-й английской армией Бернарда Лоу Монтгомери, служившая ему в боях под Эль-Аламейном.
Наконец, четвертый экспонат – обыкновенный ГАЗ-67Б, но с реставраторскими «фишками». Например, в заднем фонаре синее светомаскировочное стекло, а рулевое колесо – достоверный отечественный римейк рулей военного времени, применявшихся после бомбардировки ГАЗа. Они отличались четырьмя грубоватыми спицами и деревянным ободом.
Мастерская Шаманского
До войны грузовики ЗИС носили индексы из первой сотни. Счастливым числом 33 обозначили не машину, а комплект навески, позволяющий на зиму и время распутицы превратить обычный грузовик в полугусеничный, а на лето снять и ездить на четырех колесах. Такой набор удалось разыскать. Вот он, ЗИС-33, поставленный на пока еще голое, без кабины и платформы, шасси ЗИС-5: звездочка в заднем свесе, каток-ленивец с амортизатором, пружиной и рычагом, двойной ролик внизу и натянутая на колесо гусеница. Ленивец и звездочка установлены на поперечные балки, притянутые стремянками к раме для легкого монтажа. На стенде Мастерской Шаманского еще не завершенный ЗИС-33: нет правой гусеницы, ролики ни к чему не приделаны и уложены на гусеничную ленту. ЗИС-33 не был таким уж тупиковым направлением техники. Табличка на стенде поясняла, что перед войной с 1940 года изготовлено около 4 тысяч комплектов. А что на блоке цилиндров двигателя бросалась в глаза надпись «УралЗИС», не страшно: комплекты ЗИС-33 могли использовать на уральских грузовиках и в 1950-е годы.
Лейбштандартъ
Большинство военных автомобилей антикварного объединения «Лейбштандартъ» знакомо по предыдущей выставке. В качестве новинки – отреставрированный черный легковой Mercedes-Benz 170 W136, самый маленький из предвоенных седанов марки, популярный в СССР трофейный автомобиль. В дальнем углу стенда такой же Mercedes, только, выражаясь языком реставраторов – реплика: околхоженный агрегатами от отечественных легковушек. Значительную часть оформленного колючей проволокой стенда занимал ржавый остов огромного полугусеничного транспортного средства, только частично подкрашенный коричневым грунтом. Это призрак служившего в вермахте тяжелого тягача Sd.Kfz.7, модели KM11 компании Krauss-Maffei. Не осталось ни кузовного железа, ни 36-сантиметровых траков гусениц, ни 140-сильного двигателя Maybach, ни даже переднего автомобильного моста. Его последний бой более 65 лет назад…
Авторынок
В ряду автомобилей, по традиции выставленных рядами на манер авторынка, привлекала внимание «Волга»-такси ГАЗ-21Т с красной крышей, зеленым огоньком и правдивым расположением шашек. В салоне бросалась в глаза оригинальная панель приборов со счетчиком таксометра, отличавшая такси от базовой «Волги», но переднее сиденье осталось от базовой модели ГАЗ-21Л. Реставратор машины Тарас Арбузов пояснил, что это допустимо: в 1963-м, когда эта «Волга» сошла с конвейера, часть такси еще оснащали не раздельными сиденьями для перевозки крупногабаритных грузов, а диваном, как у гражданского аналога.
10 самых дорогих классических автомобилей из когда-либо проданных
Какой самый дорогой классический автомобиль из когда-либо проданных? Находим…
Все мы любим классические автомобили, но сколько денег вы бы потратили, чтобы заполучить один из них? Миллион, как насчет двух? Что ж, вам понадобится немного больше денег, чтобы сесть за руль некоторых из этих старинных моторов.
Мы объединились с RAC, чтобы ознакомиться с некоторыми из самых дорогих классических автомобилей, когда-либо проданных… ..
1. Ferrari 250 GTO 1962 года
Этот Ferrari 1962 года официально признан самым дорогим автомобилем в истории автомобилестроения; в июне 2012 года он был продан за потрясающую сумму в 35 миллионов долларов.Это один из 39 GTO, выпущенных с 1962 по 1964 год, и он, безусловно, достоин своего легендарного статуса!
2. Прототип Ferrari Testa Rossa 1957 года
Этот прототип Ferrari Testa Rossa 1957 года побил все предыдущие рекорды истории автомобильных аукционов. Он был продан на аукционе за 16,39 миллиона долларов. Кому-то машина явно была нужна! Этот автомобиль является прототипом, положившим начало всей серии Testa Rossa, занесенным в учебники истории как один из самых культовых спортивных автомобилей, когда-либо созданных.
3. Ferrari 250 Testa Rossa 1957 года
RM Auctions продали эту модель Ferrari 250 Testa Rossa 1957 года выпуска за ошеломляющую сумму в 12,4 миллиона долларов в 2009 году, побив мировые рекорды автомобильных аукционов. Всего было изготовлено 22 из этих моделей, что делает их в высшей степени эксклюзивными, и мы очень хотим прокатиться на одной!
4. 1936 Mercedes-Benz 540 K Spezial Roadster
Наш первый представитель Mercedes, под номером четыре, — это 540 K Spezial Roadster. Это третий самый дорогой автомобиль в истории аукционов, и он поразил автолюбителей во всем мире, когда его продали за 11 долларов.77 миллионов на начало 2012 года. Первоначально он был построен для прусской королевской семьи в 1936 году и, безусловно, достоин своего королевского статуса.
5. 1960 Ferrari 250 GT California LWB Competizione Spider
Ferrari снова появляется на пятом месте. Этот Ferrari 250 Competizione Spider был продан компанией Gooding and Company за 11,275 миллиона долларов. Это один из самых желанных спортивных автомобилей в мире, и мы, конечно, можем понять, почему.
6. 1968 Ford GT40 Gulf / Mirage
Этот великолепный Ford GT был самым дорогим американским автомобилем, проданным на аукционе за колоссальные 11 миллионов долларов в 2012 году.Боже, мы хотим эту машину.
7. Ferrari 250 GT SWB California Spyder 1961 года
Еще одна модель для Ferrari, на этот раз с 250 GT Spyder. В 2008 году RM Auctions продал этот автомобиль за 10 894 900 долларов популярному британскому радиоведущему Крису Эвансу — счастливчику!
8. 1931 Duesenberg Model J Murphy-Bodied Coupe
Эта культовая модель была впервые выпущена в декабре 1928 года. Она имела гидравлические тормоза с вакуумным усилителем и, несмотря на свои огромные размеры, весила всего около 5200 фунтов.В 2011 году он был продан за 10,34 миллиона долларов, и мы будем внимательно следить за тем, когда этот потрясающий автомобиль поступит в продажу в следующий раз.
9. 1931 Buggati Royale Type 41 Kellner Coupe
Buggati Royale занимает девятую позицию. Этот потрясающий автомобиль был продан в Лондоне за ошеломляющие 9,8 миллиона долларов. Когда Этторе Бугатти мечтал создать самые большие роскошные автомобили, которыми пользовались короли и королевы по всему миру, мы определенно думали, что он преуспел с этим великолепным мотором. Этого достаточно, чтобы сердце любого водителя екнуло!
10.Mercedez-Bens 540 K Spezial Roadster 1937 года выпуска
На десятом месте находится Mercedes-Benz 540K Spezial Roadster 1937 года выпуска, который был продан на аукционе RM в Калифорнии в 2011 году за 9,68 миллиона долларов. Этот легкий автомобиль с наддувом объемом 5 401 куб. его предшественник и способен развивать высокую скорость, но с его комфортабельным интерьером он будет плавным.
ПОДРОБНЕЕ ТОП-10 автомобилей
После страховки вашего классического автомобиля? Зайдите на сайт RAC по страхованию классических автомобилей.
Десять самых дорогих старинных автомобилей, когда-либо проданных на eBay
Сегодня Национальный день коллекционеров автомобилей, а eBay Motors отмечает выставлением на аукцион GM Futurliner. Мы работали с компанией, чтобы составить этот список из десяти самых дорогих старинных автомобилей, когда-либо проданных на eBay . Ставки начинаются от 700 тысяч долларов.
10.) Ferrari Daytona 365 GTB / 4-A 1971 года выпуска
Продана за: 700000 долларов
Подробности: Было всего несколько готовых к гонкам автомобилей Daytona 365 GTB / 4-A, которые поступили от завод — всего 14, более трех производственных циклов за три года. У них были крылышки вдоль передних крыльев и расширяющиеся колесные арки, а также примерно на 400 фунтов меньше веса для переноски. Поскольку этот автомобиль из первой партии с завода, он сохраняет 352-сильный двигатель V12 от дорожного автомобиля (позже автомобили получили более 450 лошадиных сил). Даже с их обширной диетой (которая включала окна из оргстекла и алюминиевые и стеклопластиковые части тела) они все еще были тяжелее своих противников, но, что удивительно, более прочными. Другие Daytonas заняли четвертое место в Тур де Франс 1971 года и 12 место в Себринге в том же году.
Фотография предоставлена: Skyscraper City
G / O Media может получить комиссию
9.) 1973 Porsche 911 Carrera RSR
Продан за: 750 000 долларов США
Когда детали: изменение правил в 1972 году сделало прототип Porsche 917 неожиданно непригодным для участия в гонках, Porsche с головой ушел в новый класс Group 4 GT чемпионата мира по спортивным автомобилям. Там 911 компании столкнется с главным соперником Ferrari 365 GTB Daytona Competizione.Гоночный 911 должен был быть прочным и быстрым, и инженеры Porsche ответили на это 2,8-литровым шестицилиндровым двигателем мощностью 300 л.с. (который вскоре будет заменен 3,0-литровым 310-сильным), установленным на специально созданный гоночный 911 под названием Carrera RSR. Вместе с гонщиками Питером Греггом и Херли Хейвудом RSR владел 24-часовой гонкой Daytona 1973 года — прототипами и всем остальным, 12 часами Себринга и почти всем остальным.
Фото: Picturepush
8.) Mercedes-Benz 600 Pullman 1969 года выпуска
Продан за: $ 750 000
Детали: Mercedes-Benz 600 Pullmans принадлежал Хью Хефнеру. , Джек Николсон, Коко Шанель, Джон Леннон, а теперь еще и один счастливый участник аукциона на eBay.Из-за своих исключительных размеров и веса эти автомобили отказались от обычного шестицилиндрового двигателя Mercedes и заменили двигатель V8 объемом 6,3 литра. Нет двух совершенно одинаковых Pullmans: у всех есть отделения для водителя с деревянными панелями спереди, но пассажирские отсеки в задней части были построены в соответствии с индивидуальными требованиями каждого покупателя. Автомобиль, проданный на eBay, был одним из 2677 построенных.
Фото: We Are Private
7.) 1953 Rolls-Royce Silver Dawn Cabriolet
Продан за: 750 000 долларов
Детали: Этот Rolls-Royce 1953 года выпуска. корпус из нестандартного сплава от H.Дж. Муллинер. Он меньше по размеру, чем аналогичный Silver Wraith того же года, а обычные модели делят шасси и кузов с Bentley Type R того же года выпуска. Он имел 4,6-литровый рядный шестицилиндровый двигатель, соединенный с автоматической четырехступенчатой коробкой передач. Первоначально он был заказан поверенным Texaco Говардом Кизером, семья которого помогала финансировать строительство автодрома Индианаполис. За шесть лет существования Silver Dawn было произведено 760 экземпляров.
Фото предоставлено: Conceptcarz.com
6.) 1967 Ferrari 275 GTB / 4
Продан за: 850 000 долларов
Подробности: 1967 год стал вторым годом производства нового 4-кулачкового двигателя V12 от Ferrari. Он производил даже 300 лошадиных сил и мог разгонять GTB / 4 до скорости около 165 миль в час. Это также был первый Ferrari, предложенный с завода без колесных дисков с проволокой, вместо них были выбраны легкосплавные диски, вдохновленные соревнованиями. К сожалению, многие владельцы заменили их на более традиционные провода постфактум.Он регулярно входит в списки лучших спортивных автомобилей 1960-х годов, и мы не можем не согласиться.
Фото: Artcurial
5.) 1967 Chevrolet Corvette
Продан за: $ 850 704
Детали: 1967 был концом линии для Sting Ray, но к тому времени он достиг пика своего развития. Они считаются лучшими из корветов поколения C2 по ряду причин, в том числе: более чистый и изысканный стиль, колеса Rally вместо колесных колпаков и вариант двигателя L88, очень близкий к гоночным.На заводе L88 был рассчитан на выработку 430 лошадиных сил, хотя на самом деле это число было ближе к 560. Когда покупатели отметили поле L88 в форме заказа, они должны были также отметить еще несколько полей, включая усиленный дифференциал Positraction. подвеска и тормоза, и магнитола и отопитель удалить. Эти автомобили почти не были уличными гоночными автомобилями, и публика это знала, заказав только 20 в 1967 году.
Фото: Popup Pistons
4.) 1970 Plymouth Hemi ‘Cuda
Продан за: 899000 долларов
Детали: Тот, кто изначально купил эту машину, знал, что получит что-то особенное и редкое. В 1970 году было построено всего 652 Hemi ‘Cudas, а этот был продан с пробегом всего 76 миль. У него под капотом легендарный Mopar 426 Hemi V8, мощность которого составляет 425 лошадиных сил.
Фото предоставлено: SuperCars.net
3.) Alfa Romeo 1937 года 2300MM
Продано за: $ 1,200,000
Подробности: блок в 2009 году.У него блестящее прошлое: он участвовал в гонках Mille Miglia с профессиональным водителем Эрколе Боратто за рулем. Вы спросите, кого мистер Боратто обычно разъезжал на машине? Никто иной, как первоначальный владелец машины Бенито Муссолини. Таким образом, вы получаете не только чрезвычайно редкий старинный гоночный автомобиль, но и часть истории.
2.) 1933 Duesenberg SJ Speedster
Продан за: 2 600 000 долларов
Подробности: Только 36 версий модели J Duesenberg (отсюда и «SJ») с наддувом были выпущены между 1932 и 1937 годами.Они производили 320 лошадиных сил и, как сообщалось, могли развивать скорость 104 мили в час на второй передаче. Около половины всех моделей Duesenberg Model J были собраны собственными силами, остальные были отправлены различным производителям кузовов по всему миру по усмотрению их владельцев. Нет двух одинаковых.
Фото: Supercars.net
1.) 1959 Ferrari 250 GT California Spyder
Продано за: $ 3 260 100
Детали: 250 California Spyder имеет почти все, что вы могли бы хочу в феррари.Спроектированный Коломбо V12 спереди, красивые линии, без крыши — список можно продолжать и продолжать. Этот автомобиль с длинной колесной базой немного больше, чем всегда знаменитый 250 California из Ferris Bueller . У него тот же двигатель, что и у 250 Tour de France, мощностью 237 лошадиных сил. В том же году гоночная версия выиграла класс GT в Себринге. Было выпущено всего 45 экземпляров, и не было двух абсолютно одинаковых, прежде чем Ferrari через год переключила производство на модель с короткой колесной базой.
Фото: Дополнительные новости
Насколько ценны классические автомобили как инвестиционный актив?
Классические автомобили были одними из лучших в нашем Индексе инвестиций в предметы роскоши, но как они поживают сейчас? Спрашиваем человека с цифрами
Написано:
3 минуты на чтение
Следуя нашим обновлениям в первом квартале 2020 года о рынках редких виски и вин, Дитрих Хатлапа из HAGI, который предоставляет данные для категории классических автомобилей в нашем Индексе инвестиций в роскошь (KFLII), отвечает на некоторые ключевые вопросы о рынке редких автомобилей
Каким был рынок классических автомобилей до вспышки Covid-19?
Рынок (согласно рейтингу HAGI Top Index для редких классических автомобилей) был в порядке до конца февраля 2020 года и даже до апреля, когда рост составил 3. 29% за первые четыре месяца года. Если копнуть глубже, то наш индекс Ferrari в 2020 году показал самые высокие результаты.
Автомобили были заплачены по хорошей цене на всех крупных аукционах, таких как Париж, Скоттсдейл и Амелия-Айленд, которые проводились до блокировки.
Несколько примеров: Ferrari Enzo 2003 года (рисунок ниже), который заработал 2,8 миллиона долларов США (RM Sotheby’s), Rolls-Royce Silver Ghost 1914 года, ушедший за 2,2 миллиона долларов США (Gooding & Co), и самый продаваемый год на данный момент. — 7 долларов США.1 м 1932 года Bugatti Type 55 Super Sport Roadster (Bonhams).
Вверху: Дэвид Буш © 2020 Предоставлено RM Sotheby’sВ долгосрочной перспективе мы наблюдаем плавное снижение с тех пор, как индекс Top Index достиг пика в сентябре 2018 года. Рынок потерял почти 7% в течение 2019 года, но все еще находится всего на 4% ниже пикового значения после вышеупомянутого роста цен до сих пор в этом году.
Как эпидемия повлияла на рынок?
Еще немного рано оценивать влияние на цены, поскольку мы все еще находимся в изоляции в наиболее важных регионах мира, где производятся классические автомобили, таких как США и Европа.
Рыночная активность традиционных каналов продаж значительно снизилась. Почти все мероприятия по классическим автомобилям были отменены на 2020 год, и отрасль страдает. На выздоровление уйдет много месяцев, если не лет.
Тем не менее, у нас есть первые признаки того, что онлайн-бизнес классических автомобилей значительно вырос, а некоторые дилеры заметили рост количества запросов и даже продаж.
Интересно, что стоимость автомобиля не всегда является хорошим показателем того, будет ли кто-то готов купить его без физического осмотра.
Информация о происхождении и состоянии самых желанных в мире автомобилей, как правило, уже является общественным достоянием, но серьезные коллекционеры точно знают, что они покупают.