Самый умный автомобиль в мире: самый умный автомобиль в мире

Содержание

Тест-драйв Mercedes AMG S 63 Coupe: самый умный автомобиль


Любовь бывает двух типов. Первая разгорается очень быстро, словно облитый керосином стог сена. Ее особенность в том, что она гаснет так же молниеносно, как когда-то разожгла ваше сердце. Вторая – долгоиграющая. Ты не сразу становишься пленником нежных чувств, а лишь через некоторое время понимаешь: это она, та самая, которую ищут и ждут всю жизнь. Такие чувства, как правило, являются зрелыми и долгоиграющими.

платье IMAGO, туфли Moschino Boutique

Но нет правил без исключений, да и вообще, в любви, как и жизни, все может обернуться самым неожиданным образом. Поэтому, когда год назад я с первой секунды воспылала самой страстной любовь к S Coupe, я была уверена, что это ненадолго. Мы провели вместе незабываемые две недели: бурный роман накрыл меня с головой, и я просто растворилась в этом автомобиле. Все хорошее имеет свойство заканчиваться, я улетела, а S Сoupe был передан следующей и, как ветреный мужчина, так же страстно делил дни и ночи с другой.

«И это пройдет!» – шептали подруги. «Ты сможешь его забыть и разлюбить! Такая страсть проходит очень быстро». Но время шло и ничего не менялось. Я слушала грустные песни и верила, что однажды он поймет, что я самая лучшая и вернется ко мне. И тогда я точно смогу проверить, настоящие ли у меня чувства к нему.

Я не ошиблась. Спустя год он вновь попал в мои объятия. Не тот же самый, но очень похожий – обновленный Mercedes AMG S 63 Coupe невероятного изумрудного цвета. Мир вокруг замер, ни существовало никого вокруг, только я и мой возлюбленный, прикосновения которого я не ощущала на себе целую вечность.

пуховое пальто NAUMI

Mercedes AMG S 63 Coupe я забрала на тест-драйв в самый неподходящий день. Я только вернулась из Англии, которая мне очень не понравилась. Вымотанная, замерзшая (в Лондоне было плюс 10 градусов по Цельсию) и совершенно без сил я села в машину. Разбираясь в мультимедиа, я вдруг обнаружила функцию «Массаж». И это не просто массаж – это массаж «горячими камнями». Я с интересом изучила все режимы и выбрала «Массаж спины». Включила громче расслабляющую музыку и отправилась по делам. 10 минут и жизнь заиграла другими красками.

Чуть позже мое внимание привлекла надпись ENERGIZING Comfort. Это что-то невероятно! Есть несколько режимов: тепло, уют, наслаждение, прохлада, витальность и даже тренинги!

К примеру, включаешь «наслаждение», начинает играть успокаивающая музыка, кресла массируют тебе спинку, салон подсвечивается нежным светом, и ты чувствуешь себя, как дома.

Хотя чего лукавить, в этом автомобиле ты всегда чувствуешь себя, как дома. Его салон – это что-то неописуемое. Чтобы максимально передать мой восторг я скажу, что мне не хотелось покидать автомобиль даже на минуту. Вечером я заставляла себя выйти из машины и пойти домой, просто понимая, что где-то там голодает мой кот.

Я, как девушка, знаю, как быстро можно превратить автомобиль в гардероб. Так вот, тут этого делать не хочется. Тут хочется соблюдать максимальный порядок: даже стаканчики из-под кофе выбрасывать сразу, а не когда они начинаются выпадать, если ты открываешь дверь.

«Оля, у тебя такой порядок в багажнике,» – восторгались друзья. И правда: неужели это я так аккуратно сложила в багажнике дежурные туфли и платья, которые всегда путешествуют со мной на случай неожиданных свиданий.

поло и юбка MIR CASHEMERE

Если продолжать сравнивать этот автомобиль с мужчиной мечты, то мы тут же находим еще один аргумент в его пользу. Не знаю, как вы, а я люблю умных. Для меня это главная составляющая в моем выборе мужчины. Так вот, Mercedes-Benz S Coupe по праву можно назвать самым умным автомобилем современности.

В машине собрано огромное количество различных систем, которые обеспечат не только комфортное передвижение, но и безопасность водителя и пассажиров.

Этот автомобиль вас удивит. Он контролирует все, что происходит на дороге, помогает безопасно разгоняться, видит пешеходов и обозначенные пешеходные переходы. Если он заметит человека на проезжей части, не сомневайтесь, он притормозит.

И это еще не все: обновленный S Coupe наблюдает за поведением других машин. Ориентируется во всех сложных дорожных ситуациях и даже различает движение на встречной полосе.

Я люблю окружать себя людьми, которые мотивируют меня к личностному росту. Но я никогда не думала, что мотивировать может и автомобиль.

Однажды утром, садясь в роскошное кресло из нежной светлой кожи, я поймала себя на мысли, что я давно не ходила ни на какие развивающие курсы. С чего вдруг такие мысли?

Ответ простой: все дело в нем! Обладательница такого автомобиля должна быть лучшей во всем. Самой красивой, самой умной и самой успешной. И вообще, я никогда не верила фразе: «Человек украшает автомобиль», по-моему ее придумали те, кто никогда не ездил на S-Coupe.

пуховое пальто NAUMI

Но, если в мужчине внешность не главное, то в автомобиле это, пожалуй, основное. Мой самый любимый тест машины – тест мужчинами.

На меня, конечно, обращают внимания и без автомобиля, но наш дуэт с Mercedes AMG S 63 Coupe не оставил шансов ни одному парню.

Обтекаемые формы, грациозные изгибы, изысканная и широкая цветовая палитра, 20-ти дюймовые диски. Каждая деталь как бы намекает на ее благородное происхождение.

Мне очень понравились выразительные воздухозаборники и аэродинамические элементы. Они добавляют обновленному дизайну особый шарм.

Самое важное приобретение обновленных Mercedes-Benz S Coupe— это задние фонари на органических светодиодах. Вы не поверите, но они способны изменять яркость свечения в зависимости от времени суток и от интенсивности нажатия на педаль тормоза. Звучит впечатляюще, правда?

Ну, а сейчас, если вы стоите, рекомендую сесть: S Coupe любит украшения, не меньше, чем женщины. В передних фары автомобиля находятся кристаллы Swarovski. В каждой из фар 17 острых (для дневного света) и 30 круглых (для поворотников) маленьких хрусталиков.

Благодаря оптике такого уровня увеличилось качество обзорности, и автомобиль стал узнаваем и почитаем в ночное время суток всеми участниками дорожного движения. Что и говорить, что он любит внимание, ничуть не меньше, чем мы.

Разгоняется до 100 километров в час Mercedes АMG S 63 Coupe всегда за 3,5 секунды. А его звук… У меня просто нет слов. Каждый раз пробирает до мурашек. Пожалуй, у этого автомобиля самый красивый и самый дерзкий звук из всех.

Вы, конечно, хотите знать о минусах. У него есть один единственный минус – это расход топлива. Будьте готовы: красавчик, несмотря на его идеальные формы, покушать любит. Но за любое удовольствие надо платить, и этот минус легко затмевают все его многочисленные плюсы.

Что тут можно добавить? Идеального мужчину я пока не встретила, а вот с идеальным автомобилем уже определилась. Если бы можно было бы выходить замуж за автомобили, то моим спутником жизни стал S Coupe.

Фото: Марк Морра

история с продолжением / Хабр

Наряду с развитием механических систем автомобиля инженеры постоянно стремились добавить что-то в электронную начинку, сделать машину безопаснее, управляемее и умнее. Сегодня для этого есть все предпосылки: ИТ-отрасль развивается огромными темпами, автопроизводители готовы сотрудничать и вести перспективные разработки, корпорации вкладываются в развитие автотранспорта. Между тем, «ум» автомобилей развивался поступательно, на протяжении более полувека. Всё это время он принимал разные формы и уходил в разные концепции: от безопасности до развлечений. Современный виток эволюции зашёл так далеко, что уже непонятно, софт определяет железо или железо — софт. А значит, пора написать об автомобилях на Гиктаймс.



Вспомним, как всё начиналось


Первой технологической революцией в автомобилестроении стал интерес автомобильных компаний к электрическим стартерам — их впервые установили в 1911 году. Затем нововведения стали касаться удобства водителя и даже его развлечений за рулём: в 1925 году появился прикуриватель, в 1930 — радио, в 1956 — усилитель руля, в 1970 — кассетная дека, в 1984 — надувные подушки безопасности. Годом позже — проигрыватели компакт-дисков, в 1994 году — панель приборов компьютерной диагностики автомобиля, в 1995 — GPS, в 2000 — USB и Bluetooth, первые ласточки «подключённого» ко всему автомобиля.

Первый опыт создания умной машины произошел в середине ХХ века. General Motors Firebird II — четырёхместный автомобиль 1956 года с независимой подвеской. Под титановым корпусом скрывался газотурбинный двигатель Whirlfire GT-304 на 200 л.с., электропакет и интегрированная система кондиционирования воздуха уровня не хуже, чем в начале XXI века. Firebird II в плане дизайна и эргономики продолжил версию автомобиля 1953 года, который был назван «реактивным самолётом на колёсах» (разработчики и инженеры, действительно, вдохновлялись концептами истребителей того времени). Однако в Firebird II впервые была применена структура для поездок по шоссе будущего — сложная система управления, которая должна была взаимодействовать с электрическим проводом, встроенным в проезжую часть, чтобы посылать сигналы и служить ориентиром для новейших автомобилей. Предполагалось, что электромагнитное поле минимизирует опасные ситуации на дороге, сократив человеческий фактор. По тем временам это была слишком смелая модель, которая произвела фурор на выставках, но так и не попала в серийное производство.

Шоссе будущего строились в Европе и США. Первым серийным автомобилем, который стал реально с ними взаимодействовать, был Citroen DS — легендарная легковушка, занявшая третье место в рейтинге автомобилей века. Маломощный двигатель 75 л.с. ничем не выделялся в те времена, но зато автомобиль отличала передовая трансмиссия, объединённая с рулевым управлением, тормозами и гидропневматической подвеской. Такая конструкция опередила развитие автомобилестроения на много лет вперёд. Citroen DS умел взаимодействовать с шоссе с помощью электрического сигнала, однако ни о каком самостоятельном автопилоте не шло и речи — это была больше забава. Кстати, именно невероятная популярность, передовые технологии и пусть и относительно иллюзорный, но автопилот сделали этот Citroen летающим автомобилем Фантомаса.

Эксперименты с бортовыми компьютерами в 60-70 гг. проводились, но так и не вошли в серию. Стоит вспомнить экспериментальный Chrysler Plymouth, который оснастили бортовым компьютером (ну, насколько можно назвать бортовым компьютер, который занимал половину заднего сидения) и генератором для питания системы, выведенным на крышу автомобиля. Лабораторные испытания проводились в течение 10 лет, но ни о какой серийности производства не могло быть и речи.

Тем не менее, ни инженерная мысль, ни фантазия футуристов не останавливались ни на минуту — человечество искало в автомобилях не только роскошь или средство передвижения, но и умного помощника, способного облегчить жизнь, сделать безопасными дороги, работать за человека. Такое стремление получило отражение и в кинофильмах — после нескольких фильмов с «говорящими» машинами настоящими хитами стали серия фильмов о Джеймсе Бонде с его навороченными автомобилями и, конечно же, легендарный «Рыцарь дорог». Умный, обладающий чувством юмора автомобиль КИТТ на базе Pontiac Firebird Trans AM не только развивал скорость под 500 км/ч и был практически неуязвим, но и умел разговаривать, ездить на полном автопилоте и контролировать все электронные устройства на расстоянии.

КИТТ внутри

Наверняка утилитарная реальность не совпала с мечтаниями инженеров прошлого — на формирование облика современных умных автомобилей оказала влияние коммерция и пресловутая бизнес-целесообразность.

  1. Автоконцерны стали стремиться удовлетворять требования массового потребителя, который избалован ИТ-индустрией. Умом автомобилей стал круиз-контроль, медиа-устройства для проигрывания контента, встроенные телефоны в 80-90-е и проч.
  2. Производители планшетов и смартфонов стали лоббировать свои интересы, чтобы встроиться в автомобили (например, в некоторые автомобили BMW встроены планшеты Samsung).
  3. Пользователи стали предъявлять повышенные требования к электронной начинке: от развлекательного контента до систем безопасности и возможности работать с оповещениями по состоянию автомобиля.

Современные умные автомобили


Один из первых прототипов предложила компания Google — Google Car. Это мини-автомобиль с беспрецедентным уровнем автономности. Машина рассчитана на двух человек, имеет два двигателя, нестандартные материалы кузова, полностью электрическая, развивает скорость до 25 миль/час (чуть больше 40 км/ч), управляется с кнопки пуска и не требует присутствия человека кроме как в роли пассажира. Естественно, она интегрирована с сервисами Google — на центральной консоли можно посмотреть ролики и фильмы на Youtube, поработать с почтой, посерфить в Chrome. Кстати, автомобиль построен также Google, поскольку предыдущие партнёры Lexus и Toyota ожидаемо накладывали множество ограничений на рискованные эксперименты. Выйти на массовый рынок личного автотранспорта крайне сложно, и в декабре 2016 года Google (точнее, холдинг Alphabet) свернул проект по созданию своего беспилотного автомобиля. Компания продолжает разрабатывать автопилоты, но уже для обычных автоконцернов.

Операционные системы автомобилей


Наверняка у большинства читателей первым в голову придёт OS Android. Действительно, эта операционная система присутствует в автомобилях, причём не только на встроенных планшетах. Распространение системы началось с создания альянса Open Automotive Alliance, в который вошли собственно Google, NVIDIA, Audi, General Motors GM, Honda и Hyundai. Нельзя забывать и о Tesla, на борту которой стоят крупные 17-дюймовые дисплеи на базе Android. Однако пока что использование этой операционной системы нацелено в основном на создание информационной и развлекательной начинки автомобиля, включая навигационные функции. В скором будущем новая платформа должна будет обеспечить увеличение комфорта и рост уровня безопасности автомобилей.

iOS не отстаёт от конкурента и, пока весь мир ждёт к 2020 году первый i-мобиль или i-Car (поговаривают, это будет что-то беспилотное на базе BMW i3), Apple реализовала систему Apple Carplay, которая позволяет соединить систему управления автомобилем с iPhone от 5-го и выше. Пока не все автомобили поддерживают систему, но большинство топовых производителей уже в списке. Конечно, и здесь об операционной системе не идёт речи — просто интеграция устройств на iOS в инфраструктуру бортового компьютера. Опять развлекательный аспект выходит на первое место — здесь и разговоры hands-free, и голосовое управление iTunes. Кстати, разработка беспилотника Apple строго засекречена — попробуйте найти что-то, кроме общих фраз, про проект Project Titan.

Microsoft революцию тоже не совершил, но выбрал другой вектор развития и нацелился на голосовое управление функциями автомобиля, чтобы не отвлекать водителя от дороги. То, что происходит с ПО Microsoft для автомобилей можно описать как полностью встроенный в машину смартфон. Ну то есть можно ждать шуток из разряда «подожди, я телефон припаркую».


Уже в этом году пройдёт тестирование автономной системы вождения Drive Me от компании Volvo. Опять же, назначение автономки — пока удобство водителя и безопасность движения в том случае, если хозяин автомобиля захочет, к примеру, пообедать за рулём или набрать пару сообщений в мессенджере.  Мониторить окружающую обстановку, включая передвижение пешеходов, можно будет с помощью хитрой комбинации радаров, камер и лазеров. Volvo акцентирует внимание на том, что они делают реальные системы для реальных дорог и потребителей.

К испытаниям Volvo планирует привлечь самых обычных людей разных полов, возрастов, с разным водительским стажем. В ходе тестирования компания планирует собрать «терабайты данных» о безопасности, юзабилити, потребительском опыте, транспортных потоках, эффективности использования энергии. На основе этих данных система будет дорабатываться. Базовый автомобиль для тестирования — XC90s.

В 2015 году на Женевском автосалоне итальянское ателье  Italdesign Giugiaro представило автомобиль GEA (есть версия, что это был отчасти прототип Audi A9, кто-то ссылается на ближайшее будущее Audi) с полностью автономным управлением. В связи с тем, что водителю за рулём (штурвалом-джойстиком) делать особенно нечего, в GEA предусмотрено три режима: рабочий кабинет, тренажёрный зал и комната отдыха. В режиме Business салон предоставляет два 19-дюймовых монитора и разворот сидений для удобной беседы. Wellness-режим даёт инструкцию по выполнению упражнений на ручках, встроенных в заднее сиденье. Наконец, режим Dream обеспечивает водителя обширной кроватью для сна. Ко всем вариантам работы подбирается атмосфера и освещение. Автомобилем можно управлять со смартфона через специальное приложение. Технические характеристики концепта тоже выдающиеся: 4 двигателя общей мощностью 775 л.с., длина 5370 мм, максимальная скорость 250 км/ч.

Черты Audi явно считываются

Нельзя оставить обзор умных автомобилей без внимания к легендарной и, пожалуй, самой немецкой марке — BMW. Баварский автопроизводитель редко оглядывается на других и идёт в авангарде рынка за счёт дизайна и технологий. Согласно отчёту KPMG, концерн лидирует в технологиях умных и беспилотных автомобилей.

В случае с умными автомобилями история такая: кроме беспилотных версий, о которых скажем чуть ниже, есть серийные автомобили, которые используют всё, что было создано для смарткаров нашего времени. На начало 2017 года среди лидеров — BMW i8, гибридный BMW X5 PHEV и BMW 7 (который, кроме всего прочего, проецирует данные приборной панели на лобовое стекло, имеет сильно обновлённый iDrive и воспринимает управление сенсором жестами). Эти модели BMW (как и другие) оснащены большим количеством датчиков и умны именно с точки зрения безопасности — они анализируют ситуацию на дороге и, имея в памяти огромное количество информации, буквально прогнозируют неблагоприятные события, тем самым предотвращая их. Также в BMW встроена SIM-карта оператора Vodafon, которая работает в роуминге в сетях практически любого сотового оператора мира (в России — всех) и передаёт важную информацию: водителю — о необходимости очередного ТО, уровне заряда аккумулятора, ближайших автосервисах, пунктах помощи и даже гостиницах, ресторанах и проч., а от водителя — о критических ситуациях на дороге. Так, можно вызвать помощь одной кнопкой SOS и оператор получит данные владельца и точные координаты происшествия. Если до кнопки дотянуться невозможно — автомобиль сам передаст сигнал бедствия специальным службам.

Х5 с гибридным двигателем

Совместно с Mobileye и Intel компания BMW разрабатывает беспилотную программно-сетевую платформу iNEXT, которая будет предназначена как для установки на автомобилях концерна, так и для продажи другим автопроизводителям. В 2021 году BMW планирует выпустить робомобиль третьего уровня, который по-прежнему будет требовать присутствия человека (четвёртый уровень — возможно заниматься чем угодно, кроме вождения, пятый уровень — автомобиль сам поедет, куда вам (ему?) надо).

От колёс просто невозможно оторвать взгляд

Программное обеспечение автомобилей


AUTOSAR (AUTomotive Open System ARchitecture) — организация, которая своей целью имеет создание стандартизированной открытой структуры программного обеспечения для электроники автомобиля, кроме информационно-развлекательных систем. Такой софт должен быть масштабируемым (распространяться на разные автотранспортные средства и платформы), локализируемым, соответствующим требованиям к безопасности и ремонтопригодным на всём сроке жизни автомобиля. Стандарт AUTOSAR распространяется на электронику кузова, силового агрегата, шасси и системы безопасности, а также на мультимедийные системы, телематику и интерфейс взаимодействия водителя с автомобилем.

Стандартный протокол бортовой электроники FlexRay — высокоскоростной сетевой протокол для автомобилей, разработанный мировым консорциумом FlexRay, основоположником которого является компания NXP совместно с BMW, DaimlerChrysler, Bosch, GM и Volkswagen. Скорость передачи данных по нему достигает 10 Мбит/с. Он в десятки раз быстрее современной шины CAN (Controller-Area Network) и тем более — уже устаревшего и совсем медленного диагностического OBD (On Board Diagnostic). Контроллеры FlexRay будут работать для целей контроля тех частей автомобиля, в которых вопрос современной диагностики равен вопросу жизни и смерти: двигателя, трансмиссии, подвески, тормозов, рулевого управления. Также протокол в принципе должен расширить возможности бортового управления.

Automotive Safety Restraints Bus specification (ASRB 2.0) — стандарт электронных систем автомобиля, отвечающих в том числе за физическую безопасность водителя и пассажиров.

Автопилоты, автопарковки и системы навигации — программное и аппаратное обеспечение, без которого вождение скоро будет сложно представить. К тому же, на эти системы уже сейчас возложена функция безопасности и защиты (например, вызова спецслужб в случае серьёзного ДТП), а в будущем эта функциональность только увеличится.

Своё применение находят в автомобилях и типичные для IoT (интернета вещей) решения: так, например, GM сотрудничает с IBM в целях применения Watson для умных автомобилей.
Нельзя не упомянуть главную проблему ПО для автомобилей — оно должно учитывать особенности железа, которое может использоваться даже более десяти лет, а значит, должны быть передовые возможности обновлений. А ещё лучше — софт, опережающий время.

Подробно о ПО умных автомобилей можно почитать в материале Compress.


О Tesla написано настолько много и подробно, что даже скучно рассказывать. Но не упомянуть этот проект просто невозможно. Прежде всего, из-за уникальной для серийного автомобиля автономности: набор сенсоров защищает автомобиль от столкновений, а 360-градусная камера распознаёт дорожную разметку, перекрёстки, другие автомобили и транспортные средства, пешеходов. Таким образом, автомобиль самостоятельно регулирует управления и скорость движения. В процессе использования автомобиля автопилот самообучается и заодно передаёт данные на серверы компании Tesla Motors, сотрудники которой проводят анализ и совершенствуют систему.

В основе электронной начинки Tesla Model S лежит информационно-управляющая система на двух процессорах Tegra3, первый из которых отвечает за приборы и датчики, а второй — за развлечение и информирование водителя посредством 17-дюймового дисплея. Программное обеспечение основано на ядре Linux и специальной оболочке, разработанной в компании Tesla Motors. Обновления ПО выпускаются достаточно часто и загружаются «по воздуху».

Tesla Model X

Faraday Future — калифорнийский стартап, финансируемый китайской компанией LeEco, которая пытается создать свою экосистему и производить буквально всё. Уже из названия проекта ясно, что речь идёт об интеллектуальном электромобиле и из него же очевидно, что главным конкурентом создатели стартапа считают Tesla. После череды слухов о банкротстве и провале проекта компания презентовала серийный полностью электрический кроссовер Faraday Future FF 91 в довольно необычном обтекаемом дизайне кузова. Автомобиль получился габаритным (5250 мм в длину, 3200 мм колёсная база) и эргономичным, с низким (0,25) коэффициентом лобового сопротивления. Нативная платформа Variable Platform Architecture (VPA) включает 4 электромотора и блок аккумуляторов. Мощность электромоторов в совокупности — 1050 л.с., разгон до сотни за 2,4 секунды.

Технологии Faraday также впечатляют: 10 камер кругового обзора, 13 радиолокационных датчиков, 12 ультразвуковых датчиков и один сканер 3D LIDAR (лазерная версия радара, та самая пипка на капоте). В автомобиле можно настраивать учётные записи FFID, которые «узнают» водителя в лицо и тут же настраивают опции автомобиля именно под него.

К слову, этот кроссовер — ещё мягкий вариант китайского электроавтомобиля, первый концепт имел сверх дерзкий дизайн. Дела у компании идут с переменным успехом: в ноябре 2016 LeEco заявил о нехватке средств и жесткой экономии, а буквально несколько дней назад на CES в Лас-Вегасе кроссовер был представлен публике, но не без технических сбоев. Запуск серийного производства запланирован на 2018 год — скоро увидим, чем закончится история китайского конкурента Tesla.

Одна из самых перспективных сфер применения платформ для беспилотных автомобилей — грузовой транспорт, который применяется в строительстве, промышленности, сельском хозяйстве. Mercedes создал беспилотник Future Truck 2025, предназначенный для передвижения по крупным трассам. Автопилотные функции реализованы на основе двойных камер, датчиков, радиолокации и технологии «мёртвой точки». Специальные радары прослушивают и просматривают дорогу, оценивая рельеф или, например, улавливая спецсигналы автомобилей экстренных служб. Во время автопилотирования водитель должен находиться внутри но может комфортно расслабиться с планшетом в руках. Для управления машиной в городских условиях такой фурой нужен водитель.

Примерно так мы и представляем дальнобойщика будущего

К тестам беспилотной версии приступил и российский КамАЗ. «КамАЗ» совместно с Cognitive Technologies и «ВИСТ Групп» реализует проект беспилотного автомобиля, который будет сам управлять педалями газа и тормоза, приводом руля и автоматической коробкой передач. Базой для прототипа стал серийный КамАЗ-5350, на котором установлены четыре видеокамеры, три радара и лидар — активный оптический сенсор, выполняющий роль лазерного дальномера. В кабине размещены приводы органов управления и два компьютера, соединенных локальной сетью Ethernet. Беспилотный КамАЗ использует технологию пассивного компьютерного зрения: грузовик менее, чем за 0,3 секунды обнаруживает препятствия на своём пути, распознаёт дорожные знаки и сигналы светофора. В отличие от зарубежных беспилотных автомобилей, КамАЗ проникся российской реальностью и не работает на основе распознавания дорожной разметки, нанесённой на идеально ровное шоссе.

Можно уверенно сказать, что мы живём в эру умных автомобилей, которые будут относиться к одной из трёх групп: напичканные электроникой привычные машины, беспилотные автомобили и электронные помощники. Лишний пример тому — не упомянутые выше, но присутствующие на рынке смарткаров VW iBeetle с экосистемой Apple — все бортовые электросистемы интегрированы с iPhone, и даже громоздкий и неуклюжий с виду пикап Ford F-150 с голосовым управлением. Это серийные автомобили, доступные к покупке и готовые работать на своего хозяина. В любом случае, очевидно, что развитие электронной и программной составляющей автомобилей будет развиваться, ища компромисс между потребностями в безопасности, информационной составляющей и развлечением.

Но больше всего хочется, чтобы несмотря на огромные возможности электроники осталось субъективное, но такое главное — удовольствие за рулём.

Самый умный на дороге: беспилотный автомобиль из Петербурга прошел испытания лучше конкурентов

Беспилотный автомобиль из Петербурга установил рекорд. Проехал быстрее и дальше своих умных конкурентов. Причем двигался не по специально подготовленной трассе, а по обычным российским дорогам. Однако сами изобретатели говорят, что выпускать их беспилотник на оживлённые городские улицы — пока рано. Успешно пройдено лишь очередное испытание и машину нового поколения необходимо совершенствовать дальше. Что сегодня из себя представляет петербургский беспилотный автомобиль и что им управляет? Увидел Дмитрий Павлов.

Задать маршрут в навигаторе и переключить рычаг в режим «драйв», чтобы машина тронулась. Это всё, что требуется от человека. Как только начинается движение, водитель превращается в пассажира. Крутить руль и нажимать на педали не нужно. Автопилот всё делает сам.

Сдавай электроника на права, за площадку получила бы «отлично». Город ей пока не доверяют, но на трассах автоматика ведёт машину уверенно. Этой осенью беспилотник преодолел 2,5 тыс. километров. Проехал от Петербурга до Казани.

«Он видит препятствия. Он держит дистанцию за впереди идущим автомобилем и вполне адекватно реагирует на возникающие ситуации. Понятно, что это научный эксперимент, что это в процессе разработки, т. е. у нас ещё очень много работы, которая нам предстоит».

Во время теста автомобиль разгонялся до 80 километров в час. Это его рекорд. Летом во время испытаний в Краснодарском крае машина достигла лишь 40. Однако скорость — это не то к чему стремятся разработчики. Главная цель — абсолютная безопасность.

За дорогой следят несколько радаров, видеокамер и прибор под названием «Лидар». Мигающий зелёный маячок на крыше с помощью лазера сканирует окружающее пространство, формируя его трёхмерную картину. Всю информацию тут же обрабатывает программа. Мозг машины, который даёт ей команды на поворот или торможение.

«Сейчас из того, что он может — это удержание в полосе, это детектирование препятствия, остановка препятствия, удержание маршрута заданного, распознавание дорожных знаков, ещё каких-то машин людей».

Петербургская разработка считается одной из самых перспективных. Рассчитана на любую погоду. В феврале беспилотник примет участие в федеральном конкурсе «Зимний город» в Москве в инновационном центре. Задача — не только проехать по заснеженной дороге 50 километров меньше чем за три часа, но и выйти невредимым из аварийной ситуации. На перекрёстке одна из машин нарушит правила.

«Разработчики уверяют, что вскоре автопилот повысит безопасность дорожного движения, потому что интеллектуальная система исключит ненадёжный человеческий фактор. Искусственный мозг не употребляет спиртное, не ссорится с женой и не нервничает на работе».

Подписывайтесь на нас в «Яндекс.Новостях», Instagram и «ВКонтакте».

За рулем умного автомобиля | ИТ-индустрия – новости, обзоры, аналитика, продукты и услуги

Какие факторы влияют на скорость внедрения инноваций в автомобильной промышленности.

 

Эксперты LETA Capital относят автомобилестроение к числу наиболее перспективных отраслей для применения смарт-технологий: автомобили занимают третье место среди самых быстрорастущих рынков подключенных устройств. Подтверждения тому можно увидеть сейчас: электромобили Tesla уже не являются монополистами в своей отрасли, активно эволюционируют различные марки беспилотных автомобилей, развивается телематика, превращающая обычный автомобиль в умный. Аналитики утверждают, что распространение этих технологий уже в самом скором времени может снизить смертность на дорогах на 1,25 млн случаев. Однако пока нельзя с уверенностью сказать, что отрасль действительно готова к решительному технологическому прорыву.

Обострение конкуренции

Мировой рынок автомобилестроения является одним из самых насыщенных: лидерство по производству автомобилей и их техническому оснащению непрерывно разыгрывается между США, Японией, Кореей и странами Европы. В век инноваций конкуренция между ведущими производителями только выросла: в информационную эпоху компания может потерять клиентов и прибыль, отстав от ближайшего конкурента лишь на один технологический цикл. Новые модели автомобилей поступают на рынок серийно каждые три-пять лет, однако за это время технологии, заложенные в их основу, меняются до неузнаваемости. Чтобы не потерять конкурентоспособность, предприятия вынуждены искать способы добавлять новые умные решения в уже проданные машины.

Ирина Яхина: «В ближайшее время преимущества – как финансовые, так и по скорости внедрения инноваций – будут у тех автопроизводителей, кто хотя бы частично перевел свой бизнес на выпуск электрокаров»

«Гаджеты и технологические устройства, которыми мы пользуемся каждый день, обновляются гораздо быстрее автомобилей, – сказала Ирина Яхина, директор по технологиям Hitachi Vantara в России, – В среднем их жизненный цикл один-два года. Пользователи привыкли, что новые технологии приходят в их обиход очень быстро, и ожидают, что то же будет распространяться и на их автомобиль. Однако никто не станет покупать автомобиль, чтобы через пару лет утилизировать его, а на замену приобрести более современную модель».

На пути к электрокарам

Бортовые компьютеры большинства современных автомобилей, конечно, имеют функцию обновления ПО, однако установить его можно, только предварительно загрузив соответствующее приложение на смартфон. Производителями таких приложений, как и многих других комплектующих для автомобиля, выступают сторонние разработчики: всего в производстве одного изделия принимает участие порядка 50 различных компаний. При таком количестве поставщиков автопроизводители не могут быстро наращивать темпы технологического развития – получается, что в некоторых случаях конкурентоспособность той или иной автомобильной марки определяется тем, насколько быстро совершенствуется оборудование, производимое ее партнерами.

Один из самых действенных способов упростить производственный процесс – заменить двигатель внутреннего сгорания на электрический: по своему устройству он гораздо проще и избавляет производителя от необходимости заниматься комплектовкой карбюратора, трансмиссии, выхлопной трубы, системы фильтрации, топливной системы и других деталей автомобиля, постепенно уходящих в прошлое. «Можно с большой уверенностью сказать, что в ближайшее время преимущества – как финансовые, так и по скорости внедрения инноваций – будут у тех автопроизводителей, кто хотя бы частично перевел свой бизнес на выпуск электрокаров. Это действительно хороший способ удержаться на рынке и найти новых клиентов, не говоря уже о пользе для экологии», – заявила Яхина.

Обучение «беспилотников»

По данным LETA Capital, в ближайшие пару лет рынок автосенсоров будет расти по экспоненте и к 2020 году достигнет объема в 35,2 млрд долл. Сейчас к основным продуктам этого рынка относят системы ночного видения, камеры для автоматической парковки, сонары адаптивного круиз-контроля и лидары для контроля полосы движения. Однако укомплектовать автомобиль этими технологиями не значит создать беспилотный автомобиль. Так, в основе принципа работы «беспилотников» компании Google – первопроходцев в данной области лежат принципы машинного обучения, а точнее, самообучения.

Илон Маск мечтает о дне, когда машины на автопилоте станут безопаснее управляемых человеком.

Как пояснили эксперты Hitachi Vantara, невозможно создать программу, способную предвидеть все ситуации, с которыми автомобиль может столкнуться на дороге. «Системы машинного обучения, которыми оборудуются беспилотные автомобили, должны ежесекундно работать с огромным количеством данных. Главное преимущество гугл-каров состоит в том, что все они объединены в единую сеть, через которую могут обмениваться накопленными знаниями. Иными словами, для того чтобы довезти вас от дома до работы, ваша машина может использовать «мозг» машины вашего соседа», – рассказала Яхина.

Таким образом, беспилотный автомобиль должен быть оборудован мощнейшими системами сбора и анализа данных, а также функционалом обмена информацией с другими машинами. Эксперты рынка уверены, что создание подобных машин вполне достижимо в ближайшем будущем; так, консультанты компании BCG утверждают, что к 2035 году 38% автомобилей в мире будут полностью автономными, а 39% – частично автономными. Аналитики HIS Automotive скромнее в ожиданиях: они прогнозируют, что к 2035 году ежегодные продажи беспилотных автомобилей достигнут 21 млн единиц.

Илон Маск, самый известный адепт умного машиностроения, называет систему, разработанную компанией Tesla, суперкомпьютером на борту, при этом он отмечает, что решить, когда действительно можно будет использовать автопилот в вождении, должны государственные регуляторы и общество. А пока встроенные в Tesla системы автопилотирования будут работать в «теневом режиме» и собирать данные, позволяющие улучшить технологию. По словам Маска, он мечтает о дне, когда машины на автопилоте станут безопаснее управляемых человеком.

Кто в мире самый умный?

В мировом масштабе «безопасные города» доросли до нового уровня — они становятся «умными». Городские службы и разноуровневые системы безопасности в городах теперь принято объединять в глобальные информационные системы. По оценкам компании Cisco, уже в ближайшие десять лет в развитие интеллектуальной городской инфраструктуры в различных странах будет вложено около $1,5 трлн. Как изменится в этой связи облик городов уже в самом ближайшем будущем — читайте в нашем обзоре мировой практики построения «умных безопасных городов».

Текст: Лада Пономарева

Гамбург

Власти Гамбурга активно внедряют инновационные решения на базе концепции «Всеобъемлющего Интернета». К работе над проектами было привлечено множество партнеров, в том числе компании Cisco, AGT International, Avodaq, InnoTecData, Philips, Streetline, T-Systems и Worldsensing. В рамках программы «Умный город» в Гамбурге запланирована реализация следующих проектов: «умные решения» в сфере уличного освещения, система мониторинга дорожного движения, установка контрольных датчиков в естественной окружающей среде и на объектах городской инфраструктуры, внедрение виртуальных административных услуг для населения на базе удаленных видеокомнат с экранами высокого разрешения.

Уже в ближайшие несколько лет в Гамбурге будет полностью завершен проект smartPORT. В районе морского порта планируется создать интеллектуальную систему распределения мест для стоянки грузовиков и погрузчиков. Для этого в систему будет интегрировано решение по управлению трафиком и регулированию потоков легковых автомобилей и грузовиков. Это позволит предотвращать пробки в районе порта и оперативно получать информацию о дорожных происшествиях. Помимо оптимизации энергопотребления с помощью «умного» уличного освещения, администрация порта также планирует собирать и анализировать данные о вредных выбросах, чтобы составлять более точные прогнозы относительно уровня шума, температуры и загрязнения портовой территории.

Также в Гамбурге начата работа по введению в эксплуатацию инновационного электротранспорта (электромобили, велосипеды на электроприводе), что позволит уменьшить плотность потока и оптимизировать трафик.

Концепция «умного города» появилась как ответ на современные вызовы, в числе главных из них — динамичный рост городского населения и, как результат, потребность в коренных изменениях в устройстве городской среды. «Умный город» призван стать живым организмом, который должен защищать жителей и инфраструктуру, обеспечивать высокое качество жизни без вреда для окружающего мира. В числе характеристик, которые определяют «умный город» для компании Honeywell, стоит назвать безопасность, комфорт, эффективность применяемых технологий и адаптивность. Это также способность реагировать на потребности жителей и быстро восстанавливаться в критической ситуации. Мы убеждены, что город будущего представляет собой комплекс мер, охватывающий каждую сферу

Копенгаген

В 2012 году Копенгаген возглавил список самых экологически чистых городов (Global Green Economy Index — «Всемирный индекс зеленой экономики»), а в 2014 году был признан «зеленой столицей Европы». Этот город также возглавляет множество мировых рейтингов в качестве «самой счастливой столицы». Получению этих званий способствовал переход городских систем на технологии «Интернета вещей» (англ. «Internet of Things», IoT — прим. ред.) — когда мониторинг за состоянием объектов и окружающей среды осуществляется удаленно, посредством передачи показаний различных датчиков через Интернет. Сюда входит управление освещением, парковками, энергосистемами и городскими объектами. Администрация Копенгагена даже намерена при помощи новых технологий контроля к 2025 году полностью избавиться от избыточных выбросов углекислого газа в атмосферу.

В Альбертслунне создается Датская исследовательская лаборатория наружного освещения (Danish Outdoor Light Lab, DOLL), призванная продемонстрировать работоспособность «умной системы освещения». Около 40 разрозненных систем наружного освещения, объединенных в одну открытую сеть, позволят сократить финансовые расходы и объемы потребления электроэнергии, а также повысят уровень общественной безопасности.

В городе Виндж разработан один из самых экологических и инновационных в Европе генеральных планов развития, в основу которого положено полное отсутствие выбросов углекислого газа. Для этого был принят ряд планов по формированию инфраструктуры, ориентированной на приложения, которые объединят в единую систему как людей, так и физические и промышленные объекты, трафик и процессы, с ними связанные.

Китайцы рассекретили «самый умный автомобиль в мире»

Как и ожидалось, это оказался компактный кроссовер, который получил незамысловатое имя «01». Модель была полностью разработана в Швеции, получит электрофицированные силовые установки, построена на платформе CMA (Compact Modular Architecture), на которой также будет создан кроссовер Volvo XC40.

По словам представителей Geely кроссовер будет отличаться премиальным оснащением и будет постоянно подключен к Интернету и собственному облачному сервису Lynk&Co.

Дизайном Lynk&Co 01 занималась студия Geely Design, расположенная в Швеции. За облик отвечает исполнительный вице-президент Geely по дизайне Петер Хорбери. Он говорит, что в компании создавали сильный  облик, который имеет и европейские и китайские стилистические черты.

«Наш автомобиль должен выделяться из толпы, он создается для технически подкованной публики. Интерьер должен быть таким, чтобы человек, знакомый с современными технологиями, чувствовал себя как дома», — говорит руководитель проекта Андреас Нильсон.

Технические детали пока не рассекречены. По неподтвержденной информации кроссовер получит гибридные силовые установки на базе 1,5-литрового 3-цилиндрового и 2-литровой «четверки» Volvo и двух электромоторов (по одному на каждую ось). В качестве трансмиссий будут предложены 6-ступенчатая механическая коробка передач и 7-ступенчатый «робот» с двумя сцеплениями.

Бортовая система Lynk&Co 01 будет иметь открытый API, что позволит разработчикам приложений быстрее интегрировать их в информационно-развлекательную систему кроссовера.

В Geely говорят, что Lynk&Co 01 станет первым китайским автомобилем, которые будет продаваться в Европе в больших объемах. Впрочем, собирать их будут в Гетеборге на мощностях Volvo, которые пока недозагружены.

Официальная премьера нового бренда пройдет сегодня вечером в Берлине.

Двигатель революции: «умный» автомобиль готовит сенсацию — Энергетика и промышленность России — № 05 (289) март 2016 года — WWW.EPRUSSIA.RU

Газета «Энергетика и промышленность России» | № 05 (289) март 2016 года

«Умный» автомобиль, созданный на базе еще одного четырехколесного суперхита – гибридного спорткара BMW i8, не только исключительно красив и эффектен, но и оснащен множеством поражающих воображение технологий и приспособ­лений – от системы навигации, которая визуализирует трехмерные модели расположенных по обе стороны дороги крупных объектов до дрона-беспилотника, который может вести разведку дорожной обстановки или доставлять покупки, сделанные в придорожном магазине.

Футуристический автомобиль будет показан миру на одной из самых престижных автомобильных выставок Европы – Женевском автосалоне 2016 года. Разработка вызывает особый и закономерный интерес не только у автомобилистов, но и у многочисленных ценителей высоких технологий и невероятных идей, смелых замыслов, покоряющих мир со скоростью несущегося по гоночной трассе болида.

Что умеет «умный» кар Etos? Практически все: от запоминания любимых мелодий и излюбленных маршрутов своего хозяина до отслеживания уровня выбросов, которые вырабатывает даже самый экологичный гибридный автомобиль. Он оснащен восемью HD-камерами, которые обеспечивают круговой обзор и оповещают водителя об объектах, расположенных в опасной близости, и двумя HD-экранами, которые информируют и развлекают человека за рулем и его спутников.

Сильное впечатление производит и система E-Horizon, которая информирует водителя о транспортных средствах, совершающих опасные маневры, помогает перестроиться на «зеленую волну» светофоров, отслеживает направление взгляда водителя и определяет, попала ли в его поле зрения опасность на дороге. Как подчеркивает компания Rinspeed, «умный» автомобиль – не только стильная «игрушка для миллионеров», но и полноценный друг и помощник, который обеспечивает доступные в дороге развлечения, надежность связи и максимальную безопасность.

Но главная «изюминка» «умного» кара, вызвавшего повышенный интерес задолго до массовых презентаций, – это универсальный мини-компьютер MICA от немецкой компании HARTING, который находится на постоянной связи с гибридным двигателем, фиксирует уровень автомобильных выбросов и обменивается информацией с независимой организацией, осуществляющей периодические проверки транспортных средств (в данном случае – с крупнейшей в Германии ассоциацией DEKRA).

«Интеграция мини-компьютера HARTING IIC MICA в состав суперкара – частный случай применения интеллектуального компьютерного блока с универсальным интерфейсом, – поясняет компания HARTING, которая гордится именем одного из ведущих мировых поставщиков технологий промышленной связи и работает более чем в тридцати странах мира, включая Россию. – Мы создали модульную платформу, которая может заменить один или несколько «традиционных» промышленных компьютеров, прошла тестирование на возможность длительной эксплуатации в жестких условиях и готова к адаптации для применения в различных отраслях и сферах, к примеру в осуществлении железнодорожных перевозок».

В числе бонусов, связанных с применением универсального блока открытого типа, – разумная стоимость, минимизация затрат на техническое обслуживание, компактные размеры, позволяющие применять HARTING IIC MICA как для интеграции в производственные процессы, так и для модернизации существующих установок. Презентация «умного» кара позволяет, что называется, убить двух зайцев – продемонстрировать возможности автомобиля будущего и показать миру «визитную карточку» компании – универсальную и многогранную технологию HARTING MICA, дать намек на обширные возможности для ее применения, открывающиеся в ближайшем будущем.

Одна из важнейших задач, решенных разработчиками промышленного компьютера MICA – предупреждение рисков, связанных с необходимостью эксплуатации в тяжелых промышленных условиях и интеграции различных программ, которые противоречат и нередко препятствуют друг другу. «Компактный компьютерный блок MICA, выполняющий роль аппаратной платформы, заключен в пыленепроницаемый брызгозащитный корпус из литого под давлением алюминия, который характеризуется повышенной ударопрочностью и устойчивостью к вибрации, выдерживает поистине «космические» нагрузки, – сообщает компания HARTING. – Программное обеспечение MICA работает на базе операционной системы Linux с конфигурацией, оптимизированной для встроенных приложений. Применение технологии HARTING Industrial Virtual Computing обеспечивает виртуализацию программных приложений низкоуровневых устройств с экономией затрат вычислительных ресурсов, необходимых для традиционной виртуализации. Все приложения MICA запускаются в контейнерах LXC, в изолированных программных средах, все необходимые программные библиотеки содержатся в соответствующих контейнерах. Это обусловливает независимость программ друг от друга и решает проблемы несовместимости и сбоев программных приложений».

Сто с небольшим лет назад мир вступил в эпоху великой автомобильной революции, которая изменила представление о времени и расстояниях, стала катализатором развития массы отраслей, создала конвейерное производство. И в наши дни автомобильные выставки остаются местом презентации технических новинок, которые находят широкое применение в самых различных отраслях и могут изменить ближайшее будущее не меньше, чем покорившее весь мир создание Карла Бенца и Генри Форда.

В этом году пресс-прием HARTING на выставке Hannover Messe состоится 25 апреля в 16.30 на стенде компании (павильон 11, C13). (Пожалуйста, будьте на стенде к 16.15.) Председатель правления Филипп Хартинг и другие менеджеры представят новейшие продукты и решения, включая автомобиль Etos.
Группа компаний HARTING, основанная в 1945 году, специализируется в области электротехники, электроники и оптической связи, передачи данных и сетей, а также в сфере электротехнического производства и создания программного обеспечения. Миссия компании – разработка индивидуальных решений и продуктов для самых разных отраслей, включая машиностроение и производство железнодорожной техники, создание ветроэнергетических установок, автоматизацию производства и сектора телекоммуникаций. Компания является активным участником таких международных организаций и объединений, как Международная электротехническая комиссия, Международная организация стандартизации (ISO), Европейский комитет электротехнической стандартизации, а также российского некоммерческого партнерства «Объединение производителей железнодорожной техники».

«Цель компании HARTING – быть первопроходцем в развитии технологий и надежным поставщиком компонентов, приложений и систем, – подчеркивает председатель правления компании Филипп Хартинг. – Как показывают итоги последних двух лет, четвертая промышленная революция, участником которой является наша компания, развивается все быстрее. Основываясь на развитии цифровых технологий, эта концепция изменит производственные процессы, бизнес-модели и коммерческую сферу во всем мире».

Совет умных городов | Самый умный автомобиль в мире (и что он говорит о будущем городского вождения)


Прочитав об инновациях в области автономного вождения, только что выпущенных Mercedes, вы поймете, что мы ближе, чем когда-либо, к революции в транспорте.

Это создает дилемму и возможность для руководителей города. Следует ли городам продолжать планировать транспортное будущее, которое очень похоже на прошлое? Или им следует начать адаптироваться к миру, который будет включать в себя автономное вождение?

Или им даже следует искать способы извлечь выгоду из перехода? В одном городе на Ближнем Востоке откладывается целый участок, на котором разрешено использование только автономных автомобилей.Другие города ведут переговоры с производителями автомобилей об экспериментах с беспилотными автомобилями в зонах ограниченного доступа, таких как университетские городки и офисные парки.

Третьи пытаются позиционировать себя как отличные места для размещения новой автомобильной компании. (Фактически, весь штат Невада стал рассадником электромобилей и аккумуляторов.) Эти компании нового поколения ищут больше, чем просто дешевую недвижимость и налоговые льготы. Они также хотят определить, где местные органы власти будут сотрудничать, чтобы позволить им протестировать свои автомобили в реальном мире и в любом масштабе.

Это не первый раз, когда города сталкиваются с транспортной трансформацией. Во второй половине XIX века некоторые американские города позиционировали себя, чтобы соединиться с разрастающейся сетью железных дорог. Другие довольствовались лошадью и повозкой. Точно так же в середине 20-го века некоторые города охватывали межгосударственные автострады, в то время как другие были небрежны.

В этом столетии города столкнутся с аналогичным выбором. И, возможно, даже раньше, чем мы ожидали.- Джесси Берст


Нравится вам идея об автомобилях, которые могут управлять собой или нет, скорее всего, вы начнете их видеть в ближайшие несколько лет, говорят многие автопроизводители. По мере того, как города все больше внимания уделяют более разумным способам управления заторами на дорогах и другим проблемам, связанным с транспортными средствами, вызванным ростом населения, производители автомобилей добавляют технологии для уменьшения столкновений и заторов, а также для облегчения водителей бремени и отвлекающих факторов постоянно сталкиваюсь с дорогой.

Mercedes-Benz, подразделение Совета ведущего партнера Daimler, только что выпустило последнее поколение своего E-класса, который включает дополнительный пакет помощи водителю, который, по словам компании, делает его самым умным автомобилем в своем классе.

«E-Class является ядром бренда Mercedes-Benz и в прошлом неоднократно пересматривал стандарты в сегменте бизнес-класса», — сказал д-р Томас Вебер, член правления Daimler, ответственный за исследования группы и Mercedes. -Benz Cars Development.«Новый E-Класс делает еще один шаг к полностью автономному вождению».

Что делает E-Класс таким умным?
Сочетание нескольких новых технологических функций позволяет снизить нагрузку и отвлечь внимание водителей. Как описано в Just Auto, некоторые из них:

  • Активный помощник по смене полосы движения: На основе информации, полученной с радара и камер, функция направляет автомобиль с одной полосы на другую в соответствии с указаниями водителя, если полоса свободна.
  • Distance Pilot Distronic: На автомагистралях и проселочных дорогах автомобиль автоматически движется, чтобы держаться на нужном расстоянии от движущихся впереди машин.
  • Активная система удержания полосы движения: Эта функция может предотвратить смену полосы движения водителем при опасности столкновения с встречным или обгоняющим транспортным средством.
  • Активная система помощи в слепых зонах: E-Class подаст сигнал тревоги, когда автомобиль движется на малых скоростях, если существует опасность бокового столкновения.

Новый Mercedes-Benz также включает в себя функции предотвращения пешеходов, возможность удаленной парковки и поддерживаемую мобильным телефоном систему связи между автомобилями, которая предупреждает водителей об опасностях дорожного движения до того, как они их заметят. Также доступен дополнительный виртуальный приборный дисплей в поле зрения водителя.

Беспилотные автомобили и умные города
Многие читатели знают, а некоторые могут управлять Mercedes-Benz Smart Fortwo Electric Drive, крошечным электромобилем, разработанным специально для езды по городу.Помимо нового E-Class, компания работает над полностью автономным автомобилем — и одно из обязательств компании — сделать автомобиль хорошим гражданином.

Другие автомобильные компании также работают с городами над различными проектами. Исследовательский центр Ford по беспилотным автомобилям в Пало-Альто был среди технологических компаний, которые предоставили городу одну из первых систем управления дорожным движением с акцентом на подключенных транспортных средствах. Volkswagen и его штаб-квартира в городе Вольфсбург в Германии разработали успешную инициативу умного города, которая начиналась как способ предоставления Wi-Fi для города и подключенных автомобилей VW.

Дело в том, что хотя не в каждом городе есть крупная автомобильная компания, многие города могут иметь возможности для сотрудничества к их взаимной выгоде.

Статьи по теме…
Daimler, BMW и Audi: как они приближают нас к беспилотным автомобилям
Электромобили в реальном мире: исследование Daimler обнаруживает некоторые сюрпризы
Daimler представляет первый беспилотный грузовик, одобренный для Испытания на шоссе

в США

Дуг Пиплс — писатель из Портленда, штат Орегон, специализирующийся на технологиях и энергетике.Подпишитесь на @smartccouncil в Twitter.

Самый умный автомобиль в мире? | Inc.com

Ежедневно репортеры Inc. ищут в Интернете самые важные и интересные новости для предпринимателей. Вот что мы нашли сегодня:

Новая поездка Google. Кажется, они уже могут читать наши мысли, и теперь мозги в Google воплощают в жизнь еще больше научно-фантастических мечтаний. В эти выходные компания очень небрежно объявила: «Итак, мы разработали технологию для автомобилей, которые могут управлять собой.Согласно сообщению в блоге, написанному самопровозглашенным «выдающимся инженером-программистом» Себастьяном Труном, самая умная машина в мире уже проехала с базового корабля в Маунтин-Вью до Санта-Моники и далее до Голливудского бульвара. вверх Prius проехал более 140 000 миль, используя видеокамеры, радары и детализированные карты, чтобы указать путь. Боитесь разделить дорогу с роботизированным автомобилем Google? Не бояться. За ним стоит «обученный водитель безопасности» руль во время каждого тест-драйва.В статье в New York Times отмечается, что единственная авария, в которую попала машина, — это то, что другой водитель остановился на светофоре. Трун заключает: «Хотя этот проект в значительной степени находится на экспериментальной стадии, он дает представление о том, как транспорт может выглядеть в будущем благодаря передовой информатике. И это будущее очень захватывающее».

Что вы можете узнать из неудачных стартапов. Несомненно, успешные стартапы — это отличные уроки о том, как построить собственный бизнес.Но иногда истории о многообещающих стартапах, которые потерпели неудачу, могут помочь вам сохранить ваш бизнес в нужном русле. Напрасно FoundersBlock.com дает нам 25 лучших результатов вскрытия стартапов, в которых участвуют боевые действия высшего уровня, недосмотр бизнес-модели и реквизиция корабля венчурными капиталистами. (Из ленты Твиттера Шри Шринивасан.)

Предпринимательство дает заключенным второй шанс. Вчерашняя газета Cleveland Plain Dealer опубликовала интересную статью, в которой исследовалось, как программы предпринимательства в тюрьмах помогают дать недавно освобожденным заключенным больше шансов изменить свою жизнь и избежать тюрьмы.Согласно исследованиям, цитируемым в статье, наличие судимости сокращает возможности трудоустройства до 64 процентов. Поэтому нетрудно понять, что открытие собственного бизнеса может быть лучшим вариантом для бывших заключенных. Как объясняет директор по предпринимательству в Фонде Кауфмана: «В условиях трудностей с трудоустройством создание работы для себя может быть единственным жизнеспособным вариантом для бывших преступников. Почему бы не дать им навыки, чтобы построить бизнес для себя и других?»

Подходит ли мужчина для предпринимательства? Сегодняшний пост на Techcrunch ставит под сомнение предположения о том, что мужчины больше подходят для предпринимательства, чем женщины.Автор сообщения Вивек Вадхва, академический исследователь и бывший предприниматель, исследовал и проанализировал опыт 652 основателей стартапов в технологической индустрии, а также выборку из 549 основателей компаний в нетехнологических отраслях. Вадхва отмечает, что обе группы сталкиваются с одинаковыми проблемами независимо от пола. «Я был очень удивлен тем, что мы узнали: почти не было разницы между мужчинами и женщинами-основателями компаний», — пишет Вадхва. «Обе группы имели одинаково сильное желание разбогатеть; хотели извлечь выгоду из бизнес-идей; были привлечены к культуре стартапов; у них было давнее желание владеть собственной компанией; и они устали работать на других.

Познакомьтесь с главным экстравертом Facebook. Вопреки распространенному мнению, Марк Цукерберг и компания не все программисты-затворники. По крайней мере, это то, что Wall Street Journal обнаружил в профиле Криса Кокса, 28-летнего сотрудника компании. вице-президент по продукту. Он сторонник «социального дизайна», который считает, что люди, а не компьютеры, делают Интернет полезным. Его последним проектом были группы в Facebook, и он также работал над функциями определения местоположения. — бросивший школу, который играет в регги-группе.Раскачать.

Есть ли бум технологий бума? Ad Age так считает. На этой неделе было обнаружено множество новых исследований, в которых говорится, что бэби-бумеры тратят больше всех остальных демографических групп на технологии, включая телекоммуникации, гаджеты и покупки в Интернете. Согласно Forrester Research, бумеры в среднем тратят около 650 долларов США на покупки в Интернете в течение трех месяцев, в то время как Gen X и Gen Y в среднем составляют 581 и 429 долларов США соответственно. Pew Internet также обнаруживает, что использование социальных сетей среди бумеров резко выросло с 25 процентов в Apirl 2009 до 47 процентов в мае 2010 года.Это число не может стать таким сюрпризом, учитывая быстрое распространение социальных сетей (также известных как Twitter) в этот период. То, что они тратят больше на бытовую электронику, тоже не так уж удивительно. В конце концов, у бумеров больше денег, чем у молодого поколения, и они с большей готовностью осваивают новые технологии, чем их старшие коллеги.

Доставьте это на свой почтовый ящик.

Mercedes объявляет конкурс на поиск самых умных приложений для цифровых автомобилей

Предположим, вы студент или участник стартапа и у вас есть отличные идеи для автомобильного программного обеспечения.Но как вообще донести свои блестящие идеи до дизайнерских отделов крупнейших мировых производителей автомобилей? Простой. Просто зарегистрируйтесь в «Сообществе автомобильного кодирования» Mercedes Benz.

Немецкий производитель автомобилей ищет самые инновационные и креативные концепции программного обеспечения для автомобилей на международном конкурсе. Право на участие имеют как стартапы, так и солидные компании. Mercedes-Benz хочет еще больше улучшить цифровую мобильность с помощью этого конкурса. Лучшие концепции будут фактически включены в различные модели автопроизводителя в виде приложений.

Программное обеспечение

Программное обеспечение играет все более важную роль в строительстве автомобилей. Mercedes Benz входит в число лидеров по цифровизации кабины . «Через сообщество разработчиков программного обеспечения мы предлагаем целую экосистему для разработки программного обеспечения. Это предполагает постоянный обмен идеями и тесное сотрудничество в процессе разработки между внешними разработчиками и нашими внутренними экспертами », — сказал Жасмин Эйхлер, директор по технологиям будущего в Group Research.«В центре внимания нового сообщества находятся приложения. Для нас это прекрасная возможность разрабатывать программное обеспечение вместе с внешними партнерами и работать над новыми услугами ».

Будущие партнеры

Компания подчеркивает, что явно стремится к сотрудничеству с профессиональными сторонами. «Это не хакатон или мозговой штурм. «Автомобильное сообщество — это бизнес», — сказал Джордж Массинг, вице-президент по цифровым автомобилям и мобильности. «Мы предлагаем прямой доступ к одному из самых ценных мировых брендов и миллионам клиентов.Мы не просто ищем отличные новые идеи, — говорит Массинг, — мы ищем партнеров на будущее ».

По мнению автопроизводителя, мобильность будущего зависит от сетевых услуг. Интегрированные в бортовые системы, они обеспечивают еще больше услуг, комфорта, безопасности и развлечений в транспортных средствах. Информационно-развлекательная система MBUX (Mercedes-Benz User Experience ) уже предлагает своим пользователям широкий спектр услуг.

К ним относятся, например, потоковая передача музыки, ведение цифрового бортового журнала водителя, помощник в пробке или возможность использования голосовых команд для телефонных звонков, отправки текстовых сообщений или даже для чтения текстов вам.Что касается электромобилей, MBUX также помогает найти зарядные станции, включая указание количества энергии, необходимой для достижения зарядной станции, и фактического состояния батареи.

Открытые программные интерфейсы

Mercedes хочет, чтобы эти удобные приложения были в большом количестве в своих автомобилях. Вот почему было создано Сообщество автомобильного кодирования. Вместе с разработчиками программного обеспечения, стартапами, компаниями и специалистами по обработке данных компания хочет «сформировать мобильность будущего». Те, кто участвует в этом сообществе, смогут получить доступ к информационно-развлекательной системе MBUX с помощью так называемого Software Development Kit (SDK).

Внешним разработчикам предоставляется бесплатный доступ к большому количеству открытых программных интерфейсов. Они используются для управления уровнями комфорта, развлечениями и функциями безопасности с помощью электроники автомобиля. Когда дело доходит до концепции и развития своих идей, на соискателей не накладывается никаких ограничений.

После того, как они представили свои концептуальные идеи, кандидаты проходят процесс отбора. Затем их товарные идеи дорабатываются и развиваются. На этапе консультирования эксперты специализированных отделов Mercedes-Benz AG поддерживают финалистов в их финальной презентации на Mercedes-Me Convention в апреле 2021 года.

Заявки на участие можно подавать на www.in-car-coding.com с сегодняшнего дня и до 14 марта 2021 года.

Также интересно: AI делает вождение автомобиля более безопасным, но управлять им самим по-прежнему лучше

Два автопроизводителя входят в число 50 «умнейших» компаний мира

Тесла и Тойота.

Две из 50 самых умных компаний в мире — и только два автопроизводителя — признаны Массачусетским технологическим институтом в обзоре технологий Массачусетского технологического института.

Tesla Motors, которая занимала 4-е место после Amazon, Baidu и Illumina, была признана за продвижение технологии автопилота (камеры, радар, датчики и GPS) в своих автомобилях Model S и X, а также за распространение электромобилей благодаря Model 3 за 35 000 долларов. сгенерировано 400 000 предзаказов.

Это был третий год подряд, когда калифорнийский автопроизводитель был включен в список 50 компаний — фактически, в первую пятерку — также заняв первое и второе места в прошлом году и 2014 году, соответственно.

Двигатель Mirai с водородным двигателем дал толчок развитию Toyota.

Toyota, занявшая 17-е место в списке этого года, была признана за «радикальное переосмысление своего будущего», вложив 1 миллиард долларов в институт автоматизации. Исследовательский институт Toyota будет изучать будущее мобильности, искусственного интеллекта, робототехники и транспортных средств, работающих на альтернативном топливе, таких как Mirai с водородным двигателем. Toyota также была включена в список самых разрушительных компаний MIT за 2013 год.

Только одна автомобильная компания была названа среди самых умных компаний Массачусетского технологического института — BMW заняла первое место.7 в 2014 году за свою позицию «в авангарде добавления возможностей автономного вождения в автомобили». Nissan и Audi были отмечены в предыдущих аналогичных списках, составленных изданием.

Компании в списке выбираются редакторами технического обзора за сочетание инновационных технологий с эффективными бизнес-моделями, которые «умны» в том, как они создают новые возможности.

«Некоторые из звезд этого года — крупные компании, такие как Amazon и Alphabet, которые используют цифровые технологии для переопределения отраслей», — говорится в техническом обзоре.«Другие борются с технологическими изменениями… например, Microsoft, Bosch, Toyota и Intel. Также в списке значатся амбициозные стартапы, такие как 23andMe, пионер в области тестирования ДНК, доступный потребителю, [и] 24M, изобретатель аккумуляторных технологий ».

Amazon заняла 1-е место в списке этого года , 23andMe на 6-м месте, Alphabet на 8-м, 24M на 23-м, Microsoft на 26-м месте, Bosch на 33-м и Intel на 49-м.

Но автомобильным компаниям, среди прочих в списке, еще предстоит проделать большую работу, чтобы добиться большего экономического эффекта с помощью своих технологических инноваций, — предположил Дэвид Аутор, экономист Массачусетского технологического института, в соответствующей статье The Future Is Here : «В вашем Tesla может быть вся вычислительная мощность, которую вы хотите.Это не решает проблему того, что батареи дороги, тяжелые и имеют низкую плотность энергии ».

Отсутствие такой аккумуляторной технологии ограничивает привлекательность электромобилей, где недорогие и практичные накопители энергии «имели бы огромное значение для производительности».

Может быть, это решение предложит одна из «самых умных» компаний в следующем году.

подарков, чтобы сделать «тупой» автомобиль таким же умным, как Tesla

Добавьте устройства в свой автомобиль, чтобы сделать его самым умным из когда-либо существовавших.

Изображение: ВОРОН; OWLCAM; Глаза

Все представленные здесь продукты выбираются нашими редакторами и авторами независимо друг от друга. Если вы покупаете что-то по ссылкам на нашем сайте, Mashable может получить партнерскую комиссию. Автор Саша Лекач,

Мы не можем все водить модернизированные автомобили, такие как Tesla Model 3, с сенсорным экраном и приложением для телефона, которое может доставить машину к вам на парковку.

Конечно, некоторые владельцы автомобилей могут использовать Apple CarPlay и Android Auto, чтобы отправлять текстовые сообщения и слушать подкасты, но тогда остальные из нас водят практически вслепую, без предупреждений датчика приближения и только радио для развлечения.

Но те из нас, у кого есть «тупые» машины, не должны оставаться такими. С помощью некоторых простых приемов послепродажного обслуживания вы можете преобразить свою поездку с помощью расширенных функций помощи водителю.

Эй, ваша машина может и не быть умной Tesla, но она учится.

Следите за своим окружением.

Если ваш автомобиль не обновляется с помощью Sentry Mode, как на автомобилях Tesla, купите немного безопасности. Owl Cam записывает все, что происходит вокруг вашей машины, и если что-то пойдет не так, она может отправить отснятый материал на ваш телефон и предупредить службы экстренной помощи, пока все выходит из строя.

Цена: 349 долларов на Amazon


Это как Waze на стероидах. Этим летом вышла Cobra Road Scout Elite, чтобы вы знали обо всем, что происходит на дороге. Радар и лазерный детектор предупреждают водителей о сигнале красного светофора и камерах контроля скорости. Видеорегистратор записывает видео, отслеживает вашу скорость и местоположение и автоматически начинает запись, если вы попали в аварию.

Цена: 449.95 долларов


Он предназначен для транспортных средств для отдыха, но радарная система может помочь для любых буксируемых транспортных средств или прицепов.Присоедините все детали и получите предупреждение на водительском сиденье, когда кто-то окажется в вашей слепой зоне. Очень полезно, когда боковые зеркала заднего вида их не зацепляют.

Цена: $ 999

Авторемонт приезжает к вам.

Даже если сервисные центры Tesla не примут ваш Honda Fit 2016 года выпуска, вы все равно сможете почувствовать себя особенным, когда вам предложат услуги по ремонту автомобилей. YourMechanic доступен в 3000 городах, и механики приезжают к вам вместо того, чтобы отвозить машину в автомастерскую.Механики покрывают 600 услуг, таких как замена масла, осмотр тормозов и ремонт шин. Они будут приходить даже по ночам и в выходные.

Цена: Онлайн-расценки на различные услуги


Выразите себя.

Нужно ли показывать смайлики и сообщения другим водителям? Да, да, это так. Mojipic Indiegogo хочет упростить замену оконных наклеек одним нажатием кнопки приложения или даже с помощью голосового управления.Спорим, Тесла твоего соседа не подмигивает — пока.

Цена: 79 долларов на Indiegogo


Генеральный директор

Tesla Илон Маск может быть категорически против HUD (хедз-ап дисплей), но это не значит, что вы должны им быть. Если ваша машина не проецирует маршруты, прогноз погоды и другие сообщения на лобовое стекло, устройство EyeLights может. Mashable недавно собрал обзор магазинов HUD, так что вы можете выбрать то, что вам подходит.

Цена: От 199 долларов США


Следите за всем.

Это не простой сенсорный экран, как в Tesla, и все готово, но подключенная автомобильная система Raven упрощает многие функции, помещая ее в одно устройство (и подключенный смартфон). Устройство крепится к лобовому стеклу и обеспечивает круглосуточное видео в реальном времени, работает как точка доступа Wi-Fi, обеспечивает пошаговую навигацию, оповещения о безопасности и обновляет информацию о бортовой диагностике для любых потребностей в обслуживании.

Цена: $ 299

Audi A8 — самый умный автомобиль в мире

Флагман Audi A8.

Если вы моргнете, то можете пропустить новейшую Audi A8 — самый сдержанный суперкомпьютер на колесах. Только в прошлом году Audi выпустила последнюю версию своего флагманского седана в попытке вдохнуть новую жизнь в сегмент, который был разрушен кроссоверами. Они также делают это в соответствии с модой Audi, а это означает, что у этой штуки больше гаджетов и приспособлений, чем у Space Shuttle, несмотря на консервативный, скрытный дизайн. Но будет ли этого достаточно?

В 2018 году Lexus LS продемонстрировал ошеломляющий рост продаж на 127 процентов — 9 302 единицы, в то время как Mercedes продал 14 978 автомобилей S-класса.Возможно, — это все-таки надежда на седан , и Audi, возможно, просто сумеет завоевать сердца и умы взыскательных покупателей роскошных автомобилей своим умом. В конце концов, это 2019 год — нам всем немного удобнее с технологиями, некоторые даже хотят этого, и это может означать, что Audi A8 может получить тягу, подобную quattro.

По крайней мере, он посылает душераздирающее сообщение другим автопроизводителям, «смотрящим в будущее», потому что эта штука ужасающе умна.Достаточно взглянуть на это видео, опубликованное YOUCAR, в котором освещаются некоторые из наиболее примечательных черт исполнительной Audi:

Audi заявляет, что A8 должен дарить пассажирам ощущение торжественности, предлагая удобные технологии, которые легко интегрируются повсюду. Я склонен полагать, что с такими опциями, как кожаные сиденья Valcona с 22-позиционным обогревом / вентиляцией и массажерами, рулевое колесо с подогревом, двойное акустическое стекло и пакет помощи водителю, который может почти отвезти вас на поле для гольфа и обратно. их.

Я просто надеюсь, что эта машина даст нам повод продолжать писать о седанах.

Что вы думаете? У тебя есть новый А8? Если да, то как это? Дайте нам знать в комментариях ниже!

Знаете ли вы, что эти 4 места самые посещаемые в Нью-Джерси?

20 лучших автомобильных объявлений всех времен | The Gentleman’s Journal

Объявления об автомобилях известны тем, что являются одними из лучших в мире, у них есть бюджет, команда и продукт, который является мощным, привлекательным и привлекательным.Хотя некоторые берутся за это и им все же удается создать что-то среднее, есть много рекламных роликов, которые по тем или иным причинам останутся в нашей памяти на долгие годы. Вот наши 20 лучших автомобильных объявлений всех времен.

Honda Accord

Для тех, кто занимается бизнесом, это объявление называется «Винтик». Премьера в рекламной паузе Гран-при Бразилии 2003 года обошлась в 1 000 000 фунтов стерлингов, потребовалось 606 съемок в течение 4 дней.Однако оно того стоило, оно не только получило награды за свое превосходство, но и привело к огромному росту продаж.

Mercedes-Benz

Чистая нелепость этой рекламы — именно та причина, по которой она попала в наш Топ-20. Она забавная и запоминающаяся, что еще раз подтверждает осознание того, что нам нравится наблюдать, как животные ведут себя как люди.

Audi R8

Audi сорвала джекпот с этим рекламным роликом. Воссоздать печально известную сцену из Крестный отец , где гангстер просыпается с лошадиной головой в своей постели, — это чистый гений.

Citron C4

Все любят роботов. Особенно с такими убийственными дискотечными движениями.

Shell Ferarri Racing Advert

Хотя технически это не реклама самой Ferrari, а скорее Shell, бензин, который используется в гоночных автомобилях Ferrari, — это все равно отличная реклама. Созданный в 2007 году, он признает силу и красоту Ferrari, мы могли слушать этот звук весь день…

Jaguar F-Type Coupé

«Вы когда-нибудь задумывались, почему в голливудских фильмах все злодеи — играет британец? » В этом рекламном ролике Rendezvous , премьера которого состоялась в этом году на Суперкубке, Том Хиддлстон, Бен Кингсли и Марк Стронг объединились в качестве главных злодеев британского кино, чтобы мы узнали, почему мы так хороши в том, чтобы быть плохими.Этот рекламный ролик, снятый знаменитым режиссером Томом Хупером, вернул Jaguar на карту.

Фильмы BMW

Коллекция короткометражных фильмов BMW с участием целого ряда известных имен, снятых целым рядом известных режиссеров. Этот конкретный, Заложник , показывает Клайва Оуэна и Кэтрин Моррис.

Land Rover Discovery 4

Идеально воплощает в себе все, что предлагает Land Rover.

Vauxhall Cavalier

Сама мысль о том, что в далеком будущем, когда все будет далеко от того, что было тогда, наступит 2000 год, забавна. Просто вспомните, глядя на это, что он был сделан в 1980-х.

BMW M5

Хотя он столкнулся с жесткой конкуренцией (особенно со стороны Mercedes-Benz E55 AMG), с его 394 лошадиными силами BMW M5 был самый быстрый серийный седан в мире.Эта реклама блестяще подчеркивает эту превосходную скорость.

Skoda Fabia

Поистине удивительная особенность этой болезненно сладкой рекламы от Skoda заключается в том, что они действительно сделали это. Установлен на The Sound of Music My Favorite Things , они использовали 100 кг муки, 100 кг сахарной пудры, 12,5 кг джема и 179 яиц. Уф. Интересно, кто его съел после…

Ford Sierra

Простой, практичный и какой бы тип путешествия вы ни совершали, он выполняет свою работу.

Audi A6

Эта 1-минутная реклама Суперкубка 2009 года показывает Джейсона Стэтхэма в эпической автомобильной погоне, которая переносит нас через 70-е, 80-е, 90-е и 00-е годы.

Volkswagen Passat

Играть в сердца и умы фанатов Star Wars «всегда было отличной идеей. Они страстны, обильны и одержимы. В этой рекламе, созданной Donny Deutsch Advertising Inc, изображен маленький мальчик, одетый как Дарт Вадар.

Chrysler 200

Этот двухминутный рекламный ролик, премьера которого состоялся в Суперкубке 2011 года, выделяет Детройт, США, и его хорошие, и плохие качества, поразительный, мощный и трогательный. Поддержка знаменитостей, на этот раз Эминема, тоже никогда не помешает.

Peugeot 206

Заголовок, Скульптор , эта реклама очень умная. Отличный сюжет, отличный саундтрек и отличные оценки за оригинальность.

Maserati Ghibli

Кинематография в этом последнем предложении от Maserati создана потрясающе.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *