Топ советских автомобилей: 100 миллионов! Топ-10 самых дорогих советских автомобилей — журнал За рулем

Содержание

Топ-5 прочных советских авто – фото, факты, характеристики

Один из устойчивых стереотипов об автотехнике нашего прошлого – это легенды о необычайной прочности и несокрушимости многих старых машин. Насколько часто эти мифы имеют под собой основания?

Разговоры о необычайной выносливости старой техники часто появляются из-за того, что многие ее детали сделаны массивными на вид. Но любой инженер подтвердит, что это далеко не всегда означает реальную прочность и надежность.

«Победа» особенно поражала своей несокрушимостью покупателей в европейских странах, но на родине ее слава вечной машины жива до сих пор

Тем не менее, есть в нашей истории несколько моделей, которые действительно поражают немалым запасом долговечности – то есть тем, что в народе по-простому называют прочностью. Попробуем объяснить, почему они получились именно такими.

Читайте также: Почему «Запорожец» лучше иномарок

“Победа” ГАЗ-М20

Кроме того, что ”Победа» (1946 – 1958) была машиной старой школы, сконструированной с принятым в ту пору большим запасом прочности, это была также одна из первых в мире массовых легковушек с несущим кузовом.

Поскольку большого опыта проектирования таких кузовов тогда не было, многие ее элементы были сделаны с подстраховкой по прочности. Кроме того, “Победа” получила мощный подрамник в передней части – фактически, лонжеронную раму, хоть и короткую.

Предание о том, что кузова “Побед” были с лужеными – всего лишь миф, хотя на самом деле олова на деталях было немало (порядка 20 кг): им шпаклевали дефекты, в частности в местах стыка. А не сгнили многие из этих автомобилей в первую очередь благодаря уходу, а не только из-за толстого металла. Который, кстати, действительно был довольно толстый – от 0,9 мм, а некоторые детали имели в толщину 2 мм. Интересно, что несмотря на все упомянутое, весовая культура у ГАЗ-М20 была довольно высокой: машина весила не больше конкурентов-одноклассников.

“Запорожец” ЗАЗ-965

Самый маленький автомобиль страны ЗАЗ-965 (1960 – 1969) попадался на дорогах вплоть до начала ХХІ века, и до сих пор кое-где в украинской глубинке на дороге можно увидеть вполне живого “горбатого”. Нельзя сказать, что он был очень надежным и безотказным, но то что живучим – факт. Славой прочной машины первый «Запорожец» обязан кузову, который действительно имел жесткую и выносливую структуру.

Такие свойства объясняются относительно небольшими размерами “монокока”, малыми окнами и парой дверей. И тогдашние пользователи, и нынешние реставраторы рассказывают, что кузова “Запорожцев” очень неохотно ржавеют. Между прочим, это касается не только “горбатого”, но и последующих моделей семейства 966/968. Ну, а когда есть целый кузов, то есть смысл перебирать двигатель и ремонтировать подвеску, поэтому “Запорожцы” можно упрекать в чем угодно, но только не в недолговечности.

Читайте также: Каким был первый переднеприводный автомобиль Украины

“Волга” ГАЗ-21

“Двадцать первая” (1956 – 1970) сменила “Победу” на конвейере, и в целом переняла ее лучшие качества, в том числе и выносливость, ремонтопригодность. Но ”Волги» получили более долгую жизнь, поскольку ценность ГАЗ-21 во всех пониманиях была выше чем у модели предшественницы.

Ведь “Волга” стала флагманом уже целой когорты моделей авто, что на то время появились на дорогах и в автосалонах (да-да, такие были в крупных городах!). Каждый хотел иметь не просто машину, а машину, которая лучше целой кучи других – той же “Победы”, “Запорожцев”, “Москвичей”. Поэтому «Волги» берегли, ремонтировали, перепродавали и передавали по наследству.

“Москвич-408/412”

“Москвич” в этом кузове (1964 – 1976) выпускался на двух заводах в Союзе и на двух в Европе, и на всех рынках он имел репутацию крепкого и мощного транспорта. Даже громкое появление в стране по-иномарочному современных “Жигулей” не пошатнуло “москаля” в этом его статусе.

Машину отличал жесткий кузов с лонжеронами от бампера до бампера, несокрушимая подвеска на длинных рычагах (спереди) и рессорах (сзади) и полная независимость от СТО. Еще больший вес в глазах поклонников настоящего железа «москвичу “добавил новый 75-сильный двигатель, превративший ”четыреста восьмого“ в ”четыреста двенадцатого».

УАЗ-469

Сам Бог велел “Уазику” (1972 – настоящее время) быть прочным и стойким к любым трудностям, ведь создавали его на заказ министерства обороны. Рама, похожая на заимствованную у грузовика, кузов под брезентом и элементарно простые агрегаты, по которым можно изучать историю эволюции автомобиля – все это рассчитано на полевые условия эксплуатации. И более того – оставалось без существенных изменений в течение первых трех десятилетий производства 469-го. Да и потом не очень изменилось.

Говорят, “УАЗ” жив, пока жив его техпаспорт, ведь благодаря простой конструкции заменять в нем можно все. Тем более, запчасти можно найти чуть ли не в каждом углу земного шара – точнее, там где есть дороги. Собственно, там, где нет дорог – тоже.

В завершение мы должны объяснить, что с точки зрения автомобилиста первой четверти ХХІ века прочность и долговечность отнюдь не являются главным критерием оценки. Сегодня мы выбираем машины по другим качествам, хотя порой именно прочности нашим самым современным колесам и не хватает.

Читайте также: Каким был первый ЛуАЗ: история секретного автомобиля

Названы 10 советских автомобилей, которые так и не выпустили, фото

Основной костяк машин СССР, которые не выпустили, составляют прототипы военных и промышленных автомобилей.

Помимо классических Жигулей, Москвичей, Волг и Газов, в СССР было великое множество автомобилей, которые могли бы стать настоящим прорывом. Об этом пишет Auto.bigmir.net. 

Основной костяк машин СССР, которые не выпустили, составляют прототипы военных и промышленных автомобилей, которые создавались специально по заказу государства. Этот простой факт объясняет то, почему об этих авто не было известно раньше. 

ЗИС-Э134. Макет №2

В отличие от своего известного брата ЗИС-12, этот автомобиль был грузовым и имел целый ряд особенностей. Первая версия вышла еще в 1954 году, но уже к 1956 году машину усовершенствовали. Восьмиколесного монстра занизили, усилили конструкцию кузова, а также сделали его герметичным.

Благодаря этому, автомобиль мог плавать при весе в 7,8 тонны! Разгонялся этот монстр до 60 км/ч по суше и до 6 км/ч по воде.

ЗИЛ 49061

В отличие от остальных неизвестных автомобилей СССР из этого списка, ЗИЛ-49061 «Синяя птица» все же пошел в серию и завоевал популярность во многих странах мира. Автомобиль имеет независимую подвеску каждого колеса, два гребных винта и МКПП. Он мог преодолевать рвы шириной около 150 см, и снежные заносы высотой до 90 см. Во временна СССР подобные авто были на балансе спасателей, а также привлекались для поиска астронавтов. Сзади на автомобиле мог устанавливаться как кузов для экипажа, так и специальная платформа с краном. После развала Союза эти автомобили были переданы спасателям. 

ЗИЛ 2906

Это даже автомобилем назвать сложно. Так, речь идет об уникальном транспортном средстве ШБХ (шнекоболотоход). Вместо колес и гусениц на автомобиле было установлено два шнека. Такие винты позволяли автомобилю передвигаться по любому типу поверхности, начиная от срубленных деревьев и балок, заканчивая болотами и снегами. Автомобиль так и не пошел в массовое производство из-за очень низкой максимальной скорости – 11 км/ч.

ВАЗ-Э2121 “Крокодил“

Необычный автомобиль задумывался как легковой внедорожник для общих масс. В итоге инженеры решили разрабатывать новую модель на базе «Жигулей» ВАЗ-2101 и ВАЗ-2103. У автомобиля был полный привод и двигатель на 1,6 литра, который ставился на ВАЗ-2106. В серию машина так и не пошла.

АЗЛК МОСКВИЧ-2150

Еще одна попытка от советских конструкторов создать легкий внедорожник для широких масс населения. Этот автомобиль разрабатывали как «помощник» для представителей сельского хозяйства. Всего собрали два прототипа, но в серию автомобиль не пошел.

ВАЗ-Э2122

Речь идет об амфибии от АвтоВАЗа.

Так, автомобиль ВАЗ-Э2122 начали разрабатывать в 70-х годах 20 века. По воде автомобиль двигался за счет обычных колес, при этом он мог развивать скорость 5 км/ч. Под капотом был все тот же 1,6 литровый двигатель. Также в автомобиле была система полного привода. Плавучесть машины была связана с ее постоянными перегревами. Так двигатель, коробка и передний дифференциал постоянно выходили за грани рабочих температур, так как были в герметичном кожухе. Всего было выпущено с десяток опытных образцов этого автомобиля.

УАЗ-452к

Проще говоря, шестиколесная версия обычного УАЗ-452 «Буханка». Автомобиль изготавливали в двух вариантах: 6х4 и 6х6. К сожалению, доработанный автомобиль был очень тяжелым, из-за чего сильно увеличивался расход топлива. Несмотря на трудности все же было произведено 50 таких авто, которые с 1989 по 1994 годы использовались различными спасательными службами на Кавказе.

ЗИЛ-4102

ЗИЛ совершенно нового уровня, которой так и не суждено было увидеть свет. Автомобиль был переднеприводным и должен был прийти на замену старым советским лимузинам. Автомобиль имел крышу, капот, багажник и бампера из карбона. Под капотом планировали устанавливать три варианта двигателей: 4,5-литровым V6, 6,0-литровым V8 бензиновыми моторами и 7,0-литровым дизельным агрегатом. В автомобиле были ЭСП, десять динамиков CD-плеер, бортовой компьютер и белый кожаный салон. Модель зарезал лично Горбачев.

МАЗ-2000 “Перестройка“

Этот автомобиль хорошо известен среди поклонников советского автопрома. Несмотря на это, мы не могли его не включить в нашу подборку интересных и необычных автомобилей СССР. Автомобиль изначально создавался, как новая генерация грузовиков, что позволило бы вывести советские транспортные компании на новый уровень. Модульная конструкция автомобиля, позволила увеличить объем кузова на 9,9 кубических метров. Автомобиль даже привезли на выставку в Париж в 1988 году.

Ходит слух, что причиной того, что автомобиль не пошел в серию, является тот факт, что Горбачев продал дизайн французам, которые потом построили легендарный Renault Magnum.

ВАЗ-2702 “Пони“

 

Еще один революционный грузовик, который опередил свое время. Речь идет о ВАЗ-2702, который являлся компактным электромобилем, для доставки грузов. Алюминиевый кузов позволил сделать авто очень легким, но одновременно с этим, он лишил его какой-либо прочности. Именно поэтому на краш-тестах автомобиль просто распался.

Напомним, что сертификация Авто, ГБО | Техосмотр | Автострахование — только аккредитованные лаборатории — в Центр Авто.

Ранее «Судебно-юридическая газета» сообщала, что назвали 5 автомобилей из 90-х, которые до сих пор востребованы.  

Также мы публиковали ТОП-5 автомобильных марок, которые уже с завода имеют огромное количество дефектов.

Подписывайтесь на наш Telegram-канал, чтобы быть в курсе самых важных событий. 

7 советских автомобилей, которые можно было приобрести только за границей

После Второй мировой войны Советский Союз был готов удовлетворить потребительский запрос на автомобили. С каждым годом машин делалось все больше. Очень скоро стало понятно, что начало экспорта автомобилей за границу – это лишь вопрос времени. Хотя переоценивать успехи советского автопрома на внешних рынках не стоит, не нужно их и преуменьшать. Советские машины поставлялись в десятки стран, в том числе капиталистических и имели неплохой успех. Со временем в стране даже начали делать модели, раздобыть которые можно было только заграницей.

Праворульные «Волги» и «Победы»

История экспертных автомобилей СССР началась именно с этих марок. В 1960-е годы данные автомобили смогли отыскать своего поклонника в странах Северной Европы, особенно в Финляндии, где очень полюбили «Победы». Кроме того, советские авто обрели неожиданную популярность на Туманном Альбионе. В свете такого поворота событий число праворульных автомобилей постоянно росло, пускай и не очень большими объемами. Хвалили автомобили ГАЗ как правило за высокое качество сборки и экономичность, а вот ругали за динамику.

Moskvitch 1500

На самом деле это автомобиль Москвич-412, который был адаптирован для британского рынка. Интересно, что в Великобритании машина продавалась почти в два раза дешевле, чем в других странах Западной Европы. Долгое время 1500-ая модель составляла огромную конкуренцию даже чешским «Шкодам». Одина из тех машин, которую в свое время похвалили за отличную динамику, комфорт и вместительность. Поругали только за тормоза, который действительно были отвратительные.

Lada 1300ES

Еще один праворульный автомобиль для Великобритании. Внешне ничем не отличается (кроме расположения руля) от 2101 модели, которая продавалась на отечественном рынке. На самом же деле машина помимо прочего имела более надежный, толстый кузов и продвинутую защиту от ржавчины. Справедливости ради стоит отметить, что такие «бонусы» получали все авто для рынка Великобритании, в силу специфики местного климата.

Lada Natacha

Сложно поверить, но Советский Союз экспортировал в том числе кабриолеты. За основу была взята все та же «Лада», только на сей раз модель 2108. Внешне машина отличалась другими зеркалами и наличием тента. Из «неочевидного» — укрепленный пол и более надежные бампера. В ряде стран автомобиль продавался под названиями San Remo и Samara Cabrio. Приобрел большую популярность в Бельгии.

Konela Lada 2107

Название данной экспортной модели говорит само за себя. Такие машины поставлялись в Финляндию через сотрудничество с местной компанией. От оригинала Konela Lada отличалась наличием турбо-мотора, лучшим карбюратором, а также дополнительным «обвесом». Авто разгонялось до 180 км/ч, что было весьма неплохо для своего времени.

Lada Bohse Euro–Star

Очень странный советский автомобиль, который шел исключительно на экспорт. Позиционировался образец, как пляжное транспортное средство. В последствии, собирался на предприятиях Нижней Саксонии, в Германии. За 2 года производства было собрано всего 200 таких машин. Отличительной чертой был легкий и прочный кузов из стекловолокна.

Aleko 141

Остатки былой роскоши. На рынок Aleko 141 пошли только в 1993 году, уже после развала СССР. По сути, эти были 2141-е «Москвичи», предназначенные специально для немецкого рынка. Комплектовались автомобили дизельными двигателями Ford. На экспорт пошло совсем мало моделей, да и спросом они каким-либо не пользовались.

В продолжение темы читайте о том, каким был первый в СССР кроссовер: ГАЗ-61 4х4, который полюбили в Красной Армии.

ТОП-3 советских автомобилей для коллекционеров

Мода на раритетные автомобили сейчас в самом разгаре и на многих интернет-площадках такие машины предлагаются за весьма внушительные суммы.

Эксперты специализированного издания «Тарантас Ньюс» составили рейтинг трех советских автомобилей для коллекционеров.

Согласно предпочтениям авторов публикации, открывает список седан ГАЗ-21 «Волга». Некогда любимый седан тысяч советских автомобилистов нынче приобрел статус классики. Модель выпускалась с 1956 по 1970 год на Горьковском автомобильном заводе. За этот период с конвейера было выпущено 639 478 экземпляров ГАЗ-21 всех модификаций. Теперь данному автомобилю суждено стать украшением для любого ценителя ретро-автомобилей.

Вторую строчку рейтинга занял длиннобазный седан представительского класса ЗИМ (ГАЗ-12). Примечательно то, что в основном автомобилем ГАЗ-12 в основном пользовались советские партийные и правительственные элиты на уровне заместителей, однако первыми лицами советского государства данный автомобиль не использовался. В сего в период с 1949 по 1959 год с конвейера сошли 21 527 экземпляров ЗИМ (ГАЗ-12) всех модификаций.

Говоря о предпочтениях советской номенклатуры, нельзя обойти стороной ГАЗ-13 «Чайка», чей дизайн заметно отличался от ЗИМа. Большая хромированная решетка радиатора и массивные хромированные бамперы обращали на себя внимание, а длинный кузов лишь подчеркивал особый статус модели. Производство «Чайки» не являлось массовыми и ее нельзя было свободно приобрести. Всего же с 1959 по 1981 год было выпущено 3179 экземпляров ГАЗ-13 во всех типах кузова включая 4 дверный седан на 7 мест, лимузин и даже 4 дверный фаэтон на 6 мест.

Топ-5 советских автомобилей, сделанных на базе иномарок

Не секрет, что многие советские автомобили создавались на основе зарубежных разработок — собственно, вся автомобильная промышленность в стране появилась далеко не «с нуля». Но некоторые модели, созданные в СССР, стали легендарными — про них как-то по умолчанию думаешь, что это «уж точно наше».

Редакция сайта «Тарантас Ньюс» составила список советских машин, которые считаются плодом работы отечественных инженеров, но имеют зарубежные корни.  

ГАЗ-А (1932 г.)

Этот автомобиль считается первым массовым легковым автомобилем в СССР. При этом ГАЗ-А является лицензированной копией американского Ford А. Права на производство были куплены в 1929 году у Ford Motor Company. А в 1932 году с конвейера завода КИМ (позже — АЗЛК) сошли первые экземпляры ГАЗ-А. До 1935 году, когда производство модели прекратилось, заводом было выпущено  41 917 автомобилей.

ЗАЗ-966 (1966 г.)

Для культового «Запорожца» — вот уж, казалось бы, точно «наше всё» — многие конструктивные и дизайнерские решения были заимствованы у малолитражки NSU Prinz IV. Эта модель выпускалась в ФРГ в 1961 году и, в свою очередь, создавалась с использованием наработок по модели Chevrolet Corvair. Так что в каком-то смысле «Запорожец» является «наследником» Chevrolet. А общее во всех этих моделях — заднее расположение двигателя и опоясывающая кузов подоконная линия.  

Москвич 400 (1946 г.)

Этот «Москвич» был построен на базе немецкого Opel Kadett K38 и в каком-то смысле является трофейным автомобилем. Чертежи были вывезены с разрушенного завода Opel во время войны. А уже 4 декабря 1946 года с конвейера сошли первые 5 автомобилей «Москвич 400». При этом модель не является точной копией «Опеля» — определенные изменения советскими специалистами всё же были внесены. 

Москвич 2141 (1986 г.)

Эта модель пришла на смену знаменитому «Москвич 412». Основой для него стал французский автомобиль SIMCA-1308, который в 1976 году был признан «Автомобилем года». Советская версия конструктивно являлась собственной разработкой, хотя дизайн и определенные решения были взяты именно от французской модели. 

ВАЗ-2101 (1970 г.)

Легендарная «Копейка» является аналогом итальянского Fiat 124 и появилась как результат сотрудничества с итальянским производителем. Официальный договор был подписан в 1966 году, в нём шла речь о совместной разработке двух легковых автомобилей — ВАЗ 2101 и 2102. Считается, что советскими инженерами было осуществлено более 800 изменений — видимо, полезных, раз «Копейки» и сейчас можно встретить на российских дорогах. 

Энтузиаст из Вологды собрал коллекцию из сотни советских автомобилей

Коллекция старых автомобилей — это не обязательно солидный музей или частный гараж миллионера. Вологжанин Артём Манчутин собрал почти сотню машин, как обычно говорят, на чистом энтузиазме.

— Эту пожарную автоцистерну на шасси ЗИЛ-130 я нашёл на пункте приёма металла и обменял на восемь тонн лома, — рассказывает Артём. Собрать «выкуп» помогли друзья и другие любители техники. Краска на кузове выцвела, но автомобиль полностью исправен, а его пробег не превышает четырёх тысяч км: машина служила не в городской пожарной части, а на заводе.

Коллекция, позднее получившая название «Приют старой техники», когда-то начиналась с нескольких «Москвичей», но постепенно машин становилось всё больше и больше. .. А кроме автомобилей тут есть старые мотоциклы, телефонные будки, светофоры, почтовые ящики, радиоприёмники, игрушки, вывески и множество других напоминаний о советской эпохе.

Один из самых заметных экспонатов коллекции — отреставрированный милицейский мотоцикл «Урал» с яркой жёлто-синей окраской. Это не стилизация, а подлинная машина стражей порядка. Как уверяет Артём, таких оригинальных мотоциклов нет даже в ведомственных музеях: в своё время их просто списывали, а потом, спохватившись, делали реплики.

Не все машины «Приюта» блестят так же, как милицейский мотоцикл. Большая часть автомобилей потрёпана жизнью, но полусгнивших скелетов здесь нет — просто техника с естественными для своего возраста следами эксплуатации. Некомплектные и повреждённые машины Артём по мере сил и возможностей реставрирует и возвращает к исходному виду.

Например, эту «Волгу» ожидает замена проржавевших передних крыльев. В 1978 году автомобиль был выигран в лотерею ДОСААФ — невероятное событие для тех лет — и долгие годы радовал удачливого владельца. А потом машину надолго поставили в гараж с прохудившейся крышей, и вода, капля за каплей, сделала своё ржавое дело: в обоих крыльях, ровно над фарами, появились сквозные отверстия. А пару лет назад наследники хозяина «Волги» передали машину в «Приют».

Основа коллекции — это, конечно, легковушки, грузовики и автобусы, сошедшие с конвейеров советских автозаводов, но есть и техника соцстран. Чехословацкая Skoda 120, польские микроавтобусы «Ныса» и «Жук», восточногерманские «Трабант» и «Баркас» органично дополняют картинку, ведь их тоже можно было встретить на улицах советских городов.

А вот и представитель «капиталистической» страны — седан Mercedes-Benz 200 в кузове W123. Машина в отличном состоянии, но прежний владелец по какой-то причине решил сдать её в металлолом, прибыв на пункт приёмки своим ходом. К счастью, этот «Мерс» тоже удалось спасти от переплавки.

Самое свежее обновление в коллекции — белая «Ока» 2002 года. У неё, как и у любой другой машины здесь, есть своя история. Много лет назад её выделили ветерану войны, но тот из-за преклонного возраста почти не ездил за рулём, и поэтому «Ока» сохранила состояние нового автомобиля. А теперь наследники ветерана подарили машину «Приюту» — в память о дедушке.

Конечно, «Оку» ещё нельзя назвать ретро-автомобилем, но саму модель давно сняли с производства, а на улицах такие машины встречаются всё реже и реже. А скоро и совсем исчезнут из автомобильного потока, как это уже случилось с «Жигулями» первых моделей, «Москвичами» или «Запорожцами», хотя ещё недавно казалось, что эти автомобили можно увидеть на каждом углу…

Благодарим Артёма Манчутина и «Приют старой техники» за помощь в подготовке материала. Больше фотографий с автомобилями коллекции смотрите в галерее ниже.

10 знаменитых советских автомобилей, скопированных с иномарок – Zagge.ru

ГАЗ-А (1932—1936) // Ford Model A (1927—1931)

ГАЗ-А стал первым советским легковым автомобилем массовой конвейерной сборки. Для производства этой модели советское правительство купило оборудование и документацию у Ford Motor Company в 1929 году. Первые машины ГАЗ-А были собраны в 1932 году. Основным минусом данной модели стал открытый кузов, который оказался малопригодным для северного климата.

ГАЗ М-1 (1936—1942) // Ford Model B 40A Fordor Sedan (1934)

В серийное производство ГАЗ М-1 вышел в 1936 году, придя на смену автомобилю ГАЗ-А. Главным новшеством новой модели стал цельнометаллический кузов, технология изготовления которого была освоена советским заводом в сотрудничестве с кузовостроительным подразделением компании Ford. В свои годы ГАЗ М-1 являлся одной из наиболее распространённых моделей легковых автомобилей.

КИМ-10 (1940—1941) // Ford Prefect

Налаженное производство КИМ-10 было запланировано к началу 1941 года, однако начало Великой Отечественной войны не позволило осуществиться этим планам. «Государственный автосборочный завод имени КИМ», занимавшийся разработкой новой модели автомобиля, в 1941 году был эвакуирован на Урал, в связи с чем завод успел собрать только первые образцы КИМ-10. Официально КИМ-10 так никогда и не поступил в продажу, однако 64 автомобиля разыгрывались в одном из розыгрышей лотереи ОСОАВИАХИМа.

ЗИС-110 (1945—1958) // Packard 180 (1941)

ЗИС-110 стал первым советским автомобилем, выпускаемым в послевоенные годы. Его производство началось в 1945 году и шло до 1958 года, пока автомобиль не начал выпускаться под наименованием ЗИЛ-110. Главным достоинством ЗИСа-110 был двигатель, который отличался особенной плавностью и бесшумностью работы. В 1946 году за создание ЗИС-110 четырём конструкторам была присвоена Сталинская премия.

Москвич-400 (1946—1954) // Opel Kadett K38 (1937—1940)

Москвич-400 по конструкции был точной копией Opel Kadett K38, который выпускался в Германии с 1937 по 1940 года. Выбор Opel Kadett K38 был осуществлён лично Иосифом Сталиным, поэтому им же был внесён запрет на внесение каких либо изменений в конструкцию копии этой модели. Москвич-400 стал первым советским легковым автомобилем, который был предназначен для продажи населению в личное пользование.


Москвич-408 (1964—1975) // Opel Kadett A (1937—1940; 1962—1993)

Москвич-408 стал первым советским автомобилем, который был подвергнут краш-тесту. В свои годы эта модель автомобиля пользовалась большим спросом за границей, поэтому более половины выпуска Москвича-408 ушло на экспорт. Для своего времени в рамках ценового диапазона 408 отличался стильным дизайном и высоким уровнем комфорта.

ГАЗ-24 «Волга» (1966—1985) // Ford Falcon (1962)

Дизайн модели ГАЗ-24 «Волга» был cхож c американским Ford Falcon (1962) и Plymouth Valiant (1962). Автомобиль выпускался на Горьковском автомобильном заводе до 1985 года главным образом для использования в качестве такси. В 70-х годах ГАЗ-24 активно поставлялся за рубеж в десятки стран.

ЗАЗ-966 «Запорожец» (1967 — 1972) // NSU Prinz 4 (1961)

Малолитражный «Запорожец» имел сходство с немецким NSU Prinz IV. В свою очередь дизайн NSU Prinz IV был несколько похож на американский Chevrolet Corvair 1959 года. Запорожцы выпускались до 1972 года на автомобильном заводе «Коммунар» в городе Запорожье, ныне являющимся территорией современной Украины.

ВАЗ 2101 «Жигули» (1970—1988) // Fiat 124 (1966—1982)

В 1966 году итальянская компания Fiat и Министерство внешней торговли СССР подписали соглашение о научно-техническом сотрудничестве. В соответствии с этой сделкой СССР начал выпускать ВАЗ 2101, дизайн и характеристики которого были схожи с Fiat 124, получивший в 1967 году титул «Автомобиль года». Со временем «Жигули» стали лучше своего прототипа благодаря усиленному сцеплению, улучшенным тормозам, лучшей подвески и другим характеристикам. По результатам всероссийского опроса в 2000 году ВАЗ-2101 был назван лучшим отечественным автомобилем 20 века.

Москвич-2141 (1986—2002) // Simca-Chrysler 1308

При проектировании нового автомобиля Минавтопром взял за основу дизайн франко-американской Simca Chrysler 1308, который был обладателем титула «Автомобиль 1976 года в Европе». Однако на начальном этапе проектирования «Москвича-2141» конструкторы сразу отказались от прямого копирования особенностей «Симки». Со временем в своём финальном виде «Москвич-2141» унаследовал от своего прототипа лишь некоторые особенности его конструкции.



Оценить статью:

Загрузка…

Вы можете водить — и владеть — кусочком советской автомобильной истории

Автомобильная культура

Дюжина старинных советских автомобилей в настоящее время продается у дилера роскошных подержанных автомобилей AlphaCars.

Москвич АЗЛК 407 1962 года (слева) и несколько автомобилей советской эпохи в автосалоне AlphaCars в Спенсере, штат Массачусетс. Фото Джина Темпест

В недавнее воскресенье в Спенсере, штат Массачусетс, я сидел за тонким жестким колесом коммунистической машины.Прямо из бывшего СССР дюжина старинных советских автомобилей сейчас продается у дилера роскошных подержанных автомобилей AlphaCars. Для американских водителей автомобили представляют собой редкую возможность стать частью автомобильной истории.

Дмитрий Быховский, владелец и генеральный директор AlphaCars, занимается импортом советских автомобилей с 2009 года. В его коллекции представлены образцы четырех основных марок советской эпохи: Лада, ЗАЗ, Москвич и Волга. Большинство из них стоит около 20 000 долларов.

В своем автосалоне Spencer 53-летний Быховский рассказал мне долгую историю своей любви к советским автомобилям.

Когда он был мальчиком в Москве, автомобили были предметом сильного желания. К распаду СССР в 1991 году лишь около четверти населения страны владело транспортным средством.

Быховский учился в престижном Московском автомобильном техникуме; коммунистические машины должны были стать его жизнью. Но в 1988 году он с семьей иммигрировал в США.

В Бостоне, когда ему было чуть за 20, Быховский не скучал по советским автомобилям — по крайней мере, сначала. Он купил белый фургон Ford E-150 и открыл свой собственный гараж, а затем розничный бизнес, который превратился в AlphaCars.

Только десятилетия спустя он начал с нежностью вспоминать старый синий ЗАЗ своих родителей, новенькую «Ладу», купленную в 1976 году, и ежегодные летние поездки в Крым.

Однажды, находясь в Канаде, он заметил на обочине дороги ржавую «Ладу Нива».

«Я остановился», — вспоминал он. «Мне было грустно из-за машины, но было приятно увидеть».

В то время Быховский водил Alfa Romeo GTV, который был «самым близким к Lada из того, что я мог купить в США.”

«У Alfa Romeo было много общих деталей, и они принесут те воспоминания», — сказал он. «[…] И вот однажды я сказал:« Почему бы тебе вообще не привезти [привозить] Ладу? »

Так и сделал — несколько «Лад» и более десятка других советских машин.

Коллекция

Быховского отражает последние автомобильные тенденции бывшего СССР. По мере того, как советская эпоха уходит в прошлое, а последний из Советов переходит в средний возраст, популярность коммунистических автомобилей растет.

«По мере того, как их количество и доступность сокращаются, возникает своего рода ностальгия по [советским автомобилям], которая, кажется, выросла до такой степени, что они стали ценными объектами», — сказал Льюис Сигельбаум, почетный профессор штата Мичиган и специалист по истории. советских автомобилей и автокультуры.

Автомобили всегда были центральной частью коммунистического проекта, тесно связанного с желанием государства создать революционную утопию. По словам Сигельбаума, они олицетворяли собой «передовой рубеж современности 20-го века», «прославление скорости, эффективности и рациональности — всего того, с чем отождествлялся большевизм».

Дмитрий Быховский, владелец советской коллекции автомобилей, и Лада ВАЗ 2105 1991 года выпуска, готовая к тест-драйву.

Первыми советскими автомобилями, которые я увидел, были три «Лады», припаркованные на стоянке за двухэтажным кирпичным зданием AlphaCars, которое когда-то было обувной фабрикой, на углу Мэйн-стрит и Вяза в Спенсере.

Мое первое впечатление было из стали и стекла: пассажирская кабина в форме аквариума на квадратной раме. Машины казались одновременно просторными и солидными. Lada весит около 2000 фунтов, что буквально тонна, но все же намного меньше, чем у большинства современных автомобилей.

Лады сидят высоко на дороге на приподнятой подвеске рамы Fiat. Решетки различаются по сложности в зависимости от модели, как и объем двигателя.

Когда она была представлена ​​в 1970 году, «Лада» впервые сделала владение автомобилем доступным для среднестатистических советских семей.По словам Зигельбаума, Lada быстро стала типичным коммунистическим автомобилем. Сделано около 12 миллионов.

Внутри старой обувной фабрики аккуратные ряды автомобилей, которые кажутся американцам странными: пара переднеприводных хэтчбеков Ladas с двигателями и дверными ручками, разработанными Porsche; два квадратных фургона Lada; красивая зеленая Волга, которую обычно делают высокопоставленные партийцы, актеры, космонавты; несколько более круглых Москвичей; крохотный небесно-голубой ЗАЗ.

По сравнению с современными автомобилями, винтажные советские автомобили кажутся менее мясистыми.Меньше жира. Транспортные средства более твердые по стали и по духу, что, возможно, трудно понять сегодняшнему жителю Запада. Приборная панель и элементы управления немногочисленны. Рулевое колесо без подкладки. Нет кондиционера. Забудьте о подстаканниках.

И все же думать о советской машине только как о утилитарной было бы ошибкой. Иногда появляются намеки на прихоти и даже признаки веселья. Например, радиоприемник на зеленом Москвич-ИЖ 412 1991 года выпуска можно было заряжать на месте на приборной панели, затем извлекать и с помощью встроенной рукоятки брать на ходу.

Я проехал на тест-драйве заднеприводную четырехдверную четырехступенчатую механическую Ладу ВАЗ 2105 кремового цвета со скромными 58,7 лошадиными силами. Эта 28-летняя Лада, выпущенная в последний год существования Советского Союза, стоимостью 19 995 долларов, имеет пробег всего 1088 миль. Покраска — даже тормоза — все оригинальные.

Чтобы помочь мне получить аутентичный опыт, мы начали движение по склону с выключенным мотором, набирая скорость и позволяя гравитации делать свое дело. Так продолжалось до тех пор, пока на полпути вниз по склону не ожил 1,2-литровый двигатель «Лады».

«В России не было ничего необычного в том, чтобы работать от очень слабой батареи, — сказал Быховский, — потому что нельзя было купить другую».

За городом я переключил «Ладу» на четвертую передачу и разогнался до 70 километров в час (около 45 миль в час). Окна были опущены, и я не возражал, чтобы из вентиляционных отверстий постоянно выходил горячий воздух.

Дорога была ровной и прямой, но «Лады» созданы для более грубых вещей. Советские дороги были печально известны, и большинство сельских дорог в начале 90-х годов были немощеными.

Поздней осенью 1935 года, путешествуя на Ford по Соединенным Штатам, знаменитые советские писатели Илья Ильф и Евгений Петров были поражены нашими великолепными дорогами.

«Дороги, — сообщили они, — являются одним из самых замечательных явлений американской жизни».

За пределами Спенсера я забыл, что езжу на старой иномарке.

Понижение передачи на вторую, педаль на полу, мы покорили небольшой холм; торжествуя, мы скатились на другую сторону. Там, у знака «Стоп», в поле зрения гаража, резко заглох двигатель.Я потянулся — возможно, немного неистово — к ключам справа от руля. Ничего такого. Просто горячий воздух.

Значит, «Лада» не была похожа на западный автомобиль. Ключ находился в замке зажигания с левой стороны.

Момент напомнил мне кое-что, что произошло, когда мы отправлялись в путь. Перед поездкой в ​​салоне пахло горячим пластиком и бензином. Быховский сразу узнал запах.

«Когда у [моих родителей] была [Лада] 2103 в 1976 году, у нее был именно такой запах», — сказал он.«Мне было 10 лет. […] Люди, которые были в Ладе — они бы знали ».

Мадлен Пруста, это не так. Но опять же, нам не всегда удается выбрать средство передвижения для наших воспоминаний.

Интерьер автомобиля Лада ВАЗ 2105 1991 года выпуска.

Джин Темпест — историк и писатель.

Пять самых крутых автомобилей советской эпохи

Ладу часто считают лицом советского автомобилестроения, но обратите внимание на крутые автомобили из Восточной Европы.

Обычно, когда мы думаем о восточноевропейских автомобилях советской эпохи, мы вспоминаем такие вещи, как Trabants, Ladas и Skodas. Или, если вы немного больше ботаник, возможно, большие массивные лимузины Zil, которые злые лидеры использовали в фильмах 1980-х годов.

Но Советы сделали около , на более крутых автомобилей, чем это. Вот пять наших любимых.

ЗИЛ-112 Спорт

В ПОСТАВКЕ

ЗИЛ-112 Спорт был настоящим: действительно сексуальный гоночный автомобиль с двигателем V8.

В то время как большая часть высшего руководства Советского Союза казалась в основном безрадостной, очевидно, что кто-то где-то думал, что веселье в некоторых ситуациях — это нормально. Отсюда и «112 Спорт», построенный в 1961 году Закод Имани Лихачевой, более известный как ЗИЛ.

ЗИЛ-112 Спорт был настоящим гоночным автомобилем советских времен с двигателем V8. Было построено два экземпляра: один с 6,0-литровым двигателем V8 мощностью 171 кВт, а другой — с 7,0-литровым двигателем V8 мощностью 200 кВт. Он весил 1330 кг, выглядел как Ferrari 250 и выигрывал чемпионат СССР в 1964 и 1965 годах.Да, видимо такое было.

Melkus RS 1000

ПОСТАВЛЯЕТСЯ

Melkus RS 1000 выглядел круто, но был медленным, с двухтактным трехцилиндровым двигателем.

С дверцами в форме крыла чайки и формой в стиле лотоса гладкий и сексуальный Melkus RS 1000, впервые появившийся в 1969 году, выглядел так, как будто он может двигаться со скоростью миллион миль в час. Это не могло.

Построенный Melkus, производителем гоночных автомобилей из Восточной Германии, RS 1000 оснащен мощным двухтактным трехцилиндровым двигателем Warburg объемом 992 куб. См, который развивает мощность 67 кВт, разгоняя крошечную машину до максимальной скорости 175 км / ч.Что было бы ужасно. Милкс построил 101 RS 1000 за 10 лет производства, включая гоночную версию с мощностью 88 кВт и максимальной скоростью 210 км / ч.

Tatra 603

ПОСТАВЛЯЕТСЯ

Tatra 603 с задним расположением двигателя определенно не для народа.

В то время как Фердинанд Порше воплотил в жизнь самый известный дизайн Tatra, создав Volkswagen Beetle, чешская компания еще некоторое время в советское время настаивала на идее обтекаемого двигателя с задним расположением двигателя и воздушным охлаждением.Абсолютной вершины был достигнут потрясающий 603 1956 года.

603 был оснащен проверенным (как в гоночных автомобилях, так и в военных грузовиках — фраза, которая могла быть актуальной только в советские времена) 2,5-литровым двигателем с воздушным охлаждением. V8 мощностью 74 кВт и 152 Нм. 603 обычно предоставлялись только высокопоставленным политическим деятелям, поэтому частная собственность была редкостью.

ГАЗ Волга 24-10

ПОСТАВЛЯЕТСЯ

Думайте о ГАЗ Волга 24-10 как о дани 1970-х — потому что он действительно существовал в различных формах до 1992 года.

Блестящий квадратный британский стиль 1970-х годов ГАЗ Волга 24 был понятен для автомобиля той эпохи, за исключением того факта, что 24 фактически использовались в той же форме до 1985 года. Когда его модернизировали, его переименовали в 24- 10 и продолжалось до 1992 года!

Даже тогда 24 нельзя было убить, так как доработки и обновления означали, что он застрял, пока не стал ГАЗ-31105, производство которого закончилось в 2010 году. Итак, это был автомобиль советской эпохи, который можно было купить новым до несколько лет назад.Если это не круто, мы не знаем, что это такое.

Запорожец ЗАЗ-968

ПОЛЬЗОВАТЕЛЬ ВИКИПЕДИИ SCHREIBSCHAF

ЗАЗ 968 доказал, что Советы могут делать и симпатичные автомобили.

Крошечный «Запорожец» был городским автомобилем с задним расположением двигателя и воздушным охлаждением, который был разработан как «народный автомобиль» СССР, очень похожий на VW Beetle или Brabant в Восточной Германии.

Хотя симпатичное первое поколение, которое было построено между 1960 и 1969 годами, было интересным, оно действительно не становилось действительно крутым до первого фейслифтинга модели второго поколения в 1971 году.Модель 968 с его внешним видом Hillman Imp и множеством хромированных деталей оснащалась 1,2-литровым двигателем V4 мощностью 30 кВт и обладала некоторыми значительно улучшенными функциями безопасности, такими как пластиковая приборная панель вместо металлической.

Лада советских времен доставят вас туда… медленно

Кирит Радиа 13 апреля 2013 г.

До того, как сегодня в Москве появилась паника роскошных лошадиных сил, на дорогах России управляла одна машина: классическая квадратная Lada. Теперь старая советская рабочая лошадка наконец-то выгоняется.Последние сошли с конвейера в сентябре, в том числе тот, который мы взяли для тест-драйва в одном из московских автосалонов, что сделало его одним из последних когда-либо произведенных классических «Лад».

Автомобиль так и не попал в Соединенные Штаты, но был чрезвычайно популярен в Европе, Латинской Америке и, конечно же, дома, где он был единственным автомобилем, доступным в качестве символа статуса в советские времена. По всему миру было продано более 18 миллионов таких автомобилей, что сделало его одним из самых популярных автомобилей в истории.

Глядя на его устаревший дизайн, трудно представить, что это действительно модель 2012 года, поскольку внешний вид почти идентичен модели, дебютировавшей в 1980 году.

ABC News

На самом деле дизайн был основан на Fiat 1960-х годов, но, за исключением пары незначительных изменений за эти годы, Lada особо не изменила его. Но есть причина, по которой этот автомобиль был таким успешным. Это было действительно дешево купить и дешево починить. Это было хорошо, учитывая печально известную низкую надежность машины.

Сегодня у классической Lada сохранились квадратные фары, металлический бампер, четыре двери и комплект шин. Вот и все. Под капотом у него 1.7-литровый 4-цилиндровый двигатель мощностью 73 лошадиных силы. Он достигает максимальной скорости 90 миль в час и разгоняется до 0-60 за летаргические 17 секунд.

Двери немного хитрые; требуется несколько попыток, чтобы открыть гибкие пластиковые ручки. Да и интерьер не намного лучше. Внутри автомобиля все так же просто, с торчащими пластиковыми и металлическими деталями. Нет ни спутниковой навигации, ни кондиционера, ни даже радио. У вас есть прикуриватель и руль, но без усилителя руля.

На фотографиях: самые крутые, дорогие или редкие автомобили

Но чего вы ждете от машины, которая стоит всего 8000 долларов? Сегодня в России их по-прежнему много на дорогах, и покупатели спешат к последним. Дилер, которого мы посетили, ожидал, что его последняя партия классических «Лад» уйдет через неделю.

Но есть еще один важный вопрос, как он ездит? Ответ напомнил мне старый анекдот: в чем разница между Ладой и мячом для гольфа? Вы можете проехать 200 ярдов с мячом для гольфа.

советских автомобилей катятся в Канаде

Кроме того, когда Питер Деннис, президент Lada Cars и один из пяти частных инвесторов, более года назад составляли проект контракта, он включил условия оплаты в канадских долларах, которые изолировали соглашение от Недавнее падение канадского доллара.

Пятилетний контракт на автомобили и запчасти на 100 миллионов долларов, который считается крупнейшим советско-североамериканским контрактом на промышленные товары, предусматривает импорт не менее 30 000 ладов, но официальные лица компании говорят, что это будет больше примерно 60 000.В этом году прибудет всего 3240 человек. Все было продано, в том числе куплено незаметно для европейцев, уже знакомых с автомобилем. Семь дилеров, большинство из которых также продают Volvo или BMW, были зарегистрированы с целью открыть 102 дилерских центра в течение трех лет.

«Мы начинаем медленно, — сказал Джеймс М. Мьюир, представитель компании, — особенно в первые шесть месяцев. Вы можете убить себя, если не готовы с самого начала с запасными частями и обслуживанием ». Чтобы заранее подготовиться к любым неожиданностям, Lada of Canada заказала более чем адекватные запчасти.Груз прибыл вовремя, но левого переднего крыла не было. «Только угадайте, — говорит г-н Мьюир, — какая часть автомобиля была повреждена в первой аварии».

Автомобили производятся на гигантском Тольяттинском комплексе Советского Союза, построенном компанией Fiat на Волге семь лет назад. Автомобили доставляются морем из Ленинграда в Монреаль и доставляются грузовиком в Торонто, где механики удаляют транспортный воск, устанавливают каталитический нейтрализатор и заменяют канадские шины.

По данным компании, четырехцилиндровый 13-литровый двигатель разгоняет кузов весом 2332 фунта до 30 миль на галлон.Стандартное оборудование включает тахометр, регулируемые ковшеобразные сиденья, обогреватель заднего стекла, ручную заслонку и набор инструментов из 21 предмета для тех, кто оказался на мель на канадских или российских дорогах в дикой природе. Радио — единственный доступный вариант. Гарантия 12 месяцев или 12 000 миль.

Автомобиль доступен в шести цветах — двух красных, двух синих, бежевых или горчично-желтых — но покупатели берут то, что получают. «Мы не можем заказывать по цветам», — говорит г-н Мьюир. «Мы просто счастливы получить машины, и точка».

Лада едет хорошо, хотя многие находят ее тяжелой в управлении.За исключением «Сделано в СССР». В наши дни интерьер выглядит как любой другой компактный автомобиль, за исключением одной детали, которую установили социалистические строители: капиталисты Северной Америки найдут ключ зажигания на политически приемлемой, но немного неудобной левой стороне рулевой колонки.

Путешествие по музею несанкционированных советских автомобилей по России


day14-lr1m-036

Михаил Красинец приветствует «Путешествие открытий», управляя «Юнион Джеком» на своем внедорожнике. Изображение: Энтони Каллен, Inc; 20 марта 2012 г.


За пределами Тулы, всего в нескольких часах езды к югу от Москвы, находится самый необычный автомобильный музей, который вы когда-либо видели.

Слово музей традиционно вызывает в воображении идеи о больших залах, возможно, об аудиотурах и рядах экспонатов с информацией на множестве языков. В этом музее нет ничего из вышеперечисленного. На самом деле неподготовленному глазу это выглядит как большая коллекция старинных русских моторов, ржавеющих в поле.

Принадлежащий и управляемый Михаилом Красинцом, бывшим пилотом-испытателем Москвича, участником ралли и убежденным сторонником советских автомобилей, он является святыней российского автомобилестроения, но имейте в виду: добраться до него непросто.

Он расположен в конце нескольких миль сильно изрезанной и неровной внедорожной тропы, которая в день нашего визита усложнилась из-за трех футов снега и боковой метели, хлынувшей по обнаженным склонам холмов. Неудивительно, что коллекция обычно открыта только летом.

Когда мы достигли вершины холма, ржавые громады задали вопрос: «Стоило ли оно того?» Но потом мы встретили Красинца.

Его страсть и энтузиазм огромны, и хотя финансирование может быть сильно ограничено — Красинец управляет коллекцией немногим больше, чем его собственная интенсивная энергия — когда вы копаете здесь под землей, вы обнаруживаете невероятно уникальное четырехколесное свидетельство целого чуть не потеряло поколение четырехколесной советской техники.

«У меня есть по одной модели каждого года выпуска от крупных российских производителей», — с гордостью говорит Красинец, объясняя, как он приехал сюда в начале 90-х, имея всего 40 автомобилей, а сейчас их уже почти 300.

Жемчужина в его короне — ГАЗ Чайка 1964 года выпуска. Огромный 4,5-литровый V8 с плавником, напоминающий китовый хвост, монстра, это был автомобиль только для элиты коммунистической партии. Обычные граждане могли только пялиться, и даже те немногие, у кого были деньги, вряд ли когда-либо смогли бы их купить. И их просто не продавали. По словам Красинца, только один был продан частным образом, и это был Михаил Шолохов, классический советский писатель.

Если одна машина была более престижной, чем «Чайка», то это был лимузин «Зил», а «Чайка» многими считалась лучшим автомобилем.Будучи лидером Коммунистической партии, Никита Хрущев имел право на Зил, но по возможности предпочитал Чайку.

А теперь у Красинца свой. «Это замечательно», — сказал он, широко сияя. «Не так давно для кого-то вроде меня было бы немыслимо иметь эту машину».

Автомобиль советских времен восстановлен в соответствии со спецификациями КГБ

«Выбор дня» посвящен истории автомобилестроения времен холодной войны. Это ГАЗ М21 Волга 1960 года выпуска, который рекламирует на продажу частный владелец из Киева, Украина, страны, о которой в последнее время много говорят в новостях.

По словам продавца, рекламирующего автомобиль на ClassicCars.com , в начале 1960-х годов советское КГБ хотело использовать автомобиль для преследования, сопровождения и различных «специальных заданий». Автомобиль должен был выглядеть как типичный ГАЗ 21 «Волга», но обладать большей мощностью. «Горьковский автомобильный завод» ответил, что в период с 1962 по 1970 год, по имеющимся данным, было произведено 603 таких автомобиля, известных как ГАЗ 23.

«Нам известно только о 19 экземплярах сохранившихся автомобилей разной степени конфигурации», — сообщает продавец.

Предлагается автомобиль ГАЗ М21 , приобретенный в Москве в 1985 году и восстановленный до спецификации ГАЗ 23, с двигателем V8, который может разогнать автомобиль до 100 км / ч за 16 секунд и до максимальной скорости 170 км. / ч (лучше 105 миль / ч).

Автомобиль также имеет выхлопную систему ГАЗ 23 и идет с двумя комплектами шин, оригинальным комплектом и современным комплектом для повседневной езды.

«Нет более культовой советской машины, чем знаменитая Вольва ГАЗ-21 — благородная, элегантная, с стремительными смелыми линиями, роскошной хромированной отделкой и сакраментальным скачущим оленем на капоте автомобилей ранних серий», — уверяет продавец.

«Практически во всех решениях« Волга »была огромным прорывом для советской автомобильной промышленности, давая своим владельцам беспрецедентный уровень комфорта и удовольствия во время поездок.

«Это неудивительно, ведь он создавался с оглядкой на лучшие мировые модели тех лет и, прежде всего, в духе зарубежных автомобилей. Именно поэтому Волга изначально задумывалась как первая массовая советская машина с гидравлической автоматической коробкой передач.

«А представьте, действительно были Волги с автоматами! Таких автомобилей было выпущено всего около 700 штук.

Продавец не упоминает такое оружие как часть «Выбор дня», который предлагается за 129 900 долларов.

Горьковский автомобильный завод был основан в 1932 году с лицензией на производство грузовиков Ford Model A. Те же самые компоненты будут использоваться компанией для производства открытого туристического автомобиля ГАЗ А, а из-за погодных условий в России вскоре последовал выпуск закрытого седана ГАЗ М1.

Чтобы просмотреть это объявление на ClassicCars.com, см. Выбор дня.

Публикации Управления иностранных военных исследований

Чеченские войска разработали эффективные методы поражения российской бронетехники на улицах большого города.Многие из их методов могут быть адаптированы другими вооруженными силами. которые могут бороться с бронетехникой российского производства (или другими типами бронетехники) в городских боях. Эти методы:
  1. Организовать противотанковые группы охотников-убийц, в состав которых входят пулеметчик и снайпер защищать противотанкового стрелка, подавляя пехоту, сопровождающую бронетранспортер транспортных средств.
  2. Выберите районы засады для защиты от брони в тех частях города, где здания ограничивают и канализировать движение бронетехники.
  3. Постройте засаду, чтобы заблокировать транспорт в зоне поражения.
  4. Используйте несколько команд охотников-убийц для поражения бронетехники из подвалов, с земли. уровень и с позиций второго или третьего этажа. Проблема с противотанком РПГ-7 и РПГ-18 оружие — это выстрел, подпись и промежуток времени между выстрелами. Чеченцы решили проблема с замедленной съемкой, поражая каждую цель одновременно пятью или шестью противотанковыми орудиями (очевидные требования к будущему противотанковому оружию для городских боев — малозаметность, многозарядное легкое оружие с ослабленной отдачей, которое может стрелять из закрытых помещений.AT-4 и Javelin не соответствуют этим требованиям).
  5. Поражайте бронированные цели сверху, сзади и с боков. Выстрелы по лобовой броне Защищенные реактивной броней служат только для уязвимости наводчика.
  6. Сначала задействуйте сопровождающие зенитные орудия.
КОНЕЧНЫЕ Сноски:

1. Обсуждение изменения российской городской тактики см. В Lester W. Grau, «Russian Urban Tactics: Lessons from the Battle for Grozny», Strategic Forum, Number 38, июль 1995 г.

2. Н. Н. Новичков, В. Я. Снеговский, А.Г. Соколов, В.Ю. Шварев, Российские вооруженные силы в чеченском конфликте: Анализ, Итоги, Выводы, Москва: Холвег-Инфоглоб-Тривола, 1995, 138-139. За тот же период российский технический персонал передовой поддержки отремонтировал 217 бронетранспортеров, а депо отремонтировали еще 404 бронетранспортера, по словам Сергея Маева и Сергея Рощина, «СТО в Грозном», Армейский. сборник, декабрь 1995, 58.Это не все потери, вызванные боевыми действиями, но, похоже, это указывает на то, что 846 из 2221 бронетехники (38%) были выведены из строя на какое-то время во время двухмесячного боя за Грозный.

3. Михаил Захарчук, «Уроки Чеченского кризиса», Армейский сборник, Апрель 1995 г., 46.

4. «Памятка личному составу частей и подразделений по ведению боевых действий в Чеченской Республике», Америский сборник, 9000, 9000, 9000, .

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *