Авто.ру выяснил, как изменились цены и спрос на автомобили в 2021 году
Прошлый год для российского авторынка завершился скромным ростом продаж подержанных автомобилей (плюс 2%) и некритичным падением спроса на новые машины (меньше, чем на 10%). Уже в январе на рынке зафиксирован очередной рост цен, постепенное восстановление запасов машин у дилеров и интерес россиян к покупке новых автомобилей, заявили в Авто.ру.
В частности, в компании рассказали о спросе на новые автомобили.
Рынок новых авто начал год с традиционного роста цен: в январе прайс-листы переписали 29 производителей, машины подорожали в среднем на 2%. Чуть сильнее выросли цены на автомобили премиальных брендов — на 2,2%, а более массовые марки прибавили 1,9%.
Ощутимее всего подорожали автомобили Porsche (в среднем на 4,6%), Fiat (плюс 4%) и GAC (плюс 3,6%). Среди отдельных моделей наиболее резкие скачки цен зафиксированы за Haval H5 (плюс 7,1%), Citroen C4 (плюс 6,9%) и Porsche Taycan (плюс 6,1%).
«Как и ожидалось, новый год начался с плавного восстановления авторынка — поставки машин постепенно возобновляются, а продажи растут. По нашим данным, в январе интерес к покупке новых автомобилей вырос на 7% по отношению к предыдущему месяцу. Это при том, что обычно в начале года спрос заметно снижается», — говорит
Павел Алёшин, генеральный директор компании «Яндекс.Вертикали» (включает Авто.ру).
Возможно, оживление интереса россиян к покупке новых автомобилей связано с предстоящим ростом цен из-за повышения ставки утилизационного сбора. Кроме того, склады автоцентров стали наполняться после летне-осеннего ажиотажного спроса. Некоторые модели уже можно приобрести со скидкой.
Предложение за прошедший месяц выросло на 3% по отношению к декабрю и на 24% по отношению к ноябрю. Среди автомобилей десяти самых популярных на Авто.ру брендов ощутимее всего выросло количество объявлений о продаже новых Skoda (плюс 26% относительно декабря) и Nissan (плюс 23%).
Однако многие популярные массовые модели по-прежнему приходится ждать.
Цены на подержанные автомобили выросли сильнее, чем на новые. Всего за один месяц средняя стоимость машины с пробегом выросла на 6% (по отношению к началу года).
Спрос на вторичном рынке оказался на 6% ниже, чем в декабре, и примерно на 20% ниже, чем в ноябре 2020 года.
К снижению интереса ко вторичному рынку привёл, в том числе, дефицит ликвидных автомобилей — хорошие машины сейчас очень быстро находят новых хозяев. А предложение на рынке ограничено в силу двух причин: некоторые из автовладельцев, планировавших заменить машину, отложили покупку нового авто из-за высоких цен. Кроме того, есть типовой цикл владения автомобилем, продолжительность которого составляет около пяти лет. То есть сейчас на вторичном рынке должны появиться машины, купленные после кризиса 2014 года, а таких совсем немного.
Читайте также: Составлен ТОП самых часто покупаемых в канун Нового года марок автомобилей
***
Самые интересные новости читайте в наших группах в
Facebook и VKontakte, а также на канале Яндекс.Дзен.
Больше новостей и возможность поделиться своим мнением в комментариях на нашем канале в Telegram.
И подписывайтесь на итоговую рассылку самых важных новостей.
New Retail
Какие машины в Казахстане меньше всего теряют в цене после покупки
Новые машины теряют значительную часть своей стоимости с того момента, как покидают стены автосалона. Какие-то модели дешевеют буквально на глазах, а какие-то, наоборот, могут сохранять свою ликвидность десятилетиями. Для большинства казахстанцев покупка автомобиля — это не только важное семейное событие, но и долгосрочное вложение, которое не должно обесцениться «в ноль» спустя несколько лет.
Эксперты рассказали Liter.kz, какие модели меньше всего теряют в цене, и дали полезные советы по приобретению автомашины.
Специалисты по подбору и проверке автомобилей на вторичном рынке Станислав Кларк (Алматы) и Антон Сиганов (Нур-Султан) поделились мнением о будущем авторынка.
По словам Станислава Кларка, в Казахстане меньше всего потеряют в цене все модели Toyota и Lexus
, а также автомобили корейских марок — Hyundai, KIA и SsangYong.
Эксперт считает, что больше всего подешевеют автомобили немецких марок: Mercedes Benz, Audi, BMW, Volkswagen, Porsche, Opel, Maybach и MAN.
Станислав разделил самые популярные на казахстанском рынке машины на три категории.
Первая категория — бюджетные машины (3-5 млн тенге). Машины этого ценового диапазона самые востребованные на рынке, уверяет наш собеседник, и в цене они растут пропорционально росту спроса:
Lada Priora;
Lada Samara;
Daewoo Nexia;
Lada Granta;
Chevrolet Cruze;
Daewoo Matiz;
ZAZ Chance;
Chevrolet Niva.
Вторая категория — средний класс(5-7 млн тенге). Эти модели менее популярны. Они подорожали, в среднем, на один миллион тенге за 2020 год.
Renault Duster;
Nissan Qashqai;
Hyundai Accent;
KIA Rio;
Volkswagen Polo;
Nissan Juke;
Toyota Corolla;
KIA Cerato.
Третья категория — элитные автомобили (свыше 8 млн тенге). Специалист заявил, что эти модели «поднимаются в цене при любой возможности». Даже за самый неприглядный вариант продавцы в Казахстане просят «баснословные деньги»:
Toyota Camry;
Toyota Land Cruiser Prado;
Toyota Land Cruiser 200.
Читайте также: Казахстан или заграница: где лучше и дешевле покупать подержанный автомобиль сегодня
Вторичный рынок
Помимо всего этого, мы спросили у эксперта, какие подержанные автомобили он сам взял бы себе, зная казахстанский рынок. При составлении списка Станислав опирался на ценник, надежность и ликвидность конкретных моделей авто.
Три миллиона тенге: Subaru Legacy, Subaru Outback (1999-2002).
Четыре миллиона тенге: Hyundai Accent, Kia Rio (2010-2014).
Пять миллионов тенге: Toyota Corolla (2008-2012).
Шесть миллионов тенге: Toyota Camry 40 (2006-2013).
Семь миллионов тенге: Toyota Camry 45, Kia Sportage, Hyundai Tucson и Lexus Rx 330-350 (2014-2016).
Восемь миллионов тенге: Toyota Camry 50, Toyota Land Cruiser Prado 120 (2015-2018).
Немецких машин в этом списке вообще нет. Они теряют в цене слишком сильно — спустя пять лет после покупки. От их стоимости останется не больше 50%.
Эксперт из Нур-Султана Антон Сиганов считает, что ситуация на рынке будет не очень оптимистичной — цены на автомобили не станут ниже. Стоимость будет только подниматься и подниматься.
«Никакие автомобили не потеряют в цене — после новогодних праздников они могут даже подскочить. Вторичный рынок будет только расти», — уверяет он.
Читайте также: Авторынок Казахстана стремительно стареет: средний возраст легковых машин превысил 17 лет
Подборщик говорит, что абсолютно любая машина, вне зависимости от года выпуска и марки, к концу 2021 года будет стоить больше, чем к концу 2020 года.
Специалист заявил, что для себя он купил бы Toyota Camry.
«Возьмем для примера одну из самых популярных моделей автомобилей в Казахстане — Toyota Camry 55 2015 года (в полной комплектации). В 2019 году ее можно было взять за 7,5-7,8 миллиона тенге. В декабре 2020 года она обойдется вам в 9,5-9,8 миллиона тенге. Это просто сумасшедший рост. Любые машины от Toyota — это хорошее вложение денег», — заявил он.
В апреле 2020 года наши эксперты рассказали, как пандемия коронавируса скажется на рынке подержанных автомобилей в Казахстане — читайте здесь.
Самые ликвидные авто на вторичном рынке с наименьшей потерей стоимости
Автомобили можно разделить на две категории – которые можно легко и выгодно продать и которые трудно продать в принципе, а уж тем более, за адекватные деньги. Поэтому немало людей, покупая новую машину, задается вопросом, какие самые ликвидные авто на вторичном рынке.
Этот рейтинг ликвидности автомобилей составлен немецкой компанией Focus online и Bähr& FessForecasts, которая не первый год изучает, какие автомобили меньше всего теряют в цене. В данном случае речь идет о новых моделях, которые, по оценкам специалистов, можно будет легко и выгодно продать через 3 года, то есть, в 2021 году.
Автомобили с самой высокой остаточной стоимостью разделены по классам, причем один рейтинг указывает на потерю цены в процентах, а другой – удешевление в евро. Конечно, это не значит, что автомобили с самой высокой остаточной стоимости в 2021 году по мнению немцев, будут такими же «ценными» в Украине, но всё же это интересно.
Самые ликвидные авто на вторичном рынке
Лидер в классе компактных авто Volkswagen Polo 1.0 (- 56,5%)
Лидер в гольф-классе Mini Clubman 1.5 (-57%)
Лидер в классе супермини — Opel Karl 1.0 (-53%)
Лидер в среднем классе — Audi A5 2.0 TFSI Sportback (-55%)
Лидер в бизнес-классе — Mercedes-Benz E 200Т (-51,5%)
Лидер в премиум-классе — гибридный Porsche Panamera 4 (-49,5%)
Лидер среди купе — BMW 218i (-56%)
Лидер среди спорткаров — Porsche 718 Boxster (-57%)
Лидер среди компактных SUV — Mini One Countryman (-60,5%)
Лидер среди среднеразмерных SUV — Porsche Macan (-60%)
Лидер среди полноразмерных SUV — Mercedes-Benz G 350 D (-51%)
Лидер в классе минивэнов — Mercedes-Benz B 160 (-53%)
Лидер среди кабриолетов — Mini Cooper (-58%)
Лидер среди электромобилей — Opel Ampera-e (-45%)
Ликвидные автомобили на вторичном рынке
В данном случае речь идет о лидерах по остаточной стоимости в денежном эквиваленте, который, по оценкам немецких специалистов, потеряют меньше всего в цене в 2021 году.
Лидер в А-классе — Citroen C1 1.0 VTi68 (минус 4409 евро)
Лидер в В-классе — Dacia Sandero 1.0 SCe (-3654 евро)
Лидер в гольф-классе — Citroen C-Elysee 1.2 (-7060 евро)
Лидер в D—классе — Opel Insignia 1.5 DIT Grand Sport (-13 125 евро)
Лидер в бизнес-классе — Mercedes-Benz E 200 (- 21 217 евро)
Лидер в классе премиум — Mercedes-Benz S 350 D (46 179 евро).
Лидер среди купе — BMW 218i (-13 051 евро)
Лидер среди спорткаров — Nissan 370 Z (-18 935 евро)
Лидер среди мини-SUV — Suzuki Vitara 1.6 VVT (-8104 евро)
Лидер в классе компактных кроссоверов — Dacia Duster 1.6 ScE (-5066 евро)
Лидер среди среднеразмерных SUV — Hyundai Santa Fe 2.4 GDI (-17 878 евро)
Лидер среди кабриолетов — Mini One Convertible (-9675 евро)
Лидер среди электромобилей — Renault Zoe (-15 108 евро)
Самые ликвидные и неликвидные автомобили на вторичном рынке | Авто Мобильность
Рейтинг составлен на основе данных сайтов avito.ru, drom.ru, auto.ru и carprice.ru на основе данных конца 2018 — начала 2019 года. Для составления рейтинга были выбраны 90 самых популярных моделей на российском рынке. При подсчёте учитывалось множество всяких факторов, но основными были средние сроки продажи и потеря в цене относительно новых экземпляров.
Начнём с самых ликвидных моделей
Hyundai Solaris
Проще всего на вторичном рынке продать именно этот автомобиль, при чем в версии 1,6 с автоматической трансмиссией. Машина очень востребована, её «оторвут с руками». Solaris с двигателем 1,6 на механической коробке продать несколько сложнее, а вот двигатель 1,4 популярностью на вторичном рынке не пользуется. По данным сайтов объявлений данный автомобиль в среднем продается за 24 дня и не сильно теряет в цене. Любопытно, что на сегодняшний день Solaris является еще и самым угоняемым автомобилем в стране.
KIA Rio
На втором месте рейтинга модель — близнец Solaris. Тут ситуация аналогичная: самая ликвидная комплектация — 1,6 на автомате. Автомобили KIA теряют в цене чуть больше, но и продаются чуть быстрее — в среднем за 22 дня.
Лада Гранта (седан)
Самый продаваемый на вторичном рынке из отечественных автомобилей — Лада Гранта с двигателем 1,6 (87 л. с.). Гранта в среднем «уходит» за 35 дней, но в цене теряет незначительно.
Toyota Camry
Автомобили японского производителя традиционно высоко ценятся на российском авторынке. Быстрее всего, за 28 дней, продаётся версия с двигателем 2,5 л (181 л. с.).
Chevrolet Niva
Замыкает пятерку лидеров ещё один автомобиль из Тольятти. Внедорожник уже много лет пользуется стабильным спросом, который впрочем серьёзно подкосило январское повышение цен. Автомобиль удается реализовать в среднем за 43 дня.
Самым ликвидным автомобилем в премиум-сегменте является Mercedes- Benz E-klasse 200 2.0 (AT).
Самым неликвидным автомобилем в премиум-сегменте стал Audi А6 3,0 АТ (310 л.с.) 4WD, потенциальных покупателей смущает дороговизна обслуживания и высокий транспортный налог.
Тройка самых неликвидных автомобилей
Тяжелее всего продать на вторичном рынке Mazda 6 с двигателем 2.0 (145 л. с.) МТ, механическая КПП не пользуется спросом на автомобиле такого класса, версию «на автомате» продать гораздо проще, несмотря на то, что она дороже.
Вторым по «непопулярности» стал Ford Focus 2,0 АТ (150 л. с.), версии с двигателями 1,6 продать гораздо проще.
Замыкает тройку аутсайдеров Wolkswagen Tiguan 1.4 MT (125 л. с.), покупателей пугает механическая коробка и ненадежный двигатель.
Что Вы думаете по этому поводу? Делитесь своими мыслями в комментариях!
Добро пожаловать на канал! — Подписывайтесь, будет много всего жизненного, актуального и очень интересного!
Красиво съехали: самые ликвидные автомобили
Какие подержанные машины остаются востребованными, несмотря на годы безжалостной эксплуатации и отсутствие дорог. Пару царапин на бампере не в счет
Со временем некоторые автомобили дорожают. Разумеется, при условии что за рулем сидел генсек, диктатор, рок-звезда или все одновременно. Если же собственник машины пока еще не успел войти в историю, хотя уже «широко известная личность» в Facebook, не говоря уже о YouTube, динамика цен окажется иной. Стоимость авто, как бы это ни было несправедливым, с каждым годом будет снижаться. Вопрос лишь в том, как быстро.
Теория распродаж
Для подержанных автомобилей можно выделить три фазы удешевления. Первая происходит в тот счастливый момент, когда владелец новенького авто, радостно мигающего бликами на солнце, выезжает из салона, не обращая на крики бегущего сзади консультанта: «Ваша была следующая!!!» В этом случае цена падает на 5-10%, поскольку машина переходит из статуса «новой» в «подержанные». Хотя, как ни странно, так бывает не всегда.
Рынок подержанных автомобилей с учетом национальных особенностей нередко бросает вызов здравой логике. В некоторых случаях новые машины оказываются дешевле, чем их же аналоги годичной или двухгодичной давности. Причин тому несколько. Может появиться обновленная версия марки, которая стоит меньше предыдущей. Маркетинговая политика разных производителей периодически меняется. Для увеличения или сохранения доли рынка ценовой фактор играет далеко не последнюю роль. Особенно в таких бедных странах, как Украина. Но гораздо чаще случается так, что у дилеров на складах остались автомобили еще 2015 года выпуска, а в некоторых случаях даже 2013-го, и цены на них заведомо будут ниже, чем 2016-го, хотя машина считается как бы новой. Не говоря уже о том, что могут появиться свежие авто в обход официального дилера.
В случае дорогих брендов на стоимость может существенно повлиять комплектация. К примеру, Audi A8 можно купить как за 2,5 млн грн, так и за 4,7 млн грн. И, конечно же, более дорогая версия еще долго будет дороже аналогов подешевле.
Второй этап снижения цен на автомобили длится от двух до пяти лет. Этот промежуток времени – самый неприятный для автовладельцев. Стоимость большинства моделей падает почти вдвое. Избежать этой неприятности удается наиболее успешным и популярным моделям, которые дешевеют намного медленнее.
Иначе ведут себя цены на авто премиум-класса. За очень редким исключением, эта категория машин теряет в цене до 50% в первые два-три года. Весьма показательный пример – Range Rover, который можно купить через несколько лет почти за треть первоначальной стоимости. А через семь-восемь лет такие авто обесцениваются еще значительнее. Вторичный рынок для премиальных марок, мягко говоря, не слишком большой. Дорогие автомобили могут продаваться годами. Проще говоря, мультимиллионеры не ждут, пока откатаются миллиардеры, и наоборот.
Если в прошлом году автомобильный секонд-хенд был не очень популярен, то теперь выигрыш может быть существенным
После первой пятилетки резкого удешевления наступает последний этап снижения стоимости. Цены падают уже не так сильно, как ранее. Например, авто средней ценовой категории теряют в среднем по $200-1000 ежегодно.
Спустя 15-20 лет машина достигает своего «ценового дна». Стоимость замирает на какой-то фиксированной отметке, при условии что машину еще можно считать транспортным средством. Иначе кузовом или отпадающими деталями начнут интересоваться прохожие сборщики металлолома и просто играть дети. Взять хотя бы бессмертные ВМW, выпущенные в конце прошлого или в самом начале этого века, продаваемые за $5-7 тыс. Другой пример – 30-летние «Жигули». В относительно неплохом состоянии авто еще советского производства стоят $1-2 тыс.
Разумеется, любой собственник машины допускает мысль, что когда-нибудь ее придется продать. А учитывая немаловажный фактор «не бита – не крашена», хотелось бы выручить как можно больше. Поскольку не все машины дешевеют равномерно, может получиться так, что какие-то лучше продавать через три-пять лет, а какие-то будут востребованы и через семь-десять. В некоторых случаях автомобили настолько популярны, что цены на них снижаются незначительно. Так какие же из них самые ликвидные?
В рамках бюджета
Чем дешевле автомобиль, тем выше на него спрос. Владельцы недорогих машин в случае их продажи через пять-восемь лет потеряют значительно меньше, чем любители авто средней и тем более премиальной категории. Хотя следует отметить: это правило справедливо, когда речь идет об абсолютных значениях. В процентном соотношении все выглядит не так однозначно.
Один из самых ликвидных бюджетных автомобилей – Ford Fiesta. Как это ни странно, но за семь лет эксплуатации собственник заплатит всего $3-4 тыс. Именно на такую сумму снизится стоимость машины за этот срок. В процентном соотношении потери составят всего лишь 30%.
Прямая противоположность Fiesta – Chevrolet Aveo. Скажем откровенно, далеко не самая плохая машина из бюджетных вариантов. Автомобиль на несколько тысяч дороже своего американского конкурента, но спустя семь лет оказывается на $2-3 тыс. дешевле. К этому сроку он потеряет более 60% своей стоимости. Возможно, причина в том, что Aveo, в отличие от Fiesta, чаще используется в такси и на авторынке много машин в плохом состоянии.
Для Aveo свойственно существенное падение цен в первые три года. За это время авто теряет почти 43%. Возможно, на цены оказывает влияние аналог зазовского производства, который продается на несколько тысяч дешевле, правда, в уже устаревшей версии.
Любителям подержанных люксовых марок проще завести машины из Европы, чем покупать на внутреннем рынке
Для сравнения: Hyundai Accent дешевеет за первые три года всего лишь на 7%. По этому показателю корейский автомобиль – лучший на украинском рынке. Но в дальнейшем темпы удешевления существенно усиливаются. Этот автомобиль все-таки лучше продавать после нескольких лет эксплуатации, и если его состояние окажется выше среднего, то удастся свести потери к минимуму.
У народного автомобиля ЗАЗ Sens динамика снижения цен тоже довольно высока, хотя и не такая катастрофическая, как у Aveo. Машины этой марки тоже активно используются в такси, что не может не отразиться на конечной стоимости. За семь-восемь лет эксплуатации Sens теряет половину своей первоначальной цены, но учитывая, что в минимальной комплектации (их всего две) автомобиль стоит всего лишь $6,5 тыс., убыток в размере $3 тыс. за такой срок кажется сущей мелочью. Еще одна интересная особенность Sens: после четырех лет владения они практически перестают дешеветь. А семи-восьмилетние авто в хорошем состоянии предлагают всего на $2 тыс. дешевле, чем в автосалоне.
Еще меньше снижаются цены в абсолютном выражении на самый бюджетный авто – Daewoo Matiz. За семь лет он снизится в цене всего на $2 тыс. Хотя едва ли можно назвать такую машину ликвидной. Спрос на малолитражку не слишком велик. Точнее, он отсутствует полностью. До сих пор дилеры распродают авто 2013 года выпуска. В бюджетном сегменте Sens все-таки выглядит предпочтительнее.
Все выше и выше
Среди автомобилей стоимостью до $25 тыс. самыми ликвидными оказались Nissan Qashqai и Toyota Corolla. «Японцы» по-прежнему остаются в тренде, чего не скажешь, например, о «немцах». В спину лидерам дышат некоторые модели корейского автопрома и единственный представитель «европейцев» – Skoda Octavia. Интересно, что, например, в первые три года очень незначительно падают цены на Octavia, Kia Cee’d, Mitsubishi Lancer и Toyota Camry. Но потом темпы снижения стоимости усиливаются, и за семь-восемь лет эксплуатации они падают почти вдвое.
В свою очередь сильнее всех дешевеют «европейцы». Особенно это касается Renault Megane, Peugeot 308 и Volkswagen Golf. Цены на эти автомобили через семь-восемь лет падают почти вдвое. Вполне возможно, что причина кроется не столько в качестве или популярности этих марок, сколько в появлении все большего числа подержанных авто, завезенных из-за рубежа.
С прошлого года были существенно снижены акцизы при растаможке иномарок не старше 2010 года и отвечающих требованиям «Евро-5». Темпы импорта машин по упрощенной процедуре впечатляют. Например, в январе на долю подержанных иномарок, завезенных в Украину, пришлось 35% всего первичного авторынка. Регистрацию прошло более 3 тыс. машин, что почти на 60% больше, чем в январе 2016-го. Совершенно очевидно, что объемы импорта будут увеличиваться.
Владельцы недорогих машин в случае их продажи через пять-восемь лет потеряют значительно меньше, чем любители авто средней и тем более премиальной категории
В Германии, Польше и Литве каждый год машины средней ценовой категории теряют $500-1000. И если в прошлом году автомобильный секонд-хенд был не очень популярен, поскольку разницу в ценах «там» и «здесь» съедали посредники, то теперь выигрыш может быть существенным. Не говоря уже о более высоком качестве завозимых авто.
Сейчас на рынке полно тех же Renault Megane 2010-2013 годов выпуска стоимостью $8,5-9,5 тыс. По данным АDAC, средняя стоимость этой модели в Германии 2010 года выпуска – €6,5-7,5 тыс. Разницы вполне достаточно, чтобы перегонщики могли предложить украинским потребителям вполне приличный автомобиль.
Еще больший выигрыш при импорте в Украину авто премиум-класса. В той же Германии средняя цена на Рorsche Cayenne 2010 года выпуска – €20 тыс., Mercedes-Benz Е 200 – €13,2 тыс., Land Rover Freelander 2 – €15,4 тыс. Вполне естественно, что любителям подержанных люксовых марок проще завести машины из Европы, чем покупать на внутреннем рынке. Этим, собственно, и объясняется весьма существенное падение цен на автомобили премиум-категории. Хотя и здесь есть свои исключения. Вопреки годам, не спешит дешеветь BMW 318. За семь лет цена на «баварца» снижается всего на 35%, что является одним из лучших показателей на украинском авторынке. И это несмотря на то, что в Германии средняя стоимость семилетней «тройки» вдвое меньше, чем в Украине. Очевидно, спрос на 318-е существенно превышает предложение, что в немалой степени связано с их популярностью, чего не скажешь о других марках этого же производителя.
Динамика цен на марки некоторых подержанных авто, $* (нажмите для увеличения):
Ликвидные автомобили на вторичном рынке
Опубликован рейтинг ликвидности автомобилей на вторичном рынке. Есть и «неликвиды»
20 декабря 2018 года
Рейтинг составлен на основе анализа продаж на вторичном рынке 50 моделей в возрасте от 2 до 4 лет в разных версиях, которые отличаются друг от друга двигателями и коробками передач. Все они были выставлены на продажу в течение прошедшей осени.
Анализировались объявления не только онлайн-аукциона CarPrice, специалисты которого и составили этот рейтинг, но и таких ресурсов, как youla.ru, drom.ru, avito.ru и auto.ru. Более того, все объявления были проверены на предмет дублирования. На параметр «ликвидность» влияло количество продаваемых автомобилей в одинаковых версиях, срок их реализации, а также стоимость.
В результате выяснилось, что самый высокий индекс ликвидности имеет Hyundai Solaris 1.6 AT. К слову, эта модель в аналогичной версии возглавила и летний рейтинг. При этом Hyundai Solaris 1.4 МT подобной популярностью не пользуется. На втором месте рейтинга оказался Kia Rio 1.6 AT — родственная модель лидера рейтинга, а на третьем — Lada Granta Sedan 1.6 MT.
Самым же залежалым товаром вторичного рынка пришлось признать Mazda 6 2.0 MT. Причиной низкой ликвидности автомобиля стала механическая коробка, которая совершенно не пользуется популярностью в этом достаточно дорогом классе. Покупатель охотнее берет более дорогую Мазду 6 с автоматом, что отражено в таблице. При этом автомат совершенно не помогает продажам Ford Focus 2.0 AT. Здесь причиной отсутствия интереса является слишком мощный мотор (150 л.с.). Чаще покупатели выбирают Focus с 1,6-литровым двигателем. Злую шутку мощность мотора сыграла и с другими автомобилями. Например, с 310-сильной Audi A6, которую из-за высокого транспортного налога практически невозможно продать.
Ликвидность автомобилей с пробегом в возрасте от 2 до 4 лет (данные осени 2018 года)
Место
Марка, модель, версия
Ликвидность
1
Hyundai Solaris 1. 6 AT (123 л.с.)
115,54
2
Kia Rio 1.6 AT (123 л.с.)
75,14
3
Lada Granta Sedan 1.6 MT (87 л.с.)
73,77
4
Toyota Camry 2.5 AT (181 л.с.)
58,5
5
Chevrolet Niva 1.7 MT (80 л.с.) 4WD
45,74
6
Nissan Almera 1.6 MT (102 л.с.)
38,81
7
Volkswagen Polo 1.6 MT (105 л.с.)
37,79
8
Renault Logan 1.6 MT (82 л.с.)
37,45
9
Lada Largus VP 1.6 MT (105 л.с.)
35,39
10
Lada 4X4 1.7 MT (83 л.с.) 4WD
34,35
11
Lada Vesta Sedan 1.6 MT (106 л.с.)
29,51
12
Datsun on-DO 1.6 MT (87 л.с.)
26,4
13
Mercedes-Benz E-класса 200 2.0 AT (184 л.с.)
25,5
14
Nissan Almera 1.6 AT (102 л.с.)
23,97
15
Kia Ceed 1.6 AT (129 л.с.)
21,85
16
Kia Sportage 3 2.0 AT (150 л.с.) 4WD
20,76
17
Renault Duster 2.0 MT (135 л.с.) 4WD
20,35
18
Lada Kalina Hatchback 1.6 MT (87 л.с.)
19,26
19
Nissan Qashqai 2.0 CVT (144 л.с.)
18,25
20
Nissan Teana 2.5 CVT (173 л. с.)
16,4
21
Mercedes-Benz С-класса 180 1.6 AT (156 л.с.)
16,35
22
Skoda Octavia 1.6 AT (110 л.с.)
15,09
23
Kia Cerato 1.6 AT (130 л.с.)
14,79
24
Toyota Corolla 1.6 CVT (122 л.с.)
14,31
25
Toyota Land Cruiser 200 4.5d AT (249 л.с.) 4WD
13,03
26
Ford Kuga 2.5 AT (150 л.с.)
12,94
27
Nissan X-Trail 2.0 CVT (144 л.с.) 4WD
12,77
28
Lifan X60 1.8 MT (128 л.с.)
12,44
29
Toyota Camry 3.5 AT (249 л.с.)
11,45
30
Skoda Rapid 1.6 MT (105 л.с.)
10,65
31
Renault Sandero 1.6 MT (82 л.с.)
10,58
32
Volkswagen Tiguan 1.4 AT (150 л.с.)
9,94
33
Lada Vesta Sedan 1.6 AT (106 л.с.)
9,92
34
Nissan Juke 1.6 CVT (117 л.с.)
9,65
35
Mazda CX-5 2.0 AT (150 л.с.)
9,57
36
Mitsubishi Outlander 2.0 CVT (146 л.с.) 4WD
9,55
37
Kia Sorento 2.4 AT (175 л.с.) 4WD
9,26
38
Hyundai i40 2.0 AT (150 л.с.)
9,21
39
Audi A6 1.8 AT (190 л. с.)
9,08
40
Chevrolet Cruze 1.6 AT (109 л.с.)
8,64
41
Ford Focus 1.6 AT (125 л.с.)
8,24
42
Toyota RAV4 2.0 CVT (146 л.с.) 4WD
8,2
43
Volkswagen Jetta 1.6 AT (105 л.с.)
6,16
44
BMW X5 30d 3.0d AT (249 л.с.) 4WD
5,95
45
Mazda 6 2.0 AT (150 л.с.)
5,45
46
Hyundai IX35 2.0 AT (150 л.с.)
4,9
47
Renault Duster 1.5d MT (90 л.с.) 4WD
3,31
48
Datsun on-DO 1.6 MT (82 л.с.)
2,54
49
Kia Rio 5-speed 1.6 MT (123 л.с.)
2,5
50
Nissan Teana 3.5 CVT (249 л.с.)
2,5
51
Toyota Land Cruiser 200 4.6 AT (309 л.с.) 4WD
2,41
52
Lada Largus VP Cross 1.6 MT (105 л.с.)
2,4
53
Lada Granta Sedan 1.6 AT (87 л.с.)
1,82
54
Hyundai Solaris 1.4 MT (107 л.с.)
1,68
55
Kia Ceed 1.4 MT (100 л.с.)
1,13
56
Lada 4X4 1.7 MT (80 л.с.) 4WD
1
57
Lada Kalina Hatchback 1.6 AT (106 л.с.
0,73
58
Renault Sandero 1.6 MT (103 л.с.)
0,57
59
Opel Astra 1. 6 MT (115 л.с.)
0,43
60
Mitsubishi Outlander PHEV 2.0hyb AT (121 л.с.) 4WD
0,37
61
Opel Astra 1.8 MT (140 л.с.)
0,3
62
Lifan X60 1.8 AT (128 л.с.)
0,26
63
Mazda CX-5 2.0 AT (155 л.с.) 4WD
0,25
64
Hyundai i40 1.7d AT (136 л.с.)
0,22
65
Kia Cerato 1.8 AT (148 л.с.)
0,2
66
Hyundai IX35 2.0d AT (184 л.с.) 4WD
0,19
67
Mercedes-Benz С-класса 63 AMG S 4.0 AT (510 л.с.)
0,18
68
Toyota Corolla 1.6 MT (132 л.с.)
0,18
69
Renault Logan 1.6 MT (80 л.с.)
0,17
70
BMW X5 30d 3.0d AT (258 л.с.) 4WD
0,15
71
Skoda Rapid 1.2 AT (90 л.с.)
0,14
72
Volkswagen Jetta 2.0 AT (115 л.с.)
0,14
73
Chevrolet Cruze 1.4 MT (153 л.с.)
0,11
74
Kia Sportage 3 2.0 MT (166 л.с.) 4WD
0,11
75
Nissan Qashqai 1.6 MT (163 л.с.)
0,11
76
Mercedes-Benz Е-класса 350 3.5 AT (306 л.с.) 4WD
0,1
77
Nissan X-Trail 2.0d MT (150 л.с.) 4WD
0,09
78
Ford Kuga 1. 5 AT (182 л.с.) 4WD
0,08
79
Toyota RAV4 2.0 MT (151 л.с.) 4WD
0,08
80
Nissan Juke 1.5 CVT (114 л.с.)
0,07
81
Nissan Terrano 1.6 MT (102 л.с.)
0,07
82
Nissan Terrano 2.0 AT (135 л.с.)
0,07
83
Kia Sorento 2.0d AT (184 л.с.)
0,06
84
Skoda Octavia 1.2 MT (85 л.с.)
0,06
85
Volkswagen Polo 1.4 AT (85 л.с.)
0,06
86
Audi A6 3.0 AT (310 л.с.) 4WD
0,05
87
Volkswagen Tiguan 1.4 MT (125 л.с.)
0,04
88
Ford Focus 2.0 AT (150 л.с.)
0,02
89
Mazda 6 2.0 MT (145 л.с.)
0,01
Фото: Hyundai
Ошибка в тексте? Выделите её мышкой! И нажмите: Ctrl + Enter
www.zr.ru
Какие автомобили меньше теряют в цене?
12 апреля 2017 года Каждый, кто покупает новый автомобиль, рано или поздно задумывается о его продаже. И тогда встает вопрос, насколько машина просела в цене за время пользования. Чтобы получить ответ, мы взяли почти два десятка автомобилей. Выбрали не просто популярные, а те, что лидировали по продажам в 2016 году (по данным аналитического агентства «Автостат»). Проанализировав рынок подержанных машин, выяснили, насколько в среднем они теряют в течение одного года, трех и пяти лет эксплуатации.
Кроссоверы и внедорожники
Mazda CX-5
Популярный кроссовер от Мазды оказался вполне выгодным вложением. В первый год CX-5 дешевеет лишь на 4%. Ежегодное падение цены к третьему году достигает 8%, а к пятому — 9%. Объяснить хорошую ликвидность можно тем, что СХ-5 пока не пережил смены поколений. Да и рестайлинг не был масштабным, потому даже автомобили первых лет выпуска до сих пор не устарели.
Какие автомобили меньше теряют в цене?
Разброс цен
Примечание. Здесь и далее в диаграммах приведены min и max цены моделей по годам выпуска на сегодняшний день
Toyota RAV4
Ну куда же без Тойоты, традиционно славящейся медленной потерей цены? Паркетник RAV4 за первый год службы обесценивается всего на 7%. В течение трех лет «рафик» теряет по 9%. А к пятилетнему сроку цена Тойоты каждый год снижается уже по 10%. Заработанную годами репутацию надежных автомобилей не способны пошатнуть ни дорогая страховка, ни маленький межсервисный интервал.
Какие автомобили меньше теряют в цене?
Разброс цен
Nissan X-Trail
X-Trail в первый год дешевеет очень медленно — от силы на 3%. Но у трехлетних автомобилей ситуация иная — 10%. Самое больше падение цен наблюдается у машин 2014 года и объясняется просто — именно тогда дебютировал кроссовер нового поколения. Потому автомобили предыдущей генерации резко проседают в цене. К пяти годам ситуация выравнивается, и Nissan ежегодно теряет все те же 10%.
Какие автомобили меньше теряют в цене?
Разброс цен
Nissan Qashqai
Другой кроссовер от Ниссана ведет себя так же, как и старший X-Trail. Медленно дешевеет в первый год (на 4%), затем падение стоимости ускоряется. Первые три года Qashqai ежегодно теряет по 6% стоимости. Но к пятилетнему сроку ежегодный показатель достигает отметки в 10%. А самый большой провал наблюдается у машин 2013 года — и это также связано со сменой поколений.
Какие автомобили меньше теряют в цене?
Разброс цен
Kia Sportage
Корейский паркетник в первый год теряет лишь 7% стоимости. Но в дальнейшем падение цены увеличивается — сказывается то, что это автомобили уже прошлого поколения. Потому к трем и пяти годам Sportage лишается уже 12% и 11% соответственно. Интересно, что соплатформенный Hyundai ix35 сильно уступает Спортейджу в популярности. Видимо, свою роль сыграла стильная внешность Kia. Ведь даже пятилетние Sportage и сейчас выглядят эффектно.
Какие автомобили меньше теряют в цене?
Разброс цен
Renault Duster
Удивительно, но самым ликвидным среди всех оказался Renault Duster. В среднем, за пять лет он теряет до 8% стоимости ежегодно. За три года показатель тот же. А медленней всего Дастер дешевеет в первый год жизни — всего 4%. Объясняется это еще и тем, что приличная часть Дастеров продается в демократичных версиях, не избалованных опциями. А ведь часто именно из-за них сильнее всего падает цена в первые годы жизни.
Какие автомобили меньше теряют в цене?
Разброс цен
Chevrolet Niva
Чуть ли не главный конкурент Дастера — Chevrolet Niva. И в цене она теряет почти так же, меньше всего дешевея в первый год (4%) и «ускоряясь» дальше. За три года Шеви Нива теряет по 8%, а к пятому году падение цены достигает 9% в год. Кстати, нередки случаи, когда сильно подержанные автомобили в цене не уступают новым. Ведь многие автомобили обретают внедорожные аксессуары в виде серьезных шин, багажников, дополнительных фар и прочего.
Какие автомобили меньше теряют в цене?
Разброс цен
Lada 4×4
Настоящая долгожительница из Тольятти — классическая Нива оказалась стабильной касаемо потери цены. 11% за первый год. По 10% в течение следующих трех лет. И снова 11% к пяти годам. Интересно, что дальше падение цен опять замедляется. Ведь Нива из тех автомобилей, где скорее выбирают состояние, а не год.
Какие автомобили меньше теряют в цене?
Разброс цен
UAZ Patriot
Ульяновский внедорожник в первый год жизни обесценивается на 15%. За три года Patriot теряет по 13%, а к пятилетнему возрасту ежегодное падение стоимости замирает на отметке 12%. Любопытно, что родственный Хантер теряет в цене меньше, ведь часто «козлики» серьезно доработаны для покорения бездорожья. Покупают такие машины отнюдь не для езды по городу. Патриоты серьезным улучшениям подвергаются реже, а вот с коррозией и надежностью проблемы есть.
Какие автомобили меньше теряют в цене?
Разброс цен
Внедорожники и полноприводные кроссоверы всегда будут пользоваться спросом, потому цены на них падают медленней, чем на простые легковые автомобили. Это особенно заметно у моделей одного концерна. Исключением стала Kia, чей Sportage обесценивается быстрее легковых моделей. Какие автомобили меньше теряют в цене?
Страницы
← предыдущаяследующая →
12
Ошибка в тексте? Выделите её мышкой! И нажмите: Ctrl + Enter
www.zr.ru
Автокод — официальный сайт. Проверка авто по ГОСНОМЕРУ или ВИН коду.
Ликвидность машины на вторичном рынке складывается из множества факторов. Покупатели вторички присматриваются к определённым сегментам, и в каждом из них есть как лидеры, так и аутсайдеры.
Главными критериями при подборе авто всегда являются:
Цена автомобиля;
Бренд;
Комплектация и оснащение;
Редкость модели.
Когда автомобиль изначально стоит дороже одноклассников, владелец и на вторичке пытается это реализовать. Но здесь правила иные, и продать по своей цене становится невозможно, покупатель неизменно выбирает более дешёвого конкурента. Завышенная цена – враг ликвидности любой машины.
Бренд также играет роль. Продать люксовые Huyndai Genesis по цене BMW 5 серии с пробегом будет непросто, хотя стартовая цена у них схожа. Комплектация и оснащение в случае с некоторыми автомобилями играют ключевую роль: например, мало кто готов покупать Volkswagen и Skoda с моторами 1,2 и 1,4 литра, зная о ненадежности агрегатов.
Редкие модели продавать в принципе сложно. Авто, например, вроде Alfa Romeo очень долго «висят» в объявлениях на вторичке.
Неликвидные автомобили 2017-2018 годов
Какие-то бренды закрывают представительства и уходят, какие-то, напротив, готовы открывать российский рынок. Например, Opel и большинство моделей Chevrolet ушли, так как GM почти не имеет российской локализации. Зато прибыло в полку «китайцев»: разные Haval и Zotye появляются с завидной регулярностью.
Обновлённый список неликвида 2017-2018 годов включил в себя автомобили и пропавших с рынка марок:
Chevrolet Cruze;
Opel Astra J;
Suzuki Grand Vitara;
Hyundai ix35;
Skoda Yeti;
Nissan Qashqai.
Например, Chevrolet Cruze и Opel Astra плохо продаются из-за резко возросшей перед самым уходом с рынка цен на новые автомобили. Имидж дорогой, но не самой оснащённой машины успел закрепиться, и по сегодняшний день покупатели чаще смотрят на конкурентов вроде Ford Focus. К тому же не все представительства, оставшиеся после ухода брендов, готовы проводить обслуживание автомобилей.
Suzuki Grand Vitara, Hyundai ix35, Skoda Yeti и Nissan Qashqai подвело техническое оснащение. Загадочным образом на вторичке большое количество японских кроссоверов Grand Vitara продаётся с механической коробкой передач, в то время как взыскательная аудитория этого класса требует «автомат». Корейский кроссовер прославился ненадежной трансмиссией, поэтому подолгу прозябает на продаже, а Yeti и Qashqai подвел мотор 1,2 литра, который не славится ни надежностью, ни динамикой.
Неликвидные автомобили всех времен
Есть и такие модели, которые никогда не славились ликвидностью, и вряд ли их когда-то станет проще продать. Как правило, это редкие автомобили, продававшиеся в России небольшим тиражом. Для них сложно искать запчасти, их дорого обслуживать, а более популярные конкуренты обступают со всех сторон.
Alfa Romeo;
Fiat;
Старые Land Rover;
Микромашины;
Кабриолеты.
Чтобы список не выглядел слишком обобщающим, проведём небольшое разделение. В случае с итальянскими брендами всё действительно так печально, как написано в списке – буквально каждый автомобиль марки Alfa Romeo или Fiat продается годами.
О ломучести автомобилей Range Rover ходят легенды. Из-за наличия рамы некоторые модели, например, Sport и Vogue нередко нуждаются в поднятии кузова для мелких процедур вроде замены прокладки. Это все приводит к кратному удорожанию владения таким автомобилем, и покупатели на вторичке об этом знают.
Микромашины не в почете в России, потому как даже урбанизированное население предпочитает большой автомобиль с багажником, просто на всякий случай. Здесь прозябают Smart ForTwo, Peugeot 107, Citroen C1 и собратья по классу.
Что касается кабриолетов, то с ними сыграл злую шутку российский климат. Кроме Сочи, особо такую машину эксплуатировать негде. Но людям часто хочется, и они покупают, а потом подолгу не могут продать. На рынке можно видеть BMW 3 Cabrio, Opel Astra или Peugeot 206 без крыши, которые терпеливо ждут своего нового хозяина.
avtocod.ru
Рейтинг ликвидности наиболее популярных автомобилей в России
Методика расчета
Компания анализирует все объявления по продаже автомобилей в открытых источниках, среди которых популярные онлайн-ресурсы (youla.ru,drom.ru, avito.ru, auto.ru), а также результаты торгов на крупнейшем в стране онлайн-аукционе CarPrice. Каждое объявление было проверено нейросетью на предмет дублирования одного и того же автомобиля на разных ресурсах. В онлайн-режиме специалисты CarPrice Index видят любые изменения по каждому автомобилю, в том числе, снижение цены в зависимости от времени продажи. Тестирование показало, что в 98% случаев наша система по определенным маркерам предсказывает точную дату и финальную цену продажи каждого автомобиля. Каждая модель представлена в двух комплектациях: с максимальным и минимальным показателем ликвидности. В столбце «Ликвидность» указано число, рассчитываемое по формуле, которая учитывает количество машин, выставленных на продажу, а также срок реализации и цену автомобиля по отношению к 45 дням (гарантированный в большинстве стран мира срок реализации подержанного автомобиля). Подобной формулой расчетов ликвидности подержанных автомобилей пользуется крупнейший в мире аукцион Manheim (США). Чем выше рейтинг, тем меньше проблем с реализацией автомобиля будет у продавца. Автомобиль с рейтингом ниже 1 – это серьезная проблема для продавца, почти на 100% гарантирующая продажу машины с большим дисконтом.
Нововведения
В рейтинг мы добавили два новых столбца, которые показывают изменения относительно предыдущего рейтинга. Положительная динамика ликвидности – это позитивный фактор, свидетельствующий о росте популярности и востребованности авто. А вот увеличение срока реализации авто – это негативный фактор, сигнализирующий о проблемах автомобиля.
Чемпионы ликвидности, осень-2018
В прошлом рейтинге, составленном по результатам лета 2018, наиболее высокий индекс ликвидности продемонстрировал Hyundai Solaris 1,6 AT, набравший 100 баллов. В «осеннем» рейтинге этот автомобиль продемонстрировал еще более впечатляющий результат – 115,54 балла. Для сравнения, та же модель, но с двигателем 1,4 литра и ручной КПП пользуется гораздо меньшей популярностью, о чем свидетельствует его индекс – 1,68 баллов. Второе место занимает ближайший родственник Solaris — KIA RIO 1.6 AT, получивший 75,14 баллов. Индекс ликвидности этого автомобиля за три месяца вырос почти на 25%. Третье место у отечественной Lada Granta Sedan 1.6 MT, индекс ликвидности которой составил 73,77 баллов. Индекс этого автомобиля за три месяца прибавил почти 15%.
Самые сложные для перепродажи модели осени-2018
Mazda 6 в комплектации 2.0 MT стала самым сложным для перепродажи автомобилем осени. Индекс ликвидности этой машины составил минимальные 0,01 балл. Покупатели категорически не хотят покупать достаточно дорогой бизнес-седан с ручной коробкой. За эти деньги они хотят владеть автомобилем с АКПП, который, кстати, имеет индекс 5,45. Еще одна модель, показавшая этой осенью худший результат в ликвидности, — Ford Focus 2.0 AT. Мощный 150 сильный автомобиль не заинтересовал покупателей. Его индекс 0,02. Для сравнения, та же модель, но с мотором 1.6 литра и автоматом имеет индекс 8.24. Индекс 0,05 имеет полноприводная трехлитровая Audi A6 с мотором в 310 лошадей. Ее куда более скромный аналог с 190 «конями» значительно более востребован (индекс 9,08).
«Покупка автомобиля с низкой ликвидностью – это гарантированная потеря денег при его продаже. Покупатели машин с пробегом всегда охотнее покупают массовые автомобили: на них больше запчастей, их лучше знают механики и, самое главное, – их можно продать быстрее и дороже. Вот поэтому всем, кто выбирает новое авто, я рекомендую обращать внимание не только на его дизайн или эргономику. Изучите, насколько этот автомобиль востребован на вторичном рынке. Это позволит вам сэкономить существенную сумму при его продаже», — говорит Денис Долматов, генеральный директор CarPrice.
Ликвидность популярных автомобилей с пробегом
Возраст: 2-4 года
www.carprice.ru
Сергей Тен: «Необходимо распространить дальневосточную ипотеку на моногорода»
Каждый третий житель моногорода отмечает высокую востребованность обновления жилищного фонда и модернизации объектов ЖКХ, подчеркивает депутат Государственной Думы Сергей Тен.
Теме реализации нацпроекта «Жилье и городская среда» в моногородах было посвящено недавнее заседание Экспертного совета по устойчивому развитию моногородов Комитета Государственной Думы по экономической политике, промышленности, инновационному развитию и предпринимательству.
— В конце прошлого года Государственная Дума приняла закон о комплексном развитии территорий, очень много полномочий по нему отдается на усмотрение субъектов федерации. Это новые нормы в дополнение к программам по расселению аварийного жилья, которые позволят расселить то аварийное жилье, на которое не хватало средств федерального и региональных бюджетов. Регионы теперь смогут утверждать адресные программы сноса и реконструкции многоквартирных домов.
Учитывая специфику моногородов, надо понимать, что новые нормы актуальны скорее для моногородов с населением от 40 тысяч, где есть соответствующий жилой фонд и экономика. В Иркутской области это 6 из 8 моногородов, в Забайкальском крае только 1 из 8, а в Бурятии во всех 6 моногородах меньше 25 тысяч жителей.
Работаем совместно с регионами, чтобы моногорода зазвучали на уровне регионального законодательства, чтобы был сделан акцент, что именно в этом пласте региональных норм необходимо прописать дополнительную поддержку – такая возможность предусматривается статьей 32 Жилищного кодекса.
Второй момент. На совместном заседании МРГ «Байкал» и Экспертного совета по моногородам месяц с небольшим назад мы обсуждали механизмы поддержки граждан в моногородах Дальнего Востока, где новое жилищное строительство развивается неактивно, а иногда оно и вовсе невыгодно. Но в то же время там имеется актуальный и ликвидный жилой фонд.
На моногорода может быть распространен механизм приобретения квартир на вторичном рынке в рамках программы «Дальневосточная ипотека» под 2% годовых. Считаю, что необходимо дожать решение о ее принятии на уровне Правительства и в перспективе, конечно, распространять её на все моногорода, — отмечает Сергей Тен.
Самые ликвидные автомобили на вторичном рынке. Самые надежные автомобили на вторичном рынке
Каждый, кто покупает новую машину, рано или поздно задумывается о ее продаже. И тут возникает вопрос, насколько машина подешевела за время эксплуатации. Чтобы получить ответ, мы взяли почти два десятка машин. Выбрали не просто популярные, а те, которые были лидерами продаж в 2016 году (по данным аналитического агентства «Автостат»). Проанализировав рынок подержанных автомобилей, мы выяснили, сколько в среднем они теряют за год, три и пять лет эксплуатации.
Mazda CX-5
Популярный кроссовер от Mazda оказался довольно выгодным вложением средств. В первый год CX-5 дешевле всего на 4%. Годовое падение цен к третьему году достигает 8%, а к пятому — 9%. Хорошую ликвидность можно объяснить тем, что он не пережил смену поколений. Да и рестайлинг не был масштабным, ведь даже автомобили первых лет выпуска до сих пор не устарели.